Содержание

Введение_______________________________________________________ 3

1.У истоков компьютерной революции___________________________ 10

2. Разработки военных лет_____________________________________ 14

3. Эволюция интегральных схем_________________________________ 17

4. Золотой век предпринимателей_______________________________ 20

Заключение___________________________________________________ 24

Список литературы____________________________________________ 26

Введение

Компьютеры появились очень давно в нашем мире, но только в последнее время их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческой жизни. Ещё десять лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер — они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошёл в жизнь самих обитателей дома.

Сама идея создания искусственного интеллекта появилась давным-давно, но только в 20 столетии её начали приводить в исполнение. Сначала появились огромные компьютеры, которые были под частую размером с огромный дом. Использование таких махин, как вы сами понимаете, было не очень удобно. Но что поделаешь? Но мир не стоял на одном месте эволюционного развития — менялись люди, менялась их Среда обитания, и вместе с ней менялись и сами технологии, всё больше совершенствуясь. И компьютеры становились всё меньше и меньше по своим размерам, пока не достигли сегодняшних размеров.

За время, прошедшее с 50-х годов, цифровая ЭВМ превратилась из «волшебного», но при этом дорогого, уникального и перегретого нагромождения электронных ламп, проводов и магнитных сердечников в небольшую по размерам машину - персональный компьютер - состоящий из миллионов крошечных полупроводниковых приборов, которые упакованы в небольшие пластмассовые коробочки.

В результате этого превращения компьютеры стали применяться повсюду. Они управляют работой кассовых аппаратов, следят за работой автомобильных систем зажигания, ведут учёт семейного бюджета, или просто используются в качестве развлекательного комплекса… Но это только малая часть возможностей современных компьютеров. Более того, бурный прогресс полупроводниковой микроэлектроники, представляющей собой базу вычислительной техники, свидетельствует о том, что сегодняшний уровень как самих компьютеров, так и областей их применения является лишь слабым подобием того, что наступит в будущем.

Компьютеры начинают затрагивать жизнь каждого человека. Если вы заболеете, и если вас направят в больницу, то попав туда, в окажетесь в мире, где от компьютеров зависят жизни людей (в части современных больниц вы даже встретите компьютеров больше, чем самих пациентов, и это соотношение будет со временем расти, перевешивая число больных). Постепенно изучение компьютерной техники пытаются вводить в программы школьного обучения как обязательный предмет, чтобы ребёнок смог уже с довольно раннего возраста знать строение и возможности компьютеров. А в самих школах (в основном на западе и в Америке) уже многие годы компьютеры применялись для ведения учебной документации, а теперь они используются при изучении многих учебных дисциплин, не имеющих прямого отношения к вычислительной технике. Даже в начальной школе компьютеры внедряются для изучения курсов элементарной математики и физики. Сами микропроцессоры получили не менее широкое распространение чем компьютеры — они встраиваются в кухонные плиты для приготовления пищи, посудомоечные машины и даже в часы.

Очень широкое распространение получили игры, построенные на основе микропроцессоров. Сегодня игровая индустрия занимает очень большую часть рынка, постепенно вытесняя с него другие развлечения детей. Но для детского организма очень вредно сидеть часами за монитором и отчаянно нажимать на клавиши, так как у ребёнка может развиться своеобразная болезнь — когда у него только одно на уме - компьютер, и больше ничего. Дети с такой болезнью обычно становятся агрессивными, если их начинают ограничивать в доступе к играм. У таких детей сразу пропадает какое-либо желание делать что-то, что не относится к компьютеру и что им не интересно — так они начинают забрасывать свою учёбу, что ведёт к не очень хорошим последствиям.

Уже сейчас компьютеры могут чётко произносить различные фразы, словосочетания, проигрывать музыку и. т. д. Человек теперь может сам записать какие-нибудь слова, предложения и даже музыкальные композиции на своём компьютере для того, чтобы потом компьютер мог их воспроизводить в любое назначенное время.

