Бизнес-план

Содержание

РЕЗЮМЕ............................................................................................................ 3

1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ......................................................... 4

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.............................................................................. 5

3. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ....................................................................... 7

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ............................................................. 42

Таблица 1....................................................................................................................................... 48

5. ФИНАНСОВАЯ ЧАСТЬ............................................................................ 54

РЕЗЮМЕ

Целью настоящего проекта является создание в г. Екатеринбург многозального киноразвлекательного комплекса (мультиплекса), отвечающего всем современным требованиям (по комфорту для посетителей, качеству изображения, звука и т.д.) на базе кинотеатра "НИКА" в результате его коренной реконструкции.

В кинотеатре «Ника» будет пять уютных кинозалов с максимальной общей вместимостью 1000 человек. Современный дизайн, кресла повышенной комфортности известнейшей французской компании "Quinette Gallery", большое расстояние между рядами. В залах будет установлена новейшая система звука Dolby Digital Surround EX. Высочайшее качество акустических систем, их расположение и применение специальных акустических материалов создадут уникальный эффект присутствия «внутри» кинофильма.

Кафе рассчитано на 24 посадочных места, в баре предусмотрено 30 барных стоек для посетителей киноразвлекательного комплекса.

В фойе будет расположен бар, в котором имеется не только традиционный набор «для кино» - попкорн, чипсы, кока-кола и пиво, но и большой ассортимент коктейлей, спиртных напитков, хорошего кофе, отличных десертов, вкусного мороженого. На первом этаже расположено кафе «Голливуд», в котором зрители могут прекрасно отдохнуть и отведать блюда европейской и японской кухни. Для детей предусмотрены различные аттракционы.

Общая стоимость проекта - 4 203 773 долл.  ООО "Ника" уже вложило в проект 1 077 208 долл. Оставшуюся сумму 3 126 564 планируется профинансировать за счет кредитных средств 2 915 000 долл. и за счет собственных средств 211 564 долл. Желаемая процентная ставка по кредиту  - 16% годовых. Срок кредитования - 3 года. Кредит предполагается получить в виде кредитной линии.

Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями :

–                 простой срок окупаемости проекта без учета времени строительства составляет около лет;

–        дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения % годовых составляет около  лет с начала реализации проекта что значительно ниже периода жизни самого проекта;

–        внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет %

Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации на ООО “Ника”.

1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

Общество с ограниченной ответственностью "Ника" создано в 1998 году.

Уставный капитал общества на 1 ноября 2004 года составляет 8500 (восемь тысяч пятьсот) руб.

Основное направление деятельности ООО "Ника" – проведение реконструкции кинотеатра «Ника» и создание современного киноразвлекательного комплекса (мультиплекса).

15.05.2000 г. Компания ООО «Никомед-Ника» (в дальнейшем переименованное в ООО «Ника») заключила договор на аренду нежилого помещения № 4155-45, по которому Кинотеатр «Ника» передается ООО «Никомед-Ника» в аренду на 49 лет.

После получения кинотеатра в аренду ООО «Ника» начало его реконструкцию.

Компанией ООО «Ника» в проект по реконструкции кинотеатра уже вложено 1 280 328 долл. Проект планируется завершить и ввести кинотеатр в эксплуатацию 1 июля 2005 года.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Целью настоящего проекта является создание в г. Екатеринбург многозального киноразвлекательного комплекса (мультиплекса), отвечающего всем современным требованиям (по комфорту для посетителей, качеству изображения, звука и т.д.) на базе кинотеатра "НИКА" в результате его коренной реконструкции. В итоге этой реконструкции существующий проект предусматривает построение 5 зрительных залов общей вместимостью 1000 посадочных мест.

В кинотеатре «Ника» будет пять уютных кинозалов, выдержанных в современном дизайне. В кинозалах будут установлены кресла повышенной комфортности известнейшей французской компании "Quinette Gallery". Специально был подобран американский стандарт размерности зрительского места. Это позволяет расположиться с наибольшим комфортом. Все зрительские места будут оборудованы вмонтированными подставками для попкорна и Кока-колы или, например – пива. Большое расстояние между рядами выгодно отличают наш кинотеатр.

Для кинопроекции изображения на экран в нашем кинотеатре будут использованы одни из лучших в мире кинопроекторы немецкой компании "Kinoton". Киноэкраны будут от известной английской компании "Harkness Hall". Но главной особенностью нашего кинотеатра, отличающей его от всех остальных кинотеатров города будет фантастический по интонациям, реалистичности и мощности звук.

Во всех залах кинотеатра будет установлен звуковой формат DOLBY DIGITAL EX, имеющий 7 звуковых каналов, что создает мощный стереозвук, и, как результат, эффект присутствия. За счет этого звуковое оформление становится максимально реалистичным, увеличивая эффект присутствия.

В качестве акустических систем в залах будет использован комплект оборудования JBL - одной из лидирующих компаний в кино и звукозаписывающей индустрии. Их главной отличительной чертой является очень большой запас мощности.

Для достижения максимального эффекта используется универсальный звуковой процессор, выпускаемый фирмой DOLBY LABORATORIES INC. CP 650. Данный процессор позволяет воспроизводить все форматы, связанные с форматом DOLBY (DOLBY A, DOLBY SR, DOLBY DIGITAL и DOLBY DIGITAL SURROUND EX).

В качестве усилительного комплекса для показа кинофильмов предлагается усилительный комплекс, поставляемый американской фирмой CREST. Этот усилительный комплекс прекрасно зарекомендовал себя во многих больших инсталляциях. Высокая надежность, автоматический контроль работоспособности акустических систем – все это предоставляет усилительный комплекс фирмы CREST.

В фойе будет расположен бар, в котором имеется не только традиционный набор «для кино» - попкорн, чипсы, кока-кола и пиво, но и большой ассортимент коктейлей, спиртных напитков, хорошего кофе, отличных десертов, вкусного мороженого. На первом этаже расположено кафе «Голливуд», в котором зрители могут прекрасно отдохнуть и отведать блюда европейской и японской кухни. Кафе рассчитано на 24 посадочных места, в баре предусмотрено 30 барных стоек для посетителей киноразвлекательного комплекса.

3. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

3.1. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КИНОТЕАТРОВ

Социально-экономический фон

Рынок российских кинотеатров, как и любой другой бизнес, неразрывно связан с общей социально-экономической ситуацией в стране.

2003 год был отмечен дальнейшим улучшением экономики России, в том числе и благодаря высоким ценам на энергоносители. Рост ВВП в 2003 году составил более 7%. Положительное влияние на развитие рынка оказал и рост среднедушевого дохода населения России, который составил 14,5% в 2003 году, в то время как в 2002 году рост доходов населения составлял 9,4 %.

В 2003 году впервые за последние годы произошло существенное укрепление национальной валюты, что способствовало как притоку иностранных инвестиций, так и увеличению золотовалютных резервов страны до рекордных уровней (в феврале уровень золотовалютных резервов России составил более 84 млрд. долларов и превысил уровень запасов США).

