Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

1 Расчет себестоимости авиаперевозок. 4

1.1 Расходы на авиаГСМ.. 4

1.2        Амортизация ВС и авиадвигателей. 7

1.3     Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС.. 13

1.4     Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников. 16

1.5 Расходы на оплату труда наземного персонала. 25

2 Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов  27

Заключение. 28

Список литературы.. 29

Введение

В данной курсовой работе необходимо произвести расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета.

При внедрении в эксплуатацию новых воздушных судов на конкретных авиалиниях, может быть достигнуто снижение себестоимости авиаперевозок по сравнению с эксплуатируемым воздушным судном. Чтобы прийти к верному решению, нужно произвести сравнительную оценку 2-х типов самолетов по следующим статьям затрат:

·        расходы на авиаГСМ (ГСМ – горюче-смазочные материалы);

·        амортизация воздушных судов (ВС) и авиадвигателей;

·        расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС;

·        расходы на оплату труда летного состава (ЛС) и бортпроводников (БП);

·        расходы на оплату труда наземного состава.

Внедрение в эксплуатацию новой техники, обладающей высокой топливной эффективностью, большей дальностью беспосадочного полета, высокой крейсерной способностью и соответственно большей часовой производительностью полета по сравнению с эксплуатируемыми типами воздушных судов дает возможность авиакомпаниям и авиапредприятиям значительно снизить стоимость авиаперевозок. Это, в свою очередь, повысит привлекательность воздушного вида транспорта среди пассажиров и повлияет на увеличение доходов авиакомпании.

В данной курсовой работе требуется определить эффективность эксплуатации двух типов внедряемых воздушных судов: Ил-96 и Boeing-757 для используемого маршрута: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково.

1 Расчет себестоимости авиаперевозок

1.1 Расходы на авиаГСМ

В данном разделе необходимо определить расходы для Ил-96 и Boeing-757, используемых в пассажирских перевозках.

Расходы на авиаГСМ рассчитываются по уравнению вида

Э=,                                   (1.1.1)

где  Э - стоимость 1 т авиатоплива, руб./т (01.01.2004 г. стоимость 1 т авиатоплива 8810 руб.);

q- среднечасовой расход топлива, т/ч (прил.1);

- время взлета, набора высоты и снижения, ч (=0,12ч);

 - время полета по участкам (табл.1).

Все результаты расчетов расходов на авиаГСМ (на 2-ой квартал) заносятся в таблицу 1.1.1

Для расчета расходов на авиаГСМ необходимо знать следующие показатели:

1.                протяженности участков беспосадочного полета по маршруту Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск - Пулково.  Эти данные приведены  в методических указаниях:

Протяженность пути Пулково - Красноярск – 3635 км.;

Протяженность пути Красноярск- Хабаровск – 3016 км.;

Протяженность пути Хабаровск - Красноярск – 3016 км.;

Протяженность пути Красноярск - Пулково – 3646 км;

Протяженность пути Пулково – Хабаровск – Пулково  - 13313 км.

2. время полета по участкам Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково (графа 4 таблицы 1.1.1) определяется по формуле:

 = ,                                (1.1.2)

где    - время полета, ч;

- расстояние между участками полета, км. (методические указания);

 - крейсерная скорость, км/ч (прил.1).

По формуле 1.1.2 определяется время полета по участкам для самолета Boeing-757. Из приложения 1 – крейсерная скорость самолета 935 км/ч.

По формуле 1.1.2 определяется время полета по участкам для самолета Ил-96. Из приложения 1 – крейсерная скорость самолета 870 км/ч.

3. расходы топлива по участкам полета (графа 5 таблица 1.1.1) определяется по формуле:

q= q,                           (1.1.3)

где q – расходы топлива по участкам полета, т/ч.

По формуле 1.1.3 определяется расход топлива по участкам для самолета Boeing-757. Из приложения 1 – среднечасовой расход топлива самолета 3,5 т/ч.

По формуле 1.1.3 определяется расход топлива по участкам для самолета Ил-96. Из приложения 1 – среднечасовой расход топлива самолета 6,6 т/ч.

4. расходы на авиаГСМ по участкам полета (графа 6 таблицы 1.1.1) определяется по формуле 1.1.1.

По формуле 1.1.1 определяется расходы на авиаГСМ по участкам полета для самолета Boeing-757.

По формуле 1.1.1 определяется расходы на авиаГСМ по участкам полета для самолета Ил-96.

5. дополнительные расходы на непроизводственный налет, на масло и пр. (графа 7 таблицы 1.1.1) принимается 3% от суммы расходов на авиаГСМ.

6. общие расходы на авиаГСМ (графа 8 таблицы 1.1.1) определяются суммой расходов на авиаГСМ по участкам полета и дополнительных расходов.

Таблица 1.1.1

Результаты расчетов расходов на авиаГСМ (на 2-й квартал)

Аэропорт

вылета

 

Аэропорт

посадки

Протяженности участков беспосадочного полета, км

Время полета по участкам, ч.

Расходы топлива, по участкам, т

Расходы на авиаГСМ

по участкам полета, тыс.руб.

