Содержание

1. Цель исследования. 3

2. Характеристика, цели,  задачи и структура организации. 4

3. Финансирование организации. 5

4. Сильные стороны организации. 9

5. Слабые стороны организации. 11

6. Возможности организации. 13

7. Угрозы организации. 13

8. Матрица SWOT. 14

9. Матрица возможностей. 16

10. Матрица угроз. 16

11. Анализ внешней среды организации. 16

12. Вывод. 20

Использованная литература. 23

1. Цель исследования

Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. SWOT-анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:

§  Strengths - силы;

§  Weaknesses - слабости;

§  Opportunities - возможности;

§  Threats – угрозы.

Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также  возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание. Данная матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

2. Принципы работы организации

Анализируемая организация - ЗАО "Комсомольская правда в Новосибирске".

На основании свидетельства национальной тиражной службы «Комсомольская правда» - это лидер на рынке ежедневных печатных средств массовой информации в Российской Федерации. Среднегодовой разовый тираж в 2003 году составил 715950 экземпляров, что стало рекордом года. По результатам 2003 года, издание также входит в десятку самых тиражных газет Европы, опередив такие ежедневные издания, как «The Times», Великобритания, и «La Repubblica», Италия. И этого невозможно было бы достичь без целенаправленной плановой работы как центрального офиса в Москве, так и региональных представительств. Тираж газеты «Комсомольская правда» в Новосибирске составляет 43 100 экз., что в настоящий момент является самым высоким показателем среди еженедельных общественно-политических изданий, распространяемых на территории Новосибирска и Новосибирской области (тираж «КП» сертифицирован Национальной тиражной службой).

Конкурентная стратегия компании – это удержание лидерства. «Комсомольская правда» - это довольно известный брэнд на рынке средств массовой информации в Новосибирске, и текущая задача сохранить данное преимущество в сознании потребителей, постоянно работать над увеличением читательской аудитории.

Структура организации представлена на рис. 1. Генеральному директору подчиняются следующие отделы: отдел типографии, компьютерный отдел,  журналисты, отдел рекламы,  бухгалтерия, отдел набивки и спецпроекта, отдел развития. Связи между отделами при производстве газет (печатной продукции) представлены на рис. 2

Организационная диаграмма

                                                               Директор       Старший отделом                 Шеф-редактор             Директор                  Главный бухгалтер      Корректор,                 Директор,

                                                                            Системный администратор     Ответственный секретарь     Офис-менеджер,               Кадровики               менеджер                 менеджеры

                                                                          Верстальщики, Дизайнеры                 Журналисты                      старший менеджер                                       по продажам

                                                                                                                                                                  на газетах

                                                                                                                                                                   Рекламные агенты

                                                   Рисунок 1 – Структура организации

 

Журналисты

 
 

Компьютерный центр

 

Набивка

 

Реклама

 

Рисунок 2 – Связи организации при производстве печатной продукции

Основная цель всех мероприятий компании на текущий момент ориентирована на получение максимальной прибыли от реализации газеты путём розничной торговли и распространения через подписку.

Подцели:

Цель 1. Увеличение аудитории лояльных читателей на территории Новосибирска;

Цель 2. Расширение аудитории читателей наиболее привлекательных с точки зрения рекламодателей;

Цель 3. Удержание лидирующего места издания на рынке печатных СМИ в рамках Новосибирска и Новосибирской области;

Цель 4. Не допустить снижения числа подписчиков на издание «Комсомольская правда» в связи с грядущим повышением цен.

3. Финансирование организации

Проанализировав затраты «Комсомольской правды» за первое полугодие 2004 года, и сравнив эти данные с планируемыми имеем, что наибольше затраты – это затраты на производство издания, в том числе на бумагу и типографские работы. Несмотря на то, что фактические показатели представлены с экономией по сравнению с плановыми, фактический убыток компании за первое полугодие 2004 года составил 1 358 065 рублей.

