Федеральное агентство по образованию
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджетная система РФ»
на тему
«Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях»
(Практическая часть: Вариант №2)
Уфа
2008
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях……………………………………………………………………………5
Заключение……………………………………………………………………….13
Практическая часть (вариант №2)………………………………………………14
Список использованных источников………………………………..………….42
Введение
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
За последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе укрепления бюджетного федерализма, повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов.
Ряд принятых федеральных законов, а также поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений создали законодательную базу, по-новому регулирующую финансовые взаимоотношения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.[1]
В результате были сформированы принципы разграничения полномочий между органами государственной власти РФ, субъектов федерации и органами местного самоуправления. Закреплено на долгосрочной основе распределение налоговых доходов, принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов из федеральных, региональных и местных бюджетов, улучшилось качество управления финансами на региональном и местном уровнях.
Вместе с тем по мере развития финансовых взаимоотношений в РФ между органами власти всех уровней реализация сформированного бюджетного законодательства РФ требует осуществления комплекса мероприятий как в области совершенствования межбюджетных отношений, так и в области повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами.
Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях
Межбюджетные отношения в РФ основаны на следующих принципах:
· сбалансированности интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений;
· самостоятельности бюджетов разных уровней;
· законодательном разграничение расходных полномочий и ответственности и доходных источников между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований ;
· равенстве бюджетных прав субъектов РФ, равенстве бюджетных прав муниципальных образований;
· объективно обусловленном и транспарентном перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований;
· равенстве всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ;
· единства бюджетной системы. [2]
Развитие межбюджетных отношений осуществлялось в рамках Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах и Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.
В 2006 г. был принят важный документ Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления общественными финансами в РФ на 2006 – 2008 года. Цель Концепции – повышение эффективности деятельности органов государственной власти РФ, субъектов федерации и органов местного самоуправления по реализации полномочий повышения устойчивости и качества управления общественными финансами, удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учётом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально – экономического развития территории.
Задачами повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 - 2008 годах являются:
1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов РФ;
2. Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;
3. Создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами;
4. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов;
5. Оказание методологической и консультационной помощи субъектам РФ в целях повышения эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.
В рамках решения задачи укрепления финансовой самостоятельности субъектов РФ необходимо обеспечить стабильность налогового законодательства осуществления достоверного и объективного среднесрочного бюджетного планирования. В этой связи планируется:
· исключить возможность внесения изменений на федеральном уровне в бюджетное и налоговое законодательство в части налогов и сборов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, приводящих к снижению налогооблагаемой базы, а также изменений расходных обязательств бюджетов регионов без соответствующей компенсации из федерального бюджета;
· В целях расширения самостоятельности и повышения ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере бюджетного планирования и управления необходимо уточнить состав бюджетной классификации, перейдя к законодательному утверждению единых для всех бюджетов бюджетной системы РФ групп и подгрупп классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов, разделов и подразделов классификации расходов, групп и статей операций сектора государственного управления, а также установить предельный срок внесения изменений в бюджетную классификацию;
· Кроме того, в случае если фактический уровень инфляции (индекс потребительских цен) в отчетном году оказался выше прогнозируемого на этот год уровня инфляции (индекса потребительских цен) необходимо увеличивать объем средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на разницу между утвержденным на отчетный финансовый год объемом средств Фонда и расчетным объемом средств исходя из фактического уровня инфляции, умноженную на прогнозируемый в текущем и очередном финансовых годах уровень инфляции (индекс потребительских цен).
· установить строгий порядок внесения изменений в принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, предусмотрев исчерпывающий перечень обстоятельств, при наступлении которых подходы к распределению этих средств могут быть уточнены, как, например, изменение налогового законодательства и разграничение полномочий; систематизировать предоставляемые межбюджетные трансферты;
· в условиях перехода на трехлетнее бюджетное планирование предстоит осуществить расчеты межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам РФ на среднесрочный период;
· разработать и внедрить механизмы мониторинга и оценки федеральными органами исполнительной власти эффективности реализации полномочий, передаваемых органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, а также повысить ответственность за исполнение делегируемых полномочий.
В целях создания стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты планируется законодательно установить условия осуществления бюджетного процесса для субъектов РФ в зависимости от уровня их дотационности. Это необходимо для того, чтобы субъекты РФ стремились к увеличению собственных доходов и переходу из категории субъектов РФ с низким уровнем бюджетной обеспеченности в категорию с более высоким уровнем бюджетной обеспеченности.
В целях создания стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами образован Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. Функционирование Фонда особенно актуально в период реализации в РФ бюджетной реформы, реформы местного самоуправления, а также разграничения предметов ведения и полномочий. В этой связи целесообразно увеличить количество субъектов РФ и муниципальных образований, отбираемых для предоставления субсидий по результатам оценки программ реформирования региональных и муниципальных финансов и усовершенствовать механизмы отбора, установленные в настоящее время, путем усиления роли показателей, определяющих качество управления региональными и муниципальными финансами.
