Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования



УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

15 июня 1999 г.

Регистрационный № 06-3113-ВР

 






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

3113 Кинология

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – кинолог




Вводится в действие с 1 сентября 1999 г.













Москва – 2002 г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 3113 Кинолог (базовый уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2002. 24 с.


© Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002


1. Общая характеристика

специальности 3113 Кинология


1.1. Специальность утверждена приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 10 октября 1998 г. № 2801 «О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования».


1.2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 3113 Кинология:

–       очная,

–       очно-заочная,

–       заочная,

–       экстернат.


1.3. Квалификация выпускника – кинолог.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

–       на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 6 месяцев,

–       на базе основного общего образования – 3 года 6 месяцев.


1.4. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

1.4.1. Место специальности в сфере общественного разделения труда.

Кинология – сфера деятельности, которая включает совокупность средств, методов и способов по разведению, кормлению, выращиванию и использованию собак в различных областях человеческой деятельности: в народном хозяйстве, спортивной, промысловой охоте, в Вооруженных Силах в мирное и военное время, в работе Министерства по чрезвычайным ситуациям, в личном пользовании.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности кинолога.

Объектами профессиональной деятельности кинолога по специальности 3113 Кинология являются все виды собак, технологии их содержания, кормления, разведения, породообразования.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности кинолога.

Кинолог по специальности 3113 Кинология в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

–       производственно-технологическую,

–       организационно-управленческую,

–       природоохранную,

–       опытно-экспериментальную.

2. Требования к уровню подготовки кинолога

по специальности 3113 Кинология


2.1. Общие требования к образованности


Кинолог отвечает следующим требованиям:

 

–       владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;

–       знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;

–       обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации – русским, грамотно использует профессиональную лексику, способен применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности;

–       имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экологических факторов;

–       имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования;

–       понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;

–       готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;

–       умеет рационально организовывать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

–       готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организации работы коллектива;

–       психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации;

–       способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.


2.2. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике


2.2.1. По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

кинолог должен

 

в области философии:

–       иметь представления о философии, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

–       иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

–       иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

–       иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

–       знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;


в области экономики:

–       знать общие положения экономической теории;

–       иметь представление об основах микро- и макроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;

–       уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;

–       иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;


в области социологии и политологии:

–       иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности;

–       иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

–       знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

–       иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

–       иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

–       иметь представление о политических системах и политических режимах;


в области права:

–       знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

–       иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, земельного, семейного, уголовного права Российской Федерации;

–       знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

–       уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;


области иностранного языка:

–       владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;


в области физической культуры:

–       иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

–       знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

–       уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.


2.2.2. По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

кинолог должен

 

в области математики и информатики:

 

иметь представление:

–       о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

–       о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

–       о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ;

 

знать и уметь использовать:

–       математические методы при решении прикладных задач;

–       простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

–       методы и средства информационной технологии при решении профессиональных задач;

 

иметь опыт:

–       использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к практической деятельности;

 

в области экологии:

иметь представление:

–       о современном состоянии биосферы и глобальных проблемах окружающей среды;

–       о принципах природопользования;

–       о видах и формах международного сотрудничества в охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;

 

знать:

–       правовые вопросы экологической безопасности.


2.2.3. По общепрофессиональным дисциплинам

кинолог должен

 

иметь представление:

–       о роли и месте общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

–       об основных законах биологического развития и адаптации живого организма в процессе фило- и онтогенеза;

–       об основах рыночной экономики в аспектах экономической деятельности предприятия, фирмы;

 

знать и уметь использовать:

–       анатомические и физиологические особенности домашних животных;

–       строение, топографию и функции основных органов, тканей и их систем у собак;

–       современные технологии и правила кормления, ухода и содержания животных;

–       свойства, состав и виды кормов, нормы и принципы составления рационов кормления собак;

–       требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств;

–       зоогигиенические требования и ветеринарно-санитарные правила содержания собак;

–       основные сведения и понятия об инфекциях и болезнях собак;

–       общие принципы диагностики и лечения заболеваний собак, правила оказания первой помощи, ухода за больными животными;

–       методы проведения профилактики и противоэпизоотических мероприятий при разведении и содержании собак;

–       основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в сфере услуг, порядок организации сервисного обслуживания по содержанию и уходу за собаками;

–       правовую основу, порядок и условия сертификации и лицензирования услуг;

–       психологию и этику деловых отношений, теорию и практику профессионального общения, основные принципы формирования трудового коллектива;

–       меры по обеспечению экологической безопасности и охране окружающей среды;

–       формы и методы планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятия, рациональной организации труда;

–       основы управления предприятием.


