Содержание

Введение. 3

1. Правовые основы бюджетного контроля. 4

1.1. Понятие органа государства. 4

1.2. Органы государственного контроля. 5

2. Практическая часть. 15

Заключение. 21

Список литературы.. 22

 

Введение

Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.

В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.

Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.

Цель работы – раскрыть сущность вопроса, связанного с правовой основой бюджетного контроля.

 

 

 

 

1. Правовые основы бюджетного контроля

1.1. Понятие органа государства

Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.

Органы государственного финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Органы государственного финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Полномочия органов государственного  финансового контроля определяются настоящим Кодексом, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", законами субъектов Российской Федерации о контрольных органах, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.

Состав и структура органов бюджетного контроля определяются государственным устройством страны, функциями и задачами, решаемыми государством на том или ином этапе своего развития. Разработка и осуществление совершенно новой бюджетно-налоговой, финансовой политики направлены на усиление воздействия финансовых рычагов на социально-экономические процессы в обществе. При этом остро встал вопрос о создании соответствующих финансовых институтов рыночного типа, способных эффективно претворить в жизнь эту политику.  Ранее существовавшие и создаваемые новые финансовые органы стали наделяться не только широкими управленческими полномочиями, но и обширными контрольными функциями, так как контроль выступает как один из эффективных функциональных элементов управления.[1]

       

1.2. Органы государственного контроля

Президент и правительство.

Президентский контроль за соблюдением бюджетно-налоговой дисциплины служит важным элементом государственного управления, проведения единой фискальной политики на всей территории страны, сохранения ее целостности. Он осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и путем издания указов по финансовым, бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных законов и т. д.

Определенные функции финансового контроля выполняет Главное Контрольное управление Президента РФ, действующее на основе Указа Президента РФ от 16.03.96. № 383 “О Главном контрольном управлении Президента РФ”.  Как структурное подразделение Администрации Президента оно взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций: контроль за деятельностью органов надзора и контроля при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации, рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности), предоставления документов, материалов  и любой информации, необходимой  для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение  Президента предложения по результатам проверок.  Он вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами в течение 10 дней, но не вправе самостоятельно примять какие-либо санкции.

Органы исполнительной власти всех уровней  осуществляют бюджетный контроль  непосредственно в пределах свих полномочий, а так же направляют и контролируют деятельность подведомственных  им управлений. 

На основании Конституции РФ и Федерального  Конституционного Закона “О Правительстве Российской Федерации”  от 17.12.97. №2 – ФКЗ (с последующими изменениями),  Правительство РФ:

1.   обеспечивает проведение   единой   финансовой, кредитной   и денежной политики;

2.   разрабатывает и  представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

3.   представляет Государственной   Думе   отчет   об исполнении федерального бюджета;

4.   разрабатывает и реализует налоговую политику;

5.   обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

6.   принимает согласованные  с   Центральным   банком   Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;

7.   осуществляет управление государственным внутренним  и  внешним долгом Российской Федерации;

8.   осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

9.   в установленные сроки представляет необходимую информацию в Счетную палату РФ при осуществлении ею контроля за исполнением федерального бюджета.

Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств  и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. При правительстве действуют Контрольно-наблюдательный Совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов, бюджета и налогов.[2]

Федеральное Собрание и Счетная Палата.

Одна из форм общегосударственного бюджетного контроля – парламентский контроль. В обеих палатах Федерального Собрания Российской Федерации имеются специальные бюджетные комитеты (в Государственной Думе – Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, В Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию) и комиссии в функции, которых входят проверка правильности и полноты, предусмотренных в проекте бюджета государственных доходов и расходов, его рассмотрение и утверждение, а так же контроль за рациональным и целевым использованием государственных средств. Парламент может осуществлять выборочную проверку через специальные отраслевые комитеты и комиссии, через деятельность отдельных звеньев финансовой системы: министерств, ведомств и государственных комитетов. По депутатскому запросу Парламент вправе получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при формировании и расходовании государственных средств. Кроме того, Парламент регулярно получает данные о состоянии государственных финансов через специально созданный Советом Федерации  и Государственной Думой контрольный орган  - Счетную палату. Аналогичные счетные и контрольно - счетные палаты создаются на уровне регионов РФ.

