Приложение 1 к приказу
от 19.02.04 №44-о
«Об утверждении «Положений об учетной политике на 2004 год»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ
Для целей бухгалтерского учета на 2004 год ООО «Транс-Атэкс»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Учетная политика ООО «Транс-Атэкс» является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета общества – первичного наблюдения (документация, инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькулирование), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности, которые регламентируются законодательством Российской Федерации, Уставом общества, внутренними документами ООО «Транс-Атэкс». Основополагающими законодательными и нормативными документами при формировании учетной политики являются;
- Федеральный закон «0 бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года М 129-Ф3 (с изм. и доп.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и дп.);
- Налоговый кодекс РФ (с изм. и доп.)
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н (с изм. и доп. От 07.05.2003 №38н);
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н (с изм. и доп.);
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года № 60н (с изменениями от 30 декабря 1999 года);
- Другие Положения по бухгалтерскому учету.
1.2. ООО «Транс-Атэкс» (далее – Общество) является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Основными видами деятельности Общества являются:
- комплектация электротехнической продукции;
- оптовая и розничная торговля.
1.3. Учетная политика Общества сформирована на основе следующих основных допущений:
- активы и обязательства Общества существуют обособленно от активов и обязательств собственников Общества и других организаций (допущение имущественной обособленности);
- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
- принятая Обществом учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики), с одновременным рассмотрением учетной политики как производной от хозяйственной ситуации, в которой действует Общество, и законодательства, действующего на момент принятия учетной политики;
- факты хозяйственной деятельности Общества относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
1.4. Учетная политика Общества должна обеспечить:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
- рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности);
- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из правовой формы, но и экономического содержания фактов и условий хозяйствования, не противоречащих действующему законодательству (требование приоритета содержания перед формой).
1.5. Учетная политика Общества утверждается приказом Генерального директора.
При этом утверждаются:
- порядок и методы организации бухгалтерского учета;
- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств и порядок их отражения в бухгалтерском учете;
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета (субсчета), необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;
- формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
1.6. Изменения в учетной политике могут иметь место в случае: реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение), смены собственников, изменения законодательства Российской Федерации или в системе регулирования бухгалтерского учета. Изменения должны быть обоснованными и оформляться организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением по ООО «Транс-Атэкс»).
1.7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Транс-Атэкс» и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет Генеральный директор Общества.
2. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И МЕТОДЫ ОТРАЖЕНИЯ ИХ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
2.1 Предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету не более 10000 рублей списываются по мере отпуска их в эксплуатацию без оприходования в состав основных средств.
2.2 Амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным способом
2.3 Инвентаризацию проводить один раз в три года
2.4 При списании сырья и материалов применять метод оценки по себестоимости
3. СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
3.1 Бухгалтерский учет осуществляется по рабочему плану счетов с использованием бухгалтерской программы «БЭСТ ПРО» на основе журнально-ордерного варианта
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций осуществляется как на основе унифицированных форм первичной учетной документации, так и форм, разработанных самим предприятием
3.3 Документооборот предприятия определяется и регулируется дополнительными положениями и приказами руководителя
4. ОРГ АНИ3АЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
4.1 Подтверждением данных налогового учета являются:
- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); - аналитические регистры налогового учета;
- расчет налоговой базы.
4.2 Аналитические регистры налогового учета Общества предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.
4.3 Регистры налогового учета ведутся предприятием в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) на любых машинных носителях.
5. Бухгалтерский учет осуществляется по рабочему плану счетов