Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. N 76
"Об утверждении Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы"
Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России при участии научных и нормативно-исследовательских организаций отраслей экономики.
2. Установить, что утвержденные настоящим постановлением Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы рекомендуются для нормирования труда рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и складских работах, установления нормированных заданий, планирования численности рабочих в организациях отраслей экономики независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм.
3. Центральному бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого количества указанных Межотраслевых норм времени в соответствии с заявками организаций.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации А.Починок
Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы
(утв. постановлением Минтруда РФ от 17 октября 2000 г. N 76)
I. Общая часть
2. Организация труда
3. Механизированные погрузочно-разгрузочные работы
4. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную без применения
или с применением простейших приспособлений
5. Складские работы, выполняемые с применением погрузочно-разгрузочных
машин и вручную без применения или с применением простейших
приспособлений
Приложение 1. Приведение уклонов при переноске грузов вручную
Приложение 2. Приведение уклонов при перемещении грузов с применением
простейших приспособлений и для катно-бочкового груза
Приложение 3. Перечень грузов, при работе с которыми может применяться
повышенная оплата труда
Приложение 4. Коэффициенты к нормам времени при выполнении погрузочно-
разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе и
в неотапливаемом помещении
Приложение 5. Перечень районов (областей) по температурным зонам
Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2000 г. N 76.
Нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации при участии научных и нормативно-исследовательских организаций различных отраслей экономики.
Межотраслевые нормы содержат нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, выполняемые механизированным способом, а также вручную без применения или с применением простейших приспособлений на следующие категории грузов: тарно-упаковочные и штучные, мясные, хлебобулочные изделия, тяжеловесные грузы, металлы и металлические изделия, лесоматериалы, огнеупорные грузы, навалочные, зерновые и др.
Нормы времени дифференцированы в зависимости от способов и средств выполнения погрузочно-разгрузочных работ, массы одного места груза, расстояния перемещения груза, высоты подъема груза, вида упаковки, численности состава исполнителей и других факторов.
Нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы, для установления нормированных заданий, комплексных норм при бригадной форме организации труда, а также планирования численности рабочих.
I. Общая часть
1.1. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы рекомендуются для применения в организациях различных отраслей экономики независимо от их организационно-правовых форм, ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. Нормы настоящего сборника предназначены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы для установления нормированных заданий, комплексных норм при бригадной форме организации труда, а также планирования численности рабочих.
1.3. В основу разработки норм положены:
"Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", изд. 1987 г.;
Изменения и дополнения к Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС от 17 июля 1990 г. N 289/12-13;
фотохронометражные наблюдения;
технические характеристики погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, подвижного состава;
результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;
технические расчеты.
1.4. В сборнике предусмотрены кормы на группы грузов следующих категорий:
Тарно-упаковочные и штучные грузы:
грузы в мешках, кулях, пакетах, к которым относятся различные грузы (в мешках или пакетах джутовых, льняных, бумажных (одно- и трехслойных), полиэтиленовых и др.), грузы в кипах, грузы в ящиках (в деревянных, металлических, фанерных, пластмассовых, картонных), в коробках (коробах), решетках, сетках, связках, а также грузы без упаковки (в том числе штучные грузы - толь, рубероид, шифер, битум, кирпич, паркет, клепка, дощечки, планки в пачках и связках) массой одного места до 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;
катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) массой одного места до 500 кг.
Мясные грузы:
мясо мороженое, охлажденное в тушах, полутушах и четвертинах.
Хлебобулочные изделия:
хлеб печеный всякий, булочные и мелкоштучные изделия, уложенные в специальные лотки
Тяжеловесные грузы
грузы в упаковке и без упаковки (в том числе машины, контейнеры, железобетонные изделия и др.) массой одного места более 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;
катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) массой одного места более 500 кг.
Металлы и металлические изделия:
металлы всякие (в том числе металлолом) и металлические изделия, перевозимые без упаковки и в металлической упаковке (тонколистовой металл в пачках и др.), независимо от массы одного места, за исключением тяжеловесных станин, машин и станков, относящихся к тяжеловесным грузам.
Лесоматериалы:
лесоматериалы круглые всех пород любого диаметра, шпалы, брусья, дрова, рудничная стойка, пропсы, балансы, пиломатериалы всех размеров, изделия из дерева - детали домов, фанера, паркет, клепка, планки, дощечка россыпью.
Огнеупорные грузы:
все виды изделий из огнеупорных материалов - шамотные, динасовые, магнезитовые, хромомагнезитовые, высокоглинистые и другие, предназначенные для кладки металлургических и нагревательных печей.
Зерновые грузы россыпью:
тяжеловесное зерно - рожь, пшеница, просо, кукуруза в зерне, горох, бобы, вика, фасоль, соя, чечевица, нут, чина, лен, горчица, рапс, рыжик, кунжут;
легковесное зерно - гречиха, овес, ячмень, рис необрушенный, клещевина; подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм, шрот;
кукуруза в початках.
Овощные грузы россыпью:
картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста кочанная, репа, редька, арбузы, дыни, тыква и т.п.
Навалочные грузы:
различные сыпучие материалы, перевозимые без упаковки (навалом, насыпью), - уголь, песок, гравий, галька, кокс, руда и др.
1.5. Нормы времени предусматривают следующие варианты погрузочно- разгрузочных работ: железнодорожный подвижной состав - склад, склад - железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав - автотранспорт, автотранспорт - железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав - железнодорожный подвижной состав, автотранспорт - склад, склад - автотранспорт.
К складским операциям относятся: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не связанные с погрузкой или выгрузкой из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станции, хлебоприемного пункта, в холодильниках и т.п.
1.6. Нормы времени (Н_вр) на погрузку, выгрузку и перемещение грузов установлены на тонну с учетом массы тары (упаковки), за исключением отдельных грузов, единицы измерения которых указаны в таблицах сборника.
1.7. Нормы времени установлены для механизаторов в часах; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента - в человеко-часах на единицу измерения (т; шт; м3 и т.п.).
1.8. Нормами учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, технологические перерывы, предусмотренные технологией погрузки-выгрузки грузов, отдых и личные надобности.
Нормами предусмотрены и отдельно не оплачиваются:
подкатка и откатка груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава по фронту погрузки (выгрузки, сортировки), перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов;
подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;
накладка и снятие закруток с дверей вагона, контейнера; открывание и закрывание дверей вагонов, контейнеров, люков вагонов и полувагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта, дверей камер холодильников; крепление (без заготовки крепления) и раскрепление грузов на железнодорожном подвижном составе и автотранспорте, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта; дополнительное крепление люков, крытых вагонов при перевозке грузов, кроме навалочных; подбивка клиньев и установка готовых стоек в гнездах и скобах подвижного состава; укладка прокладок между рядами груза, снятие и уборка их после выгрузки в места хранения; очистка подвижного состава (за исключением очистки после перевозки грузов, требующих дополнительной обработки и промывки подвижного состава); установка (снятие) реек, решеток и стеллажей;
установка (снятие) и крепление хлебных щитов и других дверных заграждений с перемещением их при погрузке (выгрузке) на расстояние до 50 м с укладкой в штабель;<span style='font-family:Arial; mso-b