2.6. БИЗНЕС-ПЛАН

СОЗДАНИЯ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА

Разработчик: АО "Институт экономики и развития рыночной инфраструктуры города"

Ростов-на-Дону

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме

2. Общее описание компании

3. Продукция и услуги

4. Маркетинг-план

4.1. Анализ рынка

4.2. Конкурентный анализ

4.3. Стратегия маркетинга и характеристика потребителей.

4.4. Сырьевая база производства

5. Производственный план

6. График выполнения работ

7. Управление и организационная структура

8. Капитал и юридическая форма компании

9. Финансовый план

9.1. Расчет объема кредита

9.2. Расчет доходов

9.3. Расчет затрат

 

1. РЕЗЮМЕ

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации мясоперерабатывающего комплекса АО АПП "Поляна" (вторая очередь развития фирмы) с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.

Ассортимент выпускаемой продукции — копченая и вареная колбаса в искусственной оболочке, копченое мясо различных видов.

Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы SHALLER — производителем мясоперерабатывающего оборудования высшего качества с мировым именем.

Действующие производственные мощности свинокомплекса и птицефабрики позволяют обеспечить сырьевую базу для проектируемого мясоперерабатывающего комплекса. Годовое производственное потребление сырья (мяса) — 1,8 тыс. тонн.

Планируемый объем выпуска готовой продукции — 1,5 тыс. тонн на сумму — 25,11 млрд. руб. на основе действующих производственных мощностей и их реконструкции.

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Ростована-Дону, Ростовской области и Южно-Российского региона страны, а также собственная торговая сеть фирмы.

Общая стоимость проекта по введению в строй мясоперерабатывающего цеха 3,13 млрд. руб., которые планируется привлечь извне.

Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми выращиванием сельскохозяйственных культур, переработкой сельхозпродукции и ее реализацией. Общая численность персонала — 400 человек.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу: от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельхозпроизводства через собственную торговую сеть.

Срок окупаемости кредитных средств на проектируемый мясоперерабатывающий комплекс — менее двух лет.

2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Предметом и целью деятельности АПП "Поляна" является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания и сельхозпродукции, в товарах народного потребления, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.

В указанных выше целях АПП "Поляна" осуществляет:

* производство и реализацию продуктов питания и сельхозпродукции;

* организацию и строительство различных комплексов и пред приятии по производству этих продуктов.

В состав АПП "Поляна" входят следующие основные подразделения:

* птицефабрика;

* свино-откормочный совхоз;

* мельница;

* корпус переработки маслосемян;

* деревообрабатывающий цех;

* холодильники;

* два магазина площадью 2500 кв. м;

* сеть общественного питания (два кафе);

* прочие здания и сооружения.

В настоящее время в штате АПП "Поляна" состоит около 400 человек, которые являются специалистами в области сельского хозяйства. Штат находится в составе комплектации, ведется профессиональный отбор сотрудников, разрабатываются планы и программы подготовки персонала.

1. Продукция сельского хозяйства:

* мясо птицы;

* свиное мясо;

* фрукты и овощи.

2. Продукция пищевой промышленности:

* подсолнечное масло;

* колбаса;

* минеральная вода;

* соки;

* консервы;

* детское питание;

* вино;

* водка.

3. Промышленная продукция:

* кухонная и корпусная мебель.

В результате построения деятельности АПП "Поляна" по принципу замкнутого технологического цикла (выращивание сельскохозяйственной продукции, ее переработка, производство готовой продукции, ее хранение и реализация) себестоимость фирменной продукции на 10-15% ниже среднеотраслевой. И в течение ближайших 1-2 лет, по расчетам экономистов-аналитиков, произойдет дальнейшее сокращение внутрипроизводственных издержек, благодаря которым отпускная цена продукции, произведенной на фирме, будет ниже рыночной на 20-25%.

Таким образом, основной целью коммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной и закупаемой на стороне высококачественной продукции по ценам, значительно ниже рыночных.

Ниже приводится краткая характеристика агропромышленного комплекса АПП "Поляна".