Компьютеры способны также воспринимать устную речь в качестве сигналов, однако им приходится выполнять большую работу по расшифровке услышанного, если форма общения жестко не установлена. Ведь одну и ту же команду один и тот же человек может произнести несколькими способами, и всё время эта команда будет звучать по-разному; а в целом мире — миллиарды людей, и каждый произносит одну и ту же команду несколькими различными способами. Поэтому в данное время довольно сложно создать компьютер, который будет управляться при помощи голоса человека. Многие фирмы пытаются решить эти проблемы. Некоторые фирмы делают небольшие шажки на пути к данной цели, но всё равно эти шажки пока ещё почти незаметные.

Но проблема распознавания речи является частью более широкой проблемы, называемой распознаванием образов. Если компьютеры смогут хорошо распознавать образы, они будут способны анализировать рентгенограммы и отпечатки пальцев, а также выполнять многие другие полезные функции (сортировкой писем они занимаются уже сейчас). Следует заметить, что человеческий мозг прекрасно справляется с распознаванием образов даже при наличии различных шумов и искажений, и исследования в этой области, направленные на приближение соответствующих возможностей компьютера к способностям человека, представляются весьма перспективными. Если компьютеры смогут достаточно качественно распознавать речь и отвечать на неё в словесной форме, то, по-видимому, станет возможным вводить в них в этой форме программы и данные. Это позволит в буквальном смысле слова говорить компьютеру, что он должен делать, и выслушивать его мнение по этому поводу при условии, конечно, что выдаваемые ей указания чёткие, не содержат противоречий и. т. д.

Устное общение с компьютерами позволит упростить его программирование, однако остаётся нерешённая проблема, на каком именно языке следует с ним общаться. Многие предлагают для этих целей английский язык, но он не обладает точностью и однозначностью, необходимыми с точки зрения компьютера и исполняемых в нём программ. В этой области уже многое сделано, но ещё много предстоит сделать.

Мы часто жалуемся, что другие люди не понимают нас; но пока и сами персональные компьютеры не способны до конца понять нас, или понять, что мы хотим сказать с полуслова. И в течение какого-то периода времени нам придётся довольствоваться такими машинами, которые просто следуют нашим указаниям, исполняя их «с точностью до миллиметра».

Для общения с компьютерами, ещё во времена перфокарт, тогдашние программисты использовали язык программирования, очень похожий на современный Ассемблер. Это такой язык, где все команды, поступающие к компьютеру пишутся подробно при помощи специальных слов и значков{?}.

В наше время усиленно используются языки программирования более высокого уровня, работать с которыми намного легче чем с Ассемблером, так как в них одно слово может заменять сразу несколько команд. И притом большинство языков программирования высокого уровня в названиях команд, используемых при общении с компьютером, используют эквиваленты, названные на английском языке, что, естественно, облегчает программирование. Но в них есть один минус по сравнению с языками, подобными Ассемблеру — в Ассемблере все команды, поступаемые из программы чётко распределяются в памяти компьютера, занимая свободные места, тем самым значительно выигрывая в скорости; а языки высокого уровня не умеют этого, соответственно теряя в скорости исполнения программы. А в нашем сегодняшнем мире всем известно, что: «Время — деньги».

Робототехника также представляет собой перспективную область применения компьютеров. На промышленных предприятиях используется сейчас множество робототехнических устройств; неожиданные и удивительные виды роботов начинают заполнять и научно-исследовательские лаборатории. Существуют множество хирургических и точных производственных операций, которые могут и будут выполняться роботами, управляемыми компьютерами (так как во многих случаях роботы справляются с этими действиями лучше чем люди). Возможность и целесообразность применения роботов в качестве слуг, официантов, билетных кассиров и в других ролях уже нашли своё отражение в продукции кино и телевидения, в книгах. Но, к сожалению, пока — это всё мечты, которые люди постепенно пытаются воплотить в реальность.

 Но человеку ведь тоже надо как-нибудь общаться с машиной — ведь кому нужна неуправляемая машина? Сначала люди вели своё общение с компьютерам посредством перфокарт. Перфокарты — это небольшие карточки, на которые нанесены ряды цифр. У компьютера имелся «дисковод», в который вставлялись сами карты и он при помощи маленьких иголочек ставил дырочки на цифрах. Такое общение мало кому доставляло удовольствие — ведь не очень удобно таскать с собой кучи перфокарт, которые после одного использования приходилось выбрасывать.

