Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Филиал в г. Туле
Контрольная работа
По дисциплине «Маркетинг»
На тему:
«Бизнес-план производства одеял и подушек с шерстяным наполнителем»
Выполнил: студент 3 курса
Факультета Менеджмента и маркетинга
Специальности МО
Группа дневная
Светлана Николаевна
№ л/д 05 ммб 12345
Проверил: Шлыков Юрий Владимирович
Тула 2008 г.
Содержание
1 Деловая концепция …………………………………………..3
2 Рекламный набросок………………………………………….
3 Деловое расписание…………………………………………..
4 Набор целей……………………………………………………
5 Маркетинговое исследование……………………………….
6 Финансовое обоснование предпринимательской идеи…….
1 Деловая концепция
2 Рекламный набросок
Одним из важнейших моментов начала нашего производства является рекламная компания, т.к. наша продукция еще неизвестна потенциальным покупателям.
Важно донести до потребителя превосходство наших одеял и подушек над конкурентной продукцией. Для этого придумываем рекламный лозунг:
«Подушки и одеяла с шерстяным наполнителем сделают ваши сны ярче»
Компания «Уют»
Удобство наших подушек и одеял в том, что шерстяной наполнитель не сваливается со временем. Нет необходимости постоянно взбивать подушки, набитые шерстью, как привычные нам перьевые. А одеяла с шерстяным наполнителем лучше сохраняют тепло, не приносят дискомфортных ощущений и являются абсолютно безопасными для здоровья.
Рекламу нашей продукции размешаем в печатных изданиях нашего города, в сети Интернет, а также в магазинах-партнерах.
3 Деловое расписание
В начале нашей производственной деятельности необходимо организовать производство, для этого заключаем договора:
- об аренде производственного помещения;
- об аренде складского помещения;
- об аренде офисного помещения;
- о поставке сырья и материалов;
- о размещении рекламы;
- с оптовыми покупателями;
- с магазинами-партнерами;
- об аренде автомобиля.
Производство будет организовано в одну смену с 8 00 до 17 00 часов (обед с 13 00 до 14 00), с 5 дневной рабочей неделей.
Штат сотрудников:
1 менеджер
1 бухгалтер
2 швеи
2 рабочих по набивке
1 подсобный рабочий
Зарплата:
10000 руб.
8000 руб.
7000 руб.
7000 руб.
6000 руб.
4 Набор целей
Краткосрочной целью нашей организации является захват определенной части Тульского рынка подушек и одеял.
Долгосрочная цель состоит в накоплении прибыли от реализации нашего товара и ее инвестирование в организацию производства других видов товаров для дома: пастельное белье, покрывала, пледы и др. А также увеличение числа партнеров и выход на другие региональные рынки.
5 Маркетинговое исследование
Цель нашей компании занять и закрепить свое место на рынке. Для этого необходимо привлечь покупателя качеством нашей продукции и доступной ценой. Для этого необходимо минимизировать издержки на производство продукции, без потери ее потребительских свойств.
Конкуренция
На Тульском рынке подушек и одеял конкуренты представлены только производителями из других регионов и стран. Наглядно нашу конкурентоспособность можно представить в следующей таблице (сравнения приведены в баллах по 10-бальной шкале):
Показатели |
Фирма «Уют» |
Основные конкуренты |
|
Фирма «Пуховые сны» |
Фирма «Теплый сон» |
||
1 Продукт: - качество - упаковка |
9 7 |
8 8 |
7 8 |
Итого: |
16 |
16 |
15 |
2 Цена: - уровень - скидки |
9 7 |
8 7 |
8 7 |
Итого: |
16 |
15 |
15 |
3 Система сбыта: - прямые продажи - через посредников - через Интернет - наличие складского хозяйства |
0 7 0 5 |
0 10 5 10 |
0 10 5 10 |
Итого: |
12 |
25 |
25 |
4Продвижение продукта: -рекламная деятельность |
10 |
5 |
5 |
5 Личная продажа |
5 |
9 |
8 |
Итого: |
59 |
70 |
68 |
Сравнительная таблица показывает, что мы еще не выходим на уровень конкурентов. Однако наша деятельность направлена на изменение ситуации на рынке.
Для этого мы:
- снижаем издержки на упаковку товара, делаем акцент на потребительских свойствах;
- организовываем накопительную систему скидок для оптовиков и магазинов-партнеров.
Необходимо налаживать систему сбыта: в будущем планируется использовать прямые продажи – открыть фирменный магазин нашей продукции. У конкурентов отсутствуют прямые продажи, т.к. фирмы-конкуренты представлены другими регионами.
Также планируется увеличить количество посредников и использовать сеть Интернет для бизнес-целей.
В рекламной деятельности мы имеем преимущество, т.к. мы используем активную рекламную политику, в отличие от конкурентов, которые уже заняли место на рынке и меньше тратятся на рекламу.
Общие продажи у нас первые месяцы планируются меньше, чем у конкурентов, но со временем мы будем укрепляться на рынке, и они будут расти.
Из этого сравнения с конкурентами можно сделать вывод, что выход на этот рынок вполне возможен.