На территории промышленной зоны земельной площадью в 50 га уже функционируют:

1) хранилище для овощей и фруктов на 1300 т единовременного хранения (производство ФРГ);

два холодильника по 500 т хранения; два низкотемпературных холодильника по 50 т каждый; мельница производительностью 60 т/сутки; колбасный цех;

цех по производству и розливу безалкогольных напитков единовременным хранением до 1 тысячи тонн и розливом 3000 бут./час. В Азовском районе Ростовской области у АПП "Поляна" имеется своя железнодорожная ветка, ангары для единовременного хранения 10000 тонн зерна, подсолнечника, ведется строительство теплицы площадью 0,3 гектара.

На базе свинокомплекса совхоза "Первомайский" осуществляется реконструкция производственных мощностей, что позволит содержать на откорме до 2 тысяч свиноматок и увеличить поголовье до 25 тысяч голов или 1800 тонн мяса в год.

Реконструируется птицефабрика "Кавалерская", где планируется производство до 1,5 тыс. тонн мяса птицы в год.

В целях содействия развитию строительства на селе, фирмой приобретен деревообрабатывающий цех, расположенный в Егорлыкском районе Ростовской области, для производства дверных и оконных блоков, а также для производства кухонной мебели.

Уже в 1995 г. собственная продукция фирмы составила свыше 31% всего оборота. Цена продукции, произведенной АПП "Поляна", ниже рыночной на 10-15%; реализация продукции производится через сеть фирменных магазинов; а также через фирменные предприятия общественного питания: 2 кафе быстрой кухни.

Быстрое завершение строительства и реконструкции, ввод объектов в действие позволит значительно расширить ассортимент выпускаемых фирмой высококачественных и недорогостоящих продуктов питания.

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с программой второй очереди развития фирмы запланирован выпуск широкого ассортимента копченых и вареных мясопродуктов, а также сырой колбасы (фасованный мясной фарш).

К выпуску планируется следующая структура ассортимента:

копченые мясопродукты

52%

вареная в воде колбаса

27%

сырая колбаса

21%

Итого

100%

Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные копченые мясопродукты, в подавляющем своем большинстве, отличаются высокой ценой реализации (в розницу — 35-60 тыс. руб./кг), а самые дешевые сорта копченой колбасы имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества (особенно те привозные из делия, которые реализуются на кооперативных рынках города). Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных копченых мясопродуктах — особенно высока. В связи с этим именно они составляют основу мясного ассортимента АПП "Поляна".

Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов мясопродуктов в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области.

1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая АПП "Поляна" технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.

Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма SHALLER продает свое мясоперерабатывающее оборудование на российском рынке уже в течение 15 лет, и поэтому предлагаемые ею рецептуры ориентированы именно на российский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с импортируемой в г. Ростов-на-Дону мясной продукцией, чей вкус очень часто малоприемлем для российского потребителя.

Таким образом, качество планируемой АПП "Поляна" к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.

2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями колбас с мировым именем. Кроме того, фирма SHALLER окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать мясопродукты АПП "Поляна" от остальной продукции мясного производства.

3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек — себестоимость производимой на АПП "Поляна" продукции на 10-15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15% ниже среднерыночных — при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности мясной продукции АПП "Поляна".

 

4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

4.1. Анализ рынка

На основе данных отдела статистики администрации города Ростова-на-Дону раскроем формирование потребности в мясных продуктах среди населения города. Данные, приведенные в таблице 4.1, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 25% от существующего спроса. Причем в динамике трех последних лет объем предложения неуклонно снижается, в то время как спрос населения увеличивается.

 

Таблица 4.1.

Характеристика спроса внутреннего рынка и производства мяса и мясопродуктов в г. Ростов-на-Дону, тыс. тонн

 

Показатель

1994 год

1995 год

1996 год

отчет

оценка

прогноз

Мясо и мясопродукты

 

 

 

Предложение:

 

 

 

• производство

12,2

8,6

8,6

• чистый импорт

2,5

2,8

 

• реализация на кооперативных рынках

6,2

7,3

 

Итого:

20,9

18.7

 

Спрос:

83,0

83,9

83,9

 

Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление мясных продуктов населением г. Ростова-на-Дону. В результате проведенного АПП "Поляна" маркетингового исследования выяснилось, что спрос не удовлетворен для большинства именно тех жителей города, которые имеют средний и ниже среднего уровень дохода. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации (на 10-15% низке среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения значительно возрастет: по прогнозам экспертов — на 15-20%; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция АПП "Поляна" займет часть рыночной ниши других производителей мясопродуктов в г. Ростове-на-Дону.

