ОТДЕЛЕНИЕ СТАЦИОНАРА
Заведующий
Лечащий врач
Старшая медицинская сестра
Старшая операционная медицинская сестра
Операционная медицинская сестра
Палатная медицинская сестра
Медицинская сестра перевязочной
Фельдшер процедурного кабинета
Санитарка процедурного кабинета
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Сестра-хозяйка
Санитарка-ваннщица
Санитарка-буфетчица
Санитарка-уборщица
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Заведующий отделением больницы осуществляет руководство рабо-
той медицинского персонала, всей диагностической, лечебно-профи-
лактической и административно-хозяйственной работой вверенного
ему отделения.
На должность заведующего отделением назначается квалифициро-
ванный врач, имеющий практический стаж работы по данной специаль-
ности не менее 3-х лет, а также теоретические знания в пределах
требований 1-ой или высшей категории по аттестации врачей-специа-
листов и обладающий организаторскими способностями.
Назначается и увольняется главным врачом больницы по предс-
тавлению заместителя главного врача по медицинской части в соот-
ветствии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется заместителю главного врача боль-
ницы по медицинской части.
В своей работе руководствуется официальными документами по
выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоя-
щих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией.
Распоряжения заведующего являются обязательными для всего
персонала отделения.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Организует и обеспечивает своевременное обследование и ле-
чение больных в отделении на уровне современных достижений меди-
цинской науки и практики.
2. Распределяет больных между врачами отделения, сам ведет
положенное количество больных.
3. Дежурит в вечернее и ночное время, в выходные и празднич-
ные дни по больнице и в приемном отделении или на дому, согласно
графику, утвержденному заместителем главного врача больницы по
медицинской части
4. Осуществляет регулярный контроль за работой врачей отделе-
ния, в том числе за правильностью поставленных диагнозов, качест-
вом проводимого лечения.
5. Анализирует показатели деятельности отделения за квартал и
за год; составляет план работы отделения на следующий год.
6. Проводит ежедневные обходы больных совместно с врачами и
старшей медицинской сестрой.
7. Осматривает вновь поступивших больных, а также больных,
находящихся в тяжелом состоянии.
8. Проводит клинические разборы всех случаев, представляющих
затруднения в диагностике и лечении, случаев расхождения диагно-
зов, а также всех случаев смерти в отделении.
9. Решает вопросы выписки больных из отделения, проверяет и
подписывает истории болезни и эпикризы на выписавшихся больных и
при переводе больных в другое отделение.
10. При необходимости вызывает консультантов различных специ-
альностей, по представлению лечащего врача, для решения диагнос-
тических и лечебных вопросов.
11. Контролирует правильность и своевременность составления
старшей медицинской сестрой требований в аптеку на медикаменты,
перевязочный материал, медицинский инвентарь, заверяет их своей
подписью.
12. Следит за правильностью хранения, использования, учета
расхода перевязочного материала, медикаментов, в том числе нарко-
тических, сильнодействующих препаратов и препаратов, подлежащих
количественному учету.
13. В отделениях хирургического профиля составляет график опе-
раций на неделю, следит за его выполнением, участвует в проведе-
нии плановых и экстренных операций, требующих его квалификации.
14. Проверяет обоснованность и правильность выписки листков
нетрудоспособности, правильность и своевременность направления
больных на КЭК (клинико-экспертную комиссию).
15. Контролирует режим дня для больных.
16. Принимает меры по профилактике внутрибольничных инфекций.
17. Контролирует общее и лечебное питание больных.
18. Ежедневно присутствует при приеме смены дежурным медицинс-
ким персоналом.
19. Немедленно доводит до сведения главного врача или
его заместителя по медицинской части обо всех чрезвычайных проис-
шествиях в отделении (внезапная смерть больных, несчастные слу-
чаи, случаи внутрибольничных инфекций и др.) и о принятых мерах.
Ставит в известность об этом дежурного врача по больнице.
20. Осуществляет контроль за качеством ведения всей медицинс-
кой документации отделения.
21. Организует и проводит мероприятия по повышению квалифика-
ции врачей и среднего медицинского персонала путем проведения за-
нятий, клинических разборов, реферативных обзоров и т. д.
22. Своевременно доводит до сведения сотрудников отделения, в
части их касающейся, приказы и распоряжения администрации, а так-
же методические рекомендации и другие официальные документы.
23. Контролирует соблюдение всеми сотрудниками отделения пра-
вил внутреннего трудового распорядка больницы.
24. Систематически проводит производственные совещания с пер-
соналом отделения.
25. Рационально организует труд врачей и медицинских сестер,
внедряя элементы научной организации труда, используя передовой
опыт лучших учреждений.
26. Способствует подготовке врачей отделения к аттестации.
27. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
28. Проводит (1 раз в 2 недели) совместно со старшей медицинс-
кой сестрой обходы отделения с целью изучения санитарного состоя-
ния. Результаты обхода записывает в журнал.
29. Обеспечивает условия по профилактике заболеваемости, охра-
не труда и технике безопасности сотрудников.
30. Утверждает график отпусков сотрудников отделения на год,
подготовленный старшей медицинской сестрой и профоргом.
31. Проводит воспитательную работу в коллективе отделения,
развивая в сотрудниках стремление к совершенствованию профессио-
нальных знаний и навыков, чувство долга перед больными, коллеги-
альность, взаимопомощь, соблюдение норм этики поведения и принци-
пов медицинской деонтологии.
