Уважаемый председатель!

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

В современных условиях торговый сектор занимает главное место в экономике нашей страны. Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли. Торговая деятельность подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, и финансового характера, требующих повседневного решения.

Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.

Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что в современных условиях развития экономики России первостепенное значение для торговых предприятий приобретает правильная организация коммерческой деятельности предприятий.

Основные принципы и этапы коммерческой деятельности представлены на листе 2 раздаточного материала.

Принципы коммерческой деятельности включают: соблюдение действующего законодательства; высокая культура обслуживания покупателей; оптимальность коммерческих решений; доходность, прибыльность.

Этапы коммерческой деятельности: управление товарными запасами; управление ассортиментом товаров; розничная продажа товаров; рекламно-информационная работа; оказание услуг покупателям.

Коммерческая деятельность зависит от: состояния материально-технической базы торговых предприятий; уровня квалификации коммерческих работников; правовой базы коммерческой деятельности; уровня конкуренции на рынке; финансового состояния предприятия; ассортимента и перечня оказываемых услуг; наличия развитых информационных систем.

Организация торгового и технологического процессов в магазине представлена на листе 3 раздаточного материала.

Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия представлены на листе 4 раздаточного материала.

Принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия включают: обеспечение согласованности между подразделения (службами); обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия; обеспечение иерархичности структуры управления; обеспечение комплексного подхода в управлении; обеспечение малозвенности в структуре управления; обеспечение адаптивности структуры управления и обеспечение исполнительной информации.

Система показателей оценки коммерческой работы предприятий торговли, представлена на листе 5 раздаточного материала.

Система показателей оценки коммерческой работы предприятий торговли состоит из следующих направлений: ассортимент товаров и его формирование; планирование товарного предложения и обеспечение товарами; формирование и стимулирование спроса; экономическая эффективность коммерческой деятельности.

Организационная структура ООО "Аверс" представлена на листе 6 раздаточного материала.

Анализ товарооборота ООО «Аверс» представлен на листе 7 раздаточного материала.

Фактический розничный товарооборот в действующих ценах увеличивается, также увеличиваются базисные темпы роста товарооборота.

Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам отчетного года представлена на листе 8 раздаточного материала.

Средняя товарооборачиваемость и товарных запасов ООО «Аверс» представлена на листе 9 раздаточного материала.

Розничный товарооборот по факту превысил значение плановых показателей, среднегодовые товарные запасы также увеличились, Товарооборачиваемость в днях (время обращения товаров) снизилась с 3,29 до 3,27. Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров) увеличилась с 109,47 до 109,97. Однодневный товарооборот увеличился с 104,12 до 108,10 тыс.руб.

Розничный товарооборот увеличился на 103,8%, поступление товаров увеличилось на 104%, сумма средних товарных запасов увеличилась на 103,4%.

Проведя анализ, наблюдается рост товарооборота как по сравнению с планом, так и в динамике, что обусловлено увеличением спроса покупателей на товары, реализуемые в ООО «Аверс».

Информация о прибыли магазина представлена на листе 10 раздаточного материала.

Технологические и экономические показатели деятельности ООО "Аверс" представлены на листе 11 раздаточного материала.

Коэффициент установочной площади увеличился с 0,30 до 0,32, а коэффициент выставочной площади увеличился с 0,60 до 0,63. Количество товарных единиц, размещаемых на 1 кв.м. выставочной площади магазина также увеличилось с 58 до 66. Широта и устойчивость ассортимента в магазинах: количество разновидностей реализуемых товаров увеличилась с 812 до 978. Коэффициент устойчивости ассортимента увеличился с 0,89 до 0,91.

Годовой товарооборот увеличился в 2004 г. по сравнению с 2003 г., валовой доход на 1 кв.м. общей торговой площади также увеличился, рентабельность продаж снизилась с 1,34 до 1,24.

С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому ООО «Аверс» постоянно учитывает этот факт и совершенствует по возможности торговое обслуживание.

Проанализировав уровень торгового обслуживания в ООО «Аверс», можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).

Оценка качества торгового обслуживания в ООО "Аверс" магазина представлена на листе 12 раздаточного материала.

Преимущества метода самообслуживания над традиционным (т.е. через прилавок) по ООО "Аверс" за 2004 г.

Технологические показатели:

Площадь торгового зала 400 кв.м. Коэффициент установочной площади при традиционном методе продажи товаров 0,32, при самообслуживании 0,37. Коэффициент выставочной площади 0,63, при самообслуживании 0,73. Количество разновидностей реализуемых товаров при традиционном методе продажи товаров 978, при самообслуживании 1231. Коэффициент устойчивости ассортимента при традиционном методе продажи товаров 0,91, при самообслуживании 0,97.

Социальные показатели:

Среднее время, затрачиваемое на покупку при традиционном методе продажи товаров 7, при самообслуживании 4. Коэффициент завершенности покупок при традиционном методе продажи товаров 0,91, при самообслуживании 0,98.

Анализируя деятельность ООО «Аверс», наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.

Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, ООО «Аверс» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.

Информация о деятельности филиала магазина № 20 за месяц представлена на листе 13 раздаточного материала.

По плану розничный товарооборот должен составить 612 тыс.руб. Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия составит 61,2 тыс.руб.

Доклад окончен, спасибо за внимание!