Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы проектирования номеров «люкс» гостиничного типа  5

2. Практические аспекты проектирования  номера  - «люкс» курортной гостиницы ОАО «Хабаровск». 15

2.1.  Краткая характеристика ОАО «Хабаровск». 15

2.2. План мебелеровка в номере   - «люкс» ОАО «Хабаровск». 18

2.3. Проектирование организации обслуживания номера «люкс». 19

2.4.  Проектирование инженерно- технических служб  номера «люкс» ОАО «Хабаровск». 22

Заключение. 26

Список литературы.. 28

Введение

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.

В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

В настоящее время существуют две тенденции  в гостиничном строительстве. Особенно сильно они проявляются в строительстве городских гостиниц  и гостиниц, находящихся в зоне экологического туризма..

Развитие масштабного характера индустрии туристических услуг спровоцировало появление концепции эффективности организации ГТК.

Эффективность организации гостинично-туристического комплекса (ГТК) в общем виде определяю как отношение результатов ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение.

В настоящее время наиболее полное и последовательное исследование экономической хозяйственной деятельности ГТК дается в теории комплексного экономического анализа, где эффективности посвящены разделы перспективного, текущего и оперативного анализа, на базе которого оценивается достигнутая эффективность хозяйственной деятельности, выявляются факторы ее изменения, неиспользованные возможности и резервы. Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности гостиничного предприятия является прерогативой высшего звена принятия управленческих решений, связанных c определением цены услуги, масштабов и направления деятельности, замены оборудования или использования новой информационной технологии и т.п.

Эффективность ГТК может исследоваться с разных сторон: с точки зрения формирования затрат, планирования объема услуг, прибыли, реализации инвестиционных проектов и др.

Результаты анализа дают необходимую информацию администрации гостиничного предприятия и другим пользователям-субъектам анализа- о состоянии анализируемых объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но все они сходятся в главном-получении ключевых параметров, позволяющих дать точную оценку как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив его развития.

В современных условиях хозяйствования новая роль организации ГТК, как полноправного субъекта хозяйствования, определяет требования к эффективности ее деятельности.

В рамках данной работы будет рассмотрена концепция проектирования номера «люкс» гостиницы курортного типа.

Целью данной работы является   проектирование номера «люкс» гостиницы курортного типа..

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1.     рассмотреть теоретические аспекты проектирования номеров «люкс»

2.     рассмотреть практические аспекты размещения и планировки номеров «люкс»

3.     рассмотреть организацию обслуживания номеров «люкс»

1. Теоретические основы проектирования номеров «люкс» гостиничного типа

         Основные требования к проектированию номеров гостиниц  отражены в таблице 1.

Гостиничный номер  «люкс» должен быть оснащен инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

-         горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;

-         канализацию;

-         отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 С в жилых и общественных помещениях;

-         вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номере и общественных помещениях;

-         радиовещание и телевидение (подводка во все номера);

-         телефонную связь;

-         освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания: - 100 лк, при люминесцентных лампах – 200 лк; в коридорах – естественное круглосуточное или искусственное освещение.

Таблица 1

Основные требования к проектированию номеров «люкс» гостиничного типа [5, c. 111]  

№ п/п

Требования

Фактическое

состояние

1.

2.

3.

6.

7.

8.

Техническое оборудование:

Аварийное освещение и энергоснабжение:

Водоснабжение:

Телефонная связь из номера:

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:

Номерной фонд:

Мест в одно- двухместных номерах, не менее: 

Многокомнатные номера (апартаменты) и/или номера, которые могут быть соединены

Санузел в номере:

- умывальник, унитаз, ванна или душ:

Номер без санузла оборудуется умывальником

Площадь санузла, м2

Техническое оснащение:

Двери и замки:

Звукоизоляция:

Освещение:

Электророзетки:

Телефонный аппарат:

Радиоприемник:

Телевизор:

Холодильник – в многокомнатных номерах:

Оснащение мебелью и инвентарем:

Кровать (минимальные размеры):

односпальная

двуспальная

Комплект постельных принадлежностей и белья:

Прикроватный коврик:

Прикроватная тумбочка (столик):

Шкаф:

Вешалка для верхней одежды и головных уборов:

Стул (не менее одного):

Кресло для отдыха:

Письменный стол с рабочими креслом:

Полка (подставка) для багажа:

Плотные занавески (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения:

Зеркало:

Щетки:

Ключ комбинированный (для открывания бутылок):

Графин, стаканы:

Пепельницы:

Информационные материалы в номере:

Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш):

Противопожарная инструкция:

Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т.п.)

Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера:

Зеркало:

Полка для туалетных принадлежностей:

Занавес для ванной:

Коврик:

Полотенцедержатель, крючки для одежды:

Полотенца (на каждого гостя):

Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления):

Туалетная бумага (с резервным рулоном):

Держатель для туалетной бумаги:

Крышка для унитаза:

Щетка для унитаза (в футляре):

Корзина для мусора:

Пакеты для предметов гигиены:

Санитарные объекты общего пользования:

Туалеты:

Оборудование туалетов:

Общественные помещения:

Имеет мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения:

Служба приема с зоной для отдыха и ожидания:

Специальное напольное покрытие:

Ковры и ковровые покрытие в зоне отдыха:

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальные вещание:

Газеты, журналы:

Сейфы для хранения ценностей гостей:

Услуги.

Служба приема (круглосуточный прием):

Швейцар:

Подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

Утренняя побудка:

Уборка номера горничной:

Уборка кроватей горничной:

Смена постельного белья:

Смена полотенец:

Стирка и глажение:

Химчистка:

Мелкий ремонт одежды:

Чистка обуви:

Вручение корреспонденции гостям:

Хранение ценностей в сейфе администрации:

Хранение багажа:

Вызов такси:

Основные виды технического обслуживания автомобилей гостей:

Бронирование билетов на различные виды транспорта:

Бронирование и/или продажа билетов в театра, на спортивные, зрелищные мероприятия:

Туристские:

Медицинские:

Услуги питания.

Обслуживание:

Завтрак:

Бронирование мест в ресторане (при наличии ресторана):

Обслуживание в номере:

Требования к персоналу и его подготовке.

Письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы:

Квалификация: руководители и персонал проходили профессиональную подготовку:

Значение иностранных языков:

Медицинские требования:

Внешний вид персонала:

Требования к поведению:

стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч.

горячие от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

прямая с городской сетью в 100 % номеров

городской, междугородный, международный

100 %

есть

однокомнатного одноместного                         двухместного     однокомнатного

14 (20)                         12 (16)

не менее 50 % номеров

3,8

с внутренним предохранителем

на уровне 35 дБА

от потолочного (настенного) напольного светильника

прикроватный светильник

настольная лампа

с указанием напряжения

в апартаментах в каждой комнате

есть

цветной в каждой комнате

есть

90*200 см.

160*190 см.

матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные

у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия

у каждого спального места

с полками, вешалкой и плечиками не менее 5 шт./место), допускается встроенный

есть

на гостя

на номер

есть

есть

есть

в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/умывальником

одежная, сапожная

есть

есть

есть

на иностранных языках

телефонный справочник

перечень предоставляемых гостиницей услуг

рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией

есть

есть

есть

над умывальником

есть

есть

есть

есть

не менее двух

туалетное мыло в фирменной упаковке, шампунь, гель, лосьон, соль для ванны

есть

есть

есть

есть

есть

есть

вблизи общественных помещений

туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электроразетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзина для мусора

есть

кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики

гранитное, мраморное, мозаичное

есть

есть

есть

есть

есть

есть

есть

по просьбе

есть

ежедневная

есть

один раз в три дня

ежедневно

исполнение в течение суток

исполнение в течение суток

есть

персоналом гостиницы или ароматом

есть

есть

есть

есть

есть

есть

есть

есть

туристская информация, экскурсии, гиды-переводчики, инструкторы-проводники

вызов скорой помощи, пользование аптечкой

работа одного кафе или бара в любое время суток

предоставление

начало – не позднее 7.00

окончание: не ранее 10.00

есть

-     в часы завтрака

с 7.00 до 24.00

есть

-соответствующую выполняемой работе

- по обеспечению безопасности в гостинице

свободное владение персоналом одним из иностранных языков; в службе приема 2-3 иностранных языка

персонал проходил периодическое медицинское освидетельствование

форменная одежда, дифференцированная по службам, служебные значки

персонал способен создавать в гостинице атмосферу гостеприимства, в отношении гостей проявлять доброжелательность

         Остановимся подробнее на  вопросах проектирования обслуживания номеров люкс в гостиницах курортного типа.