32. Контролирует своевременность и правильность составления
табелей на заработную плату и заверяет их своей подписью, по
просьбе больного заверяет доверенность на получение денежных сумм
и т. д.
III. ПРАВА
Заведующий отделением имеет право:
1. Принимать непосредственное участие в работе администрации
больницы по подбору кадров для работы в отделении.
2. Проводить расстановку кадров в отделении.
3. Решать вопросы перевода и выписки больных из отделения.
4. Приглашать консультантов из других учреждений и устраивать
консилиум,по представлению лечащего врача, по согласованию с за-
местителем главного врача по медицинской части.
5. Проверять правильность ведения врачами-ординаторами исто-
рий болезни; отменять я назначать в установленном порядке допол-
нительные методы обследования и лечения больных.
6. Проверять правильность и полноту выполнения средним меди-
цинским персоналом назначений лечащих врачей.
7. Отдавать распоряжения и указания сотрудникам отделения, в
соответствии с уровнем их компетенции и квалификации, и контроли-
ровать их выполнение.
8. Выдвигать на обсуждение больничного Совета вопросы, свя-
занные с улучшением деятельности отделения.
9. Принимать участие в разборе жалоб больных, тих родственни-
ков и сотрудников отделения.
10. Представлять администрации больницы подчиненных ему сот-
рудников к поощрению и вносить предложения о наложении взыскания.
11. Рекомендовать администрации больницы кандидатуру врача для
замещения на время своего отсутствия (болезнь, отпуск, курсы усо-
вершенствования и др.).
12. Принимать решения в пределах своей компетенции.
13. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
14. Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются воп-
росы, связанные с работой отделения.
15. Вносить предложения администрации больницы по вопросам
улучшения работы отделения, а также организации и условий труда
сотрудников отделения.
16. Периодически повышать свою профессиональную квалификацию
(один раз в 5 лет) в системе учреждений (организаций), осущест-
вляющих последипломную подготовку врачей.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы; за бездействие
и непринятие решений, входящих в сферу его компетенции; персо-
нальную ответственность за подготовку врачей-интернов.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА ОТДЕЛЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Лечащий врач отделения организует и проводит лечебно-профи-
лактическую помощь больным отделения.
На должность лечащего врача назначается лицо с высшим меди-
цинским образованием, имеющее диплом и документ, подтверждающий
специальность лечащего врача.
Назначается и увольняется главным врачом больницы по предс-
тавлению заведующего отделением, в соответствии с действующим за-
конодательством.
Непосредственно подчиняется заведующему отделением и проводит
работу под его руководством.
Работает по графику, утвержденному заместителем главного вра-
ча больницы по медицинской части.
В своей работе руководствуется официальными документами по
выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоя-
щих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией.
Распоряжения врача являются обязательными для среднего и
младшего медицинского персонала отделения.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Обеспечивает надлежащий уровень обследования и лечения
больных в соответствии с современными достижениями медицинской
науки и техники. В случае необходимости, организует консилиум
врачей-специалистов, по согласованию с заведующим отделением и
реализует рекомендации консультантов.
2. Обеспечивает необходимый уход за больными на основе прин-
ципов лечебно-охранительного режима и соблюдения правил медицинс-
кой деонтологии, а также выполнения больными установленного боль-
ничного режима.
3. Ежедневно, совместно с заведующим отделением и старшей ме-
дицинской сестрой проводит обход больных, отмечая основные изме-
нения в их состоянии, происшедшие за сутки, и в зависимости от
этого определяет необходимые мероприятия по лечению и уходу за
больными.
4. В отделениях хирургического профиля представляет заведую-
щему отделением больных для планового оперативного вмешательства,
составляет предоперационный эпикриз, участвует в проведении опе-
ративных вмешательств, перевязок и т. д. в пределах своей компе-
тенции, обеспечивает послеоперационный уход за больными.
5. В отделениях хирургического профиля в течение рабочего дня
обеспечивает оказание экстренной хирургической помощи больным под
наблюдением и по согласованию с заведующим отделением.
6. Назначает диетическое питание.
7. Ведет истории болезни больных, внося в них полагающиеся
данные, датируя все полученные сведения от больного или родствен-
ников, направления разных запросов, ответы на них и прочую доку-
ментацию.
8. Заполняет истории болезни в установленном порядке:
а) на вновь поступившего больного - не позднее 24-х часов с
момента его поступления в отделение.
б) первичный осмотр больного, поступившего до 15 часов, за-
писывает в историю болезни в этот же день;
в) дневниковые записи в историю болезни больного делает
ежедневно, 1 раз в 10-12 дней составляет этапный эпик-
риз. При изменении состояния больного частота записей в
дневниках должна соответствовать характеру этих измене-
ний;
г) при выписке больного записывает эпикриз в историю болез-
ни и за подписью заведующего отделением сдает ее в день
выписки старшей медицинской сестре отделения.
9. Докладывает заведующему отделением и КЭК (клинико-эксперт-
ной комиссии) больных, подлежащих выписке или переводу в другие
отделения, а также на предмет изменения диагноза.
10. Проверяет правильность я своевременность выполнения сред-
ним и младшим медицинским персоналом назначений и указаний по ле-
чению и уходу за больным.
