Самостоятельная работа

по дисциплине «Экономика фирмы»

на тему «Фирма: пансион «Алина»»

 

Выполнил студент 1 курса Кадыров А.А.

 

Проверил Преподаватель Лисовская Л. М.

ПРАГА 2002

 

Введение

В 2001 году открылся маленький семейный пансион на 10 мест в центре Праги, но 2001 году рядом построили комфортабельный отель с ценами более высокими, чем в пансионе, но и с полным гостиничным сервисом. Необходимо победить у конкурента и не только вернуть, но и повысить долю на тынке.

1. Описание фирмы

1.1. Название пансиона: «Алина»

     Адрес: Прага 6,ул.Европска 50

     Руководитель фирмы: Кадыров Али Абдулович.

1.2. Цели и объекты деятельности

 Цель: получение максимальной прибыли и увеличение сбыта услуг, при минимальных издержках.

Цели и задачи:

Цели

Задачи

Стратегическая

Получение максимальной прибыли, при минимальных издержках.

Стратегическая

Увеличение объема сбыта услуг.

Тактическая

Возвращение былой доли рынка и ее увеличение.

Тактическая

Победить конкурента.

Оперативная

Увеличить качество и при этом не повышать цен.

Оперативная

Рекламирование пансиона«Алина» в большом объеме. Увеличение ассортимента предоставляемых услуг: предлагать посетителям в ресторане не только завтраки, но и обеды и ужины, а так же разнообразить предложение релаксационных услуг (сауна, тренажерный зал).

 Вид деятельности: коммерческая;

Объект деятельности: предоставление жилищных услуг.

Форма собственности: частная

Юридический статус: общество с ограниченной ответственностью

Внешние факторы:

- поставщики

- конкуренты

- государство

- потребители

          -   макроэкономические:

уровень инфляции и безработицы

       Внутренние факторы:

- организационная структура

- персонал

- капитал

1.3. Возможности  по объему услуг:

Пансион рассчитан на 10 мест, то есть максимально в нем могут проживать 10 гостей.

1.4. Обоснование выбранного направления деятельности

Прага является крупным  туристическим центром в Европе, туристам необходимо где-то временно проживать, а пансион расположен в удобном для гостей месте  (центр города, недалеко от метро), удобен для перемещения по городу, для посещения исторических достопримечательностей города Праги.

 Появляется реальная возможность в приобретении потребителей в сфере жилищных услуг.

2. Описание услуг

2.1. Перечень услуг предоставляемых фирмой

    Одноместные номера - 4

     Двухместные номера - 3

     Ресторан, где клиентам подается завтрак, не включенный в цену.

     Стоянка для автомобилей 

     Бассейн, для не постояльцев 100кс в день, для гостей пансиона - бесплатно 

Цена предоставляемых услуг:

Одноместные                  - 1000кс

Двухместные                  -  1500кс

Завтрак в ресторане       -  200кс

Бассейн,                          -100кс

Автомобильная стоянка – бесплатно

2.2.Жизненный цикл  товаров и услуг

- Пансион находиться на стадии роста, сбыт товара расширяется и появляются конкуренты, цены понижаются, но издержки остаются те же, доходы начинают покрывать расходы.

- В течении одного года предполагается перейти на стадию зрелости, сбыт начинает замедлятся, это самый сложный этап жизненного цикла товара или услуги, конкуренты сбивают цены, рынок насыщен рекламой, совершенствуются товары, цены понижаются и прибыль достигает своего цикла. 

3. Маркетинг

3.1. Потребители и рынок сбыта:

Девиз: чувствуйте себя как дома.

Миссия: мы должны обеспечить, высокое качество наших услуг и полностью удовлетворить клиента.

Оценка рынка сбыта  

Спрос на товар, предоставляемый фирмой, имеется как у частных лиц, так и у различных предприятий желающих обеспечить своим сотрудникам приятный отдых т.к. большое количество туристов и бизнесменов ежегодно посещают столицу ЧР. 

Товарно-рыночная стратегия:

- Стратегия выбора структуры рынка сбыта услуг.

Пансион «Алина» стремится к доменантосегментному рынку, где услуги фирмы занимают достаточно приличную долю рынка, до 70%

- Стратегия рыночной экспансии:

Для пансиона необходимо не только сохранение былого сегмента, но и                         

его расширение до 90%. 

Ресурсно-рыночная

Стратегия применяется, для увеличения объема ресурсных запасов.

Пансион «Алина» стремится к повышению качества своих услуг, путем расширения ассортимента, чтобы полностью соответствовать требованиям потребителя.

