Содержание

Введение………………………………………………………………………..

3

I Теоретическая часть…………………………………………………………

Структура и порядок формирования финансового результата……………

4

4

Заключение…………………………………………………………………….

14

II Практическая часть…………………………………………………………

15

Задача 1………………………………………………………………………..

15

Задача 2………………………………………………………………………..

18

Список использованной литературы………………………………………...

21

Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему непрерывного и взаимосвязанного документального наблюдения, измерения, регистрации и контроля за фактами хозяйственной жизни организации с целью исчисления и оценки показателей и представления их соответствующим пользователям для обоснования и принятия управленческих решений.

Бухгалтерский учет является одним из видов хозяйственного учета и предназначен для постановки и решения следующих задач:

-       формирование полной и достоверной информации об имущественном положении организации для всех заинтересованных пользователей;

-       обеспечение их необходимой информацией об использовании различных ресурсов с целью контроля и анализа соответствия действующему законодательству и учетной политике организации;

-       предотвращение негативных последствий, установление их размера и степени влияния на формирование финансовых результатов.

Получение прибыли есть конечный финансовый результат деятельности организации.

Формирование прибыли (убытков) должно осуществляться в соответствии с правилами ведения бухгалтерского и налогового учета.

В теоретической части данной работе раскрыты структура и порядок формирования финансового результата организации за отчетный период.

Актуальность представленной темы контрольной работы заключается в ознакомлении с правилами формирования финансового результата, с целью дальнейшего применения на практике.

I Теоретическая часть

Структура и порядок формирования финансового результата

Формирование балансовой прибыли (убытков) есть конечный результат деятельности организации за отчетный период. Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету – расходы и убытки.

Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет односторонне сальдо.

Конечный финансовый результат организации складывается из:

-       финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);

-       финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);

-       операционных доходов и расходов (ха вычетом результатов от продажи имущества);

-       внереализационных прибылей и убытков;

-       чрезвычайных доходов и расходов.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).[1]

Состав доходов организации в отчетном периоде:

-       выручка от реализации продукции (работ, услуг);

-       процентов по векселям, займам и пр.;

-       дивидендов от вложения капитала в акции;

-       арендной платы за предоставленное в аренду имущество;

-       выручки от внереализационных активов и других видов имущества;

-       результатов переоценки отдельных видов имущества;

-       других источников (выявленных по результатам инвентаризации неучтенных ценностей и т.п.).

Среди них преобладающее место занимает выручка от проданной продукции, выполненных работ или оказанных услуг. В учете это признается доходом от обычных видов деятельности. Вид деятельности организации представлен в ее уставе.

Выручка (доход) учитывается в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) размеру дебиторской задолженности. При этом не считаются доходом следующие поступления:

-       обязательные платежи, полученные предприятием в виде сумм НДС, акцизы, налог с продаж и т.п.;

-       предварительная оплата под ожидаемое поступление материально-производственных запасов и иных видов имущества, выполнение отдельных видов работ или оказание услуг;

-       задаток;

-       процент или вознаграждение по договорам комиссии, агентским и иным подобным сделкам в пользу комитента, принципала и т.п.;

-       авансы в счет оплаты продукции (работ, услуг);

-       суммы, переданные в залог, - в том числе, когда по договору оговорена процедура передачи заложенного имущества залогодержателю;

-       погашение кредита и (или) займа, предоставленного заемщику.

Расходы есть уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в связи с выбытием активов или возникновением обязательств, следствием чего является уменьшение капитала (кроме изъятий, осуществляемых собственниками).[2]

Если расходы носят односторонний характер, то есть без соответствующей компенсации, равно как и доходы, следствием которых являются расходы текущего периода, то подобные финансовые результаты должны отражаться на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Взаимосвязанные между собой хозяйственные операции должны быть состыкованы на счете 90 «Продажи».