11. Присутствует при вскрытии умерших в отделении больных.
12. Перед уходом из отделения сообщает в письменном виде де-
журному врачу о тяжелобольных, требующих особого врачебного наб-
людения.
13. В определенные часы принимает посетителей, сообщает им о
состоянии больных и получает от них необходимые сведения.
14. Определяет временную нетрудоспособность больного и оформ-
ляет листки нетрудоспособности для больных, в порядке, предусмот-
ренном действующей "Инструкцией о порядке выдачи документов,
удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан".
15. Следит за сроками перевода на инвалидность, своевременно
заполняет необходимые для этого документы и посыльный лист на
МСЭК, согласовав все вопросы с заведующим отделением.
16. В отсутствие заведующего отделением принимает участие в
приеме смены дежурным медицинским персоналом, сообщает заступаю-
щей на дежурство смене о состоянии вновь поступивших больных, о
проводимой им терапии.
17. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации
среднего и младшего персонала.
18. Дежурит по больнице и в приемном отделении в вечернее и
ночное время, в выходные и праздничные дни, согласно графика, ут-
вержденного заместителем главного врача больницы по медицинской
части.
19. Систематически повышает свою квалификацию путем активного
участия в общебольничных конференциях, больничных Советах, клини-
ческих разборах больных, семинарах и кружках.
20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка и сле-
дит за его соблюдением средним и младшим медицинским персоналом
отделения.
21. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и медицинской
деонтологии.
III. ПРАВА
Лечащий врач имеет право:
1. Назначать и отменять (ранее назначенные самим врачом) лю-
бые лечебно-диагностические мероприятия, вытекающие из динамики
состояния больного.
2. Осуществлять выписку и перевод больных в другое отделение
больницы или другое лечебно-профилактическое учреждение по согла-
сованию с заведующим отделением.
3. Привлекать, в необходимых случаях, врачей других специаль-
ностей для консультации и проведения лечения больным, а также
направлять больных на консультацию и лечение в другие лечеб-
но-профилактические учреждения по согласованию с заведующим отде-
лением.
4. Отдавать распоряжения и указания среднему и младшему меди-
цинскому персоналу отделения, в соответствии с уровнем его компе-
тенции и квалификации и контролировать их выполнение.
5. Периодически повышать свою профессиональную квалификацию
на рабочем месте или в системе учреждений (организаций), осущест-
вляющих последипломную подготовку врачей.
6. Получать информацию необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы; за бездействие
и непринятие решений, входящих в сферу его компетенции.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ОТДЕЛЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность старшей медицинской сестры отделения назначается
лицо со средним медицинским образованием, или лицо, допущенное в
установленном порядке к занятию должности медицинской сестры и
имеющее практический стаж работы по профилю не менее 5-ти лет.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответс-
твии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется заведующему отделением и главной
медицинской сестре больницы.
В своей работе руководствуется официальными документами по
выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоя-
щих органов и должностных лиц, настоящей инструкцией.
Распоряжения старшей медицинской сестры являются обязательны-
ми для среднего и младшего медицинского персонала отделения.
Является материально-ответственным лицом.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Организует труд среднего и младшего медицинского персонала
и контролирует выполнение ими своих обязанностей.
2. Обеспечивает условия для нормальной работы врачей и общий
порядок в отделении; контролирует наличие в кабинетах врачей не-
обходимых медицинских бланков.
3. Обеспечивает правильность расстановки кадров среднего и
младшего медицинского персонала с прикреплением каждого из них к
определенным объектам обслуживания, с последующим утверждением
заведующим отделением.
4. Производит своевременное замещение медицинских сестер и
санитарок, вышедших на работу.
5. Обеспечивает систематическое пополнение отделения меди-
цинским инструментарием, медикаментами, предметами ухода за боль-
ными, их распределение и контролирует использование.
6. Обеспечивает сохранность имущества и медицинского инвента-
ря в отделении и своевременный ремонт оборудования.
7. Сопровождает врачей во время обхода, отмечая все назначен-
ные изменения в лечении и уходе за больными.
8. Контролирует своевременное и точное выполнение назначений
врача медицинской сестрой процедурного кабинета и палатными меди-
цинскими сестрами путем проведения регулярных обходов отделения.
9. Контролирует качество санитарной обработки всех вновь пос-
тупивших больных медицинскими сестрами.
10. Обеспечивает правильную организацию питания больных, конт-
ролирует получение и доставку пищи из пищеблока больницы, органи-
зует ее раздачу.
11. Выписывает порционные листки для бухгалтерии; составляет
сведения о движении больных; контролирует своевременную сдачу ис-
торий болезни выписанных больных; обеспечивает своевременное по-
лучение из архива историй болезни; составляет график работы и та-
бель на зарплату сотрудников отделения; ведет табель "Учета ис-
пользования рабочего времени" сотрудников отделения.
12. Обеспечивает, по заданию заведующего отделением, индивиду-
альные посты у тяжелобольных.
13. Контролирует выполнение персоналом установленного режима
дня отделения и соблюдение противоэпидемических мероприятий.
14. Обеспечивает и строго контролирует соблюдение правил асеп-
тики и антисептики персоналом отделения, особенно в процедурных,
манипуляционных, перевязочных кабинетах и т. д.
