Самостоятельная работа
по дисциплине «Экономика фирмы»
на тему «Фирма: пансион «Алина»»
Выполнил студент 1 курса Кадыров А.А.
Проверил Преподаватель Лисовская Л. М.
ПРАГА 2002
Введение
В 2001 году открылся маленький семейный пансион на 10 мест в центре Праги, но 2001 году рядом построили комфортабельный отель с ценами более высокими, чем в пансионе, но и с полным гостиничным сервисом. Необходимо победить у конкурента и не только вернуть, но и повысить долю на тынке.
1. Описание фирмы
1.1. Название пансиона: «Алина»
Адрес: Прага 6,ул.Европска 50
Руководитель фирмы: Кадыров Али Абдулович.
1.2. Цели и объекты деятельности
Цель: получение максимальной прибыли и увеличение сбыта услуг, при минимальных издержках.
Цели и задачи:
|
Вид деятельности: коммерческая;
Объект деятельности: предоставление жилищных услуг.
Форма собственности: частная
Юридический статус: общество с ограниченной ответственностью
Внешние факторы:
- поставщики
- конкуренты
- государство
- потребители
- макроэкономические:
уровень инфляции и безработицы
Внутренние факторы:
- организационная структура
- персонал
- капитал
1.3. Возможности по объему услуг:
Пансион рассчитан на 10 мест, то есть максимально в нем могут проживать 10 гостей.
1.4. Обоснование выбранного направления деятельности
Прага является крупным туристическим центром в Европе, туристам необходимо где-то временно проживать, а пансион расположен в удобном для гостей месте (центр города, недалеко от метро), удобен для перемещения по городу, для посещения исторических достопримечательностей города Праги.
Появляется реальная возможность в приобретении потребителей в сфере жилищных услуг.
2. Описание услуг
2.1. Перечень услуг предоставляемых фирмой
Одноместные номера - 4
Двухместные номера - 3
Ресторан, где клиентам подается завтрак, не включенный в цену.
Стоянка для автомобилей
Бассейн, для не постояльцев 100кс в день, для гостей пансиона - бесплатно
Цена предоставляемых услуг:
Одноместные - 1000кс
Двухместные - 1500кс
Завтрак в ресторане - 200кс
Бассейн, -100кс
Автомобильная стоянка – бесплатно
2.2.Жизненный цикл товаров и услуг
- Пансион находиться на стадии роста, сбыт товара расширяется и появляются конкуренты, цены понижаются, но издержки остаются те же, доходы начинают покрывать расходы.
- В течении одного года предполагается перейти на стадию зрелости, сбыт начинает замедлятся, это самый сложный этап жизненного цикла товара или услуги, конкуренты сбивают цены, рынок насыщен рекламой, совершенствуются товары, цены понижаются и прибыль достигает своего цикла.
3. Маркетинг
3.1. Потребители и рынок сбыта:
Девиз: чувствуйте себя как дома.
Миссия: мы должны обеспечить, высокое качество наших услуг и полностью удовлетворить клиента.
Оценка рынка сбыта
Спрос на товар, предоставляемый фирмой, имеется как у частных лиц, так и у различных предприятий желающих обеспечить своим сотрудникам приятный отдых т.к. большое количество туристов и бизнесменов ежегодно посещают столицу ЧР.
Товарно-рыночная стратегия:
- Стратегия выбора структуры рынка сбыта услуг.
Пансион «Алина» стремится к доменантосегментному рынку, где услуги фирмы занимают достаточно приличную долю рынка, до 70%
- Стратегия рыночной экспансии:
Для пансиона необходимо не только сохранение былого сегмента, но и
его расширение до 90%.
Ресурсно-рыночная
Стратегия применяется, для увеличения объема ресурсных запасов.
Пансион «Алина» стремится к повышению качества своих услуг, путем расширения ассортимента, чтобы полностью соответствовать требованиям потребителя.
Сегментация рынка:
Географический признак: |
|
Регион |
Чешская республика |
Административные деления |
Прага |
Плотность населения |
Город |
Климат |
Континентальный |
Демографический признак : |
|
Возраст |
Любой |
Пол |
Любой |
Семья |
3-4 человека |
Семейное положение |
Любое |
Уровень дохода |
500-1000 долларов США |
Уровень образования |
Любое |
Национальность |
Любая |
Психологический признак: |
|
Социальный слой |
Средний |
Стиль жизни |
Любой |
Личные качества |
Неприхотливость |
Поведенческий признак: |
|
Степень случая покупки |
Иногда |
Степень потребности товара |
Время от времени |
Степень готовности купить продукт |
Интересуются |
Эмоциональное отношение к товару |
Положительное |
3.2. Конкуренты
Основным конкурентом является, комфортабельный отель построенный 2001 году вблизи пансиона. Отель предоставляет услуги с ценами более высокими, чем в пансионе, но и с более полным гостиничным сервисом.
