СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3

Практическое занятие 1…………………………………………………………...4

Задание 1. Исчисление сроков, установленное законодательством о налогах и сборах…………………………………………………………………………………4

Задание 2. Действие международных договоров по вопросам налогообложения…………………………………………………………………….6

Задание 3. Институты, понятия и термины, используемые в Налоговом кодексе………………………………………………………………………………..8

Задание 4. Система налогов и сборов в Российской Федерации………………...9

Практическое занятие 12………………………………………………………...13

Задание 1. О введении главы 26 Налогового кодекса РФ в действие………….13

Задание 2. Налоговые ставки. Налоговая база…………………………………...17

Заключение………………………………………………………………………...20

Список использованной литературы…………………………………………..21

Введение

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. Чтобы государство существовало и нормально развивалось каждый человек должен уплачивать налоги. Ни одно современное общество не может обойтись без налогов, потому что  налоги – это основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Государство в состоянии стимулировать или сдерживать деловую активность, путем изменения налоговых ставок, предоставления или отмены налоговых льгот, что является важным для экономического развития страны. Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты. В то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, пенсии. Таким образом, хотя налоги чаще вызывают возмущение общества, без них ни одно государство существовать не сможет.

Практическое занятие 1.

Тема. Общие положения налогового права. Законодательство о налогах и сборах. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Задание 1. Исчисление сроков, установленное законодательством о налогах и сборах

Составьте таблицу «сроки в отраслях права»

Таблица «сроки в отраслях права»

Норма права

Исчисление срока

Начало течения срока

годами

кварталами

месяцами

неделями

днями

Ст. 192 ГК РФ

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока.

Срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Ст. 14 ТК РФ

Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока.

В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты,

Ст. 4.6, 27.5 КоАП РФ

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Срок административного задержания не должен превышать три часа.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Ст. 6.1 НК РФ

Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели.

В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты.

Задание 2. Действие международных договоров по вопросам налогообложения

Приведите пример международного правового договора (соглашения) «Об избежании двойного налогообложения». Принесите на практическое занятие текст этого документа. Дайте консультацию российской организации, планирующей осуществлять предпринимательскую деятельность в этом государстве в части избежания двойного налогообложения.

Пример международного правового договора (соглашения) «Об избежании двойного налогообложения»

Соглашение между Правительством РФ и Швейцарской Конфедерацией от 15.11.95 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал».

Консультация российской организации, планирующей осуществлять предпринимательскую деятельность в этом Швейцарии в части избежания двойного налогообложения

В соответствии с положениями ст. 7 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал прибыль резидента Швейцарии подлежит налогообложению в Российской Федерации только в том случае, если иностранный резидент осуществляет деятельность в России через постоянное представительство.

Если деятельность швейцарского банка по оказанию информационных услуг не осуществляется в России через постоянное представительство, то его доходы подлежат налогообложению в Швейцарии. В этом случае согласно ст. 312 НК РФ для освобождения от удержания налога с дохода иностранного юридического лица в Российской Федерации у источника выплаты на основании указанного Соглашения иностранная организация, имеющая право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода заверенное компетентным органом Швейцарии подтверждение, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в Швейцарии.

При выполнении данных условий в отношении выплачиваемого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты. 1

Согласно ст. 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Так, в соответствии с положениями Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.95 г. (п. 2 ст. 11) при любом виде займа, предоставленного банком, налог на проценты, выплачиваемые по займу, не должен превышать 5% от общей суммы процентов.

Задание 3. Институты, понятия и термины, используемые в Налоговом кодексе

Составьте таблицу соотношения понятий гражданского и налогового права.

Таблица соотношения понятий гражданского и налогового права

Понятия гражданского права

(ст. ГК РФ)

Нормы налогового кодекса о применении понятий гражданского права

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. (ч. 1 ст. 48 ГК). 1

Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации)

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. (ч. 2 ст. 1 ГК).

Лица (лицо) - организации и (или) физические лица.

Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. (ч. 1 ст. 20 ГК).

Место жительства физического лица - место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает. 2

Гражданское право – это отрасль права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения.

Налоговое право – регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Задание 4. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Вы являетесь депутатом представительного органа муниципального образования г. Хабаровска. Предстоит обсуждение проекта бюджета г. Хабаровска на очередной год. Вам поручено доложить о доходной части бюджета в части местных налогов и сборов. Составьте план своего сообщения.

