Содержание
Введение. 3
1. Обозначить цель и задачу политики распределения и политики продвижения 4
2. Какие функции выполняют каналы распределения? Выберите тех торговых посредников, через которых Вы будете осуществлять свою сбытовую политику 5
3. Какие элементы политики продвижения Вы знаете? Каким образом Вы будете стимулировать продвижение Вашего товара?. 9
4. Анализ туристической привлекательности Красноярского края. 13
5. Анализ инвестиционной привлекательности Красноярского края. 15
Заключение. 22
Список литературы.. 23
Введение
Сбыт — это деятельность по организации продвижения товара от производителя к потребителям. Предположим, выпущен замечательный товар, назначена на него цена, которая устраивает потенциальных покупателей, обеспечена мощнейшая рекламная поддержка, но если покупатель не найдет этот товар там, где ищет, он не сможет его купить. Согласитесь, обидно терять покупателя, который уже приготовил деньги, чтобы отдать их за товар. Поэтому рассмотрим, что нужно предпринять, чтобы избежать подобной ситуации.
Когда дело доходит до сбыта, необходимо решить основной вопрос (решение которого, однако, влечет за собой череду других вопросов) — продавать товар самостоятельно или через посредников. Это решение зависит от множества факторов:
- целей сбыта;
- его планируемой интенсивности;
- ресурсов вашей компании;
- особенностей потребителей и их требований к местам продаж;
- особенностей товара и доступности каналов товародвижения (посредников).
Если принято решение продавать свой товар через посредников, то необходимо:
- определить длину канала и принципы взаимодействия с посредниками;
- выбрать торговые точки, удовлетворяющие определенным, необходимым для продажи вашего товара, условиям.
Целью данной работы является рассмотрение направления и тактики сбытовой политики на предприятии.
Необходимо решить следующие задачи:
- Определить цель и задачу политики распределения и продвижения;
- Обозначить функции каналов распределения;
- Привести элементы политики продвижения.
1. Обозначить цель и задачу политики распределения и политики продвижения
Мероприятия по продвижению товаров имеют три главные цели: информировать, убеждать и напоминать[1]. ИНФОРМИРОВАНИЕ - это первоочередная цель продвижения, так как люди не могут купить товар до тех пор, пока не узнают о его существовании или не поймут, для чего он может им понадобиться. Потенциальным потребителям нужно знать, где можно найти тот или иной товар, сколько он будет стоить и как им пользоваться. УБЕЖДЕНИЕ - тоже очень важный элемент продвижения, поскольку большинство людей нуждается в мотивации выбора того или иного способа удовлетворения своих потребностей. Если потребители никогда раньше не пользовались данным товаром, их надо убедить в его достоинствах. А если они привыкли пользоваться товарами конкурирующей марки, их надо уговорить сменить ее. НАПОМИНАНИЕ о возможности приобрести тот или иной товар и его достоинствах также необходимо, так как это стимулирует дополнительный спрос.
Информирование, убеждение и напоминание - это основные цели продвижения в целом, тогда как каждое отдельное мероприятие в области продвижения направлено на решение конкретных задач.
К последним относятся привлечение новых покупателей, повышение спроса со стороны уже существующих покупателей, помощь торговым агентам, поддержание устойчивого уровня сбыта, создание известности товарному знаку фирмы, формирование "портфеля продаж" и оказание влияния на потребителей, принимающих решения о покупках.
Политика распределения преследует следующие цели:
- Обеспечение наполненности рынка необходимым товаром или услугой;
- Осуществление возможности приобрести желаемый продукт или услугу;
- Непосредственная реализация произведенного товара или услуги.
Задачами сбытовой политики являются такие действия, как выбор каналов распределения, поиск новых точек сбыта, создание оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов; определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, решение вопросов логистики[2].
2. Какие функции выполняют каналы распределения? Выберите тех торговых посредников, через которых Вы будете осуществлять свою сбытовую политику
Большинство предприятий предлагают свои товары через посредников.
Производитель передает часть работы по сбыту посредникам. Он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно.