Перечень расходов включает:

-       затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг);

-       затраты на оплату труда аппарата управления;

-       амортизационные отчисления;

-       некомпенсируемые потери от стихийных бедствий;

-       отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте;

-       другие расходы (убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, и т.п.).

Не признается в учете расходами по основной деятельности выбытие активов:

-       в операциях приобретения имущества долгосрочного пользования (нематериальных активов, основных средств, незавершенного строительства и пр.);

-       по договорам комиссии, агентским и другим подобным сделкам в пользу комитента, принципала и т.п.;

-       в связи с вкладами в уставные (складочные) капиталы других предприятий и организаций, а также приобретением акций и других ценных бумаг не с целью продажи (перепродажи). Такие операции рассматриваются как инвестиционная деятельность организаций;

-       на платежи, связанные с благотворительной и иной аналогичной деятельностью;

-       в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных видов имущества, отдельных видов работ и услуг;

-       путем перечисления авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иного имущества, работ, услуг;

-       в погашение кредита и (или) займа, полученных от  кредитных организаций или заимодателей.

Текущие расходы предприятия исходя из их характера, условий осуществления и направлений деятельности регулируются ПБУ 10/99 «Расходы организации». Они представлены в бухгалтерском учете в виде:

-       расходов по обычным видам деятельности;

-       операционных расходов;

-       внереализационных расходов.

Расходами по обычным видам деятельности признаются расходы предприятия, обусловленные его уставной деятельностью. В частности, к ним относятся расходы по изготовлению продукции, ее продаже, выполнению конкретных видов работ или оказанию услуг и т.п.

Расходы, не попадающие под указанные условия, рассматриваются в учете как прочие расходы, формирующие операционные и внереализационные расходы. В состав последних включаются также чрезвычайные расходы, обусловленные появлением форс-мажорных обстоятельств (аварии, стихийные бедствия и пр.).

Расходы по обычным видам деятельности отражаются в учете в любой форме оплаты или обязательств, равных сумме кредиторской задолженности, кроме вкладов в уставный капитал, в порядке предварительной оплаты за продукцию (работы, услуг) и пр. другими словами, не приравниваются к текущим платежам расходы, носящие характер долгосрочных вложений, благотворительной деятельности, и т.п.

Размер обязательств определяется ценой договора его участников. Если цена в нем не указана, то величина оплаты или кредиторской задолженности принимается в расчет исходя из цены, формирующейся в аналогичных ситуациях по приобретению отдельных объектов имущества либо предоставлению их во временное пользование.

В том случае, когда такой вариант определения цены представляется невозможным, то исполнение обязательств в иной форме, чем денежная, определяется стоимостью товарно-материальных ценностей, принятых или переданных предприятием. Стоимость последних устанавливается исходя из цены на аналогичные ценности в сравнимых обстоятельствах.

Если и этот вариант не позволяет установить стоимость передаваемых ценностей, то исполнение условий договора в неденежной форме можно обеспечить путем оценки стоимости продукции, полученной предприятием, исходя из цены приобретения аналогичной продукции в сравнимых обстоятельствах.

Операционные расходы выходят за рамки обычной деятельности. Их состав определяют расходы, связанные с участием в уставных капиталах других предприятий, с предоставлением на компенсационной основе прав, вытекающих из владения объектами нематериальных активов (патентов на изобретения и т.п.), продажей основных средств и других, отличных от денежных средств активов.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.[3] В их состав включаются различные убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; штрафы, пени, неустойки как результат нарушения договорных обязательств; возмещение причиненных предприятием убытков; суммы непогашенной дебиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности; отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям с иностранной валютой; суммы уценки отдельных видов имущества (кроме основных средств и других видов внеоборотных активов, возмещаемых за счет добавочного капитала и других источников, кроме прибыли); проценты, уплачиваемые эмитентом по облигациям, обращение которых осуществляется через организаторов торговли на фондовом рынке, имеющих лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

С даты ввода в действие ПБУ 10/99 проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей денежных средств (кредитов, займов), принимаются как операционные расходы.