Дополнительные расходы на непроизводительный налет, на масло и др

ВСЕГО расходы на авиаГСМ,

тыс. руб

1

2

3

4

5

6

7

8

Рейс  внутренний,

Boeing-757

Пулково

Красноярск

3635

3,89

13,62

121,80

3,65

125,45

Красноярск

Хабаровск

3016

3,23

11,31

103,3

3,10

106,40

Хабаровск

Красноярск

3016

3,23

11,31

103,3

3,10

106,40

Красноярск

Пулково

3646

3,90

13,65

124,0

3,72

127,72

Всего за парный рейс

13313

14,24

49,84

442,79

13,28

456,07

Стоимость одного часа (графа8/графа4)

32,03

Расходы на 2-й квартал (общий налет часов=275)

8807,53

Ил-96

Пулково

Красноярск

3635

4,18

27,59

250,03

7,50

257,53

Красноярск

Хабаровск

3016

3,47

22,90

208,74

6,26

215,0

Хабаровск

Красноярск

3016

3,47

22,90

208,74

6,26

215,0

Красноярск

Пулково

3646

4,19

27,65

250,61

7,52

258,13

Всего за парный рейс

13313

15,30

100,98

896,61

26,90

923,51

Стоимость одного часа (графа8/графа4)

60,36

Расходы на 2-й квартал (общий налет часов=275)

16599,04

 

После произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

1.     Общие расходы на авиаГСМ Boeing-757 по маршруту Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково составляют 8807,53 тыс. руб.;

2.     Общие расходы на авиаГСМ Ил-96 по маршруту Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково составляют 16599,04 тыс. руб.

1.2   Амортизация ВС и авиадвигателей

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами. Амортизационные отчисления в установленном порядке, включаются в себестоимость продукции, работ, услуг.

В авиакомпании объектами для начисления амортизации являются самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (СВАД), а также объекты наземных основных средств.

В Методических рекомендациях по определению себестоимости рейсов амортизационные отчисления по планерам воздушных судов и авиадвигателям рассчитываются в соответствии с «Порядком применения документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 году» (письмо Госкомстата РФ от 22 сентября 1998 г. ВГ-1-23/3747).

Амортизационные отчисления определяются, исходя из балансовой стоимости планеров самолетов, вертолетов и авиадвигателей и норм, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации от 25.09.79 г. №141.

Балансовая стоимость СВАД определяется по результатам последней переоценки, проведенной в авиапредприятии, с учетом увеличения стоимости ВС и авиадвигателей в результате модернизации, установки нового оборудования, замены агрегатов, приборов и оборудования.

Нормы амортизационных отчислений по планерам ВС составляет 8% в год, по авиационным двигателям и вспомогательным силовым установкам – 10%.

Срок полезного действия планеров ВС и авиационных двигателей, установлен в централизованном порядке и составляет: 12 лет по планерам и 10 лет по авиационным двигателям.

Начисление амортизационных отчислений проводится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учету, до полного погашения стоимости планеров, авиадвигателей и объектов основных средств, установленных в процессе эксплуатации, либо списания в установленном порядке. По объектам основных средств, отработавшим установленные сроки полезного использования, амортизация не начисляется.

Амортизационные отчисления на планируемый период рассчитываются по каждому инвентарному номеру планеров и авиационных двигателей, путем умножения среднегодовой стоимости отдельных объектов основных средств на соответствующие нормы амортизационных отчислений.

Принятый в авиапредприятии порядок начисления амортизации, должен соответственно отражаться в расчетной себестоимости летного часа. Формула для расчета амортизационных отчислений следующая:

Э=,                       (1.2.1)

где  Э - амортизационные отчисления по парку одного типа ВС и авиационных двигателей, в расчете на летный час, руб./ч;

 - стоимость внедряемого ВС, руб.;

 - норма амортизационных отчислений по планеру (8% в год);

  - норма амортизационных отчислений по двигателям (10% в год);

- планируемый на квартал производственный налет часов, час;

 - понижающий (меньше 1) или повышающий (больше 2) коэффициент к нормам амортизации, принятый авиапредприятием на рассматриваемый год ( в КР =1)

Для отнесения на себестоимость рейса, амортизация, рассчитанная на летный час, умножается на время рейса.

В себестоимости планируемых рейсов отражаются балансовые стоимости ВС и авиадвигателей, которые будут установлены в результате переоценки основных средств авиапредприятия. Амортизационные отчисления рассчитываются в таблице 1.2.1. Предполагаемый налет часов в год каждым воздушным судном – 1000 ч.

По приложению 1:

1.     год внедрения Boeing-757 - 1982 год  (графа 3 таблицы 1.2.1);

2.     год внедрения Ил-96 – 1997год (графа 3 таблицы 1.2.1);

3.     стоимость Boeing-757- 92 млн.$ (графа 4 таблицы 1.2.1);

4.     стоимость Ил-96 – 54 млн.$ (графа 4 таблицы 1.2.1);

5.     количество двигателей в Boeing-757 – 2, ориентировочная стоимость 1 двигателя – 14 млн.$ (графа 4 таблицы 1.2.1);

6.     количество двигателей в Ил-96 – 4, ориентировочная стоимость 1 двигателя – 4 млн.$ (графа 4 таблицы 1.2.1).