Начните с анализа нормативно-правовых актов.

Все внимательно Вас слушают. Расскажите.

План сообщения о доходной части бюджета в части местных налогов и сборов

Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения. 1

Нормативные правовые акты, не могут противоречить Бюджетного кодекса. В случае противоречия между Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить Бюджетному кодексу и иным актам.

В случае противоречия между Бюджетным кодексом, актами и нормативными правовыми актами, применяется Бюджетный кодекс.

На основании и во исполнение Бюджетного кодекса, иных актов, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. В случае противоречия между Бюджетным кодексом и нормативными актами, применяются нормы Бюджетного кодекса.

Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения в случаях и пределах, которые предусмотрены Бюджетным кодексом, другими актами.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Формирование доходов местных бюджетов

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Налоговые доходы местных бюджетов

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

- собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 Бюджетного Кодекса;

- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных бюджетов

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Регулирование доходов местных бюджетов

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. 1

Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.

Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. 1

Практическое занятие 12

Тема. Налог на добычу полезных ископаемых

Задание 1. О введении главы 26 Налогового кодекса РФ в действие.

1. 13 июля 2001 г. государственной Думой России был принят Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ…». Этим законом внесены изменения в Закон РФ «О недрах». Какие изменения внесены в этот закон. Какие платежи вносятся пользователями недр за пользование недрами?

2. При заключении соглашений о разделе продукции предусматривается раздел добытого минерального сырья между Россией и пользователями недр в соответствии с ФЗ от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О Соглашениях о разделе продукции», обратите внимание на нормы об освобождении от взимания отдельных налогов и платежей и их соответствие со ст. 346 НК РФ.

3. Какие изменения внесены в главу 22 НК РФ «Акцизы»?

4. Как распределяется сума налога на добычу полезных ископаемых между бюджетами разных уровней? Смотрите Бюджетный кодекс РФ.

1. В Письме МНС России от 01.08.2002 г. № НА-6-21/1153 «О налоге на добычу полезных ископаемых» разъясняется порядок исчисления и уплаты данного налога организациями и индивидуальными предпринимателями, признаваемыми пользователями недр в соответствии с российским законодательством.

Федеральным законом от 29.05.2002 г. № 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ст. 341 («Налоговый период») и в ст. 344 («Сроки уплаты налога») главы 26 НK РФ «Налог на добычу полезных ископаемых».

В соответствии с новой редакцией ст. 341 НK РФ налоговым периодом признается не календарный квартал, а календарный месяц.

Новая редакция ст. 344 гласит, что сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате по итогу налогового периода, должна быть уплачена не в последний день месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а не позднее 25-го числа.

Особое внимание следует обратить на необходимость персонифицированного мониторинга поступлений налога на добычу полезных ископаемых от налогоплательщиков и обеспечение уплаты авансовых платежей за 2—3 дня до установленного ст. 344 НK РФ срока, то есть не позднее последнего дня каждого месяца налогового периода.

Следует подчеркнуть, что в прежней редакции к полезным ископаемым относились подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды. Иные подземные воды к полезным ископаемым не относились, и следовательно, их добыча налогообложению не подлежала. Теперь пользование этими подземными водными объектами в целях забора воды подлежит налогообложению в соответствии с Федеральным законом от 06.05.98 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами». Разъяснен порядок определения стоимости добытых уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, которая определяется как произведение количества реализованных полезных ископаемых и цен их реализации (без учета НДС, уменьшенных на суммы расходов налогоплательщика по их доставке до получателя). 1

2. Следует учитывать, что в настоящее время налогообложение участников Соглашения о разделе продукции регулируется совокупностью нормативных актов, основными из которых являются: Закон «О Соглашениях о разделе продукции», Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», Закон РФ от 13.12.91 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий», Таможенный кодекс Российской Федерации от 18.06.93 № 5221-I, Закон РФ от 21.05.93 № 5003-I «О таможенном тарифе». Кроме того, часть вторая НК РФ содержит нормы, регулирующие порядок исчисления и уплаты отдельных налогов при выполнении Соглашения о разделе продукции, именно: 1

- налог на добычу полезных ископаемых – статья 346 НК РФ.