Планируется внедрить систему ежегодной рейтинговой оценки результатов работы органов государственной власти субъектов РФ по управлению финансами, в первую очередь по использованию новых принципов бюджетирования, ориентированного на результат, среднесрочного бюджетного планирования и создать систему финансового поощрения субъектов РФ, получивших более высокую оценку.
В условиях разграничения полномочий предстоит пересмотреть принципы оказания финансовой помощи, предоставляемой на условиях софинансирования в целях обеспечения выполнения приоритетных для РФ полномочий органов государственной власти субъектов РФ. Средства для предоставления указанной помощи предусматривается сконцентрировать в специально создаваемом Федеральном фонде софинансирования расходов.
Для этого необходимо доработать механизм финансирования из Федерального фонда софинансирования социальных расходов. Успешный опыт применения этого Фонда для ускорения темпов реформы жилищно- коммунального хозяйства позволяет сделать вывод о необходимости расширения сфер его применения, основанного на выполнении субъектами Российской Федерации ряда условий, от которых будут зависеть размеры предоставляемых им средств Фонда. Необходимо определить круг приоритетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, которые могут быть использованы для софинансирования из федерального бюджета, установить условия получения этой финансовой помощи с учетом показателей качества выполнения определенных задач, порядок ее формирования и распределения.
Одним из направлений работы по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами является повышение бюджетной дисциплины субъектов РФ и муниципальных образований.
В качестве меры по повышению ответственности за несоблюдение органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных бюджетным законодательством, следует уменьшать размеры субсидий на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации, направляемых из создаваемого Федерального фонда софинансирования расходов.
Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов является необходимым условием обеспечения эффективного и устойчивого управления государственными и муниципальными финансами.
Прозрачность облегчает контроль со стороны общества за эффективностью управления государственными и муниципальными финансами, повышает ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за принятые решения, содействует укреплению внутренней дисциплины в государственных и муниципальных учреждениях.
В настоящее время в открытом доступе на регулярной основе существуют отдельные элементы статистической информации о состоянии региональных и муниципальных финансов, в числе которых присутствует отчетность об исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Вместе с тем отсутствует полная картина функционирования секторов общественных финансов на региональном и муниципальном уровнях, равно как и единая методологическая основа для сбора, обработки и предоставления такого рода информации.
Исходя из этого, Министерство финансов РФ разработает порядок формирования, ведения и распространения единой информационной базы, характеризующей состояние и качество управления бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, обеспечит свободный доступ к этой базе через сеть Интернет. Будут разработаны единые принципы составления статистической информации на всех уровнях государственной власти в целях составления региональных и муниципальных показателей их социально-экономического развития по одинаковой методологии и достижения их согласованности с показателями федерального уровня.
Планируется также ввести в практику публичные ежегодные отчеты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и разработать рекомендации по их составлению
Переход к бюджетированию, ориентированному на результат, требует не только контроля за правильностью расходования бюджетных средств, который осуществляют контрольно-счетные палаты, но и оценки результативности их использования. Поэтому задачи повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами делают необходимым расширение функций независимой экспертизы.
В рамках оказание методологической и консультационной помощи субъектам РФ важнейшими направлениями работы являются:
· разработка типовых нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней и методических рекомендаций;
· совершенствование системы региональной и муниципальной статистики, обеспечивающей необходимую информационную базу социально-экономических показателей различных территорий;
· осуществление подготовки и переподготовки соответствующих специалистов субъектов РФ и муниципальных образований, издание учебных и методических пособий, создание единого банка данных о ходе муниципальной реформы, где будут консолидированы в открытом доступе необходимые вспомогательные материалы и лучшая практика управления государственными и муниципальными финансами;
· обучение муниципальных кадров, в первую очередь работников финансовых органов;
· разработка системы мониторинга работы органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в условиях реализации реформы местного самоуправления;
· организация работы по обмену опытом между субъектами РФ для выбора оптимального пути осуществления реформы местного самоуправления и пр.
В целях оказания методологической помощи субъектам РФ по повышению управляемости государственных и муниципальных финансов Министерством финансов РФ разрабатывает рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по следующим направлениям реформирования бюджетного процесса:
· повышение результативности бюджетных расходов;
· совершенствование среднесрочного финансового планирования;
· совершенствование системы управления региональным и муниципальным долгом;
· осуществление мер по предупреждению возникновения фактов неплатежеспособности субъектов РФ.[3]
Заключение
В соответствии с «Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах» основными направлениями развития межбюджетных отношений в РФ в современных условиях являются:
· укрепление финансовой самостоятельности субъектов РФ;
· создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;
· создание стимулов для улучшения качества управления государственными и муниципальными финансами;
· повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов;
· оказание методологической и консультационной помощи субъектам РФ в целях повышения эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.
Реализация предлагаемых на 2006 - 2008 годы мер по повышению эффективности межбюджетных отношений должна обеспечить завершение процесса системного реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также создание эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами власти в Российской Федерации, способной к самостоятельному развитию на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.
Практическая часть
Составление проекта бюджета района
Вариант №2
Доходы бюджета:
1. Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 · 125%/100% = 40 000 тыс. руб.
2. Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:
168 000 · 0,65 = 109 200 тыс. руб.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:
Ni = (HHi · KH - ППЗИ) · Нс.г.н.,
где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;
HHi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
KH – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Ni = (168 000 · 1,8 – 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб.
3. Единый налог на вмененный доход
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 · 1,15 = 312 800 тыс. руб.
4. Транспортный налог
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = (Ктр · М) · Ст,
где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;
М – общая мощность в лошадиных силах;
Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
Расчет планируемого транспортного налога представлен в таблице №1.
Таблица №1
Показатель |
Значение |
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. |
11 895 |
в том числе: |
|
· с мощностью до 100 л.с. |
3 754 |
· с мощностью от 100 до 150 л.с. |
8 141 |
2. Общая мощность в лошадиных силах |
1 339 880 |
в том числе: |
|
· с мощностью до 100 л.с. |
281 550 |
· с мощностью от 100 до 150 л.с. |
1 058 330 |
3. Ставка налога по транспортным средствам мощностью до 100 л.с., руб. |
20 |
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 150 л.с., руб. |
28 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. |
35264240 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
100 |
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб. |
35 264,24 |
5. Налог на доходы физических лиц
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ = (СД - НЧСД) · Ст,
где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;
СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);
Ст – ставка налога на доходы физических лиц.
Ставка налога на доходы физических лиц – 13 %. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.
Расчет налога на доходы физических лиц в следующем году представлен в таблице №2.
Таблица №2
Показатель |
|
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), тыс. руб. |
16 740 575 |
2. Налоговые вычеты - всего, тыс. руб. |
2 762 210 |
в том числе: |
|
· профессиональные |
1 815 640 |
· имущественные |
142 970 |
· социальные |
7 800 |
· стандартные |
795 800 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, тыс. руб.: стр.1 – стр.2 |
13 978 365 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, тыс. руб.: стр.3 · 0,13 |
1817187,45 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб.: стр.5 · 0,40 |
726874,98 |
расходы бюджета:
Образование
1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам (таблица №3)
Данные для расчета:
1) План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.
Выпуск:
из 4-х классов – 140 человек;
из 9-х классов – 130 человек;
из 11-х классов – 95 человек.
Прием:
в 1-й класс – 65 человек;
в 5-е классы – 135 человек;
в 10-е классы – 75% выпуска 9-х классов: 130 · 0,17 = 98 человек.
Данные для проекта на следующий год на 01.01 берем аналогичные данным на 01.09 текущего года.
Рассчитаем число учащихся на следующий год по следующей схеме: число учащихся на 01.01 + прием – выпуск.
1-4 классы: 462 + 65 – 140 = 387 человек;
5-9 классы: 414 + 135 – 130 = 419 человек;
10-11 классы: 180 + 98 – 95 = 183 человека.
2) Среднегодовая наполняемость классов в следующем году рассчитывается на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.
Переносим данные среднегодовой наполняемости классов в текущем году в строки со среднегодовой наполняемостью на следующий год.
3) Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:
К1 · М1 + К2 · М2
Кср = –––––––––––––––––––,
12
где Кср – среднегодовое количество классов (учащихся);
К1 – количество классов (учащихся) на 1 января;
К2 - количество классов (учащихся) на 1 сентября;
М1 = 8 месяцев;
М2 = 4 месяца.
Рассчитаем среднегодовое число классов в текущем году:
Всего: (44 · 8 + 48 · 4)/12 = 45;
1-4 классы: (17 · 8 + 21 · 4)/12 = 18;
5-9 классы: (20 · 8 + 18 · 4)/12 = 19
10-11 классы:(7 · 8 + 9 · 4)/12 = 8.
Аналогично рассчитываем среднегодовое число учащихся.
Для того чтобы определить наполняемость классов на следующий год на 01.09, решаем следующее уравнение:
Наполняемость
Среднегодовая классов на 01.09 · 8 + Х · 4
наполняемость = –––––––––––––––––––––––––––––
классов 12
где Х – наполняемость на 01.09 на следующий год.
Например, для 1-4 классов: 21 = (22 · 8 + Х · 4)/12, Х = 19.
Число классов на следующий год рассчитываем делением числа учащихся на наполняемость классов.
Результаты расчетов представлены в таблице №3.
Таблица №3
Показатель |
Текущий год |
Проект на следующий год |
||||
Принято |
среднегодовое |
Проект |
среднегодовое |
|||
на 01.01 |
на 01.09 |
на 01.01 |
на 01.09 |
|||
1. Число классов, всего |
44 |
48 |
45 |
48 |
49 |
48 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
1 - 4 классы |
17 |
21 |
18 |
21 |
20 |
21 |
5 - 9 классы |
20 |
18 |
19 |
18 |
18 |
18 |
10 - 11 классы |
7 |
9 |
8 |
9 |
11 |
10 |
2. Число учащихся, всего |
926 |
1056 |
969 |
1056 |
989 |
1034 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
1 - 4 классы |
340 |
462 |
381 |
462 |
387 |
437 |
5 - 9 классы |
460 |
414 |
445 |
414 |
419 |
416 |
10 - 11 классы |
126 |
180 |
144 |
180 |
183 |
181 |
3. Наполняемость классов |
|
|
|
|
|
|
1 - 4 классы |
20 |
22 |
21 |
22 |
19 |
21 |
5 - 9 классы |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
10 - 11 классы |
18 |
20 |
19 |
20 |
17 |
19 |
2. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам
Количество педагогических ставок по группе классов =
Число учебных часов по тарификации
= –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– .