В соответствии с Федеральным Законом “О счетной палате РФ” от 11.01.95. № 4-ФЗ  задачами Счетной палаты являются:

·     организация и   осуществление   контроля   за    своевременным исполнением  доходных  и  расходных  статей  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по  объемам,  структуре  и целевому  назначению; 

·     определение эффективности и целесообразности

расходов  государственных  средств  и   использования федеральной собственности;

·     оценка обоснованности доходных  и  расходных  статей  проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

·     финансовая экспертиза проектов федеральных  законов,  а  также нормативных  правовых  актов  федеральных  органов  государственной власти,  предусматривающих расходы,  покрываемые  за  счет  средств федерального  бюджета,  или  влияющих  на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

·     анализ выявленных отклонений от установленных  показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

·     контроль за  законностью  и  своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных  внебюджетных  фондов  в Центральном  банке  Российской  Федерации,  уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

·     регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В рамках своей деятельности Счетная палата провидит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности,  достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого  объекта и федерального бюджета.

В случаях выявления нарушений, наносящих ущерб и требующих пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписание, обязательное для исполнения. Если оно не исполняется или исполняется не надлежащим образом, то по согласованию с Государственной Думой Счетная палата вправе принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций.

Счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:

-  проекту федерального бюджета,  обоснованности его  доходных  и расходных статей,  размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита федерального бюджета;

-  проблемам бюджетно-финансовой   политики  и  совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации;

-  проектам законодательных  и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым    вопросам,    вносимым    на рассмотрение Государственной Думы;

-  проектам международных   договоров    Российской Федерации, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;

-  проектам программ,  на  финансирование  которых используются средства федерального бюджета.

Кроме проводимых экспертиз Счетная палата занимается анализом и исследованием нарушений в исполнении бюджетного законодательства. Так, она проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложения по их устранению, а так же по совершенствованию бюджетного законодательства в целом, анализирую итоги проводимых мероприятий.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании  и  другие  финансово- кредитные учреждения,  их союзы,  ассоциации  и  иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности,  если они  получают,  перечисляют, используют средства   из федерального  бюджета  или  используют федеральную собственность либо управляют  ею,  а  также  имеют предоставленные федеральным    законодательством    или федеральными органами государственной  власти  налоговые, таможенные  и  иные льготы  и преимущества.

Министерство финансов и Федеральное казначейство РФ.

Министерство Финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной налоговой и валютной политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Однако эффективное и качественное управление финансами невозможно без осуществления надлежащего контроля за ними. Поэтому Минфин занимает особое место в системе общегосударственного контроля. На него возложены широкие полномочия в проведении контрольной деятельности   в процессе составления и рассмотрения государственного бюджета, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

В соответствии с Постановлением Правительства от 06.03.98.  №273 “Об утверждении положения о Министерстве Финансов РФ”   основными задачами Минфина РФ являются:[3]

совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;

разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики  в РФ;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

разработка проекта и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ;

разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ;

разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;

разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.

Правительство РФ Постановлением “О Департаменте государственного контроля и аудита Министерства Финансов РФ” от 06.03.98. №276 разрешило Минфину в пределах имеющихся средств и численности работников создавать в составе Центрального аппарата Министерства Департамент государственного финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления. Но, не смотря на происходящие организационно-структурные изменения, полномочия Минфина в сфере бюджетного контроля остаются почти неизменными.  Постановлением Правительства РФ от 04.08.98.  № 884 “О совершенствовании организационной структуры Министерства Финансов  РФ” работники вновь созданного Департамента и его территориальных органов наделяются правом:

-  проверять соблюдение бюджетного законодательства и финансовой дисциплины;

-  проводить документальные ревизии и проверки в министерствах, ведомствах и во всех субъектах хозяйствования;

-  требовать от ревизуемых органов предъявления необходимых документов;

-  получать разъяснения и справки по вопросам, возникающим в ходе ревизии или проверки;

-  проводить фактический контроль (инвентаризацию, экспертную оценку и визуальное наблюдение наличия и сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей у всех должностных лиц, ответственных за их хранение и расходование), опечатывать кассу, кассовые помещения, склады, кладовые и другие помещения;

-  поводить встречные проверки документов в других организациях, связанных с деятельностью проверяемого учреждения;

-  запрашивать и получать от банков и других кредитных учреждений сведения, справки и копии документов, связанных со счетами  и операциями ревизуемой или проверяемой организации;

-  изымать необходимые документы, подтверждающие хищения или злоупотребления, сохранность которых не гарантируется и т.д.