Благодаря динамичному росту экономики страны инвестиционная привлекательность России постоянно повышается. Самое консервативное среди трех ведущих международных рейтинговых агентств – агентство «Standard & Poor’s» 27 января 2004 года повысило долгосрочный кредитный рейтинг России в иностранной валюте (до уровня BB+), и суверенный кредитный рейтинг страны в национальной валюте до ВВВ-/A-3. Таким образом, до присвоения России агентством S & P инвестиционного рейтинга осталась всего одна ступень. Первым, среди ведущих рейтинговых агентств, инвестиционный рейтинг России присвоило Moody’s Investors Service в начале октября 2003 года, подняв рейтинг сразу на два уровня до Baa3.

Присвоение инвестиционных рейтингов России станет сигналом для различных международных инвестиционных фондов к началу глобальных инвестиций в российскую экономику. По мнению многих аналитиков, присвоение агентством Standard & Poor’s инвестиционного рейтинга произойдет сразу после президентских выборов в марте 2004 года. Российское законодательство, как федеральное, так и региональное, предусматривает целый пакет налоговых и иных льгот для иностранных инвесторов и рост инвестиций в российскую экономику растет год от года.

В целом, необходимо отметить достаточно высокую политическую стабильность России и прогнозируемость экономической политики государства.

2003 год был отмечен началом бума потребительского кредитования, причем не только в центральных городах России, но и регионах. Следствием роста потребительского кредитования стало увеличение свободных средств населения, направляемых, в том числе, и на оплату развлечений.

По данным Центрального Банка РФ на конец 2003 года население получило в виде потребительских кредитов более 280 млрд. рублей (около 9,6 млрд. долларов по текущему курсу).

Объем денежный накоплений населения России в 2003 году составил около 80 млрд. долларов, а расходы на развлечения (кино, театры, казино, ночные клубы, дискотеки, концерты и т.д.) превысили 16 млрд. долларов.

Тенденции развития рынка кинотеатров

Говоря сегодня о рынке российских кинотеатров, мы в первую очередь говорим о рынке СОВРЕМЕННЫХ кинотеатров. На протяжении всего прошлого столетия Россия (СССР) имела одну из крупнейших кинематографий мира, в том числе одну из крупнейших систем кинопроката. И рынок современных кинотеатров России возник не на пустом месте. До сих пор в стране, не смотря на экономические и политические преобразования 90-хх годов в той, либо иной степени действует около 15 тысяч городских и сельских киноустановок. Часть зданий, в которых расположены эти киноустановки, особенно в крупных городах была переоборудована в рынки, магазины, казино и клубы, часть до сих пор продолжает функционировать, хотя и не имея большого экономического успеха. Подавляющее большинство этих кинотеатров и киноустановок находится во владении государства и местных властей.

По данным Госкомстата и Министерства Культуры сегодня (начало 2004 года) в России действует около 12,5 тыс. сельских киноустановок и около полутора тысяч городских постоянных кинотеатров и киноустановок, из них около 350 кинотеатров (около 580 экранов) можно отнести к понятию «современный кинотеатр».

1. Реконструкция существующих кинотеатров

Развитие рынка современных кинотеатров России началось именно с реконструкции и модернизации существующих государственных кинотеатров. Отличительной особенностью развития российского рынка стала передача зданий государственных кинотеатров в аренду частным компаниям. В свою очередь, частные компании осуществляли косметический ремонт и установку нового оборудования в кинотеатре. На первом этапе, такая реконструкция предусматривала минимум капитальных вложений, но обеспечивала высокий доход новому владельцу кинотеатра. Затраты в первые кинотеатры окупались буквально за 3-4 месяца и такая высокая доходность первых кинотеатров обеспечила приток инвестиций в строительство и реконструкцию российских кинотеатров. Именно с реконструкции существующих государственных кинотеатров начинался бизнес крупнейших сегодня московских сетей – «Каро Фильм» и «Империя Кино».

Тенденция реконструкции существующих кинотеатров сохранилась до сих пор, и скорее всего будет существовать до тех пор пока есть «оптимально» расположенные государственные кинотеатры.

Интересно отметить, что именно по пути реконструкции существующих государственных кинотеатров, в последние годы, пошло государство в лице ОАО «Роскинопрокат» и ГУП «Московское кино».

2. Многозальные кинотеатры

В последние годы, особенно в крупных городах, установилась устойчивая тенденция строительства многозальных кинотеатров. Первые многозальные кинотеатры (4 и более кинозалов) появились в России в 1999 году. Первый мультиплекс – 9-ти зальный «Формула Кино» в Москве был открыт в 2002 году.

На графиках видно, как изменяется в настоящее время структура рынков кинотеатров Москвы и Петербурга

Рис.1 Изменение структуры рынка кинотеатров Москвы

Рис.2 Изменение структуры рынка кинотеатров Санкт-Петербурга

Мировая тенденция вытеснения с рынка однозальных кинотеатров сохранится в России и в будущем. Особенно это будет характерно для крупных городов с населением более 200 тысяч.

2003 год охарактеризовался еще одной новой тенденцией в развитии рынка многозальных кинотеатров. Открылись первые многозальные кинотеатры, реконструированные из реконструированных ранее однозальных кинотеатров. Причем на рынке присутствуют обе технологии преобразования однозального кинотеатра в многозальный кинотеатр. Первая технология – пристройка дополнительных залов к существующему зданию кинотеатра («Россия» в Нижнем Новгороде, «Горизонт», Москва). Вторая технология: радикальная перепланировка кинотеатра и разделение основного кинозала (обычно объемом 900 – 1100 мест) на 4-5 кинозалов по 150- 200 мест («Киргизия», «Витязь» Москва).

3. Кинотеатры в Торговых Центрах

2003 год в Москве стал годом бума открытия кинотеатров в торговых центрах. Из 64 московских кинозалов, открытых за период с января 2003 по январь 2004 – половина кинозалов (32) расположена в торговых центрах. Бум строительства торговых центров в Москве и Петербурге, а так же строительство ТЦ в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, стали «локомотивом» развития рынка кинотеатров. Наиболее активны на рынке ТЦ с кинотеатрами – «Рамэнка» («Формула Кино», «BFC Cinema»), «IKEA» (Kinostar De Lux), «Адамант» («Кронверк-Синема»), большие планы развития у питерского «Макромира».

Достаточно сказать, что, например, все кинотеатры, планируемые к открытию в текущем году в Санкт-Петербурге – расположены именно в Торговых Центрах.