Но, как и другие технологии, процесс общения человека с искусственным интеллектом претерпел кое-какие изменения. Теперь человек проводит свою беседу с компьютером при помощи клавиатуры и мышки. Это довольно удобно и иногда даже доставляет удовольствие человеку.

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие нуачно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются. Этому в значительной степени способствует распространение персональных ЭВМ, и особенно микроЭВМ.

1.У истоков компьютерной революции

Во все времена людям нужно было считать. В туманном доисторическом прошлом они считали на пальцах или делали насечки на костях. Примерно около 4000 лет назад, на заре человеческой цивилизации, были изобретены уже довольно сложные системы счисления, позволяющие осуществлять торговые сделки, рассчитывать астрономические циклы, проводить другие вычисления.

Закладка фундамента компьютерной революции происходила медленно и далеко не гладко. Отправной точкой этого процесса можно считать изобретение счетов, сделанное более 1500 лет назад. Этим устройством купцы пользовались для своих расчетов. В некоторых странах счеты применяются и по сей день. Вплоть до XVII в. счеты как вычислительный инструмент оставались практически вне конкуренции.

Европейские мыслители той эпохи были увлечены идеей создания счетных устройств. Однако одним из самых плодотворных изобретателей был шотландец Джон Непер, изобретший таблицы логарифмов. Таблицы Непера были позже встроены в устройство, чрезвычайно ускоряющее процесс вычисления, - логарифмическую линейку. Она была изобретена в конце 1620-х годов.

Теории логарифмов Непера суждено было найти обширные применения. Первым изобретателем вычислительных устройств механического типа стал гениальный француз Блез Паскаль. Сын сборщика налогов, Паскаль задумал построить вычислительное устройство, наблюдая бесконечные утомительные расчеты своего отца.

В 1642 г., когда Паскалю было всего 19 лет, он начал работать над созданием суммирующей машины. Она представляла собой ящик с многочисленными шестеренками. При работе на "паскалине" складываемые числа вводились путем соответствующего поворота наборных колесиков. Каждое колесико с нанесенными на него делениями от 0 до 9 соответствовало одному десятичному разряду - единицам, десяткам, сотням... Избыток на 9 колесико "переносило", совершая полный оборот и продвигая соседнее слева колесико на 1 вперед. Другие операции выполнялись при помощи довольно неудобной процедуры повторных сложений.

Первая машина, позволяющая легко производить вычитание, умножение и деление, была изобретена позже в том же XVII в. в Германии. Заслуга этого изобретения принадлежит гениальному человеку, творческое воображение которого казалось неисчерпаемым. Готфрид Вильгельм Лейбниц, видя, как много вычислений приходится делать его другу - астроному, в 1673 г. изготовил механический калькулятор. Этот механизм с движущимся элементом позволял ускорить повторяющиеся операции сложения, необходимые для перемножения или деления чисел. Само повторение тоже было автоматическим.

Следующая ступень в развитии вычислительных устройств как будто не имела ничего общего с числами, по крайней мере, вначале. В 1804 г. французский инженер Жозеф Мари Жаккар построил полностью автоматизированный ткацкий станок, способный воспроизводить сложнейшие узоры. Работа станка программировалась при помощи целой колоды перфокарт. Станок Жаккарда вызвал настоящую революцию в ткацком производстве. Однако самую важную роль перфокартам суждено было сыграть в программировании компьютеров.

Из всех изобретателей прошлых столетий ближе всего к созданию компьютера подошел Чарльз Бэббидж. В 1833 г. он предложил схему "аналитической машины", которая состояла из "мельницы" - арифметического устройства, "склада" - устройства для хранения информации. Память вмещала до 100 сорокоразрядных чисел. "Аналитическая машина" так и не была построена. Лишь через 19 лет после смерти Бэббиджа один из принципов, лежащих в основе идеи "аналитической машины" , - использование перфокарт - нашел воплощение в действующем устройстве. Это был статистический табулятор, построенный американцем Германом Холлеритом с целью ускорить обработку результатов переписи населения, которая проводилась в США в 1890г.