 Сегментация рынка:

Географический признак:

 

Регион

Чешская республика

Административные деления

Прага

Плотность населения

Город

Климат

Континентальный

Демографический признак :

 

Возраст

Любой

Пол

Любой

Семья

3-4 человека

Семейное положение

Любое

Уровень дохода

500-1000 долларов США

Уровень образования

Любое

Национальность

Любая

Психологический признак:

 

Социальный слой

Средний

Стиль жизни

Любой

Личные качества

Неприхотливость

Поведенческий признак:

 

 Степень случая покупки

Иногда

Степень потребности товара

Время от времени

Степень готовности купить продукт

Интересуются

Эмоциональное отношение к товару

Положительное

3.2. Конкуренты

Основным конкурентом является, комфортабельный  отель построенный  2001 году вблизи пансиона. Отель предоставляет услуги с ценами более высокими, чем в пансионе, но и с более полным гостиничным сервисом.

Преимущество перед конкурентом заключается в приложение услуг по цене ниже, чем у конкурента, обеспечение хорошего сервиса. Сочетание доступной цены и хорошего качества и повышение и расширение ассортимента предоставления услуг в пансионе.

Типы конкурентных стратегий:

- никто не сделает это дешевле

- наши услуги лучше чем чьи-либо

Конкурентные стратегии:

План действия направленный против конкурента с целью лишить его сравнительных преимуществ

Стратегия рыночной конкуренции:

Необходимо разработать концепцию усилий на завоевание потребителей путем повышения качества предоставляемых услуг.

Так же конкурентоспособность необходимо усилить рекламой для завоевания потребителей.

  3.3. Реклама

Используются стратегии:

Функциональная стратегия:

Стратегия «вытягивания»

Основным средством этой стратегии является реклама и непосредственное функционирование напрямую с потребителями

Стратегия позиционирования

Посредством рекламы товар или услуги принимает в сознании людей приоритетную позицию по сравнению с конкурентами т.е. путем рекламы необходимо добиться, чтобы в сознании потенциальных потребителей, отдых в Праге (временное, недорогое, уютное жилье) ассоциировался с пансионом «Алина».  

  Носители рекламы:

1) Печатная и сувенирная реклама:

- афиша и плакаты

- листовки

- календари, ручки, зажигалки с логотипом, с названием и координатами  пансиона «Алина»

2) Аудио и аудио-визуальная реклама:

- рекламные ролики

- радио репортажи

2) Реклама в прессе:

- газеты

- справочники

- путеводители и другие печатные средства

3) Наружная реклама:

- Плакаты

- Светящаяся вывеска над входом

- Рекламные щиты

4) Реклама в интернете:

- Создание собственного сайта

Различия видов рекламных средств:

1) Конкурсы

2) Премии

3) Слух через газетчиков (утка)

Виды рекламы:

а) Увещевательная реклама

- утвердить услуги пансиона на фоне конкурента

- поощрение и переключение на услуги пансиона

- убеждение воспользоваться услугами пансиона

- дать возможность посмотреть на то, что предлагаем

«Мы предоставим Вам великолепный сервис на европейском уровне: наш пансион находится в центре и у Вас не будет проблем добраться до нас, Вы можете поддержать физическую форму, плавая в оборудованном специально для Вас бассейне. Мы с удовольствием  предоставим сытный завтрак, приготовленный по рецептам чешской и европейских кухонь на заказ, а так же нашим гостям предоставляется бесплатная автомобильная стоянка. И все это по очень низким ценам и только для Вас!»

 б) Имидж реклама:

- направлена на создание имиджа фирмы и услуг и подчеркивает стабильность, надежность и доброжелательность к потребителю

         «Добро пожаловать в  наш милый дом»

«Мы создадим Вам дом на время»

Сигналы распространения по каналам восприятия:

- Газеты «Русская Чехия», «Иформ Прага»

- Интернет 

Характеристика сервиса в порядке улучшения их роли:

- оперативность по предложению цен

- предоставление скидок

- гарантии обязательства

- возможность проверки

3.5. Ценообразование

Используем стратегию ценообразования «Облегченное проникновение»

Фирма устанавливает цены ниже, чем у конкурента, чтобы быть конкурентоспособной.

Наименование

Услуги

Цена услуги включая НДС (кс)

Себестоимость (кс)

Переменные затраты

(кс)

Постоянные затраты (кс)

Рентабельность (%)

Прибыль

(кс)

Одноместные номера

1000

800

560

240

20

200

Двухместные номера

1500

1200

840

360

20

300

Завтрак в ресторане

200

160

112

48

20

40

Бассейн

100

80

56

24

20

20

4. Управление фирмой

4.1. Структура управления

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конечных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделения элементов управления.

Пансион применяет линейно-функциональную структуру управления:

            Линейно-функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко.

Структура управления

 

Персонал:

1) Директор 1 чел.

2) Менеджер 1 чел.

3) Бухгалтер 1 чел.

4) Повар 1 чел.

5) Горничная 1 чел.

6) Официант 1 чел.

7) Портье 1 чел.

Расчет специалистов:                                                       

  А=Чс+Д

    1+1=2

где:

 Чс -  численность имеющихся специалистов

  Д - дополнительные специалисты.

У пансиона «Алина» появилась потребность еще в одном специалисте.

Социальная стратегия

            Система принципов исповедующих руководством фирмы и затрагивающих состав коллектива, содержащие условия работы.

