Содержание

I. Общие сведения. 3

1. Организационно-правовая форма предприятия ООО «Евродом». 3

2. Местоположение (адрес) предприятия. 4

3. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия. 4

4. Структурная схема предприятия. 5

5. Формы и система оплаты труда. 6

II. Производственная деятельность. 6

1. Должность на время практики. 6

2. Обязанности по должности. 6

3. Тип работы по должности. 7

4. Организация рабочего места. 7

5. Предметы, на которых получены навыки к работе. 8

6. Знания, помогавшие в работе. Знания, которых не хватало. 9

7. Самостоятельная справляемость с работой. 9

8. Способы, помогавшие самостоятельно справляться с работой. 9

III. Охрана труда и техника безопасности. 9

1. Руководящая нормативно-техническая документация. 9

2. Требования по технике безопасности на ООО «Евродом» на должности по производственной практике. 11

IV. Материалы к разработке темы дипломной работы (тезисы, источники информации, текстовые, табличные, графические материалы) 13

V. Заключение. 17

1. Знания и навыки, полученные во время практики. 17

2. Отзыв о практике. 17

3. Пожелания по изучению материала по разным дисциплинам. 17

VI. Приложения. 18

I. Общие сведения

 

1. Организационно-правовая форма предприятия ООО «Евродом»

Место прохождения производственной практики – предприятие ООО «Евродом».

На предприятии работают 12 штатных (включая генерального директора) и 8 внештатных сотрудников.

Собственник применяемого в коммерческой деятельности капитала – Учредитель Общества и его генеральный директор Соколов Николай Андреевич. Соколов Николай Андреевич является владельцем единственной доли Уставного капитала Общества – 50000 руб., и является единственным Участником Общества на данным момент.

Источником формирования финансовых ресурсов Общества является прибыль, амортизационные отчисления, а также другие поступления, предусмотренные Уставом. Общество пользуется банковским кредитом на коммерческой договорной основе. Несет ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины.

Способ распределения прибыли следующий.

Прибыль, оставшаяся у Общества после уплаты налогов и других платежей, распределяется следующим образом:

-       на развитие производства, социальное развитие, науки и техники;

-       на вознаграждение членов трудового коллектива по результатам работы и единовременное вознаграждение;

-       на формирование финансового резерва;

Общество также может образовывать следующие фонды:

-  фонд развития производства;

- фонд материального стимулирования и социального развития.

Чистая прибыль, образуемая в соответствии с установленным порядком, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, за отчетный период, подлежит распределению между участниками пропорционально их долям в Уставном капитале Общества. Для неучастников Общества (сотрудников) распределение прибыли происходит путем выплаты заработной платы (оклад + сдельная часть) согласно с трудовыми договорами, заключенными между Учредителем компании и сотрудниками (как штатными, так и внештатными).

Способ распределения убытков – риск убытков несет Учредитель за счет собственного (учредительного, уставного) капитала и основных средств предприятия (денежных средств, основных средств, т.е. имущества и производственного оборудования, нематериальных активов, т.е. торговых марок, символов и т.п.).

В пределах этих рисков Общество несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнением взятых на себя обязательств перед бюджетом, банком, партнерами по договорам, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству.

2. Местоположение (адрес) предприятия

Головной офис и все производственные мощности расположены в арендуемом здании по адресу г.Хабаровск. ул. Есенина, 126.

3. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия

Как сказано в Уставе предприятия, Общество создается для осуществления издательской и полиграфической деятельности, а именно издательства, полиграфии и реализации журнала «Евродом: мир Интернета». Производственная деятельность ООО «Евродом» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25.09.1998 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст.4857), Указом Президента Российской Федерации от 6.07.1999 г. N 885 "О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3677), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.1999 г. N 1022 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4508), и на основе Лицензии на издательскую деятельность (Серия ИД №6573982, выданной 25 сентября 2003 г.) и Лицензии на полиграфическую деятельность (Серия ПД №6573982, выданной 25 сентября 2003 г.).

4. Структурная схема предприятия

Организационная структура деятельности предприятия выглядит следующим образом:

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Евродом»

5. Формы и система оплаты труда

Чистая прибыль, образуемая в соответствии с установленным порядком, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, за отчетный период, подлежит распределению между участниками пропорционально их долям в Уставном капитале Общества. Доля Участника общества может быть отчуждена до полной ее оплаты только в той части, в которой она уже оплачена.

Минимальный размер оплаты труда работников Общества устанавливается законодательными актами России. Нормы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов устанавливаются Обществом самостоятельно. Общество самостоятельно устанавливает для своих работников продолжительность очередных и дополнительных отпусков, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в пределах заработанных средств в соответствии с действующим трудовым законодательством, а также поощряет работников организации, обслуживающих трудовой коллектив  и не входящих в состав Общества.

