Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Филиал в г. Туле
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Бизнес-план по предоставлению услуг
по ремонту и отделки помещений».
Выполнил: студент 3 курса
Факультета финансово-кредитного
Специальности Ф и К
Группа вечерняя
№ личного дела 06ФФБ03164
Акимов Сергей Борисович.
Преподаватель: доктор экономических
наук, профессор Ю.В.Шлыков
Тула – 2008г.
Содержание
1. Деловая концепция фирмы……………………………………….……………….2
2. Рекламный набросок………………………………………………………………4
3. Деловое расписание……………………………………………………………….5
4. Набор целей………………………………………………………………………...7
5. Маркетинговое исследование…………………………………… ……………… 8
6. Финансовое обоснование проекта………………………………………………10
1. Деловая концепция фирмы
Фирма ООО «Ремонт без хлопот» планирует предоставление ремонтных и отделочных работ помещений. Предполагается обширный спектр услуг:
- сооружение гипсокартонных конструкций;
- штукатурка;
- шпатлёвка;
- грунтовка;
- покраска;
- снятие и оклейка обоев;
- укладка плитки;
- сооружение подвесных потолков;
- стяжка пола;
- настил линолеума, ковролина и т.д.
В настоящее время достаточно сложно осуществить хорошие ремонтные и отделочные работы по приемлемым ценам и высокого качества. В России сейчас большими темпами стали внедряться европейские тенденции в создании интерьеров помещений, где большое внимание уделяется дизайнерским решениям и непосредственно отделке потолка, стен, пола. Особенно на данный момент появляется широкие возможности для деятельности (строятся новые высотные дома улучшенной планировки, появляются различные кафе, рестораны, тренажёрные залы, игровые автоматы, магазины, офисы и т.д., требующие определённых косметических услуг). Высокое качество, которое будет достигаться благодаря стимулированию работников, невысокие цены, своевременное выполнение работы, обеспечит нашей фирме приобретение всё большего количества определённой клиентуры, постоянный спрос и расширение фирмы.
Помимо этого, наши услуги будут усовершенствоваться благодаря изучению рынка услуг. Маркетолог, входящий в состав работников нашей фирмы, своевременно обеспечит организацию всей необходимой информацией, что позволит вовремя корректировать нашу политику и принимать рациональные решения.
Поощрение дисциплины и внеплановой продолжительности рабочего дня бригад обеспечит своевременное и качественное выполнение работы.
Для реализации всех этих идей потребуется первоначальный капитал в размере 920 тыс. руб.
Заказ ремонтных и отделочных работ будет осуществляться через офис. Потенциальный клиент имеет возможность получить информацию о деятельности нашей фирмы и получить бесплатные советы специалиста по телефону. В офисе клиент обязан заключить договор с нашей фирмой (пункты договора предварительно обговариваются). Этот документ придаёт уверенность заказчику в надёжности фирмы, а также гарантирует выполнение качественной работы. В дальнейшем планируется расширить штат сотрудников и предоставлять услуги не только в г. Туле, но и за его пределами.
По нашим исследованиям в основном услуги по выполнению ремонтных и отделочных работ представлены серьёзными организациями по высоким ценам или частниками и работниками ближнего зарубежья по более низким ценам, без определённых гарантий и за продолжительный период времени из-за отсутствия большинства необходимого для работы инструмента.
Предлагаемые услуги фирмы «Ремонт без хлопот» по умеренным ценам и высокого качества обеспечат спрос на них, благодаря чему срок окупаемости составит 0,7 года, а рентабельность продукции 31%.
2. Рекламный набросок
Для того чтобы люди узнали о деятельности фирмы ООО «Ремонт без хлопот» необходимо развернуть рекламную компанию. Для этого используем различные средства массовой информации:
· объявления по радио;
· бегущая строка на тульских каналах TV;
· рассказ о фирме в тульской программе «Тула: инструкция по применению»;
· объявления в газетах Тулы «Слобода», «Моя реклама».
При этом в основе исходного пункта рекламной компании будет лежать идея предоставления профессиональных советов по использованию того или иного материала для осуществления ремонта, а также проведения высококачественных ремонтных и отделочных работ по желанию клиентов, желающих преобразить своё жилище, офис, кафе, бар и т.д.
В настоящее время огромное внимание уделяется внутреннему виду и состоянию помещений. Мало иметь визуально хороший, новомодный интерьер, радующий глаз человека, необходимо чтобы отделочные и ремонтные работы были качественны, аккуратны, надёжны и долговечны.
