Содержание

Введение. 3

1. Основы бухгалтерского дела. 4

1.1. Сущность и содержание бухгалтерского дела. 4

1.2. Исторический аспект возникновения и развития бухгалтерского дела  7

1.3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России. 10

2. Практическое задание. 11

2.1. Журнал хозяйственных операций. 12

2.2. Расчетно-платежная ведомость. 13

2.3. Учетная политика. 14

2.4 Положение о бухгалтерской службе ТФ «Континент». 15

2.5.Должностная инструкция главного бухгалтера. 18

2.6 План счетов. 21

Заключение: 25

Список используемой литературы.. 26

Введение

         Учет это установление наличия чего-нибудь, его измерение с количественной и качественной стороны. Количественная сторона выражается числами, а качественная – восприятаием. В каждой организации формируется три вида учетной информации: оперативная – обстоятельно описывающая хозяйственные операции, управленческая – используемая в процессе планирования, исполнения и контроля за ходом производства, финансовая – используемая как для руководства, так и для внешних пользователей.

         На предприятии необходим ежедневный объем информации: остатки сырья на складе, чтобы заказать поставку; незавершенное производство, чтобы спланировать выпуск; остатки готовой продукции, чтобы спланировать сбыт; остатки средств в кассе и в банке, чтобы соизмерить платежи и т.п.

         Система, обеспечивающая руководителей и специалистов предприятия производственной информацией для принятия эффективных решений и обеспечивающая инвесторов информацией для оценки деятельности предприятия – это и есть БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ.

         Бухгалтерский учет – это процесс сплошного, непрерывного взаимосвязанного наблюдения и отражения хозяйственной деятельности предприятия в первичных документах при помощи различных измерителей. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

         В целом бухгалтерский учет представляет систему записей, классификации и суммирования определенным образом в денежном выражении тех взаимодействий и событий, которые имеют отношения к финансам, а также преобразование их результатов. Эта система контроля за хозяйственной деятельностью предприятий с целью получения о них текущих и итоговых данных.

1. Основы бухгалтерского дела

1.1. Сущность и содержание бухгалтерского дела

Бухгалтерский учет имеет свои особые черты характера, свои собственные понятия, терминологию, а, при необходимости, использует данные оперативного  и статистического учета.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении. Это информация об имуществе и обязательствах организации, их движении (поступлении и выбытии, образовании и погашении). Она создается на основе сплошного, непрерывного документального отражения всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет как система создает и передает информацию об определенном хозяйствующем субъекте. Эта информация дает возможность ее потребителям “принимать обоснованные решения при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов при управлении хозяйственной деятельностью фирмы”.

Бухгалтерский учет является связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения.

В его функции входят:

1) выявление экономической сущности, измерение хозяйственных операций, их регистрация (запись) в учетных регистрах с целью подготовки для дальнейшего использования;

2) обработка учетных данных, обеспечение их сохранности до определенного момента, а затем их переработка (обобщение) в необходимую полезную информацию (внешнюю и внутреннюю);

3) передача этой информации в форме отчетов тем, кому она нужна для принятия решений.

Знание бухгалтерского учета позволяет приобрести не только навыки счетоведения, но и умение принимать важные управленческие решения в области планирования, контроля, анализа.

Среди задач бухгалтерского учета можно выделить три основные:

1. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами.

2. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

3. Своевременное предупреждение негативных явлений хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Процесс создания учетной информации, механическая и многократно повторяемая работа, называется счетоводством и составляет лишь часть бухгалтерского учета. Современный бухгалтер занимается не только ведением счетов, но и осуществляет планирование, контроль, оценку, обзор хозяйственной деятельности организации, аудирование. Он должен уметь создавать такую информацию, которая бы удовлетворяла требованиям внутренних и внешних потребителей, анализировать ее, искать и находить варианты решений финансовых проблем, стоящих перед предприятием.

Бухгалтерский учет - это центр финансовой, налоговой и управленческой информации. Пользователями этой информации являются:

1) администрация организации, все те, кто управляет ею, заинтересован в результатах ее деятельности. Это собственники организации, их совладельцы, персонал управления (члены Совета, менеджеры, руководители подразделений, мастера);

2) реально существующие и потенциальные инвесторы и кредиторы. Они находятся вне предприятия, но имеют прямые финансовые интересы по отношению к нему;

3) налоговые, другие правительственные и неправительственные органы, консультанты, покупатели, другие группы и лица, проявляющие интерес к организации.

По характеру информации, ее назначению и использованию бухгалтерский учет делят на финансовый и управленческий.

Назначение финансового учета - обобщение финансовых результатов работы организации и их отражение в финансовой отчетности. К сфере финансового отчета относится составление отчетов для внешних пользователей. Поэтому порядок составления внешних отчетов регламентируется и подчиняется стандартным принципам.

В составе финансового учета выделяют налоговый учет, который формирует внешнюю информацию, необходимую для расчета налогооблагаемой базы и суммы разного вида налогов.

Управленческий учет - поставщик внутренней информации для целей внутрихозяйственного планирования, контроля, оценки текущих изменений (отклонений), для принятия решений в нестандартных ситуациях при выработке стратегии и тактики предприятия.

Синонимами слов “управленческий учет” могут быть слова - внутренний, внутрихозяйственный, производственный учет. Последнее определение не может быть названо точным, так как понятие производственный учет несколько шире понятия управленческий учет. Производственный учет включает в себя и финансовую информацию о производственных затратах.

Объем, характер внутренней информации, порядок отражения внутрихозяйственных операций и составления отчетов регламентируются самой организацией. Информация предназначена для ограниченного круга лиц и носит закрытый характер.

Качество информации определяется ее достоверностью, своевременностью, сопоставимостью, доступностью для ее потребителей, экономичностью. Информация должна быть правдивой и объективной, что позволит сделать реальные выводы, принять рациональные управленческие решения.

Своевременно представленная информация позволяет быстро реагировать на выявленные отклонения в деятельности организации, принимать меры по устранению негативных явлений.

Сопоставимость информации - необходимое условие для ее анализа, разработки плановых показателей, оценки результатов работы организации и ее подразделений.

Доступность информации для тех, кому она предназначена определяется тщательным отбором плановых и отчетных показателей, их четкостью, недвусмысленностью, наглядностью. Здесь не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание от целей ее изучения и затрудняющего это изучение.