II. Производственная деятельность

1. Должность на время практики

На время производственной практики была получена должность оператора ЭВМ – учетчика первичной документации. Структурно сотрудник, занимающий эту должность, находится в подчинении финансового директора компании ООО «Евродом».

2. Обязанности по должности

Согласно должностным обязанностям оператора ЭВМ (учетчика первичной документации), сотрудник, занимающий эту должность, заполняет базу данных, содержащих первичную информацию о деятельности предприятия: объем заказов, контакты с поставщиками сырья, табель рабочего времени и т.д. По запросу бухгалтерской группы оператор ЭВМ выдает информацию из базы данных, касающуюся различных аспектов деятельности предприятия. Также по запросу бухгалтерской группы оператор ЭВМ вносит информацию в базу данных.

3. Тип работы по должности

Тип работы, выполняемой на должности оператора ЭВМ (учетчика первичной документации) – администрирование локальной сети, ведение базы данных и обеспечение безопасности информации (антивирусная защита, авторизованный доступ, поддержание персональных ЭВМ в рабочем состоянии), т.е., по сути работа системного администратора.

4. Организация рабочего места

Схема расположения рабочих мест операторов ПЭВМ (учетчиков первичной документации) приведена ниже (рис. 2):

Надпись: КлавиатураНадпись: Клавиатура  Программное обеспечение оператора ЭВМ (рис. 3) подразделяется на общее и функциональное, как это показано на следующем рисунке:

Рис.3. Схема программного обеспечения оператора ЭВМ

Программное обеспечение оператора ЭВМ (учетчика первичной документации) служит для выполнения обычных операций: работы с текстом, с базами данных, конечно под управлением операционной системы.

5. Предметы, на которых получены навыки к работе

Поскольку должностные обязанности во время прохождения производственной практики были связаны, в основном, с системным администрированием и с обслуживанием базы данных, то наиболее ценные навыки к работе были получены на предметах:

– информатика (все офисные программы);

– архитектура ЭВМ, сетей и систем;

– базы данных;

– технические средства информатизации;

– разработка и эксплуатация информационных сетей;

– телекоммуникационные сети и информационные технологии.

6. Знания, помогавшие в работе. Знания, которых не хватало

К знаниям, помогавшим в работе, следует отнести общую подготовку специалиста в области информационных технологий и базы данных – MS Accesse, SQL Accesse. Основные знания, нехватка которых ощущалась на протяжении всей производственной практики, относятся к способам настройки и обеспечения работоспособности локальной сети, а также выходов в Интернет.

7. Самостоятельная справляемость с работой

Во время производственной практики удавалось самостоятельно справляться с основными должностными обязанностями, а именно: обслуживание, поддержание в работоспособном состоянии и обеспечение информационной безопасности базы данных. Касательно сопутствующих должностных обязанностей – настройка локальной сети, обеспечение работоспособности сетевых программ – приходилось пользоваться устными консультациями коллег по работе.

8. Способы, помогавшие самостоятельно справляться с работой

По сути, основным способом, помогавшим самостоятельно справляться с работой, был использование теоретических знаний и практических навыков, полученных во время обучения в техникуме. Круг обязанностей по администрированию базы данных не требовал дополнительных источников информации.

III. Охрана труда и техника безопасности

1. Руководящая нормативно-техническая документация

Внутренние организационно-распорядительные документы, определяющие порядок совершения отдельных хозяйственных операций фирмы ООО «Евродом», приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Реестр организационно-распорядительных документов ООО "Евродом"

№ п/п

Название документа

Операция

Дата

1

Приказ об утверждении учетной политики организации

 

53

30.12.2002

3

Приказ об утверждении штатного расписания

Учет расчетов по оплате труда

1

04.01.2003

2

Приказ "О создании комиссии по осуществлению операций с основными средствами"

Учет основных средств

2

04.01.2003

4

Распоряжение "Осписании расходов будущих периодов"

Учет ремонта основных средств

1

08.02.2003

5

Приказ о проведении инвентаризации

Инвентаризация ТМЦ

3

18.02.2003

6

Приказ "Об оформлении результатов проведенной инвентаризации"

Инвентаризация ТМЦ

4

21.02.2003

7

Приказ "О возмещении материального ущерба"

Инвентаризация ТМЦ

5

21.02.2003

8

Приказ (распоряжение о направлении работника в командировку)

Учет расчетов с подотчетными лицами

6

10.03.2003

9

Приказ «Об инструкции по технике безопасности».

Обеспечение безопасности труда

8

10.03.2003

10

Служебное задание

Учет расчетов с подотчетными лицами

1

10.03.2003

Как можно видеть из таблицы 1, среди основных организационно-распорядительных документов ООО "Евродом" имеется приказ об утверждении инструкции по технике безопасности. Каждый новый работник обязан ознакомиться с этой инструкцией, расписаться в специальном журнале, и лишь после проверки его знаний и инструктажа на рабочем месте он может быть допущен к работе. Опишем основные требования этой инструкции.