Расчет амортизации  для планера производится по следующей  формуле:

А=·,                                    (1.2.2)

где А– амортизация, за год тыс.$.

Расчет амортизации  для авиадвигателей производится по следующей  формуле:

А=·,                                    (1.2.3)

где А – амортизация, за год тыс.$.

Расчет амортизации  для Boeing-757 и авиадвигателей производится по формулам 1.2.2 и 1.2.3 соответственно (графа 6 таблица 1.2.1).

Расчет амортизации  для Ил-96 и авиадвигателей производится по формулам 1.2.2 и 1.2.3 соответственно (графа 6 таблица 1.2.1).

Общая сумма амортизации складывается из амортизации планера и амортизации каждого двигателя.

Общая сумма амортизации для Boeing-757:

А=7360+1400·2=10160 тыс.$.

Общая сумма амортизации для Ил-96:

А=4320+400·4=5920 тыс.$.

Все полученные результаты заносятся в таблицу 1.2.1

Таблица 1.2.1

Расчет амортизации ВС и авиадвигателей

Тип ВС и авиадвигателей

Кол-во

Срок ввода ВС на эксплуатацию

Стоимость самолета (двигателя) тыс.$

Норма амортизации, % за год

Расчет амортизации, за год тыс. $

1

2

3

4

5

6

Boeing-757

Boeing-757

1

1982

92000

8

7360

1

1982

14000

10

1400

1982

14000

10

1400

Сумма

10160

Планеры

1-ед.

92000

Двигатели

2-ед.

28000

Ил-96

Ил-96

1

1997

54000

8

4320

1

1997

4000

10

400

1

1997

4000

10

400

1

1997

4000

10

400

1

1997

4000

10

400

Сумма

5920

Планеры

1-ед.

54000

Двигатели

4-ед.

16000

После произведенного расчета можно сделать вывод о том, что:

1.     Сумма амортизации для Boeing-757 с двигателями составляет 10160 тыс.$;

2.     Сумма амортизации для Ил-96 с двигателями составляет 5920 тыс.$;

Далее необходимо произвести расчет расходом по амортизации ВС, в расчете на 1 летный час. Предполагаемый налет часов в год каждым воздушным судном – 1000 ч. По Методическим указаниям: налет часов в 1 квартале - 225ч., во 2 квартале - 275ч., в 3 квартале – 300ч., в 4 квартале – 200ч.

Сумма амортизация ВС и двигателей по кварталам делится в равных долях (т.е. «сумма» в графе 6 таблицы 1.2.1 делится на четыре части).

Расчет расходов на летный час производится по формуле 1.2.1

Все полученные результаты заносятся в таблицу 1.2.2

Таблица 1.2.2

Расчет расходов по амортизации ВС, в расчете на 1 летный час

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего за год

1

2

3

4

5

6

Boeing-757

Налет часов Boeing-757

225

275

300

200

1000

Амортизация ВС и двигателей, тыс.$

2540

2540

2540

2540

10160

Расчет расходов на летный час

Амортизация ВС в расчете на час, $/час

11290

9240

8470

12700

10160

Ил-96

Налет часов Boeing-757

225

275

300

200

1000

Амортизация ВС и двигателей, тыс.$

1480

1480

1480

1480

5920

Расчет расходов на летный час

Амортизация ВС в расчете на час, $/час

6580

5380

4930

7400

5920

По произведенным расчетам можно сделать вывод:

1.     Амортизация Boeing-757 за 2-й квартал в расчете на час составляет 9240 $/час;

2.     Амортизация Ил-96 за 2-й квартал в расчете на час составляет 5380 $/час.

Определяем расходы на амортизацию ВС в себестоимости рейсов. Для этого необходимо знать:

1.     время полета по участкам, час (заносится в графу 3 таблицы 1.2.3);

2.     амортизацию ВС и авиадвигателей, 2 квартал, тыс.$ (заносится в графу 4 таблицы 1.2.3).

Таблица 1.2.4

Расходы на амортизацию ВС в себестоимости рейсов

Аэропорты вылета

Аэропорты посадок

Время полета по участкам, час

Амортизация ВС и авиадвигателей,2 квартал, $/час

Амортизация ВС и авиадвигателей,2 квартал, руб.

1

2

3

4

5

Boeing-757

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск - Пулково

Пулково

Красноярск

3,89

9240

1114251,6

Красноярск

Хабаровск

3,23

9240

925201,2

Хабаровск

Красноярск

3,23

9240

925201,2

Красноярск

Пулково

3,90

9240

1117116

Всего за парный рейс

14,25

9240

4081770

Стоимость одного часа (гр.5/гр.3)

286440

Расходы на второй квартал (налет часов =275)

78771000

Ил-96

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск - Пулково

Пулково

Красноярск

4,18

5380

697140,4

Красноярск

Хабаровск

3,47

5380

578726,6

Хабаровск

Красноярск

3,47

5380

578726,6

Красноярск

Пулково

4,19

5380

698808,2

Всего за парный рейс

14,25

5380

2376615

Стоимость одного часа (гр.5/гр.3)

166780

Расходы на второй квартал (налет часов =275)

45864500

После произведенных расчетов получаем: расходы на амортизацию в себестоимости рейсов Boeing-757 за 2-й квартал составляют 78771000 руб., Ил-96 – 45864500 руб.