Категория потребителей
Покупателями нашего товара являются семьи города Тулы. Из расчета, что в Туле около 200 тыс. семей, в среднем 25% из них раз в год покупают подушки/одеяла. Мы займем около 20% рынка. Следовательно, можно сделать вывод, что будет продаваться около 10 тыс. единиц продукции в год. Стоимость одной единицы (подушка/одеяло) 420 руб.
Резервы увеличения объемов продаж кроются в освоении новых рынков, улучшении характеристик и увеличении количества наименований товара. В дальнейшем, с учетом новых рынков, потребность в нашей продукции может возрасти в несколько раз.
Деловой климат
Подушки и одеяла относятся к предметам первой необходимости и используются в каждой семье. Несмотря на то, что они имеют длительный срок службы, в среднем 25% семей раз в год покупают эти предметы. И при выборе они руководствуются ценой и потребительскими свойствами. Наша продукция отличается от привычных пуховых подушек и ватных/синтетических одеял своей новизной и отличными свойствами.
Конкуренция в нашей отрасли средняя, и мы выигрываем в стоимости за счет того, что продаем в своем регионе и у нас меньше затрат на транспортировку товара.
Отечественное производство этих товаров слабо развито, но они пользуются большой популярностью. Для реализации товаров необходимо устанавливать тесные партнерские связи с поставщиками сырья и материалов, магазинами и оптовыми покупателями, а также использовать сеть Интернет.
Деловой климат вполне благоприятный.
Рынок труда
Требуемые работники будут подготовлены из числа ныне занятых в производстве через их переподготовку.
Работников подберем через Тульский Центр занятости населения.
6 Финансовое обоснование предпринимательской идеи
Составим схему возможных источников формирования капитала:
№ п/п |
Категория капитала |
Возможные источники |
Расходы на погашение в год (тыс. руб.) |
Наиболее предпочтительный вариант |
1 |
Здание |
- аренда - покупка |
120 1200 |
+ |
2 |
Оборудование для офиса |
- аренда - покупка |
20 100 |
+ + |
3 |
Обустройство цеха |
- покупка |
140 |
+ |
4 |
Приборы и инструменты |
- аренда - покупка |
10 85 |
+ |
5 |
Станки |
- лизинг - покупка |
50 165 |
+ + |
6 |
Автотранспорт (грузовой, легковой) |
- аренда - покупка |
70 400 |
+ |
7 |
Наличные расходы |
Наличный капитал |
160 |
+ |
8 |
Сырье и материалы |
- на 1 кругооборот - запас на год |
180 1600 |
+ + |
9 |
Оплата труда |
- наличный капитал - от реализации в теч. года |
52 572 |
+ + |
Итого, общая потребность капитала на год:
120 + 20 + 100 + 140 + 85 + 50 + 165 + 70 + 160 + 180 + 1600 + 52 + 572 = = 3314 тыс. руб.
В том числе:
а) стартовый капитал:
100 + 140 + 85 + 165 + 160 + 180 + 52 = 882 тыс. руб.
б) выплаты в конце года (аренда + лизинг):
120 + 20 + 50 + 70 = 260 тыс. руб.
в) из выручки от реализации:
1600 + 572 = 2172 тыс. руб.
Источники стартового капитала:
- личные сбережения – 582 тыс. руб.
- кредит банка - 300 тыс. руб.
Определим цену будущего изделия и выручку от реализации продукта:
Пусть цена (Р) = 420 руб., количество (Q) = 10 000 шт.
TR = P * Q = 4 200 000 руб.
Расчет издержек производства и прибыли:
1 Выручка от реализации (TR) 4200 000 руб.
2 Постоянные издержки (TFC) 624 000 руб.
в том числе:
- аренда + лизинг 260 000 руб.
- оплата труда 216 000 руб.
- налоги 108 000 руб.
- амортизация 40 000 руб.
3 Общие переменные издержки (TVC) 2502 000 руб.
в том числе:
- сырье и материалы 1780 000 руб.
- заработная плата 408 000 руб.
- налоги 204 000 руб.
- прочие расходы 110 000 руб.
4 Итого, издержки производства (ТС)
TC = TFC + TVC = 624 000 + 2 502 000= 3126 000 руб.
5 Прибыль от реализации:
TR – TC = 4 200 000 – 3 126 000 =1 074 000 руб.
Определяем показатели эффективности производства:
а) срок окупаемости стартового капитала:
tокуп = стартовый капитал / прибыль = 882 000 / 1 074 000 = 0,82
б) рентабельность продукции:
р = (прибыль / издержки производства) * 100 = (1 074 000 / 3126 000) * * 100 = 34%
Расчеты точки безубыточности
Qбезуб = TFC / (Р – AVC)
AVC = TVC / Q = 2 502 000 / 10 000 = 250,2 руб.
Qбезуб = 624 000 / (420 – 250,2) = 3674,9 шт.
а) TR в точке безубыточности А = 3674,9 * 420 = 1 543 458
б) TC в точке безубыточности A = 624 000 (250,2 * 3674,9) = 1 543 458
|
|
|
Вывод :
Финансовая состоятельность предлагаемого проекта вполне удовлетворительна. Данный бизнес организовывать можно, особых препятствий нет. Производство одеял и подушек с шерстяным наполнителем будет прибыльным, уровень рентабельности составляет 34%, а срок окупаемости = 0,82, что находится на уровне показателей в среднем для отрасли.