2. Требования по технике безопасности на ООО «Евродом» на должности оператора ЭВМ

Каждый оператор ЭВМ должен пройти обучение по работе на компьютере и технику безопасности работы с ним. Требования следующие:

а) К работе допускается пользователь, прошедший инструктаж и имеющий соответствующий допуск по технике безопасности;

       б) в случае обнаружения неисправности, угрожающей пожаром, взрывом или несчастным случаем (обрыв проводов, замыкание на землю, наличие напряжения на корпусах приборов и т.п.), следует обесточить оборудование и принять все необходимые меры, предупреждающие опасность и сообщить об случившемся администрации;

       в) во избежание поражения электрическим током не следует перемещать электроприборы, находящиеся под напряжением;

       г) при использовании электрооборудования, не имеющего заземления, его следует располагать так, чтобы исключить одновременное касание к корпусу прибора и любому заземленному предмету. В этом случае расстояние между ними должно быть не менее двух метров;

       д) смену предохранителей, электроламп и др. следует производить при выключенном оборудовании;

       е) следует своевременно производить влажную  уборку  помещения, удалять пыль с оборудования и мебели, убирать использованные расходные материалы.

Запрещается:

       а) Заграждать и захламлять проходы, пути эвакуации, а также подходы к средствам пожаротушения, подступы к электрощитам и рубильникам;

       б) использование для работы неисправного оборудования, оборудования со снятым защитным кожухом или открытым корпусом;

       в) самостоятельно устранять неисправности оборудования или электропитания;

       г) заменять перегоревшие предохранители проволокой. Необходимо применять предохранители только калиброванные, заводского изготовления;

       д) оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы, электроустановки и др.;

       е) отключать заземляющий проводник от электроустановки, находящейся во включенном состоянии;

       ж) применять для обогрева помещения неисправные, самодельные нагревательные приборы, а также приборы с открытым источником тепла;

       з) курить на рабочем месте.

Действия на случай пожара. Каждый, обнаруживший пожар или возгорание, обязан:

а) Немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01;

б) при необходимости вызвать газоспасательную, медицинскую и другие службы;

в) отключить электроэнергию, прекратить все работы, не связанные с тушением пожара;

г) вынести из помещения легковоспламеняющиеся, взрывоопасные материалы и наиболее ценные предметы;

д) приступить к тушению очага пожара имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарный кран, песок, пожарный щит и т.д.);

е) принять меры по организации вызова к месту пожара руководителя подразделения и администрации.

IV. Материалы к разработке темы дипломной работы (тезисы, источники информации, текстовые, табличные, графические материалы)

В качестве тематики дипломной работы хотелось бы предложить решение проблемы внедрения системы электронного документооборота предприятия ООО «Евродом». Проблема заключается в том, что основной документооборот на предприятии ООО «Евродом» ведется с помощью пакета прикладных программ MS Office. Это порождает следующие трудности:

– большая трудоемкость согласования информации, содержащейся в документах, и информации, содержащийся в базе данных;

– трудоемкость передачи запросов и постановки задач оператору ЭВМ со стороны лиц, заинтересованных в этой информации (бухгалтеров, заместителей руководителей, директора);

– трудоемкость отслеживания исполнения приказов, распоряжений и других документов в процессе документооборота.

– низкая степень надежности программы MS Accesse в смысле сохранности информации и трудоемкость резервного копирования, восстановления данных в случае потерь и т.п.;

– ненаглядность интерфейса MS Accesse, что затрудняет доступ к информации.

Все перечисленные проблемы могли бы быть решены путем введения системы автоматизированного (электронного) документооборота – т.е. такой интегрированной системы документооборота, которая бы охватывала все (или большинство) аспектов коммерческой деятельности предприятия.

Таких электронных систем документооборота в настоящее время разработано несколько. Охарактеризуем их.

Можно с уверенностью утверждать, что в России есть три наиболее распространенные системы автоматизации документооборота:

1) система «StaffWare»;

2) Система «Крон»;

3) Система «Дело».

Опишем их.

1) система «StaffWare»

Система управления документооборотом “StaffWare” относится к системам класса WorkFlow и ориентирована на автоматизацию работы коллектива сотрудников, участвующих в решении множества задач в рамках связанных бизнес-процессов.

Система StaffWare имеет архитектуру клиент-сервер, которая позволяет сочетать достоинства персонального доступа к данным (дружественный интерфейс, диалоговая поддержка, невысокая стоимость) и преимущества крупных компьютерных систем на базе серверов (поддержка целостности баз данных, защита информации, многозадачность).

