Содержание

1. Практическое занятие 2. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. 4

1.1 Как определяет Налоговый кодекс "участников отношений", регулируемых законодательством о налогах и сборах?. 4

1.2 Каковы понятия "налогоплательщики" и "плательщики сборов"?. 4

1.3 Какие физические лица и организации признаются взаимозависимыми лицами для целей налогообложения?. 5

1.4 Различается ли объем прав налогоплательщиков и плательщиков сборов?  6

1.5 Какие основные обязанности возлагаются Налоговым кодексом на всех налогоплательщиков (плательщиков сборов)?. 6

1.6 Какие дополнительные обязанности возлагаются на налогоплательщиков - организаций, налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей?. 7

1.7 В течение какого срока сохраняются налогоплательщиком данные бухгалтерского учета и других документов, необходимых для начисления и уплаты налогов? (ст. 23). 8

1.8 Каково определение понятия "налоговый агент"?. 8

1.9 В каком порядке должен осуществляться учет у налогового агента по каждому налогоплательщику? (ст. 84) 8

1.10 Какое правоотношение по Налоговому кодексу определяется как "представительство"?. 9

1.11 Какие виды представителей имеются?. 10

1.12 Различаются ли система налоговых органов и система органов Министерства по налогам и сборам России?. 10

13. В чем особенность прав налоговых органов, указанных в Налоговом кодексе? (ст. 31) 11

1.14 Какие обязанности возлагаются Налоговым кодексом на налоговые органы?  14

1.15 Каковы полномочия таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов в области налогов и сборов?. 15

16. Кто признается сборщиком налогов и (или) сборов?. 15

Задание 1. Сборщики налогов или сборов. 16

Задание 2. Субъекты налоговых правоотношений. 16

Задание 3. Налоговые органы.. 17

Задание 4. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. 17

Права налогоплательщиков. 17

Задание 5. Права и обязанности налогоплательщиков. 18

Задание 6. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. 18

Задание 7. Учет налогоплательщиков. 18

2. Практическое занятие 8. Акцизы.. 19

2.1 Какими нормативно-правовыми актами регулируется взимание акцизов?  19

2.2 Кто признается налогоплательщиком акциза и при каком условии?. 19

2.3 Какой документ должен иметь налогоплательщик, осуществляющий операции с нефтепродуктами?. 20

2.4 Какие товары признаются подакцизными?. 20

2.5 Что является объектом налогообложения: товары или операции?. 21

2.6 Имеет ли правовое значение для акциза место совершения операции?. 21

2.7 Предусматривает ли НК РФ те операции, которые не подлежат налогообложению?. 21

2.8 Какие особенности налогообложения установлены при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ?. 21

2.9 Какими нормами НК РФ следует руководствоваться при определении налоговой базы при реализации подакцизных товаров?. 22

2.10 Каков налоговый период для плательщиков акцизов?. 22

2.11 Какая статья НК РФ устанавливает налоговые ставки по видам подакцизных товаров?. 22

2.12 Как исчисляется сумма акцизов по подакцизным товарам?. 22

2.13 Что понимается под «режимом таможенного склада» в алкогольной продукции?. 23

2.14 Имеет ли право налогоплательщик на уменьшение общей суммы акциза по подакцизным товарам (налоговые вычеты)?. 23

2.15 Как регулируется процедура возмещения (зачет, возврат) сумм акциза?  23

Задание 1. Налогоплательщики акциза. 24

Задание 2. Налогоплательщики акциза в рамках простого товарищества. 24

Задание 3. Объект налогообложения. Предмет налогообложения (подакцизные товары) 25

Задание 4. Подакцизные товары.. 26

Задание 5. Налогооблагаемая база. 28

Задание 6. Ставка налога. 28

Задание 7. Сроки уплаты налога. 29

Задание 8. Режим налогового склада и акцизный склад. 30

3. Практическое занятие 13. Специальные налоговые режимы.. 32

3.1 Единый сельскохозяйственный налог. 32

Задание 1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей, ст. 346.1 НК РФ.. 34

Задание 2. Объект налогообложения. Налоговая ставка. Налоговая база. 34

Задание 3. Зачисление сумм налога. 35

Список литературы.. 36

1. Практическое занятие 2. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах

1.1 Как определяет Налоговый кодекс "участников отношений", регулируемых законодательством о налогах и сборах?

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:[1]

·        организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов;

·        организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;

·        налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и  его территориальные органы);                                     

·        таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  таможенного  дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);           

·        государственные   органы    исполнительной    власти    и исполнительные    органы    местного    самоуправления,     другие уполномоченные  ими  органы,  должностные  лица   и   организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов)  денежных  средств  в  счет  уплаты  налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты.                                                

1.2 Каковы понятия "налогоплательщики" и "плательщики сборов"?

Налогоплательщиками   и   плательщиками   сборов    признаются организации  и  физические  лица,  на  которых  в  соответствии  с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.[2]                                             

Филиалы и  иные обособленные  подразделения   российских   организаций   исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов  по  месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. 

1.3 Какие физические лица и организации признаются взаимозависимыми лицами для целей налогообложения?

1. Взаимозависимые лица для целей налогообложения признаются физические и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемыми ими лиц, а именно:[3]

1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организации этой последовательности одна в другой.

2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению.

3) лица состоят в соответствии с семейным законодательном Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или

Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным выше перечисленным признакам, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

1.4 Различается ли объем прав налогоплательщиков и плательщиков сборов?

Объем прав налогоплательщиков и плательщиков сборов имеют одинаковый объем. Это сказано в п. 3 ст. 21 «Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)» НК РФ.   

1.5 Какие основные обязанности возлагаются Налоговым кодексом на всех налогоплательщиков (плательщиков сборов)?

