Содержание
Введение_______________________________________________________________________ 3
1.Характеристика предприятия__________________________________________________ 4
1.1 Цели и содержание деятельности предприятия._________________________________ 4
1.2 Характеристика продукции_________________________________________________ 7
2. Содержание и последовательность плановых расчетов___________________________ 8
2.1 Планирование сбыта (реализации продукции)_________________________________ 8
2.2 Планирование производства продукции_______________________________________ 9
2.3 Расчет потребности предприятия в основных фондах__________________________ 12
2.4 Планирование численности и фонда оплаты труда персонала___________________ 14
3. Планирование себестоимости продукции_______________________________________ 18
3.1 Расчет стоимости материальных ресурсов____________________________________ 18
3.2 Расчет амортизационных отчислений________________________________________ 20
3.3 Затраты на оплату труда персонала и отчисления на социальные нужды_________ 22
3.4 Прочие затраты___________________________________________________________ 22
3.5 Расчет себестоимости продукции____________________________________________ 23
4.Формирование финансовых результатов________________________________________ 24
4.1 Определение плановых цен_________________________________________________ 24
4.2 Определение плановой выручки от реализации продукции_____________________ 24
4.3 Планирование прибыли____________________________________________________ 25
5. Финансовый план____________________________________________________________ 27
6. Анализ и оценка результатов деятельности предприятия._______________________ 32
Заключение____________________________________________________________________ 34
Список литературы____________________________________________________________ 36
Введение
Планирование–это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей: повышение контролируемой доли рынка, предвидение требований потребителя, выпуск продукции более высокого качества, обеспечение согласованных сроков поставок, установление уровня цен с учетом условий конкуренции, поддержание репутации фирмы у потребителей.
Утверждение планов для предприятия представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.
Объект планирования: предприятие.
Предмет планирования: планирование деятельности компания «Пайн».
Цель планирования: осуществить планирование деятельности компании на 2004 год.
Задачи планирования:
1.Раскрыть характеристики предприятия (цели и содержание деятельности, характеристика продукции):
2.Планирование деятельности предприятия на 2004 год:
Планирование сбыта продукции
Расчет потребности предприятия в основных фондах.
Планирование себестоимости продукции.
3.Анализ и оценка экономических результатов планирования.
1.Характеристика предприятия
1.1 Цели и содержание деятельности предприятия.
Компания по производству мебели «Пайн» является обществом с ограниченной ответственностью, входящим в сеть предприятий по производству мебели, располагаемых в Канаде. Компания располагается в городе Новосибирске. Уставной капитал составляет 200 тыс. долларов, из которых 150 тыс. внесены владельцами компании и 50 тыс. получены в банке на основе операционной (плавающей) кредитной линии.
Полученные средства были расходованы на:
1. ремонт арендуемого помещения–55 000;
2. оборудование–70 500;
3. оборотные средства–70 000.
Компания не нуждается в долгосрочном кредите. Кредитная линия, необходимая для получения оборотных средств, обеспечивается погашением дебиторской задолженности, товарно-материальными запасами и гарантией владельцев, т.е. кредит в банке берется на 1 месяц, после оплаты покупателями (через 30 дней после поставки) проданных оптовиками товаров кредит возвращается с процентами и берется новый кредит (снова на месяц). При этом товарно-материальные запасы и задолженность покупателей служат залогом. Таким образом, размер кредита равен не годовой, а месячной потребности в оборотных средствах.
Управление компанией:
Президент и вице-президент обладают равными долями собственности: по 50%.
Цели компании:
1. Закрепление позиций по направлениям деятельности компании, их развитие и обеспечение динамики развития компании не менее, чем на 50 %.
2. Достижение коммерческого успеха компании путем построения бизнеса на основе не только производства товаров, но и отношений с клиентами и через это–более точное определение содержания и объемов реализации товаров и услуг.
3. Продвижение продукции компании в новые регионы.
4. Развитие новых направлений деятельности, новых материалов для производства мебели, постоянное расширение ассортимента предлагаемой продукции.
5. Повышение рентабельности.
Режим работы предприятия:
Рабочая неделя–пятидневная, составляет 40 рабочих часов. Рабочие работают в 1 смену.