Затраты на получение, обработку и передачу качественной учетной информации должны соизмеряться с эффективностью принимаемых на ее основе решений. Это сопоставление позволяет определить экономичность информации.

Совокупность обязательных условий, правил организации и ведения финансового учета называют принципами бухгалтерского учета.

1.2. Исторический аспект возникновения и развития бухгалтерского дела

Мы никогда не знаем подлинное начало: кто скажет, в какую минуту начался день? Когда возникло то или иное государство? С зачатия или рождения начинается жизнь человека? Все это – вопросы, на которые нельзя дать однозначного очевидного ответа. Точно такие же тонкости связаны и с возникновением бухгалтерского учета, ибо доподлинно никто не знает, когда из “ничто” произошло “нечто”.

И в самом деле - на вопрос “когда родилась бухгалтерия” ответить трудно.

Ясно одно: истоки учета, его первые ростки скрыты от нас навсегда. Мы не знаем их и не можем узнать. Они исчезли за несколько тысячелетий до нас.

Как правило, возникновение учета связывается с появлением учетных регистров. Это не верно. Было время, когда регистрация фактов хозяйственной жизни была не нужна, когда все сведения о хозяйстве свободно помещались в голове одного человека, и не потому, что у этого человека была хорошая память, а просто хозяйство было небольшое, и сведений о нем было не слишком много. В первобытном обществе, где “люди всегда боятся, что весна забудет прийти на смену зиме” (А. Боннар, Греческая цивилизация: Пер. с фр. О.В. Волкова - Т1. - М.: Изд-во иностр. лит., 1958, с. 17), а хозяйство не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны.[3,94]

Однако это вовсе не означает, что первобытные хозяйственники не вели бухгалтерии. Просто учет тех лет начинался и заканчивался в головах людей, его ведущих, а единственным учетным регистром для бухгалтера тех лет служил он сам.

Буквы и цифры позволяли людям писать и считать, но чтобы появился учет, нужно было еще изобрести то, на чем можно было писать и считать.

Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки. Большого совершенства такой «узловой» учет достиг у древних перуанцев. Они называли узел — "кипу", и их довольно изощренная система учета получила то же название.

В дальнейшем носителями информации станут папирус, глиняные обожженные таблицы — “кирпичи”, пергамент, воск, дерево, бумага.

Возникновение хозяйственного учета относится к глубокой древности и связано с образованием государства. Без определенного минимума сведений, получаемых учетом, государственная деятельность была бы невозможна. Так, нужны были сведения для набора войск и взимания налогов, важно было установить численность населения, состав земель, их качество, поголовье скота, иметь сведения о состоянии торговли и т. д. Способы получения таких данных были, например, такие. Чтобы подсчитать численность своей армии, персидский царь Дарий (522-486 гг. до н. э.) обязал каждого воина принести и положить в назначенное место камень. В Персии человека, занимающегося учетом, называли «глаза и уши царя».

Возникновение хозяйственного учета также связано с возникновением и развитием самого процесса производства и обращения продукта, экономической деятельностью хозяйственных объектов.

Хозяйственный учет появился под воздействием внешних причин необходимость вести хозяйство , затем внутренних - саморазвитие .

Для возникновения учета были необходимы два главных фактора: 1) Хозяйство должно достигать значительных размеров.

2) Возникновение алфавита и элементарной арифметики.

В древнем Египте зародилась зеркальная, натуралистическая концепция учета (как можно более точный учет) . Записи на листах папируса -отсюда название: ведение учета на листах. [2,64]

В Вавилоне зародился учет на глиняных карточках. Был развит учет трудовой деятельности (заработная плата, человеко-дни) .

Древняя Греция- учет велся на дощечках, выбеленных гипсом. Появляются деньги в виде монет, выступ. как 1) самостоятельный объект учета и 2) средство в расчетах. Велась хронологическая запись всех фактов хозяйственной жизни, а затем делалась рекапиталяция- систематическая разноска всех записей, сделок в хронологическом порядке. Существовали чиновники, следившие за доходами-расходами государства. Были введены зачетные платежи, существовали переводы платежей в другие кассы. Принцип БУ- ключ от кассы у одного, ключ от помещения, где находилась касса, - у другого. Существовала периодическая публичная отчетность.

Таким образом, хозяйственный учет является составной частью процесса управления производством, одной из его общих функций.

В настоящее время хозяйственный учет обычно трактуют как систему количественного отражения и качественной характеристики хозяйственной деятельности в целях эффективного управления ею.

По мере своего развития хозяйственный учет как единая система стал разделяться на три вида учета:

·                     оперативный учет

·                     бухгалтерский учет

·                     статистический учет

1.3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

Документы первого уровня составляют Федеральный закон «О бухгалтерском учете», иные федеральные законы, указы Пре­зидента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, прямо или косвенно регулирующие по­становку бухгалтерского учета в организации. Важными доку­ментами первого уровня являются Гражданский кодекс Россий­ской Федерации, Федеральный закон «Об акционерных обще­ствах». К документам первого уровня приравнивается и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Второй уровень составляют положения (стандарты) по бух­галтерскому учету, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации. В этих документах излагаются принци­пы и базовые правила бухгалтерского учета, основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, приводятся возмож­ные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механиз­ма применения их к определенному виду деятельности.

К документам третьего уровня относятся методические ука­зания в виде инструкций, рекомендаций и разъяснений, предла­гающие возможные варианты постановки бухгалтерского учета непосредственно в организации в зависимости от ее отраслевой принадлежности, масштабов и типов производства на базе тре­бований и правил, изложенных в документах первого и второго уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Важнейшими документами этого уровня являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятель­ности предприятий и Инструкция по его применению.

Четвертый уровень системы занимают рабочие документы организации, формирующие учетную политику в методичес­ком, техническом и организационном аспектах (рабочий план счетов, система документооборота, порядок инвентаризации и т.п.).

2. Практическое задание

Исходные данные

Торговая фирма «Контитент» занимается оптовой торговлей, зарегистрирована в январе 2004 года с уставным капиталом 100 000 руб. Фирму организовали 4 учредителя: Фирма «Обувь», Светин А.С., Петров К.Т., Катова Н.К. В течение отчетного периода для осуществления операций по фирме привлекались посредники, с которыми заключался договор-подряда. Учредитель Светин А.С. – директор, Катова Н.К. – бухгалтер, для которых фирма – основное место работы.