1. Налогоплательщики обязаны:[4]                                 

1) уплачивать законно установленные налоги;                    

2) встать на учет в налоговых органах, если такая  обязанность  предусмотрена НК РФ;                                 

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая  обязанность  предусмотрена законодательством о налогах и сборах;                             

4)  представлять  в  налоговый  орган   по   месту   учета   в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они  обязаны  уплачивать,  если  такая  обязанность  предусмотрена законодательством  о  налогах  и  сборах,  а  также  бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом  "О  бухгалтерском учете";                                                            

5) представлять налоговым органам и  их  должностным  лицам  в случаях,   предусмотренных    НК РФ,    документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;                      

6)  выполнять  законные  требования   налогового   органа   об устранении  выявленных  нарушений  законодательства  о  налогах  и сборах,  а   также   не   препятствовать   законной   деятельности должностных  лиц  налоговых  органов  при  исполнении  ими   своих служебных обязанностей;                                           

7) предоставлять налоговому органу  необходимую  информацию  и документы в случаях и порядке, предусмотренном НК РФ;

8) в  течение  четырех  лет  обеспечивать  сохранность  данных бухгалтерского  учета  и  других   документов,   необходимых   для исчисления и уплаты налогов, а  также  документов,  подтверждающих полученные  доходы  (для  организаций  -  также  и   произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;                        

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.                                                 

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных  на него  обязанностей  налогоплательщик  (плательщик  сборов)   несет ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации.                                                        

Налогоплательщики,   уплачивающие   налоги   в   связи   с перемещением   товаров   через   таможенную   границу   Российской Федерации, также  несут  обязанности,  предусмотренные  таможенным законодательством Российской Федерации.                           

 1.6 Какие дополнительные обязанности возлагаются на налогоплательщиков - организаций, налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей?

Налогоплательщики-организации и   индивидуальные предприниматели - помимо обязанностей, перечисленных выше, обязаны письменно  сообщать  в  налоговый  орган соответственно по месту нахождения организации,  месту  жительства индивидуального предпринимателя:[5] 

- об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок;       

- обо  всех  случаях  участия   в   российских   и   иностранных организациях - в срок не  позднее  одного  месяца  со  дня  начала такого участия;                                                    

- обо всех обособленных подразделениях, созданных на  территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня  их создания, реорганизации или ликвидации;                           

- о реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня  принятия такого решения;                                                   

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы,   а   также   нести   иные    обязанности,    установленные законодательством о налогах и сборах.                             

1.7 В течение какого срока сохраняются налогоплательщиком данные бухгалтерского учета и других документов, необходимых для начисления и уплаты налогов?

Согласно пп.8 п. 1 ст. 23 НК РФ данные бухгалтерского учета и других документов, необходимых для начисления и уплаты сохраняются в течение четырех лет.

1.8 Каково определение понятия "налоговый агент"?

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.[6]

1.9 В каком порядке должен осуществляться учет у налогового агента по каждому налогоплательщику?

Согласно п.1 ст. 84 НК РФ «Порядок постановки на учет и снятия с учета        организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика»   постановка на  учет  организации  по  месту  нахождения  ее  обособленного подразделения осуществляется на основании заявления,  форма которого устанавливается федеральным органом  исполнительной  власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов  и сборов. При подаче заявления о постановке на учет  организации  по месту  нахождения  ее  обособленного   подразделения   организация одновременно с заявлением о  постановке  на  учет  представляет  в одном  экземпляре  копии  заверенных   в   установленном   порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  организации по  месту  ее  нахождения,  документов,  подтверждающих   создание обособленного подразделения (при их наличии).                     

Постановка на учет организаций и физических лиц по основаниям, отличающихся от выше перечисленных, осуществляется в  порядке,  установленном  Министерством  финансов Российской Федерации.                                              

При постановке на учет физических лиц  в  состав  сведений  об указанных лицах включаются также их персональные данные:          

- фамилия, имя, отчество;                                       

- дата и место рождения;                                         

- место жительства;                                             

- данные   паспорта   или   иного    удостоверяющего    личность налогоплательщика документа;                                      

- данные о гражданстве.                                          

Особенности порядка постановки на учет иностранных организаций в  зависимости  от   видов   получения   доходов   устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.                      

1.10 Какое правоотношение по Налоговому кодексу определяется как "представительство"?

Правоотношения на представительство определены ст. 26 «Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» НК РФ, которой предусмотрено следующее:  

1. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.

2. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правонарушениях.

3. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

4. Перечисленные правила распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

1.11 Какие виды представителей имеются?

1. Законный представитель налогоплательщика.[7]

Законными представителями налогоплательщика - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательном РФ.

2. Уполномоченный представитель налогоплательщика.[8]

Уполномоченный представитель налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ.

1.12 Различаются ли система налоговых органов и система органов Министерства по налогам и сборам России?

Да, различаются.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах  и  сборах,  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  внесения  в соответствующий  бюджет   налогов   и   сборов,   а   в   случаях, предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации,   за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  внесения  в соответствующий бюджет иных  обязательных  платежей.  В  указанную систему   входят   федеральный   орган   исполнительной    власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.[9]

Федеральная   налоговая   служба   (ФНС   России), являющаяся правоприемником МНС,  является федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по  контролю  и  надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации   о   налогах  и  сборах. Федеральная     налоговая    служба    осуществляет    свою деятельность  непосредственно  и  через свои территориальные органы во  взаимодействии  с  другими федеральными органами исполнительной власти,   органами   исполнительной   власти  субъектов  Российской Федерации,  органами  местного  самоуправления  и  государственными внебюджетными   фондами,   общественными   объединениями   и  иными организациями.[10] 

13. В чем особенность прав налоговых органов, указанных в Налоговом кодексе?

