ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Начальника отдела прямых продаж
Цель должности: Организация сбыта продукции Компании: обеспечение наличия продукции компании в максимальном количестве розничных торговых точек, в максимально полном ассортименте, выполнение планов продаж и дистрибьюции.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование структурного подразделения: Филиал 1.2. Подчиняется (должность руководителя): Коммерческий директор 1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): Торгового представителя по ключевым розничным клиентам, Супервайзеров розничных продаж 1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): Супервайзеров розничных продаж 1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): Коммерческий директор
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Непосредственно участвует в реализации планов Отдела прямых продаж Филиала, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в количестве и ассортименте, предусмотренном планом продаж. 2.1.1. Участвует в формировании стратегического и тактического планов развития рынка. 2.1.2. Обеспечивает выполнение планов продаж, поставленных Коммерческим директором. 2.1.3. Определяет и доводит до Супервайзеров розничных продаж и торговым представителям ключевым розничным клиентам индивидуальные планы по продажам, дистрибьюции, привлечению новых клиентов. 2.1.4. Контролирует выполнение планов продаж и развития территории. 2.2. Внедряет и контролирует способы взаимодействия между клиентами и Компанией. 2.3. Налаживает взаимовыгодные отношения со стратегическими Клиентами. 2.4. Периодически сопровождает Супервайзеров и торговых представителей по ключевым розничным клиентам на маршруте, при необходимости участвует в переговорах с клиентами. 2.5. Анализирует и контролирует дебиторскую задолженность отдела. 2.5.1. Разрабатывает и внедряет мероприятия по сокращению дебиторской задолженности. 2.5.2. Контролирует погашение дебиторской задолженности через непосредственных подчиненных. 2.6. Обучает и развивает профессиональные знания и умения сотрудников отдела прямых продаж. 2.6.1. Обучает торговых представителей по ключевым розничным клиентам и Супервайзеров розничных продаж методам продаж и управления торговыми командами. 2.6.2. Проводит обучение подчиненных во время непосредственной работы с Клиентом и при разборе конкретных ситуаций. 2.6.3. Контролирует эффективность работы Супервайзеров розничных продаж, направленной на обучение торговых представителей. 2.7. Обобщает полученную от Супервайзеров розничных продаж, торговых представителей по ключевым розничным клиентам информацию о ситуации на торговой территории (о конкурентоспособности товаров, о действиях конкурентов, их ценах, товарах, идеях, потребностях клиентов), анализирует ее. 2.8. Отслеживает соблюдение ценовой политики в розничных торговых точках. 2.9. Участвует в разработке и несет ответственность за реализацию программ, направленных на продвижение продукции на вверенной территории.
3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА
3.1. Бюджетирование: Разрабатывает, согласовывает и контролирует бюджет отдела прямых продаж 3.2. Планирование: ежедневно, еженедельно, ежемесячно 3.3. Отчетность: ежедневно, еженедельно, ежемесячно 3.4. Кадровая работа: Оперативное руководство сотрудниками отдела, оценка эффективности работы, оценка ресурсов для выполнения необходимого объема работы, прием и увольнение сотрудников 3.5. Разработка документов: нет 3.6. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: контролирует ведение базы данных дистрибьюторов, оптовых и ключевых клиентов
4. ИМЕЕТ ПРАВО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ
4.1. Финансовые: в рамках бюджета отдела 4.2. Визирование документов: Разрешение на отпуск товара клиенту
5. РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ДОКУМЕНТЫ
5.1. Внешние документы: Законодательные и нормативные акты 5.2. Внутренние документы: Стандарты ГО, Положение о филиале, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА
6.1. Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность. 6.2. Выполнение по качеству мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность. 6.3. Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность. 6.4. Удовлетворенность внутренних клиентов. 6.5. Удовлетворенность внешних клиентов. 6.6. Выполнение бюджетных планов.
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
7.1. Получает информацию
N |
Поставщик |
Проблематика |
Форма |
Периодичность |
1. |
Коммерческий директор |
Задачи, планы по продажам, по развитию территории |
Файл |
Ежемесячно |
2. |
Супервайзеры |
Отчет супервайзера |
Отчет (excel) |
Ежедневно |
|
-//-//- |
Потребность в рекламных материалах |
Служебная записка |
Ежемесячно |
|
-//-//- |
Отчет по общей дебиторской задолженности |
Отчет (1С) |
Еженедельно |
|
-//-//- |
Отчеты по продажам торговых команд |
Отчет (1С) |
Ежедневно |
|
-//-//- |
Отчет по качественной дистрибьюции |
Отчет (excel) |
Еженедельно |
3. |
ТП по ключевым розничным клиентам |
Отчет по продажам, дистрибьюции, состояние дебиторской задолженности. |
Отчет (excel) |
Ежедневно |
|
-//-//- |
Потребность в рекламных материалах |
Служебная записка |
Ежемесячно |
4. |
Финансовый аналитик филиала/ГО |
Отчет по просроченной дебиторской задолженности |
Отчет (excel) |
Еженедельно |
7.2. Передает информацию
N |
Адресат |
Проблематика |
Форма |
Периодичность |
1. |
Супервайзеры |
Задачи, планы |
Повестка собрания |
Ежемесячно |
|
-//-//- |
Планируемые акции, изменения в работе |
Повестка собрания |
Еженедельно, по необходимости |
2. |
ТП по ключевым розничным клиентам |
Задачи, планы |
Повестка собрания |
Ежемесячно |
|
-//-//- |
Планируемые акции, изменения в работе |
Повестка собрания |
Еженедельно, по необходимости |
3. |
Коммерческий директор |
Отчеты по выполнению планов продаж, и планов по развитию территории |
Отчет (excel) |
Еженедельно |
|
-//-//- |
Отчет по дебиторской задолженности |
Отчет (1С) |
Еженедельно |
4. |
Начальнику отдела маркетинга и рекламы филиала |
Потребность в рекламных материалах |
Служебная записка |
Ежемесячно |
8. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ
8.1. Образование: высшее 8.2. Специальное обучение, допуски: нет 8.3. Навыки:
- Проведения переговоров
- ПК (Пакет MS Office, e-mail, Internet)
8.4. Опыт работы: не менее 2-х лет руководства командой торговых представителей в области продаж продуктов питания. 8.5. Профессиональные знания:
- Условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров до потребителей;
- Методы изучения спроса на продукцию предприятия;
- Прогрессивные формы и методы торговли и сбыта;
- Методики преподавания.