Таблица 1
Предпринимательские риски
Вид риска |
Причина возникновения |
Пути преодоления |
1. платежеспособность заказчика |
Непроизведенный анализ платежеспособности заказчика, ситуация на рынке |
Поиск другого покупателя |
2. несвоевременная поставка комплектующих |
Несоблюдение сроков поставки предприятиями поставщиками продукции |
Включение в сроки исполнения заказов данного вида рисков |
3. неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Расширение объема производства, выход на другие рынки сбыта. |
4. снижение цен конкурентами |
Разработка изделий, требующих меньших ресурсных затрат на их производство |
Повышение качества продукции |
5. рост налогов |
Налоговая политика предприятия |
Смена ценовой политики предприятия |
6. рост цен на материалы |
Ситуация на рынке |
Поиск новых предприятий-поставщиков, увеличение стоимости продукции |
7. недостаток оборотных средств |
Нерентабельность производства |
Повышение рентабельности производства, увеличение кредитов |
8. недостаток квалификации сотрудников |
Отставание квалификации сотрудников от требований современных наукоемких технологий |
Повышение квалификации сотрудников или наем новых кадров с соответствующей квалификацией |
9. недостаточный уровень зар.платы |
Недостаточный уровень объема производства |
Повышение размера фонда оплаты труда |
10. изношенность и устаревание оборудования |
Смена оборудования по мере его износа или устаревания. |
Компания действует на рынке мебели из мягких пород дерева. Размер сегментов рынка по отдельным областям составляет:
Внутренний рынок–21 млн. руб.,
Внешний рынок (страны СНГ)–94 млн. руб.
Годовой прирост составляет 6%.
Основной тенденцией в данной сфере производства является переход от использования сосны к использованию дуба. В связи с этим планируется расширить рынок в областях, где сосна еще популярна.
Таблица 2
Характеристика основных конкурентов
Имя конкурента |
Размер компании (продажи, тыс. долл.) |
Ценовая политика |
Доля рынка, % |
Преимущества конкурента |
1.ООО «Леспром» |
18 000 |
Низкая |
22 |
Агрессивен, крупный |
2.ООО «Кедр» |
13 000 |
Средняя |
11 |
Качество |
3.ООО «Иркутскмебель» |
9 000 |
Средняя |
7 |
Оригинальность продукции |
4.27 других предприятий |
Приблизительно 75 000 |
Все уровни |
60 |
Широкий диапазон продукции |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что перед компанией стоят следующие проблемы:
1. Большое количество конкурентов;
2. Ценовая конкуренция.
В связи с этим предлагается добиваться более высокого уровня обслуживания клиентов и сконцентрироваться на местном и региональном рынках с целью снижения затрат по доставке.
1.2 Характеристика продукции
Предприятие занимается производством мебели из мягких пород дерева.
Преимущества продукции заключаются в высоком качестве и конкурентоспособности, долговечности. Основное направление развития: поиск новых материалов для производства мебели, использование импортного сырья.
В перечень продукции предприятия входят: столовые гарнитуры, спальные гарнитуры, столики кофейные, столики журнальные (приставные).
2. Содержание и последовательность плановых расчетов
2.1 Планирование сбыта (реализации продукции)
Компания действует на рынке мебели из мягких пород дерева. Размер сегментов рынка по отдельным областям составляет:
Внутренний рынок–21 млн. руб.,
Внешний рынок (страны СНГ)–94 млн. руб.
Годовой прирост составляет 6%.
Основные положения стратегии предприятия:
1. Ценовая стратегия: цена должна покрывать все издержки
2. Произведенная продукция распространяется через систему заказов и участие в выставках–продажах.
3. Объем продаж определяется потребностями рынка и может быть повышен через расширение объема производства и выход на новые рынки.
4. Формирование общественного мнения о предприятии также определяется выпускаемой продукцией, уровнем ее качества..
Таблица 3
План сбыта продукции на 2004 год.
Виды продукции |
Ед–цы изм. |
Объем продаж, тыс. долл. |
|||
1.Столовые гарнитуры |
Шт. |
200 |
|
||
2.Спальные гарнитуры |
Шт. |
300 |
|
||
3.Столики кофейные |
Шт. |
50 |
|
||
4.Столики журнальные |
Шт. |
50 |
|
||
Итого объем продаж |
Шт. |
600 |
|
||
2.2 Планирование производства продукции
ТВ=ОП-Онг+Окг
Где ОП–объем продаж; Онг, Окг–остатки нереализованной продукции соответственно на начало и конец планируемого периода, нат.ед.
Продукция предприятия производится на заказ, следовательно, ТВ=ОП
Где ТВ–товарный выпуск каждого вида продукции в натуральных единицах
N–число видов продукции.
ТП= (тыс.руб.)
Так как предприятие работает на заказ–остатков нереализованной продукции нет.
Таблица 3
План производства продукции
Виды продукции |
Объем продаж нат. ед. |
Остатки нереализованной продукции |
Товарный выпуск нат. ед. |
Плановая цена на ед., долл. |
Товарная продукция, тыс. долл. |
|
На начало года |
На конец года |
|||||
1.Столовые гарнитуры |
200 |
200 |
1 400 |
280 |
||
2.Спальные гарнитуры |
300 |
300 |
1 150 |
345 |
||
3.Столики кофейные |
50 |
50 |
140 |
7 |
||
4.Столики журнальные |
50 |
50 |
90 |
4,5 |
||
Итого объем продаж |
600 |
600 |
2780 |
636,5 |
Коэффициент производственной мощности–Км:
Км=ТВпл/Пм
Где ТВпл–плановый объем производства продукции в натуральных единицах.