Совместное развитие торгового рынка оказывает на рынок кинотеатров как положительное, как и негативное влияние. К положительным влияниям, безусловно, можно отнести эффективность капитальных вложений для владельца кинотеатра в торговом центре. Как правило, согласование документации по строительству, развитие инфраструктуры нового строительства ложится на плечи девелопера торгового центра. Владелец кинотеатра, не несущий совместных с девелопером рисков по проекту, получает значительное преимущество перед кинотеатром, расположенным в отдельно стоящем здании. Удачное сочетание торгового центра и кинотеатра взаимовыгодно обеим сторонам и способствует росту бизнеса. Однако следует отметить, что такое соседство имеет и обратную сторону. В определенной мере кинотеатр в ТЦ становится заложником маркетинговой и ценовой политики ТЦ, конкурентоспособности и привлекательности ТЦ. Ошибки, совершенные девелопером при разработке проекта, ошибки в выборе местоположения, целевой аудитории, недооценка конкурентов в результате может существенно осложнить бизнес кинотеатра в ТЦ.

4. Мультиплексы в отдельно стоящих зданиях - Кинокомплексы

Следующим этапом развития рынка, после реконструкции существовавших кинотеатров, строительства мультиплексов в Торговых Центрах, становится строительство мультиплексов в отдельностоящих зданиях.

В декабре 2003 года компания «Киномакс» открыла трехзальный кинотеатр в Волгограде в построенном специально для этих целей отдельно стоящем здании.

В апреле 2006 года компания «Эпос» планирует открытие мультиплекса, расположенного в отдельном здании, в районе Александровского парка г. Санкт-Петербурга

В 2005 году компания «Роскинопрокат» планирует открытие 12-ти зального мультиплекса в отдельно стоящем здании на площади Гагарина в Москве.

5. VIP-кинотеатры

Интересная тенденция строительства так называемых VIP-кинотеатров наметилась в России с открытием первого VIP-зала в мультиплексе «Формула Кино» в ТЦ «Атриум» (Москва).

VIP-кинотеатр сегодня – это сочетание и высокого качества кинопоказа, и высокого уровня комфорта и безопасности в кинотеатре, небольшое количество кресел в кинозале, обслуживание зрителей едой и напитками прямо в кинозале, широкие проходы между креслами и специальные кресла, обеспечивающие максимальный комфорт для зрителя.

Цена билета в VIP-кинотеатр составляет $10$35, и такие кинотеатры в крупных городах (Москва и Петербург) пользуются большой популярностью. Основной зритель VIP-кинотеатра – представитель среднего и «выше среднего» класса, имеющий доход более $1000 долларов на каждого члена семьи, и предпочитающий не «шумные блокбастеры», а «умное» кино.

Интересная история произошла с кинотеатром «Стрела» в Москве. Кинотеатр «Стрела» был одним из первых современных кинотеатров Москвы и первым кинотеатром сети «Империя Кино». Но когда рынок московских кинотеатров стал постепенно насыщаться, доход однозального кинотеатра стал снижаться. Владельцы кинотеатра переоборудовали кинотеатр в VIP-кинотеатр уменьшив в три раза количество мест в кинозале (с 195 до 54) и установив специальные VIP-кресла. В результате доход кинотеатра стал резко повышаться, а прибыль от F &B увеличилась в 3 (!) раза.

Сегодня на московском рынке действуют уже несколько VIP-кинотеатров: уже упоминавшийся VIP-кинотеатр «Стрела», VIP-зал в мультиплексе «Формула Кино» в ТЦ «Атриум», двухзальный VIP-кинотеатр «Пионер», а 19 февраля 2004 года в Москве открылся трехзальный VIP-кинотеатр «Романов Синема», в Петербурге открылся VIP-зал на 20 кресел в кинотеатре «Мираж Синема».

Тенденция строительства VIP-кинотеатров получит свое продолжение в городах «миллионниках» с высоким уровнем доходов населения и в условиях возрастания конкуренции на рынке.

6. Создание общенациональных сетей и объединений кинотеатров

До настоящего времени в России практически не существует общенациональных сетей кинотеатров.

Однако тенденция слияния и укрупнения сетей уже начинает просматриваться. Первопроходцами в этой области можно назвать сети московских кинотеатров «Каро Фильм» и «Империя Кино». Сегодня, обе сети практически объединены в единую сеть кинотеатров «Формула Кино». Громкие планы развития сетей кинотеатров, объявленные компаниями «Синема Парк», «Роскинопрокат», «Инвесткинопроект», «Rising Star Media», «Киномакс» только подтверждают эту тенденцию.

Нельзя не отметить, что помимо вопросов общей собственности и единого управления, существует еще одна общая тема для объединения кинотеатров – репертуарное программирование. Практически на почве единого репертуарного программирования действует сегодня объединение независимых московских кинотеатров – «Центр Фильм». Некоторые кинотеатры, входящие в крупные сети кинотеатров, включены в сеть только на основе единого «репертуарного управления».

В настоящее время есть несколько инициатив создания единой общественной общероссийской организации, объединяющей все российские кинотеатры по примеру NATO (США). Одна из таких инициатив – создание Ассоциации независимых кинотеатров (инициатор Сеть «Премьер-Зал», Екатеринбург)

7. Развитие кинотеатров «второго экрана»

Рост российского рынка кинотеатров выявляет и первые проблемы роста. В настоящее время практически все регионы России не имеют кинотеатров «второго экрана». Все современные кинотеатры, модернизированные либо построенные в последние годы, претендуют на показ фильмов «первым» экраном. В результате огромный потенциал роста кассового сбора, за счет проката фильма «вторым экраном» практически не используется. Если посмотреть кассовый сбор некоторых фильмов за первую неделю, что Россия выглядит очень привлекательно, входя в двадцатку, а то и в десятку стран с наивысшими кассовыми сборами первой недели. При этом, анализ среднего сбора на одну кинокопию дает удивительные результаты: по многим фильмам, средний сбор фильма за первый уикенд в России превышает аналогичный показатель в США.

Анализ результатов дальнейшего проката фильма показывает, что дальнейшее падение сборов по неделям проката в России более заметно для фильмов, находящихся в середине кассового рейтинга, а для фильмов занявших первые места в рейтинге такое падение менее заметно.

Сегодня практически каждый Фильм не может стоять в кинотеатре «первым» экраном в течение нескольких недель, так как вынужден уступить дорогу следующему блокбастеру, и именно строительство многозальных кинотеатров, тенденция которого сейчас наблюдается, позволит решить проблему проката «вторым» экраном и приведет к увеличению общих кассовых сборов в России.

Проблема отсутствия кинотеатров «второй волны» вынуждает дистрибьютора нести дополнительные расходы по выпуску большего количества кинокопий, не позволяя практически эффективно управлять количеством копий во время проката фильма.

8. Технологические тенденции

Практически второе рождение кинотеатров в России в середине 90-х годов сыграло благоприятную роль в развитии технологий кинопоказа в современных российских кинотеатрах.