Задание  за отчетный месяц:

1. Составьте бухгалтерские проводки за январь 2004 года

2. Составьте расчетно-платежную ведомость за январь.

3. Выполните общее практическое задание (разработайте положение об учетной политике, рабочий план счетов, положение о бухгалтерской службе торговой фирмы, должностную инструкцию главного бухгалтера).

2.1. Журнал хозяйственных операций

Таблица 1

Хозяйственные операции за январь 2004 года

Документ

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

Дт

Кт

1

Устав фирмы

Вступительное сальдо

100 000

00

80

2

Приходные кассовые ордера

Получены в кассу учредительские взносы: Светина А.С., Петрова К.Т., Катовой Н.К.

75 000

50

75

3

Расходный кассовый ордер В.Р.С.

Сданы на расчетный счет взносы учредителей

75 000

51

50

4

Счет фактура биржи «АЯКС»

Начислено за услуги бирже «АЯКС»

НДС

ВСЕГО

20 000

3 600

23 600

44

19

60

60

5

В.Р.С.

Перечислено бирже «АЯКС» за услуги

23600

60

51

6

В.Р.С. кредитный договор

Оплачены ссудой товары, закупленные у МП «Башмачок»

944 000

60

55

7

Счет-фактура

МП «Башмачок»

Получены товары по договору № 2 стоимость товара

НДС

Итого

800 000

144 000

944 000

41

19

60

60

8

Т.Т.Н. № 1

Отгружены товары согласно договору № 3 магазину «Интеграл», в т.ч.

наценка 25 %

1 180 000

62

90/1

9

В.Р.С.

Платежные поручения

Зачислено на расчетный счет

НДС

Всего

1 000 000

180 000

1 180 000

51

62

10

Расчет бухгалтера

Произвести зачет НДС

180000

68

19

11

Расчетно-платежная ведомость

Начислена заработная плата

- Светину А.С. (15 000 + К + ДВ);

- Катовой Н.К. (14 000 + К + ДВ) (имеют по 1 иждивенцу);

посредникам, работающим по договору подряда:

Скирде Т.К.

Зайцеву А.Т.

18750

17500

5 000

7 000

44

44

44

44

70

70

70

70

12

Расчетно-платежная ведомость

Произведены установленные законом удержания из заработной платы

5908,50

70

68

13

Расчет бухгалтера

Произведены начисления на заработную плату в установленном проценте

(ЕСН + отчисления на травматизм)

12545

44

69

14

В.Р.С.

Платежные поручения

Перечислено с расчетного счета:

- НДФЛ

- Разница по НДС

- Посредникам - ЗП

5908,50

32400

10544

68

68

76

51

51

51

15

В.Р.С. платежные поручения

Перечислено во внебюджетные фонды (в аналитическом учете по видам фондов)

ЕСН фед.- 20%

ФСС – 3,2%

ФОМС – 2,8%

9650

1544

1351

69

69

69

51

51

51

16

Чек № 1 приходный кассовый ордер

Получено в кассу для выдачи зарплаты

31797,50

50

51

17

Расчетно-платежная ведомость

Выдана зарплата директору и бухгалтеру

31797,50

70

50

18

Накладная  на отпуск

Списывается покупная стоимость товара

944000

90/2

41

19

Расчет бухгалтера

Списаны издержки за отчетный месяц

84395

90/2

44

20

Расчет бухгалтера

Выявлен финансовый результат за отчетный месяц

151605

90/9

99

21

В.Р.С.

Перечислено:

- задолженность банку по ссуде

- % за кредит (по ставке Центробанка)

944000

169920

66

66

51

51

22

В.Р.С.

Платежное поручение, расчет бухгалтера

Начислен и перечислен налог на прибыль (2 проводки)

36385,20

36385,20

99

68

68

51

2.2. Расчетно-платежная ведомость

Таблица 2

Расчетно-платежная ведомость за январь 2004

Ф.И.О.

Начислено

ЗП

Льгота по НДФЛ

НДФЛ

13%

ФСС

3,2%

ФОМС

2,8%

ЕСН фед.

20%

ИТОГО

К выдаче

Светина

18750

1000

2307,50

600

525

3750

16442,50

Катова

17500

1000

2145

560

490

3500

15355

Скирда

5000

400

598

160

140

1000

4402

Зайцева

7000

400

858

224

196

1400

6142

Итого

48250

2800

5908,50

1544

1351

9650

42341,50

2.3. Учетная политика

Приказ

Об учетной политики ТФ «Континент»

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с нормативными и законодательными актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета и исчисление налогов в Российской Федерации в 2004 г.

1.Бухгалтерский учет в организации.

Бухгалтерский учет ведется с применением журнально-ордерной системы с использованием компьютерной техники (Программа 1С), способом двойной записи на основании рабочего плана счетов, разработанного в организации.

2.Основные средства.

В состав основных средств учитывается имущество стоимостью свыше 10000 рублей и сроком службы более 12 месяцев.

Основные средства стоимостью менее 10000 руб., приобретенные до 01 января 2004 года, учитываются в составе основных средств до момента их выбытия.

Имущество стоимостью менее 10000 руб., учитываются в составе материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию.

Имущество со сроком службы менее 1 года учитываются в составе материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию.

3.Амортизация основных средств.

Амортизация основных средств  рассчитывается линейным способом для всех основных средств.

Срок амортизации устанавливается конкретно по каждому основному средству по наименьшему сроку, установленной для каждой группы.

Амортизация для целей бухгалтерского учета начисляется исходя из сроков полезного использования основных средств, установленных для каждой группы ОС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

4. Ремонт основных средств.

Ремонтный фонд на предприятии не создается.

Расходы на ремонт признаются расходами в полной сумме в том периоде, в котором они осуществляются.

Аналогичный порядок учета расходов на ремонт основных средств применяется к арендованным основным средствам.

5. Нематериальные активы.

Учет нематериальных активов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденным Приказом МинФина России от 16.10.2000 №91н.

Амортизация нематериальных активов определяется приказом руководителя.

6. Выручка от реализации.

Выручка от  реализации отражается в бухгалтерском учете по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7.Учет материалов, товаров, продукции, ценных бумаг.

Материалы, товары и ценные бумаги принимаются к бухгалтерскому учету по фактической цене приобретения.

При отпуске в производство материалов их оценка производится методом ФИФО.

