Определяя тип управления гостиницей Метрополь, следует подчеркнуть, что гостиница является сама по себе крупной организацией, поэтому исторически в ней сформировался бюрократический тип управления. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют.

Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:

1.                 четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;

2.                 иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;

3.                 наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;

4.                 дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;

5.                 осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

 Главные понятия бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность.

Центральным пунктом концепции является исключение смещения "человека" и "должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода. Гостиница является четко отрегулированным механизмом, всякие неполадки в работе которого исключенны.

Эта модель обеспечивает слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития.

Существует и изъян в работе этой модели в гостинице Метрополь: бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы, а это, в свою очередь, резко снижает мотивацию к труду. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).

По этому одним из важнейших шагов, которые необходимо предпринять руководству гостиницы – это совершенствование структуры управления.

Премирование работников гостиницы осуществляется на основании Положения о премировании, утвержденного Генеральным директором. В нем предусмотрены следующие показатели и порядок премирования работников.

 

1. Показатели премирования работников гостиницы Метрополь:

1.1. Надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на работ­ника должностной инструкцией.

1.2. Соблюдение трудовой дисциплины.

1.3. Соблюдение требований к внешнему виду и правил санитарии и гигиены.

1.4.Соблюдение требований техники безопасности и противопожар­ной безопасности.

1.5. Бережное отношение к имуществу Предприятия.

1.6. Качественное обслуживание клиентов Предприятия.

1.7. Коммуникабельность.

1.8. Инициативность.

1.9. Повышение квалификации.

1.10. Способность к принятию оптимальных решений в пределах своей компетенции.

П. Порядок премирования работников гостиницы Метрополь.

2.1. Руководители структурных подразделений, отделов и цехов ежедневно ведут учет выполнения подчиненными им работниками возложенных на них обязанностей и показателей для их премирования.

2.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение одного или нескольких показателей премирования работники гостиницы Метрополь по решению Генерального директора могут быть лишены премии полностью или частично.

Предложения о премировании и депремировании работников руководи­тели служб передают начальнику отдела кадров не позднее 30 числа каждого месяца.

2.4. Начисление премии работникам предприятия производится на основании приказа Генерального директора гостиницы Метрополь.

Анализируя приведенные выше показатели и порядок премирования персонала можно заключить следующее:

¨                 велик фактор субъективной оценки,

¨                 работник полностью получит премию в том случае, если будет просто исполнять  свои обязанности,

¨                 размер премии начисляется не за успехи или инициативу, а уменьшается за упущения в работе.

Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.

Руководству гостиницы желательно пересмотреть принцип формирования премии.

Гораздо эффективнее повышает мотивацию принятая программа социального обеспечениясотрудников. Она, в частности включает:

- бесплатное питание

- униформа, чистка

- отпуск 30 календарных дней

- медицинское обследование - 1 раз в год,

- стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год

- рождественский вечер

- поощрение к годовщине открытия гостиницы

- путевки в санатории, пионерские лагеря

- профессиональное обучение

- обучение и развитие по программам международного гостиничного сервиса.

Через 3 месяца работы выплачивается ежемесячная премия - до 50% должностного оклада

Через 6 месяцев работы предоставление бесплатного номера в гостиницах IHC - 5 ночей + 20% скидка на питание, перемещения в другие службы  на другие должности.

Через 12 месяцев - премия по итогам работы за год.

Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные  требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница Метрополь, мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.

расценки бронирование

Аметист Категория гостиницы: 3 звезды

Адрес: 680000, Хабаровск, ул. Толстого, д.5а Тел.: +7(4212)325485

Небольшая гостиница, построенная в 1994г. и реконструированная в 2000 г., находится в тихом зелёном районе, в самом центре Хабаровска, недалеко от Парка "Динамо". Девиз отеля - "Лучше, чем дома".

Проживание

В гостинице 16 просторных номеров, привлекающих гостей своим дизайном и комфортом. В номерах есть всё необходимое для работы и отдыха: спутниковое телевидение, телефон с международным выходом, система кондиционирования, ванная комната. Круглосуточно к услугам гостей: сауна с бассейном, сувенирный киоск, компьютерная комната (современное оборудование, доступ в Интернет, библиотека музыкальных файлов и фильмов), спортивно-оздоровительный комплекс (бильярд, настольный теннис, тренажёры). В гостинице работает уютный бар, кухня которого отличается большим разнообразием и богатой палитрой вкусов. Желающие могут заказать завтрак к себе в номер.

Расценки

Период

Категория номера

Завтрак

1-мест.

2-мест.