Таблица 1

Исполнение бюджета. Затраты за первое полугодие 2004 г. без НДС

Основными статьями дохода предприятия «Комсомольская правда» в Приморском крае являются реклама и поступления от подписчиков. Потому очень важная задача отдела маркетинга – проведение грамотной подписной кампании.

Цель подписной кампании:

Увеличить объём среди подписчиков на ежедневную газету по сравнению со вторым полугодием 2004 года.

Задачи подписной кампании:

·        Досрочная подписка (организация акции по досрочной подписке);

·        Альтернативная подписка (подписка через Сбербанк; подписка в киосках; льготная подписка);

·        Рекламная кампания (реклама в почтовых отделениях; распространение полиграфии среди читателей-победителей; Promotion activities; день подписчика; Direct mail; размещение подшивки в почтовых отделениях города; Конкурс среди почтовых работников; конкурс среди узлов связи Новосибирска; продвижение подписки по радио; разработка конкурса для подписчиков на первое полугодие 2005г; публикация информации о конкурсе (самореклама)).

Если проанализировать статьи доходов ежедневной газеты «Комсомольская правда» отдельно, то становится видно, что плановые показатели на первое полугодие 2004 года по розничным продажам и по подписным обязательствам не выполнены на 10%, что является существенным минусом. И к общему исполнению плановых показатели по выручке приводят чрезвычайные доходы по рекламе в ежедневном выпуске «Комсомолки».

Таблица 2

Исполнение бюджета. Доход предприятия на первое полугодие 2004 года без НДС

План

Факт

 Выполнение плана

Реклама

6 004 856

6 777 926

113%

Реклама ежедн

800 377

1 429 153

179 %

Реклама пт

5 204 479

5 348 773

103 %

Розница

4 541 751

4 089 454

90%

Подписка

4 635 645

4 258 168

92 %

Прочие

310 160

418 053

135 %

Итого

15 492 421

15 543 601

100%

На текущий момент экономическим отделом предприятия «Комсомольская правда» в Новосибирской области просчитывают целесообразность проекта типографии в Новосибирске, а также различные варианты развития и приобретения оборудования.

4. Сильные стороны организации

Сильные стороны:

I.      Один из самых популярных брендов на рынке печатных средств массовой информации в России;

II.   Лидирующая позиция в своём сегменте рынка средств массовой информации России;

III.Утверждённая отпускная цена для оптовиков и дистрибьюторов, сохраняющаяся годы;

IV.                       Развитие альтернативных каналов продаж и подписки;

V.  Ежедневная непрерывная работа в области продвижения;

VI.                       Улучшение логистики;

VII.                    Страхование финансовых рисков ресурсом центрального офиса;

VIII.                 Креативный подход к работе всех сотрудников компании;

IX.                       Крепкие партнёрские отношения с наиболее значимыми распространителями изданиями и постоянный поиск новых.

Сильные стороны предприятия – это, прежде всего, неоспоримая известность бренда  и лидирующая позиция на рынке печатных средств массовой информации на территории всей Российской Федерации. Это связано с грамотной работой менеджмента в Москве, который после развала Союза не только не растерял популярность торговой марки «Комсомольская правда», но и в несколько раз приумножил это преимущество, что к настоящему времени вывело предприятие на высокий уровень доходности.

Все остальные сильные стороны были приобретены за последний год работы. Именно в этот период времени в Новосибирске произошёл реинжиниринг компании, что привело к полной смене управленческого состава и изменения методов работы. Решение о кардинальном изменении работы предприятия было связно с тем, что компания зашла в тупик в своём традиционном развитии, и старый эшелон менеджмента предпочитал не искать альтернативные каналы сбыта, а оставаться на прежнем уровне развития. Молодое поколение начало с поиска новых партнёров, мест для продаж, налаживания коммуникаций в среде потенциальных клиентов, что привело не только к значительному увеличению объёма розничных продаж издания, но и несколько поменяло структуру рынка в целом. Конкуренты, вслед за ежедневной газетой «Комсомольской правдой», также направили свои усилия на альтернативные каналы сбыта: супермаркеты, кафе, магазины, что привело к формированию культуры потребления различной прессы в данных местах распространения товаров.

