МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Уральский государственный экономический университет
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Тема: Организация и совершенствование коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «АВЕРС»
Исполнитель _________________
Группа _______________
Руководитель: ___________________
________________________________
Екатеринбург
2005
Основные принципы и этапы коммерческой деятельности
Организация торгового и технологического процессов в магазине
Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
Система показателей оценки коммерческой работы предприятий торговли
Направление коммерческой деятельностью |
Показатели эффективности коммерческой работы |
Ассортимент товаров и его формирование |
Широта ассортимента Глубина ассортимента Коэффициент обновления ассортимента Коэффициент устойчивости ассортимента |
Планирование товарного предложения и обеспечение товарами |
Индекс роста товарооборота Прирост (сокращение) времени обращения товаров Степень соответствия товарных запасов нормативу Индекс исполнения плана закупок Степень выполнения договорных обязательств поставщиками Ритмичность поступления товаров по ассортименту Коэффициент допустимого уровня качества товаров Индекс валового дохода |
Формирование и стимулирование спроса |
Соотношение объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса Степень обновления ассортимента Коэффициент завершения покупки Объем и структура не удовлетворенного спроса |
Экономическая эффективность коммерческой деятельности |
Прирост валового дохода от коммерческой деятельности Прирост прибыли от коммерческой деятельности Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров |
Организационная структура ООО "Аверс"
Анализ товарооборота ООО «Аверс»
Таблица 1 – Развитие товарооборота в динамике, тыс.руб.
Периоды |
Фактический розничный товарооборот, тыс.руб. |
Цепные темпы роста товарооборота, % |
Базисные темпы роста товарооборота, % |
|||
В дейст-вующих ценах |
В сопоста-вимых ценах |
В дейст-вующих ценах |
В сопос-тавимых ценах |
В дейст-вущих ценах |
В сопос-тавимых ценах |
|
2002 базисный год 2003 прошлый год 2004 отчетный год |
24348 31598 38916 |
24348 16372.02 28826.67 |
100.0 129.8 123.2 |
100.0 67.2 176.1 |
100.0 129.8 159.8 |
100.0 67.2 118.4 |
Таблица 2 – Товарооборот магазина в действующих ценах по месяцам и кварталам, тыс.руб.
Месяц и кварталы |
Фактически за прош-лый год |
Отчетный год |
Отклонение |
В % к прошлому году |
|||
План |
Факти-чески |
% выпол-нения плана |
От плана |
От прошлого года |
|||
Январь Февраль Март Итого за 1 кв. Апрель Май Июнь Итого за 2 кв. Итого за 1 пол. Июль Август Сентябрь Итого за 3 кв. Итого за 9 мес. Октябрь Ноябрь Декабрь |
2743 2687 2643 8073 2638 2607 2564 7809 15882 2553 2548 2597 7698 23580 2623 2672 2723 |
3433 3298 3227 9958 3148 3022 2987 9157 19115 2823 2747 2858 8428 27543 3203 3309 3427 |
3511 3417 3302 10230 3278 3146 3054 9478 19708 2805 2987 3128 8920 28628 3385 3412 3491 |
102,3 103,6 102,3 102,7 104,1 104,1 102,2 103,5 103,1 99,4 108,7 109,4 105,8 103,9 105,7 103,1 101,9 |
+78 +119 +75 +272 +130 +124 +67 +321 +593 -18 +240 +270 +492 +1085 +182 +103 +64 |
+768 +730 +659 +2157 +640 +539 +490 +1669 +3826 +252 +439 +531 +1222 +5048 +762 +740 +768 |
128,0 127,2 124,9 126,7 124,3 120,7 119,1 121,4 124,1 109,9 117,2 120,4 115,9 121,4 129,1 127,7 128,2 |
Итого за 4 кв. Итого за 2 пол. Всего за год |
8018 15716 31598 |
9939 18367 37482 |
10288 19208 38916 |
103,5 104,6 103,8 |
+349 +341 +1434 |
+2270 +3492 +7318 |
128,3 122,2 123,2 |
Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам отчетного года
|
Средняя товарооборачиваемость и товарных запасов ООО «Аверс»
Таблица 1 – Информация о средней товарооборачиваемости и товарных запасах ООО «Аверс» за отчетный год, тыс.руб.
Показатели |
План |
Фактически за 2003 г. |
Отклонение от плана |
% выполнения плана |
Розничный товарооборот, тыс.руб. Среднегодовые товарные запасы, тыс.руб. Товарооборачиваемость в днях (время обращения товаров) |
37482 342,38 3,29 |
38916 353,88 3,27 |
+1434 +11,5 -0,02 |
103,8 103,4 - |
Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров) Однодневный товарооборот, тыс.руб. |
109,47 104,12 |
109,97 108,10 |
+0,5 +3,98 |
100,5 103,8 |
Таблица 2 – Информация о товарообороте, средних товарных запасах и поступлении товара в целом ООО «Аверс», тыс.руб.
Показатели |
Отчетный год |
% от выполнения плана |
|
План |
Фактически |
||
Розничный товарооборот, тыс.руб. Поступление товаров, тыс.руб. Сумма средних товарных запасов, тыс.руб. |
37482 37506 342,38 |
38916 38981 353,88 |
103,8 104,0 103,4 |
Информация о прибыли магазина
тыс.руб.
