Лабораторная работа № 1
Задание 1. Для его выполнения необходимо использовать кванторы и операции математической логики: и перевести предложения с русского на язык предикатов.
Все суть S или P.
Нет никакого х, такого, что А(х).
Решение:
Все суть S или P:
Нет никакого х, такого, что А(х) Эх
Задание 2. Для выполнения необходимо из системы продукции выбрать цель, т.е. одно утверждение, стоящее в правой части, и построить цепочки вывода для прямой и обратной цепочек рассуждений.
База данных: А,С, D, E, G, H, K, L, M, J.
Цель прямой цепочки: В.
Цель обратной цепочки: F.
База правил:
Решение:
Прямая цепочка вывода:
С
D
Е B.
L G F
K
L I H
M
Обратная цепочка вывода:
G
F.
L G
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Задание 1. Для его выполнения необходимо в тексте выделить простые предложения, обозначив их как атомы и затем представить каждое утверждение в виде формулы. Далее доказать теорему, основанную на резолюции путем построения противоречия или опровержения.
Вариант задания: Шар 2 находится всегда в том месте, где находится шар 1. Шар 3 находится в месте А. Если шар 3 находится в месте А, то шар 1 находится в месте В. Где находится шар 2?
Решение:
1.
2.
3. Э(х)
Необходимо доказать:
4. Э(х)
Преобразуем:
1.
2.
3. а) 1(с);
б) В (с), с – константа.
Отрицание теоремы, которую надо доказать:
4.
|
|
|
|
|
|
Мы получили пустой дизъюнкт четвёртое утверждение доказано.
Задание 2. Нечеткие выводы.
ЗДЕСЬ НЕТ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ, ЕСТЬ ТОЛЬКО КАКОЙ-ТО РАЗОБРАННЫЙ ПРИМЕР
Пусть U и Y – это области натуральных чисел от 1 до 4, тогда
нечеткое множество
Кроме того, пусть F’= около 4 (В примере F’= около 2 = )
При условиях: «Если U маленькое, то V большое», определить «что есть V»
В примере
Определяется вывод
Ответ «V есть G», где