На текущий момент компанией «Комсомольская правда» рассматриваются следующие резервы продаж, по которым ведётся работа:

Авиакомпании;

Железнодорожные перевозчики;

Санатории, гостиницы, базы отдыха;

Развитие сети в крупных городах края;

Пункты общественного питания.

«Комсомольская правда» ведёт единую ценовую политику в г. Новосибирске. Отпускная цена ежедневной газеты уже несколько лет составляет 3 рубля 85 копеек; пятничного выпуска – 4 рубля 95 копеек. Данные ценовые показатели вполне конкурентоспособны и обеспечивают необходимую норму прибыли, а также окупают издержки.

С точки зрения спроса на такой товар, как газета, он, очевидно, эластичен по цене. И при ощутимом увеличении стоимости газеты, спрос на неё будет неуклонно падать. Но сейчас наблюдается интересная закономерность в отношении незначительного изменения цены. Как при снижении, так и при увеличении стоимости газеты в пределах 2-3 рублей, спрос меняется не значительно. Компанией «Комсомольская правда» в течение летнего сезона проводились подобные эксперименты в супермаркетах, и полученные данные стали несколько неожиданными. Ведь  два рубля в процентном соотношении – это 25%. При этом, спрос изменяется всего на 1 - 1.5%. Такого изменения спроса можно достичь менее опасными методами, нежели повышение или снижение цены. Например, чуть более агрессивной политикой стимулирования сбыта или привлечением нового партнёра к продаже ежедневного издания.

Изменение стоимости влияет на «чёрный ящик» потребителя. Если мы говорим о снижении цены, это может быть воспринято и как благо, но в условиях недоверия людей к подобным мероприятием, смеем предположить, что данное снижение будет воспринято, как ухудшение качества товара. А как результат, можно получить не увеличение аудитории посредством такого известного метода, как снижение стоимости продукта, а уменьшение количества лояльных потребителей. Если говорить об увеличении цены на 2-3 рубля, то количество читателей может снизиться не сразу, а постепенно, в результате ежедневного сравнения покупателями стоимости газеты «Комсомольская правда» и её конкурентов не в пользу «Комсомолки». И при снижении цены до прежнего уровня, ожидается возникновение эффекта, о котором говорилось чуть выше.

Таким образом, ценообразование – это сложный процесс, который не терпит резких изменений и решительных действий, если на это нет обоснований. Например, увеличение цены на газету при появлении цветных полос вызовет понимание как у читателей, так и дистрибьюторов и распространителей ежедневной газеты «Комсомольская правда».

5. Слабые стороны организации

Слабые стороны:

I.      Очень короткий жизненный цикл товара;

II.   Высокий уровень постоянных издержек;

III.Молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области управления;

IV.                       Нестабильное качество продукта;

V.  Большой временной разрыв с центральными регионами страны, что вызывает усложнённые условия труда и ненормированный рабочий день;

