1. Налоговая декларация, порядок внесения дополнений и изменений
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика. Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.[2, с. 71-72]
Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений (ошибок), приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления.
Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом нарушений в декларации, либо о назначении выездной налоговой проверки.
Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом указанных обстоятельств, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. [4, с. 32-34]
2. Порядок применения налоговых вычетов по акцизам
Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам на налоговые вычеты, установленные ст. 200 НК РФ.
Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов).
В случае безвозвратной утери указанных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в процессе их хранения, перемещения и последующей технологической обработки суммы акциза также подлежат вычету. При этом вычету подлежит сумма акциза, относящаяся к части товаров, безвозвратно утерянных в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для соответствующей группы товаров.
При передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья (материалов) (за исключением нефтепродуктов), в случае, если давальческим сырьем (материалами) являются подакцизные товары, вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные собственником указанного давальческого сырья (материалов) при его приобретении либо уплаченные им при ввозе этого сырья (материалов) на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенного в свободное обращение (за исключением нефтепродуктов), а также суммы акциза, уплаченные собственником этого давальческого сырья (материалов) (за исключением нефтепродуктов) при его производстве.
Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции.
Налоговые вычеты, указанные выше, производятся на основании:
ü расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров,
ü либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве,
ü либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза.
Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение.
В случае оплаты подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства других товаров, третьими лицами, налоговые вычеты производятся, если в расчетных документах указано наименование организации, за которую произведена оплата.
В случае, если в качестве давальческого сырья использовались подакцизные товары, по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз, налоговые вычеты производятся при представлении налогоплательщиками копий платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт уплаты акциза владельцем сырья (материалов) либо факт оплаты владельцем стоимости сырья по ценам, включающим акциз.
Налоговые вычеты, предусмотренные при использовании в качестве давальческого сырья подакцизных товаров, ранее произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья, производятся на основании копий первичных документов, подтверждающих факт предъявления налогоплательщиком собственнику этого сырья указанных сумм акциза (акта приема-передачи произведенных подакцизных товаров, акта выработки, акта возврата в производство подакцизных товаров), и платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты собственником сырья стоимости изготовления подакцизного товара с учетом акциза.
Вычеты сумм акциза, по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, производятся при представлении налогоплательщиками платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты продавцом, производящим виноматериалы, спирта этилового, произведенного из пищевого сырья по ценам, включающим акциз. При этом вычету подлежит сумма акциза в размере, не превышающем сумму акциза, исчисленную по формуле:
С = ((А * К) / 100%) * О,
где С - сумма акциза, уплаченная по спирту этиловому, использованному для производства вина; А - налоговая ставка за 1 литр стопроцентного (безводного) этилового спирта; К - крепость вина; О - объем реализованного вина.
Сумма акциза, превышающая сумму акциза, исчисленную по указанной формуле, относится за счет доходов, остающихся в распоряжении налогоплательщиков после уплаты налога на прибыль организаций.
Вычеты сумм акциза производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других реализованных (переданных) подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. [2, с.209-211]
В случае, если в отчетном налоговом периоде стоимость подакцизных товаров (сырья) отнесена на расходы по производству других реализованных (переданных) подакцизных товаров без уплаты акциза по этим товарам (сырью) продавцам, суммы акциза подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором проведена его уплата продавцам.
Вычеты сумм акциза в отношении подакцизных товаров, вывезенных в режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, осуществляются при наличии документального подтверждения таможенными органами факта вывоза соответствующих подакцизных товаров с таможенной территории Российской Федерации и не распространяются на вывоз товаров для переработки вне таможенной территории Российской Федерации.
Вычеты сумм акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них, производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата этих товаров или отказа от этих товаров.
Вычет суммы авансового платежа, уплаченного при приобретении акцизных марок либо при приобретении специальных региональных марок, по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, производятся при окончательном определении налогоплательщиком суммы акциза, подлежащей уплате при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации либо по реализованным (переданным) подакцизным товарам.
Налоговые вычеты на сумму акциза, исчисленной налогоплательщиком с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров, производятся после отражения в учете операций по реализации подакцизных товаров.
Налоговые вычеты суммы акциза, начисленного при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов.
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика - покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком - покупателем реестрах счетов-фактур.