Преимущество перед конкурентом заключается в приложение услуг по цене ниже, чем у конкурента, обеспечение хорошего сервиса. Сочетание доступной цены и хорошего качества и повышение и расширение ассортимента предоставления услуг в пансионе.
Типы конкурентных стратегий:
- никто не сделает это дешевле
- наши услуги лучше чем чьи-либо
Конкурентные стратегии:
План действия направленный против конкурента с целью лишить его сравнительных преимуществ
Стратегия рыночной конкуренции:
Необходимо разработать концепцию усилий на завоевание потребителей путем повышения качества предоставляемых услуг.
Так же конкурентоспособность необходимо усилить рекламой для завоевания потребителей.
3.3. Реклама
Используются стратегии:
Функциональная стратегия:
Стратегия «вытягивания»
Основным средством этой стратегии является реклама и непосредственное функционирование напрямую с потребителями
Стратегия позиционирования
Посредством рекламы товар или услуги принимает в сознании людей приоритетную позицию по сравнению с конкурентами т.е. путем рекламы необходимо добиться, чтобы в сознании потенциальных потребителей, отдых в Праге (временное, недорогое, уютное жилье) ассоциировался с пансионом «Алина».
Носители рекламы:
1) Печатная и сувенирная реклама:
- афиша и плакаты
- листовки
- календари, ручки, зажигалки с логотипом, с названием и координатами пансиона «Алина»
2) Аудио и аудио-визуальная реклама:
- рекламные ролики
- радио репортажи
2) Реклама в прессе:
- газеты
- справочники
- путеводители и другие печатные средства
3) Наружная реклама:
- Плакаты
- Светящаяся вывеска над входом
- Рекламные щиты
4) Реклама в интернете:
- Создание собственного сайта
Различия видов рекламных средств:
1) Конкурсы
2) Премии
3) Слух через газетчиков (утка)
Виды рекламы:
а) Увещевательная реклама
- утвердить услуги пансиона на фоне конкурента
- поощрение и переключение на услуги пансиона
- убеждение воспользоваться услугами пансиона
- дать возможность посмотреть на то, что предлагаем
«Мы предоставим Вам великолепный сервис на европейском уровне: наш пансион находится в центре и у Вас не будет проблем добраться до нас, Вы можете поддержать физическую форму, плавая в оборудованном специально для Вас бассейне. Мы с удовольствием предоставим сытный завтрак, приготовленный по рецептам чешской и европейских кухонь на заказ, а так же нашим гостям предоставляется бесплатная автомобильная стоянка. И все это по очень низким ценам и только для Вас!»
б) Имидж реклама:
- направлена на создание имиджа фирмы и услуг и подчеркивает стабильность, надежность и доброжелательность к потребителю
«Добро пожаловать в наш милый дом»
«Мы создадим Вам дом на время»
Сигналы распространения по каналам восприятия:
- Газеты «Русская Чехия», «Иформ Прага»
- Интернет
Характеристика сервиса в порядке улучшения их роли:
- оперативность по предложению цен
- предоставление скидок
- гарантии обязательства
- возможность проверки
3.5. Ценообразование
Используем стратегию ценообразования «Облегченное проникновение»
Фирма устанавливает цены ниже, чем у конкурента, чтобы быть конкурентоспособной.
Наименование Услуги |
Цена услуги включая НДС (кс) |
Себестоимость (кс) |
Переменные затраты (кс) |
Постоянные затраты (кс) |
Рентабельность (%) |
Прибыль (кс) |
Одноместные номера |
1000 |
800 |
560 |
240 |
20 |
200 |
Двухместные номера |
1500 |
1200 |
840 |
360 |
20 |
300 |
Завтрак в ресторане |
200 |
160 |
112 |
48 |
20 |
40 |
Бассейн |
100 |
80 |
56 |
24 |
20 |
20 |
4. Управление фирмой
4.1. Структура управления
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конечных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделения элементов управления.
Пансион применяет линейно-функциональную структуру управления:
Линейно-функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко.
Персонал:
1) Директор 1 чел.
2) Менеджер 1 чел.
3) Бухгалтер 1 чел.
4) Повар 1 чел.
5) Горничная 1 чел.
6) Официант 1 чел.
7) Портье 1 чел.
Расчет специалистов:
А=Чс+Д
1+1=2
где:
Чс - численность имеющихся специалистов
Д - дополнительные специалисты.
У пансиона «Алина» появилась потребность еще в одном специалисте.
Социальная стратегия
Система принципов исповедующих руководством фирмы и затрагивающих состав коллектива, содержащие условия работы.
При принятии решения – принимается мнение наиболее ценных работников, т.е. референтной группы
При условие расширения ассортимента предлагаемых услуг, необходимо привлечь дополнительных работников.