Не включаются в состав расходов от обычных видов деятельности и расходы по оплате услуг банка:

-       по операциям снятия наличных денежных средств с расчетных, валютных и иных счетов;

-       за выдачу копий банковский документов и т.п.

они также являются операционными расходами с отражением на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Особую группу расходов составляют чрезвычайные расходы. Такие рассматриваются в учете как прямые убытки и их принято отражать непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.[4]

К ним относятся некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты по устранению их последствий, некомпенсируемые убытки в результате чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (пожары, аварии), убытки от хищений, виновники которых не установлены по решениям суда и др. они рассматриваются как чрезвычайные расходы.

Признание в учете конкретных сумм расходов в отчетном периоде допускается исходя из соблюдения принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности, подтвержденных соответствующим договором. Это признание должно подтверждаться требованиями действующего законодательства и (или) опираться на обычаи деловой активности.

Сумма текущих расходов, исчисленная с высокой степенью достоверности, означает снижение экономической выгоды предприятия в результате исполнения данной операции.

Несоблюдение организацией хотя бы одного из названных условий в отношении любых расходов имеет следствием признание ею в учете дебиторской задолженности.

В Отчете о прибылях и убытках (ф.№2) расходы приводятся с подразделением на следующие группы:

-       себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

-       коммерческие расходы;

-       управленческие расходы;

-       прочие доходы и расходы.

Структура прочих доходов и расходов формируется следующим образом:

-       проценты к получению (к уплате);

-       доходы от участия в других организациях;

-       прочие операционные доходы (расходы);

-       внереализационные доходы (расходы).

Выручку от продаж формирует платеж, поступивший от покупателя (заказчика) в оплату за отпущенную в его адрес продукцию, выполненные работы или оказанные услуги по согласованным с ним договорным ценам.

Затраты по продаже складываются из фактической себестоимости выпущенной и отгруженной покупателю продукции, увеличенной на сумму расходов на продажу, не компенсируемых покупателями и заказчиками, так называемых коммерческих расходов, сумм НДС и акциза (если продукция, работы, услуги подлежат обложению ими).

Выручка от продажи продукции (работ, услуг) принимается к учету по мере оплаты, то есть с применением кассового метода (деньги поступают в кассу организации или на ее расчетный счет в банке), а также в порядке зачета взаимных требований либо по предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов на отгруженную продукцию, выполненные работы или услуги. В любом случае поставщик должен выполнить свои обязательства перед партнером.

Соответственно выручка от продажи продукции (работ, услуг) по договору мены признается в учете по дате одновременного исполнения партнерами (сторонами договора) своих обязательств по отношению друг к другу. Некоторые особенности имеет признание в учете выручки от продажи товаров по договорам комиссии или поручения (кроме предприятий розничной торговли). Когда в расчетах принимает участие комитент (доверитель), выручка по таким операциям отражается в учете в пределах разумного срока по дате получения извещения комиссионера или поверенного об отгрузке товаров покупателю.

Финансовый результат от продажи основных средств и нематериальных активов исчисляется путем сопоставления выручки от их реализации в продажных ценах с остаточной стоимостью этого имущества, расходами по продаже и суммой НДС. Финансовый результат от продажи других видов имущества (материальных ценностей, других активов – ценных бумаг, иностранной валюты и пр.) формируется путем вычета из поступившей выручки в продажных (отпускных) ценах затрат на их приобретение, реализацию и суммы НДС.

На размер финансового результата оказывают влияние также внереализационные операции: суммы полученных (уплаченных) штрафов, пеней в виде экономических санкций и т.п.

