Содержание
1. Практическое задание №1. 3
2. Практическое задание № 2. 5
3. Тестовое задание. 9
Список литературы.. 10
1. Практическое задание №1
Открытое акционерное общество «Береза», на сегодня является крупнейшей коммерческой строительной организацией в Новосибирской области. Основная цель деятельности – получение прибыли и наиболее полное удовлетворение населения и организаций в строительно- монтажных работах. Численность персонала 56 человек.
Структурная организационно-производственная схема ООО «Береза» изображена на рис.1.
|
|
|
Рис. 1. Организационно- производственная структура ООО «Береза»
Виды используемой управленческой документации в ООО «Береза» по системам:
- организационно-правовые документы (устав предприятия, учредительный договор № 2345670 от 05.05.2002);
- распорядительные документы по предприятию ( Пример: распоряжения по предприятию);
- справочно-информационные документы (справочники и классификаторы предприятия);
- кадровые документы (личные карточки работников);
- деловая корреспонденция (деловая переписка с заказчиками и поставщиками);
- унифицированные формы кадрового и бухгалтерского учета (бухгалтерские отчеты и балансы).
Устав и учредительный договор являются основными организационно- правовыми документами на предприятии. Их назначение – определить основные законодательные и правовые нормы и статус функционирования ООО «Береза» как коммерческого предприятия.
Распоряжения и указания имеют значение принудительного исполнения указаний руководства, обязательные к исполнению сотрудниками организации. Носят характер распоряжения.
Справочно – информационные документы (например, различные справочники и классификаторы, используемые на предприятии) несут различного рода справочную информацию о различных аспектах деятельности предприятия.
Кадровые документы несут информацию кадрового характера и касаются вопросов управления персонала на предприятии.
Деловая корреспонденция необходимо для формирования грамотного и правильного отношения с клиентами и заказчиками фирмы, а также поставщиками. Деловая переписка, как правило, носит характер предложений и отражает текущее состояние дел по интересуемым вопросам.
Унифицированные формы бухгалтерского учета являются основными документами, содержащими информацию о хозяйственной деятельности ООО «Береза».
Схема движения делового письма от организации ООО «Береза» к субподрядчику:
В данной схеме можно сократить звено «Генеральный директор», возложив функции деловой переписки и визирования документов на директора по производству.
Схема движения делового письма от субподрядчика в организацию ООО «Береза» в обратной последовательности отражена ниже.
Схема движения бухгалтерского баланса отражена ниже.
Среди основных предложений по совершенствованию системы документооборота можно выделить следующие:
1. сокращения числа звеньев в процессе движения документов на предприятии
2. сокращение трудовых затрат в процессе документооборота
3. использование унифицированных форм
4. использование автоматических систем обработки документов
2. Практическое задание № 2
Составьте и оформите циркулярное письмо из вышестоящей организации о проведении проверки сохранности документов. В соответствии с ним составьте и оформите распоряжение о проведении вышеуказанной проверке и акт проведенной проверки.
Администрация г. Новосибирска Красный проспект, 21 Новосибирск, Россия 630090 тел. (3832) 27-05-06 E-Mail: msm@rin.nsk.ru http://wvw.rin.nsk.ru ОКПО 03944527 ОКУД 0200200 20.05.2005 № 1-3/115 |
Генеральному директору ООО «Береза» О.С. Еремееву |
На №___ от___________________
О проведении проверки
Уважаемый Олег Святославович!
Просим Вас провести проверку сохранности документов на Вашем предприятии в срок с 1 июня по 7 июня 2005 года.
Руководитель Администрации НСО Личная подпись И.В. Нестеров
Макарова Мария Михайловна
27-04-06
РАСПОРЯЖЕНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЯ ООО «БЕРЕЗА»
31 мая 2005 года № 234
1. В соответствии с циркулярным письмом Администрации НСО от 20 мая 2005 года № 1 -3 \ 115 произвести проверку сохранности документов на предприятии в срок с 1 июня 2005 года по 7 июня 2005
2. К исполнению привлечь сотрудников всех служб и подразделений
Руководитель ООО «Береза» Смирнов А.А.
ООО «Береза» АКТ |
УТВЕРЖДАЮ Руководитель предприятия подпись 8.06.05 |
08.06.05 № 1
Новосибирск
ревизии сохранности документов
Основание: распоряжение директора предприятия от 31.05.05 № 234
Составлен комиссией:
Председатель - зам. директора С.Н. Завьялов
Члены комиссии: 1. Зам. Начальника отдела кадров П.М. Зайцев
2. Ст. специалист З.А. Васильева
3. Специалист по кадрам О.И. Максимова
4. Специалист по кадрам А.С. Смирнов
Присутствовали: специалист по кадрам В.И. Харитонова
В период с 1 июня по 7 июня 2005 года комиссия провела ревизию сохранности документов предприятия по состоянию на 01.06.05 г. В результате проведенной ревизии не установлено отклонений и расхождений
Председатель подпись С.Н. Завьялов
Члены комиссии подпись П.М. Зайцев
подпись З.А. Васильева
подпись О.Н. Максимова
подпись А.С. Смирнов
В дело 05-11
Подпись 08.06.2005
3. Тестовое задание
1. Впервые «генеральные формуляры» были введены в системе коллежского делопроизводства [1,с . 111].
2. Свойство официального документа, сообщаемое ему действующих законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления – это юридическая сила документа [3,с . 188].
3. Реквизит «место составления» для страховой организации «Акс», находящейся в городе Мурманске следует оформить так: город Мурманск
Реквизит «место составления» содержит название географического пункта, в котором реально состоялось событие, зафиксированное в акте, и где реально работала комиссия [7,с . 88].
Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения [5,с . 177].
4. Вы устроились на работу 30 августа 2004 года с испытательным сроком 1 месяц. Впервые Вам могут предоставить отпуск 1 апреля 2005 года. Поясните расчет. Испытательный срок учитывается при определении графика отпусков. По законодательству внеочередной отпуск можно получить по истечении 6 месяцев. Таким образом, получается, что отпуск могут предоставить уже через 6 месяцев, то есть после 31 марта 2003 года
5. Документ составлен 5 июня 2000 года и имеет срок хранения 10 лет. Его можно уничтожить ________________. Поясните расчет.
Если документ имеет срок хранения, то по его истечении документ можно уничтожить. То есть в данном случае документ подлежит уничтожению 5 июня 2010 года.
Список литературы
1. Андреева В.И. Образцы документов по делопроизводству / В.И. Андреева – М.: Просвещение, 2001. – 65 с.
2. Барановский В.П. Документационное обеспечение деятельности организации. Учебное пособие / В.П. Барановский – М.: Экмос, 2001. – 152 с.
3. Кудрявцев В.А. Организация работы с документами: учебник / В.А. Кудрявцев - М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Поздняков В.Я. Документационное обеспечение системы управления. Конспект лекций / В.Я. Поздняков – М.: Московский психосоциальный институт, 2002. - 48 с.
5. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: Практическое пособие / М.Ю. Рогожин – М.: Просвещение, 2003. – 212 с.
6. Чуковенков А.Ю. Правила оформления документов / А.Ю. Чуковенков – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 87 с.
7. Ларин М. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях / М. Ларин // Экономика и жизнь. – 2001. - №10