Планируемые АПП "Поляна" годовые объемы выпуска продукции составляет — 1,5 тыс. тонн. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций АПП "Поляна" претендует на долю местного рынка в размере 7%.

Таким образом, ситуация в отрасли, как явствует из анализа, чрезвычайно благоприятная для экспансии АПП "Поляна". Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность вторжения фирмы на рынок мясопродуктов.

4.2. Конкурентный анализ

Наряду с АПП "Поляна" переработкой мяса и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия как АО "Тавр" (бывший Ростовский мясокомбинат), СП "Тиффани-Дон" и СП "Донская Венеция" (см. табл. 4.2), на которые приходится около 98% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.

 

Таблица 4.2.

Сравнительный анализ конкурентов

Характеристики конкурентов

АО "Тавр"

СП "Тиффани-Дон"

СП "Донская Венеция"

АПП "Поляна"

1

Качество продукции

выше среднег о

среднее

среднее

высокое

2

Качество упаковки

среднее

выше среднего

выше среднего

высокое

3

Объем продаж, т/год

8080

84

36

1545

4

Уровень цен

средние

высокие

высокие

ниже средних

5

Стабильность продаж

высокая

средняя

низкая

высокая

Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты АПП "Поляна" на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны АПП "Поляна", что подтверждается приводимыми ниже расчетами.

Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий (см. табл. 4.3), а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объемы производства мясных продуктов АПП "Поляна" (АО "Тавр"). Результаты анализа показали, что как со стороны АО "Тавр", так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены АО "Тавр" находятся на уровне отпускных розничных цен АО АПП "Поляна".

Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для АПП "Поляна" существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции мясопереработки в г. Ростове-на-Дону; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 55% от населения г. Ростова-на-Дону).

Поэтому в своей маркетинговой политике АПП "Поляна" планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.

 

Таблица 4.3.

Оптовые и розничные цены на мясную продукцию по состоянию на апрель 1996 г., руб./кг.

Производитель

Оптовые цены

Розничные цены

копченая

вареная

сырая

копченая

вареная

сырая

1. АО "Тавр"

19.200

16.800

24.000

21.000

2. СП "Тиффани- Дон"

20.000

17.600

25.000

22.000

3. СП "Донская Венеция"

20.800

18.000

26.000

22.500

4. Импортная продукция

24.000

18.400

11.200

30.000

23.000

14.000

5. АПП "Поляна"

16.000

13.600

9.600

20.000

17.000

12.000

 

Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.

4.3. Стратегия маркетинга и характеристика потребителей

В зависимости от рынка сбыта АПП "Поляна" планирует установить следующие цены реализации готовой продукции мясокомбината: (см. табл. 4.4) в зависимости от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынке приведена в табл. 4.5.

 

Таблица 4.4.

Цены на готовую продукцию, руб./кг

Наименование предприятий

Копчености

Вареные мясопродукты

Сырая колбаса

1

Предприятия оптовой торговли

16.000

13.600

9.600

2

Предприятия розничной торговли

20.000

17.000

12.000

3

Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан)

31.000

26.000

23.000

4

Автолавки

20.000

17.000

12.000

 

Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты — на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга АПП "Поляна"— ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. Планируемая после ввода в строй свинокомплекса и птицефабрики в июле 1997 г. организация производства АПП "Поляна" по замкнутому технологическому циклу ( от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельскохозяйственного производства через собственную торговую сеть) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек.

 

Таблица 4.5.

Схема размещения товаров на рынке.