В 1924 г., за пять лет до своей смерти Холлерит создал фирму IBM (International Business Machines Corporation).

В 1930 г. профессор Ванневар Буш построил "дифференциальный анализатор". Это была первая машина, способная решать сложные дифференциальные уравнения, которые позволяли предсказывать поведение таких движущихся объектов, как самолет, или действие силовых полей.

Первый универсальный компьютер изобрел и построил немецкий ученый Конрад Цузе. Машина Z1 имела клавиатуру для ввода условия задач. Цузе придумал очень остроумное и дешевое устройство ввода: он стал кодировать инструкции для машины, пробивая отверстия в использованной 35-миллиметровой фотопленке. Машина, работавшая с перфорированной лентой, получила название Z2. Цузе с энтузиазмом продолжал свою работу в одиночку до 1939 г. Но тут началась вторая мировая война

2. Разработки военных лет

В конце 1941 г., президент фирмы IBM направил телеграмму в Белый дом с предложением американскому правительству услуг своей корпорации. Тотальный характер войны требовал разработки технологий для создания нового оружия.

Молодой гарвардский математик Говард Эйкен по заказу ВМФ США, при финансовой и технической поддержке IBM принялся за разработку новой машины, в основу которой легли непроверенные идеи XIX в. и надежная технология XX в.

В 1943 г. была построена машина "Марк-1", производившая вычисления по десятичной системе. В Германии лидерство захватил Конрад Цузе. В 1941 г. он построил действующий компьютер - программно-управляемое устройство, основанное на двоичной системе счисления. Машина "Z3" была значительно меньше и дешевле машины "Марк-1". Как "Z3", так и её "преемник" "Z4" использовались для расчетов, связанных конструированием самолетов и ракет.

В военные годы было создано много аппаратов для шифровки сообщений. Один из них - "Загадка" представлял собой электромеханический телепринтер, в котором шифровка сообщений производилась случайным поворотом рычагов.

С 1943 г. вместо электромеханических реле в вычислительных машинах стали использовать вакуумные лампы. Одна из таких машин - "Эниак" (ENIAC - Elektronic Numerical Integrator and Computer - электронный цифровой интегратор и вычислитель) предназначалась для решения задач баллистики. Но в итоге оказалась способной решать задачи из самых различных областей. Конструкция машины выглядела фантастически сложной - предполагалось, что она будет содержать 17 468 ламп. Столь большое количество ламп, которые, перегреваясь, выходили из строя, приводило к частым поломкам. При 17 тыс. ламп, одновременно работающих с частотой 100 тыс. имп./с, ежесекундно возникало 1,7 млрд. ситуаций, в которых хотя бы одна из ламп могла не сработать.

"Эниак" состоял более чем из 100 тыс. электронных компонентов и весил 30 тонн. По своим размерам (около 6 м. в высоту и 26 м. в длину) этот компьютер более чем вдвое превосходил "Марк-1" Говарда Эикена. Однако Двойное увеличение в размерах сопровождалось тысячекратным увеличением в быстродействии. По словам одного восхищенного репортера, "Эниак" работал "быстрее мысли".

Следующая модель - машина "Эдвак" (EDVAC, от Electronic Discrete Automatic Variable Computer - электронный дискретный переменный компьютер) - была уже более гибкой. Её более вместительная внутренняя память содержала не только данные, но и программу. Инструкции теперь на "впаивались" в схемы аппаратуры, а записывались электронным способом в специальных устройствах - заполненных ртутью трубках. Такие устройства получили название "линии задержки". Существенно и то, что "Эдвак" кодировал данные уже не в десятичной системе, а в двоичной, что позволило значительно сократить количество электронных ламп.