  1. Налоговые органы вправе:[11]                                   

1)  требовать  от  налогоплательщика  или  налогового   агента документы по формам,  установленным  государственными  органами  и органами  местного  самоуправления,   служащие   основаниями   для исчисления и уплаты (удержания и перечисления)  налогов,  а  также пояснения и документы, подтверждающие  правильность  исчисления  и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;        

2)  проводить  налоговые  проверки  в  порядке,  установленном НК РФ;                                               

3) производить  выемку  документов  при  проведении  налоговых проверок    у    налогоплательщика    или    налогового    агента, свидетельствующих  о  совершении   налоговых   правонарушений,   в случаях,  когда  есть  достаточные  основания  полагать,  что  эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;        

4) вызывать на основании письменного уведомления  в  налоговые органы  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов  или   налоговых агентов для  дачи  пояснений  в  связи  с  уплатой  (удержанием  и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой  проверкой,  а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;                                               

5) приостанавливать  операции  по  счетам  налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать  арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов  и  налоговых агентов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;            

6)    осматривать     (обследовать)     любые     используемые налогоплательщиком  для  извлечения  дохода   либо   связанные   с содержанием  объектов  налогообложения  независимо  от  места   их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и    территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику  имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при  налоговой  проверке  утверждается Министерством финансов Российской Федерации;                      

7)   определять    суммы    налогов,    подлежащие    внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них  информации  о  налогоплательщике,  а также данных об  иных  аналогичных  налогоплательщиках  в  случаях отказа  налогоплательщика  допустить  должностных  лиц  налогового органа  к  осмотру  (обследованию)  производственных,   складских, торговых   и   иных   помещений   и    территорий,    используемых налогоплательщиком  для  извлечения  дохода   либо   связанных   с содержанием объектов налогообложения,  непредставления  в  течение более двух  месяцев  налоговому  органу  необходимых  для  расчета налогов документов, отсутствия учета  доходов  и  расходов,  учета объектов  налогообложения   или   ведения   учета   с   нарушением установленного  порядка,  приведшего  к  невозможности   исчислить налоги;                                                           

8) требовать  от  налогоплательщиков,  налоговых  агентов,  их представителей устранения выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, НК РФ;                 

10) контролировать соответствие  крупных  расходов  физических лиц их доходам;                                                   

11) требовать от банков документы,  подтверждающие  исполнение платежных  поручений  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов  и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений)  налоговых органов о  списании  со  счетов  налогоплательщиков,  плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;                   

12)   привлекать   для    проведения    налогового    контроля специалистов, экспертов и переводчиков;                           

13) вызывать в качестве свидетелей  лиц,  которым  могут  быть известны   какие-либо   обстоятельства,   имеющие   значение   для проведения налогового контроля;                                   

14)   заявлять   ходатайства   об    аннулировании    или    о  приостановлении действия выданных юридическим и  физическим  лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;  

15)  создавать  налоговые  посты  в   порядке,   установленном НК РФ;                                               

16) предъявлять в суды общей юрисдикции или  арбитражные  суды  иски:                                                             

- о взыскании налоговых санкций  с  лиц,  допустивших  нарушения  законодательства о налогах и сборах;                              

- о  признании  недействительной   государственной   регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;                       

-  о ликвидации организации любой  организационно-правовой  формы по   основаниям,   установленным   законодательством    Российской Федерации;                                                        

-  о  досрочном  расторжении  договора  о  налоговом  кредите   и договора об инвестиционном налоговом кредите;                     

- о взыскании задолженности по налогам, сборам,  соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды).

2.  Налоговые  органы   осуществляют   также   другие   права, предусмотренные НК РФ.                               

3.  Вышестоящие  налоговые  органы  вправе  отменять   решения нижестоящих налоговых органов в  случае  несоответствия  указанных решений законодательству о налогах и сборах.                      

1.14 Какие обязанности возлагаются Налоговым кодексом на налоговые органы?

1. Налоговые органы обязаны:[12]                                  

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;             

2) осуществлять контроль  за  соблюдением  законодательства  о налогах  и  сборах,  а  также  принятых  в  соответствии   с   ним нормативных правовых актов;                                       

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;                                                              

4) бесплатно информировать (в том числе  в  письменной  форме) налогоплательщиков  о  действующих    налогах    и     сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых  в  соответствии  с ним  нормативных  правовых  актах,  порядке  исчисления  и  уплаты налогов  и  сборов,  правах  и  обязанностях   налогоплательщиков, полномочиях налоговых  органов  и  их  должностных  лиц,  а  также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять  порядок  их заполнения;                                                       

5) осуществлять  возврат  или  зачет  излишне  уплаченных  или излишне взысканных  сумм  налогов,  пеней  и  штрафов  в  порядке, предусмотренном НК РФ;                               

6) соблюдать налоговую тайну;                                 

7) направлять налогоплательщику или  налоговому  агенту  копии акта налоговой проверки и решения налогового  органа,  а  также  налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.                            

2.  Налоговые   органы   несут   также   другие   обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами. 

3. Налоговые органы при выявлении  обстоятельств,  позволяющих предполагать совершение нарушения  законодательства  о  налогах  и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить  материалы в  органы  внутренних  дел  для  решения  вопроса  о   возбуждении уголовного дела.                         

1.15 Каковы полномочия таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов в области налогов и сборов?.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и сборах, а так же иными федеральными законами.[13]

Обязанности по налоговому контролю внебюджетными фондами отменены Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

16. Кто признается сборщиком налогов и (или) сборов?

В соответствии со ст. 25 «Сборщики налогов и (или) сборов» прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет могут осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами, которые называются сборщиками налогов и (или) сборов.

Задание 1. Сборщики налогов или сборов.