2-мест. для 1-мест. размещения

2003

93

98

запрос

вкл.

Цены указаны в долларах США. Цены включают НДС.


Начало формы

Бронирование

Услуга

Гостиницы  

Страна

Российская Федерация  

Город

Хабаровск  

Отель

Аметист  

Информация об отеле

Дата заезда

Дата отъезда

Категория номера

Доп. кровать

Завтрак

Информация о госте 1

Имя, фамилия

Пол

Гражданство

Визовая поддержка

Номер паспорта

Дата рождения

Информация о госте 2

Имя, фамилия

Пол

Гражданство

Визовая поддержка

Номер паспорта

Дата рождения

Оплата

Способ оплаты

При оплате кредитной картой просьба заполнить следующую форму

Тип кредитной карты

№ кредитной карты

Действительна до

Координаты для связи Поля данного блока являются обязательными к заполнению!

Контактное лицо

Телефон

Факс

E-mail

Конец формы

Известие о победе в краевом конкурсе «Предпринима­тель года» пришло в хабаровскую компанию «Аметист-сер­вис» как нельзя кстати. Можно ли ожидать на десятилетие, которое предприятие празднует сегодня, лучшего подарка, чем признание твоего бизнеса лучшим в сфере оказания услуг на уровне региона?

 

Конечно, в первую очередь название компании ассоциирует­ся с гостиницей «Аметист», рас­положенной на улице Льва Тол­стого. Этот маленький отель имеет очень высокую и, надо сказать, заслуженную репутацию. Многие заезжие звезды кино, эстрады и политики во время своих вояжей в Хабаровск предпочитают оста­навливаться именно здесь. А у звезд ведь и запросы зачастую звездные. По многочисленным отзывам, постояльцы любят «Аме­тист» за ощущение домашнего уюта и внимание со стороны пер­сонала.

Из 16 номеров нет ни одного одинакового, все они

укомплектованы по полной про­грамме, начиная от спутникового телевидения и заканчивая обяза­тельным белоснежным халатом. Духа советской гостиницы с ее принципиальной нелюбовью к по­стояльцам здесь никогда не было. Хотя чего стоило превратить бывшее общежитие для геологов в гостиницу класса люкс - отдель­ная тема для разговора.

Но и результаты ощутимы. Но гостиничное дело - хоть и главная, но далеко не един­ственная сфера интересов «Аме­тист-сервиса».  Для нас важна социальная направленность бизнеса, - гово­рит генеральный директор Виктор Ющенко. - К 140-летию Хабаров­ска мы открыли магазин детских товаров «Теремок». Поверьте, это не самое прибыльное дело, но мы думали, что хабаровчанам, уставшим от китайского некаче­ственного ширпотреба, нужны хорошие и в то же время недо­рогие детские вещи. Наладили связи с российскими производи­телями, и в ассортименте магази­на сейчас в основном отечествен­ные товары.

Другая задумка - выпускать справочник с телефонами всех социально значимых организаций Хабаровска - родилась восемь лет назад и оказалась неожидан­но актуальной.

-         У большинства толстых спра­вочников, как правило, один не­достаток - в них трудно ориен­тироваться. Много телефонов, которые обычному горожанину просто не нужны, - заводы, про-

ектные организации, НИИ... Мы собираем лишь самое необходимое - администра­ции районов, коммунальные службы, больницы, кинотеат­ры, бани, наконец. Вещь очень удобная. Сам поку­паю каждое новое издание, - Виктор Ющенко для на­глядности показывает са­мый первый справочник 1996 года, который забот­ливо хранится в его книж­ном шкафу.

В том же здании гости­ницы «Аметист-сервис» пять лет назад открыл не­большое и уютное кафе. Из уважения к классику, чье имя носит улица, его назва­ли «Ясная Поляна». Пред­мет особой гордости - фир­менные блюда. Это и утка, фаршированная яблоками, -«Царская охота», и мясо по-губернаторски, подают кото­рое на сковороде «с пылу, с жару», и много других вкусностей.

- За это десятилетие всякое бывало, и плохое, и хоро­шее, - вспоминает Виктор Ющенко, который до того, как заняться бизнесом, был заместителем ди-

ректора «Дальгеологии» по строительству. - На нынешний стабильный уровень мы выш­ли года три-четыре назад.