По технологии StaffWare каждый бизнес-процесс представляется в виде процедуры, состоящей из отдельных шагов, для каждого из которых задаются цель, исходные данные и порядок действий пользователя. Шаги бывают нормальными, автоматическими и событиями. Нормальные шаги определяют организацию взаимодействия с пользователем - экранные формы. Автоматические шаги применяются для автоматизации некоторых видов деятельности, например, вызова нужного приложения, изменения базы данных. Событие управляет ходом выполнения (ветвлением) бизнес-процесса. С помощью механизмов ожидания и напоминания обеспечивается синхронизация нормальных шагов.

Алгоритм процедуры составляют последовательность выполнения шагов и условия перехода от одного шага к другому. Графический построитель процедур Staffware предназначен для специалистов в конкретной прикладной области и не требует глубоких знаний аппаратной и программной платформ.

2) Система «Крон»

Система «Крон» содержит систему управления документами, включающую в себя электронную подпись; совместное использование (Group Sharing) и контроль версий; почтовую систему, предусматривающую интеграцию с Lotus cc:Mail, Microsoft Mail, SMTP Mail (UNIX), VAX-11 Mail (OpenVMS), Microsoft Exchange и Alta Vista Mail, а также с телексом (факсом и системой Х.400); систему регистрации и исполнения документов. Внешний вид системы похож на рабочий стол Windows. Все объекты представлены в виде пиктограмм. Объекты делятся на две основные категории: составные и простые. “Внутри” составного могут находиться другие объекты. Например, это может быть “ящик”, содержащий множество документов одного или разных классов, таких, как текст, видео, графика, звук и т. д. При этом система допускает проведение с этим “ящиком” точно таких же операций, как и с отдельным документом.

Регистрация документа. При регистрации документа заполняется карточка с реквизитами: автор, адресат, кем подписан и др. Регистрация возможна как сразу после создания (поступления) документа, так и после его рассмотрения руководством. Зарегистрированные документы появляются у пользователя в соответствующей папке. Они могут быть переданы по почтовой системе другому пользователю или на исполнение.

Контроль исполнения документа. Передача документа на исполнение позволяет передать сам документ и дать поручение с назначением ответственного за его исполнение. Исполнитель может либо сам исполнить конкретный документ, либо передать его на исполнение другому пользователю. При этом в системе хранится вся история прохождения документа, которая может быть доступна исполняющим его пользователям.

Маршрутизация документооборота: указывается путь прохождения того или иного объекта через систему. Этот маршрут может содержать проверку выполнения различных условий. Так, например, счет на оплату, в зависимости от суммы, может пойти по разным маршрутам и прийти в бухгалтерию только при наличии всех разрешающих резолюций.

3) Система «Дело»

Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" – обеспечивает гибкий технологический цикл обработки документов и широкие функциональные возможности управления кадрами и документами, планирование кадровых перестановок; планирование работ; учет и контроль исполнения; версионный контроль документа; контроль сроков исполнения.

Одним из важнейших свойств системы «Дело» – настраиваемость на ту уникальную схему документооборота, которая сложилась на предприятии.

Также система автоматизирует документооборот в строгом соответствии с отечественными нормативами, учитывая сложившуюся практику делопроизводства; предоставляет возможность организации потока работ в учреждении с осуществлением централизованного контроля за движением и исполнением документов; масштабируема - может быть установлена на одном компьютере, на учрежденческой сети или в различных структурных подразделениях с самостоятельным делопроизводством; поддерживает централизованную, распределенную и децентрализованную схему организации делопроизводства, обеспечивая построение территориально-распределенных корпоративных систем документооборота.

Выбор и внедрение какой-либо из вышеописанных (или какой-нибудь другой) системы автоматизации документооборота предполагает решение следующих основных проблем:

– соответствие автоматизированной системы документооборота запросам, целям и задачам деятельности предприятия ООО «Евродом»;

– экономическая эффективность внедрения автоматизированного документооборота на предприятии;

– планирование технической стороны внедрения автоматизированной системы документооборота.

Решение этих проблем могло бы стать содержанием будущего дипломного проекта.

V. Заключение

1. Знания и навыки, полученные во время практики

Во время производственной практики были закреплены теоретические знания по базам данных, обеспечению их работоспособности и информационной безопасности.

Также в результате прохождения производственной практики были расширены представления о сетевых технологиях, как о локальных сетях, так и о работе с глобальной сетью Интернет.

 

2. Отзыв о практике

Во-первых, с точки зрения повышения профессиональной компетенции производственную практику, несомненно, следует охарактеризовать положительно, т.к. она позволила закрепить знания по различным дисциплинам, полученные во время обучения в техникуме.

Во-вторых, производственная практика придала уверенность в своей профессиональной компетенции, т.к. на деле продемонстрировала, что можно прийти на действующее предприятие и практически сразу самостоятельно справляться с должностными обязанностями.

В-третьих, касательно фирмы ООО «Евродом»: сотрудниками этой фирмы был оказан доброжелательный прием и компетентная помощь практиканту, что, конечно же, повысило эффективность прохождения производственной практики.