Долгие годы синонимом современного кинотеатра являлось понятие «Dolby-кинотеатр». В это понятие вкладывалось не только наличие современного звукового оборудования в кинотеатре, но и новая философия современного кинотеатра, соответствующего современному представлению зрителя о кинотеатре. Де-факто, формат Dolby – стал определяющим для современного кинотеатра. Далеко не каждый «современный» кинотеатр мог позволить себе установить новое кинопроекционное оборудование, но практически каждый кинотеатр имеет многоканальную звуковую систему Dolby Stereo либо Dolby Digital

Все вновь построенные в последние годы кинотеатры проектировались с учетом современных мировых тенденций проектирования и архитектуры кинозалов и фойе – в первую очередь, это подъемы рядов кресел типа stadium seats, максимально широкое экранное полотно и т.д.

Все крупные игроки рынка имеют современные системы продажи билетов и контроля финансовых потоков кинотеатров. А крупнейшие сетевые компании имеют объединенные в единую сеть электронные билетные системы, а так же собственные call-центры, пункты автоматического бронирования и продажи билетов.

9. Иностранные инвестиции

2003 год стал рекордным для российского рынка кинотеатров по объявлениям о привлечении основными игроками кинорынка иностранных инвестиций и кредитов.

«Инвесткинопроект» подписал соглашение с международной инвестиционной компанией Cube Private Equity об инвестициях в размере $40 млн., направляемых на развитие сети кинотеатров «Киноплекс»

Компания «Синема Парк» объявила о привлечении кредита IFC (Международная финансовая корпорация, входящая в структуру Всемирного Банка) в размере $20 млн. Кредит IFC станет частью привлеченных компанией инвестиций в размере $107 млн, которые будут направлены на развитие сети кинотеатров компании «Синема-Парк»

Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) и Raiffeisenbank предоставят кредит в размере $27,5 млн. на строительство мультиплексов компании Rising Star Media.

Планы основных игроков рынка

Формула Кино

К 2004 году две крупнейших сети московских кинотеатров «Каро Фильм» и «Империя кино» практически завершили объединение управления своими кинотеатрами в одной компании «Формула Кино Менеджмент»

К концу 2003 года Компания «Формула Кино» управляет 58-ю экранами в 23-х кинотеатрах Москвы, Петербурга и Нижнего Новгорода.

Стратегическим рынком для компании остается Москва, и основные планы «Формулы Кино» в 2204 году связаны с реконструкцией и строительством кинотеатров в Москве. Два кинотеатра будут реконструированы в трехзальные из однозальных, два кинотеатра будут построены в ТЦ «Рамстор» и на апрель 2004 года запланировано открытие 12-ти зального мультиплекса на Можайском шоссе.

Роскинопрокат

В планах государственной компании ОАО «Роскинопрокат» создание общенациональной сети кинотеатров, в основу которой войдут как новые многозальные кинотеатры, так и модернизированные уже существующие кинозалы.

В первом полугодии 2004 года состоится запуск восьмизального кинокомплекса «Пик» в Санкт-Петербурге. В 2004-м году закончатся работы по реконструкции Центров Российской кинематографии в Чебоксарах, Омске, Сыктывкаре, Белгороде, Глазове, Энгельсе, Кирове, Мелеузе, Ульяновске, Кемерово. Компания работает над строительством многозальных кинотеатров в Уфе, Санкт-Петербурге, а в Москве в 2005 году планируется запуск мультиплекса на площади Гагарина (12 залов).

Всего до 2008 года в планах компании открыть 105 залов в 15-ти мультиплексах и реконструировать 69 залов в регионах.

ИнвестКиноПроект

Компания «ИнвестКиноПроект» развивает сеть кинотеатров под торговой маркой «Киноплекс». На начало 2004 года действует первый трехзальный комплекс в Москве «Киноплекс на Ленинском». Компания планирует строительство новых мультиплексов в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Волгограде, Тольятти и других городах России.

«Кронверк Синема»/Эпос

Управляющая компания «Эпос» - дочерняя структура финансовой группы «Банкирский Дом» (Санкт-Петербург) реализует проект сети многозальных кинотеатров и мультиплексов в Санкт-Петербурге «Кронверк Синема».

На начало 2004 года действуют уже два кинотеатра: двухзальный «Нео» и первый пятизальный кинотеатр «Заневский Каскад», открытый в ноябре 2003 года.

Весной 2004 года откроются еще четыре мультиплекса с общим количеством кинозалов – 26, а в конце 2004 года – в начале 2005 года будут открыты еще 2 мультиплекса в спальных районах города. В конце 2005 года откроется «жемчужина» проекта – многозальный кинотеатр «Кронверк» в Александровском Парке Санкт-Петербурга.

Конечная цель проекта создание сети из 9-ти мультиплексов с 57-ю кинозалами опоясывающими город у самых «проходных» станций метро. Стратегический партнер сети – компания «Адамант» выступающая девелопером и оператором торговых центров, в которых будут расположены кинотеатры сети «Кронверк Синема»

Киномакс

Компания «Киномакс» остается сегодня самой крупной региональной сетью кинотеатров – на начало 2004 года компания управляет 14-ю кинотеатрами (25 экранов) в Москве, Люберцах, Челябинске, Владимире, Тюмени, Ростове, Нижнем Тагиле, Екатеринбурге, Тамбове, Волгограде и Саранске.

В ближайших планах компании открытие двухзального кинотеатра в Челябинске, 6-ти зального кинотеатра в Тюмени и первой очереди 7-ми зального кинотеатра в ТЦ «Марьино» (Москва)

Синема Парк

Компания «Синема Парк», созданная дочерней структурой компании «Интеросс» - ИД «Проф-Медиа» и Студией Никиты Михалкова «ТРИТЭ» ставит перед собой амбициозную цель – занять 30% рынка современных российских кинотеатров. Компания управляет московским кинотеатром «МДМ-кино», доставшимся ей в «наследство» от ИД «Проф-Медиа», а в январе 2004 года открылся первый кинотеатр, самостоятельно построенный компанией – 9-ти зальный мультиплекс в ТЦ «Калужский».

В ближайших планах компании открытие двух мультиплексов в Санкт-Петербурге (один их проектов – ТРЦ «Гранд Каньон»), открытие еще двух мультиплексов в Москве (Марьина Роща и метро «Октябрьское Поле») а так же кинотеатров в Ростове, Красноярске, Нижнем Новгороде и других городах.

Rising Star Media / National Amusements

Компания «Rising Star Media» первый проект иностранных компаний в России. «Rising Star Media» - совместное предприятие компании National Amusements Inc. (группа Viacom) и Компании Soquel Ventures. Компания Soquel Ventures основана американским предпринимателем Полом Хэтом (Paul Heth), который был одним из первых топ-менеджеров первого современного российского кинотеатра «Кодак-Киномир»

В сентябре 2003 года компания Rising Star Media открыла свой первый мультиплекс 11-ти зальный «Kinostar De Lux» в ТЦ «МЕГА» (Москва, Теплый Стан).

К концу 2004 года компания планирует открытие второго мультиплекса в ТЦ «МЕГА –Химки». В обоих случаях девелопером торгового центра выступает шведский концерн «IKEA».

Warner Brothers Theatres Int.