15. Следит за четким соблюдением средним и младшим медицинским
персоналом отделения, больными я посетителями правил внутреннего
трудового распорядка и режима дня отделения.
16. Контролирует надлежащее санитарно-гигиеническое состояние
помещений отделения.
17. Обеспечивает правильность хранения и учет сильнодействую-
щих, ядовитых и осободефицитных медикаментов.
18. Контролирует выполнение принципов лечебно-охранительного
режима.
19. Под руководством заведующего отделением разрабатывает и
контролирует выполнение планов повышения квалификации среднего я
младшего медицинского персонала отделения; проводит практические
занятия с медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом.
20. Контролирует выполнение правил приема и перевода в другие
стационары, выписки больных средним и младшим медицинским персо-
налом отделения.
21. Подготавливает одежду и медицинскую документацию выписыва-
емого больного и, в случае необходимости, обеспечивает больного
сопровождающим лицом или транспортом.
22. Обеспечивает контроль за передачами для больных.
23. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
24. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.
25. Участвует в работе Совета медицинских сестер больницы и
научнопрактических конференциях для медицинских сестер.
26. Составляет график отпусков сотрудников отделения на год,
представляет его на утверждение заведующему отделением, оформляет
листки нетрудоспособности персонала, своевременно сдает их в от-
дел кадров, ведет установленный учет.
III. ПРАВА
Старшая медицинская сестра отделения имеет право:
1. Отдавать распоряжения и указания среднему и младшему меди-
цинскому персоналу отделения в соответствии с уровнем его компе-
тенции и квалификации и контролировать их выполнение.
2. Требовать от среднего и младшего медицинского персонала и
посетителей соблюдения режима дня отделения и правил внутреннего
трудового распорядка больницы.
3. Вносить предложения заведующему отделением и главной меди-
цинской сестре больницы о рациональной расстановке среднего и
младшего персонала в зависимости от квалификации, опыта и отноше-
ния к труду.
4. Вносить предложения заведующему отделением я главной меди-
цинской сестре больницы о поощрении и наложении взысканий средне-
му и младшему медицинскому персоналу.
5. Повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усо-
вершенствования в установленном порядке.
6. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
7. Принимать решения в пределах своей компетенции.
8. Принимать участие в совещаниях, проводимых в больнице и в
отделении, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее
компетенции.
9. Вносить предложения заведующему отделением и главной меди-
цинской сестре по вопросам улучшения организации работы отделе-
ния, а также улучшения организация и условий своего труда и труда
среднего и младшего медицинского персонала.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы; материальную
ответственность, в соответствии с действующим законодательством и
заключаемым с ней договором, за вверенное имущество.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СТАРШЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность старшей операционной медицинской сестры назнача-
ется одна из наиболее опытных операционных медицинских сестер,
обладающая организаторскими способностями.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответс-
твии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется заведующему отделением.
В своей работе руководствуется официальными документами по
выполняемому разделу работы, приказами и распоряжениями вышестоя-
щих должностных лиц, настоящей инструкцией.
Распоряжения старшей операционной медицинской сестры являются
обязательными для операционных медицинских сестер и санитарок
операционной.
Является материально-ответственным лицом.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Знакомит вновь принятых на работу в операционный блок ме-
дицинских сестер и санитарок с правилами асептики и антисептики.
2. Обеспечивает рациональную расстановку операционных меди-
цинских сестер и санитарок, согласно плана операций и графика де-
журств.
3. Осуществляет своевременное замещение медицинских сестер и
санитарок, не вышедших на работу.
4. По распоряжению заведующего отделением выполняет обязан-
ности операционной медицинской сестры.
5. Проверяет подготовку больного к операции, обеспечивает
сопровождение больного в послеоперационную палату и сдачу его де-
журной медицинской сестре.
6. Ежедневно получает от заведующего отделением список боль-
ных, назначенных на операцию обеспечивает установленную заведую-
щим очередность операций.
7. Выписывает из аптеки и со складов больницы необходимые ме-
дикаменты, материалы, инструменты; следит за их постоянным попол-
нением и контролирует правильное расходование.
8. Регулярно, не реже 1 раза в месяц, посылает в лабораторию
материалы на проверку стерильности: вату, марлю, шелк, кетгут,
белье, воздух, смывы с рук, со стен, с оборудования.
9. Ведет учет и обеспечивает сохранность оборудования, аппа-
ратуры, инструментария операционного блока.
10. Подготавливает к списанию имущество операционного блока,
пришедшее в негодность.
11. Контролирует выполнение средним и младшим медицинским пер-
соналом правил внутреннего трудового распорядка.
12. Обеспечивает своевременную заготовку и стерилизацию шовно-
го материала, салфеток, масок, белья.
13. Контролирует своевременное направление на гистологическое
и бактериологическое исследование материала, взятого во время
операции от больного.
14. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию: журнал
учета посевов на стерильность, журнал осмотра персонала врачом
-отоларингологом, книги учета инструментария и оборудования, тет-
радь занятий со средним и младшим медицинским персоналом по повы-
шению квалификации, табели, графики работы персонала.
15. Контролирует санитарно-гигиеническое содержание операцион-
ного блока.
16. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
17. Под руководством заведующего отделением разрабатывает пла-
ны повышения квалификации среднего и младшего медицинского персо-
нала.
18. Проводит занятия по повышению квалификации для операци-
онных медицинских сестер и санитарок операционной.