2.2.4. По специальным дисциплинам

кинолог должен

 

знать и уметь использовать:

–       основы генетики, происхождения и эволюции пород собак;

–       биологические особенности различных видов собак;

–       особенности поведения собак, физиологию высшей нервной деятельности;

–       методы отбора, подбора, селекционно-племенной работы;

–       методы оценки конституции, экстерьера, интерьера собак;

–       стандарты основных пород собак;

–       теоретические и методологические основы дрессировки собак (их практическое применение);

–       правила и меры безопасности при работе с собаками;

–       особенности служебного собаководства;

–       методы служебного собаководства в различных видах деятельности;

–       формы и методы проведения экспертизы собак, организации выставок и соревнований собак;

 

2.2.5. По производственной (профессиональной) практике.

В процессе производственной (профессиональной) практики кинолог должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

2.2.6. В результате освоения профессиональной образовательной программы по специальности 3113 «Кинология» кинолог должен владеть умениями и иметь опыт:

–       работы с нормативными документами, стандартами, технологической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками;

–       выбора рациональных условий содержания, кормления, воспроизводства, выращивания собак;

–       оценки функционального состояния органов и их систем у собак и оказания им первой медицинской помощи;

–       оценки качества и подготовки рациона для кормления животных;

–       санитарно-гигиенической оценки помещений для содержания собак и проведения профилактических мероприятий;

–       ведения селекционно-племенной работы;

–       дрессировки собак по общему курсу и курсу специальной службы;

–       использования собак в различных службах собаководства (служебного, охотничьего, декоративного);

–       организации и проведения экспертизы собак;

–       организации выставок, испытаний и соревнований собак;

–       применения вычислительной техники при решении профессиональных задач.

3. Обязательный минимум содержания

основной профессиональной образовательной

программы по специальности 3113 Кинология


Индекс

Наименование дисциплин

и их основные разделы

Всего часов  максим. учебной нагрузки студента

В т.ч. часов обязат. учебных занятий.

1

2

3

4

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-эконо-мические дисциплины

857

592

ОГСЭ.01

Основы философии:

предмет философии; основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования; человек и Бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем


96

ОГСЭ.02

Основы экономики:

экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономических проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; кредитно-денежная и налоговая системы; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро- и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса


ОГСЭ.03

Основы социологии и политологии:

социология как наука; общество как социокультурная система; социальные общности; социальные и этнонациональные отношения; социальные процессы, социальные институты и организации; личность; ее социальные роли и социальное поведение; социальные движения; социальные конфликты и способы их разрешения; предмет политологии; политическая власть и властные отношения; политическая система; субъекты политики; политическое сознание; политическая культура; мировая политика и международные отношения; социально-экономи-ческие процессы в России


36

ОГСЭ.04

Основы права:

право: понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы


36

ОГСЭ.05

Иностранный язык:

основы делового языка по специальности; профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; профессиональное общение


128

ОГСЭ.06

Физическая культура:

роль физической культуры в подготовке специалиста, формирование здорового образа жизни; социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка


220

ОГСЭ.