В ходе рекламной компании будет использоваться лозунг: «Фирма «Ремонт без хлопот» сохранит ваше время и семейный доход».
3. Деловое расписание
Для начала осуществления деятельности фирмы необходимо проанализировать все наиболее приемлемые варианты возможных поставщиков технологически нового инструмента для обеспечения быстрой, профессиональной и бесперебойной работы.
Далее следует заключить договор об аренде помещения, которое мы будем использовать под офис, начать поиск среди знакомых и дать объявление в газете о подборе сотрудников, имеющих хорошие характеристики с предыдущих мест работы. В выборе необходимых работников нам поможет и служба занятости.
Затем начнём тщательный отбор пришедших, путём проведения личного собеседования. Основное внимание при подборе кадров обратим на их образование, стаж работы в интересующей нас сфере, а также внешний вид (не любители спиртного, желательно до 50 лет).
Директор (должен принимать телефонные звонки, налаживать мосты с клиентами и составлять расписание работ, исходя из заказов клиентов, составлять договора с клиентами), бухгалтер, консультант (при необходимости должен давать советы по телефону, выезжать на места будущих работ для проведения необходимых замеров и оценки срока выполнения ремонтных и отделочных работ) и маркетолог будут всё время находиться в офисе. В офисе будет располагаться рабочий инструмент, который будет выдаваться рабочим перед выездом на оъект.
Работа директора, бухгалтера, консультанта и маркетолога будет организована в одну смену в течение 5 дней в неделю с 8 00 до 18 00. Штат работающих непосредственно задействованных в ремонтных и отделочных работах составляет 6 человек. Рабочая бригада работает с 8 00 до 20 00, непредвиденные работы позже 20 00 и в выходные дополнительно оплачиваются или рабочим предоставляются отгулы.
Всего в фирме будут работать 10 человек (директор, бухгалтер, консультант, маркетолог, 2 бригады по 3 человека).
Планируемые оклады:
· директор - 24 тыс. руб.;
· бухгалтер - 18 тыс. руб.;
· консультант - 17 тыс. руб.;
· маркетолог - 21 тыс. руб.
4. Набор целей
В ходе реализации проекта фирма ставит перед собой следующие цели:
· прочное закрепление на рынке г. Тулы;
· завоевание определённой клиентуры;
· предоставление высококвалифицированных услуг своим клиентам по приемлемым ценам;
· обеспечение стабильной прибыли фирмы;
· расширение фирмы;
· предоставление услуг за пределами г. Тула.
5. Маркетинговое исследование
Анализ конкурентов
Оценка конкурентов позволила сделать вывод о том, что конкуренция высокого уровня. В основном на рынке представляются услуги такими крупными фирмами как строительная группа «Авеста», ООО «Росстрой 2010», ООО «Гарант-Сервис» и т.д., которые предоставляют свои услуги не только на территории тульской области, но и за её пределами, частными лицами, а также лицами ближнего зарубежья.
Для крупных фирм характерно следующее:
· высокие цены;
· заметное повышение цен на применение новых технологий.
Для частных лиц и лиц ближнего зарубежья характерно следующее:
· невысокое качество;
· нет наличия всего нужного инструмента, в связи с этим работа замедляется;
· небольшое количество видов отделочных и ремонтных работ;
· нет гарантий;
· неорганизованность трудового процесса.
Анализ потребителей. Клиентами нашей фирмы станут владельцы различных помещений, расположенных на территории г. Тулы. Благодаря квалифицированной работе бригад, умеренным ценам и рекламе о нас будут узнавать всё новые и новые покупатели наших услуг, и в дальнейшем количество клиентов будет расти.
Кроме того, в г. Туле постоянно появляются всё новые магазины, офисы, кафе, бары, ночные клубы, салоны красоты и т.д., что заставляет их владельцев обращаться к фирмам по организации ремонтных и отделочных работ для приведения помещения в соответствующий вид. Поэтому в этой сфере деятельности необходимо не только привлекать клиентов доступными ценами, быстротой и качеством работы, но и предоставлением достоверной информации об использовании того или иного материала, чтобы заслужить положительную репутацию и занять определённую нишу на рынке услуг.
Исходя из вышесказанного объём выполненной работы на первом этапе составит приблизительно 120 ремонтов в год.
