Приложение 1

Таблица. Классификация рисков по определённым признакам

Классификационные признаки

Виды рисков

1.

Связь с предпринимательской дея­тельностью

Предпринимательские

Не предпринимательские

2.

Принадлежность к стране функ­ционирования хозяйственного субъекта

Внутренние

Внешние

3.

Уровень возникновения

Фирменный (микроуровень)

Отраслевой

Межотраслевой

Региональный

Государственные

Глобальный (мировой)

4.

Сфера происхождения

Социально-политические

Административно-законодательные

Производственные

Коммерческие

Финансовые

Природно-экологические

Демографические

Геополитические

5.

Причины возникновения

Неопределенности будущего

Недостатка информации

Субъективного воздействия

6.

Степень обоснованности принятия риска

Обоснованные

Частично обоснованные

Авантюрные

7.

Степень системности

Системные

Несистемные (уникальные)

8.

Соответствие допустимым пределам

Допустимые

Критические

Катастрофические

9.

Реализация рисков

Реализованные

Нереализованные

10.

Адекватность времени принятия решения  реагирования на реали­зацию рисков

Предупредительные

Текущие

Запоздалые

11.

Группа, анализирующая риск и принимающая решение о поведе­нии в случае его реализации

Индивидуального решения

Коллективного решения

12

Масштаб влияния

Одноособные

Многособные

13.

Возможность прогнозирования

Прогнозируемые

Частично непрогнозируемые

14.

Степень влияния на деятельность

Отрицательные

Нулевые

Положительные

(продолжение прил.1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4             

 SWOT – анализ  ОАО « »

Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

Система  распределения предприятия

- опытные руководители (менеджеры

высшего звена), квалифицированный

профессионально грамотный персонал на всех уровнях производства, имеющий навыки и опыт работы в данной сфере деятельности;

- наличие договорных и постоянных клиентов, стабильность при выполнении договоров;

- наличие складских площадей, что позволяет рационально распределять груз и своевременно выполнять договорную отгрузку на суда;

- организация обучения персонала (УКП) см. орг. структуру;

- накопление опыта работы по различным формам платежей;

-эффективное управление финансами предприятия;

-накопление опыта работы в структурно-производственной сфере деятельности предприятия (наличие технологических карт, инженерно-технологических положений и руководств);

-наличие базы данных о клиентах и информационно-посреднечиских фирмах;

- круглосуточная работа предприятия

-отношение управленческого персонала к производственно-техническому составляет 50% х  50%;

-недостаточный собственный опыт работы в сфере рекламы работ/услуг;

- наличие складских площадей, которые используются менее чем на 100%;

-отсутствие системы и системности в управления рисками;

- сезонность работы (максимальная загрузка производственной сферы в зимние месяцы, т.к.  

Собственная деятельность предприятия

-Возможность выполнения работ/услуг в соответствии со специфическими пожеланиями заказчиков;

-перспективное планирование объемов производства;

-регулирование экологических загрязнений;

-получение добавленной стоимости при выполнении работ\услуг;

-наличие  собственного инжиниринга

-отсутствует возможность влиять на поставщиков  и получателей груза;

-моральное и физическое устаревание технологий и оборудования.

Собственная технология предприятия

-возможность модифицировать производственную сферу деятельности;

-стандартизация и сертификация работ/услуг;

-собственное ноу-хау (в структуре предприятия наличие БПНТИ  и Р);

-оригинальные инженерные решения.

-постоянные инженерные изыскания;

-при обновлении отраслевых требований стандартизация и сертификация работ/услуг;

-отсутствие международных сертификатов на некоторые технологические работы.

Собственные финансовые средства предприятия

-финансовая независимость;

-финансовое положение предприятия не требует антикризисного управления;

-унифицированная система управления валютными запасами и вложениями.

-недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования на повышение спроса в работа/услугах.