В соответствии со ст. 25НК РФ сборщиками налогов являются государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы и должностные лица.

Поэтому не прав ни первый, ни второй студент.

Задание 2. Субъекты налоговых правоотношений

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.[14]

Агентами  валютного контроля  являются уполномоченные  банки, подотчетные  Центральному  банку  Российской  Федерации,  а  также не являющиеся уполномоченными  банками профессиональные  участники рынка ценных  бумаг,   в  том   числе  держатели   реестра  (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля.[15]   

Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:[16]    

1)   осуществлять   контроль   за   соблюдением   резидентами  и  нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и  актов органов валютного регулирования;                               

2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном  актами валютного  законодательства  Российской  Федерации  и  актами органов валютного регулирования.   

Страховые   агенты   -   граждане   Российской   Федерации, осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора,   или   российские   юридические   лица    (коммерческие организации),   представляющие   страховщика   в отношениях со страхователем  по поручению  страховщика в  соответствии с предоставленными полномочиями.[17]   Основные функции страхового агента – подготовительная работа и заключение договора страхования от имени страховщика.

Таким образом, агент валютного контроля, налоговый агент, страховой агент выполняют совершенно разные функции.

Задание 3. Налоговые органы

Налоговыми органами являются: федеральный орган исполнительной  власти,  уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.[18]

Задание 4. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.

Права налогоплательщиков

Обязанности налоговых органов

1. требовать от должностных лиц налоговой проверки соблюдения законодательствам о налогах и сборах.

2. обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действий их должностных лиц.

3. своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов.

4. требовать соблюдения налоговой тайны.

5. получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а так же налоговые уведомления и требования об уплате налога.

1.соблюдать законодательство о налогах и сборах.

1.      Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

2.      Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов, пеней и штрафов.

3.      Соблюдать налоговую тайну.

5. Направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа.

Задание 5. Права и обязанности налогоплательщиков

Молодой специалист не знал НК РФ, так как по налоговому кодексу РФ ООО должно сообщать обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

Задание 6. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Законный представитель представляет указанную организацию на основании учредительных документов, в случаях с АО это устав. Действия представителей признаются действиями организации. (ст.27, 28)

Уполномоченный представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, и представляет интересы организации. (ст. 29).

Задание 7. Учет налогоплательщиков

Стороны.

1. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.

Любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.

2. таможенный орган.

Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

1) предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) условного выпуска товаров;

3) перевозки и (или) хранения иностранных товаров;

4) осуществления деятельности в области таможенного дела.

2. Практическое занятие 8. Акцизы

2.1 Какими нормативно-правовыми актами регулируется взимание акцизов?

Согласно п.2 ст. 13 НК РФ Акцизы относятся к федеральным налогам и сборам, поэтому нормативно-правовыми актами является НК РФ и федеральные законы.

2.2 Кто признается налогоплательщиком акциза и при каком условии?

Налогоплательщиками  акциза  признаются:[19]                                    

1) организации;                                               

2) индивидуальные предприниматели;                            

3)  лица,   признаваемые   налогоплательщиками   в   связи   с перемещением   товаров   через   таможенную   границу   Российской Федерации,  определяемые  в  соответствии  с  Таможенным  кодексом Российской Федерации.                                             

2. Организации и иные  лица,  признаются  налогоплательщиками,  если  они  совершают   операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой. 

2.3 Какой документ должен иметь налогоплательщик, осуществляющий операции с нефтепродуктами?

В соответствии со ст. 179.1 налогоплательщик должен иметь свидетельство о регистрации лица, совершающего  операции  с  нефтепродуктами. Порядок выдачи свидетельства определяется Минфином РФ.

2.4 Какие товары признаются подакцизными?

1. Подакцизными товарами признаются:[20]                          

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за  исключением  спирта  коньячного;                                                       

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком виде) с  объемной  долей  этилового спирта более 9 процентов. 

3)   алкогольная    продукция    (спирт    питьевой,    водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая  продукция  с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);                                                   

4) пиво;                                                      

5) табачная продукция;                                        

 6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше  112,5 кВт (150 л.с.);                                              

7) автомобильный бензин;                                      

8) дизельное топливо;                                         

9)  моторные  масла  для  дизельных  и   (или)   карбюраторных (инжекторных) двигателей;                                          

10)  прямогонный  бензин. 

2.5 Что является объектом налогообложения: товары или операции?

Объектом налогообложения являются операции с подакцизными товарами.

2.6 Имеет ли правовое значение для акциза место совершения операции?

Операция должна быть совершена на территории РФ.

2.7 Предусматривает ли НК РФ те операции, которые не подлежат налогообложению?

Операции, не подлежащие налогообложению предусмотрены ст. 183 НК РФ.

2.8 Какие особенности налогообложения установлены при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ?

При ввозе  подакцизных  товаров  на  таможенную  территорию  Российской  Федерации  в  зависимости  от  избранного  таможенного  режима налогообложение производится в следующем порядке:[21]          

1) при выпуске подакцизных товаров для свободного обращения  и при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления акциз уплачивается в полном объеме;   

 2) при помещении  подакцизных  товаров  под  таможенный  режим  реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от  уплаты  которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с  экспортом  товаров  в  соответствии  с  НК РФ,  в порядке, предусмотренном таможенным  законодательством  Российской Федерации;                                                         

3) при помещении подакцизных  товаров  под  таможенные  режимы  транзита, таможенного склада, реэкспорта,  беспошлинной  торговли,  свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа  в пользу государства акциз не уплачивается;                       

 4) при помещении  подакцизных  товаров  под  таможенный  режим  переработки на таможенной территории  акциз  не  уплачивается  при  условии, что продукты переработки будут  вывезены  в  определенный срок. При выпуске продуктов переработки для  свободного  обращения акциз  подлежит  уплате  в  полном  объеме  с  учетом   положений, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации;           

5) при помещении  подакцизных  товаров  под  таможенный  режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение  от уплаты    акциза    в    порядке,    предусмотренном    таможенным законодательством Российской Федерации.

