Содержание

1. Нормативно-правовое регулирование банкротства предприятий в Российской Федерации. 4

2. Порядок признания банкротства. 7

3.  Меры по предупреждению банкротства предприятий. 9

4.  Меры по финансовому оздоровлению предприятий-банкротов. 10

5. Реструктуризации  задолженности  предприятий  перед  федеральным бюджетом по налогам и сборам. 14

Заключение. 17

Список литературы.. 18

Введение

В условиях рыночной экономики появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств.

В случае образования убытков, неспособности предприятия удовлетворять требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг) и обеспечивать финансирование производственного процесса, т.е. при наступлении банкротства предприятия, реализуется принцип ответственности предприятий за результаты своей финансово - хозяйственной деятельности.

Несостоятельность (банкротство) является категорией рыночного хозяйствования. В современной России в ходе рыночного преобразования банкротства хозяйствующих субъектов становятся реальностью, в связи, с чем возникает необходимость нормативно-правового и государственного регулирования механизма банкротства предприятий.

Вместе с тем, убыточность многих предприятий в России обусловлена объективными причинами, а их ликвидация может привести к массовой безработице и серьезным социальным потрясениям. Поэтому столь актуальным является своевременное выявление негативных тенденций в финансово-хозяйственной деятельности предприятий и принятие соответствующих мер, чтобы не допустить банкротства предприятия.

Цель данной работы - рассмотреть государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства).

1. Нормативно-правовое регулирование банкротства предприятий в Российской Федерации

Банкротство является следствием разбалансированности экономического механизма воспроизводства капитала предприятия, результатом его неэффективной ценовой, инвестиционной и финансовой политики. Массовое банкротство предприятий может вызвать серьезные негативные социальные последствия, поэтому в странах с рыночной экономикой выработан определенный механизм упреждения и защиты предприятий от полного краха. Основные элементы этого механизма:

- правовое регулирование банкротства;

- организационное, экономическое и нормативно-методическое обеспечение принятия решений о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

- меры государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям в целях сохранения перспективных товаропроизводителей;

- финансирование реорганизационных и ликвидационных мероприятий;

- экономическая защита интересов всех участников процедуры банкротства;

- ведение реестра неплатежеспособных предприятий, гласность и доступность информации о банкротах для широкой общественности.

Основой нормативно-правовой базы банкротства предприятий служит Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

За последнее десятилетие Государственная Дума РФ, учитывая важность для экономики страны законодательной базы такого регулирования, трижды занималась разработкой и принятием Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве): от 19.11.1992 №3929-1, от 08.01.98 №6-ФЗ, от 26.10.02 №127-ФЗ). При этом целенаправленность действия нового закона претерпела принципиальные изменения. Так, если Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) от 08.01.98 №6-ФЗ прежде всего был направлен на защиту интересов кредиторов, то цель нового закона от 26.10.02 №127-ФЗ существенно изменена. Реализация его положений позволяет решить более широкий и значимый круг задач:

- оздоровление экономики путем банкротства неэффективно работающих предприятий;

- защита интересов кредиторов, которые так и не получили от заемщика ожидаемых доходов на вложенный капитал в связи с нерациональным его использованием;

- защита интересов инвесторов;

- восстановление финансовой устойчивости несостоятельных предприятий, оказавшихся не по своей вине в трудном финансовом положении, хотя многих из них можно отнести к потенциально перспективным хозяйствующим субъектам.

В сентябре 1993 года при Государственном комитете по управлению государственным имуществом было создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (ФУДН), основной целью которого являлось управление государственными предприятиями, находящимся в стадии кризиса.

Указом Президента РФ от 17 марта 1997 г. N 249 на базе Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ образована Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

 Указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. №651 Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению была преобразована в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству, основной целью которой являлось управление всеми предприятиями независимо от форм собственности, находящимся в стадии финансового кризиса. Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. №301 было утверждено Положение о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО). Основными задачами управления являлось:

- правовое и методическое обеспечение антикризисного управления;

обеспечения и реализация процедур финансового оздоровления предприятий-должников и банкротства;

- анализ финансового состояния предприятий и участие в принятии решений о государственной финансовой поддержке предприятий-должников;

- разработка проектов восстановления предприятий;

- подготовка антикризисных управляющих.

