Содержание

Задание 1. 3

Задание 2. 9

Задание 3. 15

Задание 4. 16

Задание 5. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

Задание 1

4. Общие эстетические свойства материалов: характеристика блеска, цвета, фактуры. Влияние данных свойств на эстетические восприятие товаров.

Ответ:

Эстетическими называют свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять духовную потребность людей, вызывать у них чувства удовлетворения, радости, эмоционального подъема. Духовные потребности людей многообразны. Характеризуя эстетическую ценность товаров, учитывают способность товаров удовлетворять эстетические потребности, связанные с чувственным удовлетворением от потребления красивых и приятных предметов потребления.

Категория «красота» связана со зрительным восприятием предмета потребления и используется для выражения общественной ценности в чувственно воспринимаемых признаках формы. Для обозначения превосходной степени красоты (очень красивого изделия) используется термин «прекрасное». Особенность эстетической оценки товаров состоит в том, что понятие красоты относят не только к привлекательности внешнего вида (его геометрической формы, цвета, рисунка), оно связано с возможностью наиболее полно удовлетворять потребность людей. Иными словами, красота товара как потенциального предмета потребления тесно связана с его целесообразностью. Так как форма товара является необходимой частью его содержания, а, следовательно, его полезности, то потребителю нравится (или, наоборот, не нравится) и сам товар, и его форма.

Обычно совершенные, целесообразные товары, наиболее полно удовлетворяющие потребности людей, наделены красивой формой. Но возможны противоречия между формой и содержанием, когда внешне привлекательный (обладающий «красивостью») товар проявляет низкие показатели функциональности и надежности.

Товар может считаться подлинно красивым лишь тогда, когда его содержание и форма выступают в органическом единстве.

Эстетические свойства товаров и их показатели воспринимаются потребителем не только визуально (зрением), но в ряде случаев и с помощью органов осязания и обоняния[1].

Рассмотрим такие эстетические свойства как блеск, цвет и фактура материалов.

Блеск является важной характеристикой поверхности, отражающей свет, для многих объектов как естественного, так и искусственного происхождения. Блеск поверхности обусловлен зеркальным отражением света, происходящим одновременно с рассеянным (диффузным) отражением. Количественная оценка блеска поверхности наблюдателем определяется соотношением между интенсивностями зеркально и диффузно отраженного света. Нередко, кроме количественных оценок, блеск поверхности характеризуется качественными признаками, например металлический, жемчужный, алмазный, стеклянный, шелковый и т.п. Подобные специфические виды блеска во многих случаях определяют декоративные свойства поверхностей. Это относится к поверхностям минералов, а также различных изделий искусственного происхождения (например, синтетического жемчуга, шелка, перламутровых пигментов и т. п). Специфические виды блеска часто помогают улучшить декоративные свойства различных изделий, освещаемых поверхностей зданий и сооружений, упаковочных материалов и т.п.

Цвет - свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света. Цвет обладает такими основными характеристиками, как цветовой тон (различные оттенки цвета), насыщенность (степень яркости цвета), светлота (отражающая способность цветовой поверхности). Все разнообразие цвета можно свести к трем основным рядам:

1) ряд серых ахроматических тонов в пределах от белого до черного цвета;

2) хроматический ряд (цвета спектра), который можно разделить по следующим признакам:

а) теплая гамма: желтый, оранжевый красный и их промежуточные состояния; б) холодная гамма: зеленый, синий, фиолетовый и их промежуточные состояния; в) дополнительные цвета: синий - оранжевый, зеленый - красный, фиолетовый - желтый. Дополнительные цвета располагаются в круге спектральных цветов диаметрально, друг против друга;

3) ряды, идущие от хроматических (спектральных) цветов к ахроматическим, например: от зеленого к белому, от зеленого к серому, от зеленого к черному.

Изменение цвета по указанным признакам создает бесконечное его разнообразие. Цвет может быть использован в качестве активного композиционного средства[2].

