Содержание

С.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    3

1 Характеристика и требования к проектированию, оснащению     гостиницы, заданной категории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . .  4

1.1 Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.2 Характеристика гостиницы 1*. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   5

1.3 Требования, предъявляемые к проектированию, строительству             и оснащению гостиниц 1* . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2 Разработка концепции проектирования вестибюля гостиницы . . . . . . .  9

2.1 Цель и сегментация деятельности гостиницы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   9

2.2 Выбор места размещения гостиницы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  10

2.3 Характеристика здания гостиницы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  10

2.4 Расчет площади гостиницы и помещений гостиницы . . . . . . . . . . . . . 11

2.5 Общественная часть гостиницы – вестибюль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2.5.1 Зонирование вестибюля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

2.5.2 Интерьер вестибюля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

2.5.3 Меблировка вестибюля  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

2.6 Расчет затрат на отделку  и обстановку вестибюля . . . . . . . . . . . . . . . 16

3 Организация управления гостиницей 1*. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

3.1 Определение организационной структуры гостиницы . . . . . . . . . . . . 19

3.2 Определение состава служб предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  21

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Приложение 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Введение

Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно  в два раза количество персонала, занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения  на туристские поездки в мире.

Путешествия, туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Очевидно, что наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т.е. работа туристических агентств. Непосредственно привлечены авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусные маршруты, и конечно же гостиницы и рестораны.

На настоящий момент в мире построены тысячи гостиниц и гостиничных комплексов различных категорий, и будет построено еще больше. Потребности туристов растут с каждым годом все больше и больше, конкуренция в гостиничном бизнесе очень высокая,  поэтому на сегодняшний день очень актуален вопрос о необходимости разработки современных подходов к проектированию гостиничных комплексов.

По заданию в данной курсовой работе будет рассмотрена гостиница 1* на 500 мест и спроектирован вестибюль этой гостиницы.

Целью данной курсовой работы является разработка инженерно-экономических основ проектирования вестибюля гостиницы 1* на 500 мест.

Задачами курсовой работы является разработка концепции проектирования вестибюля, расчет стоимости интерьера и внутреннего благоустройства помещений гостиницы, определение организационной структуры и состава служб гостиницы.

1 Характеристика и требования к проектированию, оснащению гостиницы, заданной категории

1.1 Общие сведения

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает в себя предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях и т.д.

В международной практике принята Стандартная классификация средств  размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения делятся на две категории: коллективные и индивидуальные.

К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища.

По заданию необходимо рассмотреть коллективное средство размещения – гостиницу.

По определению ВТО, гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг и сгруппированное  в классы и категории в соответствии  с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний день существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим  развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания и д.р.

Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц вместимостью не менее десяти номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют звездам, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

 Гостиницы классифицируют по пяти категориям: пять звезд соответствуют высшей категории (*****), одна звезда – низшей (*).

При аттестации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:

·        к зданию и прилегающей к нему территории;

·        номерному фонду;

·        техническому оборудованию;

·        оснащению мебелью;

·        предметам санитарно-гигиенического оснащения номера;

·        общественным помещениям;

·        помещениям для предоставления услуг питания;

·        персоналу и его подготовке и др.

Далее будет рассматриваться гостиница 1* (данная категория указана в задании).

1.2 Характеристика гостиницы 1*

Гостиница 1* представляет собой самую низшую категорию  в классификации гостиниц, действующей в РФ.

Для гостиниц 1* характерно:

·        сравнительно низкая цена проживания;

·        минимальные удобства;

·        отсутствие предприятий питания (кафе, баров, ресторанов);

·        ориентация на потребителей среднего и низкого достатка;

·         отсутствие лифта в здании этажностью менее трех этажей;

·        небольшая площадь комнат;

·        минимальная комфортность номеров;

·        элементарная мебель и инвентарь в номерах (кровать, комплект постельных принадлежностей, прикроватный коврик, шкаф с полками и вешалками, стулья, стол, плотные занавеси, обеспечивающие затемнение помещения, зеркало, графин со стаканами, различные инструкции);

·        наличие электроприборов только в многокомнатных номерах или по просьбе гостя;

·        санузел в номере в 25% номеров, остальные номера оборудуются умывальником;

·        на этажах для номеров без санузлов должно быть не менее одного санузла на пять номеров.