1.3       Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС

В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемыми собственными авиатехническими базами (АТБ) или сторонними АТБ.

По эксплуатируемым типам ВС затраты распределяются пропорционально объему работы в нормо-часах. Затраты на ТО, в расчете на летный час, определяются путем деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:

,                               (1.3.1)

где  - расходы на техобслуживание ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;

- объем работ по периодическому техобслуживанию по типу ВС за квартал, нормо-ч.;

 - себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным АТБ, руб./нормо-час;

 - налет часов по типу ВС за квартал, ч.

По приложению 1:

1.    объем работы по периодическому ТО для Boeing-757 - 3600 н-ч;

2.    объем работы по периодическому ТО для Ил-96 - 3900 н-ч;

3.    себестоимость нормо-часа для Boeing-757 -  350 руб./н-ч;

4.    себестоимость нормо-часа для Ил-96 составляет 350 руб./н-ч.

Расчет расходов на периодическое ТО для  Boeing-757 и Ил-96 производится по формуле 1.3.1.

Расходы на периодическое ТО в расчете на летный час производится путем деления расходов на периодическое  ТО на налет часов в квартале.

Все полученные данные заносятся в таблицу 1.3.1

Таблица 1.3.1

Определение расходов на периодическое техобслуживание, на летный час

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Год

1

2

3

4

5

6

Boeing-757

Определение расходов на ТО, в расчете на летный час

Налет часов

225

275

300

200

1000

Объем работы по периодическому ТО, в нормо-часах

3600

3600

3600

3600

14400

Себестоимость нормо-ч, руб./нормо-час

350

350

350

350

350

Расходы на периодическое ТО, тыс.руб.

1260

1260

1260

1260

5040

Расходы на периодическое ТО, тыс.руб., в расчете на летный час, руб./час

5600

4581,8

4200

6300

5040

Ил-96

Определение расходов на ТО, в расчете на летный час

Налет часов

225

275

300

200

1000

Объем работы по периодическому ТО, в нормо-часах

3900

3900

3900

3900

15600

Себестоимость нормо-ч, руб./нормо-час

310

310

310

310

310

Расходы на периодическое ТО, тыс.руб.

1209

1209

1209

1209

4836

Расходы на периодическое ТО в расчете на летный час, руб./час

5373,3

4396,4

4030

6045

4836

По результатам расчета можно сделать следующий вывод:

Расходы на периодическое ТО за 2-й квартал у Boeing-757 – 4581,8 руб./час, а у Ил-96 – 4396,4 руб./час.

Таблица 1.3.2

Расходы на периодическое техобслуживание в себестоимости рейсов

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Время полета по участкам, ч.

Расходы на периодическое техобслуживание ВС и авиадвигателей, руб. за 2-й квартал

1

2

3

4

Boeing-757

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск - Пулково

Пулково

Красноярск

3,89

17823,2

Красноярск

Хабаровск

3,23

14799,2

Хабаровск

Красноярск

3,23

14799,2

Красноярск

Пулково

3,90

17869,0

Всего за парный рейс

14,25

65290,6

Стоимость одного часа (гр.4/гр.3)

4581,8

Расходы на 2-й квартал (налет часов=275)

1259994

Ил-96

Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск - Пулково

Пулково

Красноярск

4,18

18376,9

Красноярск

Хабаровск

3,47

15255,5

Хабаровск

Красноярск

3,47

15255,5

Красноярск

Пулково

4,19

18420,9

Всего за парный рейс

14,25

67308,8

Стоимость одного часа (гр.4/гр.3)

4723,4

Расходы на 2-й квартал (налет часов=275)

1298942

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

1.     расходы на периодическое техобслуживание Boeing-757 и авиадвигателей за 2-й квартал составляют 1259994 руб., а Ил-96 – 1298942 руб.

1.4       Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников

Затраты  авиакомпаний на оплату труда летно-подъемного и наземного персонала включаются в себестоимость перевозок в соответствии с порядком и условиями, определенными в Положении по составу затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ отраслевых «Особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость продукции предприятий воздушного транспорта РФ» и в «Отраслевом тарифном соглашении по воздушному транспорту на 1996-1997 годы».

На воздушном транспорте установлен коэффициент, повышающий минимальную месячную оплату в 3,5 раза. Минимальная оплата гарантируется Отраслевым тарифным соглашением.

В минимальную оплату труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие выплаты поощрительного характера (ст.78 КЗоТ РФ).

Расходы по заработной плате летного состава можно представить в виде суммы трех составляющих оплаты – повременной, сдельной и выплат по содержанию.