Подготовка номеров к заселению является целым процессом, в котором участвуют различные стороны. Обозначим их как модули. Рассмотрим  функции каждого модуля в процессе подготовки номеров к заселению в гостинице.

Модуль менеджера

По другому этот модуль можно назвать системой поддержки  управления гостиницей. Он может генерировать отчеты в автоматическом режиме. Например, можно задать системе  в определенной время распечатывать отчеты о деятельности различных  подразделений  или же находить в процессе дня некоторые пиковые значения заранее определенных параметров. Такая система способна[3, c. 167]:

·                     устанавливать число дней для хранения оперативной информации о госте, как для активных так и неактивных счетов

·                     подсказать как должна рассчитываться средняя стоимость  номера и загрузка отеля

·                     гибко изменять формат информации о госте

·                     устанавливать приоритеты номеров,  чтобы  изменить  последовательность в которой продаются номера

·                     передавать определенные сообщения и инструкции операторам всякий раз когда они подключаются к системе

Модуль административной службы

Это центральная система, которая аккумулирует данные о техническом состоянии  номеров, текущем статусе номеров, текущих расценках за номера, текущей занятости отеля. Также с ее помощью осуществляется резервирование и регистрация гостей, ведется учет их истории  для  выявления  постоянных клиентов. Таким образом, административная служба осуществляет ведение личного счета  гостя,  где  отражаются не только затраты, которые он произвел в номере, но и плата за еду в ресторане, за чистку одежды в химчистке и т.д.Конструктивно этот модуль распадается на несколько подмодулей.

Основной гроссбух - ведет личные счета гостей.

Предпродажная проверка - осуществляет проверку  кредитоспособности клиента перед продажей номера.

Телефонная консоль - представляет собой мини-АТС, с  возможностью переадресации звонков, определителем имени звонящего ( если  звонок производится из номера) или его номера.

Учет телефонных звонков гостя - в  автоматическом  режиме  учитывает стоимость произведенных звонков и  направляет  ее  в  личный счет гостя.

Модуль отдела резервирования

Предназначен для автоматизации работы отдела резервирования номеров. Основные функции:

·                     ведение листа ожидания на неограниченное число дней

·                     оформление групповых заявок  через обычную, групповую или делегатскую системы.

·                     просмотр информации о предыдущем пребывании гостя, в том числе номер комнаты, особые запросы и комментарии оператора

·                     бронирование номеров по каждой заявке или группе заявок

·                     присвоение номерам различных тарифных статусов ( обычный, люкс, президентский)

·                     предупреждение возникновения ситуации превышения заявок над количеством свободных номеров

·                     печать подтверждений заявок

Модуль подразделения питания.

Информационные потоки в этом отделе требуют отдельного рассмотрения.

Рис.1.  Функционирование модуля  подразделения питания [4, c. 156]

Информация от поставщиков попадает на кухню шеф-повару. Если она касается пополнения склада, то она проходит через бухгалтерию, где поступивший товар оформляется документально. В отдел бухгалтерии поступает также поток финансовой информации о полученной выручке. Из отдела обслуживания в номерах на центральный кухонный терминал поступают заказы от гостей отеля. Также заказы поступают и из торгового зала.

В торговом зале и в отделе обслуживания в номерах находятся кассовые аппараты и терминалы с сенсорными  экранами и возможностью считывания информации с магнитных карточек. Терминалы  необходимы  для проведения расчетов с гостями и  учета  потребленной  продукции.