Пм–средняя годовая производственная мощность предприятия в нат. ед.
ПМ=пi*Прi*Фэф
Где:
пi–количество единиц i-той группы применяемого оборудования, штук;
Прi–производительность i-той единицы оборудования;
Фэф–эффективный фонд рабочего времени за период, час.
Фэф=Фном–Фрем
Где:
Фном–номинальный фонд времени, машино-час;
Фрем–Время, отводимое на ремонт оборудования в год, машино-час.
Фрем=Фном*5%/100%
Где:
Фном=Nдн-Вдн-Пдн,
Где:
Nдн–количество дней за год,
Вдн–количество выходных и воскресных дней за год,
Пдн–количество праздничных дней за год.
В таблице 4 отражена производительность оборудования
Таблица 4
Численность оборудования
№ |
Наименование |
Кол-во штук, п |
1 |
Отрезной станок с блоком питания |
1 |
2 |
Система забора пыли с процессором |
1 |
3 |
Верстачный шлифовальный станок |
1 |
4 |
Установка для измельчения отходов в щепу |
1 |
5 |
Сверлильные станки и вертикальной и горизонтальной подачей |
1 |
6 |
Поперечно-строгальный станок |
1 |
7 |
Ленточная пила |
1 |
8 |
Фуговальный станок |
1 |
9 |
Продольно-строгальный станок |
1 |
10 |
Фасонно-фрезерный станок |
1 |
11 |
Копировальный токарный станок |
1 |
Итого |
11 |
Так как применяемое оборудование входит в единый технологический цикл, вступая в работу последовательно, рассчитаем суммарное количество применяемого оборудования и суммарную производительность данного количества оборудования.
S пi=11 шт.
S Прi=0,3 единиц в час
Выходные дни: субботы-52 и воскресенья-52;
Праздничные дни в соотвествии с законодательством: 10 дней в году.
Фном=365-104-10=251
Фрем=251*5/100=12,55
Фэф=251-12,55=238,45
Продолжительность рабочего дня: 8 часов.
Количество смен: 1 в сутки.
Фэф=238,45*8=1907,6 часов
ПМ=11*0,3*1907,6=6925,08 нат.ед.
КМ=600/6925,08=0,09
2.3 Расчет потребности предприятия в основных фондах
Транспортные расходы и расходы на монтаж оборудования составляют 20% от стоимости оборудования. Стоимость оборудования по ценам приобретения составляет 57,7 тыс. долл. Следовательно, расходы на доставку и монтаж оборудования составляют 57,7*0,2=11,54 тыс. долл. Стоимость инструмента составляет 2% от стоимости оборудования, т.е. 1,154 тыс. долл. Стоимость транспортного средства составляет 3 тыс. долл. Стоимость здания составляет 55 тыс. долл. Прочие (неучтенные) основные фонды составляют 10% от стоимости оборудования и транспортных средств, т.е. 6,07 тыс. долл.
Таблица 5
Расчет стоимости основных фондов.
Виды основных фондов |
Марка, тип |
Количество единиц |
Цена за единицу, долл. |
Стоимость, тыс. долл. |
1.Основное оборудование |
||||
1.Отрезной станок с блоком питания |
1 |
5000 |
5 |
|
2.Система забора пыли с процессором |
1 |
5500 |
5,5 |
|
3.Верстачный шлифовальный станок |
1 |
400 |
0,4 |
|
4.Установка для измельчения отходов в щепу |
1 |
5200 |
5,2 |
|
5.Сверлильные станки и вертикальной и горизонтальной подачей |
1 |
3700 |
3,7 |
|
6.Поперечно-строгальный станок |
1 |
3000 |
3 |
|
7.Ленточная пила |
1 |
2400 |
2,4 |
|
8.Фуговальный станок |
1 |
2600 |
2,6 |
|
9.Продольно-строгальный станок |
1 |
6700 |
6,7 |
|
10.Фасонно-фрезерный станок |
1 |
6000 |
6 |
|
11.Копировальный токарный станок |
1 |
17200 |
17,2 |
|
Итого |
11 |
57,7 |
||
Расходы на доставку и монтаж |
11,54 |
|||
Всего по группе 1 |
69,24 |
|||
2. Вспомогательное оборудование |
||||
3. Здания м2 |
334 |
164,7 |
55 |
|
4. транспортные средства |
1 |
3000 |
3 |
|
5. Инструмент |
1,154 |
|||
6. Инвентарь |
– |
|||
7. прочие |
6,07 |
|||
Всего |
134,5 |
2.4 Планирование численности и фонда оплаты труда персонала
ЧРсп(списочная численность рабочих)=SТн/Тэф.р. (8)
Где SТн–трудоемкость планового выпуска продукции,нормо-ч.