3. Эволюция интегральных схем

1 Июля 1948 г., через два с половиной года после публичной демонстрации первого в мире большого цифрового компьютера "Эниак", в самом конце газеты "Нью-Йорк таймс" была напечатана короткая заметка.

В заметке сообщалось об изобретении нового устройства, "электронного прибора, транзистора, который может найти применение в радиотехнике вместо обычных электронных вакуумных ламп". Хотя позже транзистор был признан одним из важнейших изобретений века, в то время мало кто мог по достоинству оценить его.

Транзисторы - это "нервные клетки" современного компьютера. Эту роль они заслужили своим быстродействием и надежностью при переключении и усилении электрических токов. Блокируя и переключая ток (включение-выключение) или поддерживая невысокое напряжение чуть выше заданного порога (низкое-высокое), они дают возможность логическим схемам компьютера работать в двух состояниях, т.е. в двоичной системе, на которой основана обработка информации во всех современных компьютерах.

Выполняя те же функции что и электронная лампа, транзистор вместе с тем имел значительно меньшие размеры и был свободен от недостатков, присущих лампам: у него не было хрупкого стеклянного корпуса и тонкой нити накаливания, он не перегревался и потреблял гораздо меньше электроэнергии.

Хотя изобретение транзистора было выдающимся научным достижением, он не сразу завоевал достойное его место. Из-за трудностей в производстве цена прибора оставалась высокой: лучшие образцы транзисторов строили до 8 долл. за штуку, в то время как цена лампы не превышала 75 центов.

Однако в середине 50-х годов стоимость транзисторов резко снизилась. Дело в том, что раньше транзисторы изготавливали из германия, а в 1954 г. физик Гордон Тил изготовил транзистор из кремниевого кристалла. Кремний, основной компонент обычного песка - самый распространенный на Земле (после кислорода) химический элемент. Германий же - довольно редкий элемент, по цене выше золота

Первая в мире интегральная схема представляла собой тонкую германиевую пластинку длиной в 1 см. Это устройство еще не отличилось особым изяществом. Пять компонентов схемы были изолированы друг от друга благодаря своей форме в виде букв U,L и т.п. Крошечные проволочки, соединяющие компоненты схемы друг с другом и с источником питания, просто спаивались. Вся конструкция скреплялась воском. Тем не менее, схема работала.

Был создан компьютер, состоявший из 587 интегральных схем, объем которого составлял около 40 см3, т.е. в 150 раз меньше, чем у аналогичной машины старого образца. В 1964 г. на кристалле размером 7 см2 умещалось 10 транзисторов, а к 1970 г. в кристалле того же размера содержалось уже не менее 100 элементов.

К 1981 г. фирма "Хьюлетт-Пакард" выпустила микропроцессор, который перемножал два 32-битных числа за две миллионные доли секунды. Его быстродействие достигалось за счет работы 450 тыс. транзисторов, которые соединялись друг с другом 16 м. тончайших проводников из напыленного металла. Вся структура помещалась на кремниевом кристалле площадью порядка 1 см2

4. Золотой век предпринимателей

В период 1975-1981 гг. компьютерная технология претерпела настолько глубокие изменения, что эти годы ознаменовали собой поворотный пункт не только в истории вычислительной техники, но и во всей современной культуре. Благодаря кремниевому кристаллу некогда слоноподобный компьютер стал резко уменьшаться в размерах и цене.

В 1975 г. идея персонального компьютера - машины, принадлежащей одному человеку, а не большой организации, - была лишь мечтой отдельных, наиболее ярых энтузиастов электроники. Одна из известнейших фирм - компания "Эпл компьютер" (Apple Computer) выросла из частного предприятия, почти не имевшего капитала и состоявшего из двух студентов, бросивших колледж и собиравших ЭВМ в одном из калифорнийских гаражей, в корпорацию, владевшую капиталом, который, по оценкам специалистов, превосходил миллиард долларов. В 1981 г. количество проданных персональных компьютеров перевалило за миллион. На каждом углу, словно грибы после дождя, появились магазины по продаже компьютеров. Производство персональных компьютеров разрослось и стало приносить огромные прибыли.