Начинали безо всякой поддержки извне, своими си­лами, так и продолжаем раз­виваться. Планов много, хотя и не все удается воплотить в жизнь так, как задумывалось. Не всегда хватает средств, много приходится отдавать государству в виде налогов. Сегодня мы - одно из градо­образующих предприятий Цен­трального округа Хабаровс­ка. Большая налоговая нагруз­ка, к сожалению, не позволяет платить людям более высокую зарплату, но мы пытаемся это компенсировать социальным пакетом - оплачиваем образо­вание, медицинские услуги, пре­доставляем путевки в санато­рии. А коллектив растет: на­чинали с 18 человек, сейчас же только по штату - 85 сотруд­ников.

ЮЩЕНКО ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

 

Генеральный директор ООО «Аметист-сервис» Ющенко Виктор Александрович. Ветеран труда. Лауреат конкурса «Лучший предприниматель города Хабаровска» (2002). Удостоен почётного звания «Предприниматель года» (2003) по итогам конкурса среди субъектов предпринимательства Хабаровского края. Награждён медалью «За доблестный труд».

680000, г. Хабаровск, ул. Л. Толстого, д. 5а. Тел.: (4212) 22-74-90, 42-07-60, 22-77-34. Факс: (4212) 32-46-99, 22-77-14. E-mail: info@amethyst.ru www.amethyst.ru

 

 

 

Гостиница «Аметист» по-прежнему радушно открывает двери для всех своих гостей.      За восемь лет, прошедших со дня основания, отель приобрел очень много друзей в лице своих постояльцев.      Гости по достоинству оценили имидж отеля, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в «Альбоме для гостей».       Девиз отеля: «Лучше, чем дома». Сотрудники-профессионалы с пониманием относятся к просьбам и пожеланиям гостей, учитывая их национальные особенности

 

      Шестнадцать просторных номеров привлекают дизайном и уютом. Здесь есть все необходимое для работы и отдыха: спутниковое телевидение с программами на английском, русском и японском языках, телефон с выходом в любую точку мира, холодильник, система кондиционирования и ванная комната в каждом номере.       Круглосуточно к услугам гостей бар, сауна, сувенирный киоск, доступ в сеть Интернет, факсимильная связь, прачечная, транспорт.       Но самое главное в отеле - это наши сотрудники. Именно они создают уют, тепло, атмосферу гостеприимства, радушия и доброжелательности.

 

Генеральный директор ООО «Аметист-сервис» Ющенко Виктор Александрович. Ветеран труда. Лауреат конкурса «Лучший предприниматель города Хабаровска» (2002). Удостоен почётного звания «Предприниматель года» (2003) по итогам конкурса среди субъектов предпринимательства Хабаровского края. Награждён медалью «За доблестный труд».

680000, г. Хабаровск, ул. Л. Толстого, д. 5а. Тел.: (4212) 22-74-90, 42-07-60, 22-77-34. Факс: (4212) 32-46-99, 22-77-14. E-mail: info@amethyst.ru www.amethyst.ru

Гостиница "Аметист" расположена в центре Хабаровска и предлагает для проживания 16 номеров.

        «ТОЗ»  1.06.2004г.                                                         Даниила ЛИТВИНЕНКО

7.Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность.

На основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала в гостинице Метрополь, можно сформулировать ряд предложений, направленных на ее совершенствование.

Структура управления

В предлагаемой структуре управления произведены следующие изменения:

1. введена должность директора по персоналу, которому подчинен отдел управления человеческими ресурсами (бывший отдел кадров) и служба режима т.к. организация режимных мероприятий –это тоже, в основном,  кадровая работа;

2. введена должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга, который необходимо создать на базе коммерческой службы;

3. упразднена должность главного экономиста, а экономический отдел введен в подчиненность финансового директора;

                       введена должность технического директора, функциональной обязанностью которого будет проведение политики технического раззвития гостиницы и организация бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения гостиницы  и создание безопасных условий труда. Для осуществления указанных функций в его структуру необходимо передать все вспомогательные службы и технических специалистов, которые сейчас находятся в структурах других руководителей.

Система материального стимулирования

Опираясь на изложенное выше  можно сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию системы премирования.

Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно:

¨                 премии работник должен не лишаться, а зарабатывать ее.

¨                 сведение к минимуму субъективизма можно добиться только за счет  внедрения организационно-технических методов, таких как постановка учета показателей на ЭВМ;

¨                 необходимо сократить количество показателей премирования, одновременно увеличив и общий размер премирования и долю каждого показателя в нем.

Повышение удовлетворенности трудом

Удовлетворение как индивидуальных, так и соци­альных потребностей работников можно осуществлять с помощью реструктуризации и реорганизации труда с применением двух взаимосвязанных подходов. Первый из них заключается в реструктуризации индивидуально­го труда, а второй связан с изменениями в организаци­онном контексте.