1.3 Требования, предъявляемые  к  проектированию, строительству и оснащению гостиницы 1*

К проектированию, строительству и оснащению гостиницы 1*  предъявляются следующие требования [4, с. 79]:

1.     Здание и прилегающая к нему территория

·        светящаяся вывеска;

·        вход для гостей отдельный от служебного входа;

·        автостоянка, количество мест от количества номеров, не менее 10%.

2.     Техническое оборудование

·        аварийное  освещение и энергоснабжение (аккумуляторы, фонари, свечи);

·        лифт в здании более трех этажей;

·        круглосуточный подъем и спуск на лифте;

·        внутренняя связь (без выхода в город);

·        городской, междугородний и международный телефон коллективного пользования в вестибюле;

3.     Номерной фонд

·        мест в одно-двухместных номерах не менее 60 %;

·        площадь однокомнатного одноместного номера – 8 кв.м., однокомнатного двуместного номера – 12 кв.м. (без учета площади санузла, лоджии, балкона);

·        номера, предназначенные  для приема большого числа  гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета 6 кв.м. на каждое дополнительное место;

·        санузел в номере (умывальник, унитаз, душ, ванна) не менее 25% номеров;

·        Номер  без санузла оборудуется умывальником;

·        Площадь санузла 3,8 кв.м.

4.     Техническое оснащение

·        двери и замки с внутренним предохранителем;

·        звукоизоляция на уровне 35 дБА;

·        потолочный и настенный светильники;

·        радиоприемник;

·        телевизор по просьбе гостя.

5.     Оснащение мебелью и инвентарем

·        кровать односпальная 80*190 см, двуспальная 160*190 см;

·        комплект пастельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки;

·        прикроватный коврик;

·        прикроватная тумбочка;

·        шкаф с полками, вешалками и плечиками;

·        стол;

·        плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения;

·        зеркало;

·        графин, стаканы;

·        перечень предоставляемых гостиницей услуг.

6.     Инвентарь и предметы санитарно-технического оснащения номера

·        зеркало над умывальником;

·        полка для туалетных принадлежностей;

·        полотенцедержатели с полотенцами не менее двух на одного гостя;

·        туалетные принадлежности для каждого гостя;

·        корзина для мусора.

7. Санитарные объекты общего пользования

·        туалеты вблизи общественных помещений и на этажах для номеров без санузлов;

·        оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки, крючки для одежды, корзины  для мусора;

·        ванные комнаты на этажах для номеров без санузлов (из расчета 1 на каждые 5 номеров без санузла, но не менее 2 на этаж);

·        оборудование ванных комнат.

8. Общественные помещения

·        должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения;

·        служба приема с зоной для  отдыха и ожидания;

·        специальное напольное покрытие (гранитное, мраморное, мозаичное);

·        сейф для хранения ценностей гостей;

·        гардероб в вестибюле;

·        комната бытового обслуживания.

2 Разработка концепции проектирования вестибюля гостиницы

2.1 Цель и сегментация деятельности гостиницы

Целью деятельности предприятия, в данном случае гостиницы 1*, является обеспечение приема и обслуживания посетителей, предоставление необходимого уровня услуг, бытовое обслуживание гостя в период его временного проживания, а также максимальное удовлетворение потребности клиентов с учетом категории гостиницы.

Помещения для предоставления услуг питания (кафе, рестораны, бары) в гостинице 1* отсутствуют.

Деятельность предприятия направлена на предоставление временно необходимого места проживания. Гостиница не предоставляет культурные, спортивные, рекреационные, экскурсионные и другие, в числе специфические услуги, туристические товары и сувениры, потребляемые на месте проживания.