Компания Warner Brothers Int. В 2003 году объявила, что Россия входит в сферу стратегических интересов компании наравне с китайским рынком. В ближайшее время компания планирует объявить о своих планах строительства мультиплексов в Москве и Санкт-Петербурге.

Прогноз развития Российского рынка кинотеатров

Прогноз развития рынка составлен на основе анализа основных показателей за 2001 – 2003 год и с учетом основных тенденций развития рынка российских кинотеатров и экономики России.

Факторы, положительно влияющие на развитие рынка российских кинотеатров:

- рост экономики России

- рост доходов населения

- повышение инвестиционной привлекательности России

- увеличение расходов населения на развлечения

-распространение «цивилизованных» финансовых схем и инструментов: аккредитивов, гарантийных писем, страхование рисков, лизинг, в т.ч. иностранный лизинг.

- развитие российского производства кинофильмов

- рост рекламного рынка в кинотеатрах

- самостоятельный выход на российских рынок основных дистрибьюторов – в апреле 2004 года открывается московский офис UIP, в течение 2-3 лет планируют открыть свои офисы в Москве «Columbia Tri-Star», «BVI/Disney», «Warner Brothers» и «20th Century Fox».

Основные тенденции:

Рост рынка кинотеатров на фоне социально-экономического подъема страны за счет реконструкции существующих кинотеатров и увеличения доли многозальных кинотеатров и мультиплексов, особенно в Торговых Центрах;

Создание национальных сетей и объединений кинотеатров;

Снижение доходности на экран существующих кинотеатров за счет возрастания конкуренции и появления новых игроков рынка;

Увеличение объемов инвестиций в строительство новых кинотеатров из-за возрастания конкуренции и повышения требований и ожиданий зрителей, в том числе и по безопасности посещения кинотеатра и “physical evidence” - среды материализации услуги (дизайн интерьеров, звуки, запахи, освещение, форма одежды, манеры поведения персонала и т.д.)

Появление крупных российских и иностранных операторов кинотеатров, готовых инвестировать значительные средства в строительство новых кинотеатров и готовых ждать 3-5 лет возврата инвестиций;

ужесточение государственного контроля качества строительства, Особенно крупных мультиплексов;

Рост числа экранов до 1400 и увеличение кассовых сборов до $500 млн. к 2007 году.

3.2. АНАЛИЗ РЫНКА КИНОТЕАТРОВ ЕКАТЕРИНБУРГА

Фрагмент результатов специального исследования, проведенного персоналом «Консалтинговой компанией Марафон»  в марте 2004 года.

Основные цели исследования:

1.      Анализ объемов и структуры предложения: количество действующих кинотеатров, мест цены на билеты и текущий репертуар общая оценка посещаемости (заполняемости залов)

2.      Анализ объемов и структуры спроса.

3.      Особенности предпочтений и мотивы выбора кинотеатра.

Мероприятия по сбору первичной информации:

Опрос жителей Омска (возрасте от 16 до 54 лет). Телефонное интервью. Объем выборки - 1500 респондентов.

Личное интервью с посетителями Кинотеатров. Выборка направленная. Объем - 315 респондентов. Число мест опроса - 11 кинотеатров.

Регистрация предложения - формирование полного списка кинотеатров и других культурно-развлекательных учреждений; описание действующих кинотеатров: местоположение, вместимость, цены, посещаемость, репертуар, индивидуальные особенности, размещение объектов на карте Омска; организация регистрации числа посетителей в 9 кинотеатрах.

Общая информация

На ноябрь 2004 года в Омске действует 14 кинотеатров.  Кинотеатры расположены в 7-ми районах г. Омска – Советском (3), Ленинском (1), Центральном (4), Дзержинском (3), Кировском (1), Заельцовском (1), Железнодорожном (1).

Наиболее посещаемые кинотеатры Омска — ККК им. Маяковского, «Аврора», «Планета Кино» — это 21% от общего числа функционирующих кинотеатров.

Ценовая политика кинотеатров зависит от фильма, выходящего на экран, от времени сеанса и варьируется от 50 до 150 рублей.

Для определения доли горожан, посещающих кинотеатры города, и частоты посещения опрашиваемым был задан вопрос: “Как часто за последние шесть месяцев Вы были в кино?”. При этом большой интерес представляет сравнительный анализ данных, полученных при опросе посетителей кинотеатров с опросом горожан в целом. Ниже в левом столбце приводятся данные по горожанам, а в правом данные опроса кинозрителей, в процентах:

Ни разу не был

54,6

--

2

1-2 раза за полгода-

18,7

6,1

3

3-4 раза за полгода

12,3

8,8

4

1 раз в месяц

9,5

23,6

5

2-3 раза в месяц

3,9

30,3

6

1 раз в неделю и чаще

1,1

23,6

Как видим, получаем картину зеркально противоположную. То есть, если посетителей кинотеатров среди активных кинозрителей 77,5% (сумма последних трех индикаторов: 23,6% + 30,3% + 23,6%), то в целом среди жителей города Омска их всего 14,5% (также сумма последних трех индикаторов). Разница пятикратная.

Таким образом, примерно треть опрошенных кинозрителей (опрос посетителей кинотеатров) ходит в кино раз в две-три недели. Несколько меньшее число респондентов (примерно по 24%) указали, что ходят в кино раз в неделю и раз в месяц. Если суммировать количественные значения этих первых трех индикаторов, то получим 77,5% (23,6%+23,6%+30,3%) - это наиболее активная часть посетителей кинотеатров, основное ядро. Оставшаяся примерно пятая часть (22,5%) респондентов ходит в кино относительно редко.

Анализ показывает, что в разрезе половой дифференциации более активными кинозрителями являются мужчины. Среди тех, кто ходит в кино раз в неделю, они составляют 57% (против 46% в общем массиве опрошенных), а среди тех, кто ходит раз в две-три недели - 53%. А вот среди тех, кто ходит в кино раз в месяц и реже несколько преобладают женщины - они составляют в этих когортах 65-70% при 54% в общем массиве респондентов.

Что касается возраста респондентов, то наиболее часто в кино ходит молодежь в возрасте 8-18 лет. Из тех, кто ходит в кино раз в две-три недели, они составляют 40%.

С возрастом респондентов обнаружены следующие значимые корреляционные взаимосвязи. По индикатору "Ни разу не был" (в кино за последние 6 месяцев) результаты опроса 1000 горожан представим в виде следующей таблицы:

1. 18-29 лет - 36,1%

2. 30-39 лет - 68,8%

3. 40-49 лет - 77,0%

4. 50-59 лет - 84,4%

5. 60 лет и старше - 92,6%

Таким образом, тенденция очевидна - чем старше возраст, тем реже человек ходит в кино.