19. Участвует в работе Совета медицинских сестер больницы.
III. Права
Старшая операционная медицинская сестра имеет право:
1. Отдавать распоряжения и указания операционным медицинским
сестрам и санитаркам операционной, в соответствии с уровнем их
компетенции и квалификации и контролировать их выполнение.
2. Вносить предложения главной медицинской сестре по вопросам
улучшения организации работы операционного блока, а также по воп-
росам улучшения организации своего труда и труда среднего и млад-
шего медицинского персонала.
3. Вносить предложения главной медицинской сестре о поощрении
и наложении взысканий на средний и младший медицинский персонал.
4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
5. Принимать участие в совещаниях, проводимых в больнице и
отделении, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее
компетенции.
6. Принимать решения в пределах своей компетенции.
7. Повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усо-
вершенствования в установленном порядке.
8. Требовать от всех участников операции строжайшего соблюде-
ния правил асептики и антисептики в операционном блоке.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы; материальную
ответственность, в соответствии с действующим законодательством и
заключаемым с ней договором, за вверенное имущество.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ОПЕРАЦИОННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность операционной медицинской сестры назначается лицо
со средним образованием, прошедшее специальную подготовку по ра-
боте в операционно-перевязочном блоке.
Назначается и увольняется главным врачом больницы по предс-
тавлению главной медицинской сестры в соответствии с действующим
законодательством.
Непосредственно подчиняется старшей операционной медицинской
сестре, в процессе подготовки и во время проведения операции вра-
чу-хирургу и его ассистентам, в период дежурства - дежурному вра-
чу отделения.
В своей работе руководствуется правилами и инструкциями по
выполняемому разделу работы, распоряжениями и указаниями вышесто-
ящих должностных лиц, настоящей инструкцией.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Готовит операционную и участников к проведению операции.
2. Следит за своевременной доставкой больного в операционную,
правильной его укладкой на операционном столе и транспортировкой
из операционной.
3. Оказывает помощь участникам операции при ее проведении,
обеспечивая участников необходимыми инструментами, материалами,
аппаратурой.
4. Следит в ходе операции за своевременным возвращением инс-
трументов и перевязочного материала.
5. Следит за соблюдением правил асептики и антисептики всем
персоналом, находящимся в операционной.
6. По окончании операции собирает инструменты, пересчитывает
их; производит соответствующую обработку инструментов.
7. Подготавливает белье, перевязочный и шовный материал,
одежду, маски, инструменты и аппараты к стерилизации; контролиру-
ет качество стерилизации.
8. Следит за своевременным направлением на гистологическое и
бактериологическое исследование материала, взятого во время опе-
рации от больного.
9. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.
10. Принимает и сдает дежурство по операционному блоку, прове-
ряет наличие стерильного белья, материалов, растворов, инструмен-
тария и т.д. необходимых для дежурства, исправность аппаратуры,
санитарное состояние операционной. После окончания дежурства ве-
дет подсчет израсходованного операционного белья и материалов и
оставшегося для следующей смены.
III. ПРАВА
Операционная медицинская сестра имеет право:
1. Отдавать распоряжения санитарке операционного блока во
время проведения операции.
2. Проверять объем и качество выполненной санитарками работы
3. Контролировать соблюдение правил асептики и антисептики
во время проведения операции.
4. Вносить предложения старшей операционной сестре и заведую-
щему отделением по вопросам улучшения организации своего труда.
5. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
6. Принимать участие в работе совещаний, проводимых в отделе-
нии, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее компе-
тенции.
7. Повышать профессиональную квалификацию на курсах усовер-
шенствования или на рабочем месте в установленном порядке.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ОТДЕЛЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность палатной медицинской сестры назначается лицо со
средним медицинским образованием.
Назначается и увольняется главным врачом больницы по предс-
тавлению заведующего отделением, в соответствии с действующим за-
конодательством.
Непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отде-
ления.
В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих
должностных лиц, настоящей инструкцией.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе прин-
ципов медицинской деонтологии.
2. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача;
в случае невыполнения назначений, независимо от причины, немед-
ленно докладывает об этом лечащему врачу.
3. Организует своевременное обследование больных в диагности-
ческих кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории.
4. Наблюдает за состоянием больного, физиологическими отправ-
лениями, сном. О выявленных изменениях докладывает лечащему вра-
чу.
5. Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие за-
ведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении
состояния больного.
6. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах,
докладывает о состоянии больных, записывает назначенное лечение и
уход за больными, следит за выполнением назначений.
7. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физичес-
ки ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье, про-
мывает по мере надобности рот, глаза, уши и т. д.).
8. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество
санитарной обработки вновь поступивших больных.
9. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема про-
тивопоказанной пищи и напитков.
10. Изолирует больных в агональном состоянии, присутствует при
смерти, вызывает врача для констатации смерти, подготавливает
трупы умерших для передачи их в морг.
11. Сдает дежурство по палатам у постели больных. Принимая де-
журство, осматривает закрепленные за нею помещения, состояние
электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинс-
кого оборудования и инструментария, медикаментов. Расписывается
за прием дежурства в дневнике отделения.
12. Контролирует выполнение больными и их родственниками режи-
ма дня отделения. О случаях нарушений режима медицинская сестра
докладывает старшей медицинской сестре.