У компьютеров того времени был существенный недостаток - очень высокая цена. Стоимость большинства первых моделей выражалась шестизначными числами, а сами они были достаточно громоздкими и требовали помещений приличного размера. Сотни людей, увлеченных электроникой, пытались построить собственные примитивные вычислительные машины, прежде чем появился коммерческий персональный компьютер.

В 1974 г. в мартовском выпуске журнала радиолюбителей QST сообщалось о новом компьютере, который построила фирма "Селби" (Scelbi). Спустя всего четыре месяца у машины "Селби-8Н" появился первый конкурент. В журнале Radio Electronics была помещена статья, в которой рассказывалось о создании машины "Марк-8". Обе эти машины были основаны на новой интегральной микросхеме фирмы "Интел" - микропроцессоре 8008. Несмотря на ажиотаж, вызванный этими компьютерами среди энтузиастов-электронщиков, они, образно говоря, лишь подняли занавес перед началом спектакля.

А начался он за неделю до рождества 1974 г., когда на обложке одного из журналов появилась реклама компьютера "Альтаир-8800", построенного на базе процессора "Интел-8080". Сообщалась цена набора: 379 долл. По словам одного из первых покупателей машины, "это был абсолютный, мгновенный, безумный успех".

Успех "Альтаира" открыл дорогу и другим компаниям, которые заняли теперь прочные позиции в производстве персональных компьютеров.

Пол Аллен, молодой программист из Бостона, в содружестве со студентом Гарвардского университета Биллом Гейтсом написали программу, реализующую для Альтаира популярный язык Бейсик (ВА81С, от Веginпегs Аll-Purpose Symbolic Instruction Соdе - символический универсальный язык программирования для начинающих). Впоследствии Гейтс и Аллен основали собственную фирму "Майкрософт" (Мiсгоsoft), ставшую затем одной из самых преуспевающих компаний по программному обеспечению в области персональных компьютеров. Одновременно существенные сдвиги произошли в аппаратной части компьютеров: двое студентов из Станфорда разработали устройство, позволившее выводить графическую информацию с "Альтаира" на цветной телевизионный экран. По прошествии всего года с момента появления первого "Альтаира" в производство персональных компьютеров включилось более двух десятков компаний. Стали издаваться журналы, целиком посвященные персональным компьютерам

Первой стала выпускать персональные компьютеры на чисто деловой основе фирма ИМСАИ (IMSAI, от Information Мапаgеment Sciепсе Associates, 1псогрогаted), базирующаяся в Сан-Леонардо, шт. Калифорния. Эта фирма, занимающаяся обработкой научной информации, предприняла ряд мер, стремясь придать компьютерам внешний блеск и заинтересовать ими деловой мир. Пренебрегая интересами любителей, благодаря которым родилось производство персональных компьютеров, фирма твердо решила ориентироваться не на индивидуальных покупателей, а на организации, нуждающиеся в оптовой закупке персональных компьютеров и использовании их для обработки конторской информации, а не в качестве занятной игрушки. Полуофициальным лозунгом фирмы стали слова "Сотвори чудо", которые часто произносили менеджеры ИМСАИ, ставившие перед собой, казалось бы, фантастические цели и неуклонно стремившиеся к их достижению. Однако машины фирмы ИМСАИ почти полностью копировали "Альтаир" и были лишь немногим удобнее его. Пережив стремительный взлет и не менее стремительное падение, фирма ИМСАИ окончательно разорилась в 1979 г. - примерно в то самое время, когда корпорация "Пертек" начала сворачивать производство компьютеров "Альтаир".

В последующие два года три другие фирмы вступили в борьбу. "Тэнди рэдио шэк", ТРШ (Тапdу Radiо Shасk) и "Коммодоре интернэшнл" (Соmmоdore Iпtегпаtioпа1), лидировали в продаже микрокомпьютеров. Но молодая компания со странным названием "Эпл компьютерс" [Арр1е (яблоко) Соmputers] едва сводила концы с концами. Фирма "Коммодоре" первой выпустила свой компьютер "Пет" (РЕТ, от Регsопаl Еlесtгоniс Тгапsасtог- персональное электронное устройство обработки данных).