Для подтверждения права на вычет акциза, уплаченного при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:
1) контракт (его копию) на приобретение импортируемых нефтепродуктов;
2) грузовую таможенную декларацию (ее копию);
3) платежные документы, подтверждающие факт оплаты акциза при выпуске в свободное обращение на территории Российской Федерации ввезенных нефтепродуктов.
Вычет сумм акциза, уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, производится после оприходования ввезенных подакцизных нефтепродуктов.[3, с. 122-125]
Рассмотрим применение налоговых вычетов по акцизам на примерах.
Пример 1.
ООО "Юпитер" получило по договору купли-продажи в мае 2003 года от нефтеперерабатывающего завода моторные масла в количестве 2000 тонн, из них моторное масло в количестве 500 тонн разлито в мелкую тару и продано ООО "Сатурн", не имеющему свидетельства на розничную реализацию.
Моторное топливо в количестве 1500 тонн продано ООО "Альфа", осуществляющему оптовую реализацию и имеющему соответствующее свидетельство. ООО "Юпитер" имеет свидетельство на оптовую реализацию нефтепродуктов, а на их производство - нет.
В данном случае ООО "Юпитер" обязано исчислить акциз со всей партии полученного моторного масла в сумме 4 880 000 руб. (2440 руб. * 2000 т). В связи с тем что покупатель моторного масла - ООО "Сатурн" не имеет свидетельства, налоговый вычет предоставляется только в отношении моторного масла, проданного ООО "Альфа" в сумме 3 660 000 руб. (2440 руб. * 1500 т).
По моторному маслу, проданному ООО "Сатурн", акциз уплачивается ООО "Юпитер" в полной сумме - 1 220 000 руб. (2440 руб. * 500 т), которая включается в цену проданного товара.
Пример 2.
ООО "Зарница" имеет свидетельство на осуществление оптовой торговли нефтепродуктами. В июле 2003 года получило от нефтеперерабатывающего завода моторные масла в количестве 100 тонн, сумма акциза по которым составила 244 000 руб. (2440 руб. * 100 т). За этот же месяц реализованы моторные масла покупателям, осуществляющим оптово-розничную торговлю нефтепродуктами и имеющим соответствующие свидетельства, в количестве 80 тонн, что подтверждается счетами-фактурами с пометкой налоговых органов по месту нахождения покупателей.
В данном случае ООО имеет право осуществить налоговые вычеты за июль 2003 года в сумме 195 200 руб. (2440 руб. * 80 т).
Пример 3.
ООО "Истра" имеет свидетельство на осуществление розничной торговли нефтепродуктами. В мае 2003 года ООО получило по договору купли-продажи от ООО "Ижора" моторные масла в количестве 5 тонн, из которых 3 тонны продало ООО "Юпитер", имеющему свидетельство на розничную торговлю. Остальное масло в количестве 2 тонн реализовано в порядке розничной торговли.
В данном случае ООО "Истра" не имеет права на осуществление налогового вычета, так как вычеты по розничному обороту вообще не представляются. Что касается оптовой продажи моторного масла, то в связи с отсутствием у ООО "Истра" свидетельства на оптовую или на оптово-розничную реализацию налоговый вычет также не предоставляется (ст. 200 НК РФ).
Пример 4.
Нефтеперерабатывающий завод в мае 2003 года реализовал организации, не имеющей свидетельства, моторные масла в количестве 10 тонн по цене 2440 руб. за тонну.
Поскольку моторные масла реализованы организации, не имеющей свидетельства на осуществление торговли ими, завод должен был исчислить за май по указанной операции акциз в полной сумме, то есть без налоговых вычетов - 24 400 руб. (2440 руб. х 10 т). [7, с. 5-8]
3. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога индивидуальными предпринимателями
Сумма налога исчисляется и уплачивается индивидуальными предпринимателями отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Индивидуальные предприниматели не исчисляют и не уплачивают налог в части суммы налога, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца индивидуальные предприниматели производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу.
Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода, производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного индивидуального предпринимателя за предыдущий налоговый период ставок, указанных в таблице 1. [5, с. 4-6]
Если индивидуальный предприниматель начинает осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного налогового периода, он обязан в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период. При этом сумма предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов, связанных с извлечением доходов) определяется налогоплательщиком самостоятельно.[4, с.168-169]
Таблица 1. Ставки ЕСН для индивидуальных предпринимателей
Налоговая база нарастающим итогом |
Федеральный бюджет |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого |
|
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
До 280 000 рублей |
7,3 % |
0,8 % |
1,9 % |
10 % |
От 280 001 рубля до 600000 рублей |
20240 рублей + 2,7 % с суммы, превышающей 280000 рублей |
2240 рублей + 0,5% с суммы, превышающей 280000 рублей |
5320 рублей + 0,4% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
28000 рублей + 3,6% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
Свыше 600000 рублей |
29080 рублей + 2 % с суммы, превышающей 600 000 рублей |
3840 рублей |
6600 рублей |
39520 рублей + 2 % с суммы, превышающей 600 000 рублей |
Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, и ставок, указанных в таблице 1.
В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплательщик обязан (а в случае значительного уменьшения дохода - вправе) представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет авансовых платежей налога на текущий налоговый период по ненаступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница подлежит уплате в установленные для очередного авансового платежа сроки либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
Расчет налога по итогам налогового периода производится налогоплательщиками (индивидуальными предпринимателями) самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок. При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговым период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику.
Налогоплательщики (индивидуальные предприниматели) представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. [2, с. 279]
Рассмотрим исчисление ЕСН индивидуальными предпринимателями на примерах.
Пример 1.
Индивидуальный предприниматель Прохорова И.В. оплачивала единый социальный налог в 2005 году по ставке 10%. Ее доход за 2005 год, облагаемый ЕСН, составлял 18 000 рублей в месяц. (18 000 * 12 = 216 000 руб < 280 000 руб.). Она уплатила ЕСН за декабрь 2005 года в размере: 18 000 * 10% = 1800 рублей.
Пример 2.
Чистый доход индивидуального предпринимателя Петрова В.А, отраженный им в четырех квартальных отчетах за 2005 г., составил 536 тыс. руб.
Налоговый орган должен произвести следующий расчет авансовых платежей Петрову В.А.:
в Федеральный бюджет начислить 27152 руб. (20240 руб. с 280000 руб. и 6912 руб. (256000 * 2,7%));
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3520 руб. (2240 с 280000 руб. и 1280 руб. (256000 * 0,5 %).;
в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 6344 руб. (5320 руб. с 280000 руб. и 1024 руб. (256000 руб. * 0,4 %).
Суммы авансовых платежей по единому социальному налогу рассчитаны с применением шкалы регрессии ставок, для применения которой индивидуальным предпринимателям, в отличие от работодателей, не требуется выполнения каких либо условий.
Налоговым органом Петрову В.А. до 15 июня 2005 г. будет направлено уведомление на уплату авансовых платежей единого социального налога в соответствии со ст. 244 с разбивкой уплаты по следующим срокам:
1). За январь – июнь не позднее 15 июля 2005 г. в сумме 18508 руб., в том числе в федеральный бюджет – 13576 руб. (27152 руб. / 2); в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1760 руб. (3520 руб. / 2) и в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 3172 руб (6344 руб. / 2).
2). За июль – сентябрь не позднее 15 октября 2005 г. в сумме 9254 руб., в том числе в федеральный бюджет – 6788 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 880 руб. и в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 1586 руб.
3). За октябрь – декабрь не позднее 15 января 2006 г. в сумме 12676 руб., в том числе в федеральный бюджет – 6788 руб.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 880 руб. и в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 1586 руб. [6, с. 8-10]
Пример 3.
Предприниматель И.П. Петров в 2005 году занимался торгово-закупочной деятельностью, используя традиционную систему налогообложения. По итогам налогового периода (2005 года) сумма его доходов составила 200 000 руб., а документально подтвержденные расходы -- 110 000 руб.
На основании налоговых уведомлений Петровым И.П. были произведены платежи (в руб.) согласно табл. 2.
Таблица 2.
Всего |
По сроку платежа |
|||
15.07.2005 |
15.10.2005 |
15.01.2006 |
||
В федеральный бюджет |
7680 |
3840 |
1920 |
1920 |
В ФФОМС |
160 |
80 |
40 |
40 |
В ТФОМС |
2720 |
1360 |
680 |
680 |
Заметим, что при использовании традиционной системы налогообложения суммы доходов и расходов отражаются в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.
Рассмотрим порядок заполнения декларации по ЕСН (форма декларации прилагается).
Доходы от предпринимательской деятельности, полученные за налоговый период, за который представляется декларация, в сумме 200 000 руб. отражают по строке 100.
Строку 200 заполняют только индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения.