Многим производителям не хватает финансовых ресурсов для организации торговли — и российским угольным шахтам, и американским автомобильным компаниям. «Дженерал моторс», например, продает свои автомобили через армию в 20 тыс. дилеров. Даже этой крупнейшей в мире корпорации очень трудно выкупить все дилерские предприятия. Фирмы считают непрофессиональным и невыгодным открывать повсюду магазины для своих товаров.
Посредники благодаря контактам, опыту, специализации и масштабу деятельности предлагают производителю большие возможности сбыта, чем он может добиться самостоятельно. Один из основных источников экономии при использовании посредников — увеличение числа контактов с потребителями Например, чтобы трех производителей непосредственно связать с тремя потребителями, необходимо установить девять отдельных контактов. Но если три производителя действуют через одного полномочного посредника — дистрибьютора, требуется установить только шесть контактов Посредники повышают операционную эффективность рынка.
Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Его задача — обеспечить перемещение и изменение в праве собственности на товары и услуги, а также сгладить неравномерность их потоков Участники канала распределения выполняют следующие функции[3]:
- Функция формирования ассортимента. Производители выпускают ограниченный ассортимент продукции, тогда как покупатели предпочитают иметь широкий выбор.
- Функция сортировки и фасовки. Производителям удобнее выпускать большие партии однотипной продукции, а покупатели приобретают товары в ограниченном количестве.
- Функция хранения. Потребители покупают товары не сразу после того, как они были произведены, а спустя достаточно длительное время. Все это время товар, как правило, хранится у посредника.
- Функция транспортировки. Производители чаще всего производят свой товар совсем не там, где находятся их потребители (по крайней мере, их часть), соответственно, товар нуждается в транспортировке до места продажи.
- Функция финансирования. Посредник участвует в создании дополнительной стоимости товара, создавая комфортные условия его приобретения.
- Информационная функция. Так как посредник общается непосредственно с потребителем, на него ложится обязанность отслеживать его поведение, реакцию на товары, ее изменение и прочие особенности.
- Работа по обслуживанию проданных товаров.
- Транспортировку товара.
- Складирование и хранение товара.
- Принятие на себя рисков торговых сделок.
- Участие в формировании уровня цен на продаваемые товары.
Все эти функции поглощают дефицитные ресурсы, однако они должны быть выполнены. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а значит, цены должны быть выше. При передаче некоторых функций посредникам издержки и цены производителя ниже Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, — это, по сути, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал должен быть перестроен.
Каналы распределения различаются по числу составляющих их уровней Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала принято обозначать по числу имеющихся в нем промежуточных уровней
Канал нулевого уровня, называемый также каналом прямого маркетинга, состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Известно три основных способа прямой продажи — торговля через принадлежащие производителю магазины, посылочная торговля и торговля вразнос
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках это обычно розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения — агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1999. – С.129
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли.
Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. Чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможность контролировать его, но стабильнее ритм работы производителя.
К примеру, коммерческая форма оптовой реализации товаров включает два способа реализации: через независимые оптовые организации; через агентов и брокеров.
Форма косвенной оптовой реализации товаров включает следующие виды (методы) сбыта или стратегии охвата рынка: интенсивный; выборочный (селективный); эксклюзивное распределение и франшиза; нацеленный; не нацеленный.
Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных сбытовых посредников независимо от формы их деятельности. Такой вид сбыта практикуется в странах Запада для товаров широкого потребления, а также марочных фирменных товаров. Преимущество подобного вида — в наличии очень плотной сбытовой сети, а недостаток — существование большого числа мелких покупателей и сложный контроль за их платежеспособностью.
Выборочный (селективный) сбыт предусматривает ограничение количества посредников в зависимости от возможностей обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских. Чаще всего такой сбыт применяется для дорогих, престижных товаров.
Эксклюзивное распределение и франшиза способ охвата рынка изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать товары конкурирующей марки, проводить в жизнь политику производителя. Франшиза – предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем и фирмой (франшизером), реализующей товар на ограниченной теретории.
Нацеленный сбыт включает комплекс мер по маркетингу, направленный на конкретную группу потребителей.