При выбытии материалов их оценка производится методом ФИФО.

Оценка готовой продукции производится по плановой себестоимости.

Списание готовой продукции производится по методу ФИФО.

8.Распределение расходов по видам деятельности.

Общехозяйственные расходы распределяются по разным видам деятельности пропорционально выручке от этих видов деятельности.

9.Подотчетные суммы:

Авансовые отчеты по командировкам по России сдаются в течение 3-х рабочих дней с даты окончания командировки.

Авансовые отчеты по командировкам за пределы России сдаются в течение 10-ти рабочих дней с даты окончания командировки.

Авансовые отчеты хозяйственным и прочим расходам сдаются в течение 90 календарных дней с даты выдачи денежных средств.

10.Инвентаризация

Инвентаризация основных средств, нематериальных активов, материалов, товаров и ценных бумаг производится 1 раз в 3 года.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности производится 1 раз в год..

11. Изменения и дополнения к учетной политике.

Данная учетная политика может дополняться и уточняться отдельными приказами по организации при неоднозначном толковании вновь введенных законодательных актов (с доведением внесенных изменений до налоговых органов).

Вопросы, не освещенные в данной учетной политике и изменения внесенные в законодательные акты, регулирующие порядок ведения  бухгалтерского учета в течение года, отражаются с учетом требований правил ведения учета.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на главного бухгалтера.

2.4 Положение о бухгалтерской службе ТФ «Континент»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Бухгалтерия является самостоятельным подразделением ТФ «Континент»и подчиняется непосредственно генеральному директору.

2. Структуру и штат бухгалтерии утверждает генеральный директор ТФ «Континент»  учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

3. Главному бухгалтеру непосредственно подчинены: заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры, бухгалтер-кассир.

4. Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ТФ «Континент».При назначении и увольнении главного бухгалтера прием и сдача дел оформляется актом после проверки состояния учета и отчетности.

5. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, болезнь, отпуск), права и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего – к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом генерального директора по ТФ «Континент».

6. На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы не менее5 лет, в том числе на руководящих должностях.

7. Все распоряжения по бухгалтерии отдаются по подчиненности соответственно: заместителю главного бухгалтера – бухгалтерам – кассирам.

8. Работники бухгалтерии в своей деятельности руководствуются приказами ТФ «Континент»,а также действующими законодательными и нормативными документами.

 2. ЗАДАЧИ

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности ТФ «Континент», его имущественном положении, доходах и расходах для пользователей бухгалтерской отчетности.

2. Бухгалтерский учет и отчетность должны обеспечить необходимую информацию для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью и эффективностью, наличием и движением имущества и обязательств, а также за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами сметами.

3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость ТФ «Континент».

4. Ведение бухгалтерского учета непрерывно с момента создания ТФ «Континент» до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий.

 3. ФУНКЦИИ

1. Организация учета основных фондов, материалов, денежных средств, исполнение смет расходов, издержек производства и обращения.

2. Организация расчетов по заработной плате с работниками.

3. Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, пояснений к бухгалтерской отчетности.

4. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движение денежных средств, начислением и перечислением налогов и иных платежей в бюджет.

5. Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей организации.

6. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других злоупотреблений и нарушений.

7. Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности ТФ «Континент»  целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов.

8. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.

9. Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.

10. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в ТФ «Континент» редств по назначению.

11. Обеспечение сохранности первичных документов и бухгалтерского архива.

12. Осуществление контроля за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премии, соблюдение смет расходов.

13. Распределение обязанностей между отделами регламентирует главный бухгалтер в соответствии с должностными инструкциями.

14. Бухгалтерия выполняет также следующие функции:

– готовит отчетность для представления ее в налоговые и другие финансовые органы;

– обеспечивает правильность оформления первичных документов, их своевременную обработку;

– осуществляет своевременное начисление налогов;

– своевременно готовит платежные документы для представления их в банк;

– оперативно решает возникающие в процессе работы вопросы по ведению бухгалтерского учета;

– акцептует счета, проводит сверку взаимных расчетов за товары, выполненные работы, оказанные услуги, ТМЦ, основные средства, составляет акты сверок;

– осуществляет переписку по работе с дебиторами и кредиторами.

 4. ПРАВА

1. Требовать от других отделов (служб) ТФ «Континент» воевременного предоставления первичных документов согласно установленным нормативными актами срокам, а также предоставления других сведений для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерии.

2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат действующему законодательству и установленному Порядку приема, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

3. Представлять руководству ТФ «Континент» предложения о наложении взыскания на лиц, допустивших недоброкачественное оформление составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.

4. Подписывать бухгалтерские отчеты и балансы ТФ «Континент», документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятия. Указанные документы без подписи главного бухгалтера и его заместителя считаются недействительными.

5. Указания бухгалтерии в пределах функций, предусмотренных настоящим положением, являются обязательными к руководству и исполнению работниками всех отделов ТФ «Континент»

6. В случае разногласий между генеральным директором и главным бухгалтером ТФ «Континент» документы могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения главного бухгалтера. В случае, если главный бухгалтер ТФ «Континент» не даст письменного распоряжения по таким документам, они применяются к исполнению только за подписью генерального директора ТФ «Континент».

7. Требовать от работников бухгалтерии сохранения служебной и коммерческой тайны по информации, не подлежащей разглашению.

 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность исполнения возложенных настоящим Положением на бухгалтерию ТФ «Континент» задач и функций несет главный бухгалтер.

2. Дисциплинарная, материальная и уголовная ответственность главного бухгалтера определяется в соответствии с действующим законодательством. Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями и законодательством РФ.

3. Сохранение конфиденциальности информации, полученной в связи с исполнением служебных обязанностей, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

 

Главный бухгалтер ТФ «Континент»

2.5.Должностная инструкция главного бухгалтера

                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                генеральный директор

                                             _______________________

                                             _______________________

                                             "__" __________ 200_ г.

 

                       Должностная инструкция

                        главного бухгалтера

                         1. Общие положения

     1.1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.

     1.2. При   выполнении  должностных   обязанностей   подчиняетсянепосредственно генеральному директору.

     1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора.

     1.4. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное   (экономическое)    образование   и    стаж финансово-бухгалтерской   работы,  в   том   числе  на   руководящих должностях, не менее 5 лет.