При принятии решения – принимается мнение наиболее ценных работников, т.е. референтной группы 

При условие расширения ассортимента предлагаемых услуг, необходимо привлечь дополнительных работников.

Должны быть сохранены:

  • при любых обстоятельствах – менеджеры;
  • при нормальном стечении обстоятельств – весь коллектив;
  • при удачном стечении обстоятельств – весь коллектив.

Рычаги управления коллектива:

  • система экономических стимулов за счет зависимости от оплаты по результатам труда;
  • система экономических санкций за невыполнение своих обязанностей, включая увольнение.

Степень ответственности фирмы перед сотрудниками:

  • обеспечить заработную плату не ниже прожиточного минимума
  • оплата отпусков
  • обеспечение достойной пенсии

Тип трудового коллектива:

«Улей» постоянный коллектив, каждый делает свою работу , четко зная свои обязанности.

Метод отбора персонала:

  • собеседование
  • испытательный срок

5. Управление финансами

5.1  Источники и условия финансирования

а) Фонд накопления (внутреннее финансирование)

Фирма финансируется путем накопления части прибыли и амортизационных отчислений.

б) Средства других фирм.

- инвестиции в пансион;

- кредит в банке.

Тип финансовой стратегии: «Сам себе голова»

Это значит, что для функционирования предприятия в основном используется собственные средства.

Также используется стратегия «Консорциум» т.е. сотрудничество с другими фирмами, которые связаны с кредитными организациями.

Фирмой была выбрана метостратегия  «Черепаха» т.е. фирма защищена со всех сторон и направлена на длительность проектов, снижение риска.

5.2 Первоначальные затраты:

Покупка здания пансиона – 1000000кс

Ремонт помещений           – 100000кс

Покупка мебели                –  150000кс

Покупка оборудования     –  250000кс

Всего первоначальный капитал составил 1500000кс

5.3 Ожидаемый доход (в месяц, год)

Занятость пансиона составляет 50%.

Дневная выручка пансиона составляет:

(1000*2)+(1500*2)+(200*6)+(100*2) = 6400кс в день.

  а) 6400кс*30 дней = 192000кс

    При 50% занятости пансиона, месячный  доход  составляет  - 192000кc

  б) 192000кс*12 месяцев = 2304000кс

    Соответственно годовой доход пансиона составляет  - 2304000кс

5.4. Баланс убытков и доходов

Расходы в 2001 году

Доходы в 2001 году

1843200

2304000

                                                          Прибыль: 460800

5.5. Кредиты

В начале развития деятельности пансиона, был взят кредит сроком на один год – 1000000кс.

При этом процентная ставка банка 10% годовых.

Через год, кредитору было возвращено:

1000000 + 100000 = 1100000кс

5.6. Расчет предпринимательской прибыли, рентабельности (в т.ч. фондов)

2304000 – 1843200 = 460800кс 

Прибыль в 2001 году составила 460800кс при этом она является нераспределенной.

В фирме созданы следующие фонды:

1. фонд социального развития (40% от нераспределенной прибыли) – 184320кс

2. фонд развития производства (50% от нераспределенной прибыли) – 230400кс

3.  резервный фонд (10% от нераспределенной прибыли) – 46080кс

Рентабельность предприятия составляет 20%

100 * 460800 / 2304000 = 20%

5.8 Налогообложение

Расчет налога на прибыль:

Ставка налога на прибыль в ЧР 31%

Прибыль фирмы в 2001 году составила 460800кс

799200*31 / 100 = 126108кс 

Налог на прибыль в размере 126108кс был перечислен в бюджет.

460800 – 126108 = 280629кс

Чистая прибыль после уплаты налога составила 561678кс

Расчет НДС:

Наименование Услуги

Цена услуги включая НДС (кс)

Ставка НДС В ЧР (%)

НДС (кс)

Цена услуги без НДС (кс)

Одноместные номера

1000

22

180

820

Двухместные номера

1500

22

270

123

Завтрак в ресторане

200

22

40

160

Бассейн

100

22

18

82

5.9. Точка безубыточности

Запас финансовой прочности фирмы определяется минимальным объемом реализации продукции, при котором фирма не понесет убытков, для чего используют показатель «точка безубыточности» («порога рентабельности»).

ПР = постоянные затраты / (выручка от реализации – переменные затраты) *100%

В 2001 году:

- валовая выручка получена в размере – 2304000кс

- постоянные издержки фирмы составляют – 552960кс

- переменные издержки равны – 1290240кс

552960 / (2304000 –1290240 ) * 100% = 55%

2304000 * 55 / 100 = 1267200кс

Минимальный объем реализации продукции фирмы составляет 1267200кс.

Ниже этого уровня фирма понесет убыток.

5.10. Ликвидация фирмы

Фирма «Алина» может быть ликвидирована (в результате банкротства) в случае невозможности ее оздоровления, решением комитета кредиторов, собственников или арбитражного суда.