Не нацеленный сбыт содержит мероприятия по маркетингу, адресованные всем потенциальным потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.
3. Какие элементы политики продвижения Вы знаете? Каким образом Вы будете стимулировать продвижение Вашего товара?
Для достижения целей продвижения специалисты по маркетингу прибегают к четырем типам средств: личным продажам, рекламе, установлению связей с общественностью и стимулированию сбыта[4]. Они применяются в различных сочетаниях и образуют структуру продвижения конкретного товара или идеи.
Личная продажа предполагает прямое общение покупателя с продавцом, "лицом к лицу" или по телефону. Это единственная форма продвижения, которая позволяет заключать сделки немедленно; кроме того, только с помощью личной продажи продавец может точно подобрать товар, отвечающий индивидуальным потребностям и интересам конкретного покупателя. Главным недостатком личной продажи являются ее относительно высокие издержки.
Подавляющее большинство фирм тратит на личные продажи вдвое больше средств, чем на все остальные виды маркетинговой деятельности, вместе взятые. При этом функции работников, занимающихся личными продажами, в разных случаях могут существенно отличаться друг от друга в зависимости от особенностей товара и типа рынка[5].
Реклама - это платные сообщения, распространяемые через средства массовой информации и финансируемые теми, от кого они исходят (спонсорами). Реклама может принимать разнообразные формы. Ее главное достоинство заключается в способности охватить широкую аудиторию при невысоких удельных издержках. Реклама, однако, имеет и некоторые недостатки. Во-первых, единовременные расходы на организацию рекламной кампании. Во-вторых, реклама не обеспечивает непосредственной обратной связи, какую может дать прямой контакт с покупателем, и к тому же рекламу трудно персонифицировать. Наконец, с помощью рекламы вовсе не всегда можно подтолкнуть клиентов к действию настолько же эффективно, как посредством личной продажи.
Понятие общественные связи охватывает любые формы общения с самой разной аудиторией, не имеющие непосредственного отношения к продажам. Некоторые мероприятия по связям с общественностью носят общий характер: например, предоставление журналистам интересующей их информации или помощь местным школам в реализации образовательных проектов. С другой стороны, поддержание благоприятных отношений с общественностью предусматривает конкретное освещение деятельности компании и ее продукции и создание условий для появления благожелательных отзывов о товарах компании в газетах и журналах, а также в радио- и телепрограммах.
Стимулирование сбыта - заключительный этап продвижения. Его функции поддаются определению с наибольшим трудом. Оно включает в себя широкий набор видов деятельности и мероприятий, цель которых - заинтересовать покупателей. Предоставление купонов, скидок, бесплатных образцов, проведение непосредственно в торговых помещениях конкурсов, показов и демонстраций, организация торговых шоу и другие специальные мероприятия - все это относится к данному способу продвижения товаров.
Как выбрать правильное сочетание личных продаж, рекламы, общественных связей и стимулирования сбыта? Это непростой вопрос, для ответа на него необходимо принять во внимание множество весьма разнообразных факторов. В маркетинговой деятельности продавец товара использует ту или иную структуру продвижения в зависимости от особенностей самого товара и рынка сбыта.
Разные типы товаров требуют неодинаковых форм продвижения. Для простых, хорошо знакомых всем товаров, таких, например, как стиральный порошок, наиболее подходящим способом продвижения является реклама; напротив, сложные, малоизвестные товары и услуги, к примеру электронное оборудование для офисов или городская система очистки сточных вод, обычно нуждаются в продвижении посредством личной продажи. Прямые персональные контакты особенно важны также для продвижения потребительских услуг, таких, как дизайн интерьеров, консультации по финансовым и юридическим вопросам. В общем случае потребительские товары и товары институционального назначения, как правило, требуют разных сочетаний элементов продвижения.