Основными методами реструктуризации индивиду­ального труда являются:

¨                 ротация - движение сотрудни­ков с одного места работы на другое, из одного депар­тамента в другой для приобретения определенного опыта работы в разных службах,

¨                 горизонталь­ное увеличение круга выполняемых работ и задач пер­сонала с помощью комбинации нескольких взаимосвя­занных друг с другом работ одного и того же уровня,

¨                 обогащение труда - вертикальное расширение с помо­щью увеличения обязанностей и возможностей для даль­нейшего развития, нацеливая служащих на большую автономию при планировании и исполнении своих фун­кций.

Первый метод помогает предприятиям индустрии гостеприимства проводить более гибкий подбор персо­нала и сокращать различия в занимаемых позициях. Например, ротация работников в отеле, скажем, из служ­бы размещения в ресторан помогает работникам полу­чить полное представление об общей работе отеля и дает ощущение разнообразия в труде, предотвращая неже­лательную монотонность.

Расширение труда является не очень популярным мероприятием среди персонала организаций индустрии гостеприимства из-за того, что оно не может обеспе­чить достаточного уровня внутренней удовлетвореннос­ти работой и должным образом развивать трудовые на­выки работников. Последние в нем видят скрытое уве­личение обязанностей и задач, а также причину для уве­личения рутинности. Это все заметно, например, при расширении полномочий официантов при обслужива­нии разных мероприятий в отеле. Если раньше оказыва­емые ими услуги могли являться частью обслуживания отдельных посетителей ресторана, то теперь они обяза­ны оказать полное обслуживание даже не одному посе­тителю, а отдельной малой группе участников мероп­риятия.

Последний метод позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого кон­такта с клиентами, снижая роль вмешательства руко­водства в их работу. Например, внедрение соответствующая система для гор­ничных. Руководству в этой системе необходимо проводить только пробную выборочную проверку их работы.

Применение всех этих методов может оказаться эф­фективным и полезным, если их применять система­тично и нехаотично.

В подходе, связанном с организационными измене­ниями, основное внимание необходимо уделить эффективному использованию человеческих ресурсов, развитию навы­ков и организационным функциям с применением в основном методов так называемых автономных рабочих групп – маленьких групп служащих, обязанных само­стоятельно организовать и регулировать свою работу, но имеющих большую степень свободы действий и выбора. Например, предоставление участка труда, т. е. опреде­ленного количества номеров для уборки группе горнич­ных, которые несут ответственность за свой участок, а внутри группы сами разделяют обязанности, здесь не­малое значение будет имеет также и стиль менеджмента - обеспечение атмосферы доверия со стороны менеджеров.

Обучение персонала

Особенности деятельности ресторана, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.

Цели обучения персонала ресторана: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.

Виды обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.

 Роль и задачи кадровой службы ресторана в процессе организации обучения и повышения квалификации персонала:

Кадровая служба – центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.

Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации персонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала.

Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства – прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала – одно из основных направлений деятельности кадровой службы.

Формы обучения работников, применяемые кадровой службой ресторана:

¨                 индивидуальная (первичное обучение) – работник прикрепляется к квалифицированному работнику;

¨                 групповая (бригадная) – объединение работников в группы.

В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем главным направлениям:

Создание необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала человека;

Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников предприятия на достижение стоящих перед ним задач;

Постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся.

Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.

Должностные инструкции

Не маловажным фактором стимулирования является наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования в ресторане мы установили, что должностным инструкциям не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей, которые разделяются на общие и специальные.

Общие:

¨                 Рациональное разделение труда;

¨                 Правильный подбор кадров, их расстановка и использование;

¨                 Укрепление служебной дисциплины в организации;

¨                 Повышение эффективности деятельности организации;

Специальные:

¨                 Создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников;

¨                 Повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемого на основании трудового контракта;

¨                 Обеспечение объективности при аттестации сотрудников, его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания.

¨                 Разрешение трудовых споров.

 Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта. 

Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации. При разработке должностных инструкций необходимо очень четко сформулировать основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. В должностной инструкции необходимо привести основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен уметь применять  при выполнении должностных обязанностей.

Должностная инструкция также должна определить требования к квалификации работника, в частности, его уровень профессиональной подготовки, необходимый при выполнении предусмотренных должностных обязанностей и требования к стажу работ в данной отрасли.

Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором при для продвижения работника по карьерной лестнице и следовательно стимулирует  трудиться его так, чтобы получить право занять более высокую ступень в иерархии управления.

В качестве примера приведем должностные инструкции шеф-повара и метрдотеля.