Тэф.р.–эффективный фонд времени работы одного работника в плановом году, ч.
Средняя годовая тарифная ставка составляет 22,5 доллара в час.
Таблица 6
Баланс рабочего времени
№ п/п |
Наименование показателей |
Производство периодическое (8 час.раб.смена) |
1 |
Календарное число дней в году |
365 |
2 |
Выходные и нерабочие дни согласно графику сменности |
104 |
3 |
Праздничные дни |
10 |
Итого номинальный фонд рабочего времени: |
251 |
|
4 |
Невыходы по причинам, всего: |
35 |
в том числе: |
||
- основные и дополнительные отпуска; |
24 |
|
- болезни и декретные отпуска; |
8 |
|
- выполнение гос. обязанностей; |
2 |
|
- прочие |
1 |
|
Итого эффективный фонд рабочего времени, дней: |
216 |
|
Итого эффективный фонд рабочего времени, ч: |
1728 |
Трудоемкость (человеко-часов)=1/производительность труда в час
Таблица 7
Расчет численности рабочих.
Виды продукции |
Объем производства по плану, шт. |
Нормативная трудоемкость единицы, нормо-ч. |
Трудоемкость планового объема производства, нормо-ч. |
Средняя часовая тарифная ставка, долл. |
Тарифный фонд оплаты труда, тыс. долл. |
1.Столовые гарнитуры |
200 |
1/(200/1907,6)=9,5 |
1900 |
22,5 |
42,75 |
2.Спальные гарнитуры |
300 |
1/(300/1907,6)=6,4 |
1920 |
22,5 |
43,2 |
3.Столики кофейные |
50 |
1/(50/1907,6)=38,5 |
1925 |
22,5 |
43,3 |
4.Столики журналь-ные |
50 |
1/(50/1907,6)=38,5 |
1925 |
22,5 |
43,3 |
Итого объем продаж |
600 |
7670 |
172,55 |
Отсюда ЧРсп=7670/1728=4,4=5 (человек)
Таблица 8
Расчет фонда оплаты труда рабочих
Профессия рабочих |
Число рабочих в смену, чел. |
Сменность работы |
Разряд рабочего |
Потребное кол-во человеко-дней на программу |
Дневная тарифная ставка, долл. |
Тарифный фонд оплаты труда, тыс. долл. |
Рабочий |
5 |
1 |
1 |
1*107,5 |
23*8=184 |
98,9 |
Итого |
5 |
98,9 |
ТП(потребное количество человеко-дней на плановую программу)=ЧРсм*п*Тэф.об.
Где ЧРсм–численность рабочих каждой профессии в смену
Тэф.об.–эффективный фонд времени работы ведущего оборудования или предприятия по плану, дн.
Тэф.об.=(Тк-Тп-Тв-Тпр)*Км
Где Тк–календарная продолжительность года, дн.
Тп, Тв–число праздничных и выходных дней в году.
Тпр–число дней плановых простоев оборудования в ремонте.
Км–коэффициент загрузки оборудования (использование производственной мощности).
Тэф.об=238,45*0,09=21,5
п=1
ТП=5*21,5=107,5
Таблица 9
Расчет численности и фонда оплаты труда служащих
Наименование должности |
Количество чел. |
Должностной оклад, долл. |
Тарифный фонд оплаты труда на год, тыс. долл. |
Президент |
1 |
1692 |
20,3 |
Вице-президент |
1 |
1517 |
18,2 |
Продавец |
1 |
667 |
8 |
Главный бухгалтер |
1 |
1013 |
12,15 |
Секретарь |
1 |
667 |
8 |
Складской работник |
1 |
583 |
7 |
Итого |
6 |
73,65 |
Таблица 10
Расчет годового фонда оплаты труда персонала
Показатели |
Рабочие основные |
Служащие |
Всего |
Списочная численность человек |
5 |
6 |
11 |
Тарифный фонд оплаты труда, т.р. |
98,9 |
73,65 |
172,55 |
Премии и доплаты |
– |
– |
– |
Годовой фонд оплаты труда, т.р. |
98,9 |
73,65 |
172,55 |
3. Планирование себестоимости продукции
3.1 Расчет стоимости материальных ресурсов
М=Нм*ТВ(ВВ)
Где М–потребное количество конкретных видов сырья, материалов. Топлива, энергии, нат. ед.
Нм–норма расхода на единицу продукции каждого вида материальных ресурсов, нат. ед.
ТВ(ВВ)–товарный выпуск продукции по плану на год, нат.ед.
ТВ=18205 нат.ед.