 

3. Пожелания по изучению материала по разным дисциплинам

В качестве пожелания хотелось бы высказаться о необходимости преподавания в средне-специальных учебных заведениях предметов, связанных с глобальным программным обеспечением деятельности предприятия, таких как 1С, систем электронного документооборота и т.д.

VI. Приложения

Утверждено

Решением Учредителя

24 декабря 2001 г.

Соколов Н.А.

У С Т А В

ОбЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕННОСТЬЮ

«Евродом»

 г. Хабаровск

1.                   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.             Общество с ограниченной ответственностью «Евродом», в дальнейшем  именуемое ОБЩЕСТВО, создано на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

1.2.             Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Евродом».

1.3.             Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Евродом».

1.4.             Учредителем (участником) Общества является:

1.5.             Соколов Николай Андреевич, 12.03.1961г. рождения, паспорт серия 50 03  №179610, выдан ОВД Дзержинского района г. Новосибирска 03.01.2003г., прописан: РФ, НСО, г.Хабаровск, ул. Есенина, 23, кв.98.

1.6.             В Обществе, состоящем из одного Участника, решения по вопросам, относящимся  к компетенции общего собрания участников Общества, принимаются единственным Участником Общества единолично и оформляются письменно.

1.7.             Место нахождения Общества: г.Хабаровск. ул. Есенина, 126.

1.8.             Общество создается для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в продукции, работах, услугах, обеспечения занятости населения общественно-полезным трудом, получения прибыли.

1.9.             Общество создается для осуществления издательской и полиграфической деятельности, а именно издательства, полиграфии и реализации журнала «Евродом: мир Интернета». Производственная деятельность ООО «Евродом» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25.09.1998 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст.4857), Указом Президента Российской Федерации от 6.07.1999 г. N 885 "О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3677), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.1999 г. N 1022 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4508), и на основе Лицензии на издательскую деятельность (Серия ИД №6573982, выданной 25 сентября 2003 г.) и Лицензии на полиграфическую деятельность (Серия ПД №6573982, выданной 25 сентября 2003 г.).

1.10.          Общество приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

1.11.          Общество вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным настоящим Уставом.

1.12.          Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать и бланки, штампы со своим фирменным наименованием. Печать Общества может содержать также фирменное наименование Общества на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, настоящим Уставом и Учредительным договором, который заключается, если в Обществе не менее двух Участников.

1.13.          Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в Уставный капитал Общества.

1.14.          Государство и его органы не отвечают по обязательствам Общества, Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

1.15.          Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению Общего собрания Участников Общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов Участников Общества.

1.16.          Чистая прибыль, образуемая в соответствии с установленным порядком, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, за отчетный период, подлежит распределению между участниками пропорционально их долям в Уставном капитале Общества.

1.17.          Общество создает резервный фонд в размере 15% Уставного капитала. Резервный фонд создается за счет ежегодного отчисления от чистой прибыли. Размер отчисления не должен быть менее 5%.

1.18.          Общество осуществляет свою деятельность на основе:

-        хозяйственного расчета и самофинансирования;

-        безналичного расчета и самофинансирования;

-        наличного расчета с гражданами и юридическими лицами.

1.19.          Основу деятельности Общества составляют договоры с объединениями, предприятиями, организациями любых форм собственности, а также выполнение работ и оказание услуг населению непосредственно. Формы, содержание и сроки определяются условиями данных договоров.

1.20.          Общество реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных  действующим законодательством, по фиксированным государственным ценам.

1.21.          Общество несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнением взятых на себя обязательств перед бюджетом, банком, партнерами по договорам, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству.

1.22.          Участники вправе обращаться в суд с заявлением о признании недействительными решений Общего собрания Участников, вынесенных в нарушение законов при условии, если такое решение было принято Общим собранием Участников в отсутствие участника (его представителям), либо он или его представитель остался при решении в меньшинстве, либо был намеренно введен в заблуждение относительно существа решения.

2.                   ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА.

2.1.             Участники Общества вправе:

-        участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном  настоящим Уставом, Учредительным договором и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

-        получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его  бухгалтерскими книгами и иной документацией в полном объеме по первому требованию;

-        принимать участие в распределении прибыли;

-        продать или иным образом уступить свою долю или часть доли в Уставном капитале Общества одному или нескольким Участникам данного Общества в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обществах с ограниченной  ответственностью» и настоящим Уставом;

-        заложить принадлежащую им долю или часть доли другому участникуобщества, в порядке предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

-        в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его Участников или Общества;

-        получить, в случае ликвидации Общества, часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость, пропорционально принадлежащей ему доле в Уставном капитале Общества.