Статья 13 Закона «О СРП» предусматривает, что инвестор по СРП освобождается от взимания налогов и сборов, за исключением:

- платежей за пользование недрами (ренталс, роялти, при этом последние в настоящее время заменены налогом на добычу полезных ископаемых).

3. Акцизы

Приказом МНС России от 09.09.2002 г. № ВГ-3-03/481 утверждены новые Методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса РФ, касающиеся исчисления и уплаты акцизов на минеральное сырье. В документе, в частности, рассматривается порядок уплаты акциза на природный газ, реализованный по договорам комиссии, поручения и агентским договорам, и разъясняется, что передача прав собственности на подакцизное минеральное сырье одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование его при натуральной оплате признается реализацией этого сырья. Что касается природного газа, то в случае его реализации по договорам комиссии, поручения или агентским договорам перехода права собственности от комитента к комиссионеру, от доверителя к поверенному, от принципала к агенту на реализуемый природный газ не происходит. И поэтому акциз на природный газ, реализованный по вышеназванным договорам, уплачивают собственники этого газа. При этом в целях налогообложения учитывается вся выручка от реализации, включающая и вознаграждение комиссионера, поверенного или агента. Следует также обратить внимание на некоторые особенности исполнения обязанности по исчислению и уплате акциза на минеральное сырье в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности). 1

4. Сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего уплате по итогу налогового периода, а также авансовые платежи по налогу поступают в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета (ст. 48 БК). 2 Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), распределяется следующим образом:

- 40 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;

- 60 процентов от суммы налога - в доход бюджета субъекта Российской Федерации.

Задание 2. Налоговые ставки. Налоговая база

1. Перечислите налоговые ставки по видам полезных ископаемых, установлены в Налоговом кодексе РФ (применяйте структурно-логические таблицы при изложении материала). Ознакомьтесь со следующей информацией.

2. Налоговая ставка по нефти в период с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2004 г. применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть.

В этот период налоговая ставка при добыче нефти составляет 340 руб. за 1 тонну нефти с коэффициентом Кц.

Данный коэффициент определяется ежеквартально по формуле:

Кц = (Ц - 8) * Р

где Ц – средний за налоговый период уровень цен сорта нефти «Юралс» в долларах США за баррель;

Р – среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю, устанавливаемого банком России.

Ежедневные котировки сорта нефти «Юралс» доводятся не позднее последнего числа каждого месяца через официальные источники информации уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки, исчисленной с учетом коэффициента, и величины налоговой базы.

Нулевая ставка налога

Виды добытых полезных ископаемых

Ставка

(в процентах)

Полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых

0

Газа горючего природного из нефтяных месторождений и попутного нефтяного газа из нефтяных месторождений

0

Попутных и дренажных подземных вод, не учитываемых на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений

0

Полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения). Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации

0

Полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

0

Подземных вод из контрольных или резервных скважин при проведении планового контроля за их работоспособностью, наличие и обеспечение работоспособности которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти

0

Минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после обработки, подготовки, переработки, розлива)

0

Подземных вод, используемых исключительно в сельскохозяйственных целях, включая орошение земель сельскохозяйственного назначения.

0

Общеустановленная налоговая ставка

Виды добытых полезных ископаемых

Ставка

(в процентах)

Калийные соли

3,8

Торф

4,0

Руды черных металлов

4,8

Апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды

4,0

Горно-химическое неметаллическое сырье (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых и фосфоритовых руд)

5,5

Соль природная и чистый хлористый натрии

5,5

Радиоактивные металлы

5,5

Уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы

4,0

Теплоэнергетические и промышленные воды

5,5

Неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии

5,5

Горнорудное неметаллическое сырье

6,0

Битуминозные породы

6,0

Подземные минеральные воды

7,5

Другие полезные ископаемые, не включенные в другие группировки

6,0

Кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья

6,5

Редкие металлы, как образующие собственные месторождения, так и являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых

8,0

Драгоценные металлы (извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождении с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы), а также драгоценные металлы, являющиеся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды, за исключением золота

6,5

Золото

6,0

Природные алмазы, другие драгоценные и полудрагоценные камни

8,0

Цветные металлы

8,0

Газ горючий природный из газовых, газоконденсатных и нефтегазоконденсатных месторождений, газовый конденсат из газоконденсатных месторождений