VI.                       Неравномерный уровень подготовки кадров

При всех плюсах нового управленческого состава, необходимо отметить, что слабой стороной для компании является нехватка опыта в виду возраста. Это приводит к тому, что некоторые аспекты деятельности работы затягиваются до момента получения каких-то знаний либо консультаций со стороны более опытных коллег из других региональных представительств. Также, слабой стороной необходимо отметить короткий жизненный цикл товара. Это всё связно с тем, что газета является ежедневной и содержит актуальные новости на сегодняшний день. Издание не носит аналитического характера, выходит в общепотребительском формате и редко содержит материалы на долгий временной период. Таким образом, жизненный цикл выпусков ежедневного выпуска по данным собственных исследований 2003 года составляет максимум двое суток,  еженедельного выпуска «Толстушка» - около пяти дней. Высокий уровень постоянных издержек является одной из основных слабых сторон предприятия. Высокие постоянные издержки связаны с производством газеты – это, прежде всего, бумага, краска и расходы типографии на электричество. Постоянные издержки составляют 50% от всех денежных поступлений компании. Несмотря на экономию в 2004 году в размере около 1 000 000  рублей, издержки остались на высоком уровне, экономия компенсировала увеличение фонда оплаты труда. На сегодняшний день в Новосибирске весьма ограничен выбор по производственным мощностям. Оборудование обеих типографий давно устарело и не выдерживает никакой критики. Типографские станки последний раз менялись в 70-х годах, и лишь несколько раз модернизировались. Тем не менее, качество полиграфии среднее, скорость публикации, по сравнению с современными типографиями – низкая, и нет возможность печатания газет в цветном варианте. Ещё одной слабой стороной, на которой необходимо заострить внимание – это нестабильное качество продукта. Здесь рассматривается такой спорный момент, как качественный уровень материалов. К сожалению, тематика статей иногда не вызывает интереса у лояльной аудитории, и результатом нескольких публикаций с оценкой «неудовлетворительно» приводит к потере читателей, несмотря на прикладываемые усилия маркетинговой службы предприятия.

6. Возможности организации

Возможности:

a)  Расширение сбытовой сети «Комсомольской правды» в Новосибирской области;

b) Интеграция назад;

c)  Переход на иной качественный уровень (печать газеты в цветном варианте).

Что касается возможностей, то на текущий момент подготавливается проект о том, чтобы построить собственную типографию во Владивостоке с новым оборудованием и возможностью производить не только газеты, но и глянцевые журналы. Пока идёт календарное планирование проекта, а также поиск подходящего помещения для типографии, развивается такое направление, как переход газеты на цвет. Переход на цветные полосы позволит увеличить рекламные поступления, т.к. стоимость рекламных объявлений вырастет на несколько десятков процентов. Изучение потребительский предпочтений показало, что клиентам важен такой аспект, как цветная обложка, цветные фотографии. В связи с тем, что цены планируется оставить прежними, ожидается увеличение аудитории ещё на несколько тысяч человек.

     7. Угрозы организации

Угрозы:

a)  Стремительно растущий уровень конкуренции;

b) Устаревающее оборудование типографий;

c)  Реформы в государственном предприятии «Почта России»;

d) Принятие поправок в законодательной базе не в пользу основных рекламодателей издания (например, табачных компаний).

Угрозами, которые являются наиболее актуальными на сегодняшний день, являются текущая нестабильность на рынке, реформирование почтовых служб и проблемы с производством. Нестабильность приводит к тому, что те издания, которые вчера ещё не занимали значимой доли на рынке печатных средств массовой информации, сегодня становятся фаворитами у потребителей. Как, например, газета «Жизнь». На текущий момент совокупный тираж издания «Жизнь» конкурирует с еженедельником «Комсомольская правда» и оставил далеко позади такие издания, как «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», которые, начиная с 2000 года, являлись традиционными конкурентами еженедельного издания «Комсомольская правда». Это приводит к изменению конъюнктуры рынка.

8. Матрица SWOT

Возможности

Угрозы

a)                  Расширение сбытовой сети «Комсомольской правды» в Новосибирской области;

b)                  Переход на иной качественный уровень (печать газеты в цветном варианте).

a)                  Стремительно растущий уровень конкуренции;

b)                  Устаревающее оборудование типографий;

c)                  Реформы в государственном предприятии «Почта России»;

d)                  Принятие поправок в законодательной базе не в пользу основных рекламодателей издания (например, табачных компаний).