13. Руководит работой младшего медицинского персонала и конт-
ролирует выполнение им правил внутреннего трудового распорядка.
14. Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечая
вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным произво-
дит измерение температуры тела 2 раза в день, записывает темпера-
туру в температурный лист.
15. При обнаружении у больного признаков инфекционного заболе-
вания немедленно сообщает об этом лечащему врачу, по его распоря-
жению изолирует больного и немедленно производит текущую дезин-
фекцию.
16. По назначению врача осуществляет счет пульса, дыхания, из-
меряет суточное количество мочи, мокроты и т. д., записывает эти
данные в историю болезни.
17. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею па-
лат, а также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стриж-
кой волос и ногтей), за своевременным приемом гигиенических ванн,
сменой нательного и постельного белья, записывает смену белья в
историю болезни.
18. Заботится о своевременном снабжении больных всем необходи-
мым для лечения и ухода.
19. В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных
мер, ставит об этом в известность врача отделения, а в отсутствие
врачей - немедленно вызывает дежурного врача, оказывает экстрен-
ную доврачебную помощь.
20. Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной
диеты.
21. Следит, чтобы выданное больным лекарство было принято в ее
присутствии.
22. Повышает свою профессиональную квалификацию путем посеще-
ния научно-практических конференций для среднего медицинского
персонала и участия в конкурсе на звание "Лучшая по профессии".
23. Ведет необходимую учетную документацию.
24. В отсутствие сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвеча-
ет за сохранность полученного белья для больных.
25. В отсутствие старшей медицинской сестры сопровождает во
время обхода врачей отделения, дежурного врача, представителей
администрации. Заносит в дневник отделения все сделанные замеча-
ния и распоряжения.
III. ПРАВА
Палатная медицинская сестра имеет право:
1. В отсутствие врача оказывать экстренную доврачебную помощь
больным отделения.
2. Повышать свою профессиональную квалификацию на специальных
курсах в установленном порядке.
3. Отдавать распоряжения санитарке и контролировать их выпол-
нение.
4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполне-
ние обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и прави-
лами внутреннего трудового распорядка больницы.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ ОТДЕЛЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность медицинской сестры перевязочной назначается лицо
со средним медицинским образованием и практическим стажем работы
не менее 3-х лет.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответс-
твии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется заведующему отделением и старшей
медицинской сестре.
В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих
должностных лиц, настоящей инструкцией.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Выполняет назначенные врачом манипуляции, разрешенные к
выполнению средним медицинским персоналом.
2. Сопровождает тяжелобольных после проведенных манипуляций в
палату.
3. Строго соблюдает правила асептики и антисептики.
4. Подготавливает к стерилизации и стерилизует инструмента-
рий, шприцы, капельницы в соответствии с действующими инструкция-
ми.
5. Осуществляет систематический бактериологический контроль
за помещением перевязочной.
6. Обеспечивает систематическое пополнение, учет, хранение и
расходование медикаментов, перевязочного материала, инструмента-
рия и белья.
7. Инструктирует младший медицинский персонал перевязочной и
контролирует его работу.
8. Ведет утвержденную учетно-отчетную документацию.
9. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
10. Проводит санитарно-просветительную работу.
III. ПРАВА
Медицинская сестра перевязочной имеет право:
1. В отсутствие врача оказывать экстренную доврачебную меди-
цинскую помощь.
2. Повышать профессиональную квалификацию на специальных кур-
сах в установленном порядке.
3. Требовать от персонала отделения соблюдения правил асепти-
ки и антисептики при работе в перевязочной.
4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
5. Вносить предложения руководству отделения по улучшению ор-
ганизации и условий своего труда.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ФЕЛЬДШЕРА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА ОТДЕЛЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность фельдшера процедурного кабинета назначается лицо
со средним медицинским образованием и практическим стажем работы
по профилю не менее 5-ти лет.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответс-
твии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется заведующему отделением и старшей
медицинской сестре.
В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих
должностных лиц, настоящей инструкцией.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Выполняет назначенные врачом процедуры, разрешенные к вы-
полнению средним медицинским персоналом.
2. Помогает при проведении манипуляций, которые имеет право
выполнять только врач.
3. Производит взятие крови из вены для биохимических исследо-
вания и отправляет ее в лабораторию.
4. Обеспечивает строгий учет и хранение лекарств группы А и Б
в специальных лекарственных шкафах.
5. Обеспечивает строгое соблюдение всех правил асептики я ан-
тисептики в кабинете при проведении процедур.
6. Стерилизует инструментарий и материал в соответствии с
действующими инструкциями.
7. Своевременно составляет требования на инструментарий, обо-
рудование, медикаменты и перевязочный материал и получает необхо-
димое в установленном порядке.
8. Ведет по установленной форме необходимую учетную докумен-
тацию кабинета: журнал учета анализов, наркотических, ядовитых
средств и препаратов, подлежащих количественному учету.
9. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание процедур-
ного кабинета.
10. Систематически повышает профессиональную квалификацию пу-
тем участия в конференциях для среднего медицинского персонала,
организуемых в больнице и отделении.
III. ПРАВА
Фельдшер процедурного кабинета имеет право:
1. В отсутствие врача оказывать экстренную доврачебную меди-
цинскую помощь больным в отделении.