Плановая норма организационной нагрузки
Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:
1-4 классы – 20 часов в неделю;
5-9 классы – 18 часов в неделю;
10-11 классы – 18 часов в неделю.
Количество педагогических ставок на 1 класс =
Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01
= –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– .
Количество классов в данной группе на 01.01
Среднегодовое количество педагогических ставок = количество педагогических ставок на 1 класс · Среднегодовое количество классов в каждой группе.
Средняя ставка учителя в месяц =
Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов
= –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– .
Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01
ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц · Среднегодовое количество педагогических ставок · 12 месяцев.
Результаты расчетов представлены в таблице №4.
Таблица №4 |
|
||||||||||||||||||||
Группы классов |
Количество классов |
Данные тарификационного списка |
Количество педагогических ставок |
Средняя ставка учителя в месяц |
ФЗП в год, руб. |
||||||||||||||||
на 01.01 |
на 01.09 |
среднегодовое |
число учительских часов |
заработная плата в месяц |
по группе классов |
на 1 класс |
среднегодовое |
||||||||||||||
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
текущий |
проект |
теку щий |
проект |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 = гр12/ Гр2 |
15 = гр13/ гр3 |
16 = гр14 · гр6 |
17 = гр15 · гр7 |
18 = гр10/ Гр12 |
19 = гр11/ Гр13 |
20 = Гр18 · гр16 · 12мес. |
21 = гр19 · гр17 · 12мес. |
|
1 - 4 классы |
17 |
21 |
21 |
20 |
18 |
21 |
550 |
575 |
6000 |
6100 |
27,5 |
28,75 |
1,618 |
1,369 |
29,12 |
28,75 |
218 |
212 |
76235,3 |
73200 |
|
5 - 9 классы |
20 |
18 |
18 |
18 |
19 |
18 |
745 |
730 |
17200 |
16500 |
41,38 |
40,55 |
2,069 |
2,253 |
39,31 |
40,55 |
416 |
407 |
196080 |
198000 |
|
10 - 11 классы |
7 |
9 |
9 |
11 |
8 |
10 |
250 |
275 |
5500 |
6100 |
13,88 |
15,28 |
1,983 |
1,698 |
15,86 |
16,98 |
396 |
399 |
75428,6 |
81333,3 |
|
1.Итого |
44 |
48 |
48 |
49 |
45 |
48 |
1545 |
1580 |
28700 |
28700 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
347744 |
352533 |
|
2.ФЗП руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного состава |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
66200 |
78542 |
|
3.Итого тарифный ФЗП |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
413944 |
431075 |
|
4.Дополнительтный ФЗП |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
82788,8 |
86215,1 |
|
5.Общий ФЗП по школе |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
496733 |
517290 |
|
3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам
Таблица №5
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Хозяйственные и командировочные расходы: |
|
|
1.1. среднегодовое количество классов |
45 |
48 |
1.2. расходы на 1 класс, руб. |
270 |
270 |
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.: стр.1.1.· стр.1.2. |
12150 |
12960 |
2. Учебные и прочие расходы |
|
|
2.1. среднегодовое количество 1 - 4 классов |
18 |
21 |
2.2. норма расходов на 1 класс, руб. |
140 |
140 |
сумма расходов на 1 - 4 классы, руб.: стр.2.1.· стр.2.2 |
2520 |
2940 |
2.3. среднегодовое количество 5 - 9 классов |
19 |
18 |
2.4. норма расходов на 1 класс, руб. |
320 |
320 |
сумма расходов на 5 - 9 классы, руб.: стр.2.3.· стр.2.4. |
6080 |
5760 |
2.5. среднегодовое количество 10 - 11 классов |
8 |
10 |
2.6. норма расходов на 1 класс, руб. |
260 |
260 |
сумма расходов на 10 - 11 классы, руб.: стр.2.5.· стр.2.6. |
2080 |
2600 |
Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб. |
10680 |
11300 |
4. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам
Группу продленного дня посещают 75% учащихся 1-4 классов.
Начисления на ФЗП планируются в размере 26 %.
Таблица №6
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Среднегодовое число учащихся 1 - 4 классов |
381 |
437 |
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД: стр.1· 0,75 |
286 |
328 |
3. Расходы по заработной плате в год: |
|
|
3.1. на 1 учащегося, руб. |
210 |
210 |
на всех учащихся, руб.: стр.2 · стр.3.1. |
60 060 |
68 880 |
4. Начислено на заработную плату 26 %: |
|
|
4.1. на 1 учащегося, руб. |
54,6 |
54,6 |
на всех учащихся, руб.: стр.2 · стр.4.1. |
15 615,6 |
17 908,8 |
5. Расходы на мягкий инвентарь в год |
|
|
5.1. на 1 учащегося, руб. |
240 |
240 |
на всех учащихся, руб.: стр.2 · стр.5.1. |
68 640 |
78720 |
6. расходы на питание: |
|
|
6.1. норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб. |
40 |
40 |
6.2. число дней функционирования групп |
248 |
248 |
расходы на питание в год, руб.: стр.2 · стр.6.1. · стр.6.2. |
2 837 120 |
3253760 |
Итого расходов на ГПД, руб. |
2 981 435,6 |
3 419 268,8 |
5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.