Сильные стороны:

I.        Один из самых популярных брендов на рынке печатных средств массовой информации в России;

II.     Лидирующая позиция в своём сегменте рынка средств массовой информации России;

III.   Утверждённая отпускная цена для оптовиков и дистрибьюторов, сохраняющаяся годы;

IV.  Развитие альтернативных каналов продаж и подписки;

V.     Ежедневная непрерывная работа в области продвижения;

VI.  Улучшение логистики;

VII.                       Страхование финансовых рисков ресурсом центрального офиса;

VIII.                    Креативный подход к работе всех сотрудников компании;

IX.  Крепкие партнёрские отношения с наиболее значимыми распространителями изданиями и постоянный поиск новых.

Поле «СИВ»

a)                  Использовать лидирующую позицию в своём сегменте рынка, крепкие партнерские отношения, а также развитие альтернативных каналов для расширения сбытовой сети;

b)                  Использовать креативный подход сотрудников для перехода на цветную печать

Поле «СИУ»

a)                  Использовать конкурентные преимущества (кадры, лидирующую позицию на рынке, ценовую политику, партнерские отношения, работу в области продвижения) для поддержания и улучшения качества и устранения конкуренции

b)                  Использовать финансовые возможности для обновления оборудования

Слабые стороны:  

I.         Очень короткий жизненный цикл товара;

II.     Высокий уровень постоянных издержек;

III.   Молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области управления;

IV.  Нестабильное качество продукта;

V.     Большой временной разрыв с центральными регионами страны, что вызывает усложнённые условия труда и ненормированный рабочий день;

VI.  Неравномерный уровень подготовки кадров

 

Поле «СЛВ»

a)                  Расширение сбытовой сети позволит снизить уровень постоянных издержек

b)                  Переход на иной качественный уровень позволит улучшить качество продукта

Поле «СЛУ»

a)                  Повышение квалификации персонала позволит улучшить качество продукции и избежать высокой конкуренции;

b)                  Улучшение логистических каналов позволит снизить уровень издержек

c)                  Обновление оборудования типографий позволит улучшить качество продукции

9. Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

a)   Расширение сбытовой сети «Комсомольской правды» в Новосибирской области;

b)   Переход на иной качественный уровень (печать газеты в цветном варианте)

Средняя

Низкая

10. Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«легкие ушибы»

Высокая

Стремительно растущий уровень конкуренции

Принятие поправок в законодательной базе не в пользу основных рекламодателей издания (например, табачных компаний)

Средняя

Устаревающее оборудование типографий

Реформы в государственном предприятии «Почта России»

Низкая

11. Анализ внешней среды организации

а) Среда непосредственного влияния

Проект «Комсомольская правда» разделяется на два основных направления – это ежедневная газета и пятничный выпуск или еженедельная газета («Толстушка»). Ежедневная газета выходит каждые вторник, среду, четверг и субботу. Она состоит из 24-х полос формата А3, восемь из которых – местные, т.е. содержат новости Новосибирска, рекламу местных компаний, а 16 полос высылаются из Москвы по электронной почте. «Толстушка» - это еженедельное издание, состоит из 48-64-х полос формата А3, 24-32-е из которых представляют собой новосибирскую вкладку, остальные – федеральный выпуск. Тиражи и аудитория данных направлений часто оказываются разными, потому их тематика и содержание имеют свою собственную направленность. Рынок ежедневной газеты и рынок еженедельного издания – это два разных рынка, работа на которых ведётся отдельно и разными методами. Соответственно, конкуренты у ежедневной и еженедельной газет – разные.

Таблица 3

Основные конкуренты ежедневной газеты «Комсомольская правда» в Новосибирске, июль-август, 2004 г.