2. Повышать профессиональную квалификацию на специальных кур-
сах в установленном порядке.
3. Требовать от персонала отделения соблюдения правил асепти-
ки и антисептики при работе в процедурном кабинете.
4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
САНИТАРКИ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА ОТДЕЛЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность санитарки процедурного кабинета назначается ли-
цо, прошедшее индивидуальное обучение.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответс-
твии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется фельдшеру процедурного кабинета.
В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих
должностных лиц, настоящей инструкцией.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Производит уборку процедурного кабинета в соответствии с
установленными правилами.
2. Помогает фельдшеру процедурного кабинета при получении ме-
дикаментов, инструментария и доставке их в кабинет.
3. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хране-
ние и использование хозяйственного инвентаря, моющих и дезинфици-
рующих средств.
4. При обнаружении в отделении больного с инфекционным забо-
леванием проводит в процедурном кабинете текущую и заключительную
дезинфекцию.
5. По указанию фельдшера процедурного кабинета сопровождает
больных в палаты.
6. Немедленно сообщает сестре-хозяйке о замеченных неисправ-
ностях в системе отопления, водоснабжения, канализации, в элект-
роприборах и т. д.
7. Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квали-
фикации, проводимых в отделении для младшего медицинского персо-
нала.
III. ПРАВА
Санитарка процедурного кабинета имеет право:
1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
2. Вносить предложения руководству отделения по улучшению
организации и условий своего труда.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполне-
ние обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и прави-
лами внутреннего трудового распорядка.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЛАДШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность младшей медицинской сестры назначается лицо,
окончившее курсы младших медицинских сестер по уходу за больными.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответс-
твии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется палатной медицинской сестре.
В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих
должностных лиц, настоящей инструкцией.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Помогает палатной медицинской сестре в уходе за больными.
2. Обеспечивает содержание в чистоте и опрятности больных и
помещений.
3. Производит смену нательного и постельного белья.
4. Систематически проводит влажную уборку помещений и провет-
ривание палат.
5. Участвует в транспортировке тяжелобольных.
6. Следит за выполнением больными и посетителями режима дня
отделения.
7. Обеспечивает правильное использование и хранение предметов
ухода за больными.
8. Участвует в занятиях по сантехминимуму.
III. ПРАВА
Младшая медицинская сестра по уходу за больными имеет право:
1. Вносить предложения руководству отделением по улучшению
организации и условий своего труда.
2. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СЕСТРЫ-ХОЗЯЙКИ ОТДЕЛЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность сестры-хозяйки отделения назначается лицо, с об-
разованием не менее 8-ми классов, прошедшее курс индивидуального
обучения.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответс-
твии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отде-
ления.
В своей работе руководствуется правилами и инструкциями по
организации хозяйственной деятельности, приказами и распоряжения-
ми вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.
В хозяйственном отношении сестре-хозяйке подчинен младший ме-
дицинский персонал отделения.
Является материально-ответственным лицом.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Руководит работой палатных санитарок и уборщиц по содержа-
нию в порядке и чистоте всего отделения, контролирует качество
уборки.
2. Обеспечивает отделение хозяйственным, мягким и твердым ин-
вентарем, спецодеждой, предметами гигиены и канцелярскими принад-
лежностями. Производит смену халатов и полотенец сотрудникам от-
деления в установленные сроки.
3. Ведет учет хозяйственного, мягкого и твердого инвентаря по
установленной форме. Обеспечивает правильное его хранение и мар-
кировку.
4. Обеспечивает санитарок достаточным количеством чистого
белья для больных, принимает от них грязное белье.
5. Сдает грязное белье в дезинфекцию и прачечную, получает
чистое белье в установленные сроки.
6. Составляет заявки на ремонт помещения, оборудования, мяг-
кого и твердого инвентаря, сдает их в хозяйственную часть и сле-
дит за исполнением.
7. Контролирует правильность использования белья, своевремен-
но сдает его в ремонт. Мелкий ремонт организует силами младшего
медицинского персонала отделения.
8. Составляет требования на получение недостающего инвентаря
и оборудования, подписывает их у заведующего отделением и переда-
ет в хозяйственную часть.
9. Обеспечивает своевременную санитарную обработку больных.
10. Руководит сменой нательного и постельного белья.
11. Следит за бережным обращением персонала отделения со всеми
материальными ценностями, находящимися в отделении, а также за
расходованием моющих и дезинфицирующих средств .
12. Следит за правильной эксплуатацией и исправным состоянием
газовых и электроустановок, а также за прохождением соответствую-
щего инструктажа вновь принятым на работу в отделение персоналом.
13. Обучает младший медицинский персонал отделения правилам
пользования дезинфицирующими средствами и предметами гигиены и
контролирует соблюдение этих правил.
14. Следит, чтобы больные были чисто и опрятно одеты, одежда
соответствовала росту и полу больного.
15. Обеспечивает буфет отделения соответствующим оборудованием
и столовой посудой, следит за правильной маркировкой и использо-
ванием посуды предназначенной для переноса пищи, уборки помеще-
ния, сбора пищевых отходов и т. д.
16. Следит за своевременной обработкой отделения дезинфицирую-
щими средствами и обеспечением средствами борьбы с мухами в ве-
сенне-летний период (сетки на окнах) в столовой, буфете, туалете,
процедурном кабинете и др. местах.
