Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г. Туле

Контрольная работа

По дисциплине «Маркетинг»

На тему:

 «Бизнес-план производства одеял и подушек с шерстяным наполнителем»

                                                    Выполнил: студент 3 курса

                                                                        Факультета Менеджмента и маркетинга

                                                                        Специальности МО

                                                                        Группа дневная

                                                                    Светлана Николаевна

                                                                    № л/д 05 ммб 12345

                                                    Проверил: Шлыков Юрий Владимирович

                                                Тула 2008 г.

Содержание

1 Деловая концепция …………………………………………..3

2 Рекламный набросок………………………………………….

3 Деловое расписание…………………………………………..

4 Набор целей……………………………………………………

5 Маркетинговое исследование……………………………….

6 Финансовое обоснование предпринимательской идеи…….

                                                                     

1 Деловая концепция

2 Рекламный набросок

Одним из важнейших моментов начала нашего производства является рекламная компания, т.к. наша продукция еще неизвестна потенциальным покупателям.

Важно донести до потребителя превосходство наших одеял и подушек над конкурентной продукцией. Для этого придумываем рекламный лозунг:

«Подушки и одеяла с шерстяным наполнителем сделают ваши сны ярче»

                                                                         Компания «Уют»

Удобство наших подушек и одеял в том, что шерстяной наполнитель не сваливается со временем. Нет необходимости постоянно взбивать подушки, набитые шерстью, как привычные нам перьевые. А одеяла с шерстяным наполнителем лучше сохраняют тепло, не приносят дискомфортных ощущений и являются абсолютно безопасными для здоровья.

Рекламу нашей продукции размешаем в печатных изданиях нашего города, в сети Интернет, а также в магазинах-партнерах.

3 Деловое расписание

В начале нашей производственной деятельности необходимо организовать производство, для этого заключаем договора:

- об аренде производственного помещения;

- об аренде складского помещения;

- об аренде офисного помещения;

- о поставке сырья и материалов;

- о размещении рекламы;

- с оптовыми покупателями;

- с магазинами-партнерами;

- об аренде автомобиля.

Производство будет организовано в одну смену с 8 00 до 17 00 часов (обед с 13 00 до 14 00), с 5 дневной рабочей неделей.

Штат сотрудников:

1 менеджер                               

1 бухгалтер                              

2 швеи

2 рабочих по набивке

1 подсобный рабочий

Зарплата:

10000 руб.

8000 руб.

7000 руб.

7000 руб.

6000 руб.

4 Набор целей

Краткосрочной целью нашей организации является захват определенной части Тульского рынка подушек и одеял.

Долгосрочная цель состоит в накоплении прибыли от реализации нашего товара и ее инвестирование в организацию производства других видов товаров для дома: пастельное белье, покрывала, пледы и др. А также увеличение числа партнеров и выход на другие региональные рынки.

5 Маркетинговое исследование

Цель нашей компании занять и закрепить свое место на рынке. Для этого необходимо привлечь покупателя качеством нашей продукции и доступной ценой. Для этого необходимо минимизировать издержки на производство продукции, без потери ее потребительских свойств.

Конкуренция

На Тульском рынке подушек и одеял конкуренты представлены только производителями из других регионов и стран. Наглядно нашу конкурентоспособность можно представить в следующей таблице (сравнения приведены в баллах по 10-бальной шкале):

Показатели

Фирма «Уют»

Основные конкуренты

Фирма «Пуховые сны»

Фирма «Теплый сон»

1 Продукт:

  - качество

  - упаковка

9

7

8

8

7

8

Итого:

16

16

15

2 Цена:

  - уровень

  - скидки

9

7

8

7

8

7

Итого:

16

15

15

3 Система сбыта:

  - прямые продажи

  - через посредников

  - через Интернет

  - наличие складского хозяйства

0

7

0

5

0

10

5

10

0

10

5

10

Итого:

12

25

25

4Продвижение продукта:

 -рекламная деятельность

10

5

5

5 Личная продажа

5

9

8

Итого:

59

70

68

Сравнительная таблица показывает, что мы еще не выходим на уровень конкурентов. Однако наша деятельность направлена на изменение ситуации на рынке.

Для этого мы:

- снижаем издержки на упаковку товара, делаем акцент на потребительских свойствах;

- организовываем накопительную систему скидок для оптовиков и магазинов-партнеров.

Необходимо налаживать систему сбыта: в будущем планируется использовать прямые продажи – открыть фирменный магазин нашей продукции. У конкурентов отсутствуют прямые продажи, т.к. фирмы-конкуренты представлены другими регионами.

Также планируется увеличить количество посредников и использовать сеть Интернет для бизнес-целей.

В рекламной деятельности мы имеем преимущество, т.к. мы используем активную рекламную политику, в отличие от конкурентов, которые уже заняли место на рынке и меньше тратятся на рекламу.

Общие продажи у нас первые месяцы планируются меньше, чем у конкурентов, но со временем мы будем укрепляться на рынке, и они будут расти.

Из этого сравнения с конкурентами можно сделать вывод, что выход на этот рынок вполне возможен.