Транспортно-заготовительные расходы примем за 10 % от стоимости материала.
Таблица 11
Расчет стоимости материалов.
Наименование материалов |
Норма расхода на ед (в среднем) (кг). |
Количество на программу, тыс..кг. |
Цена за кг, долл.(в среднем) |
Стоимость материалов, т.долл. |
Транспортно-заготовительные расходы, т.долл. |
Заготовительная себестоимость, т.долл. |
Сосна |
25 |
15 |
7 |
105 |
10,5 |
115,5 |
Фанера |
7 |
4,4 |
2,7 |
12 |
1,2 |
13,2 |
Компоненты ящиков и дверей |
6 |
3,5 |
3 |
10,5 |
1,05 |
11,55 |
Компоненты зеркал |
6 |
3,3 |
3,4 |
11,1 |
1,11 |
12,2 |
Компоненты столов |
1,4 |
0,83 |
3 |
2,5 |
0,25 |
2,75 |
Компоненты стульев |
1,45 |
0,87 |
3 |
2,6 |
0,26 |
2,86 |
Компоненты буфетов |
0,04 |
0,26 |
5 |
1,3 |
0,13 |
1,43 |
Компоненты кроватей |
1,75 |
1,05 |
3,7 |
3,9 |
0,39 |
4,29 |
Отделка |
2 |
1,3 |
2,4 |
3,1 |
0,31 |
3,41 |
Упаковка |
8 |
5 |
2,4 |
12 |
1,2 |
13,2 |
Фурнитура |
3 |
1,7 |
1,2 |
2 |
0,2 |
2,2 |
Всего основных материалов. |
37,21 |
166 |
182,6 |
1)Расчет электроэнергии на технологические цели.
Зст=Q*T,
Где Зст–стоимость потребленной оборудованием электроэнергии;
Q – количество потребленной оборудованием электроэнергии;
Т–тарифная савка на 1 кВт-час электроэнергии, руб.
Зст=12*11000*0,04=5,28 тыс.долл.
2)Вода на технологические цели и прием сточных вод
Зв=N*Q*P
Где Зв–затраты на воду, руб.;
Q – объем потребления за месяц, куб.м.;
N–количество месяцев.
Зв=12*504*0,2=1,2 т. долл.
3) Топливо на технологические цели:
Его стоимость установлена в виде фиксированной месячной платы за природный газ, составляющей 6,1 т.долл.
3.2 Расчет амортизационных отчислений
Таблица 12
Расчет годовых амортизационных отчислений
Виды основных фондов |
Норма амортизации, % |
Стоимость основных фондов, т.долл. |
Годовые амортизационные отчисления, т.долл. |
Инструмент |
20 |
1,154 |
0,23 |
Прочие |
20 |
6,07 |
1,214 |
Здание |
2 |
55 |
1,1 |
Отрезной станок с блоком питания |
20 |
5 |
1 |
Система забора пыли с процессором |
10 |
5,5 |
0,55 |
Верстачный шлифовальный станок |
10 |
0,4 |
0,04 |
Установка для измельчения отходов в щепу |
10 |
5,2 |
0,52 |
Сверлильные станки и вертикальной и горизонтальной подачей |
12,5 |
3,7 |
0,463 |
Поперечно-строгальный станок |
20 |
3 |
0,6 |
Ленточная пила |
14,3 |
2,4 |
0,343 |
Фуговальный станок |
10 |
2,6 |
0,26 |
Продольно-строгальный станок |
10 |
6,7 |
0,67 |
Фасонно-фрезерный станок |
10 |
6 |
0,6 |
Копировальный токарный станок |
20 |
17,2 |
3,44 |
Автомобиль |
10 |
3 |
0,3 |
Итого |
119,9 |
11,9 |
3.3 Затраты на оплату труда персонала и отчисления на социальные нужды
Затраты на оплату труда персонала=172,55тысяч долларов
Отчисления на социальные нужды: 172,55*0,356=61,4 тысяч долларов.
3.4 Прочие затраты
1. Страховые платежи=121,7*0,01=1,217 тыс долл. в год
2. Амортизация нематериальных активов=0.
3.–затраты на топливо для автотранспорта=среднедневной пробег автомобиля (300 км.)*количество дней эксплуатации (239)*.норма расхода бензина на 1 км. пути (0,15 л.)*цена 1 литра бензина (12р.=0,4 долл)=28,680 т.долл..
–Реклама=0,8 т.долл. (телевизионная реклама, в прессе );
–Расходы на отопление и освещение производственных помещений 1,84 т.долл.
Прочие расходы=31,32 т.долл.