Как указывалось ранее, гостиница ориентирована на среднего потребителя и потребителя с ограниченными финансовыми возможностями. В основном  клиентами данного предприятия являются люди, находящиеся в рабочих командировках, либо транзитные пассажиры.

 Учитывая категорию гостиницы набор услуг, входящих в стоимость платы за проживание, будет минимальным.

Обязательный набор услуг, предоставляемых в гостинице:

·        служба приема (круглосуточный прием);

·        ежедневная уборка помещения горничной;

·        уборка кроватей горничной;

·        смена постельного белья раз в пять суток;

·        предоставления утюга, гладильной доски;

·        почтовые, телеграфные услуги;

·        хранение багажа;

·        вызов такси;

·        медицинские услуги.

Исходя из выше приведенных факторов, можно сделать вывод о том, что предлагать какое-либо определенное название нецелесообразно. На вывески можно красивыми буквами написать «Гостиница 1*», при этом клиент сразу будет сориентирован в своем выборе. В любом случае основную роль при визуальном выборе туристом гостиницы играет внешний вид здания, поэтому  название в данном случае занимает второстепенное место.

2.2. Выбор места размещения

 По  заданию гостиница 1* рассчитана на 500 мест, следовательно это  многоэтажное здание, ориентированное  на большой поток людей. Размещение такого здания на окраине или в районе средней удаленности не имеет смысла. Поэтому при выборе места расположения принимается привокзальный район.

2.3 Характеристика здания гостиницы

Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование.

Здания гостиниц различаются по многим признакам: типу конструкций, вместимости, этажности, назначению и др.

Проектируемое здание будет возводиться на достаточно застроенной территории, необходим минимальный срок строительства. Один из самых быстрых способов возведения зданий при каркасном типе конструкций. Исходя из этого,  тип конструкции проектируемой гостиницы – каркасный.

При выборе архитектурного стиля необходимо учитывать архитектурный стиль близлежащих строений. Так же необходимо учитывать цветовую гамму. Построенное здание гостиницы не должно выделяться  по архитектурному стилю или цветовой гамме. Оно должно гармонично вписываться в архитектурный ансамбль привокзального района.

Ориентируясь на то, что категория гостиницы – одна звезда, каких-то определенных требований к стилю интерьера не предъявляются. Интерьер вестибюля (проектируемое помещение по заданию) будет описан ниже.

2.4 Расчет площади гостиницы и помещений гостиницы

При проектировании гостиницы 1* на 500 мест принимается следующий номерной набор:

·        50 одноместных однокомнатных номеров;

·        50 двухместных однокомнатных номеров;

·        50 двухместных двухкомнатных номеров;

·        50 трехместных двухкомнатных номеров;

·        25 четырехместных двухкомнатных номеров.

Исходя из нормативной площади [4, с. 80] производится  расчет площадей  номеров гостиницы 1*.

По нормативному документу [4] площадь однокомнатного одноместного номера 8 кв.м., двуместного однокомнатного номера 12 кв.м. (площадь указана без площади санузла, лоджии, балкона, если таковые имеются в номере). В номерах, предназначенных для большего приема гостей, должны иметь площадь определяемую из расчета 6 кв.м. на каждое дополнительное место. Площадь санузла, находящегося в номере 3.8 кв.м. В данной гостинице санузлы находятся только в однокомнатных номерах.

Расчет площади одноместного однокомнатного номера производится по формуле:

S11=(Sн+Sсу)*К,  где                                (2.4.1)

S11 – площадь одноместного однокомнатного номера;

Sн – нормативная площадь одноместного однокомнатного номера;

Sсу – нормативная площадь санузла;

К – количество рассчитываемого типа номеров в данной гостинице.

S11 = (8+3,8)*50=11,8*50=590 кв.м.

Расчет площади двухместного однокомнатного номера производится по формуле:

S21=(Sн+Sсу)*К,  где                                (2.4.2)

S21 – площадь двухместного однокомнатного номера;

Sн – нормативная площадь двухместного однокомнатного номера;

Sсу – нормативная площадь санузла;

К – количество рассчитываемого типа номеров в данной гостинице.