Цена товара - еще один фактор, влияющий на выбор структуры продвижения. Для недорогих товаров, продаваемых на массовом рынке, хорошо подходят реклама и средства стимулирования сбыта, требующие небольших удельных расходов. Наоборот, товары, имеющие высокую единичную стоимость, обычно распространяются посредством личных продаж, так как в этом случае высокие издержки по сбыту товара оправдываются общей стоимостью заказа. Более того, зачастую сама "природа" процесса продажи требует непосредственного взаимодействия покупателя и продавца.
Другим фактором, который оказывает воздействие на выбор как интенсивности, так и сочетания элементов продвижения товара, служит его положение на "траектории" жизненного цикла. На ранней стадии, когда продавец хочет познакомить потребителей со своим товаром и создать сеть для его распределения, ведется наиболее интенсивная работа по продвижению. Выборочная реклама, стимулирование сбыта и создание репутации в глазах общественности - все эти меры используются для привлечения внимания потребителей и поощрения самых "отважных", решившихся испробовать новый товар. Одновременно применяется метод личных продаж, позволяющий наладить тесное сотрудничество с посредниками. На стадии роста, по мере того как рынок товара расширяется, продавец активизирует свою деятельность в области стимулирования сбыта и рекламы, чтобы еще больше увеличить круг потребителей; вместе с тем он продолжает использовать личную продажу для расширения сети распределения[6]. Когда товар достигает стадии зрелости, а конкуренция приобретает наибольшую остроту, главной задачей продавца становится привлечение внимания потребителей к отличиям его торговой марки от марок соперников. На этой стадии из всей совокупности средств продвижения наивысший приоритет обычно отдается рекламе, но стимулирование сбыта также служит важным дополнительным инструментом, особенно для недорогих потребительских товаров. Когда товар вступает в фазу спада, масштабы деятельности по его продвижению обычно сокращаются. В этот период продавец обычно использует ненавязчивую рекламу или средства стимулирования сбыта, ориентированные на постоянных, наиболее "верных" покупателей.
Выбор структуры продвижения в некоторой степени зависит от того, на какой категории покупателей продавец собирается сосредоточить свои маркетинговые усилия - на посредниках или на конечных потребителях. Если предметом его внимания являются посредники, производитель использует так называемую стратегию "выталкивания", чтобы побудить оптовых и розничных торговцев приобретать его товары. В этом случае в совокупности элементов продвижения преобладают личная продажа и мероприятия по стимулированию сбыта, ориентированные именно на посредников. Если же маркетинговая политика производителя рассчитана на конечных потребителей, он применяет стратегию "вытягивания", основными средствами которой служат реклама, прямые почтовые отправления, конкурсы, купоны и т. п. Благодаря такому подходу потребитель в процессе продвижения знакомится с товаром и затем обращается за ним к розничным торговцам, которые в свою очередь под воздействием образовавшегося спроса заказывают этот товар у оптовиков или непосредственно у производителя.
Выбор структуры продвижения зависит также от размеров и степени концентрации рынка. Для рынков, состоящих из большого количества широко разбросанных покупателей, наиболее эффективным способом продвижения товаров обычно служит реклама. А рынки, где сравнительно немногочисленные потребители сконцентрированы на ограниченной территории, хорошо приспособлены для личных продаж.
На практике возможно разнообразное сочетание элементов маркетинга-микс. Например, модель маркетинговых коммуникаций: стимулирование сбыта – реклама – прямые продажи – связи с общественностью. Безусловно, данная модель будет действовать в едином комплексе, а не последовательно. Успех воплощения программы коммуникаций определится совмещением трех моделей покупательского поведения и модели маркетинговых коммуникаций.
4. Анализ туристической привлекательности Красноярского края
По потенциалу развития туризма Красноярский край входит в лидирующую группу среди российских регионов.
Красноярский край обладает большим рекреационным потенциалом для развития въездного и внутреннего туризма. Благодаря особому географическому расположению и уникальному комплексу культурно-исторических и природных достопримечательностей он может представлять немалый интерес для туристических поездок как россиян, так и иностранцев. К сожалению, в связи с политической и экономической нестабильностью в стране, в последнее десятилетие перспективы развития въездного и внутреннего туризма на территории края не рассматривались. В течение многих лет целенаправленно создавались ограничения для въезда гостей в Красноярский край, а потому не строились гостиницы, кемпинги, мотели, пункты питания и бытового обслуживания соответствующего международного стандарта. Отсутствовало рекламно-информационное обеспечение продвижения краевого туристского продукта на внешнем рынке.[7]
На сегодняшний день в Красноярском крае зарегистрировано 118 туристических фирм. Из них 93 являются турагентами, работающими по договорам с московскими и зарубежными туроператорами. В основном они практикуют выездной туризм.