-  проводить контрольные обмеры, запуски сырья и материалов в производство, анализы сырья, материалов и готовой продукции;

-  приглашать специалистов для консультаций и участия вы проверке вопросов, определенных программой ревизии или проверки;

-  ставить перед руководством ревизуемого или проверяемого учреждения вопросы о принятии мер по устранению нарушений и недостатков;

-  вносить предложения о наложении дисциплинарных взысканий, об освобождении от работы и о возмещении материального ущерба;

-  проверять жалобы и заявления работников проверяемого учреждения, связанные с программой ревизии;

-  разрабатывать предложения по результатам ревизии или проверки и осуществлять контроль за их выполнением;

Вместе с тем, ревизоры не имеют права вмешиваться в административные функции проверяемого учреждения, налагать дисциплинарные взыскания и штрафные санкции, давать оценки действиям должностных лиц и т. д. Ревизоры обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять служебным положением в корыстных целях, и т. д.

Другим важным управлением Минфина РФ является Главное управление федерального казначейства и его территориальные органы  на местах.

 В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ “Об утверждении положения о Федеральном казначействе” от 27.08.93. №864 (с последующими изменениями),  основная задача казначейства - организация,   осуществление и контроль   за   исполнением федерального (республиканского) бюджета Российской Федерации и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов  между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными законодательством нормативами (процентными отчислениями). Кроме того, казначейские органы осуществляют  (совместно другими финансовыми органами) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и представляют отчетные данные в высшие представительные и исполнительные ораны государственной власти и управления о финансовых операциях  Правительства РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают совместно с Центральным Банком РФ и другими уполномоченными банками государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции по учету государственной казны.

Как контрольному органу в целях укрепления бюджетной - налоговой дисциплины казначейству даны следующие права:

-                       производить в министерствах, ведомствах,  на  предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов,  планов,  смет  и  иных документов, связанных  с  зачислением,  перечислением  и использованием средств федерального бюджета Российской  Федерации, а также получать необходимые   объяснения,   справки   и   сведения   по вопросам, возникающим при проверках;

-                       получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих  средства  республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;

-                       приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные   финансово-кредитные учреждения), использующих средства   республиканского бюджета Российской Федерации,  государственных (федеральных) внебюджетных фондов и   внебюджетные (федеральные) средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;

-                       налагать  на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в  случаях несвоевременного   зачисления   ими средств, поступивших в доход федерального бюджета Российской Федерации и в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из республиканского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей.

-                       взыскивать в бесспорном порядке бюджетные и внебюджетные средства,  полученные предприятиями,  учреждениями и организациями в случаях использования их не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки  Центрального банка РФ;

-                       требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых  органов  государственного  управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений  порядка исполнения федерального бюджета РФ и контролировать их устранение.[4]

 

2. Практическая часть

2.1. Выписать пять подстатей доходов с указанием их статей, подгрупп и групп. Оформить в виде таблицы:

Подстатья

Статья

Подгруппа

Группа

Налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц)

Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала

Налоговые доходы

Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и товарам для детей, производимым на территории Российской Федерации

Налог на добавленную стоимость

Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы

Налоговые доходы

Единый налог на совокупный доход для юридических лиц

Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства

Налоги на совокупный доход

Налоговые доходы

Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации

Государственная пошлина

Прочие налоги, пошлины и сборы

Налоговые доходы

Арендная плата за пользование лесным фондом

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности

Неналоговые доходы

2.2. Выписать пять подстатей расходов по функциональной классификации. Оформить в следующей таблице:

Подраздел

Раздел

Федеральная судебная система

Судебная власть

Международное сотрудничество

Международная деятельность

Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации

Национальная оборона

Высшее профессиональное образование

Образование

Резервные фонды

Прочие расходы

2.3. Выписать шесть элементов расходов по экономической классификации. Оформить в таблице:

Элемент

Подстатья

Предметная статья

Группа

Основной оклад гражданских служащих

Оплата труда государственных служащих

Закупки товаров и оплата услуг

Текущие расходы

Субсидии государственным организациям

Субсидии

Субсидии и текущие трансферты

Текущие расходы

Выплаты процентов по займам, предоставленным Центральным банком Российской Федерации

Выплата процентов

Текущие расходы

Приобретение производственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных предприятий

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

Капитальные вложения в основные фонды

Капитальные расходы

Трансферты бюджетам других уровней

Капитальные трансферты внутри страны

Капитальные трансферты

Капитальные расходы

Бюджетные ссуды бюджетам других уровней

Предоставление бюджетных ссуд внутри страны

Предоставление бюджетных ссуд

Предоставление кредитов за вычетом погашения

2.4. Выписать пять статей расходов из ведомственной классификации по форме:[5]

Целевая статья расходов

Раздел

Главный распорядитель

Денежное содержание Президента Российской Федерации

Содержание Президента Российской Федерации

Управление делами Президента Российской Федерации

денежное содержание Председателя Правительства Российской Федерации

Содержание Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей

Правительство Российской Федерации

Денежное содержание Председателя Совета Федерации

Содержание Председателя Совета Федерации и его заместителей

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Денежное содержание Председателя Государственной Думы

Содержание Председателя Государственной Думы и его заместителей

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Денежное содержание Председателя Счетной палаты Российской Федерации

Содержание Председателя Счетной палаты Российской Федерации и его заместителя

Счетная палата Российской Федерации

2.5. Проанализировать статьи Бюджетного Кодекса РФ и выписать вопросы, по которым БК РФ требует наличия отдельных федеральных законов.