При расчете повременной заработной платы учитываются оклады членов экипажей, надбавки за класс, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, за знание и применение в работе иностранного языка, выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам, вознаграждение за выслугу лет в гражданской авиации, отпускные, другие компенсирующие и стимулирующие выплаты, гарантированные Тарифным соглашением и установленными в коллективном договоре.

При определении оплаты в расчет принимаются сдельные расценки, условия выполнения полетов и налет часов.

К расходам по заработной плате, включаемых в себестоимость, также относятся: расходы на питание экипажей в рейсе, в оборотных аэропортах, при нахождении на запасном аэродроме при задержках рейса; расходы по оплате один раз в год санитарно-курортных путевок, при наличии заключений врачебно-лечебной комиссии; расходы по оплате пролета к месту проведения отпуска, расходы по оплате предоставляемой бесплатно форменной одежды и суммы льгот по предоставляемому в собственность спецлетному обмундированию.

Расходы по заработной плате летного состава в расчете на летный час можно представить в виде следующего выражения:

,            (1.4.1)

где  - заработная плата летного состава, руб./ч.;

 - повременная заработная плата летного состава за квартал, руб.;

 - сдельная заработная плата летного состава за квартал, руб.;

 - расходы на содержание летного состава, отнесенные на квартал, руб.;

 - налет часов по рассматриваемому типу ВС, за квартал (мес.);

 - коэффициент, учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава, не учтенные в заработной плате летного состава (в КР =1).

Повременная часть заработной платы экипажей зависит от факторов:

·        Численности летного состава по типам ВС;

·        Минимального гарантированного уровня заработной платы в отрасли, присвоенных разрядов и окладов, установленных на авиапредприятиях;

·        Установленных для летного состава компенсационных и стимулирующих доплат и надбавок;

·        Выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам, вознаграждений за выслугу лет и прочих;

Сдельная оплата определяется с учетом следующих факторов: установленных часовых расчетных ставок, километровых, порейсовых и других, применяемых в авиапредприятиях, расценок за выполнение летной работы:

·        состава экипажа по типам ВС;

·        понижающих коэффициентов для почасовой оплаты членов экипажа;

·        групп сложности работ, времени полета ночью.

В авиапредприятиях ставки сдельной оплаты, устанавливаются с учетом имеющихся финансовых возможностей, но не ниже минимальных, гарантированных Тарифным соглашением и коллективными договорами.

Расходы по заработной плате бортпроводников в расчете на летный час определяются по выражению:

,                  (1.4.2)

где  - заработная плата бортпроводников, руб./ч.;

 - повременная заработная плата бортпроводников за квартал (мес.), руб.;

 - сдельная заработная плата бортпроводников за квартал (мес.), руб.;

 - расходы на содержание бортпроводников, отнесенные на квартал, руб.;

 - налет часов парком рассматриваемого типа ВС, за квартал (мес.);

 - коэффициент, учитывающий расходы на оплату труда руководящего состава службы бортпроводников, не учтенные в заработной плате бортпроводников (в КР равен 1).

Для включения в себестоимость рейсов расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников в соответствующем квартале, рассчитанные на летный час, умножаются на время рейсов.

Порядок и результаты расчета расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час приведены в таблице 1.4.1. и в таблице 1.4.2.

Таблица 1.4.1

Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час

Показатели

Порядок  расчета

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Год

Внутренние рейсы: Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково

Boeing-757

1

Налет часов

225

275

300

200

1000

2

Определение  расходов по ЗП летного состава

2.1

Численность летного персонала

прил.1

2

2

2

2

2

2.2

Повременная  ЗП одного члена экипажа, руб.

15000

15000

15000

15000

60000

2.3

Сдельная ЗП одного члена экипажа, руб.

3800

5100

7600

3900

20400

2.4

Повременная ЗП всего экипажа, руб.

стр.2.1*стр.2.2

30000

30000

30000

30000

120000

2.5

Сдельная ЗП всего экипажа, руб.

стр.2.1*стр.2.3

7600

10200

15200

7800

40800

2.6

Всего повременная и сдельная ЗП экипажа, руб. за квартал

стр.2.4+стр.2.5

37600

40200

45200

37800

160800

2.7

Повременная ЗП, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.2.4/стр.1

133,300

109,1

100,00

150,00

120,00

2.8

Средняя ставка почасовой оплаты, руб./ч.

стр.2.5/стр.1

33,78

37,09

50,67

39,00

40,80

2.9

Всего ЗП экипажа, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.2.6/стр.1

167,11

146,18

150,67

189,00

160,80

3

Определение расходов по ЗП бортпроводников

3.1

Численность бортпроводников

прил.1

6

6

6

6

6

3.2

Повременная  ЗП одного бортпроводника, руб. за квартал

6000

6000

6000

6000

24000

3.3

Сдельная ЗП одного бортпроводника, руб.

1500

2000

3100

1600

8200

3.4

Повременная  ЗП всех бортпроводников, руб. за  квартал

стр.3.1*стр.3.2

36000

36000

36000

36000

144000

3.5

Сдельная  ЗП всех бортпроводников,руб.