Модуль отдела горничных

Данный модуль используется для поддержания информации о состоянии номеров для управленческих нужд и для отдела резервирования. Каждому номеру присваивается статус либо “свободно” либо “ занято” в общем случае. Горничные присваивают свои статусы: “ чистка не произведена”, “чистая” и “готова для продажи”.Когда гость вселяется, статус его номера автоматически переводится в “занято”. Основные функции [7, c. 143]:

·       снабжение самой последней информацией о состоянии номеров отдела администрации и резервирования

·       предоставление полной информации о наполняемости отеля, включая прогноз

·       связь с ТВ-системой, позволяющей изменять статус номера при помощи телетекста

Информационные системы отдела маркетинга не включены в основную сеть гостиничного комплекса, так как этот отдел находится как бы снаружи отеля. Работники в нем, представляют собой неких “поставщиков” гостей отеля и поэтому им не требуется прямая связь с внутренними подразделениями гостиницы. Она лишь требуется в случае изменения финансовых условий проживания и увеличения набора предлагаемых услуг.

2. Практические аспекты проектирования  номера  - «люкс» курортной гостиницы ОАО «Хабаровск»

2.1.  Краткая характеристика ОАО «Хабаровск»

ОАО «Хабаровск» является успешно функционирующей организацией, имеющей сеть гостиниц на территории  Хабаровского края, как в городах, так и  в  районах отдыха. В 2005 году  руководством было запланировано расширение объема  предоставляемых гостиничных услуг населению Хабаровского края и туристам. С этой целью была разработана концепция строительства еще трех гостиниц в районе экологического туризма Хабаровского края. Основные положения данной концепции представлены в последующих разделах. Все три предлагаемые  в  концепции гостиницы однотипны. Поэтому описываемые в работе  формы, конструкции и планы характерны для каждой из них. Однако подсчет объем СР ведется для всех трех  зданий  гостиниц.

В данном разделе рассмотрим краткую характеристику деятельности АО «Хабаровск» на сегодняшний день.

Открытое акционерное общество “Хабаровск” было  образовано 1 июля 1992 года.

Общество создано на неопределенный срок с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

Задачами и видами деятельности общества являются следующие:

·                     организация гостиничного хозяйства;

·                     проектирование, строительство и ремонт зданий и сооружений;

·                     торгово-закупочная, посредническая и коммунальная деятельность;

·                     операции с ценными бумагами;

·                     организация торговой и системы общественного питания;

·                     осуществление внешнеэкономической деятельности;

·                     организация туризма.

Общество  является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие банковские счета, фирменное наименование, круглую печать и штамп со своим наименованием, эмблему и торговый знак. Общество несет ответственность всем своим имуществом, а акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в уставный капитал. Уставный капитал общества был образован в размере 157 тысяч рублей.

На момент создания он был разделен на:

·                     обыкновенные акции в количестве 7433 штуки или 71% уставного капитала;

·                     привилегированные акции в количестве 3036 штук или 29% уставного капитала.

Имуществом общества являются принадлежащие ему на праве собственности основные и оборотные средства. К основным средствам относятся:

·                     здания многоэтажные: гостиницы;

·                     служебные постройки: гаражи, склады, прачечная;

·                     сооружения: заборы, подъездные пути, тротуары, заасфальтированные дворы;

·                     передаточные устройства: электросети, трубопроводы;

·                     машины и оборудование: силовые трансформаторы, распределительные щиты, стиральные машины;

·                     транспортные средства: автомобили, автобусы, электрокары;

·                     прочие средства: постельные принадлежности, ковры, посуда, мебель и т.д.

Так как оборотные средства предприятия представляют собой денежное выражение  оборотных производственных фондов и фондов обращения, они должны обеспечивать необходимые для бесперебойной работы предприятия материально денежные запасы.

Источниками финансовых ресурсов предприятия являются прибыль и амортизационные отчисления предприятия. Предприятие получает прибыль как от основной деятельности, так и от оказания дополнительных услуг проживающим, и от сдачи в аренду своих помещений.

Чистая прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налогов и других платежей, поступает в полное распоряжение общества и используется им самостоятельно.

В состав ОАО “Хабаровск” входят 3 гостиницы:

·                     гостиница “Хабаровск” – категория “3***”

·                     гостиница “Уют” – категория “2**”

·                     гостиница “Чайка” – категория “3***”.