2.9 Какими нормами НК РФ следует руководствоваться при определении налоговой базы при реализации подакцизных товаров?

В отношении подакцизных товаров,  для  которых  установлены  различные   налоговые   ставки,   налоговая   база    определяется  применительно к каждой налоговой ставке.[22] 

2.10 Каков налоговый период для плательщиков акцизов?

Налоговым периодом признается календарный месяц.[23]

2.11 Какая статья НК РФ устанавливает налоговые ставки по видам подакцизных товаров?

Статья 193.

2.12 Как исчисляется сумма акцизов по подакцизным товарам?

Сумма акциза по подакцизным товарам,   в   отношении   которых  установлены твердые (специфические) налоговые ставки,  исчисляется как произведение  соответствующей  налоговой  ставки  и  налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам,   в   отношении   которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой  ставке  процентная  доля  налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам,   в   отношении   которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и  адвалорной  (в  процентах)  налоговых  ставок), исчисляется как  сумма,  полученная  в  результате  сложения  сумм акциза,  исчисленных  как  произведение  твердой   (специфической) налоговой ставки и  объема  реализованных  (переданных,  ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как  соответствующая адвалорной  (в  процентах)  налоговой   ставке   процентная   доля стоимости (суммы,  полученной  в  результате  сложения  таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров. 

Общая сумма акциза при совершении операций  с  подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза.

2.13 Что понимается под «режимом таможенного склада» в алкогольной продукции?

 

Помещение товара для последующего вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта  за  пределы  таможенной  территории Российской Федерации.

2.14 Имеет ли право налогоплательщик на уменьшение общей суммы акциза по подакцизным товарам (налоговые вычеты)?

 

Имеет. Налоговые вычеты определены статьей 200 гл. 22 НК РФ.

2.15 Как регулируется процедура возмещения (зачет, возврат) сумм акциза?

Согласно ст. 201 гл. 22 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов  и  счетов-фактур,   выставленных   продавцами   при   приобретении  налогоплательщиком   подакцизных   товаров,   либо   предъявленных  налогоплательщиком собственнику давальческого  сырья  (материалов)  при его производстве, либо на основании таможенных деклараций  или иных  документов,  подтверждающих  ввоз  подакцизных  товаров   на таможенную    территорию    Российской    Федерации    и    уплату  соответствующей суммы акциза.

Задание 1. Налогоплательщики акциза  

Налогоплательщики согласно ст.9, 11

Налогоплательщики акциза, ст. 179

Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную Границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом

1. организации

2. физические лица

3. лица,   признаваемые   налогоплательщиками   в   связи   с  перемещением   товаров   через   таможенную   границу   Российской

 Федерации

1.организации

2.индивидуальные предприниматели

1. физические лица

2. организации

 

Задание 2. Налогоплательщики акциза в рамках простого товарищества

По  договору  простого  товарищества  (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются  соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или  достижения иной не противоречащей  закону цели.[24]

Сторонами  договора простого  товарищества, заключаемого  для осуществления  предпринимательской  деятельности,  могут  быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

 Внесенное товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности,  а   также  произведенная   в  результате   совместной деятельности продукция  и полученные  от такой  деятельности плоды  и доходы  признаются  их  общей  долевой  собственностью.

Обязанности  товарищей  по  содержанию  общего  имущества  и порядок   возмещения   расходов,   связанных   с   выполнением   этих обязанностей, определяются договором простого товарищества.

При ведении  общих дел каждый  товарищ вправе действовать  от имени  всех  товарищей,  если  договором  простого  товарищества   не установлено, что  ведение дел  осуществляется отдельными  участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества. При  совместном  ведении  дел для совершения каждой сделки требуется согласие всех товарищей (ст.1044 гл.55 ГК РФ). Поэтому, участники договора  простого товарищества (договора о совместной  деятельности)  самостоятельно определяют участника, исполняющего  обязанности  по  исчислению  и уплате всей суммы  акциза  по  операциям.

В соответствии со ст. 180 НК РФ Организации или индивидуальные предприниматели -  участники договора   простого   товарищества    (договора    о совместной деятельности)  несут  солидарную  ответственность  по   исполнению обязанности  по  уплате  налога.

Задание 3. Объект налогообложения. Предмет налогообложения (подакцизные товары)

Объект налогообложения (в каких случаях уплачивается налог)

Ст. 182 НК РФ

Предмет налогообложения. Подакцизные товары, подакцизное сырье

Ст. 181 НК РФ

Не являются подакцизными товарами (льготы)

Ст. 181,183 НК РФ

Реализация подакцизных товаров; оприходование нефтепродуктов; получение нефтепродуктов; передача нефтепродуктов; реализация алкогольной продукции; продажа конфискованных акцизных товаров; передача подакцизных товаров другим лицам; ввоз на территорию РФ подакцизных товаров;

Спирт этиловый, спиртосодержащая продукция с  объемной  долей  этилового

 спирта более 9 процентов; алкогольная    продукция с

 объемной долей этилового спирта более 1,5 процента; пиво; табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше

 112,5 кВт (150 л.с.); автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла; прямогонный бензин   

прошедшие государственную регистрацию  в  уполномоченном

 федеральном   органе   исполнительной   власти лекарственные,    лечебно-профилактические,    диагностические

 средства; препараты ветеринарного назначения, прошедшие  государственную

 регистрацию; парфюмерно-косметическая продукция; подлежащие дальнейшей переработке и  (или)  использованию  для