   1.5. Главный бухгалтер должен знать:

     1.5.1. Законодательство о бухгалтерском учете;

     1.5.2. Постановления,     распоряжения,     приказы,     другие руководящие,  методические  и  нормативные  материалы   вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам  организации бухгалтерского учета  и составления отчетности,  а также  касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

     1.5.3. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство, законодательство о труде;

     1.5.4. Структуру  предприятия,  стратегию  и  перспективы   его развития;

     1.5.5. Положения  и  инструкции по  организации  бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

    1.5.6. Порядок     оформления    операций     и     организацию документооборота по участкам учета;

    1.5.7. Формы и порядок финансовых расчетов;

     1.5.8. Методы  экономического  анализа  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

     1.5.9. Порядок приемки, оприходования, хранения и  расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

     1.5.10 . Правила  расчета с дебиторами  и кредиторами;  условия налогообложения юридических и физических лиц;

    1.5.11. Порядок  списания   со   счетов  бухгалтерского   учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

     1.5.12. Правила проведения  инвентаризаций  денежных средств  и товарно-материальных   ценностей;   порядок  и   сроки   составления бухгалтерских балансов и отчетности;

     1.5.13. Правила проведения  проверок и документальных  ревизий; современные  средства  вычислительной   техники  и  возможности   их применения для выполнения  учетно -  вычислительных работ и  анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

     1.5.14. Экономику,    организацию   производства,    труда    и управления; основы технологии производства;

     1.5.15. Рыночные методы хозяйствования;

     1.5.16. Правила  и нормы  охраны  труда, техники  безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    1.6. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:

     1.6.1. Уставом;

     1.6.2. Положением о бухгалтерии;

     1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.

     1.7. Во время  отсутствия главного  бухгалтера его  обязанности исполняет сотрудник бухгалтерии, назначенный генеральным директором.

                     2. Должностные обязанности

     Главный бухгалтер:

         2.1. Осуществляет     организацию     бухгалтерского      учета хозяйственно-финансовой  деятельности   и   контроль  за   экономным использованием  материальных,   трудовых   и  финансовых   ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

          2.2. Формирует   в    соответствии   с   законодательством    о бухгалтерском  учете  учетную   политику,  исходя  из  структуры   и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

          2.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм   первичных   учетных   документов,   применяемых   для оформления  хозяйственных  операций,  по  которым  не  предусмотрены типовые формы, разработке  форм документов внутренней  бухгалтерской отчетности, а также  обеспечению порядка проведения  инвентаризаций, контроля   за   проведением   хозяйственных   операций,   соблюдения технологии   обработки    бухгалтерской    информации   и    порядка документооборота;

          2.4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности  на  предприятии  и  в  его  подразделениях,  а   также разработку и осуществление  мероприятий, направленных на  укрепление финансовой дисциплины;

          2.5. Организует учет  имущества,  обязательств и  хозяйственных операций,   поступающих   основных   средств,   товарно-материальных ценностей  и денежных  средств,  своевременное отражение  на  счетах бухгалтерского  учета  операций,  связанных  с  их  движением,  учет издержек  производства  и   обращения,  исполнения  смет   расходов, реализации   продукции,   выполнения  работ   (услуг),   результатов хозяйственно  -   финансовой  деятельности   предприятия,  а   также финансовых, расчетных и кредитных операций;

         2.6. Обеспечивает  законность, своевременность  и  правильность оформления   документов,   составление   экономически   обоснованных отчетных  калькуляций  себестоимости  продукции,  выполняемых  работ (услуг),  расчеты  по  заработной  плате,  правильное  начисление  и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и  местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в  банковские учреждения, средств на  финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам  по  ссудам,  а  также  отчисление  средств  на  материальное стимулирование работников предприятия;

          2.7. Осуществляет контроль  за  соблюдением порядка  оформления первичных   и  бухгалтерских   документов,   расчетов  и   платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за  установлением должностных    окладов    работникам    предприятия,     проведением инвентаризаций основных  средств,  товарно-материальных ценностей  и денежных  средств,  проверок  организации  бухгалтерского  учета   и отчетности,  а   также  документальных   ревизий  в   подразделениях предприятия;

          2.8. Участвует    в    проведении    экономического     анализа хозяйственно-финансовой   деятельности    предприятия   по    данным бухгалтерского    учета    и   отчетности    в    целях    выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

          2.9. Принимает  меры  по предупреждению  недостач,  незаконного расходования  денежных  средств  и  товарно-материальных  ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

          2.10. Участвует  в  оформлении   материалов  по  недостачам   и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей;

          2.11. Принимает  меры  по  накоплению  финансовых  средств  для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;

          2.12. Осуществляет  взаимодействие   с   банками  по   вопросам размещения  свободных финансовых  средств  на банковских  депозитных вкладах     (сертификатах)    и     приобретения     высоколиквидных государственных  ценных  бумаг,  контроль  за  проведением   учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;           2.13. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения  штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и  других расходов,  законности  списания со  счетов  бухгалтерского учета   недостач,  дебиторской   задолженности   и  других   потерь, сохранности  бухгалтерских  документов,  оформления  и  сдачи  их  в установленном порядке в архив;

          2.14. Обеспечивает составление  баланса  и оперативных  сводных отчетов о  доходах  и расходах  средств,  об использовании  бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

          2.15. Оказывает  методическую помощь  работникам  подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

          2.16. Руководит работниками бухгалтерии.

                         3. Права

     Главный бухгалтер вправе:

     3.1. Требовать от руководства создания необходимых условий  для выполнения служебных обязанностей.

     3.2. В пределах  своей  компетенции сообщать  непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по совершенствованию работы бухгалтерии.

     3.3. Знакомиться с  проектами решений руководства  организации, касающимися его деятельности.

     3.4. Запрашивать лично или по поручению генерального  директора у руководителей и  специалистов предприятия информацию и  документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

     3.5. Проверять  соблюдение   действующего  законодательства   и локальных нормативных актов в структурных подразделениях.

     3.6. Привлекать   к   решению   возложенных   на   него   задач специалистов    других    отделов   с    согласия    соответствующих

руководителей.

                         4. Ответственность

     Главный бухгалтер    несет    ответственность    в    пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, за:

     4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

    4.2. За правонарушения,  совершенные  в процессе  осуществления своей деятельности.

     4.3. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.

    Настоящая должностная инструкция  разработана в соответствии  с Положением о бухгалтерии (номер, дата документа).