Расходы предпринимателя, связанные с извлечением доходов от предпринимательской и иной профессиональной деятельности, определенные по книге доходов и расходов в сумме 110 000 руб., показывают по строке 300 с учетом исключения из состава расходов сумм ЕСН, уплаченного в соответствующем налоговом периоде.
При этом состав расходов при заполнении книги расходов и доходов определяется аналогично порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ. Следует иметь в виду, что в состав расходов не включается сумма ЕСН, уплаченного за соответствующий налоговый период.
Учитывая положения п. 1 ст. 252 НК РФ, документально не подтвержденные расходы индивидуальных предпринимателей к вычету не принимаются. Следовательно, стоимость товаров, закупленных индивидуальными предпринимателями, на которые отсутствуют закупочные документы, не включается в состав расходов, принимаемых к вычету при определении налоговой базы по ЕСН.
По строке 400 указывается сумма доходов предпринимателя, уменьшенная на величину расходов, то есть разность строк 100 и 300, что составляет 90 000 руб. (200 000 руб. - 110 000 руб.).
По строке 500 отражаются налоговые льготы в соответствии с пп. 3 п. 1 и п. 2 ст. 239 НК РФ. Речь идет о льготах, на которые имеют право инвалиды I, II и III группы (их доходы уменьшаются в целях налогообложения на сумму, не превышающую 100 000 руб.) и иностранные граждане.
Пунктом 2 ст. 239 НК РФ определены отношения в части льгот, относящихся к иностранным гражданам. При осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, если по законодательству они не имеют права на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь за счет средств соответствующих фондов, они освобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в эти фонды.
В нашем примере индивидуальный предприниматель не является ни инвалидом, ни иностранным гражданином, поэтому строка 500 не заполняется.
По строке 600 отражается налоговая база для исчисления налога за 2005 год -- 90 000 руб. (стр. 400 - стр. 500).
Далее индивидуальный предприниматель рассчитывает суммы налога в федеральный бюджет, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) (ставки налога определены п. 3 ст. 241 НК РФ):
-- в федеральный бюджет - 90 000 руб. х 9,6% = 8640 руб.;
-- в ФФОМС - 90 000 руб. х 0,2% = 180 руб.;
-- в ТФОМС - 90 000 руб. х 3,4% = 3060 руб.
Расчетные данные с соответствующей разбивкой по фондам записываются по строке 700.
Для отражения следующего показателя «Начислено авансовых платежей по налогу за налоговый период» необходимо обратиться к сумме платежей, уплаченных Петровым И.П. на основании налоговых уведомлений (форма , утвержденная приказом МНС России от 11.03.02 № БГ-3-05/119) налоговой инспекции.
Суммы авансовых платежей, уплаченные предпринимателем в течение года (графа «Всего» налогового уведомления, приведенного в условии примера) отражаются в строке 800 декларации.
Последним расчетом определяется разница между начисленной суммой и фактически уплаченной:
-- по федеральному бюджету: 8640 руб. - 7680 руб. = 960 руб.;
-- по ФФОМС: 180 руб. - 160 руб. = 20 руб.;
-- по ТФОМС: 3060 руб. - 2720 руб. = 340 руб.
Таким образом, в результате сравнения сумм начисленного за налоговый период налога (строка 700) и уплаченных авансовых платежей (строка 800) определяются суммы, подлежащие доначислению или уменьшению в карточке лицевого счета налогоплательщика. Полученные в результате последнего расчета суммы (960, 20 и 340 руб.) вписываются в соответствующие графы по строке 900. [6, с. 10-12]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1. Принят 21.10.94: С изм. и доп. на 15.08.02. – М.: Проспект, 2002, – 152 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч. 2. Принят 19.07.2000: С изм. и доп. на 15.04.03. – М.: Проспект, 2003. – 372 с.
3. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб: ПИТЕР, 2003. – 576 с.
4. Черник Д.Г. Основы налоговой системы: Учебник. – М.: Юнити - дана, 2004. – 231 с.
5. Изменения ЕСН // Аудиторские ведомости. – 2005. - № 1. – С. 4-6.
6. ЕСН: о порядке начисления и перечисления единого социального налога с 1 января 2005 года // Налоги и платежи. – 2005. – № 5. – С. 8-12.
7. Подпорин Ю. Акцизы на нефтепродукт // Налоговый вестник. – 2004. - № 9. – С. 5-7.