S21 = (12+3,8)*50=15,8*50=790 кв.м.

Расчет площади двухместного двухкомнатного номера производится по формуле:

S22=Sн*К,  где                                (2.4.3)

S22 – площадь двухместного двухкомнатного номера;

Sн – нормативная площадь двухместного двухкомнатного номера;

К – количество рассчитываемого типа номеров в данной гостинице.

S22 = 16*50=800 кв.м.

Расчет площади трехместного двухкомнатного номера производится по формуле:

S32=Sн*К,  где                                (2.4.4)

S32 – площадь трехместного двухкомнатного номера;

Sн – нормативная площадь трехместного двухкомнатного номера;

К – количество рассчитываемого типа номеров в данной гостинице.

S32 = 20*50=800 кв.м.

Расчет площади четырехместного двухкомнатного номера производится по формуле:

S42=Sн*К,  где                                (2.4.5)

S42 – площадь четырехместного двухкомнатного номера;

Sн – нормативная площадь четырехместного двухкомнатного номера;

К – количество рассчитываемого типа номеров в данной гостинице.

S42 = 24*25=600 кв.м.

Общая площадь всех номеров определяется суммой площадей всех номеров:

Sобщн=S11+S21+S22+S32+S42,  где                               (2.4.6)

Sобщн – общая площадь номеров.

Sобщн=590+790+800+1000+600=3780 кв.м.

Площадь номерного фонда 3780 кв.м.

Далее необходимо посчитать площадь вспомогательных помещений. Для данного проекта площадь вспомогательных помещений принимается в размере 30% от площади номерного фонда:

Sвсп=0,3*Sобщн, где                        (2.4.7)

Sвсп – площадь вспомогательных помещений.

Sвсп=0,3*3780=1134 кв.м.

Площадь вспомогательных помещений 1134 кв.м.

Также необходимо определить площадь общественных помещений, для данного проекта – это площадь вестибюля.

По методическому указанию к проекту: нормативная площадь вестибюля с гардеробом принимается 0,74 кв.м. на 1 место.

Гостиница проектируется на 500 мест, следовательно площадь вестибюля определяется по формуле:

Sвест=0,74*К, где                                   (2.4.8)

К – количество мест в гостинице.

Sвест=0,74*500=370 кв.м.

Площадь вестибюля 370 кв.м.

Общая площадь гостиницы определяется суммой площадей номерного фонда, вспомогательной и вестибюля:

Sгост= Sобщн + Sвсп + Sвест,                            (2.4.9)

Sгост=3780+1134+370=5284 кв.м.

Площадь гостиницы 5300 кв.м.

Приблизительно можно рассчитать площадь одного этажа. Гостиница проектируется семиэтажная, исходя из этого, площадь одного этажа определяется по формуле:

Sэт= Sгост/7, где                             (2.4.10)

Sэт – площадь одного этажа;

Sгост – площадь гостиницы;

7 – количество этажей.

Sэт=5300/7=750 кв.м.

Исходя из площади одного этажа, можно определить линейные размеры гостиницы и форму плана.

Линейные размеры здания: 25м*30м.

Форма плана гостиницы – прямоугольная.

2.5 Общественная часть гостиницы – вестибюль

Регистрация гостей, управление их прибытием и отъездом, предоставление разнообразных услуг проживающим происходит в общественной части гостиницы.

К вестибюлю примыкают: лестнично-лифтовый блок, гардероб и помещения для багажа, помещения лифтеров, носильщиков, санитарные узлы общего пользования, помещение охраны и др.

При проектировании вестибюля необходимо учитывать следующие факторы:

·        он создает первое впечатление  о гостинице;

·        важно обеспечить рациональное расположение вертикальных коммуникаций и входов, чтобы движение основного потока было наиболее коротким;

·        функциональная связь между зонами обслуживания и помещениями должна исключать пересечение людских потоков;

·        необходимо провести четкое зонирование вестибюля так, чтобы уезжающие, проживающие, обслуживающий персонал, эпизодические посетители и пути доставки багажа в номера и к автобусам не мешали друг другу.