Участники Общества имеют также другие права, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

2.2.             В случае выхода Участника Общества из Общества его доля переходит к Обществу с момента подачи заявления  о выходе из Общества. При этом Общество обязано выплатить Участнику Общества, подавшему заявление о выходе из Общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности Общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из Общества, либо с согласия Участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости, а в случае неполной оплаты его вклада в уставный капитал Общества действительную стоимость части его доли, пропорционально оплаченной части вклада.

Расчет Общества с выбывшем Участником должен быть произведен в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе.

                2.3. Участник Общества вправе продать или иным образом уступить долю в Уставном капитале Общества либо ее часть одному или нескольким Участникам данного Общества. Согласие Общества или других участников Общества на совершение такой сделки не требуется, продажа или уступка иным образом Участником Общества своей доли (части доли) третьим лицам допускается при условии единогласного согласия Участников Общества.

                Доля Участника общества может быть отчуждена до полной ее оплаты только в той части, в которой она уже оплачена.

                Участники Общества пользуются преимущественным правом покупки всей доли (части доли) Участника Общества по цене предложения третьему лицу, пропорционально размерам своих долей в Уставном капитале Общества. В случае, если Участники Общества и (или) Общество не воспользуются преимущественным правом покупки всей доли (части доли), предлагаемой для продажи, в течение месяца со дня такого извещения, вся доля (часть доли) может быть продана третьему лицу по цене и на условиях, сообщенных Обществу и его Участникам.

                2.4. Доли в Уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являющихся участниками общества. При отказе правопреемника (наследника) от вступления в Общество ему выдается в денежной или натуральной форме стоимость имущества, пропорциональная его доле в уставном капитале Общества, на день реорганизации или смерти Участника.

                2.5. Участники Общества обязаны:

-    вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и сроки, которые предусмотрены настоящим Уставом и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

-    не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, а также при нанесение ущерба своими действиями Обществу, Участники несут ответственность согласно законодательства России.

2.6. Участники Общества, доли которых составляют не менее чем 10% Уставного капитала Общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из Общества Участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своим действием (бездействием) делает невозможной деятельность Общества или существенно ее затрудняет.

3. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ.

3.1. Высшим органом управления Общества является общее собрание Участников. Оно состоит из участников. Представители участников назначаются участниками на определенный срок.

Каждый участник Общества имеет на Общем собрании Участников количество голосов пропорционально его доле в Уставном капитале Общества.

Участники вправе в любое время заменить своего представителя в Общем собрании участников, поставив в известность других участников. Участник вправе предоставить свои полномочия в Общем собрании участников другому Участнику или представителю другого Участника. Представители Участников назначаются Участниками и должны иметь доверенность на определенный срок. Общее собрание участников избирает своего председателя. По решению участников может быть предусмотрена очередность председательствования участников (представителей участников) в алфавитном порядке.

3.2. К исключительной компетенции Общего собрания участников относится :

1)      Определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2)      Изменение Устава Общества, в том числе изменение размера Уставного капитала Общества;

3)      Внесение изменений в Учредительный договор;

4)      Образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее – управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

5)      Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) Общества;

6)      Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества;

7)      Принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между Участниками Общества;

8)      Утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества 9внутренних документов Общества);

9)      Принятие решений о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10)   Назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11)   Принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;

12)   Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13)   Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Решения по вопросам, указанным  в подпунктах 3) и 11) пункта 3.2. настоящего Устава, принимаются всеми участниками Общества единогласно.

Остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов Участников Общества.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания Участников Общества, не могут быть переданы на решение исполнительного органа.

Любой из участников вправе требовать рассмотрения вопросов на общем собрании участников при условии, что он был поставлен им не позднее, чем за 15 дней до начала Общего собрания участников. Исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества. Книга протоколов должна быть в любое время предоставлена участникам. По их требованию должны выдаваться удостоверенные выписки из книг протоколов.

3.3. Очередное Общее собрание участников Общества созывается не реже одного раза в квартал.

Внеочередное Общее собрание Участников созывается исполнительным органом Общества по своей инициативе, по требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также Участников Общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов Участников Общества. Исполнительный орган Общества обязан в течение 5 дней с даты получения требования о проведении внеочередного Общего собрания Участников Общества рассмотреть данное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания Участников Общества или об отказе в его проведении (только в случаях предусмотренных Федеральным законом «Об обществе с ограниченной ответственностью»). Если в течение 20 дней исполнительный орган Общества не выполнил указанное требование орган или лица указанные выше вправе собрать Общее собрание Участников сами.

                Общее собрание Участников не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня. Повестка дня рассылается не менее, чем за 30 дней до начала проведения Общего собрания Участников.

3.4. Проверка деятельности Общества производиться ревизионной комиссией либо независимым аудитором по поручению Общего собрания Участников. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц предоставления ей всех необходимых материалов, бухгалтерских или иных документов и личных объяснений. Ревизионная комиссия составляет заключение  по годовым отчетам и балансам.