 технических целей отходы,  образующиеся  при  производстве  спирта

 этилового  из  пищевого  сырья,  водок,  ликероводочных   изделий; товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке; передача   подакцизных    товаров    одним    структурным

 подразделением   организации,   не   являющимся    самостоятельным

 налогоплательщиком, для производства  других  подакцизных  товаров

 другому такому же структурному подразделению этой организации; реализация организациями денатурированного этилового спирта; реализация   подакцизных    товаров    (за    исключением

 нефтепродуктов), помещенных  под  таможенный  режим  экспорта; реализация нефтепродуктов; Перечисленные в  пункте  1  настоящей  статьи  операции  не  подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только

 при ведении и наличии отдельного учета операций по производству  и

 реализации (передаче) таких подакцизных товаров

  

Задание 4. Подакцизные товары

Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  (ред. от 25.07.2002) устанавливает  правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. В законе изложены основные требования к оборудованию для производства этилового спирта, порядок закупки и поставки этилового спирта, налогообложение и маркировка алкогольной продукции, порядок поставок и розничной продажи алкогольной    продукции, порядок лицензирования.

Постановление Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 967 «О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и  парфюмерно-косметической продукции (средств)» устанавливает порядок производства  спиртосодержащих  лекарственных средств  по  фармакопейным  статьям,  внесенным  в  Государственный реестр  лекарственных средств,  и реализацию.

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 1996 г. N 874 «О введении государственной регистрации этилового спирта из пищевого  сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции»  введена государственная   регистрация  этилового  спирта   из пищевого сырья, алкогольной  и алкогольсодержащей пищевой  продукции, предназначенных  для  оборота  на  товарном и потребительском рынках, имея в виду проведение в рамках этого акта государственной экспертизы по  подтверждению  продукции   заявленному  наименованию,  месту   ее происхождения,    правильности    присвоения   кодов  общероссийского классификатора продукции и товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности, соответствию  действующим государственным  стандартам и санитарным  нормам,  а  также  ведение  государственного реестра этой продукции    для    информационного    обеспечения   заинтересованных организаций,   включая   органы   Государственной   налоговой  службы Российской Федерации.

Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливает  правовые   основы  регулирования   отношений,  возникающих  в  области  геологического  изучения  и   разведки   месторождений   драгоценных   металлов   и драгоценных   камней,  их  добычи,  производства,  использования  и обращения (гражданского оборота), право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни, субъектов добычи и производства драгоценных  металлов и драгоценных камней, порядок лицензирования на добычу и производство драгоценных металлов и камней, использование и обращение драгоценных металлов и камней.

 

Задание 5. Налогооблагаемая база                                                                                                  

Налогооблагаемая база (от какой величины определяется сумма налога) ст.187 НК РФ

Предмет налогообложения

Объем реализованных подакцизных товаров или стоимость

Спирт этиловый (пример)

Объем реализованных (переданных подакцизных товаров в натуральном выражении

Алкогольная продукция

Объем реализованных (переданных подакцизных товаров в натуральном выражении

Вина

Объем реализованных (переданных подакцизных товаров в натуральном выражении

Пиво

Объем реализованных (переданных подакцизных товаров в натуральном выражении

Табак

Объем реализованных (переданных подакцизных товаров в натуральном выражении

Автомобили

Объем реализованных (переданных подакцизных товаров в натуральном выражении

ГСМ

Объем реализованных (переданных подакцизных товаров в натуральном выражении

 

Задание 6. Ставка налога

Ст.193 НК РФ

Подакцизный товар

Единица

налоговой базы

Размер суммы налога с единицы налоговой базы

Этиловый спирт

Литр

19,50 руб.

Алкогольная продукция с объемом долей этилового спирта свыше 9 и до 25%

Литр этилового спирта

108,00 руб.

Алкогольная продукция с объемом долей этилового спирта до 9% включительно

Литр этилового спирта

76,00 руб.

вина

Литр этилового спирта

95,00 руб.

Вина шипучие

литр

10,50 руб.

Вина натуральные

литр

2,20 руб.

Пиво с долей этилового спирта свыше 0,5 и до 8,6%

литр

1,75 руб.

Пиво с долей этилового спирта свыше  8,6%

литр

6,28 руб.

Табак трубочный

кг

620,00 руб.

Сигары

штука

15,0 руб.

Сигариллы

 

1000 штук

170,00 руб.

Сигареты с фильтром

1 000 штук + 8%

но не менее 20% 

от отпускной цены                                  

                               

65,00 руб.

Сигареты без фильтра, папиросы

1 000 штук + 8%

но не менее 20% 

от отпускной цены                                  

 

28,00 руб.

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 квт и до 112,5 квт включительно

0,75 квт (1 л.с.)

15,00 руб.

Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше  112,5 квт включительно

0,75 квт (1 л.с.)

153,00 руб.

Бензин а/м с октановым числом до «80» включительно

1 тонна

2657,00 руб.

Бензин а/м с иными октановыми числами

1 тонна

3629,00 руб.

Дизельное топливо

1 тонна

1080,00 руб.

Масло для дизельных и карбюраторных двигателей

1 тонна

2951,00 руб.

 

 Задание 7. Сроки уплаты налога

                                                                 

В соответствии со ст. 204 НК РФ:

Уплата  акциза  в  отношении  нефтепродуктов  производится  не  позднее  25-го  числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом,  если  иное  не предусмотрено настоящей статьей.                                  

Налогоплательщики, имеющие  только  свидетельство  на  оптовую реализацию,  уплачивают  акциз  не  позднее  25-го  числа  второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.                

Налогоплательщики, имеющие только свидетельство  на  розничную реализацию,  уплачивают  акциз  не  позднее  10-го  числа  месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.                        