Гостиницы размещены в капитальных, оснащенных современным оборудованием зданиях. Номера гостиниц мебелированы и обустроены.

Высшим органом управления ОАО “Хабаровск” является общее собрание акционеров, которое проводится не реже 1 раза в год.

Высшему уровню управления напрямую подчиняются руководители структурных подразделений. У директора есть помощники, которые являются его заместителями в решении тех или иных вопросов. Однако, наиболее тесно с деятельностью основных производственных подразделений связан заместитель по производству. Именно через него Генеральный директор руководит деятельностью гостиниц, организацией работы которых занимаются управляющие.

Менеджер службы эксплуатации номерного фонда  в гостинице имеет третий квалифицированный уровень.

         Требуемый уровень образования для третьего квалифицированного уровня:

- Квалификация “дипломированный специалист”

- Квалификация бакалавра

- Среднее специальное образование

2.2. План мебелеровка в номере   - «люкс» ОАО «Хабаровск»

На рисунке 1 отражен план размещения комнат в гостиничном номере «люкс».

Рис. 1. План гостиничного номера «люкс»

При мебелеровке номера необходимо предусмотреть следующий перечень мебели, представленный в таблице  2.

Таблица 2

Перечень используемой мебели в различных помещениях  гостиницы ОАО «Хабаровск»

Помещения

Состав группы мебели

Холлы, гостиные,

Столик и два кресла

Круглый стол и 4 кресла

Круглый стол и 6 стульев

Круглый стол и 6 стульев с проходом в 60 см

Круглый стол и 6 кресел

Круглый стол с боковыми проходами

Круглый стол, 4 кресла, диван

Диван, 2 кресла, стол

Номера

Мягкая мебель

Стеллажная мебель

Кровать двухместна

Кровать одноместная

Шкаф с полками

Рабочий стол и стульчик

Тумба

Банкетка

Встроенный  шкаф

2.3. Проектирование организации обслуживания номера «люкс»

Служба эксплуатации номеров и оказания услуг  в ОАО «Хабаровск» обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется заместителем директора гостиницы или менеджером по эксплуатации. В многоэтажных или состоящих из нескольких корпусов гостиницах группы горничных и другой персонал организованы обычно по этажам и корпусам. В состав службы входят группы, обеспечивающие бельем, в некоторых гостиницах – прачечные, мастерские бытовых услуг и т.п. В эту же службу входит группа, организующая активный досуг, оздоровительные мероприятия, занятия спортом, тренировки, выходы на природу или многодневные походы – в зависимости от программы путешествия и пожеланий проживающих в гостинице. Иногда эту группу выделяют в самостоятельное подразделение. Во главе ее стоит старший менеджер или инструктор по туристско – оздоровительной работе[4, с. 101].

Служба горничных в ОАО «Хабаровск»  – подразделение дирекции номерного фонда отеля (гостиницы, отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.

         Система управления гостиничным хозяйством  в ОАО «Хабаровск» представляет собой достаточно  сложную  совокупность различных элементов и модулей. Рассмотрим  место в ней  системы правления номерным фондом гостиницы.

Система управления гостиничным имуществом в ОАО «Хабаровск» – компьютерная система, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.

1. Обслуживание внешних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами, общее управление[1, c. 166].

Управление номерным фондом в ОАО «Хабаровск»  – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом. Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное табло движения номерного фонда.

Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.

Модуль ведения номерного фонда ОАО «Хабаровск» позволяет сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.

Оператор может изменить состояние номера: перевести свободный номер в состояние ремонта, указать, что номер сдан в аренду, выделен под служебное помещение и т. д. Программа автоматически установит соответствующее состояние номера при наступлении даты начала или окончания ремонта, срока аренды или периода бронирования (если соответствующая информация была заблаговременно введена в компьютер).

Ежедневно, по утрам или в конце рабочего дня в помещении кафе проводят  санитарно- гигиеническую уборку. Основную уборку выполняют в утренние часы и заканчивают за 1- 2 часа до открытия кафе. Она заключается в том, что бригада уборщиков с помощью пылесосов и других машин, а также ветоши удаляют пыль  с карнизов, панелей, оборудования, мебели, подоконников, светильников, решеток, закрывающих отопительные батареи. Паркетные полы покрывают  мастикой, также ковровые покрытия полов убирают сухим способом, полы, покрытые лаком, а также полы из синтетического материала типа линолеума- влажным способам.