Итого прочих затрат:32,5 т долл
3.5 Расчет себестоимости продукции
Таблица 13
Калькуляция себестоимости продукции
Статьи затрат |
Величина затрат по плану, тыс.долл. |
|
На единицу |
Всего |
|
1. Сырье и материалы |
0,001 |
182,6 |
2. Топливо на технологические цели |
0,003 |
6,1 |
3. Электроэнергия на технологические цели |
0,005 |
5,28 |
4. Вода на технологические цели |
0,001 |
1,2 |
5. Затраты на оплату труда |
0,03 |
172,55 |
6. Отчисления на социальные нужды |
0,01 |
61,4 |
7. Амортизация |
0,008 |
11,9 |
8. Прочие расходы |
0,02 |
32,5 |
Итого производственная себестоимость |
0,08 |
473,53 |
9.Внепроизводственные расходы (2% от производственной себестоимости) |
0,001 |
9,5 |
Полная себестоимость |
0,081 |
483,03 |
4.Формирование финансовых результатов
4.1 Определение плановых цен
Цпл–плановая цена предприятия, определенная методом "издержки-прибыль".
Цпл=Сед.+Пед.=Сед.*(1+(Р/100))
Где Сед.–полная себестоимость единицы продукции, руб.
Пед.–планируемый размер прибыли на единицу продукции.
Р–плановый размер рентабельности продукции в % от полной себестоимости=20%.
Цпл=483,03/600*0,2+483,03/600=4,83 т.долл.
4.2 Определение плановой выручки от реализации продукции
ВР=SЦпл*ОП
Где Цпл–плановая цена предприятия без НДС, руб.
ОП–объем продаж продукции каждого вида, нат.ед.
ВР=4,83*600=2898 т. долл
4.3 Планирование прибыли
Налоги, относимые на финансовый результат:
1)Налог на имущество=стоимость имущества * ставка налога на имущество.
Стоимость имущества=стоимость собственных основных фондов-их износ.
Сумма износа основных производственных фондов по данным отчетности предприятия составляет:0, так как предприятие фенкционирует малое количество времени.
Стоимость собственных основных фондов=134,5 тыс. долл
Стоимость имущества=134,5 тыс. долл
Ставка налога на имущество=134,5*0,02=2,69 т.долл.
2)Налог на рекламу=стоимость рекламных услуг*ставка налога в % к стоимости рекламных услуг.
Налог на рекламу=0,8*0,05=0,04 т.долл.
3)Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство:
Нц=Чс*ММОТ*12*Сн/100 (11)
Где Чс–среднесписочная численность работников предприятия.
Нц–целевые сборы на содержание милиции, на бдагоустройство.
ММОТ–минимальная месячная оплата труда, руб.
12–количество месяцев в году.
Сн–ставка налога, устанавливаемая местными органами государственной власти, %.
Нц=11*100*12*0,01/100=1,32 тыс.руб.=0,044 т.долл.
Налог на прибыль=2412,196*0,24=578,9
Таблица 14
Расчет плановой прибыли
Показатели |
Сумма, т.р. |
1. Выручка от реализации |
2898 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
483,03 |
3. Прибыль от реализации |
2414,97 |
4. Прибыль от прочей реализации |
– |
5. Доходы от внереализационных операций за минусом расходов по этим операциям |
– |
6. Налоги, относимые на финансовый результат |
2,774 |
7. Балансовая прибыль |
2412,196 |
8. Налог на прибыль |
578,9 |
9. Чистая прибыль |
1833,296 |
5. Финансовый план
Планирование потребности в оборотных средствах
Норматив оборотных средств по сырью и материалам=стоимость сырья и материалов (т.р.)/число дней планируемого периода*норма переходяшего запаса (дн.)
Норматив оборотных средств по сырью и материалам=182,6*1
Норматив оборотных средств на топливо и энергию=0, так как это газообразное топливо и электроэнергия.
Норматив оборотных средств по незавершенному производству=однодневные затраты на производство продукции (работ, услуг)*длительность производственного цикла (дн.)*Коэффициент нарастания затрат.
Норматив оборотных средств по незавершенному производству=0,081*1*0,69=0,056 т.долл.
Коэффициент нарастания затрат=(единовременные затраты+0,5остальные затраты, входящие в себестоимость продукции)/ (единовременные затраты+остальные затраты, входящие в себестоимость продукции).
единовременные затраты=182,6 т.долл.
остальные затраты, входящие в себестоимость продукции=300,43 т.долл.
Коэффициент нарастания затрат=(182,6+0,5*300,43)/( 483,03)=0,69
Норматив оборотных средств на готовую продукцию=однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости (руб.)*норма запаса (дн.)
Норматив оборотных средств на готовую продукцию=0,73*1=0,73 т.долл.
Норматив по расходам будущих периодов=483,03 т.долл.