В повседневной жизни мы воспринимаем цвет как свойство предмета. Мы оцениваем цвет при дневном освещении. Человек обладает способностью воспринимать цвета знакомых ему предметов почти такими же,  какими он видит их при дневном свете. Это визуальное явление называется константностью цвета. Мнение о том, что цвет является свойством вещи, не всегда успешно используется в искусстве и дизайне (например,  если окрасить зеленой краской круг в центре двух листов бумаги красного и серого цвета, то круги не будут восприниматься одинаково зелеными – это явление называется одновременным цветовым контрастом).

Когда мы смотрим на красный свет, мы испытываем ощущение красного цветового тона. Объяснить эти ощущения также трудно, как ощущение горечи или слуховое восприятие шума.

Нормальный человеческий глаз способен различать около 200 цветовых тонов.

Тела, поглощающие и отражающие различные световые лучи в равной степени бывают  белыми, серыми и черными и называются ахроматическими. Серые предметы отражают света меньше, черные еще меньше, поглощая всю световую энергию.

Тела, отражающие и поглощающие различные световые лучи по-разному называются хроматическими.

Наблюдается изменение цвета при удалении. С больших расстояний все предметы кажутся голубоватыми. Однако ярко освещенные предметы кажутся оранжевыми.

Среди всех цветовых тонов имеются только 4, которые не воспринимаются как смеси. Они называются унитарными или уникальными тонами. Это единичные красный,  желтый, зеленый и  синий.

Существует 3 пары психологически первичных цветов: белый и  черный, зеленый и красный, синий и желтый.

Цвет должен не только помогать реализовывать товары, но и обеспечивать престижность (серебристый цвет поверхности музыкального центра), доверие (отделка под натуральное дерево), торжественность (блеск светильников), лиричность (пастельные тона).

Экспериментально проверены различные цветовые сочетания. По степени ухудшения восприятия  они располагаются в следующем порядке: синий на белом, белый на красном, красный на белом, черный на желтом, зеленый на белом, черный на белом, зеленый на красном, красный на желтом, оранжевый на черном, черный на пурпурном, оранжевый на белом, красный на зеленом.

Выбирая те или иные сочетания необходимо не забывать об ассоциативых связях. Например,  красный на черном – ассоциируется с трауром, черный на желтом – с движущимися частями строительных машин.

Красный, оранжевый, желтый и их оттенки человеческий глаз воспринимает как теплые; синий и фиолетовый – как холодные тона. У зеленого цвета есть холодные и теплые оттенки. При создании композиций главную роль, как правило, играют теплые и светлые тона, а темные и холодные – подчиненную.

Хроматические цветовые тона с ахроматическими наиболее гармоничны в следующих сочетаниях: красный, оранжевый, желтый (теплые) с черным; голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым.

Большое значение в восприятии форм имеет фактура - свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.).

Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности (рис. 1). Один из пределов представляют гладкие поверхности, у которых элементы фактуры столь малы, что они зрительно не различаются. Другой предел - когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало, так что все они ясно различимы. В этом случае элементы фактуры поверхности становятся уже элементами членения (рельефа) поверхности.

Рисунок 1 – Материалы различной фактуры

Очевидно, что восприятие фактуры зависит от расстояния зрителя от поверхности. При увеличении расстояния мелкие детали (членения) перестают восприниматься как отдельные элементы формы, представая в качестве элементов фактуры поверхности (рис. 2). При положении в точке O1 зритель воспринимает ограниченное число элементов рельефа поверхности. Элементы фактуры воспринимаются наблюдателем как рельеф. По мере удаления от рассматриваемой поверхности (точки O2, О3) число охватываемых зрением элементов увеличивается, их угловые размеры уменьшаются, и они воспринимаются уже как фактура поверхности.

Рисунок 2 – Восприятие фактуры

Фактура создает зрительный образ изделия и выступает одним из основных источников осязательной информации. Именно различие фактур дает нам возможность различать на черно-белом изображении воду и металл, снег и бумагу. При разработке художественно-конструкторского проекта любого изделия выбор фактуры поверхности столь же важная задача, как и выбор материала. Один и тот же материал может выглядеть весьма по-разному при различной обработке его поверхности. Фактура выступает активным свойством поверхности, способным влиять даже на восприятие пропорциональных отношений формы.