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных товаров, производится  исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период равными долями не  позднее  25-го  числа  месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го  числа  второго месяца, следующего за отчетным месяцем.                           

Уплата акциза при реализации (передаче) алкогольной  продукции  с акцизных складов  оптовых  организаций  производится  исходя  из  фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период:   

- не позднее 25-го числа отчетного месяца (авансовый  платеж)  -  по алкогольной продукции,  реализованной  с  1-го  по  15-е  число  включительно отчетного месяца;                                    

 -  не позднее 15-го числа месяца, следующего  за  отчетным  -  по алкогольной продукции, реализованной с 16-го  по  последнее  число  отчетного месяца.                                                  

 Акциз   по   подакцизным    товарам    (за    исключением  нефтепродуктов) уплачивается по месту производства таких  товаров, а по алкогольной продукции уплачивается  по  месту  ее  реализации (передаче)  с  акцизных   складов,   за   исключением   реализации (передачи) на акцизные склады других организаций.                 

 Налогоплательщики, осуществляющие деятельность  по  реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовой  торговли,  -  не позднее 15-го  числа  месяца,  следующего  за  истекшим  налоговым периодом.                                                         

Налогоплательщики, имеющие  только  свидетельство  на  оптовую реализацию, - не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.                                       

Налогоплательщики,   имеющие   свидетельство   на    розничную  реализацию,  -  не  позднее  10-го  числа  месяца,  следующего  за истекшим налоговым периодом.                    

Задание 8. Режим налогового склада и акцизный склад

В соответствии со ст. 197 под режимом налогового склада  понимается  комплекс  мер  и  мероприятий   налогового   контроля,   осуществляемых   налоговыми органами в отношении   алкогольной   продукции   с   момента   окончания   ее  производства и (или) поступления на склад (далее - акцизный склад)  до момента ее отгрузки (передачи)  покупателям  либо  структурному  подразделению  налогоплательщика,  осуществляющему   оптовую   или  розничную реализацию.

Под   действием   режима   налогового   склада   находятся  территория, на  которой  расположены  производственные  помещения, используемые  налогоплательщиком  для   производства   алкогольной продукции, а также расположенные вне  этой  территории  специально учреждаемые акцизные склады для хранения этой продукции и акцизные  склады оптовых организаций. Хранение  указанной  продукции  до  ее отгрузки (передачи) покупателям  либо  структурному  подразделению налогоплательщика,   осуществляющему   оптовую    или    розничную реализацию, в иных  местах,  за  исключением  акцизных  складов  и транспортных  средств  при  перевозке  в  режиме  транспортировки, запрещается.                                                      

Момент  отгрузки  (передачи)   алкогольной   продукции   с акцизного   склада   покупателям    либо    своему    структурному подразделению,   осуществляющему   ее   оптовую   или    розничную реализацию,  считается   моментом   завершения   действия   режима налогового склада.     

Акцизные склады  учреждаются  организациями  при наличии  соответствующего  разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом  законодательством  Российской Федерации, регулирующим производство и  оборот  этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.                         

При нахождении алкогольной продукции на акцизных складах  с ней могут  производиться  исключительно  операции  по  обеспечению сохранности, контролю качества, маркировке, а также по  подготовке ее к продаже и транспортировке.                                   

Порядок хранения  алкогольной  продукции,  находящейся  под  действием режима налогового склада, устанавливается  Министерством  финансов Российской Федерации.

3. Практическое занятие 13. Специальные налоговые режимы

3.1 Единый сельскохозяйственный налог

 

1. Специальными налоговыми режимами считаются режимы налогообложения, отличные от общего режима налогообложения. К ним относятся:

- Глава 26.1. "Система налогообложения для сельскохозяйственных  товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)"  (Статьи 346.1 - 346.10);

- Глава 26.2. "Упрощенная система налогообложения"  (Статьи 346.11 - 346.25)

- 26.3. "Система налогообложения в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных видов деятельности"  (Статьи 346.26 - 346.33);

- Глава 26.4. "Система налогообложения при выполнении соглашений  о разделе продукции"  (Статьи 346.34 - 346.42).

2. Налогоплательщиками  единого  сельскохозяйственного  налога    признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого  сельскохозяйственного  налога  в  порядке,  установленном  ст. 346.2 гл.26.1 НК РФ.

3. Налогоплательщики, находящиеся на общем режиме налогообложения, уплачивают все налоги и сборы. Специальные налоговые режимы предусматривают уплату определенного налога. Например, переход  на  уплату  единого  сельскохозяйственного  налога организациями предусматривает  замену  уплаты  налога  на  прибыль организаций,  налога  на  добавленную  стоимость  (за  исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии НК РФ и Таможенным  кодексом  Российской  Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской  Федерации), налога на  имущество  организаций  и  единого  социального  налога  уплатой  единого  сельскохозяйственного  налога,  исчисляемого  по результатам хозяйственной деятельности  организаций  за  налоговый  период.    

4. Объектом налогообложения  признаются  доходы,  уменьшенные  на  величину расходов. 

5. Налоговой  базой  признается  денежное  выражение  доходов,  уменьшенных на величину расходов.

6.  Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие. 

7. Налоговая ставка установлена ст. 346.8 НК РФ и составляет 6%.

8. Единый   сельскохозяйственный   налог   исчисляется   как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.   Налогоплательщики по  итогам  отчетного  периода  исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному  налогу, исходя  из  налоговой  ставки  и  фактически  полученных  доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.               

Уплаченные     авансовые     платежи     по     единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет  уплаты  единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.        

  Единый сельскохозяйственный  налог,  подлежащий  уплате  по  истечении  налогового  периода,  уплачивается  не  позднее  срока, установленного для подачи налоговых деклараций за  соответствующий  налоговый период пунктом 1 статьи 346.10 НК РФ.