 

Рынки сбыта

Объем продаж, кг

1997 (2-е полугодие)

1998

1999

1

Предприятия оптовой торговли г. Ростова-на-Дону и Ростовской области

263.718

602.821

602.821

2

Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные магазины)

233.964

660.117

660.117

3

Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан)

5.760

13.166

13.166

4

Автолавки

172.800

269.592

269.592

 

Всего

676.242

1.545.696

1.545.696

 

Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности мясопродуктов АПП "Поляна": оценка чистого дохода фирмы по проекту "Мясокомбинат" (в течение первых двух лет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы — планируемые цены реализации мясопродуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.

* Характеристика потребителей продукции. В качестве рынка сбыта продукции АПП "Поляна" выступают оптовые и розничные торгующие организации г. Ростова-на-Дону и Ростовской области ( в т. ч. два собственных продовольственных магазина АПП "Поляна"), собственная сеть общественного питания (кафе и ресторан), а также непосредственно население г. Ростова-на-Дону через автолавки (см. таблицу 4.5 проекта).

Оптовая продажа занимает 39% от общего объема реализации мясопродуктов. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области, в точности с бывшими подразделениями потребкооперации. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с 9 потенциальными покупателями, которые готовы, начиная со второй половины 1997 г. осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 200 кг ежедневно. При условии стабильности этих закупок гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 1,8 т ежедневно (около 600 т в год).

Основными потребителями на перспективу остаются собственные предприятия розничной торговли и автолавки (52,5% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.

Прогнозируемая оценка объемов продаж каждого из магазинов — до 900 кг в день (около 330 т в год); автолавки (2 шт.) — до 400 кг/день (140 т/год) каждая.

Данные расчеты основаны на произведенных в апреле 1996 г. замерах уровня потенциального спроса.

Результаты деятельности 2-х кафе и ресторана АПП "Поляна" в 1994-1995 гг. показывают, что на каждом из объектов объем реализации мясопродуктов в размере 12-15 кг ежедневно (около 13 т/год) гарантирован.

4.4. Сырьевая база производства

Сырье для мясоперерабатывающего комплекса будет поступать из следующих источников.

Собственная база:

Свинина: по себестоимости (5000 руб./кг) из собственного свинооткормочного совхоза.

Птица: по себестоимости (5000 руб./кг) из собственной племенной птицефабрики.

Привлекаемые сырьевые ресурсы:

Говядина: поставщик — совхоз "Манычский" Зерноградского района по цене 10000 руб./кг.

Годовая потребность в основном сырье для мясоперерабатывающего комплекса (мясо) представлена в таблице 4.6.

 

Таблица 4.6.

Расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы мясокомбината на полную мощность

(коэффициент выхода готовой продукции — 1,2)

 

Вид сырья

Цена, руб./кг

Потребность, кг

Затраты, тыс. руб.

1

Говядина

10.000

41.733

417.330

2

Свинина

5.000

49.462

247.310

3

Птица

5.000

63.374

316.870

 

Итого

 

154569

981510

 

В настоящий момент осуществляется реконструкция свинокомплекса и птицефабрики, производимая подрядчиком фирмой "Эпос" (г. Ростов-на-Дону), а также собственными силами АПП "Поляна" с тем, чтобы к моменту запуска производства (июль 1997 г.) выпуск мясных изделий уже был более чем на 70% обеспечен собственной сырьевой базой.

До начала реконструкции у свинооткормочного совхоза и птицефабрики уже существовали стабильные связи с поставщиками кормов, племенных яиц и свиноматок. К настоящему моменту постоянный партнер АПП "Поляна" совхоз "Батайский" готов возобновить в 1997 г. в адрес фирмы поставку кормов, а также обеспечить свинокомплексы маточным поголовьем.

Существует предварительная договоренность с АО "Донптицепром" о поставках племенного яйца.

Учитывая стабильность указанных контактов, поставки собственного сырья в количестве 2,1 т свинины в день и 2,6 т птицы в день можно считать гарантированными с момента ввода в строй свинокомплекса и птицефабрики.

Поставку говядины в течение 1997-1998 гг. в количестве 1,8 т в день гарантирует совхоз "Манычский". С указанным совхозом АПП "Поляна" успешно сотрудничает уже в течение трех лет. Показателем гарантированности и бесперебойности поставок может служить тот факт, что в течение 1995 г., когда в целом по Ростовской области производство мяса сократилось на 32%, поголовье крупного рогатого скота в совхозе "Манычский" даже возросло на 5% по сравнению с 1994 г.