Таблица №7
Показатель |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Заработная плата педагогического персонала |
347744 |
352533 |
2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала |
66200 |
78542 |
3. Всего ФЗП |
496733 |
517290 |
4. Начисления на заработную плату |
129150,58 |
134495,4 |
5. Хозяйственные и командировочные расходы |
12150 |
12960 |
6. Учебные и прочие расходы |
10680 |
11300 |
7. Расходы на ГПД |
2981435,6 |
3416662,7 |
Итого расходов на текущее содержание школ |
4044093 |
4523783,05 |
6. Расчет расходов на содержание ДОУ
Таблица №8
Показатель |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Число детей: |
|
|
1.1. на начало года |
240 |
310 |
1.2. наконец года |
300 |
340 |
1.3. среднегодовое (прирост с 01.07) |
270 |
325 |
2. Расходы на заработную плату, руб. |
|
|
2.1. на 1 ребенка, руб. |
240 |
240 |
на всех детей, руб.: стр.1.3.· стр.2.1. |
64800 |
78000 |
3. Начисления на заработную плату, руб. |
16848 |
20280 |
4. Расходы на питание: |
|
|
4.1. норма расхода на 1 ребенка вдень, руб. |
40 |
40 |
4.2. число дней функционирования групп |
230 |
230 |
4.3. число дето-дней: стр. 1.3.· стр.4.2. |
62100 |
74750 |
расходы на питание всех детей в год, руб.: стр.4.1.· стр.4.3. |
2484000 |
2990000 |
5. Расходы на мягкий инвентарь: |
|
|
5.1. на оборудование1 нового места, руб. |
520 |
520 |
на оборудование всех новых мест, руб.: стр. 1.3.· стр.5.1. |
31200 |
15600 |
5.2. на дооборудование 1 ранее действовавшего места, руб. |
330 |
330 |
на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб.: стр. 1.3.· стр.5.2. |
79200 |
102300 |
6. Хозяйственные и прочие расходы: |
|
|
6.1. на 1 ребенка, руб. |
620 |
620 |
на всех детей, руб.: стр. 1.3.· стр.6.1.. |
167400 |
201500 |
7. Родительская плата: |
|
|
7.1. на 1 ребенка, руб. |
30 |
30 |
на всех детей, руб.: стр. 1.3.· стр.7.1. |
8100 |
9750 |
8. Всего расходов, руб. |
2851548 |
3417430 |
в том числе: |
|
|
средства родителей |
8100 |
9750 |
финансирование из бюджета |
2843448 |
3407680 |
7. Свод расходов на образование, руб.
Фонд всеобуча создается в размере 1% общей сумме расходов на содержание общеобразовательных школ.
Таблица №9
Наименование |
Принято |
Исполнение за 6 месяцев |
Ожидаемое исполнение |
Проект на следующий год |
1. ДОУ в городах |
2 851 548 |
1 425 774 |
2 851 548 |
3 417 430 |
2. ДОУ в сельской местности |
800 000 |
400 000 |
800 000 |
900 000 |
3. Школы общеобразовательные в городах |
4 044 093 |
2 022 047 |
4 044 093 |
4 523 783 |
4. Школы общеобразовательные в сельской местности |
850 000 |
475 000 |
850 000 |
900 000 |
5. Школы-интернаты в городах и сельской местности |
498 191 |
250 000 |
498 191 |
550 000 |
6. Приобретение учебников |
460 000 |
230 000 |
460 000 |
400 000 |
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы |
46 923 |
23 460 |
46 923 |
48 220 |
8. Учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми |
600 000 |
300 000 |
600 000 |
700 000 |
9. Детские дома |
40 000 |
20 000 |
40 000 |
40 000 |
10. Фонд всеобуча: (стр.3. + стр.4. + стр.5. + стр.7.)· 0,01 |
54392,072 |
27705,066 |
54392,072 |
60220,031 |
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования |
500 000 |
270 000 |
500 000 |
600 000 |
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной компании среди детей и подростков |
50 000 |
25 000 |
50 000 |
70 000 |
13. Итого расходов |
10 795 147 |
5 468 986 |
10 795 147 |
12 209 653 |
14. Приобретение инвентаря и оборудования |
1 500 000 |
750 000 |
1 500 000 |
1 875 000 |
15. Капитальные вложения на строительство |
900 000 |
500 000 |
900 000 |
1 200 000 |
16. Капитальный ремонт |
600 000 |
300 000 |
600 000 |
500 000 |
17. Всего расходов |
13 795 147 |
7 018 986 |
13 795 147 |
15 784 653 |
Здравоохранение
1. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения
Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:
Кн · m
Кср = К01.01 + ––––––––,
12
где Кср – среднегодовое количество коек;
К01.01 – количество коек на начло года;
m – количество месяцев функционирования новой койки в первый год.