Недостаточное внимание к свойствам фактуры, неудачное сочетание разных материалов в одном изделии часто приводит к дробности и дисгармонии формы.

Восприятие фактуры зависит и от характера освещения поверхности. Например, шероховатость поверхности хорошо видна с близкого расстояния при сильном боковом свете. Если увеличить угол освещения, такая поверхность будет выглядеть относительно гладкой. Используя в изделии ту или иную фактуру поверхности, проектировщик должен учитывать те конкретные условия, при которых она будет восприниматься: удаленность от наблюдателя, характер (угол, яркость, цветность) освещения и др.

Задание 2

18. Предварительно изложив историю возникновения фабрики «Северная чернь» г. Великий Устюг, дайте характеристику изделий ею изготавливаемых.

Ответ:

Ювелирные изделия из серебра с чернью Закрытого акционерного общества Великоустюгский завод "Северная чернь» снискали мировую славу мастерам серебряного дела из старинного русского города Великий УСТЮГ.

Сегодня "Северная Чернь" - это самостоятельное направление российского ювелирного искусства, продолжающее многолетние традиции прикладного народного художественного промысла, сложившегося в городе Великом Устюге во второй половине XVII века. Мастера завода "Северная Чернь" берегут и развивают богатейшее творческое наследие промысла. Безупречная форма, строгость и изящество чернового рисунка в сочетании с золотым декоративным покрытием придают изделиям завода "Северная Чернь" неповторимость и художественную выразительность[3].

В них нет нарочитой парадности - они отличаются простотой и лаконичностью формы, строгим силуэтом и филигранностью отделки. Многообразие орнаментальных композиций, украшающих изделия, построено на народных и былинно-сказочных мотивах, узорах древнерусской графики, национальных и цветочных орнаментах. Ассортимент изделий завода "Северная Чернь" широк и разнообразен: ювелирные украшения, предметы сервировки стола, предметы украшения интерьера и многое другое - свыше 700 наименований. Серебряные черневые изделия мастеров "Северной Черни" неоднократно экспонировались на российских и международных выставках и, как правило, удостаивались высших наград.

У входа в Великоустюжский музей висит грамота, написанная старославянским письмом. “Издревле Устюг наречен Великим, особливо славен был отважными и хоробрыми мореходами... зело отличными розмыслами си-речь каменных, черневых и ювелирных дел мастерами, мнози золотницы вышивальщицами, искусными резчиками деревянными и берестяными”.

Ювелирное искусство сложилось в городе издавна. В писцовых книгах XVII в. Великого Устюга значатся 16 посадских людей, занимающихся серебряным делом. В первой половине XVII в. в городском торговом ряду было всего десять лавок — шесть из них принадлежали мастерам-серебряникам. Местные мастера серебряных дел готовили уникальные произведения и громадное количество ширпотреба того времени: нательные кресты, кольца, браслеты, серьги.

Подлинного расцвета серебряное дело достигло в Великом Устюге в XV III в., когда братья Афанасий и Степан Поповы открыли ювелирную фабрику. На этой фабрике работало около тридцати мастеров-ювелиров разных специальностей. В собраниях музеев нашей страны можно встретить огромные Евангелия, церковные сосуды, табакерки, коробочки, крошечные флакончики для духов, отмеченные маркой “УВФАСП” (Устюг Великий, фабрика Афанасия и Степана Поповых). Правда, просуществовала фабрика недолго, Через пятнадцать лет она сгорела, и после пожара Поповы не смогли восстановить свое предприятие. Фабрики не стало, но устюжские мастера еще некоторое время сохраняли традиционное искусство чернения.

В краеведческом музее Великого Устюга хранятся шкатулки, подстаканники, столовые приборы работы замечательных мастеров XIX в.: Александра Жилина, Ильи Минеева, Михаила Кошкова. Сложное дело — искусство чернения — не могло долго просуществовать в руках нескольких умельцев. Старые мастера, умирая, уносили с собой секреты производства. Кроме того, мастера зависели от скупщиков: раздобыть серебро и продать изделия было непросто, да и конкурировать со столичными фирмами становилось все сложнее. Даже такие искусные ювелиры, как Михаил Кошков, вынуждены были делать мелкие ювелирные предметы: игольники, наперстки, солонки, ложечки. Другие мастера и вовсе занялись починкой старых ювелирных изделий. Искусство великоус-тюжских ювелиров постепенно превращалось в обыкновенное ремесленничество.