2. Рейтинг жанров. Для того, чтобы более четко определиться со зрительскими симпатиями, им предлагался такой вопрос “КАКИЕ ФИЛЬМЫ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ СМОТРЕТЬ В КИНОТЕАТРАХ?” На основе полученных ответов был составлен следующий рейтинг (каждый респондент мог назвать несколько жанров):

в процентах

Комедии - 63,9 Приключения - 28,4 Приключения - 28,4 Мелодрамы - 26,8 Боевики - 25,48. Фантастика - 24,1 Ужасы - 22,1 Эротика - 12,4 Что-то еще - 3,0

Безоговорочное лидерство у комедийного жанра, все остальные жанры, вплоть до “ужасников”, идут довольно плотной группой. Явным аутсайдером в данном списке оказалась эротика.

3. Рейтинг кинотеатров. Для выявления наиболее посещаемых кинотеатров респондентам был задан вопрос “КАКИЕ КИНОТЕАТРЫ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ПОСЕЩАТЬ?”, на который были получены следующие ответы (своеобразный “мягкий” рейтинг кинотеатров):

в процентах

ККК им. Маяковского 31,2 Аврора 25,0 Планета Кино 18,2 ККК Космос 15,2 Другие 10,4

Для того, чтобы перепроверить эти результаты, респондентам был задан и более “жесткий” вопрос “НАЗОВИТЕ ОДИН, НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ВАС КИНОТЕАТР, ТОТ, В КОТОРЫЙ ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ХОДИТЕ”. Полученные результаты в основном подтверждают “мягкий” рейтинг:

в процентах

ККК им. Маяковского 28,7 Аврора 24,0 Планета Кино 19,5 ККК Космос 16,3 Другие 11,5

Таким образом, подтверждается правило что 20% кинотеатров занимают 80% рынка.

Как показали данные исследования, зрительская аудитория каждого кинотеатра имеет свои специфические особенности, которые должны учитываться как в репертуарной политике, так и в рекламной деятельности кинотеатров.

3.3. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Достижение максимальной посещаемости кинотеатра при правильной ценовой политике - основа успешного ведения бизнеса кинопоказа, т.к. в экономической основе любого бизнеса стоит задача увеличения дохода при уменьшении издержек. Поэтому, описывая основные компоненты современного кинотеатра, мы будем по возможности оценивать их влияние на увеличение посещаемости кинотеатра.

Месторасположение кинотеатра.

Безусловно, на посещаемость кинотеатра в числе основных факторов немаловажную роль играет месторасположение кинотеатра. При оценке месторасположения необходимо обратить внимание на следующие моменты:

-          среднее количество жителей региона, города, района - по этим данным можно рассчитать среднюю посещаемость кинотеатра.

-          специфика потенциального зрительского состава (спальный район, район институтов, район студенческих общежитий, центр города и т.д.)

-          удаленность от остановок общественного транспорта

-          наличие в кинотеатре (или рядом с ним) дополнительных площадей для развития инфраструктуры (кафе, рестораны, игровые автоматы, киоски)

-          историческое прошлое кинотеатра, города - как элемент "рекламной раскрутки"

-          наличие возможностей для размещения наружной рекламы и автостоянок

По данному фактору наш комплекс занимает лидирующее положение среди других кинотеатров Екатеринбурга. Кинотеатр "НИКА" расположен в центре города.

Звуковое оборудование кинотеатра

Современные кинотеатры, как правило, оборудуются теми или иными многоканальными звуковыми системами воспроизведения фонограммы кинофильма. Надо отметить, что системы многоканального воспроизведения фирмы Dolby Laboratories Inc. - законодатели "моды" в этой области и наиболее распространены в мире. Неоднократно разработчики этих систем удостаивались наград различных киноакадемий за свои изобретения.

Во всех наших кинозалах будет установлена Dolby Stereo Digital Surround EX - самая новая система, модернизированная на базе Dolby Stereo Digital. Премьера этой системы состоялась в мае 1999г. во время начала проката фильма Дж. Лукаса "Звездные войны: Эпизод 1". Основное отличие от Dolby Stereo Digital в наличии дополнительного канала окружения непосредственно на задней стенке зала ( таким образом зритель находиться в полном окружении 6-ти каналов звука (Спереди: центр, левый, правый, по бокам: левый и правый, и сзади - центральный канал окружения).

Для того, что бы добиться в зале высококачественного звука, не достаточно купить оборудование. Большая роль в достижении качества звука и нормальной эксплуатации оборудования отводится правильному монтажу оборудования, его инсталляции и настройке. Настройка оборудования осуществляется с помощью специальных тестов и измерительных приборов, не доступных кинотеатру. Для того, чтобы обезопасить кинотеатр от установки нестандартного оборудования, его неправильной инсталляции и настройки, необходимо привлечение сертифицированных специалистов. В нашем кинотеатре все оборудование будет установлено компанией “Колле” эстонской компанией АО «Колле», имеющей большой опыт работы по реализации подобных проектов.

В качестве акустических систем в залах будет использован комплект оборудования JBL - одной из лидирующих компаний в кино и звукозаписывающей индустрии. Их главной отличительной чертой является очень большой запас мощности.

Для достижения максимального эффекта используется универсальный звуковой процессор, выпускаемый фирмой DOLBY LABORATORIES INC. CP 650. Данный процессор позволяет воспроизводить все форматы, связанные с форматом DOLBY (DOLBY A, DOLBY SR, DOLBY DIGITAL и DOLBY DIGITAL SURROUND EX).

В качестве усилительного комплекса для показа кинофильмов предлагается усилительный комплекс, поставляемый американской фирмой CREST. Этот усилительный комплекс прекрасно зарекомендовал себя во многих больших инсталляциях. Высокая надежность, автоматический контроль работоспособности акустических систем – все это предоставляет усилительный комплекс фирмы CREST.

Методы привлечения зрителей

Методы привлечения зрителей в наш кинотеатр будут очень разнообразны и многогранны. Мы перечислим лишь на некоторых из них:

- интересная репертуарная политика

- целевая реклама на радио, телевидении, в газетах (см. выше)

- наружная реклама около кинотеатра и в других общественных местах

- прямая реклама (почтовая рассылка афиш, приглашений и т.д.)

- обеспечение потенциальных посетителей легко доступной информацией о репертуаре кинотеатра (многоканальный автоответчик) и организация на современном уровне службы бронирования билетов

- организация "клуба постоянных зрителей", которые могут иметь определенные скидки на билеты, в ресторанах и кафе кинотеатра и т.д.

- организация в кинотеатре "событий местного масштаба" - творческих встреч со звездами российского кино, в т.ч. и приуроченных к премьерному показу фильма, конференций, фестивалей.

- взаимодействие с местным Бюро по туризму и экскурсиям, директорами гостиниц и привлечение т.о. "гостей" Вашего города

- взаимодействие с местным Департаментом образования, директорами школ, училищ, институтов, руководителями молодежных организаций.

- привлечение к осуществлению рекламных акций (и снижение таким образом собственных расходов на рекламу) местных дистрибьюторов Кока-колы, поп-корна, чипсов, жевательной резинки, пива и т.д.

- организация праздников/утренников для детей, приуроченных к прокату детских фильмов

Выводы

Принимая во внимание вышеизложенные факты, можно предположить, что наш кинотеатр при выполнении всех мероприятий указанных в проекте займет высшую позицию в рейтинге кинотеатров Екатеринбурга.