Наименование издания

тираж

Отпускная

цена

Средняя розничная

цена

Возврат

Полосность

КП

43 100

3.85

6.0

10,5%

24А3

Вечерний Новосибирск

21 000

2.20

4.00

20%

8А3

Советская Сибирь

1 000

5.10

9.00

40%

12А2

Известия

2 195

3.96

6.50

15%

12А2

Базовая стратегия развития издания "Комсомольская правда в Новосибирске» - это стратегия дифференциации. Выделяется несколько сегментов, на которых ориентируется данная газета. В первую очередь – это аудитория, интересующая рекламодателя, т.е. работающее население от 25 до 55 лет, с доходом выше среднего (под доходом выше среднего понимается то, что люди могут приобретать не только продукты питания, но и одежду, бытовую технику и т.д.). Во вторых – это молодёжная аудитория, которая активна и перспективна для печатного издания. В-третьих, следует не забывать о лояльных читателях, которые выписывают газету уже многие годы, их отношение необходимо поддерживать и стимулировать. И последний сегмент – это семейная аудитория, потому как выписывают газету, как правило, не успешные одинокие менеджеры, а семейные пары с детьми. Данные выводы сделаны на основе измерения читательской аудитории исследовательской группой TNS Gallup Media.

b) Среда косвенного влияния

Социальные факторы: известно, что ежедневный выпуск издания «Комсомольская правда» по вторникам, средам, четвергам и субботам покупают в основном мужчины (до 85% продаж). В то время, как «Толстушку» по пятницам приобретают в подавляющем большинстве – женщины (около 70% продаж).

А также, существует прямая корреляция между тем изображением, которое напечатано на обложке издания, и уровнем продаж газеты в альтернативных местах распространения, т.е. люди покупают, прежде всего – обложку. Основываясь на полученные данные, рекомендуется в ежедневном выпуске делать обложки, ориентированные на мужское население, т.е. фотографии женщин, информацию о спорте и политике. В то время, как в пятницу необходимо выносить на обложку мужчин, артистов и «звёзд» эстрады, информацию о модных веяньях. Это позволит не только уменьшить объём возврата газет, но и ощутимо увеличить объёмы продаж. Таким образом, один из сбытовых резервов – это грамотное оформление издания каждый день.

Технические факторы: большая часть оборудования типографии уже устарела, а заменить их дорого для организации для фирмы.

Политические факторы: «Почта России» - это государственное предприятие-монополист, которое на текущий момент проводит большие изменения в области работы почтовой службы страны. В ближайшее время ожидаются следующие изменения данной службы:

§  Стандартизация и централизация почты;

§  Единая система взаимодействия филиалов «Почты России» с издателями;

§  Развитие программ распространения периодической печати.

Это позволит не продуктивно работать с подпиской и распространением через почтовые службы, а также появится возможность грамотно планировать взаимное сотрудничество на долгосрочную перспективу.

Этапы реорганизации почты, по данным, предоставленным управлением предприятия «Почта России» такие:

1. Выпуск единого каталога на территории всей страны

2. Разработка единой системы определения тарифов на почтовые услуги;

3. Оптимизация сроков доставки почтовых отправлений;

4. Заключение централизованных договоров с подписными агентствами и перераспределение финансовых потоков;

5. Централизация распространения периодической печати в розницу в филиалах «Почты России»;

Судя по той информации, которой располагает на сегодняшний день предприятие «Комсомольская правда», процесс реорганизации государственного монополиста «Почта Россия» займёт продолжительное время. Планируется, что лишь в 2006 году почтовые службы заработают в новом ключе, что затрудняет работу печатных изданий до этого момента. В сравнении с 2003 году, количество подписчиков в 2004 году у ежедневной газеты «Комсомольская правда» уменьшилось на 15%, и это связано с отсутствием мотивации у сотрудников почтовых служб в качественной работе в области распространения изданий и привлечения новых подписчиков.

 Экономические факторы: нестабильное экономическое положение в стране снижает спрос на печатную продукцию.

 

  12. Вывод

В данной работе проанализировано предприятие ЗАО «Комсомольская правда в Новосибирске».