2.5.1 Зонирование вестибюля гостиницы

Большое значение уделяется выбору месторасположения и конфигурации зон в плане помещения вестибюля. Удачное расположение зон способствует рассредоточению потоков клиентов, формированию более однородных и непересекающихся потоков.

В приложении 2 представлена функциональная схема вестибюля. Функциональная схема разрабатывается исходя из конструктивно-планировочных решений здания, вместимости гостиницы, особенностей организации труда персонала.

Пространство вестибюля  (в нашем случае представленного одним помещением) зонируется.

В вестибюле предусмотрены следующие основные зоны:

·        интенсивного пешеходного движения;

·        экстенсивного пешеходного движения;

·        рекреационная;

·        вспомогательная.

Зона интенсивного пешеходного движения включает маршрут транзитного движения к лифтам и лестницам.

Зона экстенсивного пешеходного движения включает пешеходные подходы к вспомогательным помещениям гардероба, торговым киоскам, телефонам-автоматам и службе приема и размещения.

Наглядно зонирование вестибюля представлено в приложении 4

2.5.2 Интерьер вестибюля гостиницы

Интерьер вестибюля – это своеобразная визитная карточка гостиницы.

Разработка интерьера, учитывая категорию гостиницы, шла по принципу: создание комфортной уютной обстановки при минимальных затратах.

Ниже приведено краткое описание интерьера гостиницы 1*.

Стены покрашены декоративной штукатуркой: в рекреационной зоне цвет стен – насыщенного желто-оранжевого цвета; около гардероба и в зоне экстенсивного движения – оранжевые; в зоне интенсивного движения – светло-желтые.

Потолок – натяжной. На потолке в форме полукруга в несколько рядов через определенное расстояние располагаются встроенные светильники. Потолок выполнен в белом цвете.

На полу  выложена декоративная плитка темного цвета с рисунком. В рекреационной зоне положено напольное ковровое покрытие.

Вся мягкая мебель выполнена в насыщенных терракотовых тонах.

Стойки службы приема и гардеробная выполнены из дерева темного тона и покрыты лаком.

Двери вспомогательных помещений и лестничного блока – деревянные, цвет аналогичен цвету стоек службы приема и гардеробной.

Большое внимание в интерьере гостиницы уделяется озеленению. В вестибюле  располагаются порядка десяти крупных растений и множество мелких растений на подставках.

На стенах предусмотрены декоративные элементы, в том числе картины.

2.5.3 Меблировка вестибюля гостиницы

Как было сказано ранее, вестибюль создает первое впечатление о гостинице, поэтому вопросы размещения, наличия того или иного элемента мебели должны прорабатываться особо тщательно. 

Количество мебели должно быть минимальным, но при этом посетители не должны испытывать ее недостаточность.

Естественно, что концентрация мебели будет в рекреационной зоне. В данной зоне устраиваются четыре огромных полукруглых мягких дивана, поставленных друг напротив друга в круг. Посередине располагается круглый журнальный стеклянный столик.

В зоне экстенсивного движения, около гардероба располагается ряд мягких скамеек со спинками.

Как указывалось ранее, вся мебель представлена в терракотовых тонах.

В приложении 3 приведена схематическая расстановка мебели в вестибюле.

2.6 Расчет затрат на  отделку и оборудования вестибюля

1. Отделка потолка:

·        материал для натяжного потолка;

·        встроенные светильники с лампами;

·        уголки пристенные.

В проекте предусмотрен натяжной потолок со встроенными светильниками. Для данного вида отделки выбирается глянцевый натяжной потолок производства Голландии по цене 868 руб./кв.м.

Площадь потолка равна площади вестибюля – 370 кв.м.

В потолок встроены светильники с лампами Philips. Затраты на одну лампу составляют 520 руб. В вестибюле используется 40 светильников.