2.4.  Проектирование инженерно- технических служб  номера «люкс» ОАО «Хабаровск»

В современной гостинице  ОАО «Хабаровск» каждый номер имеет собственный санитарный узел. К основному оборудованию относятся: умывальник, ванна или душ, унитаз, биде. К основным устройствам следует также отнести подогреваемую арматуру для вешания полотенец.

Важным моментом является также тщательная установка самого оборудования  в номере «люкс» и создание возможностей для профилактического осмотра и ремонта оборудования. Часто применяются проверочные камеры, которые размещаются между двумя санузлами. Благодаря этому обеспечивается доступ к основным коммуникациям, не входя в номер.

В номерах «люкс»  с дорогим интерьером санузлы представляют очень интересное технико-художественное решение и являются подлинной гордостью санитарной техники. Высокое качество фарфора в сочетании с высококачественной металлической арматурой, отделка стен и всех дополнительных устройств делают приятным пребывание в гостинице и создают современный комфорт[10, c. 165].

Наиболее комфортна система лучистого отопления в номерах «люкс», позволяющая повысить санитарно-гигиеническое состояние помещений, так как не допускает скопления и подгорания пыли на радиаторах. Панели лучистого отопления устраивают в полу, потолке, стенах и перегородках. Температура поверхности обогрева 30-50˚С.

Под вентиляцией  номера «люкс» (проветриванием) подразумевается полная или частичная замена загрязненного воздуха помещения чистым наружным воздухом.

Вентиляция бывает естественной, которая происходит за счет проникновения в помещение  номера воздуха через открытые окна, форточки, щели в конструкциях зданий и поры строительных материалов. Вытяжная, когда испорченный воздух организованно отводится наружу, и приточно-вытяжная с организованным отводом загрязненного и распределением свежего воздуха.

Каждая организованная вытяжная система состоит из следующих элементов:

-         жалюзийной решетки, через которую загрязненный воздух удаляется из помещения;

-         вытяжного канала, по которому циркулирует сменяемый воздух;

-         сборного короба, в нем находятся вентиляторы и фильтры;

-         приточной камеры, расположенной на чердаке;

-         шахты с утепленным клапаном, он закрывает шахту и останавливает работу вентиляции в целях сохранения тепла в помещении.

Современные требования комфорта предполагают наличие в номерах «люкс» ОАО «Хабаровск» систем кондиционирования воздуха. Создание искусственных климатических условий в широком масштабе применяется в странах с тропическим климатом, а также в комфортабельно оборудованных гостиничных объектах.

Кондиционер – это автоматическая установка, включающая в себя устройства для очистки, нагревания, увлажнения, осушки, охлаждения и транспортировки воздуха, а кроме того, дополнительные устройства для озонирования, парфюмеризации и ионизирования воздуха. Системы кондиционирования воздуха стоят значительно дороже систем вентиляции и применяются, в основном, в гостиницах высокого класса обслуживания.

Все  номера «люкс» ОАО «Хабаровск»  имеют хорошее естественное освещение. При размещении номеров по сторонам света действует такое же правило, что и в жилом строительстве. Следует избегать направления фасада здания на северную сторону. Поэтому наилучшей ориентацией гостиничного коридора является направление в севера на юг, при  котором можно добиться солнечного освещения номеров с востока и с запада. Северная сторона, кроме того, имеет большие тепловые потери, что отрицательно сказывается на рентабельности эксплуатации.

Принцип освещения жилого номера  «люкс» сводится к освещению всей внутренней части и отдельно функциональных зон. В  номерах «люкс»  избегают верхнего света с потолка. Это связано с трудностями нахождения художественной формы такого освещения. Часто применяется боковое освещение, источником которого являются размещенные на стенах светильники или стеклянные пластинки, вмонтированные во встроенную мебель, за которыми размещается источник света. При выборе светильников для общего освещения необходимо учитывать следующие требования: освещение должно быть достаточно равномерным, не создавать резких контрастов цвета, а также теней и бликов. В многоместных номерах возле спального места устанавливают светильники направленного света. Освещение функциональных зон внутри номера проводится при помощи настольных ламп, торшеров или настенных бра.