Возможная цена за предоставление услуг:
- снятие обоев (50 руб./кв.м.);
- штукатурка, шпатлёвка, грунтовка (50 руб./кв.м.);
- оклейка обоев, покраска (50 руб./кв.м.);
- кладка плитки (350 руб./кв.м.);
- установление гипсокартонной конструкции (120 руб./кв.м.);
- укладка паркета, ламината (100 руб./кв.м.);
- укладка кавролина, линолиума (70 руб./кв.м.) и т.д.
На планируемые цифры негативно может повлиять следующее:
· ввиду непредсказуемости российской экономики может разразиться кризис, из-за чего спрос на наши услуги упадёт;
· устареют технологии и виды работ, которыми обладают наши работники.
Но возможны также и положительные факторы:
· повышение жизненного уровня и покупательной способности населения;
· развитие строительства.
Деловой климат. Проанализировав рынок, можно сделать вывод, что хотя конкуренция развита, но предлагаемые услуги не удовлетворяют потребителей по тем или иным причинам. Поэтому предлагаемые нами услуги качественные и по умеренным ценам будут иметь спрос. Кроме того, ничего не мешает для организации бесперебойной работы фирмы. Приобретение нужного инструмента не затруднено. Регистрация фирмы также не представляет сложности.
Покупательную способность населения г. Тулы можно оценить, как средняя, но несмотря на это доступность нашей услуги позволяет рассчитывать на устойчивый спрос.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, деловой климат благоприятный.
6. Финансовое обоснование проекта
Сначала делаем предварительную «прикидку» потребности в первоначальном (стартовом) капитале, т.е. потребность в основных и оборотных средствах:
- помещение 1500 тыс. руб.
- обустройство офиса 100 тыс. руб.
- рабочий инструмент 400 тыс. руб.
- автотранспорт 120 тыс. руб.
- предварительная реклама 80 тыс. руб.
- наличные расходы 250 тыс. руб.
Итого: общая потребность в стартовом капитале 2450 тыс. руб.
Поскольку сумма первоначального капитала слишком велика, необходимо продумать план поиска наиболее экономичного способа получения в своё распоряжение всего того, что требуется для нормальной работы.
Пояснения:
1. Проанализировав объявления в газетах по предложению помещения (газеты «Моя реклама», «Слобода» и т.д.), могут быть выбраны разные варианты:
а) можно купить помещение за 1600000 руб (1-й эт., 38 кв. м.), за 2500000 (1-й эт., торец, 78 кв. м.);
б) можно арендовать здание с условием арендной платы в размере 500 руб. кв. м./ мес. (46,3 кв. м., вход отдельный);
в) предлагается аренда с последующим выкупом 1800000 (50 кв. м., отдельный вход).
Наша фирма выбирает вариант «б» - аренду помещения.
2. По поводу рабочего инструмента и автотранспорта.
а) мы можем купить абсолютно новые инструменты в специализированном магазине (по высокой цене, хорошего качества, на гарантии);
б) подержанные инструменты;
в) новые по приемлемым ценам, посетив рынки, выставки, ярмарки и изучив рекламу, каталоги, проспекты и т.п.
Наша фирма выбирает вариант «в», тем самым мы сократим потребность в первоначальном капитале.
а) мы можем купить собственный автотранспорт (для перевозки инструмента на место проведения работ);
б) аренда транспорта.
Для организации работ нашей фирме необходим подержанный а/м ВАЗ 2104,а грузовой а/м будем брать в аренду.
Наша фирма выбирает варианты «а», «б».
3. Требуемая наличность. При её определении мы исходим из того, что:
а) знаем, сколько стоят услуги и пошлины за оформление документов, печатей и т.д.;
б) подключение телефона (если нет) и покупка номера телефона легкого для запоминания;
в) если рассчитываем привлечь капитал (взносы) партнёров, то им и себе на первых порах нужно платить стабильную зарплату (как учредителям) и т.д.
На какие источники мы можем рассчитывать:
1. Личные сбережения, в. т.ч. в вещественной или товарной форме;
2. Заёмные средства под какие-то обязательства;
3. Накопления от предыдущей предпринимательской деятельности
(собственной или наследственной).