И вот к началу нынешнего века в городе остался только один, последний мастер черневого промысла Михаил Павлович Чирков, Работы Чиркова славились на весь мир, их знали и покупали. На фабрике рассказывают историю о том, как в 1913 году Чирков отказался от предложенных англичанами десяти тысяч золотых рублей и английского подданства за передачу секрета черни.

В 1929 г. в Великом Устюге при поддержке советского правительства была создана экспортная мастерская по производству серебряных изделий с чернью. Через год мастерскую преобразовали в артель “Северная чернь” под руководством М. П. Чиркова. А спустя некоторое время мастера артели по рисункам художника Е. П. Шильниковского сделали серебряные изделия, которые получили в 1937 году Золотую медаль на Парижской Всемирной выставке. Е. П. Шильниковский, заслуженный деятель искусств РСФСР, в течение двух десятилетий был художественным руководителем производства и лишь недавно ушел на пенсию.

С древних времен существует множество рецептов приготовления черни. В Древнем Риме, скажем, чернь сплавляли из трех частей серебра, трех частей серы и одной части меди. Немецкий монах Теофил, живший в XII веке, оставил трактат о технике ювелирного дела, где предлагал другой рецепт: четыре части серебра, две части меди, одну свинца и неопределенное количество серы. А знаменитый Бенвенуто Челлини советовал брать одну часть серебра, две — меди, три — свинца и немного серы.

Русские мастера XV 11 века в зависимости от пропорций компонентов называли свою чернь то “русской”, то “турской”. Готовили ее на глаз, и, естественно, хорошая чернь получалась далеко не всегда.

Советские ювелиры готовят чернь по способу, разработанному в Московском институте цветных металлов и золота. Для нее берут все те же компоненты — серебро, медь и свинец в виде стружек, которые нагревают вместе с серой.

Конечно, хорошо, когда небольшая артель превращается в крупное производство. Прекрасно, что завод выпускает сотни и тысячи украшений. Но нельзя забывать, что красивые и модные украшения только тогда хороши, когда они непохожи друг на друга и когда в каждом кольце или браслете видна рука мастера. И быть может, не худо было бы, не нарушая прекрасно налаженного производства, создавать на “Северной черни” и отдельные авторские работы, столь необходимые для развития традиций, мастерства, для рекламы в конце концов!

Северную чернь знают на ярмарках и выставках Москвы и Парижа, Брюсселя и Монреаля, Нью-Йорка и Осаки. За годы Советской власти удалось не только возродить полузабытое искусство, но и превзойти умение старых мастеров. И может быть, пришла пора воскресить в городе забытые финифть и филигрань? Эти два замечательных вида ювелирной техники не требуют больших затрат драгоценных металлов, что в какой-то степени упростит создание небольшого производства.

Бережное отношение к народному творчеству всегда приносит драгоценные плоды. Драгоценные—в прямом и переносном смысле слова. Искусство серебряной черни, возрожденное после революции, принесло Великому Устюгу мировую известность.

Характеристика изделий, изготавливаемых Закрытым акционерным обществом Великоустюгский завод "Северная чернь» приведена в табл. 1.

Таблица 1

Характеристика изделий, изготавливаемых фабрикой «Северная чернь»

Признак

Характеристика

Материал изготовления

Серебро, медь и свинец в виде стружек

Технология изготовления

Цеха завода “Северная чернь” разделены по технологическим процессам, и каждый мастер специализируется на одной операции.

Первая операция — заготовка. Заготовки штампуют из проката — тонких листов серебра, а отходы переливают на слитки. Для колец, к примеру, заготовку делают в виде вытянутого прямоугольника.

На следующей стадии — ювелирной — заготовки обрезают по размеру кольца, выгибают, паяют, зачищают напильником и шкуркой. Теперь это уже кольцо — серенькое, невзрачное, но кольцо.