Уголок пристенный гибкий длинной 2,44 м. по цене 231 руб./штука. Периметр потолка 25*2+30*2=110м. Для отделки необходимо 45 уголков.

Стоимость отделки потолка = 868*370+520*40+231*45 = 352355 руб.

2. Оконные блоки.

В вестибюле гостиницы используют пластиковые оконные блоки. Всего 5 блоков, размером 3м*4м, т.е. 12 кв.м. Общая площадь оконных блоков 60 кв.м. Из расчета, что 1 кв.м. оконного блока стоит 4000 рублей, следует:

Стоимость оконных блоков = 4000*60 = 240000 руб.

3. Заполнение дверных проемов.

Как входная, так и внутренние двери двустворчатые и  выполнены из древесины твердых пород дерева. Стоимость входной двери 16000 руб.,  стоимость внутренних дверей по 10000 руб. Внутренних дверей в вестибюле две, значит:

 Стоимость заполнения дверных проемов = 16000+10000*2 = 36000 руб.

4. Отделка стен:

·        шпатлевка;

·        грунтовка;

·        краска.

Для шпатлевания стен вестибюля используется шпатлевка «Ливна» по цене 23,7 руб./литр. Высота вестибюля по проекту равна 4 м.

Рассчитаем площадь стен:

Sст=2*Н*(l+d), где                       (2.6.1)

Sст – площадь стен;

Н – высота стены;

l – длина стены;

d – ширина стены.

Sст=2*4*30*25=6000 кв.м.

По инструкции 1 литр шпатлевки расходуется на 20 кв.м. поверхности, значит для шпатлевания стен вестибюля необходимо 300 литров раствора.

Для грунтования стен используется акриловая грунтовка Винсент G2 по цене 38 руб./литр.

 По инструкции 1 литр грунтовки расходуется на 20 кв.м. поверхности, значит для грунтования стен вестибюля необходимо 300 литров раствора.

Для окрашивания поверхности используется матовая акрилатная краска Винсент 12 по цене 80 руб./литр.

По инструкции 1 литр краски расходуется на 10 кв.м. поверхности, значит для окрашивания стен вестибюля необходимо 600 литров краски.

Стоимость отделки стен = 23,7*300+38*300+80*600 = 65510 руб.

5. Отделка пола:

·        керамическая плитка для пола;

·        ковролин;

·        плинтус.

Ковролин настилается в зоне отдыха и ожидания. Площадь этой зоны примерно 150 кв.м. Стоимость 1 кв.м. коврового покрытия 315 руб.

Керамическая плитка ложится на территорию всех остальных зон вестибюля, т.е. на площадь 220 кв.м. Стоимость 1 кв.м. плитки 226 руб.

Плинтус укладывается по периметру вестибюля, периметр равен 110 м. Стоимость 1 метра плинтуса 30 руб.

Стоимость отделки пола = 150*315+220*226+110*30 = 100270 руб.

6. Меблирование вестибюля.

Вся мебель для вестибюля делается на заказ. Стоимость диванов для зоны отдыха и ожидания составляет 60000 руб. за единицу. Т.к. диванов четыре, то общая сумма их изготовления 240000 руб.

Стоимость мягких скамеек 80000 руб.

Стоимость стеклянного журнального столика, расположенного между диванами  составляет 7000 руб.

Стойка службы приема и гардеробная стойка изготовляются  на заказ. Стоимость стойки службы приема 45000 руб., стоимость гардеробной стойки 20000 руб.

Стоимость деревянных подставок под цветы 2000 руб. На площади вестибюля их располагается 10 штук.

В общей сложности стоимость меблирования вестибюля составляет:

60000*4+80000+7000+45000+20000+2000*10 = 412000 руб.

7. Озеленение вестибюля.

На озеленение вестибюля тратится порядка 30000 руб.

Около 40000 руб. используется на покупку портьерных тканей и декоративных элементов для украшения стен.