Пунктом 12 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству упразднена. Пунктом 14 этого же Указа установлено передать: «функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемой Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, функцию по представлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства – Федеральной налоговой службе».

Изучая далее структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную указанным Указом, можно увидеть, что Федеральная налоговая служба входит в структуру Министерства финансов, а в структуре Министерства экономического развития и торговли вовсе отсутствует служба по финансовому оздоровлению и банкротству. Поэтому на данном этапе до тех пор, пока не будут приняты соответствующие законодательные акты не совсем ясно, какая структура будет осуществлять функции упраздненной Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству. Учитывая, что нормативные акты, утвержденной бывшей службой не отменены, мы в рамках данной работы будем ориентироваться именно на них.

2. Порядок признания банкротства

Несостоятельность (банкротство) предприятия – это неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая невозможность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над стоимостью его имущества или в силу неудовлетворительной структуры его баланса.

Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей и неспособность обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Банкротом предприятие может быть объявлено по решению арбитражного суда или добровольно.[1]

Следует учитывать, что банкротство, кроме реального, может быть умышленным или фиктивным. Умышленное банкротство проявляется в том, что руководитель или собственник в личных чьих-либо интересах преднамеренно делает предприятие неплатежеспособным. Фиктивное банкротство – это заведомо ложное объявление о несостоятельности предприятия с целью получения от кредиторов отсрочки (рассрочки) платежей или скидки с долгов.

Процесс объявления предприятия банкротом заключает в себя три основные стадии:

1) Предприятие признается неплатежеспособным на основе выявления неудовлетворительной структуры его баланса. Об этом оно получает уведомление от федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). Директор предприятия отстраняется от работы по решению органа, уполномоченного принимать такое решение. При смещении директора назначается управляющий, имеющий четкие права и обязанности. Санкция не применяется, если причиной неплатежеспособности является выполненный предприятием, но не оплаченный госзаказ.

2) К должнику – предприятию могут быть применены реорганизационные или ликвидационные процедуры, а также мировое соглашение. Реорганизационные процедуры включают внешнее управление имуществом должника арбитражным управляющим и санацию, то есть оздоровление предприятия – должника в результате оказания ему финансовой помощи собственником, кредиторами и иными лицами. Мировое соглашение между должником и кредиторами может быть достигнуто по поводу отсрочки (рассрочки) причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.

На этой стадии проводится углубленный анализ финансового и экономического положения предприятия, по результатам которого федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) принимает одно из следующих решений:

- оказать предприятию государственную финансовую поддержку;

- приватизировать его в обязательном порядке с особыми, индивидуальными для каждого предприятия условиями;

- преобразовать предприятие в казенное, то есть фактически в бюджетное;

- продать предприятие или с сохранением юридического лица, или его паев, или имущества.

3) Предприятие объявляется банкротом после признания факта о несостоятельности арбитражным судом или в связи с официальным объявлении о банкротстве должником при его добровольной ликвидации.

Согласно статьи 65 Гражданского кодекса несостоятельность (банкротство) юридического лица, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов по решению суда. Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.[2]

Основания признания судом юридического лица банкротом либо объявления им о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3.  Меры по предупреждению банкротства предприятий

В случае возникновения признаков банкротства, установленных посредством финансового анализа,  руководитель должника   обязан   направить  учредителям  (участникам)  должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства.                                    

Учредители  (участники)  должника,  собственник   имущества должника    -    унитарного    предприятия,    федеральные   органы исполнительной  власти,  органы  исполнительной  власти   субъектов Российской  Федерации,  органы  местного  самоуправления в случаях, предусмотренных    федеральным    законом,    обязаны     принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.     