Тем не менее, какой бы вариант формирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) и прочих операций не имел место в организации, отнесение финансового результата к соответствующему отчетному периоду должно осуществляться ею исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Другими словами, доходы и расходы должны признаваться в учете не по тому отчетному периоду, в котором они имели место, а когда заработаны эти доходы, и, соответственно, в данном отчетном периоде регистрируются только те расходы, которые способствовали получению доходов данного периода.

Полученный организацией за отчетный период финансовый результат как конечный результат финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта означает балансовую прибыль или убыток и отражает уровень мастерства ресурсов. Он оказывает влияние на изменение собственного капитала организации за отчетный период.[5]

Информация о формировании конечного финансового результата в отчетном году накапливается на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки» в журнале-ордере №15. хозяйственные операции по счету 99 отражаются в учете по кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года. От обычных видов деятельности финансовый результат (прибыль, убыток) формируется на счет 99 в течение отчетного года в корреспонденции со счетом 90 «Продажи».

По другим видам деятельности, не признаваемым уставными, финансовый результат предварительно исчисляется в виде сальдо прочих доходов и расходов по счету 91 «Прочие доходы и расходы» и с последующим отнесение на счет 99 «Прибыли и убытки».

Прямые потери, расходы и доходы как результат чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийное бедствие и т.п.) учитываются непосредственно на счете 99 в корреспонденции со счетами учета расчетов по оплате, материально-производственных запасов и т.п.

В течение отчетного года непосредственно по дебету счета 99 отражаются начисленные платежи по налогу на прибыль, платежи по перерасчетам по данному налогу из фактической прибыли и различные налоговые санкции.

Таким образом, по дебету счета 99 в течение отчетного периода накапливаются убытки (потери), а по кредиту – прибыли (доходы). Путем сопоставления дебетового и кредитового оборота исчисляется финансовый результат. В этом отношении природа данного счета в определенной мере соответствует природе счета 90 «Продажи». Если сумма кредитового оборота по счету 99 превышает сумму дебетового оборота, то сальдо на конец месяца означает чистую прибыль. В обратном случае имеет место чистый убыток. Разница между указанными счетами состоит в том, что счет 90 ежемесячно закрывается, в том время как счет 99 закрывается по окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

При наличии чистой прибыли в учете организации делается запись: Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» - Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет 1 «Нераспределенная прибыль отчетного года».

Полученный чистый убыток отражается в учете обратной записью.

Результат от продажи основных средств, нематериальных активов и других видов имущества (ценных бумаг, материальных ценностей и т.п.) определяет понятие «прочие доходы и расходы». Их формирование в текущем учете отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 99 должен быть построен таким образом, чтобы на его основании можно было получать полную, достоверную и своевременную информацию, позволяющую составить Отчет о прибылях и убытках как одного из основных источников в процессе проведения анализа эффективности проведенных операций. В связи с этим в рабочем плане счетов организации целесообразно вести счет 99 «Прибыли и убытки» по субсчетам для формирования информации по отдельным видам прибылей и убытков.

Заключение

В данной работе, в рамках бухгалтерского учета, были рассмотрены такие понятия как структура и порядок формирования финансового результата.

Так, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета конечный финансовый результат состоит из:

-       финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);

-       финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);

-       операционных доходов и расходов (ха вычетом результатов от продажи имущества);

-       внереализационных прибылей и убытков;

-       чрезвычайных доходов и расходов.

Полученный организацией за отчетный период финансовый результат как конечный результат финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта означает балансовую прибыль или убыток и отражает уровень мастерства ресурсов.

Поэтому для получения верного показателя балансовой прибыли (убытках) организации необходимо изучить структуру и порядок формирования финансового результата, представленные в теоретической части данной работы.

II Практическая часть

 

Задача 1

Исходные данные:

Нормативная себестоимость ванильно-шоколадного торта «Причуда» составила 25 руб.

При изготовлении партии из 70 тортов выявлены следующие отклонения:

-       перерасход по сырью (масло, специи, сахар) составил 250 руб.;

-       перерасход по зарплате, отчислениям в фонды социального страхования и обеспечения, а также по налогам, исчисленным от зарплаты, составил 70 руб.;

-       экономия на коммерческих расходах составила 70 руб.