Весьма слабо развита инфраструктура въездного туризма: изношена существующая материальная база, отсутствует благоприятный налоговый режим для инвестиций в туристскую инфраструктуру, невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии, не соответствуют друг другу цена и качество размещения в гостиницах. Все это не дает возможности иметь сегодня доходы от этой потенциально эффективной отрасли, не способствует наполнению туристского рынка разнообразными услугами.
Правда, в последние несколько лет структура спроса существенно изменилась, появилось большое количество туристских агентств различных форм собственности. Глубокие изменения происходят в организационно-правовых и экономических структурах рекреационного туризма. Хочется надеяться, что наметившаяся активизация государственной политики позволит в будущем сформировать современную, конкурентоспособную индустрию туризма в России в целом и в Красноярском крае, в частности.
Первостепенные задачи, стоящие перед туристской отраслью в Красноярском крае – это, прежде всего, необходимо создать современный высокоэффективный и конкурентоспособный туристский комплекс, который бы обеспечивал становление туристской индустрии в крае как высокодоходного межотраслевого комплекса. Развитие туризма в крае должно быть направлено на создание и развитие современной инфраструктуры, освоение новых технологий туристского бизнеса, установление разносторонних связей с зарубежными и российскими партнерами. Эффективная работа туристского комплекса поможет не только значительно пополнить бюджет края, но и образовать новую сферу занятости населения, стимулировать вовлечение в оборот дополнительных капиталов на территории края. Кроме того, она позволит сохранить культурно-исторические памятники, природные национальные парки и заповедники; оздоровить экологическую обстановку; развить сферу услуг; будет способствовать обустройству населенных пунктов и дорог края. Правовые и экономические условия для ускорения развития въездного и внутреннего туризма можно создать с помощью предоставления льготного режима налогообложения предприятиям туризма, специализирующимся на организации внутреннего туризма на территории края, а также привлечь инвестиции российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристской инфраструктуры в крае; принять краевые целевые программы, включающие все перспективные для туризма районы края.
5. Анализ инвестиционной привлекательности Красноярского края
Красноярский край устойчиво занимает второе место в Сибири (после нефтегазоносной Тюмени) по осваиваемым объёмам инвестиций. По оценке рейтинга инвестиционного потенциала регионов России, проведённого Академическим центром "Российские исследования" и консалтинговым агентством "Эксперт - регион" Красноярский край имеет интегральный рейтинг 24 (из 89 регионов России). В качестве основных интегральных показателей использованы:
- уровень производственного потенциала региона;
- уровень инвестиционной привлекательности региона.[8]
Таблица 1
Инвестиционные риски
Виды инвестиционного риска |
Рейтинг |
Экономический |
13 |
Политический |
39 |
Социальный |
40 |
Экологический |
84 |
Криминальный |
66 |
Таблица 2
Показатели инвестиционного климата
Регион |
Ранг |
Интегральный индекс |
Г. Москва |
1 |
3,0 |
Тюменская область |
2 |
2,75 |
Самарская область |
3 |
1,85 |
Красноярский край |
4 |
1,68 |
Свердловская область |
5 |
1,66 |
Г. Санкт-Петербург |
6 |
1,55 |
Оценка инвестиционной привлекательности производится в свою очередь на основе:
- оценки регионального состояния экономики;
- оценки инвестиционного потенциала;
- финансовой оценки.
Таким образом на основании комплексных исследований Красноярский край оценивается следующим образом: по уровню развития производственной базы (3 место), по ресурсно-сырьевой обеспеченности (2 место), по уровню потребительского накопления (7 место), по состоянию экономики (15 место).