ДВ.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые учебным заведением

76

ЕН.00

Математические и общие естественнонаучные дисциплины

140

100

ЕН.01

Математика и информатика:

начала аналитической геометрии; пределы и их свойства; дифференциал и его приложения к приближенным вычислениям; неопределенный и определенный интегралы и их свойства; решение прикладных задач с помощью определенного интеграла; элементы дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

информационные системы; технические и программные средства реализации информационных процессов; простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности; инфотехнология решения задач; мультимедия; компьютерная графика; компьютерные телекоммуникационные сети; прикладное программное обеспечение


70

ЕН.02

Экологические основы природопользования:

современное состояние окружающей среды России; глобальные проблемы экологии; принципы рационального природопользования и охрана окружающей среды; понятие мониторинга окружающей среды; источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах; государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды; правовые и социальные вопросы; международное сотрудничество в области охраны окружающей среды; правовые вопросы экологической безопасности


30

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины

1013

742

ОПД.01

Анатомия и физиология домашних животных:

понятие о клетках, тканях и органах; аппарат движения; кожный покров и его производные; внутренние органы, их строение, развитие и функции; аппарат пищеварения; аппарат дыхания; система органов крово- и лимфообращения; кроветворение и иммунная система; обмен веществ и энергии; система органов мочевыделения; система половых органов; органы внутренней секреции; нервная система и анализаторы (органы чувств)


168

ОПД.02

Кормление, уход и содержание животных:

потребность организма животных в питательных веществах; состав и виды кормов; правила и режим кормления; оборудование мест содержания; основные правила содержания собак; содержание и кормление щенных сук; содержание и кормление щенка; содержание и сбережение собак; осмотры собак; уход за кожей и шерстью; инвентарь и спецснаряжение; перевозка собак на транспорте


105

ОПД.03

Зоогигиена с основами ветеринарии:

взаимодействие собак с внешней средой; распространение микроорганизмов в природе; учение об иммунитете; ветеринарно-санитарные требования к содержанию собак; общие понятия о болезнях; учение об инфекции; инфекционные болезни, общие для человека и собаки; гельминтозы общие для человека и животных; инвазионные заболевания; внутренние незаразные болезни собак; болезни дыхательной системы; болезни органов пищеварения; болезни органов зрения и слуха; отравление; нарушение обмена веществ; авитаминозы; кожные заболевания; травматизм, ожоги, обморожение; болезни половых органов; беременность и физиология родового процесса; правила ухода за больной собакой; профилактические и противоэпизоотические мероприятия


154

ОПД.04

Основы предпринимательской деятельности:

сущность и начальный этап предпринимательской деятельности; предприниматель–рынок–произ-водство; формирование рыночной инфраструктуры и право собственности; основы деятельности предприятий, организаций; производственные функции предпринимателя; предпринимательство в сфере услуг; предпринимательство, конкуренция, монополизм; приватизация и предпринимательство; стимулирование предпринимательской деятельности; содержание основных договоров, соглашений, обеспечивающих предпринимательскую деятельность; предпринимательство и страховое дело; финансовые аспекты предпринимательства; организация и психология делового партнерства; резерв времени


60

ОПД.05

Сертификация и лицензирование услуг:

правовые и экономические основы сертификации и лицензирования; государственная система сертификации и лицензирования, ее структура и элементы; особенности лицензирования услуг; особенности сертификации в сфере услуг; порядок проведения сертификации и лицензирования; контроль качества


32

ОПД.06

Психология и этика сервиса:

основы психологии личности, малых групп и коллективов; управление конфликтами и стрессами; этика деловых отношений, правила хорошего тона; официальные и неофициальные визиты; организация деловых бесед; особенности телефонных деловых бесед; стрессовые ситуации в работе и снятие стресса; работа с кадрами, организация их аттестации; планирование индивидуальной работы; формирование оптимального трудового коллектива.


76


ОПД.07

Безопасность жизнедеятельности:

состояние окружающей среды России; взаимодействие человека и природы; природные ресурсы и рациональное природопользование; загрязнение окружающей среды токсическими и радиоактивными веществами; государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу; природоохранительный надзор; юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду


62


ОПД.08

Экономика и управление предприятием:

предприятие как объект и материальная база предпринимательства; формы предприятий; технико-экономические показатели деятельности предприятия и его структурных подразделений; производительность труда; нормирование труда и материальных ресурсов; организация заработной платы; издержки производства; маркетинг; формирование цен; прибыль и рентабельность; конкурентноспособность продукции; патентоведение; изобретательство; финансы предприятия, взаимосвязи с финансовыми, кредитными, страховыми и другими учреждениями; налоговая система; производственный персонал предприятия; фонды предприятия и их оборот; управление предприятием; менеджер на предприятии;