В целях предупреждения банкротства  организаций  учредители (участники)  должника,  собственник имущества должника – унитарного предприятия  до  момента  подачи  в  арбитражный  суд  заявления  о признании   должника  банкротом  принимают  меры,  направленные  на восстановление платежеспособности должника.  Меры,  направленные на восстановление  платежеспособности  должника,  могут  быть  приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.[3] 

Учредителями    (участниками)    должника,    собственником имущества  должника  - унитарного предприятия,  кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению  банкротства  должнику  может быть  предоставлена  финансовая  помощь в размере,  достаточном для погашения  денежных  обязательств   и   обязательных   платежей   и восстановления платежеспособности должника (досудебная санация).  

Предоставление  финансовой  помощи   может   сопровождаться принятием  на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.

4.  Меры по финансовому оздоровлению предприятий-банкротов

Финансовое  оздоровление  вводится  арбитражным  судом   на основании  решения  собрания  кредиторов. Одновременно   с   вынесением   определения   о    введении финансового     оздоровления     арбитражный     суд     утверждает  административного    управляющего.

В определении о введении  финансового  оздоровления  должен указываться  срок  финансового  оздоровления,  а  также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности. В случае  предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии  с  графиком  погашения  задолженности  определение  о введении  финансового  оздоровления  должно  содержать  сведения  о лицах,  предоставивших  обеспечение,  размере  и  способах   такого обеспечения.                                                      

Определение  арбитражного  суда  о   введении   финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Но оно может быть и обжаловано.   Финансовое оздоровление вводится на срок не более  чем  два  года.                                                             

С  даты  вынесения арбитражным судом определения о введении  финансового оздоровления наступают следующие последствия:         

- требования кредиторов  по  денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей,  срок исполнения которых  наступил  на  дату введения   финансового   оздоровления,  могут  быть  предъявлены  к должнику только с соблюдением  порядка  предъявления  требований  к должнику, установленного Федеральным законом О несостоятельности (багкротстве);           

- отменяются ранее  принятые  меры  по  обеспечению   требований кредиторов;                                                       

- аресты на имущество должника и  иные  ограничения  должника  в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;                    

- приостанавливается исполнение   исполнительных  документов  по имущественным взысканиям,  за исключением исполнения исполнительных документов,  выданных  на  основании  вступивших в законную силу до даты  введения  финансового  оздоровления   решений   о   взыскании задолженности   по  заработной  плате,  выплате  вознаграждений  по авторским  договорам,   об   истребовании   имущества   из   чужого незаконного  владения,  о возмещении вреда,  причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;                          

- запрещается удовлетворение  требований  учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из   состава   его   учредителей   (участников),   выкуп  должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

- запрещается выплата  дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;                                                   

- не допускается   прекращение  денежных  обязательств  должника путем зачета  встречного  однородного  требования,  если  при  этом нарушается   очередность  удовлетворения  установленных  Законом требований кредиторов;  

- не начисляются  неустойки  (штрафы,  пени),  подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.                        

На сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об  уплате  обязательных  платежей,  подлежащих  удовлетворению   в соответствии   с   графиком  погашения  задолженности,  начисляются проценты в порядке и в размере,  которые  действующим законодательством РФ.                          

Проценты подлежат  начислению  на сумму  требований кредитора с даты вынесения определения о введении финансового оздоровления и до даты погашения требований  кредитора, а  в  случае,  если  такое  погашение не произошло до даты принятия решения о признании должника банкротом и  об  открытии  конкурсного производства, - до даты принятия такого решения.                  

Неустойки (штрафы, пени), а также суммы причиненных убытков в   форме   упущенной   выгоды,  которые  должник  обязан  уплатить кредиторам, в размерах, существовавших на дату введения финансового оздоровления,  подлежат погашению в ходе финансового оздоровления в соответствии   с    графиком    погашения    задолженности    после удовлетворения всех остальных требований кредиторов.              

