SWOT – анализ ОАО «»
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Система распределения предприятия |
|
- опытные руководители (менеджеры высшего звена), квалифицированный профессионально грамотный персонал на всех уровнях производства, имеющий навыки и опыт работы в данной сфере деятельности; - наличие договорных и постоянных клиентов, стабильность при выполнении договоров; - наличие складских площадей, что позволяет рационально распределять груз и своевременно выполнять договорную отгрузку на суда; - организация обучения персонала (УКП) см. орг. структуру; - накопление опыта работы по различным формам платежей; -эффективное управление финансами предприятия; -накопление опыта работы в структурно-производственной сфере деятельности предприятия (наличие технологических карт, инженерно-технологических положений и руководств); -наличие базы данных о клиентах и информационно-посреднечиских фирмах; - круглосуточная работа предприятия |
-отношение управленческого персонала к производственно-техническому составляет 50% х 50%; -недостаточный собственный опыт работы в сфере рекламы работ/услуг; - наличие складских площадей, которые используются менее чем на 100%; -отсутствие системы и системности в управления рисками; - сезонность работы (максимальная загрузка производственной сферы в зимние месяцы, т.к. порт Мурманск не замерзает); |
Собственная деятельность предприятия |
|
-Возможность выполнения работ/услуг в соответствии со специфическими пожеланиями заказчиков; -перспективное планирование объемов производства; -регулирование экологических загрязнений; -получение добавленной стоимости при выполнении работ\услуг; -наличие собственного инжиниринга |
-отсутствует возможность влиять на поставщиков и получателей груза; -моральное и физическое устаревание технологий и оборудования. |
Собственная технология предприятия |
|
-возможность модифицировать производственную сферу деятельности; -стандартизация и сертификация работ/услуг; -собственное ноу-хау (в структуре предприятия наличие БПНТИ и Р); -оригинальные инженерные решения. |
-постоянные инженерные изыскания; -при обновлении отраслевых требований стандартизация и сертификация работ/услуг; -отсутствие международных сертификатов на некоторые технологические работы. |
Собственные финансовые средства предприятия |
|
-финансовая независимость; -финансовое положение предприятия не требует антикризисного управления; -унифицированная система управления валютными запасами и вложениями. |
-недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования на повышение спроса в работа/услугах. |
Организация управления |
|
-мобильная реакция на объективность изменения формы управления предприятием; - создание квалифицированных групп специалистов |
-высшее руководство распределяет ресурсы и кадры; -отказ в принятии решений менеджерам среднего и низового звеньев |
Имидж предприятия |
|
-высокий уровень обслуживания и даваемых гарантий на услуги/работы; -точные сроки выполнения договорных обязательств; - точное определение сегмента потребителей. |
-выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли; -отсутствие широкого спектра информационной рекламы, что ведет к потере потенциальных клиентов. |
Оценка возможностей и угроз при SWOT - анализе
Возможности |
Угрозы |
Общество |
|
-расширение рынков потенциальных клиентов, желающих сотрудничать; |
-изменение политической ситуации; -незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка |
|
-внедрение новой техники и технологий; -расширение услуг сервиса. |
-принятие новых стандартов. |
Конкуренты |
|
-демпинговые цены нового поколения; -ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества выполненных работ/услуг. |
-оказание нового вида работ/услуг; -снижение цены конкурентами; - снижение сроков выполнения работ/услуг. |
Распределение |
|
-растущая потребность в оказании данных работ/услуг; -подъем экономики, увеличение спроса; |
-высокая коррумпированность чиновников ответственных за принятие решений при выполнении договоров -риск при оценке платежеспособности потребителей. |
Потребители |
|
-выход на новые сегменты рынка; -выполнение работ/услуг на уровне международных стандартов. |
- принятие решений о централизованных поставщиках/отправителях (постоянное сотрудничество). |
Технология |
|
-производственная модификация; -расширение НИОКР |
-преодоление морального устаревания техники и технологий; -отсутствие инвестиций. |
Снабжение |
|
-обеспечение запасов: груза, комплектующих и запчастей к технике; -ремонт и обслуживание всех производственно-функциональных подразделений предприятия. |
-зависимость ритмичности и стабильности в оказании работ/услуг от погодных факторов. |