                Ревизионная комиссия обязана потребовать внеочередного созыва Общего собрания Участников, если возникла угроза существенным интересам Общества или выявлены злоупотребления должностных лиц.

В Обществах, имеющих более пятнадцати Участников, образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) Общества является обязательным.

Ревизионная комиссия (ревизор) Общества избирается Общим собранием Участников Общества  на срок 2 (два) года. В случае избрания ревизионной комиссии Общества, количество членов ревизионной комиссии Общества должно быть не менее 3-х человек.

Общее собрание Участников Общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы Общества при отсутствии заключения ревизионной комиссии (ревизора) Общества.

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) Общества определяется внутренними документом Общества («Положение о ревизионной комиссии (ревизоре)»), утверждаемом Общим собранием Участником Общества.

3.5. Исполнительным органом Общества является директор. Директор Общества назначается (нанимается) Общим собранием Участников Общества сроком на 3 (три) года. Права и обязанности директора Общества определяются действующим законодательством и договором,  заключенным с Обществом. Директор Общества без доверенности действует от имени Общества, представляет его в отношении с другими юридическими  лицами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета.

Директор несет полную ответственность за деятельность Общества, находящееся в распоряжении Общества имущество и оборудование, издает в пределах своей компетенции приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, распоряжается в установленном порядке средствами Общества, дает указания, обязательные для всех работников.

Заместитель (заместители) директора (финансовый директор, коммерческий директор) Общества назначается директором Общества.

Главный бухгалтер Общества назначается директором Общества и пользуется правами, предусмотренными в положении о главных (старших) бухгалтерах предприятия, учреждений и организаций.

3.6. Трудовой коллектив Общества составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

4. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА.

4.1. Уставный капитал Общества составляет 50 000,00 (Пятьдесят тысяч) рублей и  состоит из одной доли, которая распределяется между участниками следующим образом:

№ п/п

Наименование участника (ФИО для физических лиц)

Номинальная стоимость доли руб.

Размер доли

001

Соколов Николай Андреевич

50 000,00

100 %

4.2. Вкладом в Уставный капитал Общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи и имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка неденежных  вкладов в Уставный капитал Общества утверждается решением Общего собрания Участников Общества, принимаемые всеми Участниками Общества единогласно.

Участники Общества оплачивают свои доли в Уставном капитале Общества, оговоренные в п. 4.1. настоящего Устава, в два этапа:

-         50 % оплачивается ими к моменту регистрации;

-         оставшаяся часть Уставного капитала, в которую включаются организационные расходы по созданию Общества, вносится в течение года с момента государственной регистрации Общества.

4.3. Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

4.4. Имущество Общества принадлежит Обществу, покупается и приобретается у предприятий, граждан, организаций.

4.5. Источником формирования имущества является:

-         денежные взносы участников;

-         преходящие основные и оборотные средства;

-         доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности, предусмотренных Уставом;

-         кредиты банков и других кредиторов;

-         безвозмездные взносы и пожертвования  организаций, предприятий, граждан.

5. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5.1.Прибыль является обобщающим показателем финансовых результатов в хозяйственной деятельности и направляется на:

-         оплату процентов за банковский кредит;

-         отчисления в бюджет согласно действующему законодательству;

-         отчисления на социальное страхование;

-         распределение между Участниками Общества, пропорционально их долям в Уставном капитале Общества;

                5.2. Прибыль, оставшаяся у Общества после уплаты налогов и других платежей, распределяется следующим образом:

-         на развитие производства, социальное развитие, науки и техники;

-         на вознаграждение членов трудового коллектива по результатам работы и единовременное вознаграждение;

-         на формирование финансового резерва;

    Общество также может образовывать следующие фонды:

-    фонд развития производства;

-   фонд материального стимулирования и социального развития.

            Порядок формирования и использования фондов определяется Общим собранием Участников.

            5.3. Трудовой доход работников Общества определяется его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничивается.

            5.4. Минимальный размер оплаты труда работников Общества устанавливается законодательными актами России.

            5.5. Нормы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов устанавливаются Обществом самостоятельно.

            5.6. Источником формирования финансовых ресурсов Общества является прибыль, амортизационные отчисления, а также другие поступления, предусмотренные Уставом.

            5.7. Общество пользуется банковским кредитом на коммерческой договорной основе. Несет ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины.

    5.8. Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского страхования членов трудового коллектива и их семей решаются Участниками Общества с участием трудового коллектива в соответствии с законодательными актами России.

            5.9. Общество обязано:

-         выполнять решения центральных и местных органов власти по социальной защите инвалидов и других лиц с ограниченной трудоспособностью;

-         своевременно предоставлять отчет о доходах и расходах и платить налоги в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством;

-         заявлять о банкротстве в случае невозможности выполнения обязательств перед кредиторами;

-         обеспечивать для всех работающих безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

5.10. Общество самостоятельно устанавливает для своих работников продолжительность очередных и дополнительных отпусков, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в пределах заработанных средств в соответствии с действующим трудовым законодательством, а также поощряет работников организации, обслуживающих трудовой коллектив  и не входящих в состав Общества.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ.