стр.3.1*стр.3.3

9000

12000

18600

9600

49200

3.6

Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников, руб. за квартал

стр.3.4+стр.3.5

45000

48000

54600

45600

193200

3.7

Повременная ЗП, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.3.4/стр.1

160,00

130,91

120,00

180,00

144,00

3.8

Средняя ставка почасовой оплаты, руб./ч.

стр.3.5/стр.1

40,00

43,64

62,00

48,00

49,20

3.9

Всего ЗП бортпроводников, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.3.6/стр.1

200,00

174,55

182,00

228,00

193,20

4

Определение расходов по содержанию ЛС

4.1

Численность летного персонала

прил.1

2

2

2

2

2

4.2

Расходы по содержанию одного члена экипажа, руб.

а/б. санат. + +форм.

1200

1200

1200

1200

4800

4.3

Расходы на содержание всего экипажа, руб.

стр.4.1*стр.4.2

2400

2400

2400

2400

9600

4.4

То же, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.4.3/стр.1

10,67

8,73

8,00

12,00

9,60

5

Определение расходов по содержанию БП

5.1

Численность бортпроводников

прил.1

6

6

6

6

6

5.2

Расходы по содержанию одного БП, руб.

а/б. санат. + +форм.

1100

1100

1100

1100

4400

5.3

Расходы на содержание всех БП, руб.

стр.5.1*стр.5.2

6600

6600

6600

6600

26400

5.4

То же, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.5.3/стр.1

29,33

24,00

22,00

33,00

26,40

По таблицы 1.4.1 можно сделать следующие выводы:

1.     Зарплата экипажа Boeing-757 в расчете на летный час составляет 146,18 руб./ч. во втором квартале;

2.     Зарплата бортпроводников Boeing-757 в расчете на летный час составляет 174,55 руб./ч. во втором квартале;

3.           Расходы на содержание экипажа Boeing-757 в расчете на летный час составляет 8,73 руб./ч., а БП – 24 руб./ч. во втором квартале.

Таблица 1.4.2

Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час

Показатели

Порядок  расчета

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Год

Внутренние рейсы: Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково

Ил-96

1

Налет часов

225

275

300

200

1000

2

Определение  расходов по ЗП летного состава

2.1

Численность летного персонала

прил.1

4

4

4

4

4

2.2

Повременная  ЗП одного члена экипажа, руб.

15000

15000

15000

15000

60000

2.3

Сдельная ЗП одного члена экипажа, руб.

3800

5100

7600

3900

20400

2.4

Повременная ЗП всего экипажа, руб.

стр.2.1*стр.2.2

60000

60000

60000

60000

240000

2.5

Сдельная ЗП всего экипажа, руб.

стр.2.1*стр.2.3

15200

20400

30400

15600

81600

2.6

Всего повременная и сдельная ЗП экипажа, руб. за квартал

стр.2.4+стр.2.5

75200

80400

90400

75600

321600

2.7

Повременная ЗП, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.2.4/стр.1

266,67

218,18

200,00

300,00

240,00

2.8

Средняя ставка почасовой оплаты, руб./ч.

стр.2.5/стр.1

67,56

74,18

101,33

78,00

81,60

2.9

Всего ЗП экипажа, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.2.6/стр.1

334,22

292,36

301,33

378,00

321,60

3

Определение расходов по ЗП бортпроводников

3.1

Численность бортпроводников

прил.1

8

8

8

8

8

3.2

Повременная  ЗП одного бортпроводника, руб. за квартал

6000

6000

6000

6000

24000

3.3

Сдельная ЗП одного бортпроводника, руб.

1500

2000

3100

1600

8200

3.4

Повременная  ЗП всех бортпроводников, руб. за  квартал

стр.3.1*стр.3.2

48000

48000

48000

48000

192000

3.5

Сдельная  ЗП всех бортпроводников,руб.

стр.3.1*стр.3.3

12000

16000

24800

12800

65600

3.6

Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников, руб. за квартал

стр.3.4+стр.3.5

60000

64000

72800

60800

257600

3.7

Повременная ЗП, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.3.4/стр.1

213,33

174,55

160,00

240,00

192,00

3.8

Средняя ставка почасовой оплаты, руб./ч.

стр.3.5/стр.1

53,33

58,18

82,67

64,00

65,60

3.9

Всего ЗП бортпроводников, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.3.6/стр.1

266,67

232,73

242,67

304,00

257,60

4

Определение расходов по содержанию ЛС

4.1

Численность летного персонала

прил.1

4

4

4

4

4

4.2

Расходы по содержанию одного члена экипажа, руб.

а/б. санат. + +форм.

1200

1200

1200

1200

4800

4.3

Расходы на содержание всего экипажа, руб.

стр.4.1*стр.4.2

4800

4800

4800

4800

19200

4.4

То же, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.4.3/стр.1

21,33

17,45

16,00

24,00

19,20

5

Определение расходов по содержанию БП

5.1

Численность бортпроводников

прил.1

8

8

8

8

8

5.2

Расходы по содержанию одного БП, руб.

а/б. санат. + +форм.