17. Обеспечивает отделение маркированной посудой, предназна-
ченной для проведения всех видов дезинфекции (профилактической,
текущей, заключительной).
18. Выдает санитарке-ваннщице постельное и нательное белье и
дезинфицирующие средства; процедурные кабинеты обеспечивает необ-
ходимым количество мягкого инвентаря и моющих средств.
19. Отчитывается перед бухгалтерией о расходовании мягкого,
жесткого и хозяйственного инвентаря.
20. Подготавливает к своевременному списанию пришедшее в не-
годность белье и инвентарь, составляет акт на списание.
21. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.
22. Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квали-
фикации, организуемых для младшего медицинского персонала в боль-
нице и отделении.
III. ПРАВА
Сестра-хозяйка отделения имеет право:
1. Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу от-
деления, в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации,
и контролировать их выполнение.
2. Участвовать в работе комиссии по списанию имущества, при-
шедшего в негодность.
3. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы; материальную
ответственность, в соответствии с действующим законодательством и
заключаемым с ней договором, за вверенное имущество.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
САНИТАРКИ-ВАННЩИЦЫ ОТДЕЛЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность санитарки-ваннщицы назначается лицо, прошедшее
индивидуальное обучение.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответс-
твии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отде-
ления.
В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих
должностных лиц, настоящей инструкцией.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Осуществляет подготовку помещения и ванн.
2. Систематически (после каждого больного) осуществляет сани-
тарногигиеническую обработку ванны и мочалок.
3. Оказывает помощь больным при приеме гигиенической ванны,
при раздевании и одевании больного.
4. При отсутствии младшей медицинской сестры по уходу за
больными, получает у сестры-хозяйки нательное и постельное белье
и производит его смену.
5. Соблюдает технику безопасности.
6. Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квали-
фикации, проводимых в отделении для младшего медицинского персо-
нала.
III. ПРАВА
Санитарка-ваннщица отделения имеет право:
1. Получать информацию необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
2. Вносить предложения руководству отделения по улучшению ор-
ганизации и условий своего труда.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
САНИТАРКИ-БУФЕТЧИЦЫ ОТДЕЛЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность санитарки-буфетчицы назначается лицо, прошедшее
индивидуальное обучение.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответс-
твии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре и
сестре-хозяйке отделения.
В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих
должностных лиц, настоящей инструкцией.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Получает готовую пищу на пищеблоке, проверяет ее по весу и
счету. Расписывается в раздаточной ведомости.
2. Производит раздачу больным пищи, согласно меню и назначен-
ной диете.
3. Производит подогрев пищи и раздает ее в горячем виде.
4. Производит мытье посуды, уборку буфетной и столовой, соб-
людая санитарные требования.
5. Систематически производит уборку холодильников, предназна-
ченных для хранения продуктов больных.
6. Обеспечивает санитарно-гигиеническое содержание буфетной и
столовой.
7. Своевременно получает от сестры-хозяйки необходимый инвен-
тарь и посуду, обеспечивает их сохранность.
8. Своевременно информирует руководство отделения о необходи-
мости ремонта оборудования и инвентаря буфетной.
9. Соблюдает личную гигиену.
10. Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квали-
фикации, проводимых в отделении для младшего медицинского персо-
нала.
11. Соблюдает сроки реализации пищевых продуктов.
12. Периодически проходит медицинские осмотры в соответствии с
действующими правилами.
III. ПРАВА
Санитарка-буфетчица имеет право:
1. Вносить предложения руководству отделения по улучшению ор-
ганизации питания больных, а также улучшению организации и усло-
вий своего труда.
2. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
САНИТАРКИ-УБОРЩИЦЫ ОТДЕЛЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
На должность санитарки-уборщицы назначается лицо, прошедшее
индивидуальное обучение.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответс-
твии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре и
сестре-хозяйке отделения.
В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих
должностных лиц, настоящей инструкцией.
II. ОБЯЗАННОСТИ
1. Производит уборку помещений в соответствии с установленны-
ми правилами.
2. Помогает старшей медицинской сестре при получении медика-
ментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение.
3. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хране-
ние и использование нательного белья, хозяйственного инвентаря и
моющих средств.
4. Докладывает медицинской сестре отделения обо всех измене-
ниях в состоянии больных, об их жалобах, о нарушении больными ре-
жима дня отделения.
5. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каж-
дого приема пищи.
6. При обнаружении у больного инфекционного заболевания про-
водит текущую и заключительную дезинфекцию.
7. Следит за соблюдением больными правил личной гигиены: умы-
вает, подмывает, причесывает и стрижет ногти больным, которые не
могут этого делать по своему физическому состоянию.
8. По указанию палатной медицинской сестры отделения сопро-
вождает больных в лечебно-диагностические кабинеты.
9. Выполняет функции курьера.
10. Немедленно сообщает сестре-хозяйке о замеченных неисправ-
ностях в системе отопления, водоснабжения, канализации, в элект-
роприборах и т. д.
11. Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квали-
фикации, проводимых в отделении для младшего медицинского персо-
нала.
III. ПРАВА
Санитарка отделения имеет право:
1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обя-
занностей.
2. Вносить предложения руководству отделения по улучшению ор-
ганизации и условий своего труда.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выпол-
нение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и пра-
вилами внутреннего трудового распорядка больницы.