1) Больницы и диспансеры в сельской местности:
Хирургические койки: 70 + (16*8)/12 = 81;
Детские койки: 55 + (5*7)12 = 58;
Терапевтические койки: 60 + (15*8)/12 = 70;
Родильные койки: 45;
Прочие койки: 75.
2) Больницы и диспансеры в городах:
Хирургические койки: 85 + (10*5)/12 = 89;
Детские койки: 90 + (10*8)12 = 97;
Терапевтические койки: 130 + (20*9)/12 = 145;
Родильные койки: 120+ (20*4)12 = 127;
Прочие койки: 90 + (20*2)12 = 93.
Число койко-дней = Среднегодовое число коек · Число дней функционирования 1 койки.
Таблица №10
Учреждение |
Показатель |
Проект |
|||||||||
На начало года |
На конец года |
Среднегодовое |
Сроки свертывания сети |
Число дней функционирования |
Число койко-дней |
Норма расходов на 1 койко-день |
Сумма расходов в год, руб.. |
||||
питание |
медикаменты |
питание |
медикаменты |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 = гр7· гр5 |
9 |
10 |
11= гр9· гр8 |
12= гр10· гр8 |
1. Больницы и диспансеры в сельской местности |
1. Хирургические койки |
70 |
86 |
81 |
с 01.05 |
310 |
25110 |
25 |
20 |
627750 |
502200 |
2. Детские койки |
55 |
60 |
58 |
с 01.06 |
315 |
18270 |
24 |
28 |
438480 |
511560 |
|
3. Терапевтические койки |
60 |
75 |
70 |
с 01.05 |
330 |
23100 |
20 |
19 |
462000 |
438900 |
|
4. Родильные койки |
45 |
45 |
45 |
– |
320 |
14400 |
21 |
23 |
302400 |
331200 |
|
5. Прочие койки |
75 |
75 |
75 |
– |
300 |
22500 |
21 |
25 |
472500 |
562500 |
|
ИТОГО: |
305 |
341 |
329 |
х |
х |
х |
х |
х |
2303130 |
2346360 |
|
2. Больницы и диспансеры в городах |
1. Хирургические койки |
85 |
95 |
89 |
с 01.08 |
310 |
27590 |
22 |
23 |
606980 |
634570 |
2. Детские койки |
90 |
100 |
97 |
с 01.05 |
305 |
29585 |
23 |
25 |
680455 |
739625 |
|
3. Терапевтические койки |
130 |
150 |
145 |
с 01.04 |
300 |
43500 |
21 |
22 |
913500 |
957000 |
|
4. Родильные койки |
120 |
140 |
127 |
с 01.09 |
310 |
39370 |
25 |
27 |
984250 |
1062990 |
|
5. Прочие койки |
90 |
110 |
93 |
с 01.11 |
330 |
30690 |
20 |
27 |
613800 |
828630 |
|
ИТОГО: |
515 |
595 |
551 |
х |
х |
х |
х |
х |
3798985 |
4222815 |
2. План амбулаторно-проликлинических посещений. Планирование медикаментов
Таблица №11
Должность |
Число ставок должностей |
Расчет нормы обслуживания в час |
Число часов работы в день |
Дневная нагрузка |
Чис ло рабо чих дней в году |
Годовая нагрузка |
Число врачеб ных посеще ний |
Сред ний расход на медикаменты на 1 посе щение |
Сумма расходов на медикаменты, руб. |
||||
в поликлинике |
на дому |
в поликлинике |
на дому |
в поликлинике |
на дому |
всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = гр5 · гр3 |
8 = гр6 · гр4 |
9 = гр7 + гр8 |
10 |
11 = гр10 · гр9 |
12 = гр11/гр2 |
13 |
14= гр13 · гр12 |
1. Терапия |
3 |
6 |
2 |
3 |
4 |
18 |
8 |
26 |
281 |
7306 |
2435,3 |
10 |
24353,33 |
2. Хирургия |
1,5 |
8 |
1,25 |
4,5 |
1 |
36 |
1,25 |
37,25 |
281 |
10467,25 |
6978,2 |
21 |
146541,5 |
3. Гинекология |
1 |
6 |
1,25 |
5 |
0,5 |
30 |
0,625 |
30,63 |
281 |
8605,625 |
8605,6 |
20 |
172112,5 |
4. Педиатрия |
2 |
7 |
2 |
2,5 |
3 |
17,5 |
6 |
23,5 |
281 |
6603,5 |
3301,8 |
13 |
42922,75 |
5. Неврология |
1 |
7 |
1,25 |
4 |
х |
28 |
х |
28 |
281 |
7868 |
7868 |
8 |
62944 |
6. Дерматология |
1 |
9 |
1,25 |
5 |
х |
45 |
х |
45 |
281 |
12645 |
12645 |
18 |
227610 |
Стоматология |
1,5 |
4 |
х |
5 |
х |
20 |
х |
20 |
281 |
5620 |
3746,7 |
23 |
86173,33 |
ВСЕГО: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
762657,4 |
3. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Таблица №12
Показатель |
Больницы и диспансеры в городах |
Больницы и диспансеры в сельской местности |
||
принято в текущем году |
проект на следующий год |
принято в текущем году |
проект на следующий год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Среднегодовое количество коек |
х |
551 |
х |
329 |
2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб. |
800 |
800 |
750 |
750 |
3. Годовой ФЗП в год, руб. |
450 000 |
440800 |
390 000 |
246750 |
4. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Таблица №13
Показатель |
Больницы и диспансеры в городах |
Больницы и диспансеры в сельской местности |
||
принято в текущем году |
проект на следующий год |
принято в текущем году |
Проект на следующий год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Канцелярские и хозяйственные расходы |
||||
1. Среднегодовое количество коек |
х |
551 |
х |
329 |
2. Расходы на 1 койку в год, руб. |
230 |
230 |
230 |
230 |
Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб.: стр.1·стр.2 |
х |
126730 |
х |
75670 |
2. Мягкий инвентарь |
||||
1. Количество коек на начало года |
х |
515 |
х |
305 |
2. Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб. |
600 |
600 |
600 |
600 |
3. Итого расходов на дооборудование, руб.: стр.1·стр.2 |
х |
309000 |
х |
183000 |
4. Прирост коек за год |
х |
80 |
х |
36 |
5. Расходы на дооборудование 1 новой койки, руб. |
800 |
800 |
800 |
800 |
6. Итого расходов на дооборудование новых коек, руб.: стр.4·стр.5 |
х |
64000 |
х |
28800 |
7. Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб.: стр.3+стр.6 |
х |
373000 |
х |
211800 |
5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.
