SWOT – анализ  ОАО «»

Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

Система  распределения предприятия

- опытные руководители (менеджеры

высшего звена), квалифицированный

профессионально грамотный персонал на всех уровнях производства, имеющий навыки и опыт работы в данной сфере деятельности;

- наличие договорных и постоянных клиентов, стабильность при выполнении договоров;

- наличие складских площадей, что позволяет рационально распределять груз и своевременно выполнять договорную отгрузку на суда;

- организация обучения персонала (УКП) см. орг. структуру;

- накопление опыта работы по различным формам платежей;

-эффективное управление финансами предприятия;

-накопление опыта работы в структурно-производственной сфере деятельности предприятия (наличие технологических карт, инженерно-технологических положений и руководств);

-наличие базы данных о клиентах и информационно-посреднечиских фирмах;

- круглосуточная работа предприятия

-отношение управленческого персонала к производственно-техническому составляет 50% х  50%;

-недостаточный собственный опыт работы в сфере рекламы работ/услуг;

- наличие складских площадей, которые используются менее чем на 100%;

-отсутствие системы и системности в управления рисками;

- сезонность работы (максимальная загрузка производственной сферы в зимние месяцы, т.к. порт Мурманск не замерзает);

Собственная деятельность предприятия

-Возможность выполнения работ/услуг в соответствии со специфическими пожеланиями заказчиков;

-перспективное планирование объемов производства;

-регулирование экологических загрязнений;

-получение добавленной стоимости при выполнении работ\услуг;

-наличие  собственного инжиниринга

-отсутствует возможность влиять на поставщиков  и получателей груза;

-моральное и физическое устаревание технологий и оборудования.

Собственная технология предприятия

-возможность модифицировать производственную сферу деятельности;

-стандартизация и сертификация работ/услуг;

-собственное ноу-хау (в структуре предприятия наличие БПНТИ  и Р);

-оригинальные инженерные решения.

-постоянные инженерные изыскания;

-при обновлении отраслевых требований стандартизация и сертификация работ/услуг;

-отсутствие международных сертификатов на некоторые технологические работы.

Собственные финансовые средства предприятия

-финансовая независимость;

-финансовое положение предприятия не требует антикризисного управления;

-унифицированная система управления валютными запасами и вложениями.

-недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования на повышение спроса в работа/услугах.

Организация управления

-мобильная реакция на объективность изменения формы управления предприятием;

- создание квалифицированных групп специалистов

-высшее руководство распределяет ресурсы и кадры;

-отказ в принятии решений менеджерам среднего и низового звеньев

Имидж предприятия

-высокий уровень обслуживания и даваемых гарантий на услуги/работы;

-точные сроки выполнения договорных обязательств;

- точное определение сегмента потребителей.

-выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли;

-отсутствие широкого спектра информационной рекламы, что ведет к потере потенциальных клиентов.

Оценка возможностей  и угроз при SWOT - анализе

Возможности

Угрозы

Общество

-расширение рынков потенциальных клиентов, желающих сотрудничать;

-изменение политической ситуации;

-незастрахованность бизнеса

Тенденции развития рынка

-внедрение новой техники и технологий;

-расширение услуг сервиса.

-принятие новых стандартов.

Конкуренты

-демпинговые цены нового поколения;

-ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества выполненных работ/услуг.

-оказание нового вида работ/услуг;

-снижение цены конкурентами;

- снижение сроков выполнения работ/услуг.

Распределение

-растущая потребность в оказании данных работ/услуг;

-подъем экономики, увеличение спроса;

-высокая коррумпированность чиновников ответственных за принятие решений при выполнении договоров

-риск при оценке платежеспособности потребителей.

Потребители

-выход на новые сегменты рынка;

-выполнение работ/услуг на уровне международных стандартов.

- принятие решений о централизованных поставщиках/отправителях (постоянное сотрудничество).

Технология

-производственная модификация;

-расширение НИОКР

-преодоление морального устаревания техники и технологий;

-отсутствие инвестиций.

Снабжение

-обеспечение запасов: груза, комплектующих и запчастей к технике;

-ремонт и обслуживание всех производственно-функциональных подразделений предприятия.

-зависимость ритмичности и стабильности в оказании работ/услуг от погодных факторов.