В гравировочном цехе острым, тонким ножом — штихелем — на нем вырезают рисунок. (К слову сказать, штихель и все остальные инструменты, нужные для обработки изделий, делают на самом заводе.) Гравировочный цех едва не самый большой; для каждого изделия существуют несколько рисунков, причем их постоянно меняют.

Заготовка готова. Наступает главная операция: приготовление и накладка черни. Мелкие стружки серебра, меди и свинца пересыпают серой, а затем нагревают в печи до 400—500°С, Об окончании соединения серы с металлом судят по исчезновению синих огоньков, характерных для выгорания свободной серы. Полученные сульфиды перемешивают и несколько часов плавят — уже в раскаленной печи, при температуре 900—1000'С, добавляя серу. Для обезжиривания в расплавленную чернь вводят нашатырный спирт. Когда чернь полностью расплавится, массу тщательно перемешивают и выливают в нагретую изложницу. Сваренная чернь похожа на темно-серый камень. Этот “камень” можно легко растолочь в порошок, что и делают перед тем, как отправить чернь в цех чернения.

Теперь вернемся к кольцу. После гравировки его обезжиривают раствором кислоты, потом еще раз нашатырным спиртом, и лишь после этого на кольцо наносят ровный слой черни. Затем мастер берет щипцами кольцо и вносит его в открытое пламя горелки. Чернь расплавляется, заполняет гравировку и прочно соединяется с поверхностью металла. Кольцо получается совершенно черным. После этого верхний слой черни спиливают, и сплав остается только в вырезанных гравировщиком углублениях. На кольцо снова наносят чернь: случается, что рисунок заполнен сплавом не до конца. А когда мастер второй раз обожжет кольцо, чернение закончено полностью. Кольцо зачищают, ставят пробу и марку “8 СЧ”, что означает “1 978 г, Северная чернь”.

Теперь кольцо надо отполировать и позолотить. Не зачерненную поверхность изделия покрывают тончайшим слоем золота — иначе серебро начнет темнеть.

Рассказ о чернении  будет неполным, если не упомянуть химическую лабораторию завода. По сути дела это пробирная лаборатория. Ее главная задача — определить пробы поступающего на завод серебра, готового изделия и слитков, полученных в результате переплавки. Но работа лаборатории этим не ограничивается. Не менее важно определить состав приготовленной на заводе черни, содержание в ней меди. Каждая партия меди плавится по-разному. Хорошая чернь соединяется с металлом лучше любой эмали, ее невозможно выбить из изделия даже молотком. Но если чернь плоха, она сама собой выпадает из углублений узора.

В химической лаборатории делают анализ черни, изготовляют контрольный образец изделия и отправляют его в ОТК. Здесь изделие подвергают механическим испытаниям: чернь не должна выкрашиваться при прокатке через вальцы и под ударами молота. К примеру, ложка под вальцами вытягивается вдвое, вдвое растягивается сам рисунок, но чернение должно остаться на месте.

Кроме этого, химическая лаборатория определяет пробу отходов. Отходы собирают вручную после штамповки и на каждом рабочем месте с помощью пылесборников. Воду после шлифовки, мытья пола и даже рук не выливают, а отправляют в отстойник, где драгоценный металл выпадает в осадок. А в гальванических цехах завода для извлечения серебра установлены специальные ионообменники. Отходы перерабатывают, и металл переливают в слитки, на которые и ставят пробу в лаборатории.

Теперь о готовой продукции. Ее много. Упаковочный цех так сверкает серебром и золотом, что глаза разбегаются: подносы, стаканы, ложки, ножи, кольца, броши. Ежегодно завод выпускает сто семьдесят тысяч изделий. На “Северной черни” работают около пятисот человек, установлено современное оборудование, оборот предприятия составляет ежегодно несколько миллионов рублей.

Особенности декорирования

В подвесках серег используются крючковые, винтовые и "английские" замки. Многообразие форм охватывает практически все стилевые направления от строгой элегантности классики до гротескной экстравагантности модерна.

На все многообразие форм ложек накладываются различные по тематике орнаментальные композиции часто органично включающие избирательное золочение (покрытие от 0.5 до 1 микрона).

Ассортимент

Украшения, столовое серебро, посуда, кольца, серьги, подвески и крестики, колье и медальоны, браслеты, броши, комплекты

Задание 3

28. Предложите дизайн упаковки детской игрушки

Разработаем дизайн упаковки куклы для девочки.

Материал: кашированный картон, полиэтилен

Композиция: симметричная, форма изображена на рис. 3 (а – вид с боку, б – вид спереди). Коробка выполнена в виде чемоданчика, в центре на лицевой стороне предусмотрено «окно» из полиэтилена. В конструкции необходимо предусмотреть ручку.

               а)                                           б)

Информационные элементы: название игрушки, логотип компании, наименование изготовителя и его адрес, номер НТД, штрих-код

Изобразительные элементы: фирменный знак, название марки

Цветовое решение: коробка из розового лощеного картона.

Задание 4

31. Проанализируйте фирменный стиль сети предприятий быстрого питания «Макдональд-С»

Ответ:

Атрибутами  фирменного стиля сети предприятий быстрого питания «Макдональд-С» являются:

·        определенный, единый для всех ресторанов данной фирмы ассортимент подаваемых блюд (в том числе наличие бифштекса с булкой, Кока-колы и т. д.);

·        единая форма обслуживания (стойка на раздаче, приготовление еды на глазах посетителей);

·        высокое качество предлагаемых блюд и быстрота обслуживания;

·        единая цветовая гамма оформления ресторанов по всему миру, единая форма зданий и интерьера, использование единой стандартной для данной фирмы посуды и упаковки, а также формы одежды обслуживающего персонала.

Анализ фирменного стиля сети предприятий быстрого питания «Макдональд-С» приведен в табл. 2

Таблица 2

Анализ фирменного стиля сети предприятий быстрого питания «Макдональд-С»

Элемент фирменного стиля

Характеристика

Вывод

1

2

3

Товарный знак

Товарный знак представляет собой заглавную букву М – по фамилии основателей Дика и Мака Макдональд

Товарный знак легко запоминается, однако в России такой же буквой обозначается метрополитен.

Логотип

"Золотые арки" – объемное написание той же буквы М желтым цветом (рис. 4)

Золотые арки" "Макдональдса" занимают третье место в мире среди наиболее узнаваемых символов, после логотипа "Кока-Колы" и распятия.

Логотип компании выполнен в достаточно вольном стиле (почти диснеевском), что ориентировано прежде всего на молодых людей

Слоган

"Every time a good time" ("Каждый случай – подходящий")

Слоган  имеет зазывательские нотки и имеет подтекст, что продукция предприятия на все случаи жизни

Фирменные цвета

Красный и желтый

Красный цвет обладает возбуждающим воздействием, агрессивностью, привлекает внимание, желтый цвет – успокаивает, цветовое сочетание – имеет хорошую степень восприятия

1

2

3

Фирменная верстка полиграфических рекламных материалов

Рекламные материалы представляют собой красные листовки с информацией о проведении акции, скидками и схемой проезда

Качество полиграфии невысокое, однако листовка приносит ее обладателя определенные материальные выгоды и пользуется спросом

Фирменные шрифты

Применяется объемный шрифт

Шрифт способствует появлению хорошего  настроения

Рисунок 4 – Логотип компании "Макдональдс"

"Макдональдс",  который первым в нашей стране ввел направление fast food, стал законодателем мод в области фирменной одежды предприятий быстрого питания. Все заведения этого направления стали, в той или иной степени, копировать наряд официантов "Макдональдса" - бейсболка или козырек с логотипом, футболка, шорты или брюки. Но если его фирменные цвета - красный и желтый, то остальные находят свои сочетания[4].

Вывод: фирменный стиль «Макдональдс» можно назвать хорошо продуманным. Он соответствует целевой аудитории предприятия.

Задание 5

44. Проведите оценку эстетических свойств хрустальной вазы для цветов. Сделайте вывод об их соответствии современным требованиям.