          Руководитель структурного подразделения

___________________________

     "__" _______ 200 _ г.

    

     СОГЛАСОВАНО:

     Начальник юридического отдела ___________________________

     "__" _______ 200 _ г.

    

     С инструкцией ознакомлен:___________________________

     "__" _______ 200 _ г.

2.6 План счетов

#G0План счетов бухгалтерского учета

ТФ «Континент»

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

1

2

3

#M12293 0 901774800 3867774713 101 2752084427 3727249475 569667348 2945525496 1295394150 3086320989Раздел I. Внеоборотные активы#S

Основные средства

#M12293 0 901774800 3708617212 23941 1785731499 1375663784 3708617212 23941 1785731499 137566378401#S

По видам основных средств

Амортизация основных средств

#M12293 0 901774800 3708617212 23942 1584537115 3548211643 3820609998 3708617212 23942 158453711502#S

 

Доходные вложения в материальные ценности

#M12293 0 901774800 3708617212 23943 3372562235 1085292175 4294967294 1840829227 2907662596 370861721203#S

По видам материальных ценностей

Нематериальные активы

#M12293 0 901774800 3708617212 23944 1689420587 3727249475 3708617212 23944 1689420587 372724947504#S

По видам нематериальных активов и

по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

Амортизация нематериальных активов

#M12293 0 901774800 3708617212 23945 1584537115 2380694331 2125226554 3708617212 23945 158453711505#S

 

Оборудование к установке

#M12293 0 901774800 3708617212 23947 3364275757 6 901910709 3708617212 23947 336427575707#S

 

Вложения во внеоборотные активы

#M12293 0 901774800 3708617212 23948 3617779343 4294966678 1173256651 3727249475 3708617212 2394808#S

1. Приобретение земельных участков

 

 

2. Приобретение объектов природопользования     

 

 

3. Строительство объектов основных средств     

 

 

4. Приобретение объектов основных средств     

 

 

5. Приобретение нематериальных активов     

 

 

6. Перевод молодняка животных в основное стадо     

 

 

7. Приобретение взрослых животных

8. Выполнение научно-исследовательских,

опытно-конструкторских  и технологических работ

(субсчет дополнительно включен начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год #M12293 0 901862339 1364506202 3617779317 4294966678 1173256651 3727249475 23948 419630764 1158003580приказом Минфина России от 7 мая 2003 года N 38н#S)

Отложенные налоговые активы

#M12293 0 901774800 23949 3920482355 4257893743 3727249475 3708617212 23949 3920482355 425789374309#S

#M12293 0 901774800 3867774713 31815 4041307059 583191505 569667348 2945525496 1295394150 3086320989Раздел II. Производственные запасы#S

 

Материалы

#M12293 0 901774800 3708617212 24254 526488733 3708617212 24254 526488733 3812379711 222510#S

1. Сырье и материалы      

 

 

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали     

 

 

3. Топливо     

 

 

4. Тара и тарные материалы     

 

 

5. Запасные части     

 

 

6. Прочие материалы     

 

 

7. Материалы, переданные в переработку на сторону     

 

 

8. Строительные материалы    

 

 

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности     

10. Специальная оснастка  и  специальная одежда на складе

(субсчет дополнительно включен начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год #M12293 0 901862339 4294967293 4294967294 1295394155 31815 4041307059 583191505 1364506202 526488733приказом Минфина России от 7 мая 2003 года N 38н#S)    

11. Специальная оснастка

и специальная одежда в эксплуатации

(субсчет дополнительно включен начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год #M12293 0 901862339 4294967293 4294967294 1295394155 31815 4041307059 583191505 1364506202 526488733приказом Минфина России от 7 мая 2003 года N 38н#S)    

Животные на выращивании и откорме

#M12293 0 901774800 3708617212 24255 2996457995 2822 2666391088 4 446967985 370861721211#S

 

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

#M12293 0 901774800 3708617212 24258 1257562443 1087696 1242769077 528685844 1840829243 247298745514#S

 

Заготовление и приобретение материальных ценностей

#M12293 0 901774800 3708617212 24259 3330903813 4 1904793429 1840829243 2472987455 370861721215#S

 

Отклонение в стоимости материальных ценностей

#M12293 0 901774800 3708617212 24260 3603234789 4294967294 528685844 1840829243 2472987455 370861721216#S

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

#M12293 0 901774800 3708617212 24263 3923185455 2822 2246546204 528685864 3464 110518245819#S

1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств

 

 

2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам

 

 

3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам

#M12293 0 901774800 3867774713 9990011 36037043 2822 2440337622 569667348 2945525496 1295394150Раздел III. Затраты на производство#S

Основное производство

#M12293 0 901774800 3708617212 24568 1785727417 2440337622 3708617212 24568 1785727417 244033762220#S

 

Полуфабрикаты собственного производства

#M12293 0 901774800 3708617212 24569 3530784419 166203984 2440337608 3708617212 24569 353078441921#S

 

Вспомогательные производства

#M12293 0 901774800 3708617212 24571 3507547083 2440337608 3708617212 24571 3507547083 244033760823#S

 

Общепроизводственные расходы

#M12293 0 901774800 3708617212 24573 400061363 250049143 3708617212 24573 400061363 25004914325#S

 

Общехозяйственные расходы

#M12293 0 901774800 3708617212 24574 905211571 250049143 3708617212 24574 905211571 25004914326#S

 

Брак в производстве

#M12293 0 901774800 3708617212 24576 3212579158 4294967294 2440337613 3708617212 24576 321257915828#S

 

Обслуживающие производства и хозяйства

#M12293 0 901774800 3708617212 24577 926968941 2440337608 4 814703480 3708617212 2457729#S

 

#M12293 0 901774800 3867774713 31828 1716500315 2611866091 4 2004193103 569667348 2945525496Раздел IV. Готовая продукция и товары#S

 

Выпуск продукции (работ, услуг)

#M12293 0 901774800 3708617212 25196 956510716 2611866068 565808390 191843929 3708617212 2519640#S

 

Товары

#M12293 0 901774800 3708617212 25197 4117027663 3708617212 25197 4117027663 3812379711 222541#S

1. Товары на складах     

 

 

2. Товары в розничной торговле

 

 

3. Тара под товаром и порожняя

 

 