Компания. "Тэнди рэдио шэк" владела сетью магазинов в Техасе, торговавших электронными деталями и комплектами для различных устройств, начиная от любительских радиоприемников до стереофонических проигрывателей. Таким образом, фирма имела возможность привлечь к своей продукции любителей электроники, мечтавших о собственном компьютере. Фирма решила разработать модель, которая должна была расширить возможности пользователя, не вынуждая его возиться с ручными переключателями и считывать данные по мигающим огонькам.

За удивительно короткий период времени, с середины 70-х до начала 80-х гг., новая индустрия перекочевала из гаражей хэкеров в залы, где проходят совещания директоров корпораций.

Заключение

Современные компьютеры сильно отличаются от своих предшественников. Новейшие технологии позволили довести компьютер до совершенства. Но, как известно, совершенства не бывает и по этому развитие вычислительной техники не остановится никогда. Современный компьютер обзавелся множеством вспомогательных приспособлений(модем,принтер, сканер), расширяющих область применения вычислительной техники. Сегодня невозможно представить себе мир без компьютера

Хотя, пока компьютер уступает человеку с точки зрения творческой деятельности, потому что машина не наделена пока такими качествами, которые смогли бы ей помочь создать что-нибудь новое, что не введено в её память самим человеком.

Большинство людей, по-видимому, считают, что термины “вычислительная машина” и “вычислительная техника” синонимами и связывают их с физическим оборудованием, как, например, микропроцессором, дисплеем, дисками, принтерами и другими устройствами, привлекающими внимание людей, когда человек видит компьютер. Хотя эти устройства и важны, всё-таки они составляют только “верхушку айсберга”. На начальном этапе использования современного компьютера мы имеем дело не с самим компьютером, а с совокупностью правил, называемых языками программирования, на которых указываются действия, которые должен выполнять компьютер.

Но ведь не всеми качествами компьютер уступает своему создателю - человеку. Ведь он способен теперь решать задачи повышенной сложности в любых количествах за очень быстрый промежуток времени и притом без ошибок в вычислениях. Раньше, при компьютерах первых поколений, конечно, все тяжёлые вычисления легче было производить вручную, избегая привлечения ЭВМ в процесс решения. Это приносило много ошибок, но зато было менее хлопотно и главное - намного быстрее.

С появлением компьютеров, начиная примерно, с 4-ого поколения проблема скорости расчётов отпала сама собой, и человек уступил свою пальму первенства своему ”детищу” - компьютерам. Но самый большой плюс, которым обладали компьютеры, ещё со времён ЭВМ - память компьютера. С самого начала память ЭВМ, благодаря мастерству разработчиков запоминающих устройств, начала вести конкуренцию с памятью человека, медленно, но уверенно превышая объём человеческой.

На первых порах она была немного меньше чем объём памяти человека, но вскоре превысила эту планку, и теперь нам уже тяжело сравнить эти два параметра, так как машина ушла от человека далеко вперёд.

Список литературы

1.       Анатомия компьютера (мультимедийная энциклопедия). Программный продукт: Институт проблем искусственного интеллекта, Донецк, 1996г.

2.       Бачило А.,  Ткаченко И. Два путешествия с компьютером. - 1990 г.

3.       Домашний компьютер. (Ежемесячный журнал)

4.       Жигарев А.Н. Основы компьютерной техники. Машиностроение. Ленинг. отд-ие, 1987 .

5.       Знакомьтесь: компьютер. - 1992 г.

6.       Касаткин В.Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ. - 1991 г.

7.       Кузнецов Е.Ю., Осман В.М. Персональные компьютеры и история их развития: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. -1991

8.       Пекелис В. Кибернетика. - 1990 г.

9.       Персональный компьютер от А до Я (мультимедиа энциклопедия). АО РТА Лазер Дейта, 1994г.

10.  Поспелов Д.А. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих - 1994 г.

11.  Растригин Л.А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 1990

12.  Шилейко А.,  ШилейкоТ. Беседы об информатике. - 1989 г.