Уважаемый председатель!
Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется доклад на тему: «Стратегия развития предприятия на примере ООО "Атланта 2000"».
В практике стратегического управления встречаются множество стратегий развития предприятий и фирм. Это и стратегия обработки рынка, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта (инновация), стратегия горизонтальной интеграции, стратегия целенаправленного сокращения, стратегия концентрации на сегменте (стратегия сосредоточения), стратегия немедленного реагирования на потребности рынка, несмотря на это эталонные стратегии роста фирмы, представлены на листе 2 раздаточного материала, которые сгруппированы на следующие виды: стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсификации, стратегии целенаправленного сокращения.
На листе 3 раздаточного материала представлена матрица конкуренции Портера, в которой выделены следующие конкурентные преимущества: преимущества в цене, преимущество в качестве, лидерство в области затрат, дифференцирование, концентрация на сегменте.
Структура управления ООО «Атланта 2000» представлена на листе 4 раздаточного материала.
Объём продаж по предприятиям-изготовителям за 2004 г. представлен на листе 5 раздаточного материала.
Объём продаж составил 133,0 тыс.шт., 1246 млн.руб., или 39,4 млн. долл. США.
SWOT-анализ общего состояния ООО «Атланта 2000» представлен на листе 6 раздаточного материала. В результате которого стратегия развития основывается на освоении новой техники – расширение ассортимента продукции (выпуск датчиков давления) и открытие представительства.
Программа стратегического развития предприятия на примере ООО «Атланта 2000» представлена на листе 7 раздаточного материала. Она включает в себя: формулировку стратегии, стратегические цели и задачи деятельности ООО «Атланта 2000».
Стратегия ООО «Атланта 2000» на срок до 2006 года – перепозиционирование. Сохраняя свои позиции в сегменте недорогих, традиционных датчиков давления, планирует резкий рост продаж в сегментах интеллектуальных (премьер-рынок) и малогабаритных датчиков. Вместе с развитием услуг по системной интеграции эти мероприятия сделают ООО «Атланта 2000» не только ведущим поставщиком оборудования, но и одним из лидеров рынка автоматизации технологических процессов в целом.
Среднесрочные цели на рынке датчиков давления:
- повысить долю рынка в натуральном выражении с 36% в 2004 году до 46% в 2006 году;
- повысить долю рынка в денежном выражении с 31% в 2004 году до 38% в 2006 году;
- повысить объем продаж датчиков давления с 20 млн. долларов США в 2004 году до 38 млн. долларов США в 2006 году;
- стать неоспоримым лидером среди российских производителей датчиков давления (по объемам продаж, техническому уровню и качеству продукции) уже в 2005 году.
Задачи ООО «Атланта 2000» на 2005 год
- увеличить объем реализации продукции, в том числе в странах СНГ, не менее чем на 35% через дальнейшее развитие региональной сети и системы активных продаж;
- представить на рынок не менее 11 видов новой и модернизированной приборной продукции;
- обеспечить уровень показателя дефектности гарантийных датчиков давления не более 0,05;
- направить 35% от суммы чистой прибыли на капитальные вложения, в том числе для разработки новой продукции, модернизации производства и освоения современных технологий;
- поднять эффективность труда не менее чем на 25%;
- увеличить реальные доходы трудящихся компании не менее чем на 10%;
- повысить профессиональную подготовку не менее 300 сотрудников.
Динамика общего объёма и структура продаж ООО «Атланта 2000» представлена на листе 8 раздаточного материала.
Варианты стратегий развития ООО «Атланта 2000» представлены на листе 9 раздаточного материала.
Стратегия 1 – Стратегия широкого проникновения и охвата рынка средств автоматизации (при реализации сильных сторон ООО «Атланта 2000» и наступлении благоприятной внешней среды)
Стратегия 2 – Стратегия максимизации прибыли (в случае значительного расширения номенклатуры продукции, часть из которой имеет меньшую доходность).
Стратегию проникновения и широкого охвата рынка можно охарактеризовать как стратегию, позволяющую компании получить большую устойчивость и большие перспективы дальнейшего роста бизнеса, за счёт диверсификации деятельности и распределения рисков. В этом случае компания жертвует частью прибыли в краткосрочном периоде ради получения дополнительной стабильности и устойчивости бизнеса в долгосрочном плане, с одновременным получением дополнительных перспектив дальнейшего развития. При этом компания занимает лидирующие позиции на всех сегментах рынка средств автоматизации и получает возможность увеличения, за счёт этого, своей прибыли.
ООО «Атланта 2000» не ставит задачи завоевания абсолютного лидерства по качественным характеристикам продукции. В настоящее время лидерство в этой области по отдельным товарным группам занимают западные конкуренты. Стратегия ООО «Атланта 2000» до 2006 года заключается в завоевании не менее 50% российского рынка за счёт: серийного выпуска интеллектуальных датчиков давления; серийного выпуска малогабаритных датчиков.
Используя стратегию максимизации прибыли, предприятие добивается значительного роста прибыли в краткосрочном периоде, роста объёма продаж. Достижение доминирующего положения на рынке дает определённые возможности по установлению собственных правил на рынке средств автоматизации. Однако, компания за счёт более узкого позиционирования продукции, теряет позиции на непрофильных рынках и постепенно может быть вытеснена более сильными конкурентами.
Маркетинговый план реализации стратегии 1 (Стратегия широкого проникновения и охвата рынка средств автоматизации) представлен на листе 10 раздаточного материала.
Основные методы продвижения продукции до 2006 года:
- расширение региональной сети ООО «Атланта 2000» для максимального удовлетворения потребностей заказчиков;
- индивидуальная работа с заказчиками на основе их дифференциации по уровню представляемого для ООО «Атланта 2000» интереса
Направления дальнейшего создания региональной сети ООО «Атланта 2000»:
1. региональная торговая сеть
2. сеть региональных сервисных центров
3. сеть производственных предприятий
Цель – увеличение объёмов заказов на продукцию ООО «Атланта 2000» и объёма получаемой от продаж прибыли достигается за счет:
- наиболее полного охвата потенциальных заказчиков в регионах;
- наиболее полного использования преимуществ метода прямых продаж;
- наиболее гибкого реагирования на нужды заказчиков конкретных регионов;
- организации в регионе комплексной региональной сети ООО «Атланта 2000»
Планируется организация региональных представительств
- региональное представительство в Казахстане;
- региональное представительство в Башкортостане;
- региональное представительство в Ростове-на-Дону;
- региональное представительство в Нижнем Новгороде;
- региональное представительство в Ханты-Мансийском автономном округе.
Планируемые затраты на 2005 год для реализации маркетинговой стратегии составляют 36 млн. рублей. Наиболее весомыми статьями в бюджете маркетинга являются: развитие региональной сети, выставочная деятельность, мотивация сбытового персонала. Реализация плана маркетинга до 2006 года позволит ООО «Атланта 2000» достигнуть поставленных стратегических задач.
Расчет прибыли в представительстве в 2005 году представлен на листе 11 раздаточного материала.
Оценка результативности проекта представлен на листе 12 раздаточного материала. Выручка увеличилась с 927654 тыс.руб. до 1128654 тыс.руб. Объем продаж увеличился с 57 тыс.шт. до 63 тыс.шт. Рентабельность производства увеличилась с 7 до 18 %. Рентабельность продукции увеличилась с 18 до 28,2%. Это еще раз подтверждает, эффективность открытия представительства.
Доклад закончен, спасибо за внимание!