Необходимо:

Рассчитать реальную себестоимость торта из изготовленной партии.

Решение:

Фактические затраты по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг учитываются на активном счете 20 «Основное производство», отражаясь по дебету в корреспонденции со счетами 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др. Таким образом образуется фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг).

С кредита счета 20 списывается фактическая производственная себестоимость готовой продукции в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные» (в случае отгрузки продукции покупателю непосредственно из производства, выручка от продажи которой до определенного момента не может быть признана в бухгалтерском учете), 90 «Продажи» (при реализации продукции, работ прямо из производства).

Коммерческие расходы собираются на дебете счете 44 «Расходы на продажу» и в конце каждого отчетного периода списываются с кредита счета 44 в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж». Так формируется полная фактическая себестоимость реализованной продукции.

Таким образом, фактическая производственная себестоимость партии тортов увеличилась на 250 руб. за счет перерасхода сырья и за счет перерасхода по зарплате, отчислениям в фонды социального страхования и обеспечения, а также по налогам, исчисленным от зарплаты на 70 руб.

Полная фактическая себестоимость реализованной партии тортов снизилась за счет экономии коммерческих расходов на 70 руб.

Так как величина расходов нормативной себестоимости не задана, примем норматив равный:

-       нормативная себестоимость ед.изделия: Х1+Х2+Х3 = 25 руб.;

-       нормативная себестоимость партии (70 ед.): 70 * (Х1+Х2+Х3) = 1 750 руб.;

Наименование операции

Сумма, руб.

Корр.счетов

Дебет

Кредит

Отпущено со склада в основное производство сырье (масло, специи, сахар) для изготовления партии тортов (70 ед.)

70Х1+250

20

10

Начислена заработная плата работникам основного производства

70Х2+70

20

70

Начислены отчисления в фонды социального страхования и обеспечения

20

69

Итого (фактическая производ-ственная себестоимость)

70(Х12)+320

20

-

Отражен выпуск готовой продукции-из производства (70 ед.)

70(Х1+Х2)+320

43

20

Коммерческие расходы по окончании отчетного периода отнесены на себестоимость реализованной продукции

70Х3-70

90

44

Списана себестоимость готовой продукции (70 ед.), реализованной предприятием

70(Х1+Х2)+320

90

43

Итого (фактическая себесто-имость реализованной продукции) – 2 000 руб.

70(Х123)+250

90

-

Нормативная себестоимость партии ванильно-шоколадных тортов составила: 25 * 70 = 1 750 руб.

Фактическая себестоимость партии ванильно-шоколадных тортов составила: 1 750 + 250 +70 – 70 = 2 000 руб.

Фактическая себестоимость одного торта: 2 000 / 70 = 28,57 руб.

Ответ: Реальная (фактическая) себестоимость ванильно-шоколадного торта из изготовленной партии составила 28,57 руб.

Задача 2

Исходные данные:

Кассир Самохванова И.А. отработала в мае 20 дней (по плану 23 дня).

Оклад – 3 000 руб. Имеет ребенка до 3-х лет.

Ежемесячно начисляется премия 10%. Районный коэффициент 30%.

Необходимо:

Рассчитать сумму заработной платы к выдаче.

Решение:

Повременная система оплаты труда сводится к оплате стоимости рабочей силы за отработанное время и применяется тогда, когда невозможно количественно определить результаты трудовой деятельности рабочих, служащих и руководителей.

При повременной системе оплаты труда размер зарплаты зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки (оклада) работника, а не от количества выполненных работ. В зависимости от единицы учета отработанного времени применяются следующие тарифные ставки: часовые, дневные и месячные.[6]

В повременной системе оплаты труда выделяют две формы: простую повременную и повременно-премиальную.