Показатели |
Фактичес-ки за прошлый год, тыс.руб. |
Отчетный год |
Отклонение |
В % к прошлому году |
|||
План |
Факт |
% выполнения плана |
От плана |
От прошлого года |
|||
Товарооборот, тыс.руб. Валовой доход, ос-тающийся в распо-ряжении предпри-ятия, сумма тыс.руб. Уровень в % к обороту Издержки обраще-ния, всего: сумма, тыс.руб. Уровень в % к обороту Прибыль от реализации, всего: сумма, тыс.руб. Уровень в % к обороту Внереализационные доходы, тыс.руб. Внереализационные расходы, тыс.руб. Балансовая прибыль, сумма, тыс.руб. Уровень в % к обороту |
31598 4165,42 13,18 3743 11,84 422,42 1,34 64,31 49,1 437,61 1,38 |
37482 4293,58 11,45 3892 10,38 401,58 1,07 92,45 55,21 438,82 1,17 |
38916 4459,48 11,46 3975 10,22 484,48 1,24 108,57 57,34 535,71 1,38 |
103,8 103,9 100,1 102,1 98,5 120,6 115,9 117,4 103,9 122,1 118,0 |
+1434 +165,9 +0,01 +83 -0,16 +82,9 +0,17 +16,12 +2,13 +96,89 +0,21 |
+7318 +294,06 -1,72 +232 -1,62 +62,9 -0,1 +44,26 +8,22 +98,1 - |
123,2 107,1 86,9 106,2 86,3 114,7 92,5 168,8 116,7 122,4 100,0 |
Технологические и экономические показатели деятельности ООО "Аверс"
Таблица 1 – Информация о технологических показателях по ООО "Аверс" традиционного типа за 2003-2004 гг.
Технологические показатели |
Данные фактические за прошлый год |
Фактические данные за отчетный год |
1. Площадь магазина, кв.м. Общая площадь магазина В том числе: Торговая Неторговая 2. Коэффициент установочной площади, k ут. 0,35-0,4 3. Коэффициент выставочной площади, k вт. 0,65-0,75 4. Количество товарных единиц, размещаемых на 1 кв.м. выставочной площади магазина 5. Широта и устойчивость ассортимента в магазинах: количество разновидностей реализуемых товаров, k рт. 6. Коэффициент устойчивости ассортимента, k уст. 0-1 |
400 280 320 0,30 0,60 58 812 0,89 |
400 100 300 0,32 0,63 66 978 0,91 |
Таблица 2 – Информация экономических показателей ООО "Аверс", осуществляющего торговлю традиционным методом продаж за 2003-2004 гг.
Экономические показатели |
2003 г. |
2004 г. |
Годовой товарооборот, тыс.руб. Годовой товарооборот на 1 кв.м. общей площади, тыс.руб. Годовой товарооборот на 1 кв.м. площади торгового зала, тыс.руб. Валовой доход на 1 кв.м. общей торговой площади, тыс.руб. Валовой доход на 1 кв.м. площади торгового зала, тыс.руб. Уровень валового дохода магазина в % к обороту Издержки обращения на 1 кв.м. общей торговой площади, тыс.руб. Издержки обращения на 1 кв.м. площади торгового зала, тыс р. Уровень издержек обращения, % Прибыль на 1 кв.м. общей торговой площади, тыс.руб. Прибыль на 1 кв.м. торговой площади, тыс.руб. Рентабельность продаж, % |
31598 31,598 83,153 4,813 12,666 15,23 3,743 9,85 11,84 0,422 1,112 1,34 |
38916 38,916 97,29 5,169 12,923 13,28 3,975 9,938 10,38 0,484 1,211 1,24 |
Оценка качества торгового обслуживания в ООО "Аверс"
Таблица 1 – Оценка качества торгового обслуживания в ООО "Аверс"
Состав показателей |
Уровень качества обслуживания |
||
высокий |
Удовлетво-рительный |
Неудовлетворител. |
|
Коэффициент стабильности ассортимента обследуемых товаров Средний объем затрат времени покупателей на ожидание, мин. Уровень профессионального мастерства работников, активность продажи товаров. Организация торговой рекламы и информации: оформление витрин и выкладка товаров, наличие средств немой рекламы, аннотаций к товару. Оценка покупателями качества дополнительных услуг. Оценка покупателями качества торгового обслуживания (на 10 чел). |
0,9 и более не более 3 мин. 0,9 и более средний уровень квалификации 0,9 и более соответствует требованиям 0,9 и более 0,9 и более оценка 9 чел. и более 0,9 и более |
0,81-0,89 3-6 мин. 0,81-1,89 0,81-0,89 имеются за-мечания не нарушающие правил продажи 0,81-0,89 0,81-0,89 оценка 8 чел. и более 0,81-0,89 |
0,80 и ниже 0,80 и ниже 0,80 и ниже Имеется замечание по выкладке товаров, оформлен. витрин 0,80 и ниже 0,80 оценка 2 покупат. и более 0,80 |
Таблица 2 – Преимущества метода самообслуживания над традиционным (т.е. через прилавок) по ООО "Аверс" за 2004 г.
Показатели |
Метод продажи товаров |
|
Традиционный |
Самообслуживания |
|
1. Технологические 1) Площадь торгового зала, кв.м. 2) Коэффициент установочной площади, k ут. 3) Коэффициент выставочной площади, k вп. 4) Количество разновидностей реализуемых товаров. 5) Коэффициент устойчивости ассортимента, k уст. 2. Социальные 1) Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин. 2) Коэффициент завершенности покупок, k зт. |
400 0,32 0,63 978 0,91 7 0,91 |
400 0,37 0,73 1231 0,97 4 0,98 |
Информация о деятельности филиала магазина № 20 за месяц
тыс.руб.
Показатели |
Фактические данные за месяц |
Розничный товарооборот Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия: Сумма В % к обороту Издержки обращения всего: Сумма В % к обороту В том числе Транспортные расходы Оплата за аренду З/плата работникам Прибыль от реализации: Сумма В % к обороту |
612 61,2 10,0 11,09 1,81 1,09 4,0 6,0 50,11 8,19 |