Требования кредиторов,   предъявленные   в   ходе  финансового оздоровления  и  включенные   в   реестр   требований   кредиторов, удовлетворяются  не  позднее  чем  через  месяц  с  даты  окончания исполнения  обязательств  в  соответствии  с   графиком   погашения задолженности,  если  иное  не  предусмотрено Федеральным законом.

Должник   не   вправе   без   согласия    административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:[4]                                                           

- влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в   реестр  требований  кредиторов  на  дату  введения  финансового оздоровления;                                                     

- связаны с    приобретением,   отчуждением   или   возможностью  отчуждения прямо либо косвенно имущества должника,  за  исключением  реализации   имущества  должника,  являющегося  готовой  продукцией  (работами,  услугами),  изготовляемой или реализуемой  должником  в  процессе обычной хозяйственной деятельности;                      

- влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;      

-         влекут за собой получение займов (кредитов).

Административный управляющий утверждается арбитражным судом и действует   с   даты   его утверждения   до   прекращения    финансового оздоровления  либо  до его отстранения или освобождения арбитражным судом.  Административный    управляющий    в    ходе    финансового оздоровления обязан:[5]                                              

-вести реестр  требований  кредиторов;

-созывать собрания    кредиторов   в   случаях; 

- рассматривать отчеты   о  ходе  выполнения  плана  финансового оздоровления и  графика  погашения  задолженности,  предоставляемые  должником,  и  предоставлять  заключения  о  ходе  выполнения плана  финансового оздоровления и графика погашения задолженности собранию кредиторов;                                                       

- предоставлять на рассмотрение  собранию  кредиторов  (комитету  кредиторов)   информацию   о   ходе  выполнения  плана  финансового  оздоровления и графика погашения задолженности;                   

- осуществлять контроль  за  своевременным исполнением должником  текущих требований кредиторов;                                    

- осуществлять контроль  за  ходом  выполнения плана финансового  оздоровления и графика погашения задолженности;                   

- осуществлять контроль    за    своевременностью   и   полнотой  перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов; 

- в случае  неисполнения должником обязательств в соответствии с  графиком погашения задолженности требовать от  лиц,  предоставивших  обеспечение  исполнения  должником  обязательств  в  соответствии с  графиком   погашения   задолженности,   исполнения    обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения.

План финансового оздоровления,  подготовленный учредителями  (участниками)  должника,   собственником   имущества   должника   - унитарного предприятия,  утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения  должником  средств,  необходимых для  удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления.         

График   погашения   задолженности   подписывается   лицом, уполномоченным  на   это   учредителями   (участниками)   должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, и с даты утверждения  графика  погашения  задолженности  арбитражным   судом возникает    одностороннее    обязательство    должника    погасить задолженность должника перед кредиторами в  установленные  графиком  сроки.                                                            

При наличии  обеспечения  исполнения  должником   обязательств должника  в  соответствии  с  графиком  погашения  задолженности он подписывается также лицами, предоставившими такое обеспечение.    

Графиком  погашения  задолженности должно предусматриваться погашение  всех  требований   кредиторов,   включенных   в   реестр требований  кредиторов,  не  позднее чем за месяц до даты окончания срока  финансового  оздоровления,  а  также  погашение   требований кредиторов  первой  и  второй  очереди  не  позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.                 

График погашения   задолженности   по  обязательным  платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о  налогах  и  сборах, устанавливается  в  соответствии  с требованиями законодательства о налогах и сборах.                                                                        

 

5. Реструктуризации  задолженности  предприятий  перед  федеральным бюджетом по налогам и сборам

В  целях  урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам и снижения их бремени,  а также  по  начисленным  пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и создания условий для их финансового оздоровления несостоятельных предприятий законодательством РФ предусмотрена реструктуризация задолженности по налогам и сборам, которая позволяет предприятию – должнику постепенно погашать задолженность перед государством. Реструктуризация  задолженности организации по обязательным  платежам в федеральный бюджет осуществляется только один раз.