Предположительные параметры:

Средний коэффициент заполняемости залов – 35%. В дальнейшем возможен рост параметра до величины 40%.

Выручка от концешн  – в первый год реализации проекта составляет 35% (т. е. каждый третий посетитель кинотеатра покупает попкорн, кока-колу – это общероссийская практика), в дальнейшие годы она составит 40%.

Существенной статьей дохода является выручка от демонстрации рекламы. К этой статье относится демонстрация рекламных роликов на большом экране перед показом фильмов, на мониторах, установленных вне зала, а также размещение рекламных материалов в фойе и вспомогательных помещениях кинотеатра. Отметим, что реклама в кинотеатре имеет особое значение для отдельных компаний. Дело в том, что законодательные ограничения, введенные на рекламу крепких напитков и табачных изделий на ТВ, не действуют для кинопоказа. В первый год реализации проекта она составляет 100000 долларов, в дальнейшем темп роста запланирован на уровне 10%

 Доход от реализации продукции кафе, бара и т.п. Выручка в первый год реализации проекта составляет 10%, в дальнейшем она растет темпом 2% в год.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

4.1. СОСТОЯНИЕ ДЕЛ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Здание кинотеатра "Ника" находится в долгосрочной аренде на срок 49 лет у  ООО "Ника". Стоимость аренды здания кинотеатра составляет 56 958,96 рублей в год. Стоимость аренды подлежит зачету в счет произведенных компанией ООО "Ника" вложений. Стоимость аренды земельного участка составляет 3 736 рублей в год.

В качестве генерального подрядчика выступает компания "Колле" (Эстония), с которой заключен договор строительного подряда № 16 от 01.11.2004.

Компания "Колле" имеет большой опыт строительства:

1.      Строительство фитнесс-центров "World Class" г. Москва

2.      Строительство гостиниц, банков, автоцентров в г. Москве и Санкт-Петербурге..

Первоначальный проект реконструкции кинотеатра "Ника" разрабатывало архитектурное бюро  Тыниса Тарбе (Эстония), консультантом которого выступал Омский архитектор Митюшов С. А. Данный проект прошел все согласования (НПЦ, санитарно-эпидемиологическая служба, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и т. д.).

03.09.04 компанией ООО "Ника" был заключен проектировочный договор № 14 с ООО "Континентстрой" (генпроектировщик), согласно которому последний осуществляет корректировку рабочего проекта, разработанного архитектурным бюро Тыниса Тарбе (Эстония), для приведения в соответствие  со строительными нормами РФ и адаптации его под технологию современного кинотеатра.

Общество с ограниченной ответственностью "Ника" уже проинвестировало в проект 1 280 328 долл. Начальные работы по реконструкции кинотеатра велись местными строительными компаниями. Работы по реконструкции были начаты в 2003 году. За это время были частично проделаны следующие работы:

1.      Строительно-монтажные работы

2.      Наружные отделочные работы

3.      Внутренние отделочные работы

4.      Внутренние инженерные системы

5.      Работы по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и канализации

Специалистами компании ООО “Континентстрой” и компанией MUZIKOS EXPRESAS (Литва) проведены работы по архитектурному и технологическому проектированию для оптимальной организации будущего бизнеса.

Архитектурное проектирование:

3.      Разработка концепции развлекательного комплекса.

4.      Предварительное зонирование и разработка поэтажных планов.

5.      Расчёт звукоизолирующих конструкций.

6.      Расчёт звукопоглощающих конструкций.

7.      Дизайн интерьеров.

Технологическое проектирование:

1.      Подбор максимально эффективного технологического оборудования.

2.      Кинотехнологическое проектирование.

3.      Разработка блок-схем.

4.      Проектирование планов расположения оборудования.

5.      Разработка схем подвода кабельных каналов.

6.      Разработка схем крепления оборудования.

7.      Расчет потребляемых мощностей.

8.      Выпуск рабочей документации.

Компания  «Колле» будет заканчивать работу по реконструкции кинотеатра «Ника», а также поставку и монтаж кинотехнологического оборудования, оборудования для кафе и бара, т. е. сдачу кинотеатра «под ключ».

4.2. ЗОНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПОЭТАЖНЫХ ПЛАНОВ КИНОТЕАТРА  

В соответствии с проектом создание киноразвлекательного комплекса (мультиплекса) планируется осуществить на базе реконструкции здания кинотеатра “Ника”. Указанный объект состоит из подвала и двух надземных этажей, общая площадь которых на сегодняшний день составляет  2754,6 м2, после реконструкции площадь составит 3807,8 кв. м..

Сводная ведомость по площадям помещений:

1. Кинозалы – 1073,8 кв. м.

2. Фойе и вестибюль – 732,9 кв. м.

3. Офисы – 278,2 кв. м.

4. Подсобные помещения – 322,9 кв. м.

5. Коридоры и лестничные клетки – 428,6 кв. м.

6. Технические помещения – 832,3 кв. м.

7. Санузлы и душевые – 139,1 кв. м.

Итого: 3807,8 кв. м.

Согласно проекту на данном объекте планируется проведение строительно-монтажных работ, наружных отделочных работ, внутренних отделочных работ, работ по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации объекта, а также проведение работ, касающихся внутренних инженерных систем объекта. При составлении проекта были максимально учтены размеры существующего строения, его стены и лестничные клетки.

Подвальные помещения (цокольный этаж) планируется оснастить оборудованием для теплоснабжения киноразвлекательного комплекса.

На первом этаже планируется разместить пять кинозалов, кафе и бар, киоски по продаже сопутствующей кинопоказу продукции, гардероб, туалетные комнаты.

На втором этаже будут располагаться помещения, сдаваемые компанией ООО «Ника» в аренду под офисы.

Проектом также предусмотрено строительство возле кинотеатра автостоянки, детских аттракционов, магазина, ресторанного комплекса и др.

4.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ

Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 8 месяцев с начала реализации проекта. Компания  «Колле» уже начала работу над проектом и ведет ее с 1 ноября 2004 г.

В течение этого периода времени фирмой "Колле" будет проведена полная реконструкция существующего здания, а также, будет приобретено, доставлено и смонтировано основное технологическое оборудование. К моменту пуска проекта в эксплуатацию технологическое оборудование будет полностью готово к работе. Расчет производился на основании проектной документации.

Общая стоимость проекта – 4 203 773,21 долл., в т. ч.:

1.      Строительно-монтажные работы – 1 189 305,32 долл.

2.      Наружные отделочные работы – 142 138,06 долл.

3.      Внутренние отделочные работы – 598 820,62 долл.

4.      Внутренние инженерные системы – 868 186,55 долл.

5.      Кинотехнологическое оборудование – 506 981,29 долл.

6.      Мебель и барные стойки – 101 162,00 долл.

7.      Кресла – 150 122,83 долл.