Налоговые   декларации   по    итогам    налогового    периода  представляются организациями не позднее 31 марта года,  следующего за истекшим налоговым периодом.                                   

Налоговые   декларации    по    итогам    отчетного    периода  представляются не позднее  25  дней  со  дня  окончания  отчетного  периода.                                                          

Индивидуальные  предприниматели  по  истечении  налогового

 периода представляют налоговые декларации в  налоговые  органы  не позднее 30 апреля года,  следующего  за  истекшим налоговым периодом.                                      

Налоговые   декларации    по    итогам    отчетного    периода представляются не позднее  25  дней  со  дня  окончания  отчетного периода.          

Суммы единого сельскохозяйственного налога  зачисляются  на счета  органов  федерального  казначейства  для  их   последующего распределения  в  соответствии   с   бюджетным   законодательством Российской Федерации. 

9. Организации по  истечении  налогового  (отчетного)  периода  представляют налоговые декларации в  налоговые  органы  по  своему  местонахождению. Индивидуальные  предприниматели  по  истечении  налогового  периода представляют налоговые декларации в  налоговые  органы  по  месту своего жительства.

Задание 1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей, ст. 346.1 НК РФ

1. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога  или  возврат   к   общему   режиму    налогообложения    осуществляется  организациями и индивидуальными  предпринимателями  добровольно 

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

3. Главой 26 НК РФ установлена твердая налоговая ставка, о том, что ее можно корректировать в регионах, в кодексе не говорится, следовательно в субъектах РФ Дальневосточного региона не может быть закона об этом налоге.

4. Налог  на  прибыль, налог  на  добавленную  стоимость,  налог на  имущество  организаций  и  единый  социальный  налог.

Задание 2. Объект налогообложения. Налоговая ставка. Налоговая база

Для  определения сопоставимой по кадастровой стоимости   площади   сельскохозяйственных  угодий,  находящихся  в собственности,  владении  и  (или)  пользовании  налогоплательщика, кадастровая   стоимость  одного  гектара  его  сельскохозяйственных угодий   делится   на   среднюю   кадастровую   стоимость   гектара сельскохозяйственных  угодий  в соответствующем субъекте Российской Федерации  и  умножается  на  площадь  сельскохозяйственных  угодий налогоплательщика.                                                

Порядок   определения  кадастровой  стоимости  одного  гектара сельскохозяйственных    угодий    налогоплательщика    и    средней кадастровой  стоимости одного гектара сельскохозяйственных угодий в субъекте  Российской  Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти,     уполномоченным на  проведение государственной кадастровой оценки земель.[25] 

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки  земель» определяет    порядок    проведения государственной   кадастровой   оценки  земель  всех  категорий  на территории Российской Федерации для целей  налогообложения  и  иных целей,  установленных  законом

Задание 3. Зачисление сумм налога

Суммы единого сельскохозяйственного налога  зачисляются  на счета  органов  федерального  казначейства  для  их   последующего  распределения  в  соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.  

Список литературы

1.          Налоговый кодекс РФ (в ред. от 02.11.2004)

2.          Гражданский кодекс РФ

3.          Федеральный закон от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ Таможенный кодекс Российской Федерации (ред. от 11.11.2004)

4.          Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  (ред. от 25.07.2002)

5.          Федеральный закон от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

6.          Постановление Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 967 «О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и  парфюмерно-косметической продукции (средств)»

7.          Постановлением Правительства РФ от 23 июля 1996 г. N 874 «О введении государственной регистрации этилового спирта из пищевого  сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции» 

8.          Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2002 г. N 261 «О методике определения сопоставимой по кадастровой стоимости  площади сельскохозяйственных угодий»

9.          Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки  земель»


[1] НК РФ (в ред. от 2.11.2004), ст. 9 «Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах»                                  

[2] НК РФ (в ред. от 02.11.04), ст. 19 «Налогоплательщики и плательщики сборов»             

[3] То же, ст. 20 «Взаимозависимые лица»

[4] НК РФ (в ред. от 02.11.04), ст. 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

[5] НК РФ (в ред. от 02.11.04), ст. 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

[6] НК РФ (в ред. от 02.11.04), ст. 24 «Налоговые агенты»

[7] НК РФ (в ред. от 02.11.04) ст. 27 «Законный представитель налогоплательщика»

[8] То же, ст. 29 «Уполномоченный представитель налогоплательщика»

[9] НК РФ (в ред. от 02.11.04), ст. 30 «Налоговые органы в РФ»

[10] Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

[11] То же, ст. 31 «Права налоговых органов»

[12] НК РФ (в ред. от 02.11.04), ст. 32 «Обязанности налоговых органов»

[13] НК РФ (в ред. от 02.11.04), ст. 34 «Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов 

[14] НК РФ (в ред. от 02.11.04), ст. 24 «Налоговые агенты»

[15] Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 29.06.2004 ) п.3 ст. 22 «Валютный контроль  в Российской  Федерации, органы и агенты валютного контроля»                           

[16]Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 29.06.2004 ), п.7 ст. 23 «Права  и  обязанности  органов  и агентов валютного контроля и их должностных лиц                     

[17]Закон от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»  (ред. от 10.12.2003). ст. 8. Страховые агенты и страховые брокеры                

[18] НК РФ (в ред. от 02.11.04),п.3 ст. 9

[19] НК РФ, ст. 179 гл. 22

[20] НК РФ, ст. 181 гл.22

[21] НК РФ, ст.185 гл.22

[22] НК РФ, ст. 190 гл.22

[23] То же, ст. 192 гл.22

[24]Гражданский кодекс РФ, ст.1041 гд.55

[25] Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2002 г. N 261 «О методике определения сопоставимой по кадастровой стоимости  площади сельскохозяйственных угодий»