16,5

Нефть, газовый конденсат из нефтегазоконденсатных месторождении

16,5

Многокомпонентная комплексная товарная руда, а также полезные компоненты комплексной руды, за исключением драгоценных металлов 1

8,0

Особенности определения налоговой ставки при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений

Порядок определения налоговой ставки при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений закреплен в статье 5 Закона N 126-ФЗ. На период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2004 года налоговая ставка составляет 340 рублей за одну тонну. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, - Кц. Налоговая ставка в 16,5 процента будет применяться к нефти и газовому конденсату из нефтегазоконденсатных месторождений с 1 января 2005 года. Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, определяется как отношение значения величины, исчисляемой как произведение значения среднего за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации и разницы между значением среднего за налоговый период уровня цен сорта нефти «Юралс» в долларах США за один баррель нефти и числа 8, к числу 252. 2

Заключение

Активность российского законодателя, неустанно совершенствующего процедуры исчисления и уплаты налогов, очень часто напоминает «латание дыр» шитого-перешитого кафтана. Однако качественно налоговое законодательство не развивается. На сегодняшний день в нашей стране существует огромное количество налогов, что для налогоплательщика вызывает определенные сложности когда и какие налоги уплачивать. Налоговый кодекс должен быть простым и понятным налогоплательщику. Когда каждый месяц выходят новые инструкции, дополнения и письма  к законам о налогах, отменяющие предыдущие инструкции и дополнения возникает путаница и прекрасная возможность для налоговых служб налагать дополнительные штрафы на налогоплательщиков.  Другая головная боль для налогоплательщика являются ставки налогов, которые в нашей стране просто огромны. Если предприятие заплатит все необходимые налоги, то неизвестно как оно будет существовать и развиваться дальше. Поэтому предприятия и фирмы в России предпочитают уходить от налогов, обналичивая деньги через криминальные структуры и банки, а перечислять в бюджет лишь  часть налогов. России для нормального экономического развития необходим новый налоговый кодекс понятный  и более упрощенный,  необходимо существенно снизить налоги и ввести более жесткий контроль за их уплатой. Налоги должны стимулировать развитие бизнеса, а не отбивать у людей желание предпринимательства. новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий и увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

Список использованной литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 N 146-ФЗ (ред. от 30.12.2001).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 31.12.2002).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.02.2004).

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях (№195-ФЗ от 30.12.01 г.)

7. Закон РФ от 27.12.91 N 2118-I (ред. от 24.07.2002) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

8. Приказ МНС РФ от 31.10.2000 N БГ-3-12/375 «О постановке на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков налога на добавленную стоимость».

9. Приказ МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-21/170 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации».

10. Васюкова Е. Минфин России Применение соглашений об избежании двойного налогообложения «Финансовая газета» № 7. 2003 г.

11. Изменения в налоговом законодательстве // «Налоговое планирование», № 4, 2002 г.

12. Обзор применения действующего законодательства по налогу на добавленную стоимость за второе полугодие 2002 года. // «Все о налогах», № 3, 2003.

13. Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2002 N 37-О «По жалобе гражданина Кривихина Сергея Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями абзаца третьего статьи 143 и пункта 2 статьи 145 Налогового Кодекса Российской Федерации».

14. Цибизова К. Н. «Общие вопросы налогообложения в рамках соглашений о разделе продукции» // «Бухгалтерский учет и налоги», № 2, 2003 г.


1 Васюкова Е. Минфин России Применение соглашений об избежании двойного налогообложения «Финансовая газета» № 7. 2003 г. С. 17.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2003).

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 N 146-ФЗ (ред. от 30.12.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Изменения в налоговом законодательстве // «Налоговое планирование», № 4, 2002 г. С. 8 – 9.

1 Цибизова К. Н. «Общие вопросы налогообложения в рамках соглашений о разделе продукции» // «Бухгалтерский учет и налоги», № 2, 2003 г. С. 85.

1 Изменения в налоговом законодательстве // «Налоговое планирование», № 4, 2002 г. С. 4.

2 Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 08.08.2001).

1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 31.12.2002).

2 Приказ МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-21/170 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации».