Содержание:

1.   Выбор вида тары и упаковки. 3

2.   Подходы к формированию логистических систем. 4

3.   Задание. 7

Список используемой литературы.. 10

1.  Выбор вида тары и упаковки

Функция наружной тары для отправляемого груза состоит в том, чтобы защитить его и обеспечить удобство погрузочно-разгрузочных операций.

С учетом данных целей выбор тары основывается на следующем: виде груза, перевозки и транспорта для ее осуществления, стоимости упаковки по сравнению со стоимостью груза, его массы и объема, легкости сборки и необходимости закрытия груза на замок или опломбирования.

Перегородки и обвязки необходимы для того, чтобы создать неподвижность в таре транспортируемому грузу и передать воздействие концентрированной нагрузки на более обширные участки или иные поверхности тары. Выбор материалов, используемых для изготовления перегородок и обвязок, может быть разнообразным (от тяжелых древесных брусьев до фибрового картона).

Обшивка лентами используется как для армирования внутренних перегородок и обвязок, так для скрепления внешней транспортировочной тары. Основными материалами для изготовления обшивки служит металл или полимерные материалы. Обшивка лентами особенно полезна для армирования деревянных ящиков и каркасов и для уменьшения количества используемых гвоздей. Она увеличивает примерно на 10 % прочность коробок из фибрового картона, особенно вдоль линий бороздок, способствуя устранению порчи перегруженных коробок и обеспечению надежной их поставки.

Осторожность при штабелировании. Как уже отмечалось, укладка грузов один на другой может привести к разрушению тары. Поэтому необходимо проявлять осторожность при штабелировании, ограничивая массу отдельных ярусов в соответствии с прочностью тары. Следует избегать свивания кромок тары с полос и поддонов, а также обеспечивать надлежащие проходы между рядами штабелей с грузами, для того, чтобы погрузочно-разгрузочное оборудование не повредило их.

Маркировку, определяющую принадлежность груза, требуется наносить на каждую тару. Отчетливые, понятные и полные сведения позволяют свести к минимуму ошибки при транспортировке. Если ошибка все же случается, то четкая маркировка помогает установить и исправить неправильное обращение. Все старые маркировки, за исключением отметок изготовителя и грузоотправителя, необходимо стирать.

В дополнение к показателям отправляемого груза следует отмечать все данные по ограничениям, для этого необходимо применять соответствующие предупредительные символы, располагая их там, где они будут особенно полезны. Предупредительные знаки для внешнеторговых грузов, следующих транзитом через зарубежные страны, необходимо выполнять на языке данных страны

Пломбирование. По возможности транспортные средства и контейнеры необходимо опломбировать. Существует два основных вида пломб: индикаторные (допускающие возможность порчи злоумышленниками) и силовые (обеспечивающие высокую надежность). Правильное пломбирование контейнеров и дверей транспортных средств защищает грузоотправителя и транспортное агентство от потерь, вызываемых хищениями или ошибками. При этом в целях контроля следует регистрировать номера пломб в отправительской документации.[1]

2.  Подходы к формированию логистических систем

Формирование логистических систем возможно при применении двух видов подходов: системного и классического.

Системный подход – это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.

Системный подход означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.[2]

Существо системного подхода отчетливо проявляется эй его сравнении с классическим индуктивным подходом к армированию систем.

Классический подход означает переход от частного к общему (индукция). Формирование системы при классическом подходе к этому процессу происходит путем слияния " компонентов, разрабатываемых отдельно (рис. 1).

На первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем. Затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для формирования отдельных подсистем. И, наконец, на третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему.

В отличие от классического системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда в основе рассмотрения лежит конечная цель, ради которой создается система (рис. 2).

Последовательность формирования системы при системном подходе также включает в себя несколько этапов.

Надпись: Подсистема П1Надпись: Подсистема П2Надпись: Подсистема ПjПервый этап. Определяются и формулируются цели функционирования системы.

Второй этап. На основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды определяются требования, которым должна удовлетворять система. Третий этап. На базе этих требований формируются, ориентировочно, некоторые подсистемы.

Четвертый этап. Наиболее сложный этап синтеза системы: анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему. При этом используются критерии выбора. В логистике один из основных методов синтеза систем — моделирование.[3]

3.  Задание

Назовите особенности организации функционирования логистических систем с доставкой груза по графику производителя. Приведите примеры таких систем.

Доставка груза по графику производителя представляет собой систему MRP (систему планирования материальных ресурсов).

Планирование потребностей в материальных ресурсах — это метод календарного планирования, позволяющий автоматически формировать заказы на изготовление (пополнение) изделий, компонентов и других материальных ресурсов, динамически назначать приоритеты работ, а также корректировать заказы, находящиеся в производстве, с учетом меняющихся потребностей. Такие планы могут строиться на месяц (реже — на квартал или год вперед) с разбивкой по неделям (декадам). Не реже чем еженедельно (ежедекадно) планы обновляются.

Техника MRP имеет следующие особенности.

·                     Проводится детализация комплексного графика (MPS). Для этого комплексный график сопоставляется со спецификацией — составом изделия. С учетом потребности в изделиях определяются потребности в узлах, компонентах и других материальных ресурсах.

·                     По нормативным срокам выполнения заказа на изделия определяется дата запуска изделий в производство.

·                     Автоматически формируется заказ на производство узлов к заданному сроку в заданном количестве.

·                     Потребность в узлах соотносится со спецификацией — составом изделия и определяется потребность во входящих в каждый узел подузлах и других используемых материальных ресурсах (расчет повторяется в зависимости от числа уровней спецификации.

·                     По маршрутным и операционным технологиям определяются трудоемкости выполнения работ на каждой группе технологического оборудования и определяется план загрузки производственных мощностей.

·                     Работы упорядочиваются по приоритетам с учетом срока выполнения заказов.[4]

Когда какие-то материалы передвигаются от поставщика к потребителю, они передвигаются по цепи поставок (или рыночному каналу). Если представить это графически, то цепь поставок представляет собой потоки спроса и предложения между поставщиками и какими-то подразделениями компании Заказчика, между этими подразделениями и клиентами или между различными подразделениями одной компании. DRP (планирование потребностей в распределении) координирует спрос, предложение и ресурсы между подразделениями одной или нескольких компаний (рис. 1.)

Рис. 1. Схема цепи поставок

 

В цепи поставок может быть два и более уровней производственных и/или дистрибьюторских подразделений. Эти подразделения могут находиться в различной зависимости друг от друга; важным моментом является то, что одно подразделение может поставить продукцию другому подразделению.

Например, компания производит товары на территории одного подразделения, а продает их с отдельного склада продаж.

Другая компания может иметь центральный центр дистрибуции, который поставляет продукцию на склады региональных отделений.

И третий пример: компания имеет производственные мощности в двух городах.

Список используемой литературы

1.     Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средний специальных учебных заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2003.

2.     Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра-М, 2000.

3.     Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

4.     Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра-М, 1999.

5.     Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Инфра-М, 2000.

6.     http://www.osp.ru/cio/2000/10/023.htm

7.      http://www.inservice.ru/documents/unicargo/5.html


[1] http://www.inservice.ru/documents/unicargo/5.html

[2] Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

[3] Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средний специальных учебных заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2003.

[4] http://www.osp.ru/cio/2000/10/023.htm