6.1. Общество осуществляет оперативный, бухгалтерский и налоговый учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством России.

6.2. Формы статистической государственной отчетности устанавливаются органами государственной статистики. Сведения, не предусмотренные государственной отчетностью, обществом могут быть представлены на договорной основе.

6.3. Участники общества определяют состав, объем сведений, составляющих коммерческую тайну Общества. Нарушение порядка охраны таких сведений устанавливается законодательством России.

 7. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕСТВА.

7.1. Общество обязано хранить следующие документы:

-         учредительные документы Общества, а также внесенные в учредительные документы Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

-         протокол (протоколы) собрания учредителей Общества, содержащий решение о создании Общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в Уставный капитал Общества, а также иные решения, связанные с созданием Общества;

-         документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;

-         документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;

-         внутренние документы Общества;

-         положение о филиалах и представительствах Общества;

-         документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценныхбумаг Общества;

-         протоколы общих собраний Участников Общества, ревизионной комиссии Общества (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа, если таковые созданы в Обществе;

-         списки аффилированных лиц Общества;

-         заключения ревизионной комиссии (ревизора) Общества, аудитора,

 государственных и муниципальных органов контроля;

-         иные документы, предусмотренные законом и иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, внутренними документами общества, решениями Общего собрания Участников Общества и исполнительного органа Общества.

7.2. Общество хранит документы предусмотренные п. 8.1.  настоящего Устава, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном Участникам Общества.

7.3. При подготовке к проведению Общего собрания Участников Общества, по требованию любого Участника, Общество обязано предоставить всю интересующую его информацию и материалы в соответствии с п.3.6. ст.36 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА.

8.1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

-         по решению его Участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то Учредительными документами, в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижения цели, ради которой  оно создано или с признанием судом недействительности регистрации юридического лица;

-         по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом;

-         вследствие признания его решением суда несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

8.3. Участники Общества или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию.

8.4. Участники или орган, принявшие решения о ликвидации, назначают, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

8.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Общества.

8.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

8.7. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс.

8.8. Если имеющиеся,  у ликвидируемого юридического лица, денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов.

8.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.

8.10. После завершения расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Участниками юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

8.11. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, имущество ликвидируемого Общества распределяется ликвидационной комиссией между Участниками Общества в следующей очередности:

-         в первую очередь осуществляется выплата Участникам Общества

 распределенной, но невыплаченной части прибыли;

-         во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого Общества между Участниками Общества пропорционально их долям в Уставном капитале Общества.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди, однако если первоочередные выплаты в полном объеме невозможны, распределение имущества ликвидируемого Общества осуществляется пропорционально долям Участников в Уставном капитале Общества.

8.12. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а Общество – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8.13. Учредительные документы, приказы о принятии на работу, ведомости выплаты заработной платы, личные дела работников и учредителей подлежат сдаче в Государственный архив.

8.14. Сдать печати и штампы на уничтожение в регистрационный орган.

8.15. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его Участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧАСТНИКАМ ОБЩЕСТВА.

9.1. По требованию Участников Общества, аудитора или любого заинтересованного лица Общество обязано предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами Общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника Общества предоставить ему копии действующих Устава Общества и Учредительного договора, который заключается если в Обществе не менее двух Участников.

10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

10.1. Общество обязано вести учет всех военнообязанных призывников своего предприятия. Директора Общества несет ответственность за полноту и качество учета.

Директор Общества обязан по требованию военных комиссариатов оповещать военнообязанных и призывников о об их вызове в военные комиссариаты и содействовать своевременной явке по этому вызову.

10.2. Общество обязано проводить технический осмотр транспорта. Безусловно выполнять нормы и правила безопасности дорожного движения, содержания, ремонта и использования автотранспорта, вести товарно–транспортную и путевую документацию, осуществлять контроль за своевременным прохождением водителями медицинского переосвидетельствования и предрейсового медосмотра.

10.3. Директор Общества обеспечивает организацию, оповещение, защиту работников и  их подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10.4. Общество обязано выполнять нормы и правила пожарной безопасности.

10.5. Директор обязан обеспечить учет и сохранность документов по личному составу, а также обязаны передать их в архив в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Общества без правопреемника.

10.6. Общество обязано хранить свои денежные средства в учреждениях банков; производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков; может иметь в своей кассе наличные деньги только в пределах лимитов, установленных учреждениями банков  по согласованию с Директором Общества; обязано сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждениями банков; имеет право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше трех банковских дней, включая день получения денег в учреждении банка.