Общая стоимость обстановки и интерьера вестибюля складывается из стоимости отделки потолка, стен, пола, стоимости заполнения дверных и оконных проемов, стоимости мебели, озеленения и декоративных элементов:

352355+240000+36000+65510+100270+412000+30000+40000=1276135руб.

Общая стоимость обстановки и интерьера вестибюля 1280000 руб.

3 Организация управления гостиницей 1*

3.1 Определение  организационной структуры гостиницы

В данный раздел входит определение организационной структуры гостиницы и определение состава служб предприятия.

В современных условиях система управления должна быть простой и гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. Она должна иметь такие характеристики, как:

·        небольшое число уровней управления;

·        небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;

·        производство услуг и организация работы, ориентированные на потребителей.[1, с.75]

Гостиница  имеет четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом.

В нижней части иерархии находятся люди, занятые непосредственно работой. К ним относятся производственный персонал гостиницы.

Над ними возвышается многослойная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня:

1. менеджеры, руководящие деятельностью только отдельных сотрудников – они не контролируют деятельность других менеджеров;

2. менеджеры, управляющие работой других менеджеров – находят методы решения наиболее важных задач, участвуют в составлении планов;

3. менеджеры высшего звена, отвечающие за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития и внутренних ценностей предприятия. Они ответственны перед руководством гостиницы.

Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия или генеральным директором.

Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями гостиницы, с другой.

Кроме того, на генеральном директоре лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе: проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды и т.д.

Так как гостиница работает круглосуточно, ее деятельность требует постоянного контроля со стороны администрации, в связи с чем на предприятии имеется должность исполнительного директора, который практически всегда находится в гостинице.

Руководители среднего звена обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений.

Организационная структура гостиничного предприятия – это административно-иерархическая система его менеджмента. Как правило ею охватываются: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, главный инженер, руководитель коммерческой группы, главный бухгалтер, руководитель хозяйственной службы.

3.2 Определение состава служб гостиницы

 Организационная структура гостиницы определяется назначением гостиницы, ее месторасположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Схема основных служб гостиницы приведена в приложении 1.

Основные службы, имеющиеся в гостинице 1*:

·        служба эксплуатации номеров;

·        административная служба;

·        коммерческая служба;

·        инженерно-техническая служба;

·        служба приема и размещения.

Служба эксплуатации номеров и оказания услуг обеспечивает обслуживания туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам (эти услуги могут относиться как к основным, так и к вспомогательным, которые предоставляются туристам за отдельную плату). Служба возглавляется менеджером по эксплуатации. В проектируемой гостинице персонал организован по этажам (т.к. здание многоэтажное).

Инженерно- технические службы создают условия для функционирования санитарно-технического оборудования (водопровод, канализация, электротехнических устройств и систем, лифтов систем теплоснабжения и кондиционирования, систем телевидения и связи, служб ремонта и строительства, а также внешнего благоустройства территории. Служба возглавляется главным инженером.

Коммерческая служба  занимается вопросами перспективного и оперативного планирования, маркетингом, анализом результатов хозяйственной и финансовой деятельности для достижения основной цели – рентабельности предприятия в целом. Во главе службы стоит коммерческий директор.

Административная служба обеспечивает управление всеми остальными службами, занимается связями с внешними контрагентами – партнерами по хозяйственной деятельности, оформлением кадров и т.п. Во главе службы стоит непосредственно директор гостиницы.

Кроме основных служб в гостинице предусмотрены вспомогательные службы:

·        служба безопасности;

·        служба горничных;

·        служба портье.

Служба безопасности – служба, обеспечивающая поддержание порядка и безопасности туристов  в гостинице. Действующее законодательство большинства стран мира возлагает на администрацию гостиниц обязанность создания разумных условий безопасности гостей и их имущества, в том числе создания надежной защиты от проникновения в номер посторонних лиц.

Система включает: контроль за хранением ключей, обеспечение безопасности жилых помещений, разработку мероприятий на случай экстренных ситуаций, контроль за посторонними лицами. [2, с.45]

Служба горничных  - подразделение дирекции номерного фонда отеля, отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и  других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.