В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации  по  обязательным  платежам  в федеральный  бюджет  ей предоставляется  право равномерной уплаты задолженности по налогам и  сборам  в течение  6 лет,  по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.  Организации,  не  имеющей  задолженности  по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.[6]                                                    

С  сумм  задолженности  по налогам и сборам ежеквартально,  не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя  из  расчета  одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального  банка  Российской  Федерации.

Организация  имеет  право  произвести  досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. При   погашении  половины  реструктурируемой  задолженности  в течение  2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей  в федеральный  бюджет  в течение  2 лет  после  принятия  решения   о  реструктуризации   Министерство  финансов  Российской Федерации  по  представлению  Федеральной налоговой службы  производит списание   половины   долга   по  пеням  и штрафам  (в  том  числе  признаваемых плательщиком к взысканию).[7]                           

 При  погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный  бюджет  в течение 4 лет производится полное списание задолженности по  пеням  и штрафам  (в  том  числе  признаваемых  плательщиком к взысканию).                                                       

 В  случае  проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих  налоговых  платежей  в федеральный бюджет в течение 2 лет после  принятия  решения  о реструктуризации Министерство финансов производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых  плательщиком  к взысканию),  а  в случае  полного  и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в  федеральный  бюджет  в течение  4 лет  после принятия решения о  реструктуризации  - списание  оставшейся  суммы  задолженности  по пеням   и  штрафам   (в  том  числе  признаваемых  плательщиком  к взысканию).                                                       

График  погашения задолженности по обязательным платежам  в федеральный    бюджет    должен    предусматривать   осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз  в  квартал.

Таким действием государство помогает несостоятельным предприятиям в преодолении кризиса неплатежей.

Заключение

Подводя итоги изложенному в данной работе, можно сделать определенные выводы:

1) Основой нормативно-правовой базы банкротства предприятий служит Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).

2) Массовое банкротство предприятий может вызвать серьезные негативные социальные последствия, поэтому в странах с рыночной экономикой выработан определенный механизм упреждения и защиты предприятий от банкротства. Основные элементы этого механизма:

- правовое регулирование банкротства;

-организационное, экономическое и нормативно-методическое обеспечение принятия решений о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

- меры государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям в целях сохранения перспективных товаропроизводителей; финансирование реорганизационных и ликвидационных мероприятий;

- экономическая защита интересов всех участников процедуры банкротства;

- ведение реестра неплатежеспособных предприятий, гласность и доступность информации о банкротах для широкой общественности.

3) Государство не заинтересовано в банкротстве предприятий, именно поэтому Законом о несостоятельности (банкротстве) предусмотрены меры, способствующие финансовому оздоровлению несостоятельных предприятий, одним из которых является реструктуризация задолженности перед государственным бюджетом.

                                    

 Список литературы

1.     Гражданский кодекс РФ.

2.     Федеральный закон от  26 октября 2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

3.     Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (с изменениями от 27 июля 1998 г., 27 августа 1999 г., 27 ноября 2000 г., 7 июня 2001 г.)

4.     Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. №1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской  задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также  задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» (ред. от 29.09.2003)

5.     Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства"

6.     Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (утв. ФСДН РФ от 8 октября 1999 г. N 33-р)

7.     Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003.

8.     Антикризисное управление: Учебное пособие. / В.Г.Крыжановский, В.И.Лапенков, В.И.Лютер и др. - М.: ПРИОР, 2003.

9.     Свиридов А.К. Антикризисное управление: в условиях инфляции и спада производства // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - № 4.

10.Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М.: Омега, 2003.

11.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. Н.Ф.Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2003


[1] Федеральный закон от от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

[2] Гражданский кодекс РФ, ст. 65

[3] Федеральный закон от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

[4] Федеральный закон от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

[5] Федеральный закон от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

[6] Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. №1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской  задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также  задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» (ред. от 29.09.2003)

[7] Постановление Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. №1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской  задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также  задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» (ред. от 29.09.2003)