Наиболее низкая оценка по Красноярскому краю касается инфраструктуры региона. Особо можно отметить значение фактора ресурсно-сырьевого потенциала.
Большое значение на инвестиционную привлекательность оказывают инвестиционные риски. По данным того же агентства интегральный инвестиционный риск края 55 и определяется как составляющая следующих видов риска (см. таблицу 1).
Как видим наиболее минимальной является оценка внутриэкономического риска. По итогам последних лет можно говорить о том, что инвестиционная составляющая края всё более ориентируется на воспроизводственные процессы в экономике. Наблюдается снижение доли материальных затрат и рост амортизационных отчислений.
На конец сентября 2003 года накоплено финансовых вложений на сумму 6187 млн. руб., из них на долгосрочные вложения приходились 5861,3 млн. рублей (94,7), на краткосрочные - 325,7 млн. рублей (5,3%).
Основным источником финансирования по крупным и средним предприятиям являются собственные средства, по финансовым вложениям их доля составляет 89,5 %, по инвестициям в основной капитал - 72,9 %. Более четверти всех инвестиций приходится на привлеченные средства (27,1%).
По отношению инвесторов к краю он принадлежит к числу регионов, которые вполне можно отнести к числу недооцененных инвесторами. По объективным условиям, показателям инвестиционного климата, Красноярский край занимает гораздо более высокое место, чем по показателям реальных отечественных инвестиций. Согласно рейтингу Союза промышленников и предпринимателей России, составленному в 2002 году, Красноярский край занимает 4 место среди регионов России по степени привлекательности предпринимательского климата, уступая лишь г. Москве, Тюменской области и Самарской области.
Из показателей, характеризующих емкость регионального рынка, как факторов существенно влияющих на формирование инвестиционного климата, следует отметить один из наиболее высоких уровней покупательной способности населения края в Российской Федерации.
Для иностранных инвесторов высокий интегральный риск инвестирования в сибирские регионы является одним из основных тормозящих факторов. Динамика иностранных инвестиций в крае говорит о том, что существуют стратегические интересы в Красноярском крае, которые побуждают идти на повышенный риск.
Рис.2. Структура иностранных инвестиций, накопленных к сентябрю 2004 года
Преобладающими формами привлечения иностранных инвестиций в Красноярский край являются иностранные кредиты, а также создание предприятий с иностранными инвестициями. За 9 месяцев 2003 года иностранными инвесторами было вложено в развитие предприятий края 3,5 млн. долларов США. Из общего количества инвестиций 61,0% составляют кредиты предприятий, 39 % - взносы в уставной фонд совместных предприятий. Всего в крае зарегистрировано около 200 предприятий с участием иностранного капитала, в основном американского, европейского, китайского (США - 10%, страны Западной Европы - 21%, Китай - 9%).[9]
Таблица 3
Иностранные инвестиции (накопленные)
|
2000 – 2004 г.г. поступило |
||
Всего, тыс. дол. |
В % к итогу |
Место в РФ |
|
Российская Федерация |
23504140 |
100,0 |
|
Восточно-Сибирский |
960619 |
4,09 |
7 |
Красноярский край |
787329 |
3,35 |
3 |
Иркутская область |
164062 |
0,70 |
9 |
Общая динамика процесса подтверждает, что интерес иностранных инвесторов к краю достаточно высок, хотя и не равномерен. В 2003 году наблюдался пик активности иностранных инвесторов. Достижение в крае стабильности (экономической, социальной и проч.) сможет значительно укрепить и инвестиционный интерес к краю.
По видам объемы иностранных инвестиций, накопленные к сентябрю 2004 года составили: прямые - 37,1 млн. долларов США, портфельные - 21,2 млн. долларов США, прочие - 325,4 млн. долларов США.
Как правило получателями иностранных инвестиций являются крупные промышленные предприятия, производящие продукцию, пользующуюся спросом.