Таблица 15
Планирование потребности в оборотных средствах
Элементы оборотных средств |
Затраты на производство, т.долл. |
Однодневный расход, т.доллб. |
Норматив запаса, дн. |
Норматив за планируемый период, т.долл. |
1.Сырье и материалы |
182,6 |
0,77 |
1 |
182,6 |
2.топливо |
– |
1 |
– |
|
3.Тара |
– |
1 |
– |
|
4.Запасные части |
– |
1 |
– |
|
5.незавершен-ное производство |
0,056 |
1 |
0,056 |
|
6.Расходы будущих периодов |
483,03 |
0,081 |
1 |
483,03 |
7.Готовая продукция на складе |
173,53 |
0,73 |
1 |
0,73 |
Всего |
666,416 |
Общая потребность предприятия в оборотных средствах в планируемом году составляет 666,416 т.долл.
Планирование распределения чистой прибыли предприятия
Таблица 16
Планирование средств фондов потребления и накопления
Показатели |
Сумма, т.долл. |
1.Резервный фонд |
– |
1.1Остатки средств резервного фонда на начало планируемого периода |
– |
1.2 Отчисления от чистой прибыли по плану |
– |
1.3Использование резервного фонда в планируемом году |
– |
Итого расходов |
– |
Всего излишек(+), недостаток (-) средств |
– |
2.Фонд накопления |
|
2.1Источники формирования средств фонда: |
|
Остатки средств ФН на начало года |
– |
Отчисления от чистой прибыли по плану |
1599,346 |
Амортизационные отчисления |
11,9 |
Прирост устойчивых пассивов |
|
Долгосрочный кредит банка |
– |
Итого источников средств ФН |
1611,246 |
2.2 Направления использования средств ФН |
|
Затраты на приобретение основных фондов |
134,5 |
Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом |
|
Затраты на прирост оборотных средств |
0 |
Погашение долгосрочного кредита банка (согласно договору) |
|
Итого затрат из ФН |
134,5 |
Всего излишек (+), недостаток (-) средств ФН |
1476,746 |
3.Фонд потребления |
|
3.1 источники формирования ФП |
|
Остатки средств ФП на начало года |
– |
Отчисления из чистой прибыли |
233,95 |
Прочие поступления |
0 |
Итого источников ФП |
233,95 |
3.2 направления использования средств ФП |
|
Премирование |
– |
Социальные и трудовые выплаты работникам |
172,55 |
Прочие |
61,4 |
Итого расходов средств ФП |
233,95 |
Всего излишек (+), издержек (-) средств ФП |
0 |
Таблица 17
Баланс доходов и расходов
Доходы и поступления средств |
Сумма, т.долл. |
Расходы и отчисление средств |
Сумма, т.долл. |
1.прибыль |
2414,97 |
1.налоги |
581,674 |
2.амортизационные отчисления |
11,9 |
2.ремонтный фонд |
– |
3.отчисления в ремонтный фонд |
– |
3.Расходы по НИР |
0 |
4.прирост устойчивых пассивов |
0 |
4.Фонд накопления |
1611,246 |
5.арендная плата |
0 |
5.Фонд потребления |
233,95 |
6.кредит банка |
0 |
6.Погашение кредита |
0 |
7.ассигнованяи из бюджета |
– |
7.уплата % за кредит |
0 |
8.поступление средств для НИР |
0 |
8.резервный фонд |
– |
итого |
2426,87 |
2426,87 |
Таблица 18
План движения денежных средств
показатели |
Сумма, т.долл. |
1.денежные средства на начало года |
0 |
2.поступление (приток) денежных средств |
|
Выручка от реализации продукции без НДС |
2898 |
Кредиты |
0 |
Прирост устойчивых пассивов |
0 |
Доходы от прочей реализации |
– |
Доходы от внереализационных мероприятий |
432,466 |
Безвозмездные поступления |
– |
Всего поступлений (приток) |
3330,466 |
3.платежи на сторону (отток) денежных средств |
|
Затраты на производство продукции (без амортизации) |
471,13 |
Оплата налогов, отнесенных на финансовый результат |
2,774 |
Затраты на приобретение основных средств |
134,5 |
Оплата % за кредит |
0 |
Норматив оборотных средств |
666,416 |
Прирост норматива оборотных средств |
0 |
Погашение кредита |
0 |
Уплата налога на прибыль |
578,9 |
Дивиденды |
– |
Прочие выплаты |
0 |
Итого платежей (отток) |
1853,72 |
Остаток денежных средств на конец периода |
1476,746 |
Окг=Онг+п-Р
Где Онг–остаток денежных средств на начало планируемого года, т.р.
П-приток денежных средств в течении года,т.р.
Р–расход денежных средств в течении года,т.р.
Окг–остаток денег на конец планового периода=1476,746 т.р.
6. Анализ и оценка результатов деятельности предприятия.