Коммерческая стратегия фирмы, ориентированная на получение высокой прибыли, предусматривает дальнейшее расширение и техническое обновление собственной сырьевой базы, что входит в план второй очереди развития фирмы.

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Производственная база фирмы позволяет разместить мясоперерабатывающий цех на собственных площадях: в селе Мокрый Батай (пригород г. Ростова-на-Дону) имеется производственное помещение площадью 1500 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.

Технологическое оборудование будет поставляться из Австрии по контракту с фирмой SHALLER, с которой достигнуто соответствующее соглашение. Состав мясоперераоатывающего комплекса представлен в таблице 5.1.

Поставщик — фирма SHALLER (Австрия)

Обменный курс на 30.04.96: 1 ATS =461.57 руб.

Контрактная стоимость — 3.123.805.599 руб. CIP Ростов-на-Дону.

Максимальная проектируемая мощность — 5 367 кг/сутки (2 смены по 7 часов).

Ассортимент готовой продукции:

копченые мясопродукты — 2 790 кг/сутки,

вареные в воде мясопродукты — 1 465 кг/сутки,

сырая колбаса 1 112 кг/сутки.

Расчетная производительность после выхода завода на полную мощность: 808 кг/ месяц; 424 кг/ квартал; 1 545 696 кг/год.

В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию (июль 1997 г.) не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы мясокомбината и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 4-5 лет работы.

 

Таблица 5.1.

Расходы на закупку и монтаж оборудования мясоперерабатывающего цеха АПП "Поляна"

Наименование оборудования и комплектующих

Стоимость по контракту, ATS

1

Волчок

171.840

2

Куттер

1.401.000

3

Льдогенератор

171.070

4

Вакуумный колбасный шприц

1.014.330

5

Клипсатор

343.086

6

Коптильная камера (2 шт.)

2.576.980

7

Варочный котел

172.900

8

Шлифовально-заточная машина

30.084

9

Компрессор поршневой

80.040

10

Запчасти

238.453

 

Шеф-монтаж и запуск Упаковка и укладка Стоимость фрахта и транспортировки CIP Ростов-на-Дону

178.000 180.000 210.000

 

Всего

6.767.783

 

Таблица 5.2

Планируемый объем продаж, кг

 

Вид продукции

1997 год

июль

август

сентябрь

4 кв.

Всего

1

Копченые мясопродукты: • ежедневный объем продаж;

1.395

2.093

2.790

2.790

 

• месячный (квартальный) объем продаж

33.490

50.235

66.980

200.940

351.624

2

Вареные мясопродукты: • ежедневный объем продаж;

724

1.086

1.449

1.449

 

• месячный (квартальный) объем продаж

17.389

26.083

34.778

104.334

182.584

3

Сырая колбаса: • ежедневный объем продаж;

563

885

1.127

1.127

 

• месячный (квартальный) объем продаж

13.525

21.254

27.050

81.150

142.979

 

Всего:

• ежедневный объем продаж;

2.683

4.025

5.367

5.367

 

• месячный (квартальный) объем продаж

64.404

96.606

128.808

386.424

676.242

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Таблица 6.1. Календарный план выполнения работ

 

1

5

10

15

20

25

30

35

40

апр.

май

июнь

июль

авг.

сент.

окт.

нояб.

дек.

Ситуационный анализ

*****

Предпроизводствен- ный маркетинг

          *******

Переговоры о финансировании проекта

                *******************************

Переговоры с поставщиком оборудования

                         ******     **      **  **        **    ****

Реконструкция птицефабрики и свинокомплексов

********************************

Доставка оборудования из Нидерландов

                                                                          ******

Монтаж оборудования

 

Обучение персонала

 

Пуск оборудования, его наладка

 

Постепенный выход на полную мощность

 

Производство на планируемую мощность

***********

 

 

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

янв.

фев.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

сент.

окт.

нояб.