Организация управления

-мобильная реакция на объективность изменения формы управления предприятием;

- создание квалифицированных групп специалистов

-высшее руководство распределяет ресурсы и кадры;

-отказ в принятии решений менеджерам среднего и низового звеньев

Имидж предприятия

-высокий уровень обслуживания и даваемых гарантий на услуги/работы;

-точные сроки выполнения договорных обязательств;

- точное определение сегмента потребителей.

-выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли;

-отсутствие широкого спектра информационной рекламы, что ведет к потере потенциальных клиентов.

Оценка возможностей  и угроз при SWOT - анализе

Возможности

Угрозы

Общество

-расширение рынков потенциальных клиентов, желающих сотрудничать;

-изменение политической ситуации;

-незастрахованность бизнеса

Тенденции развития рынка

-внедрение новой техники и технологий;

-расширение услуг сервиса.

-принятие новых стандартов.

Конкуренты

-демпинговые цены нового поколения;

-ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества выполненных работ/услуг.

-оказание нового вида работ/услуг;

-снижение цены конкурентами;

- снижение сроков выполнения работ/услуг.

Распределение

-растущая потребность в оказании данных работ/услуг;

-подъем экономики, увеличение спроса;

-высокая коррумпированность чиновников ответственных за принятие решений при выполнении договоров

-риск при оценке платежеспособности потребителей.

Потребители

-выход на новые сегменты рынка;

-выполнение работ/услуг на уровне международных стандартов.

- принятие решений о централизованных поставщиках/отправителях (постоянное сотрудничество).

Технология

-производственная модификация;

-расширение НИОКР

-преодоление морального устаревания техники и технологий;

-отсутствие инвестиций.

Снабжение

-обеспечение запасов: груза, комплектующих и запчастей к технике;

-ремонт и обслуживание всех производственно-функциональных подразделений предприятия.

-зависимость ритмичности и стабильности в оказании работ/услуг от погодных факторов.

 

(продолжение приложения 4)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ОТДЕЛ  УПРАВЛЕНИЯ  РИСКОМ

Рисунок – организация управления риском на ОАО « »

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Таблица  – Карта организации труда на рабочем месте для антирискового управляющего

1 Перечень операций, выполняемых на рабочем месте

Наименование

Операции

Код

процедуры

Количество

операции

Трудоемкость разовая

Трудоемкость

годовая

Код

документов

1.Ознакомление и анализ документации различных подразделений (ЭВМ)

2.Разрабатывает календарный план работы по решению проблем (еженедельно)

3.Организация ежедневных совещаний с командой

4.Оформление актов, уведомлений, приказов, договоров, справок, реестров, протоколов, заявлений, обращений и других  документов

2 Распорядок работы

3 Требования к работающему

Часы

Недели

1 Должен знать:

1.1      Основные цели и задачи политики в условиях риска

1.2      Методические подходы к оценке потенциала предприятия

1.3      Направления реструктуризации

1.4      Формы  методы работы с персоналом в условиях риска

1.5      Пути снижения социального напряжения и профилактики возможных конфликтов

2 Должен уметь:

2.1 Ставить цели и формулировать задачи в условиях риска, не упуская перспективу развития организации

2.2Формировать команду по выводу из кризиса

2.3Организовать и контролировать работу исполнителей

2.4 Работать на компьютере с различными программами

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

Определение проблемы в условиях риска

Анализ ситуации, работа на ЭВМ  

Проведение совещания с командой с разработкой вариантов решения

Оценка альтернативных вариантов по различным критериям

Составление программ решения с дальнейшей детализацией плана

Доведение решений до конкретных исполнителей

Контроль за выполнением плана

Примечание: на рабочем месте антирискового менеджера не должны находится посторонние предметы не относящиеся к процессу труда

Шифр

подсистемы

Наименование

рабочего

места

Антириск-менеджер

Шифр рабочего

места

Шифр

Подразделения

Составил

Количество рабочих мест

1

(продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 5)