1100

1100

1100

1100

4400

5.3

Расходы на содержание всех БП, руб.

стр.5.1*стр.5.2

8800

8800

8800

8800

35200

5.4

То же, в расчете на летный час, руб./ч.

стр.5.3/стр.1

39,11

32,00

29,33

44,00

35,20

По таблицы 1.4.1 можно сделать следующие выводы:

1. Зарплата экипажа Ил-96 в расчете на летный час составляет 292,36 руб./ч. во втором квартале;

2. Зарплата бортпроводников Ил-96 в расчете на летный час составляет 232,73  руб./ч. во втором квартале;

3. Расходы на содержание экипажа Ил-96 в расчете на летный час составляет 17,45 руб./ч., а БП – 32,00 руб./ч. во втором квартале.

Расчет расходов на оплату труда летного состава и бортпроводников в себестоимости рейса (2-й квартал) производится в таблице 1.4.3

Время по участкам полета Boeing-757 и Ил-96 берем из таблицы 1.1.1 графа 4.

Определение заработной платы  летного состава и бортпроводников Boeing-757  за 2-й квартал:

1.                повременная заработная плата летного состава (бортпроводников) определяется умножение повременной заработной платы летного состава (бортпроводников) в расчете на летный час (строка 2.7 – для ЛС и строка 3.7 – для БП таблицы 1.4.1) на время по участкам полета (графа 3);

2.                сдельная заработная плата летного состава (бортпроводников) определяется умножение средней ставки почасовой оплаты (строка 2.8 - для ЛС и строка 3.8 – для БП таблицы 1.4.1) на время по участкам полета (графа 3);

3.                расходы на содержание летного состава (бортпроводников) определяются умножением расходов на содержание экипажа (бортпроводников) в расчете на летный час (строка 4.4 - для ЛС и строка 5.4 – для БП таблицы 1.4.1) на время по участкам полета (графа 3).

Всего заработная плата летного состава (бортпроводников) Boeing-757  определяется как сумма повременной и сдельной заработной платы и расходов на содержание (графа 4 + графа 5 + графа 6 – для летного состава и графа 8 + графа 9 + графа 10 – для бортпроводников).

Итоговая заработная плата летного состава и бортпроводников Boeing-757  за второй квартал определяется суммой зарплаты летного состава и зарплаты бортпроводников (графа 7 + графа 11)

Определение заработной платы  летного состава и бортпроводников ИЛ-96  за второй квартал производится аналогично определению заработной платы  летного состава и бортпроводников Boeing-757 , только необходимые данные берутся из таблицы 1.4.2.

Таблица 1.4.3

Расчет расходов на оплату труда летного состава  и бортпроводников в себестоимости рейса (2-й квартал)

Аэропорт

вылета

Аэропорт посадки

Время по участкам полета, ч.

Заработная плата ЛС

Всего ЗП ЛС

Заработная плата БП

Всего ЗП БП

Всего ЗП ЛС и БП

повременная

сдельная

расходы на содержание

повременная

сдельная

расходы на содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Внутренние рейсы: Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково

Boeing-757

Пулково

Красноярск

3,89

424,4

144,3

33,9

603

509,2

169,8

93,4

772

1375

Красноярск

Хабаровск

3,23

352,4

119,8

28,2

500

422,8

140,9

77,5

641

1141

Хабаровск

Красноярск

3,23

352,4

119,8

28,2

500

422,8

140,9

77,5

641

1141

Красноярск

Пулково

3,90

425,5

144,7

34,1

604

510,5

170,2

93,6

774

1378

Всего за парный рейс

14,25

1555

529

124

2208

1865

622

342

2829

5037

Стоимость одного часа (гр.12/гр.3)

353,5

Расходы на 2-й квартал (налет часов =275)

97205

Внутренние рейсы: Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково

ИЛ-96

Пулково

Красноярск

4,18

911,9

310,1

72,9

1295

729,6

243,2

133,8

1107

2402

Красноярск

Хабаровск

3,47

757,1

257,4

60,6

1075

605,7

201,9

111

919

1994

Хабаровск

Красноярск

3,47

757,1

257,4

60,6

1075

605,7

201,9

111

919

1994

Красноярск

Пулково

4,19

914,2

310,8

73,1

1298

731,4

243,8

134,1

1109

2407

Всего за 2-й квартал

14,25

3340

1136

267

4743

2672

891

490

4054

8797

Расходы на 2-й квартал (налет часов =275)

617,3

Расходы на 2-й квартал (налет часов =275)

169767

 

По произведенным расчетам можно сделать следующие выводы:

1.                Оплата труда летного состава и бортпроводников Boeing-757 в себестоимости рейса  за второй квартал составляет 97205 тыс. руб.

2.                Оплата труда летного состава и бортпроводников Ил-96 в себестоимости рейса  за второй квартал составляет 169767 тыс.руб.

1.5 Расходы на оплату труда наземного персонала

В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления, работников других служб и отделов, занятых производительной деятельностью и не учитываемые в расходах на заработную плату летного состава и бортпроводников или в затратах по аэропортовому, техническому или агентскому обслуживанию ВС. В статье, также, отражаются расходы на заработную плату водителей служебного автомобильного транспорта, спецавтотранспорта и работников служб общехозяйственного назначения.