Ситуационный анализ

 

Предпроизводст- венный маркетинг

 

Переговоры о финансировании проекта

 

Переговоры с поставщиком оборудования

 

Реконструкция птицефабрики и свинокомплекса

 

Доставка оборудования из Нидерландов

**************

Установка  (монтаж) оборудования

                             ***********

Обучение управленческого персонала

                                     ***   **   ****

Обучение рабочего персонала

                                         ******

Пуск оборудования,

его наладка и настройка

                                            ****

Постепенный выход на полную мощность

                                                    ********

Производство на планируемую мощность

*****************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Совет директоров АПП "Поляна" состоит из двух человек: Президента и Генерального Директора. Они имеют значительный стаж работы не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих местах в торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры. К настоящему моменту уже в течение ряда лет они грамотно осуществляют руководство фирмой "Поляна".

На предприятии существует линейно-функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении АПП "Поляна" действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственных объектов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности и, следовательно, глубокое знание специфики конкретного объекта.

Учитывая, что АПП "Поляна" имеет чрезвычайно разветвленную производственную структуру, последнее немаловажно для эффективного управления таким сложным хозяйственным комплексом.

 

8. КАПИТАЛ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ФОРМА КОМПАНИИ

Агропромышленное предприятие "Поляна" является акционерным обществом закрытого типа, сокращенное название АПП "Поляна".

Предприятие создано 22 марта 1992 года путем преобразования и является правопреемником товарищества с ограниченной ответственностью "Поляна", основан на общей долевой форме собственности с Уставным капиталом 500 млн. рублей.

Местонахождение и юридический адрес:

                                                       344006 г. Ростов-на-Дону.

Учредителями являются граждане Российской Федерации

                                                  ¾ физические лица: 42 человека.

 

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

9.1. Расчет объема кредита

Стоимость комплекта оборудования (млн. руб.)

3.123.805

Таможенный сбор_(0,15%)___________________

_4.686

Всего сумма кредита

3.128.491

Округляем

3.130.000

Желательная процентная ставка за пользование кредитом — 10% годовых.

 

9.2. Расчет доходов

Таблица 9.1.

Предполагаемый объем продаж мясокомбината за 1 месяц работы на полную мощность

 

Вид продукции

Цена, руб./кг

Объем продаж, кг

Выручка, тыс. руб.

1

Копченые мясопродукты: опт

16.000

26114

417.824

 

розница

20.000

40 276

805.520

общепит

31.000

570

17.670

 

 

 

66.960

 

2

Вареные мясопродукты: опт

13.600

13.712

186.483

 

розница

17.000

21 150

359.550

 

общепит

26.000

298

7.748

 

 

 

35.160

 

3

Сырая колбаса (фарш): опт

9.600

10.408

99.917

 

розница

12.000

16.054

192.648

общепит

23.000

226

297.763

 

 

 

26.688

 

 

Итого

16.245

128.808

2.092.558

 

В июле 1997 г. выручка составит 1.046.279 тыс. руб.

В августе 1997 г. выручка составит 1.569.418 тыс. руб.

Выпуск готовой продукции в 1997 г. — 676 242 кг на сумму 10.985.930 тыс. руб.

Выпуск готовой продукции в 1998 г. — 1 545 696 кг на сумму 25.110.696 тыс. руб.

Выпуск готовой продукции в 1-ый год после ввода в производство — 1 450 090кг.

 

9.3. Расчет затрат

 

Таблица 9.2.

Расчет себестоимости на 1997 год, тыс. руб. (июль-декабрь)

1 . Расчет затрат на сырье и материалы

Сумма

Затраты на сырье и материалы в месяц — 1.136.079

 

Затраты на сырье и материалы в год:

 

1.136.079 х 4 + 568.039 + 852.059 = 5.964.415 d

5.964.415

2. Затраты на оплату труда рабочих:

 

• численность персонала — 25 человек;

 

• среднемесячная зарплата рабочего — 500;

 

• фонд заработной платы в год

75.000

3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39)

29.250

4. Амортизация производственного помещения

125.000

5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования

156.424

6. Расходы на электроэнергию

100.000

7. Транспортные расходы

15.000

8. Затраты на управление

11.673

• численность аппарата управления — 20 человек

 