Ответ:

Проанализируем эстетические свойства хрустальной вазы для цветов производства (рис. 5)[5]

Рисунок 5 – Ваза хрустальная для цветов

Наименование: ваза для цветов "Копытце"

Паспорт: 2369

Номенклатурный номер: 111415

Материал: хрусталь

Высота: 280 (мм)

Диаметр: 115 (мм)

Вес: 1420 (гр)

Коллекция: " Коллекция 2005 года"

Оценку эстетических свойств проводим по 10-балльной шкале.

Результаты оценки эстетических свойств приведены в табл. 3

Таблица 3

Результаты оценки эстетических свойств хрустальной вазы «Копытце»

Эстетические показатели и их свойства

Оценка эстетических свойств в баллах

Средняя арифметическая по группе, хi

Коэффициент весомости, gi

Средневзвешенный показатель

хi gi

хmax gi

1

2

3

4

5

6

1. Эстетические свойства материалов

1

2

3

4

5

6

1.1. Общие эстетические свойства материалов

8

0,12

0,96

1,2

1.1.1. Блеск

7

1.1.2. Цвет

8

1.1.3. Фактура

9

1.2. Специфические эстетические свойства материалов

-

-

-

-

2. Эстетические свойства готовых изделий

9,25

0,22

2,035

2,2

2.1. Информационная выразительность

9

2.2.1. Знаковость

9

2.2.2. Соответствие стилю и моде

10

2.1.3. Оригинальность

9

2.2. Рациональность формы

9

0,28

2,52

2,8

2.2.1. Функциональная выразительность

8

2.2.2. Выявленность свойств материалов

10

2.3. Целостность композиции

8,75

0,18

1,575

1,8

2.3.1. Пространственное решение

9

2.3.2. Декоративное цветовое решение

9

2.3.3. Тектоника

8

2.3.4. Соразмерность частей и деталей

9

2.4. Совершенство производственного исполнения

9,75

0,2

1,95

2

1

2

3

4

5

6

2.4.1. Качество отделки поверхности

9

2.4.2. Заметность фирменного знака

10

2.4.3. Качество сопроводительной документации

10

2.4.4. Тщательность выполнения сочленений

10

Итого

1

9,04

10

Уэст св.образца  = 9,04/10 = 0,904

Вывод: значение уровня эстетических свойств находится в интервале от 1 до 0.9, следовательно, эстетические свойства исследуемого образца полностью отвечают современным требованиям.

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. - М.: Мир,1982.

2.     Бове Л., Аренс У. Современная реклама. – Тольятти: Довгань, 1995.

3.     Буковецкая О. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. – М.: ДМК, 1999.

4.     Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. - М.: Прогресс,1986.

5.     Волкова В. Дизайн рекламы. – М.: Кн.дом «Университет», 1999.

6.     Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 1994.

7.     Закономерности и средства композиции в художественном проектировании. – М.: Просвещение, 1979. – с. 70-78.

8.     Карусева М. Профессиональная одежда персонала ресторана, кафе, предприятий  fast-food  // Витрина. Торговое оборудование, 2001. - № 6.

9.     Назайкин А. Рубричная реклама. – М.: РИП-холдинг, 2000.

10.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Проблемы композиции: Учебное пособие/ сост. В.Ванслов. – М.: Изобразительное искусство, 2000.

11.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1989. 

12.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Типографика. Шрифты. – Новосибирск: Мангазея, 1994.

  1. Шубников А., Копцик В. Симметрия в науке и искусстве. – М.: Наука, 1972.  
  2. http://www.vologda.ru/~chern/ Корпоративный сайт Закрытого акционерного общества Великоустюгский завод "Северная чернь»
  3. http://www.ghz.ru/ Корпоративный сайт Гусевского хрустального завода

[1] Закономерности и средства композиции в художественном проектировании. – М.: Просвещение, 1979. – с. 70-78.

[2] Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. - М.: Мир,1982. – с. 76.

[3] http://www.vologda.ru/~chern/ Корпоративный сайт Закрытого акционерного общества Великоустюгский завод "Северная чернь»

[4] Карусева М. Профессиональная одежда персонала ресторана, кафе, предприятий  fast-food  // Витрина. Торговое оборудование, 2001. - № 6. – с. 9.

[5] http://www.ghz.ru/ Корпоративный сайт Гусевского хрустального завода