Схема возможных источников формирования капитала
№ п/п |
Категория капитала |
Возможные источники |
Расходы на год, тыс. руб. |
Наиболее предпочтительный вариант |
1 |
Помещение для офиса |
Покупка |
1600 |
|
Аренда |
280 |
* |
||
2 |
Обустройство офиса |
Покупка Аренда |
100 30 |
* |
3 |
Оборудование |
Покупка Аренда |
300 100 |
* |
4 |
Автотранспорт |
Покупка |
120 |
* |
Аренда |
50 |
* |
||
5 |
Оплата труда |
Наличный капитал (на аванс на месяц) |
80 |
* |
Сдельная |
1800 |
* |
||
6 |
Наличные расходы и непредвиденные затраты |
Реклама Бланки Наличные |
190 30 50 |
* * * |
Итого: |
2900 |
|
Таким образом, общая потребность в капитале на год составит:
280 + 100 + 300 + 50 + 120 + 80 + 1800 + 270 = 2900 тыс. руб.
Стартовый капитал:
100 + 300 + 50 + 120 + 80 + 270 = 920 тыс. руб.
1800 тыс. руб. выплаты из выручки, полученной от клиентов за выполнение определённой работы.
Источники формирования капитала:
Паевые взносы участников – 250 тыс. руб.
Кредит банка – 450 тыс. руб.
Наличные средства – 220 тыс. руб.
Цена за предоставленные услуги (берём помещение в среднем 50 кв. м.) в среднем будет составлять: 50 тыс. руб.
В месяц будет выполнено приблизительно 10 ремонтов.
Годовая прибыль составит: 50 × 10 × 12 = 6000 тыс. руб.
Т.е. TR = P × Q = 50 тыс. руб. × 120 = 6000 тыс. руб.
Общие постоянные расходы (издержки) – TFC. Их сумма не зависит от объёма выпуска продукции. К ним относятся: аренда помещения, жалования менеджеров, налог на имущество и др.
Общие переменные расходы (издержки) – TVC. Величина этих затрат (зарплату рабочим, прочие расходы и др.) прямо зависит от объёма выпускаемой продукции.
Расчёт издержек производства и прибыли.
1. Выручка от оказанных услуг 6000 тыс. руб.
2. Общие постоянные издержки (TFC), 1720 тыс. руб.
в том числе:
· аренда 280 тыс. руб.
· оплата труда менеджеров 960 тыс. руб.
· налоги (50% от оплаты труда) 480 тыс. руб.
3. Общие переменные издержки (TVC), 2920 тыс. руб.
в том числе:
- заработная плата рабочих 1800 тыс. руб.
- налоги 900 тыс. руб.
- прочие расходы 220 тыс. руб.
Таким образом,
Выручка от реализации составит:
ТR = 6000 тыс. руб.
Итого издержки:
TC = TFC + TVC = 1720 + 2920 = 4640 тыс. руб.
Прибыль:
П = ТR – TC = 6000 – 4640 = 1360 тыс. руб.
Рентабельность продукции:
РI = П / ТС × 100 = 1360/ 4360 × 100 = 31%
Срок окупаемости стартового капитала:
Ток = К/ П = 920/ 1360 = 0,7 г.
Из рассчитанных показателей видно, что предлагаемая продукция рентабельна, и воженные средства в проект быстро окупятся.
Точкой безубыточности называется то количество продукции, при котором выручка от реализации окупает затраты производства (ТR = ТС), но нет прибыли и нет убытков.
Точка безубыточности:
Qбезуб. = TFC/ (Р – АVC)
где TFC – общие постоянные издержки;
Р – цена за ремонт;
АVC – средние переменные издержки.
АVC = TVC/ Q = 2920/ 120 = 24,3 тыс. руб.
Qбезуб. = TFC/ (Р – АVC) = 1720/ (50 – 24,3) ≈ 67 ремонта
Проверим: при Qбезуб. = 67 ремонтов:
ТR = Р × Q = 50 × 67 = 3350 тыс. руб.
ТС = TFC + (АVC × Q) = 1720+ (24,3 × 67) = 3348,1 тыс. руб.
Из-за округления цифр получилось незначительное расхождение.
Таким образом, при проведении ремонтных и отделочных работ 67 раз в год фирма не будет иметь ни прибыли, ни убытков.
На графике это будет выглядеть так:
ТR
Р TC
млн. руб. прибыль
Qбезуб.
TVC
3,35
ТFC
1,72
убытки
О 67 Q
количество ремонтов
Где TVC – общие переменные издержки (2920 тыс. руб.);
ТFC – общие постоянные издержки (1720 тыс. руб.);
ТR – выручка от реализации (6000 тыс. руб.);
ТС – общие издержки (4640 тыс. руб.).