На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов:
· на приобретение оборудования на 25%;
· на капитальный ремонт – на 15%.
Таблица №14
Показатель |
Больницы и диспансеры в городах |
Больницы и диспансеры в сельской местности |
||
принято в текущем году |
проект на следующий год |
принято в текущем году |
проект на следующий год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров |
450 000 |
440 800 |
390 000 |
246 750 |
2. Начисления на заработную плату (26%) |
117000 |
114608 |
101400 |
64155 |
3. Питание |
3 500 000 |
3 798 985 |
2 000 000 |
2 303 130 |
4. Медикаменты |
4 000 000 |
4 222 815 |
2 100 000 |
2 346 360 |
5. Мягкий инвентарь |
х |
373 000 |
х |
211 800 |
6. Канцелярские и хозяйственные расходы |
х |
126 730 |
х |
75 670 |
7. Приобретение оборудования и инвентаря |
250 000 |
312500 |
150 000 |
187500 |
8. Капитальный ремонт |
1 200 000 |
1380000 |
700 000 |
805000 |
9.Прочие расходы |
400 000 |
450 000 |
300 000 |
350 000 |
Итого расходов |
9 917 000 |
11 219 438 |
5 741 400 |
6 590 365 |
6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.
На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 4%.
Таблица №15
Показатель |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Заработная плата мед. персонала |
750 000 |
800 000 |
2. Начисления на заработную плату (26%) |
195000 |
208000 |
3. Медикаменты |
765 657,40 |
900 000 |
4. Мягкий инвентарь |
х |
300 000 |
5. Канцелярские и хозяйственные расходы |
х |
250 000 |
6. Приобретение оборудования и инвентаря |
400 000 |
500000 |
7. Капитальный ремонт |
1 000 000 |
960000 |
8. Прочие расходы |
х |
250 000 |
Итого расходов |
3 110 657 |
4 168 000 |
7. Свод расходов на здравоохранение, руб.
Таблица №16
Учреждение |
Текущий год |
Проект на следующий год |
||
принято |
исполнено за 6 месяцев |
ожидаемое исполнение |
||
1. Больницы и диспансеры в городах |
9 917 000 |
4958500 |
9 917 000 |
11 219 438 |
2. Больницы и диспансеры в сельской местности |
5 741 400 |
2870700 |
5 741 400 |
6 590 365 |
3. Амбулаторно-поликлинические учреждения |
3 110 657 |
1555328,5 |
3 110 657 |
4 168 000 |
4. Прочие учреждения здравоохранения |
2 400 000 |
1 200 000 |
2 400 000 |
2 600 000 |
Итого расходов |
21 169 057 |
10584528,5 |
21 169 057 |
24 577 803 |
Форма № 1- Б
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, год, тыс. руб.