Должны быть сохранены:
- при любых обстоятельствах – менеджеры;
- при нормальном стечении обстоятельств – весь коллектив;
- при удачном стечении обстоятельств – весь коллектив.
Рычаги управления коллектива:
- система экономических стимулов за счет зависимости от оплаты по результатам труда;
- система экономических санкций за невыполнение своих обязанностей, включая увольнение.
Степень ответственности фирмы перед сотрудниками:
- обеспечить заработную плату не ниже прожиточного минимума
- оплата отпусков
- обеспечение достойной пенсии
Тип трудового коллектива:
«Улей» постоянный коллектив, каждый делает свою работу , четко зная свои обязанности.
Метод отбора персонала:
- собеседование
- испытательный срок
5. Управление финансами
5.1 Источники и условия финансирования
а) Фонд накопления (внутреннее финансирование)
Фирма финансируется путем накопления части прибыли и амортизационных отчислений.
б) Средства других фирм.
- инвестиции в пансион;
- кредит в банке.
Тип финансовой стратегии: «Сам себе голова»
Это значит, что для функционирования предприятия в основном используется собственные средства.
Также используется стратегия «Консорциум» т.е. сотрудничество с другими фирмами, которые связаны с кредитными организациями.
Фирмой была выбрана метостратегия «Черепаха» т.е. фирма защищена со всех сторон и направлена на длительность проектов, снижение риска.
5.2 Первоначальные затраты:
Покупка здания пансиона – 1000000кс
Ремонт помещений – 100000кс
Покупка мебели – 150000кс
Покупка оборудования – 250000кс
Всего первоначальный капитал составил 1500000кс
5.3 Ожидаемый доход (в месяц, год)
Занятость пансиона составляет 50%.
Дневная выручка пансиона составляет:
(1000*2)+(1500*2)+(200*6)+(100*2) = 6400кс в день.
а) 6400кс*30 дней = 192000кс
При 50% занятости пансиона, месячный доход составляет - 192000кc
б) 192000кс*12 месяцев = 2304000кс
Соответственно годовой доход пансиона составляет - 2304000кс
5.4. Баланс убытков и доходов
Расходы в 2001 году |
Доходы в 2001 году |
1843200 |
2304000 |
Прибыль: 460800
5.5. Кредиты
В начале развития деятельности пансиона, был взят кредит сроком на один год – 1000000кс.
При этом процентная ставка банка 10% годовых.
Через год, кредитору было возвращено:
1000000 + 100000 = 1100000кс
5.6. Расчет предпринимательской прибыли, рентабельности (в т.ч. фондов)
2304000 – 1843200 = 460800кс
Прибыль в 2001 году составила 460800кс при этом она является нераспределенной.
В фирме созданы следующие фонды:
1. фонд социального развития (40% от нераспределенной прибыли) – 184320кс
2. фонд развития производства (50% от нераспределенной прибыли) – 230400кс
3. резервный фонд (10% от нераспределенной прибыли) – 46080кс
Рентабельность предприятия составляет 20%
100 * 460800 / 2304000 = 20%
5.8 Налогообложение
Расчет налога на прибыль:
Ставка налога на прибыль в ЧР 31%
Прибыль фирмы в 2001 году составила 460800кс
799200*31 / 100 = 126108кс
Налог на прибыль в размере 126108кс был перечислен в бюджет.
460800 – 126108 = 280629кс
Чистая прибыль после уплаты налога составила 561678кс
Расчет НДС:
Наименование Услуги |
Цена услуги включая НДС (кс) |
Ставка НДС В ЧР (%) |
НДС (кс) |
Цена услуги без НДС (кс) |
Одноместные номера |
1000 |
22 |
180 |
820 |
Двухместные номера |
1500 |
22 |
270 |
123 |
Завтрак в ресторане |
200 |
22 |
40 |
160 |
Бассейн |
100 |
22 |
18 |
82 |
5.9. Точка безубыточности
Запас финансовой прочности фирмы определяется минимальным объемом реализации продукции, при котором фирма не понесет убытков, для чего используют показатель «точка безубыточности» («порога рентабельности»).
ПР = постоянные затраты / (выручка от реализации – переменные затраты) *100%
В 2001 году:
- валовая выручка получена в размере – 2304000кс
- постоянные издержки фирмы составляют – 552960кс
- переменные издержки равны – 1290240кс
552960 / (2304000 –1290240 ) * 100% = 55%
2304000 * 55 / 100 = 1267200кс
Минимальный объем реализации продукции фирмы составляет 1267200кс.
Ниже этого уровня фирма понесет убыток.
5.10. Ликвидация фирмы
Фирма «Алина» может быть ликвидирована (в результате банкротства) в случае невозможности ее оздоровления, решением комитета кредиторов, собственников или арбитражного суда.