Таблица 19
Основные показатели деятельности предприятия по плану 2004 года
Показатели |
Отчет прошлого года |
План 2004 года |
Отклонение плановых показателей от отчетных |
1.объем производства продукции, нат.ед. |
– |
600 |
– |
2.объем продаж (выручка от реализации), т.долл. |
– |
2898 |
– |
3.численность персонала, чел. |
– |
11 |
– |
4. производительность труда, долл./ чел. |
– |
263450 |
– |
5.средняя зар.плата, долл./чел.(в месяц) |
– |
1307 |
– |
6.затраты на производство, всего тыс.долл. |
– |
483,03 |
– |
7.себестоимость единицы продукции,долл. |
– |
81 |
– |
8.плановая цена, долл. |
– |
4830 |
– |
9.балансовая прибыль,т.долл. |
– |
2412,196 |
– |
10.чистая прибыль, т.долл. |
– |
2414,97 |
– |
11.рентабельность продукции, % |
– |
5 |
– |
Vкр=УПЗ/(Ц-УППЗ)
где Vкр–критический объем производства
УПЗ–сумма условно-постоянных затрат,руб.
Ц–цена единицы продукции.
УППЗ–условно-переменные затраты на единицу продукции,р..
Vкр=441,03/(4,83-0,07)=92,65 т.долл.
Запас финансовой прочности=планируемый размер выручки от реализации–размер выручки при критическом объеме производства=2898-447,5=2450,5 т.долл.
Заключение
Компания по производству мебели «Пайн» является обществом с ограниченной ответственностью, входящим в сеть предприятий по производству мебели, располагаемых в Канаде. Компания располагается в городе Новосибирске. Уставной капитал составляет 200 тыс. долларов, из которых 150 тыс. внесены владельцами компании и 50 тыс. получены в банке на основе операционной (плавающей) кредитной линии.
Цели компании:
1.Закрепление позиций по направлениям деятельности компании, их развитие и обеспечение динамики развития компании не менее, чем на 50 %.
2.Достижение коммерческого успеха компании путем построения бизнеса на основе не только производства товаров, но и отношений с клиентами и через это–более точное определение содержания и объемов реализации товаров и услуг.
3.Продвижение продукции компании в новые регионы.
4.Развитие новых направлений деятельности, новых материалов для производства мебели, постоянное расширение ассортимента предлагаемой продукции.
5.Повышение рентабельности.
Компания занимает достаточно весомые позиции на рынке данного вида продукции (около 20 %).
В целом в 2004 году планируется прежде всего увеличение объема продаж с сохранением прежнего уровня цен.
Для продвижения товаров на рынок используются:
1.Демонстрация в торговом зале;
2.Брошюры;
3.Участие в региональных, общенациональных и международных выставках-продажах;
4.Скидки при покупке товара на определенную сумму.
Из многочисленных видов рекламы предприятие использует следующие:
1.Телевизионная реклама;
2.Рассылка брошюр;
3.Реклама посредством рекламных листков и др.
Стоимость основных фондов составляет 134,5 тыс. долл., стоимость сырья и материалов–182,6 тыс. долл.
Штатное расписание включает 11 единиц, годовой фонд оплаты труда составляет 172,55 тыс. долл.
Амортизация 11,9 тыс. долл.
Остаток денежных средств на начало 2005 года планируется в размере 1476,746 тыс. долл. Такое увеличение произойдет за счет увеличения поступлений денежных средств.
Список литературы
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М., Финансы и статистика, 1997
2. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование. - М., Финансы и статистика, 2000
3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. -М , Финансы и статистика, 1997
4. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник - М., ИНФРА-М, 1999
5. Бухалков М. И. Планирование на предприятиях машиностроения:Учеб. пособие. Самара: Сам. ГТУ, 1995
6. Бухгалтерский баланс на 1-е полугодие 2003 года.
7. Бизнесе - план. Методические указания / Под ред. проф. Р. Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1995.
8. Ворст И., Ровентлоу П., Экономика фирмы / Пер с датск. - М.:Высшая школа, 1994
9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2. - М.:Юридическая литература. 1996
10. Деловое планирование: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Попова. -М.: Финансы и статистика, 1999
11. Инструкция о порядке начисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций. Гос. налоговая служба РФ, № 37 от 10 08.1999г.
12. Ильин А И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2-х ч. - Мн. 000 «Мисанта», 2000.
13. Книга делового человека. Справочник / Под ред. Г. А. Краюхина, Э. С. Минаева. - М.: Высшая школа, 1993
14. Лебединский Н. П. Основы методологии планирования и автоматизации плановых расчетов. - М.: Экономика, 1989
15. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.-Г. Чернина. 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1999
16. Практикум по организации и планированию машиностроительного производства: Учеб. пособие / Под ред. Ю. В. Скворцова. - М.: Высшая школа 1990
17. Сборник бизнес - планов. Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт / Под ред. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997