Служба горничных  в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов [1, с.78]

Служба портье – служба приема гостей в отеле, основной задачей, которой являются прием и регистрация гостей, размещение в бронированные и подготовленные к заселению номера. Отвечает за: оформление при въезде и выезде гостей из отеля, расчеты с клиентами, бронирование номеров, размещение гостей.

Главная функция – информационное обслуживание. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям и в администрацию. Гостей информируют о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, работе почты, транспорта и др. Служба портье передает также информацию в различные подразделения отеля о потребностях гостей.

Служба портье – место, куда гость обращается всякий раз, когда у него возникают проблемы. Именно от этой службы зависит первое впечатление, которое гость получает от гостиницы. Она должна иметь картотеку номеров, содержащую контролировать загрузку номерного фонда с помощью современных компьютерных систем.

Заключение

В ходе проведенной работы по проектированию вестибюля гостиницы 1* на 500 мест были решены все поставленные задачи:

1. описаны требования к проектированию, строительству и оснащению гостиниц 1*;

2. произведен выбор месторасположения – привокзальный район, типа конструкций – каркасное  и архитектурного стиля здания – соблюдение архитектурного стиля близлежащих зданий;

3. рассчитаны площади гостиницы и помещений гостиницы:

·        площадь гостиницы 5300 кв.м.

·        площадь вестибюля  370 кв.м.

4. произведено зонирование вестибюля гостиницы: выделены рекреационная зона, зоны интенсивного и экстенсивного движения;

5. разработан интерьер и меблировка вестибюля гостиницы – минимум необходимой мебели, много зелени, цветовая гамма от светло-желтого до терракотового;

6.произведен расчет затрат на отделку и оборудование вестибюля: итоговая стоимость 1280000 руб.;

7.определена организационная структура гостиницы;

8. определен состав служб предприятия:

·        эксплуатации помещений;

·        административная;

·        инженерно-техническая;

·        коммерческая;

·        приема  и размещения.

Приложение 1

 

Основные службы гостиницы

 

Приложение 2

Функциональная схема вестибюля

 

1-    служба приема;

2-    лестнично-лифтовый блок

Приложение 3

9

 

8

 

6

 

5

 

4

 

2

 

3

 

1

 
Равнобедренный треугольник: ВходПлан меблизации вестибюля

 

1 - банкомат;

2 – таксофон;

3 – мягкие скамейки;

4 – гардероб;

5 – стойка службы приема;

6 – служебный вход;

7 – вход на лестницу;

8 – журнальный столик;

9 – мягкие диваны;

10 – лифт.

Приложение 4

Зонирование помещения вестибюля

1-    зона экстенсивного движения;

2-    зона рекреационная;

3-    вспомогательная зона;

4-    зона интенсивного движения.

 
 

                                          

Список литературы

1.     Архипова С.Н., Володоманов Н.Ю. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебное пособие для вузов. – М.:Альпина, 2001.-247с.

2.     ГОСТ Р 50645-94 «Туристко-экскурсионное обслуживание . Классификация гостиниц»

3.     ГОСТ Р 51185-98 «Туристкие услуги. Средства размещения. Общие требования»

4.     Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновский А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ».Издательство «ЭКНОС», 2000.-352с.

5.     Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. Рос. международная академия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001.-364с.

6.     Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. Учебник для вузов. Международная кафедра ЮНЕСКО. – М.: Финансы и статистика, 2002.-287с.

7.     Международные гостиничные правила: одобрены Советом Международной гостиничной ассоциации 2 ноября 1981 г. Катманду, Непал

8.     Сенин В.С. Введение в туризм. Учебное пособие для колледжей, вузов. Российский институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма. – М., 1993.-103с.

9.     Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебное пособие для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2001.-399с.

10.                                                                                  Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» / Под ред. Чудновского А.Д. Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ».Издательство «ЭКНОС», 2001.-399с.