Ряд крупнейших предприятий края, выпускающих сырьевую продукцию, пользующуюся повышенным спросом на мировом рынке, такие, как Красноярский алюминиевый завод и РАО "Норильский никель", получают кредиты до 200 млн. долларов США без гарантий правительства - под поставки металлов, либо через заклад экспортных договоров в одном из западных банков.
Более точный ответ на вопрос о причинах удачи или неудачи в инвестиционном процессе дает анализ системы приоритетов. Как выяснилось, те инвесторы, которые сегодня активны в России, интересуются материальной базой развития в большей степени, чем финансовым состоянием, сохраняя постоянный интерес к социально-политической стабильности региона.
Основными зонами инвестиционных интересов для Красноярского края являются: глубокая переработка минерального сырья, углей, древесины, передовые технологии, торговля; переработка сельскохозяйственной продукции.
Для инвесторов предлагается участие в разработке и реализации комплексных экономических программ таких как:
- переработка продукции лесопромышленного комплекса;
- освоение крупнейших месторождений золота и свинцово-цинковых руд, магнезита, полиметаллических руд и бокситов, доразведки и освоения крупных нефтегазовых месторождений;
- развитие топливно-энергетического комплекса края, включающее создание технологий по глубокой переработке углей, разработку решений по газификации края и использованию других альтернативных источников энергии, а также разработку направлений использования энергии;
- конверсии оборонных предприятий края - программа высокоточных, наукоемких технологий по выпуску магнитных носителей, производству особо чистых металлов в промышленных объемах, производству транспортных средств новых поколений;
- развитие инфраструктуры торговли, включая создание международного центра торговли, системы деловых коммуникаций - международного аэропорта, метрополитена, первоклассных автострад, ряда объектов культурного и социального значения;
- продовольственного обеспечения края на базе южных районов, имеющих сельскохозяйственную специализацию развития.
Привлекательность Красноярского края для иностранных инвестиций можно повысить путем привлечения государственных (краевых и федеральных) средств, направляемых на дальнейшее геологическое изучение нефтегазоперспективных площадей для прироста запасов и ресурсов углеводородного сырья, а также для строительства хотя бы некоторых элементов инфраструктуры: дорог, линий электропередачи, трубопроводов, жилья.
Заключение
В данной работе было рассмотрено направление и тактика сбытовой политики на предприятии.
Были решены такие задачи как:
- Определить цель и задачу политики распределения и продвижения;
- Обозначить функции каналов распределения;
- Привести элементы политики продвижения.
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
Список литературы
1. Амблер Тим Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2003.
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2002.
3. Баринова Н. Инвестиционный потенциал Красноярского края // Экономист. - 2004. - №3. – с. 29 – 37.
4. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2004.
5. Горин В. Г. Введение в маркетинг: Методическое пособие. – Абакан: ХакИБ, 2000.
6. Иванченко С.И. Туризм в Красноярском крае: практика, проблемы, перспективы // Миллион. - №6. - 2003. – с. 23 – 42.
7. Князева И. В. Маркетинг: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 1999.
8. Котлер Ф.Основы маркетинга – М.: Издательство "Коруна", 2003.
9. Кредисов Т. Л. Территориальный маркетинг – М.: Филинъ, 2004.
10. Черняев Е.В., Гетьман А.А. Инвестиционная привлекательность Красноярского края // ЭКО. - 2003. - №4. – 23 – 30.
[1] Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 84.
[2] Горин В. Г. Введение в маркетинг: Методическое пособие. – Абакан: ХакИБ, 2000. – с. 47.
[3] Князева И. В. Маркетинг: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 1999. – с. 62.
[4] Амблер Тим Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2003. – с. 178.
[5] Котлер Ф.Основы маркетинга – М.: Издательство "Коруна", 2003. – с. 344.
[6] Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 195.
[7] Иванченко С.И. Туризм в Красноярском крае: практика, проблемы, перспективы // Миллион. - №6. - 2003. – с. 29.
[8] Баринова Н. Инвестиционный потенциал Красноярского края // Экономист. - 2004. - №3. – с. 31.
[9] Черняев Е.В., Гетьман А.А. Инвестиционная привлекательность Красноярского края // ЭКО. - 2003. - №4. – с.26.