При простой повременной оплате труда заработок работника определяют, умножая часовую или дневную тарифную ставку его разряда на количество отработанных им часов или дней.

При определении заработка других категорий работников соблюдается следующий порядок: если работник отработал все рабочие дни месяца, то оплатой является установленный для него оклад, если же в данном месяце отработано неполное число рабочих дней, то заработок определяется путем деления установленной ставки на календарное количество рабочих дней. Полученный результат умножается на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.

При повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляется премия, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке.

При исчислении налога на доходы физических лиц (НДФЛ) кассир Самохванова И.А. имеет право на получение следующих стандартных вычетов:

-       налоговый вычет в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода. Действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 20 000 руб.;[7]

-       налоговый вычет в размере 600 руб. за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка в возрасте до 18 лет.[8]

Так как в исходных данных нет сведений о доходе налогоплательщика, исчисленного нарастающим итогом с начала года, а также не указана причина не отработанных дней в мае (отпуск, прогул, временная нетрудоспособность и т.д.), то принимая во внимания возраст ребенка до 3-х лет, условно будем считать, что кассир Самохванова И.А. в мае досрочно вышла из отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет.

На основании исходных данных произведем расчет заработной платы к выдаче кассиру Самохвановой И.А. в мае:

1)Начислена повременная оплата за фактически отработанные 20 дней:

20 * (3 000 / 23) = 2 608,70 руб.

2)Начислена ежемесячная премия в размере 10%:

2 608,70 * 0,10 = 260,87 руб.

3)Районный коэффициент:

(2 608,70 + 260,87) * 0,30 = 860,87 руб.

4)Итого начислено заработной платы в мае:

2 608,70 + 260,87 + 860,87 = 3 730,44 руб.

5)Начислен НДФЛ 13%:

(3 730,44 – 400 – 600) * 0,13 = 354,96 руб.

6)Итого заработной платы к выдаче:

3 730,44 – 354,96 = 3 375,48 руб.

Для записей операций по начислению заработной платы используем следующие счета: 26 «Общехозяйственные расходы» (кассир числится в штате работников АУР), 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДФЛ», 50 «Касса» (заработную плату выдали через кассу).

Наименование операции

Сумма, руб.

Корр.счетов

Дебет

Кредит

Начислена заработная плата кассиру Самохвановой И.А. за май

3 730,44

26

70

Удержан НДФЛ из заработной платы Самохвановой И.А.

354,96

70

68

Выплачена из кассы заработная плата за май Самохвановой И.А.

3 375,48

70

50

Ответ: сумма заработной платы к выдаче кассиру Самохвановой И.А. в мае составила 3 375,48 руб.

Список использованной литературы

1.     Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 832с.

2.     Кожинов В.Я. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. 7000 типовых проводок. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 512 с.

3.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-5 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 640 с.

4.     Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая (по состоянию на 1 марта 2005 года). – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2005. – 584 с.

5.     План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2005. – 111 с.

6.     Реформа бухгалтерского учета 2004. Все 21 ПБУ. - Новосибирск: РИПЭЛ, 2004. – 176с.

7.     Справочник бухгалтера. Заработная плата. – М.: Издательство «Книга сервис», 2004. – 272 с.


[1] ПБУ 9 /99. Реформа бухгалтерского учета 2004. Все 21 ПБУ. - Новосибирск: РИПЭЛ, 2004. – с.

[2] Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – с.744.

[3] Гл. 25 п.1 ст.265 Налогового кодекса Российской Федерации.

[4] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-5 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – с.517.

[5] Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – с.750.

[6] Справочник бухгалтера. Заработная плата. – М.: Издательство «Книга сервис», 2004. – с.19.

[7] Гл. 23 пп.3 п.1 ст.218 Налогового кодекса Российской Федерации.

[8] Гл. 23 пп.4 п.1 ст.218 Налогового кодекса Российской Федерации.