Рассмотрим статьи 3 и 4 Бюджетного Кодекса РФ.

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 Бюджетного Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить Бюджетному Кодексу и иным актам, указанным в статье 2 Бюджетного Кодекса.

В случае противоречия между Бюджетным Кодексом, актами, указанными в статье 2 Бюджетного Кодекса, и нормативными правовыми актами, применяются Бюджетный Кодекс и акты, указанные в статье 2 Бюджетного Кодекса.

На основании и во исполнение Бюджетного Кодекса, иных актов, указанных в статье 2 Бюджетного Кодекса и пункте 1  статьи 3, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 Бюджетного Кодекса. В случае противоречия между Бюджетным Кодексом, актами, указанными в статье 2 Бюджетного Кодекса и пункте 1 статьи 3, и актами, применяются Бюджетный Кодекс и акты, указанные в статье 2 Бюджетного Кодекса.

Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 Бюджетного Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены Бюджетным Кодексом, другими актами, указанными в статье 2 Бюджетного Кодекса, пунктах 1 и 2 статьи 3.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статья 4. Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям, указанным в статье 1 Бюджетного Кодекса, непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.[6]

Заключение

В условиях рыночного хозяйства финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.

Вопросы правового регулирования бюджетных отношений приобретают все большую актуальность в социально-экономической сфере жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и  формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и другие вопросы. Из этого вполне очевиден интерес, который я проявил при выборе именно этой темы для своего реферата. Хотелось бы отметить, что, как я уже говорил, несоизмеримо  маленькие по сравнению с выбранной мной темой, рамки реферата не позволили мне рассмотреть некоторые вопросы данной проблемы. Такие, например, как компетенция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции  в области бюджетного контроля, вопросы организации бюджетного контроля в других странах с развитой бюджетной системой и т.д. В связи с этим, я остановился на основных, на мой взгляд, самых важных вопросах.   

 

 

 

Список литературы

1.                     Федеральный Закон. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.

2.                     Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» Принят Государственной Думой 7 июня 1996 года Одобрен Советом Федерации 26 июня 1996 года

3.                     Федеральный Конституционный Закон “О Правительстве Российской Федерации”  от 17.12.97. № 2 – ФКЗ (СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 57 12. 1998. №1. Ст. 1).

4.                     Федеральный Закон “О счетной палате Российской Федерации” от 11.01.95. № 4-ФЗ (СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 167).

5.                     Постановление Правительства РФ от 06.03.98.  № 273 “Об утверждении положения о Министерстве Финансов Российской Федерации” (СЗ РФ. 1998. №11. Ст. 1288).

6.                      Постановление Правительства РФ “О Департаменте государственного контроля и аудита Министерства Финансов Российской Федерации” от 06.03.98. № 276 (СЗ РФ. №11. Ст. 1293).

7.                     Постановлением Правительства РФ от 04.08.98.  № 884 “О совершенствовании организационной структуры Министерства Финансов  РФ”.

8.                      Постановлением Совета Министров – Правительства РФ “Об утверждении положения о Федеральном казначействе” от 27.08.93. № 864 (САПП РФ. 1993. №35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. №8. Ст. 681; СЗ РФ. 1997. №6. Ст. 696).

9.                     Землин. Бюджетное право А. И. - М.: Юриспруденция, 2004.

10.                Поляк Г. Б. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

11.                Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2003.


[1] Землин. Бюджетное право А. И. - М.: Юриспруденция, 2004. – С. 117

[2] Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2003. – С. 169

[3] Постановление Правительства РФ от 06.03.98.  № 273 “Об утверждении положения о Министерстве Финансов Российской Федерации” (СЗ РФ. 1998. №11. Ст. 1288).

[4] Поляк Г. Б. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 226

[5] Российская Федерация. Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» Принят Государственной Думой 7 июня 1996 года Одобрен Советом Федерации 26 июня 1996 года

[6] Российская Федерация. Федеральный Закон. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.