• среднемесячная зарплата

400

• фонд зарплаты АУ в год

96.000

• начисления на фонд зарплаты АУ (0,39)

37.440

затраты на командировочные расходы

30.000

• затраты на оргтехнику и канцтовары

10.000

• затраты на консультации и аудиторские услуги

15.000

• затраты на услуги связи

20.000

• амортизация служебных помещений

25.000

Итого затраты на АУ

233.440

Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (10%) за полгода

11.673

9. Затраты на рекламу

10.000

10. Проценты по кредиту (10%)

313.000

11 . Страховка кредита (2,5% от суммы платы за кредит)

7.825

Итого себестоимость

6.807.587

 

Таблица 9.3.

Бюджет по прибыли на 1997 г., тыс. руб.

 Выручка от реализации

10.985.930

Материальные затраты

5.964.415

НДС (10%)

502.151

Валовый доход

10.483.779

Себестоимость

6.807.587

Чистый доход

3.676.192

Налог на прибыль (17.5%)*

643.334

Чистая прибыль

3.032.858

Возврат кредита

Остаток прибыли

3.032.858

Рентабельность

0.45

 

Таблица 9.4.

Расчет себестоимости на 1998 год

 1 . Расчет затрат на сырье и материалы

Сумма

Затраты на сырье и материалы в месяц — 1.136.079

 

Затраты на сырье и материалы в год:

 

1.136.079 х 12= 13 632 948

13.632.948

2. Затраты на оплату труда рабочих:

 

• численность персонала — 25 человек;

 

• среднемесячная зарплата рабочего — 500;

 

• фонд зарплаты в год

150.000

3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39)

58.500

4. Амортизация производственного помещения

250.000

5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования

312.849

6. Расходы на электроэнергию

200.000

7. Транспортные расходы

30.000

8. Затраты на управление

23.344

• численность аппарата управления 20 человек

 

• среднемесячная зарплата

400

• фонд зарплаты АУ в год

96.000

• начисления на фонд зарплаты АУ (0,39)

37.440

• затраты на командировочные расходы

30.000

• затраты на оргтехнику и канцтовары

10.000

• затраты на консультации и аудиторские услуги

15.000

• затраты на услуги связи

20.000

• амортизация служебных помещений

25.000

Итого затраты на АУ

233.440

Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (10%) за полгода

23.344

9. Затраты на рекламу

20.000

10. Проценты по кредиту (70%)

313.000

11 . Страховка кредита (2,5% от суммы платы за кредит)

7.825

Итого себестоимость

14.998.466

 

Как предприятие, осуществляющее капитальное строительство за счет собственных средств, АПП "Поляна" пользуется льготой при уплате налога на прибыль: ставка 35% снижена в 2 раза и составляет 17,5%.

 

Таблица 9.5.

Бюджет по прибыли, тыс. руб.

 Выручка от реализации

25.110.696

Материальные затраты

13.632.948

НДС

1.147.775

Валовый доход

23.962.921

Себестоимость

14.998.466

Чистый доход

8.964.455

Налог на прибыль

1.568.780

Чистая прибыль

7.395.675

Возврат кредита

3.130.000

Остаток прибыли

4.265.675

Рентабельность, доля единицы

0.49

 

Таблица 9.6

Финансовый план проекта, (тыс. руб.)

 

Наименование показателя

1997 г.

1998 г.

1

Поступление выручки от продажи

10.985.930

25.110.696

9

Платежи на сторону ВСЕГО:

7.953.072

20.845.021

 

В том числе:

 

 

2,1

Оплата счетов поставщиков

5.964.415

13.632.948

2.2

Зарплата

104.250

208.500

2.3

(включая начисления)

10.000

20.000

2.4

Реклама

7.825

7.825

2.5

Страховка

313.000

313.000

2.6

Плата за кредит

3.130.000

2.7

Возврат кредитов

156.424

312.849

2.8

Амортизация

502.151

1.147.775

 

Налоги и другие сборы:

 

 

 

•НДС

306.467

1.568.780

 

* налог на прибыль

251.673

503.347

2.9

Прочие расходы

 

 

3

Баланс платежей

+314.775

+4.265.675

 

Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.