8.      Наружные сети и сооружения – 253 643,81 долл.

9.      Благоустройство и озеленение территории – 183 812,52 долл.

10. Прочие работы и затраты – 110 396,65 долл.

11. Проектные и изыскательские работы – 99 203,56 долл.

Стоимость указана с НДС

ООО "Ника" уже вложило в проект 1 077 208 долл Оставшуюся сумму 3 126 564 долл. планируется профинансировать за счет кредитных средств 2 915 000 долл. и за счет собственных средств 211 564 долл.

В таблице 1 приведен график платежей согласованный с компанией “Колле”.

Таблица 1

Период расчета

Потребность в финансовых средствах по месяцам (долл.)

Декабрь 2004

361 543

Январь 2005

537 428

Февраль 2005

439 714

Март 2005

390 857

Апрель 2005

342 000

Май 2005

293 143

Июнь 2005

550 315

Итого

2 915 000

4.4. ДОХОДЫ ПРОЕКТА

В качестве начальных данных взяты следующие показатели:

Доход от кинопоказа

Период расчета

2005 (6 мес.)

2006

2007

2008

Количество посадочных мест

1000

1000

1000

1000

Средняя заполняемость

30%

35%

40%

40%

Количество сеансов в неделю

39

39

39

39

Средняя цена за билет (долл.)

3,5

4

4,5

5

Выручка от продажи билетов

1064700

2839200

3650400

4056000

Продажа еды и напитков в зал

В данном случае имеется в виду не весь объем потребления разного рода пищи в здании кинотеатра, а лишь сопутствующее кинопоказу потребление, в которое традиционно входит стакан поп-корна (как вариант - пирожок) и стакан кока-колы, проносимые в кинозал. Остальное потребление - кофе, мороженое, пиво, фаст-фуд и так далее - сюда не входит и образует дополнительную выручку. Выручка в первый год реализации проекта составляет 35% (т. е. каждый третий посетитель кинотеатра покупает попкорн, кока-колу – это общероссийская практика), в дальнейшие годы она составит 40%.

Период расчета

2005 (6 мес.)

2006

2007

2008

Выручка как % от продажи билетов

35%

40%

40%

40%

Выручка в стоимостном выражении

372645

1135680

1460160

1622400

Реклама

Существенной статьей дохода является выручка от демонстрации рекламы. К этой статье относится демонстрация рекламных роликов на большом экране перед показом фильмов, на мониторах, установленных вне зала, а также размещение рекламных материалов в фойе и вспомогательных помещениях кинотеатра. Отметим, что реклама в кинотеатре имеет особое значение для отдельных компаний. Дело в том, что законодательные ограничения, введенные на рекламу крепких напитков и табачных изделий на ТВ, не действуют для кинопоказа. В первый год реализации проекта она составляет 100000 долларов, в дальнейшем темп роста запланирован на уровне 10%

Период расчета

2005 (6 мес.)

2006

2007

2008

Выручка от рекламы

50000

110000

121000

133100

Доход от кафе

Здесь имеется в виду реализация услуг в сфере питания для потребления вне зала, как правило, перед кинопоказом. Выручка в первый год реализации проекта составляет 10%, в дальнейшем она растет темпом 2% в год. Площадь составляет 126 кв. м.

Период расчета

2005 (6 мес.)

2006

2007

2008

Выручка как % от продажи билетов

10%

12%

14%

16%

Выручка в стоимостном выражении

106470

340704

511056

648960

 
Сдача в аренду площадей и помещений

- пристроенных к кинотеатру: 150 кв. м. по 100 долл. (1 этаж) и 100 кв. м. по 50 долл. (подвал) – торговые площади (стоимость аренды – средняя, взята  в сравнении с ценами сдачи площадей в аренду в центре г. Омска)

-         площадь в фойе кинотеатра – 150 кв. м. по 50 долл. – торговые площади

-         офисные площади второго этажа кинотеатра – 150 кв. м. по 25 долл.

Период расчета

2005 (6 мес.)

2006

2007

2008

Сдаваемая площадь (кв. м.)

550

550

550

550

Выручка от аренды.

187500

375000

412500

412500

4.5. РАСХОДЫ ПРОЕКТА

Налоги

Предприятие выплачивает налоги исходя из общего режима налогообложения. Ставки налогов: НДС - 18%, налог на прибыль - 24%, ЕСН - 35,6%  в 2004г. и 26% в2005г.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» № 126-ФЗ от 22.08.1996 организации кинематографии освобождаются от арендной платы за землю.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» № 126-ФЗ от 22.08.1996 освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации работ и услуг по производству фильма, производству кинолетописи, тиражированию фильма, прокату фильма и показу фильма.

Таким образом, предприятие будет освобождено от арендной платы на землю. А выручка от продажи билетов не будет облагаться НДС.

Плата за прокат фильмов

Дистрибьютор предоставляет копии фильмов на условиях участия в выручке, получаемой от продажи билетов. Процент дохода от кинопоказа, уплачиваемый дистрибьютору, колеблется в зависимости от категории и новизны фильма, особенностей взаимоотношений между прокатчиком и дистрибьютором. В среднем, этот показатель составляет 50%, и мы берем эту величину в качестве расчетной, хотя полагаем, что сможем договориться о более выгодных для себя условиях, используя потребность дистрибьютора в освоении новых рынков.

Продажа еды и напитков в зал

При определении затрат по этой статье мы исходим из того, что в данной сфере применяется наценка ресторанного уровня и в этих условиях затраты не превышают 25% от выручки, а чаще всего являются более низкими.

Текущие затраты кафе

Содержание кафе и баров оценивается нами в  25% от выручки. В эту величину входит себестоимость продукции и затраты, связанные с содержанием кафе и баров кроме затрат на персонал и коммунальных расходов.

Заработная плата

Для успешного функционирования мультиплекса требуется персонал в количестве 30 человек. Среднемесячная зарплата одного сотрудника составляет 416,66 долл. Общий фонд заработной платы 12 500 долл. Рост – 12% в год.

Период расчета

2005(6  мес.)

2006

2007

2008

Заработная плата

        75 000  

      168 000  

      185 000  

      200 000  

Единый социальный налог

        19 500  

        43 680  

        48 100  

        52 000  

Прочие расходы

Платежи по кредиту  - 16% годовых с 1 июля 2005года. Проценты по кредиту до 1 июля, то есть до момента запуска объекта в эксплуатацию будут оплачены партнерами ООО “Ника”. Сумма показана отдельной строкой и не учитывается в рамках данного бизнес плана.

Прочие затраты

2005 (6 мес.)

2006

2007

2008

Амортизационные отчисления

6244

12487

12487

12487

Охрана

35000

70000

78000

87800

Офисные материалы

1800

4000

4500

5000

Программное обеспечение

1800

4000

4500

5000

Услуги банка

1200

3000

3500

4000

Электроэнергия и коммунальные платежи

50000

100000

112000

125000

5. ФИНАНСОВАЯ ЧАСТЬ

Приложение