Среди сильных сторон организации необходимо выделить:

·        Один из самых популярных брендов на рынке печатных средств массовой информации в России;

·        Лидирующая позиция в своём сегменте рынка средств массовой информации России;

·        Утверждённая отпускная цена для оптовиков и дистрибьюторов, сохраняющаяся годы;

·        Развитие альтернативных каналов продаж и подписки;

·        Ежедневная непрерывная работа в области продвижения;

·        Улучшение логистики;

·        Страхование финансовых рисков ресурсом центрального офиса;

·        Креативный подход к работе всех сотрудников компании;

·        Крепкие партнёрские отношения с наиболее значимыми распространителями изданиями и постоянный поиск новых.

Слабые стороны организации:

·        Очень короткий жизненный цикл товара;

·        Высокий уровень постоянных издержек;

·        Молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области управления;

·        Нестабильное качество продукта;

·        Большой временной разрыв с центральными регионами страны, что вызывает усложнённые условия труда и ненормированный рабочий день;

·        Неравномерный уровень подготовки кадров

Основными элементами разработанной стратегии для предотвращения внешних угроз организации и избавления от слабых сторон должны стать возможность снижения постоянных издержек, а также улучшение качества продукции.

С целью поиска возможности снижения постоянных производственных издержек. На территории крупных городов Сибири были найдены поставщики данных направлений с ценами ниже, чем у местных производителей. Но, проведя анализ затрат на логистику, выяснилось, что доставлять собственными средствами бумагу и краску в столицу Сибири не выгодно. Затраты увеличиваются в среднем на 5% по сравнению с первым полугодием 2004 года.

В связи с тем, что качество непосредственно продукта не является стабильным, необходим ежедневный контроль со стороны шеф-редактора, выпускающих редакторов и генерального директора издания «Комсомольская правда» над материалами, поступающими в номер, и фильтрацией тех публикаций, которые, по данным собственных исследований и TNS Gallup Media, не интересуют лояльную целевую аудиторию ежедневного издания. На текущий момент идёт оптимизация работы редакции и недавнее появление внутрикорпоративного сайта, где происходит обмен мнениями не только по работе какого-либо отдела, но и по материалам издания, что  будет способствовать повышению качеству публикуемых заметок.

Поддержка партнёрских отношений с почтовой службой, крупнейшими сетями киосков («РосПечать», «Пресс-экспресс», «Информпечать» и др.), региональными представителями, руководством супермаркетов и остальных направлений сбытовой службы, позволит поддержать и увеличить объём продаж издания, что приведёт к постепенному росту тиража, а это – постоянно растущая норма прибыли. Помимо продаж ежедневной газеты в сбытовых точках, необходимо заинтересовать руководство магазинов, супермаркетов и в киосках наращивать объёмы продаж именно издания «Комсомольская правда». Для этого, подготовлены образцы предложений о проведении совместных PR-акций и рекламных кампаний, одновременно, в местах продаж и на страницах ежедневной газеты.  Таким образом, обоюдная заинтересованность в совместной  продуктивной деятельности, приведёт к тому, что конкуренты будут вытесняться с ниши до того момента, пока не начнут работать с такой же стратегией.

Использованная литература

1.     Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., -М.: Гадарики, 2000;

2.     Внутрикорпоративный сайт ИД «Комсомольская правда»;

3.     Внутренняя документация ООО «ИРА «Комсомолка ДВ»;

4.     Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб: Издательство «Питер», 2000;

5.     Исследование Gallup Media за второй квартал 2004 г.;

6.     Корпоративное издание издательского дома «Комсомольская правда» журнал «Партнёр», 2004 г.;

7.     Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент» - СПб: Питер Ком, 2002 г.;

8.     Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – СПб.: ИД «Вильямс», 2000 г.

9.     Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата, 2001;

10.                       Материалы электронных носителей:

11.                       Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000;

a.     http://www.4p.ru;

b.     http://www.marketing.spb.ru;

c.      http://www.cfin.ru