Каждый номер  «люкс» гостиницы ОАО «Хабаровск» нужно оборудовать звонками и кнопками сигнализации, автоматизации. Живущие в номере, не выходя из комнаты, может вызвать горничную, дежурную по этажу, официанта. В ванной устанавливаются сигнальные звонки на случай плохого самочувствия во время купания. Они оборудуются в виде шнура, во избежание поражения током. Специальное автоматическое устройство дает возможность открыть дверь номера, не подходя к ней, включить или выключить свет, не вставая с кровати. Выключатели и кнопки автоматического открывания дверей желательно установить возле кровати, розетку для включения пылесоса – у дверей, розетку для радио и настольной лампы – у письменного стола, для бритвенного прибора и фена – у зеркала в ванной.

В двухместных номерах «люкс»  ставить радиоприемники не рекомендуется, так как номер может быть предоставлен лицам с разными вкусами и порядком дня, и радио может мешать одному из них, к тому же радио создает в помещении добавочные шумы, проникающие в соседние помещения. Поэтому в номерах целесообразнее  устанавливать радиоточки с наушниками, транслирующие несколько программ.

Заключение

         В ходе выполнения курсовой работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.

Гостиничный номер  «люкс» должен быть оснащен инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

-         горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;

-         канализацию;

-         отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5 С в жилых и общественных помещениях;

-         вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номере и общественных помещениях;

-         радиовещание и телевидение (подводка во все номера);

-         телефонную связь;

-         освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания: - 100 лк, при люминесцентных лампах – 200 лк; в коридорах – естественное круглосуточное или искусственное освещение.

ОАО «Хабаровск» является успешно функционирующей организацией, имеющей сеть гостиниц на территории  Хабаровского края, как в городах, так и  в  районах отдыха. В 2005 году  руководством было запланировано расширение объема  предоставляемых гостиничных услуг населению Хабаровского края и туристам. С этой целью была разработана концепция строительства еще трех гостиниц в районе экологического туризма Хабаровского края. Основные положения данной концепции представлены в последующих разделах. Все три предлагаемые  в  концепции гостиницы однотипны. Поэтому описываемые в работе  формы, конструкции и планы характерны для каждой из них. Однако подсчет объем СР ведется для всех трех  зданий  гостиниц.

Служба эксплуатации номеров и оказания услуг  в ОАО «Хабаровск» обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам.

В современной гостинице  ОАО «Хабаровск» каждый номер имеет собственный санитарный узел. К основному оборудованию относятся: умывальник, ванна или душ, унитаз, биде. К основным устройствам следует также отнести подогреваемую арматуру для вешания полотенец.

Современные требования комфорта предполагают наличие в номерах «люкс» ОАО «Хабаровск» систем кондиционирования воздуха. Создание искусственных климатических условий в широком масштабе применяется в странах с тропическим климатом, а также в комфортабельно оборудованных гостиничных объектах.

Список литературы

1.           Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002. – 145 с.

2.           Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостиницы/ Пер с англ. - М.: Аспект- Пресс, 2001. – 382 с.

3.           Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 245 с.

4.           Зорин И.В., Квартальнов В.А Менеджмент туризма: основы менеджмента – М.: Финансы и статистика, 2002. – 456 с.

5.           Зорин И.В., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности – М.: Финансы и статистика, 2001. – 367 с.

6.           Зубков А.А. , Чибисов С.И.  Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высшая школа, 2001. – 235 с.

7.           Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. -  М.: ЮНИТИ, 2001. – 456 с.

8.           Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М: Российская международная академия туризма, 2001. – 452 с.

9.           Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 256 с

10.      Соловьев Л.А., Толстова Б.А. Менеджмент гостеприимства. – М.: Российская академия туризма, 2001. – 190 с.

11.      Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2000. – 1999 с.

12.       Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 243 с.