Показатели |
Текущий год |
Проект на следующий год |
||
принято |
исполнено за 6 месяцев |
ожидаемое исполнение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование доходов |
||||
1. Налог на имущество физических лиц |
32 000 |
16000 |
32 000 |
40 000 |
2. Земельный налог |
109 200 |
54600 |
109 200 |
300 900 |
3. Единый налог на вмененный доход |
272 000 |
136000 |
272 000 |
312 800 |
4. Транспортный налог |
35 264 |
17632 |
35 264 |
35 264 |
5. Налог на доходы физических лиц |
786 658 |
393329 |
786 658 |
726 875 |
6. Неналоговые доходы |
500 |
250 |
500 |
575 |
ИТОГО доходов |
1 235 622 |
617811 |
1 235 622 |
1 416 414 |
Дотации и субвенции из бюджета области |
759 342 |
349 671 |
759 342 |
807 799 |
ВСЕГО доходов |
1 994 964 |
967 482 |
1 994 964 |
2 224 213 |
Наименование расходов |
||||
1. Общегосударственные расходы |
110 000 |
50 000 |
110 000 |
113850 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
100 000 |
50 000 |
100 000 |
110000 |
3. Национальная экономика |
350 000 |
175000 |
350 000 |
376250 |
4. Жилищно-комунальное хозяйство |
950 000 |
450 000 |
950 000 |
1068750 |
5. Охрана окружающей среды |
100 000 |
50 000 |
100 000 |
105000 |
6. Образование |
13 795 |
6 898 |
13 795 |
15 785 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
350 000 |
175 000 |
350 000 |
410 000 |
8. Здравоохранение и спорт |
21 169 |
10 585 |
21 169 |
24 578 |
ИТОГО расходов |
1 994 964 |
967 482 |
1 994 964 |
2224213 |
Субвенции в область |
х |
х |
х |
х |
ВСЕГО расходов |
1 994 964 |
967 482 |
1 994 964 |
2 224 213 |
Оборотная кассовая наличность |
39899,28 |
19349,64 |
39899,28 |
44484,26 |
Пояснительная записка
Согласно данным Формы № 1- Б бюджет района в текущем и в проектном году имеет дефицит, так в текущем году расходы превышают налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 759 342 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 807 799 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета (рис. 1.)
Рис. 1. Структура доходов бюджета района в текущем и следующем году
Рассмотрим более подробно структуру и динамику доходов и расходов бюджета рай она в текущем и следующем году.
Структура доходов бюджета района в текущем году представлена на диаграмме (рис. 2.).
Рис. 2. Структура доходов бюджета в текущем году
Из данных диаграммы видно, что в структуре доходов преобладают поступления от налога на доходы физических лиц (39%), единого налога на вмененный доход (14%), дотации и субвенции из области (38%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,025%).
Структура доходов бюджета района в прогнозируемом году представлена на диаграмме (рис. 3.).
Из данных диаграммы видно, что в структуре доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать поступления от налога на доходы физических лиц (33%), единого налога на вмененный доход (14%) и дотаций и субвенции из области (35%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов.
Рис. 3. Структура доходов бюджета в следующем году
Согласно данным проекта бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению с текущим годом на 180 792 тыс. руб., в том числе за счет налога на имущество физических лиц на 8 000 тыс. руб., земельного налога на 200 700 тыс. руб., единого налога на вмененный доход на 40 800 тыс. руб., неналоговых доходов на 75 тыс. руб. и дотаций и субвенций из бюджета области на 48 457 тыс. руб. Динамика доходов бюджета района представлена на рис. 4.
1. Налог на имущество физических лиц |
2. Земельный налог |
3. Единый налог на вмененный доход |
4. Транспортный налог |
5. Налог на доходы физических лиц |
6. Неналоговые доходы |
7. Дотации и субвенции из бюджета области |
Рис. 4. Динамика доходов бюджета района
Структура расходов бюджета района в текущем году представлена на диаграмме (рис. 5.).
Из диаграммы видно, что в структуре расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).
Рис. 5. Структура расходов бюджета в текущем году
Структура расходов бюджета района в прогнозируемом следующем году представлена на диаграмме рис. 6.
Из диаграммы видно, что в структуре расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).
Рис. 6. Структура расходов бюджета в следующем году
Согласно данным проекта бюджета в следующем году планируется увеличение расходов по сравнению с текущим годом на 229 249 тыс. руб. Планируется увеличение расходов на:
· национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 10 000 тыс. руб. (на 10%);
· национальную экономику на 26 250 тыс. руб. (на 7,5%);
· жилищно-коммунальное хозяйство на 118 750 тыс. руб. (на 12,5%);
· охрану окружающей среды на 5 000 тыс. руб. (на 5%);
· образование на 1 990 тыс. руб. (на 14,5%);
· культуру, кинематографию и средства массовой информации на 60 000 тыс. руб. (на 17%);
· здравоохранение и спорт на 3 409 тыс. руб. (на 16%);
· общегосударственных расходов на 3 850 тыс. руб. (на 3,5%).
Динамика расходов бюджета района представлена на рис. 7.
1. Общегосударственные расходы |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3. Национальная экономика |
4. Жилищно-комунальное хозяйство |
5. Охрана окружающей среды |
6. Образование |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
8. Здравоохранение и спорт |
Рис. 7. Динамика расходов бюджета района
Снижение доли дотаций и субвенций из бюджета области в следующем году до 35% по сравнению с 38% в текущем году является хорошим показателем. Но в целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области составляет около 40%, говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования и необходимости либо увеличивать доходы бюджета, либо снижать бюджетные расходы.
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26 04.2007 г.).
2. «Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах», утвержденная Постановление Правительства РФ от 30.07.1998 г. № 862.
3. Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р «О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах и плане мероприятий по её реализации».
4. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 208 с.
5. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с.
[1] Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р «О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах и плане мероприятий по её реализации».
[2] Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. М., 2005. 189 с.
[3] Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р «О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах и плане мероприятий по её реализации».