ДОКЛАД

Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии, вашему вниманию предлагается доклад бакалаврской работы на тему: Состояние и совершенствование учета реализации продукции, работ и услуг в ООО «Ультра - Р»

Важность процесса реализации заключается в том, что он является последним звеном в кругообороте хозяйственных средств предприятия. За счет выручки от реализации предприятие выполняет свои обязательства перед государственным бюджетом, банками, рабочими и служащими, покупателями и поставщиками.

Бакалаврская работа выполнена на фактических данных ООО «Ультра-Р», которое основано в 1995г. Основной сферой деятельности фирмы является оказание услуг юридическим и физическим лицам с попутной реализацией покупных товаров. 

ООО «Ультра-Р»,  является малым предприятием. Среднесписочная численность его работников за 2004 г. составила 10 человека. Учет  автоматизирован. Ведутся все обязательные регистры: главная и кассовая книги, книга покупок, книга продаж, журналы регистрации хозяйственных операций.

Учетная политика предприятия на 2004 год предполагает ведение учета реализации товаров, услуг  для налогообложения НДС по «методу отгрузки» и «метод начисления» при расчете  налога на прибыль. Списание покупных товаров производится по средней цене закупок.

Практику документального оформления реализации на предприятии рассмотрим на примере сделки ООО «Ультра-Р» и ООО "Саратоворгсинтез".

Отпуск или отгрузка готовой продукции (товаров) чаще всего производится на основе договоров-поставок, в соответствии с которыми поставщик обязуется в условленные сроки передавать товар покупателю, а покупатель должен принять товар и уплатить за него определенную цену.

На основании условий договора, бухгалтерия выписывает накладную на отпуск товара. Выполненные работы и оказанные услуги оформляются приемо-сдаточным актом.

На основании накладной в течение 5 дней должна быть выписана счет-фактура.

Для учета выручки от продаж продукции используется синтетический счет  90 «Продажа».

 По дебету этого счета показывается  себестоимость проданных товаров, оказанных услуг, а по кредиту – выручка от продажи или поступивший от покупателя платеж.

По окончании отчетного периода на счете Продаж подсчитываются итоги по дебету и кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат.

Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что организация получила прибыль, превышение дебетового итога над кредитовым показывает убыток. Прибыль отражается по дебету, а убыток по кредиту счета Продаж, подсчитывается дебетовый и кредитовый обороты, которые должны быть равны между собой, остатка на этом счете быть не должно.

На предприятии «Ультра-Р» используются следующие субсчета к счету 90 Продажи:

90-1 «Выручка»; 90 -11 «Выручка от реализации товаров»; 90-12 «Выручка от реализации услуг собственного производства»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».

         На предприятии ООО «Ультра-Р» момент определения налоговой базы по НДС -  по отгрузке.  Данный метод характеризуется тем, что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки, или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили в оплату средства или нет.

Проданные товары списывается непосредственно со склада по средней цене закупки.

         Для учета расчетов с получателями продукции используется счет 62 Расчеты с покупателями и заказчиками,

         Аналитический учет по счету 62 ведется по покупателям или по каждому предъявленному ими счету.

         ООО «Ультра-Р» является плательщиком НДС по ставке 20 %.

         Объектом налогообложения по НДС являются обороты по реализации товаров, выполненных работ и услуг и товары, ввозимые на территорию РФ.

В дипломной работе приводится расчет перехода ООО «Ультра Р» на упрощенную систему налогообложения, так как фирма «Ультра-Р» проходит по всем этим критериям, соответственно могла бы перейти на данный режим обложения.

Принимая во внимание все вышеперечисленные факторы, руководство ООО «Ультра-Р» все таки решило остаться на общем режиме налогообложения.

Из проведенного анализа видно, что темп прироста реализации по услугам (товарам) в среднем за год составил 131% (153%), что свидетельствует о значительном росте деловой активности фирмы и правильности выбранной сбытовой политики.

Коэффициент ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов за каждый период, но не более планового их уровня. В данном случае он равен 80,07%  по услугам и 89,37% по товарам.

 Таким образом, реализация товаров в ООО «Ультра-Р» производится неритмично, когда на 3 квартал приходится практически 50% всей выручки. Этот факт можно объяснить сезонностью выполняемых работ и оказываемых услуг.

Факторный анализ. В нашем примере фактически поступило товаров на 1 498,64 тыс. руб., а планировалось 1 182 тыс. руб. Сверхплановое поступление на сумму 316,64 тыс. руб. явилось основным фактором перевыполнения плана. Помимо этого, возросла оценка товаров, хранящихся на складе с начала года, что так же положительно сказалось на выполнении плана по реализации. в результате  воздействия этих факторов реализация могла бы превысить плановую на 27,34% . Но фактическое превышение составило 16,31% из-за возникновения не планируемых остатков товаров. Влияние последних на объем отгрузки носит обратно пропорциональный характер. Остаток товара на 171,17 тыс.руб.  при планируемом в размере 40 тыс. руб. снизил на 10,93% объем реализации. Выявленная недостача товара в размере 1,2 тыс. руб. привела к снижению процента выполнения плана на 0,1%. Таким образом устранение остатка товаров на складе и более строгий складской учет является резервом увеличения реализации.

Пожалуй, самым изящным и эффективным методом решения взаимосвязанных задач, если брать шире - финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом “Издержки - Объем - Прибыль”, отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов сбыта.

Суть метода заключается в сопоставлении выручки от реализации с суммарными, а также постоянными и переменными затратами. Это деление затрат производится  по критерию их зависимости от объема сбыта.

         Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли (в 1,9 раз сильнее).

Это означает, что при возможном увеличении выручки на 5 %, прибыль возрастет на 9,5% , а при снижении выручки на 4%, прибыль уменьшится на 7,6% .

На данном предприятии запас финансовой прочности составляет 52%, т.е. фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю, на 52%.

В заключение можно сказать, что для увеличения реализации на ООО «Ультра - Р» необходимо ликвидировать неритмичность отгрузка и реализация товаров. Так как ритмичность товарооборота неразрывно связана с удовлетворением потребностей покупателей в товарах, с денежным обращением и своевременностью поступления платежей в бюджет. Вот почему ритмичность является важным показателем хозяйственной деятельности и ООО «Ультра-Р».