4. Покупные изделия

Торговая наценка

#M12293 0 901774800 3708617212 25198 3478744683 2914411684 3708617212 25198 3478744683 291441168442#S

 

Готовая продукция

#M12293 0 901774800 3708617212 25199 1716500315 2611866091 3708617212 25199 1716500315 261186609143#S

 

Расходы на продажу

#M12293 0 901774800 3708617212 25200 2255137399 2822 2314217683 3708617212 25200 225513739944#S

 

Товары отгруженные

#M12293 0 901774800 3708617212 25201 4117027663 1059423475 3708617212 25201 4117027663 105942347545#S

 

Выполненные этапы по незавершенным работам

#M12293 0 901774800 3708617212 25202 150850387 2944148933 3464 4167740154 3408778744 370861721246#S

 

#M12293 0 901774800 3867774713 114 251070651 1375663784 569667348 2945525496 1295394150 3086320989Раздел V. Денежные средства#S

 

Касса

#M12293 0 901774800 3708617212 25510 530068098 3708617212 25510 530068098 3812379711 222550#S

1. Касса организации

 

 

2. Операционная касса

 

 

3. Денежные документы

Расчетные счета

#M12293 0 901774800 3708617212 25511 1952901083 2409500948 3708617212 25511 1952901083 240950094851#S

 

Валютные счета

#M12293 0 901774800 3708617212 25512 2932013483 2409500948 3708617212 25512 2932013483 240950094852#S

 

Специальные счета в банках

#M12293 0 901774800 3708617212 25515 732629035 2409500948 4294967294 3871200329 3708617212 2551555#S

1. Аккредитивы

 

 

2. Чековые книжки

 

 

3. Депозитные счета

Переводы в пути

#M12293 0 901774800 3708617212 25517 4293196159 4294967294 342033924 3708617212 25517 429319615957#S

 

Финансовые вложения

#M12293 0 901774800 3708617212 25518 1572978031 1085292175 3708617212 25518 1572978031 108529217558#S

1. Паи и акции

 

 

2. Долговые ценные бумаги

 

 

3. Предоставленные займы

 

 

4. Вклады по договору простого товарищества

Резервы под обесценение финансовых вложений

#M12293 0 901774800 3708617212 25519 1257562443 1087696 2709808261 1085292153 4294967294 4248825907

59#S

 

(позиция в редакции, введенной в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год #M12293 0 901862339 1364506202 1257562443 1087696 2709808261 1085292153 4294967294 4248825907 3857915530приказом Минфина России от 7 мая 2003 года N 38н#S, - см. #M12293 1 901864173 1257562443 1087696 2709808261 1085292153 4294967294 4248825907 3857915530 25519предыдущую редакцию#S)

#M12293 0 901774800 3867774713 35897 2316172719 569667348 2945525496 1295394150 3086320989 2225Раздел VI. Расчеты#S

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

#M12293 0 901774800 3708617212 25824 2316172719 13 195444244 4 2174841044 370861721260#S

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

#M12293 0 901774800 3708617212 25826 2316172719 13 1242068232 4 3664665620 370861721262#S

 

Резервы по сомнительным долгам

#M12293 0 901774800 3708617212 25827 1257562443 3464 1152517586 2939045812 3708617212 2582763#S

 

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

#M12293 0 901774800 3708617212 25830 2316172719 3464 2575662554 308835160 4 39861444066#S

По видам кредитов и займов

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

#M12293 0 901774800 3708617212 25831 2316172719 3464 3045816538 308835160 4 39861444067#S

По видам кредитов и займов

Расчеты по налогам и сборам

#M12293 0 901774800 3708617212 25832 2316172719 3464 3633353916 4 1830086736 370861721268#S

По видам налогов и сборов

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

#M12293 0 901774800 3708617212 25833 2316172719 3464 3296266383 391561478 4 103901478269#S

1. Расчеты по социальному страхованию

 

 

2. Расчеты по пенсионному обеспечению

 

 

3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

#M12293 0 901774800 3708617212 26138 2316172719 13 2611509176 3464 4215037861 332539951270#S

 

Расчеты с подотчетными лицами

#M12293 0 901774800 3708617212 26139 2316172719 13 2032552888 458887092 3708617212 2613971#S

 

Расчеты с персоналом по прочим операциям

#M12293 0 901774800 3708617212 26141 2316172719 13 2611509176 3464 4167430860 55215091873#S

1. Расчеты по предоставленным займам

 

 

2. Расчеты по возмещению материального ущерба

Расчеты с учредителями

#M12293 0 901774800 3708617212 26143 2316172719 13 580421000 3708617212 26143 231617271975#S

1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал

 

 

2. Расчеты по выплате доходов

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

#M12293 0 901774800 3708617212 26144 2316172719 13 1576195880 2538871556 4 375579712476#S

1. Расчеты по имущественному и личному страхованию

 

 

2. Расчеты по претензиям

 

 

3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам

 

 

4. Расчеты по депонированным суммам

Отложенные налоговые обязательства

#M12293 0 901774800 26145 3920482355 4257893743 3601872296 3708617212 26145 3920482355 425789374377#S

 

(позиция в редакции, введенной в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год #M12293 0 901862339 4294967295 4294967294 1295394155 35897 2316172719 1364506202 3562858724 4294967294приказом Минфина России от 7 мая 2003 года N 38н#S, - см. #M12293 1 901864173 26145 3923297879 26146 1205505715 311084463 26147 77 2316172719предыдущую редакцию#S)

Внутрихозяйственные расчеты

#M12293 0 901774800 3708617212 26147 1205505715 311084463 1828713156 4092 3924395172 346479#S

1. Расчеты по выделенном уимуществу

 

 

2. Расчеты по текущим операциям

 

 

3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом

#M12293 0 901774800 3867774713 11271759 3187767911 569667348 2945525496 1295394150 3086320989 2225Раздел VII. Капитал#S

 

Уставный капитал

#M12293 0 901774800 3708617212 26452 389190511 1182679655 3708617212 26452 389190511 118267965580#S

 

Собственные акции (доли)

#M12293 0 901774800 3708617212 26453 1277637811 4252518948 988162 3708617212 26453 127763781181#S

 

Резервный капитал

#M12293 0 901774800 3708617212 26454 3509355983 1182679655 3708617212 26454 3509355983 118267965582#S

 