Фактические данные о расходах на оплату труда наземного персонала авиапредприятия определяются на основе данных, содержащихся в «Отчете о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта».

Для расчетов на перспективу используются показатели фонда заработной платы, планируемого на квартал.

Расходы по заработной плате наземного персонала определяются по авиакомпании в целом, а затем распределяются по видам деятельности и по типам ВС.

По типам ВС расходы по заработной плате наземного персонала распределяются пропорционально планируемым объемам работы в тонно-километрах (или пассажирокилометрах) или пропорционально расходам на заработную плату летного состава и бортпроводников.

Для учета в себестоимости рейса определяются удельные расходы на тоннокилометр (пассажирокилометр) или определяются коэффициенты, для определения расходов на оплату труда наземного персонала в долях от заработной платы летного состава и бортпроводников.

Определяются начисления на заработную плату наземного персонала по установленным ставкам.

Определение расходов на оплату труда наземного персонала Boeing-757:

1. Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников, за второй квартал в сумме 97205 руб. - Boeing-757 и  169767 руб. - Ил-96 (табл. 1.4.3),

в т.ч. по внутренним рейсам – составляет 100% от суммы,

по международным рейсам – 0% от суммы.

2. Примем условно, что расходы по заработной плате наземного персонала равны 15 тыс. руб. отнесены на сравнимые типы воздушных судов. Принимаемый способ распределения по рейсам – пропорционально расходам на оплату труда ЛС и БП.

На внутренние рейсы – 15000*100%=15000 руб.

На международные рейсы – 15000*0%=0 руб.

3. Начисление на заработную плату наземного персонала, по ставке – 38,5%: по внутреннему рейсу – 15000*38,5%=5800 руб.

2 Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов

Таблица 2.1

Расчет себестоимости авиаперевозок за второй квартал (рублей)

Тип воздушного судна

Boeing-757

Ил-96

1.Расходы на авиаГСМ

8807530

16599040

2.Амортизация ВС и авиадвигателей

78771000

45864500

3.Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС

1259994

1298942

4.Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников

97205

169767

5.Расходы на оплату труда наземного состава

20800

20800

Себестоимость авиаперевозок

88956529

63953049

После сведения всех данных в таблицу 2.1 можно сделать выводы об эффективности внедрения нового типа самолета. Данные для сравнения следующие:

·        Расходы на авиаГСМ;

·        Амортизация ВС и авиадвигателей;

·        Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС;

·        Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;

·        Расходы на оплату труда наземного состава;

·        Год внедрения самолета (прил.1);

·        Максимальное количество перевозимых пассажиров (прил.1).

По таблице 2.1 видно, что показатели всех расходов на Boeing-757 ниже (расходов на авиаГСМ, периодическое техническое обслуживание ВС и на оплату труда летного состава и бортпроводников), чем на Ил-96. Но за счет показателя расходов на амортизацию ВС и авиадвигателей Boeing-757 проигрывает в итоговой себестоимости авиаперевозок:

Boeing-757 – 88956529 руб.;

ИЛ-96 – 63953049 руб.

Разница в расходах составляет 25003480 руб. -  это довольно значительная сумма. Такое большое различие получилось исходя из высокой стоимости Boeing-757 и его двигателей.

Ил-96 также выигрывает и по году внедрения – 1997 год, в отличии от года внедрения Boeing-757 – 1982 год.

Ил-96 перевозит 380 пассажиров, а Boeing-757 перевозит 212 пассажиров, на 168 человек больше.

Исходя из всех выше приведенных фактом можно сделать вывод о том, что внедрение в эксплуатацию Ил-96 экономически эффективнее, чем внедрение Boeing-757.

Заключение

В данной курсовой работе были произведены необходимые вычисления с целью определения экономической эффективности внедрения нового типа самолета на маршрут Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск - Пулково. В конце работы, после анализа полученных данных, был сделан вывод о том, что внедрение ИЛ-96 экономически эффективнее, чем внедрение Boeing-757.

Статьи затрат Ил-96:

Расходы на авиаГСМ составляют 16600000 руб.

Амортизация ВС и авиадвигателей составляет 45865000 руб.

Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС – 1299000руб.

Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников – 169767 руб.

Расходы на оплату труда наземного состава – 20800 руб.

Год внедрения самолета – 1997 год.

Количество перевозимых пассажиров – 380 человек.

Список литературы

1. Губенко А.В. Проблемы развития пассажирского транспорта региона. Хабаровск.: ХТГУ. - 2000

2. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний. М. - 1999

3. Костромина Е.В. Экономика предприятий в условиях рынка. М.-1999

4. Положение по составу затрат, утвержденные Министерством экономики и Министерством финансов РФ

5. Порядок применения нормативных документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 году. Письмо Госкомстата РФ от 22 сентября 1998 года

6. Отраслевое тарифное соглашение по воздушному транспорту на 1996-1997 годы.