Категория потребителей

Покупателями нашего товара являются семьи города Тулы. Из расчета, что в Туле около 200 тыс. семей, в среднем 25% из них раз в год покупают подушки/одеяла. Мы займем около 20% рынка. Следовательно, можно сделать вывод, что будет продаваться около 10 тыс. единиц продукции в год. Стоимость одной единицы (подушка/одеяло) 420 руб.

Резервы увеличения объемов продаж кроются в освоении новых рынков, улучшении характеристик и увеличении количества наименований товара. В дальнейшем, с учетом новых рынков, потребность в нашей продукции может возрасти в несколько раз.

Деловой климат

Подушки и одеяла относятся к предметам первой необходимости и используются в каждой семье. Несмотря на то, что они имеют длительный срок службы, в среднем 25% семей раз в год покупают эти предметы. И при выборе они руководствуются ценой и потребительскими свойствами. Наша продукция отличается от привычных пуховых подушек и ватных/синтетических одеял своей новизной и отличными свойствами.

Конкуренция в нашей отрасли средняя, и мы выигрываем в стоимости за счет того, что продаем в своем регионе и у нас меньше затрат на транспортировку товара.

Отечественное производство этих товаров слабо развито, но они пользуются большой популярностью. Для реализации товаров необходимо устанавливать тесные партнерские связи с поставщиками сырья и материалов, магазинами и оптовыми покупателями, а также использовать сеть Интернет.

Деловой климат вполне благоприятный.

Рынок труда

Требуемые работники будут подготовлены из числа ныне занятых в производстве через их переподготовку.

Работников подберем через Тульский Центр занятости населения.

6 Финансовое обоснование предпринимательской идеи

Составим схему возможных источников формирования капитала:

№ п/п

Категория капитала

Возможные источники

Расходы на погашение в год (тыс. руб.)

Наиболее предпочтительный вариант

1

Здание

- аренда

- покупка

120

1200

+

2

Оборудование для офиса

- аренда

- покупка

20

100

+

+

3

Обустройство цеха

- покупка

140

+

4

Приборы и инструменты

- аренда

- покупка

10

85

+

5

Станки

- лизинг

- покупка

50

165

+

+

6

Автотранспорт (грузовой, легковой)

- аренда

- покупка

70

400

+

7

Наличные расходы

Наличный капитал

160

+

8

Сырье и материалы

- на 1 кругооборот

- запас на год

180

1600

+

+

9

Оплата труда

- наличный капитал

- от реализации в теч. года

52

572

+

+

Итого, общая потребность капитала на год:

120 + 20 + 100 + 140 + 85 + 50 + 165 + 70 + 160 + 180 + 1600 + 52 + 572 = = 3314 тыс. руб.

            В том числе:

а) стартовый капитал:

100 + 140 + 85 + 165 + 160 + 180 + 52 = 882 тыс. руб.

б) выплаты в конце года (аренда + лизинг):

120 + 20 + 50 + 70 = 260 тыс. руб.

в) из выручки от реализации:

1600 + 572 = 2172 тыс. руб.

Источники стартового капитала:

- личные сбережения – 582 тыс. руб.

- кредит банка - 300 тыс. руб.

Определим цену будущего изделия и выручку от реализации продукта:

Пусть цена (Р) = 420 руб., количество (Q) = 10 000 шт.

TR = P * Q = 4 200 000 руб.

Расчет издержек производства и прибыли:

1 Выручка от реализации (TR)                                              4200 000 руб.

2 Постоянные издержки (TFC)                                                624 000 руб.

       в том числе:                   

- аренда + лизинг                                                                      260 000 руб.

- оплата труда                                                                           216 000 руб.

- налоги                                                                                     108 000 руб.

- амортизация                                                                             40 000 руб.

3 Общие переменные издержки (TVC)                                  2502 000 руб.

         в том числе:

- сырье и материалы                                                                 1780 000 руб.

- заработная плата                                                                      408 000 руб.

- налоги                                                                                        204 000 руб.             

- прочие расходы                                                                        110 000 руб.

4 Итого, издержки производства (ТС)

TC = TFC + TVC = 624 000 + 2 502 000= 3126 000 руб.

5 Прибыль от реализации:

TR – TC = 4 200 000 – 3 126 000 =1 074 000 руб.

Определяем показатели эффективности производства:

а) срок окупаемости стартового капитала:

tокуп = стартовый капитал / прибыль = 882 000 / 1 074 000 = 0,82

б) рентабельность продукции:

р = (прибыль / издержки производства) * 100 = (1 074 000 / 3126 000) * * 100  = 34%

Расчеты точки безубыточности

Qбезуб = TFC / (Р – AVC)

AVC = TVC / Q = 2 502 000 / 10 000 = 250,2 руб.

Qбезуб = 624 000 / (420 – 250,2) = 3674,9 шт.

а) TR в точке безубыточности А = 3674,9 * 420 = 1 543 458

б) TC в точке безубыточности A = 624 000 (250,2 * 3674,9) = 1 543 458

1 543 458

 

624 000

 

Тыс. шт.

 

 

Вывод :

Финансовая состоятельность предлагаемого проекта вполне удовлетворительна. Данный бизнес организовывать можно, особых препятствий нет. Производство одеял и подушек с шерстяным наполнителем будет прибыльным, уровень рентабельности составляет 34%, а срок окупаемости = 0,82, что находится на уровне показателей в среднем для отрасли.