Добавочный капитал

#M12293 0 901774800 3708617212 26455 2204329047 1182679655 3708617212 26455 2204329047 118267965583#S

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

#M12293 0 901774800 3708617212 26456 649553039 4026518770 180655435 3979753226 3708617212 2645684#S

 

Целевое финансирование

#M12293 0 901774800 3708617212 26458 2183952821 303995053 3708617212 26458 2183952821 30399505386#S

По видам финансирования

#M12293 0 901774800 3867774713 3539332427 1572978031 3311049219 569667348 2945525496 1295394150 3086320989Раздел VIII. Финансовые результаты#S

 

Продажи

#M12293 0 901774800 3708617212 26766 24338632 3708617212 26766 24338632 3812379711 222590#S

1. Выручка

 

 

2. Себестоимость продаж

 

 

3. Налог на добавленную стоимость

 

 

4. Акцизы

 

 

9. Прибыль/убыток от продаж

Прочие доходы и расходы

#M12293 0 901774800 3708617212 26767 1985298117 3249723079 4 250049143 3708617212 2676791#S

1. Прочие доходы

 

 

2. Прочие расходы

 

 

9. Сальдо прочих доходов и расходов

Недостачи и потери от порчи ценностей

#M12293 0 901774800 3708617212 26770 2908601986 4 2027021968 3154 4164448834 247298745594#S

 

Резервы предстоящих расходов

#M12293 0 901774800 3708617212 26772 1257562443 2597440197 1206015490 3708617212 26772 125756244396#S

По видам резервов

Расходы будущих периодов

#M12293 0 901774800 3708617212 26773 2255137399 335133413 1229978450 3708617212 26773 225513739997#S

По видам расходов

Доходы будущих периодов

#M12293 0 901774800 3708617212 26774 1067590343 335133413 1229978450 3708617212 26774 106759034398#S

1. Доходы, полученные в счет будущих периодов

 

 

2. Безвозмездные поступления

 

 

3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы

 

 

4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Прибыли и убытки

#M12293 0 901774800 3708617212 26775 1736639710 4 3979751968 3708617212 26775 173663971099#S

 

#M12293 0 901774800 2976971375 2409500948 2976971375 2409500948 3086320989 2225 1790164959 2598724692Забалансовые счета#S

 

Арендованные основные средства

#M12293 0 901774800 3708617212 7517237 3222613987 3548211627 1375663784 3708617212 7517237 3222613987001#S

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

#M12293 0 901774800 3708617212 7517238 843768619 2907662596 2420972791 2822 1769160641 3279516133002#S

Материалы, принятые в переработку

#M12293 0 901774800 3708617212 7517239 526488733 2420972791 4294967294 3253427907 3708617212 7517239003#S

Товары, принятые на комиссию

#M12293 0 901774800 3708617212 7517240 4117027663 2420972791 2822 1688445598 3708617212 7517240004#S

Оборудование, принятое для монтажа

#M12293 0 901774800 3708617212 7517241 3364275757 2420968709 2225 1668002784 3708617212 7517241005#S

Бланки строгой отчетности

#M12293 0 901774800 3708617212 7517242 845598612 1139549557 2347631012 3708617212 7517242 845598612006#S

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

#M12293 0 901774800 3708617212 7517243 3277122367 4294967294 3979753226 831683608 2043447507 692001954007#S

Обеспечения обязательств и платежей полученные

#M12293 0 901774800 3708617212 7517244 100244351 2487232334 4 3280693583 2589484307 3708617212008#S

Обеспечения обязательств и платежей выданные

#M12293 0 901774800 3708617212 7517245 100244351 2487232334 4 3280693583 1987896419 3708617212009#S

Износ основных средств

#M12293 0 901774800 3708617212 7517550 2778880845 3548211643 3820609998 3708617212 7517550 2778880845010#S

Основные средства, сданные в аренду

#M12293 0 901774800 3708617212 7517551 1785731499 1375663784 845593315 4294967294 1522759355 3708617212011#S

#G0

 

Заключение

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении. Это информация об имуществе и обязательствах организации, их движении (поступлении и выбытии, образовании и погашении). Она создается на основе сплошного, непрерывного документального отражения всех хозяйственных операций.

Возникновение хозяйственного учета относится к глубокой древности и связано с образованием государства. Без определенного минимума сведений, получаемых учетом, государственная деятельность была бы невозможна. Так, нужны были сведения для набора войск и взимания налогов, важно было установить численность населения, состав земель, их качество, поголовье скота, иметь сведения о состоянии торговли и т. д. Способы получения таких данных были, например, такие. Чтобы подсчитать численность своей армии, персидский царь Дарий (522-486 гг. до н. э.) обязал каждого воина принести и положить в назначенное место камень. В Персии человека, занимающегося учетом, называли «глаза и уши царя».

В настоящее время хозяйственный учет обычно трактуют как систему количественного отражения и качественной характеристики хозяйственной деятельности в целях эффективного управления ею.

По мере своего развития хозяйственный учет как единая система стал разделяться на три вида учета:

·                     оперативный учет

·                     бухгалтерский учет

·                     статистический учет

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

#G0

Список используемой литературы

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. – Принят Госдумой 23.02.1996г. Одобрен Советом Федерации 20.03.1996г. С изменениями от 23.07.1998г.

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ  от 31.10.2000г. №94н.

» ПБУ 4/99: Приказ МФ РФ от 10 января 2000 г. № 2н.

3. Постановление Госкомстата РФ от 06.04.01г. №26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

4. Аганбегян А.Р. О реформе заработной платы // Человек и труд. - 1999.- № 9.- с. 48-49.

пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.

5. В.Д.Андреев; Практический аудит; Справочное пособие; М.: Экономика 1994 г

6. Аудит в России. Законодательство. Стандарты. – М.: Изд-во «Инвест Фонд», 1994.

7. Н.П. Барышников; Организация и методика проведения общего аудита – М.: Филинъ, 1998.

8. Качанов В.А. Заработная плата - категория экономическая // Профессиональное образование. - 199. - № 6. - с. 22-23.

43.Токмаков В. В «Коментарий официальных органов к Налоговому Кодексу РФ»; М.: 2003г.

9. А.Д.Шеремет, В.П.Суйц.; Аудит: Учебник - 2-е издание; М.: ИНФРА, 2000

10. Шуремов Е.Л. Автоматизация учёта расчётов // Бухгалтерский учёт. - 2001. - № 16. - с. - 28.