психолого-педагогические основы управления первичным производственным коллективом; принятие управленческих решений; планирование деятельности коллектива; решение организаторской задачи; взаимоотношения руководителя с коллективом; техника работы руководителя; организация труда; учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений


84

СД.00

Специальные дисциплины

1234

1038

СД.01

Кинология:

кинологические организации; происхождение домашних животных; этология поведения животных; особенности поведения собак; роль нервной системы в поведении; учение о рефлексе; физиология высшей нервной деятельности; наследственность и изменчивость живых существ; закономерности наследования признаков при половом размножении; хромосомная теория наследственности и генетика пола; молекулярные основы наследственности; генетические основы индивидуального развития; генетика количественных признаков и популяций; инбридинг и гетерозис; генетика иммунитета аномалий и болезней; основы генетики поведения; племенная работа с собаками; отбор и подбор собак; методы разведения; техника разведения; развитие и рост щенков; стандарты основных пород собак; типичные признаки экстерьера; требования стандарта


290

СД.02

Теоретические и методические основы дрессировки собак:

условные рефлексы и механизм их образования; виды условных рефлексов; раздражители, применяемые при дрессировке; нарушение условно-рефлекторной деятельности; методы и приемы дрессировки;

индивидуальный подход при дрессировке собак; ошибки дрессировщика при работе с собакой; специальный инвентарь и оборудование для дрессировки собак; общедисциплинарные навыки; воспитание щенка; методика и техника дрессировки собак по навыкам послушания; методика и техника выработки специальных навыков; правила, нормативы испытаний и соревнований; методика проведения занятий с собакой


174


СД.03.

Служебное собаководство:

история служебного собаководства; специалисты служебного собаководства; применение служебных собак; спорт с собаками; нормативы испытаний и соревнований; нормативная и методическая документация по служебному собаководству


140

СД.04

Экспертиза собак:

понятие экспертизы собак; выводка молодняка; выставка собак; классификация выставок; экстерьер и конституция собак; общий экстерьер собак; конституциональные типы собак; измерения собак; экспертиза собак; бонитировка собак; нормативные документы Российской кинологической федерации (РКФ)


184

СД.05

Дисциплины специализации

250

СД.ДВ.00

Дисциплины по выбору студентов устанавливаемые учебным заведением

127

85

ДФ.00

Дисциплины факультативные

264

ТО.00

Всего часов теоретического обучения

3834

2556

ВПА.00

Время промежуточной аттестации

5 нед.

ПП.00

Производственная (профессиональная) практика и подготовка к итоговой государственной аттестации

27 нед.

ИГА

Итоговая государственная аттестация

2 нед.

РВ

Резерв времени учебного заведения

5 нед.

ВК

Время каникулярное

20нед.

К

Консультация (на каждую учебную группу на весь период обучения)

250 часов

Государственные требования составлены на основе следующих данных:


–  

теоретическое обучение (при обязательной нагрузке

36 часов в неделю)


71 неделя;

–  

время промежуточной аттестации


5 недель;

–  

производственная (профессиональная) практика и подготовка к итоговой государственной аттестации


27 недель;

–  

итоговая государственная аттестация


2 недели;

–  

резерв времени учебного заведения


5 недель;

–  

время каникулярное


20 недель.

Итого: срок реализации основной профессиональной образовательной программы базового уровня при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе среднего (полного) общего образования


130 недель.

 

Примечания

1. При освоении основной профессиональной образовательной программы:

–       максимальный объем учебной нагрузки студента не должен превышать 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

–       при очной форме обучения нагрузка студента обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 часов в неделю, при этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации.


2. Срок реализации основной профессиональной образовательной программы базового уровня при очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:

–       теоретическое обучение (при обязательной

      учебной нагрузке 36 часов в неделю)                                39 недель;

–       время промежуточной аттестации                                                       2 недели;

–       время каникулярное                                                                           11 недель.


3. При разработке основной профессиональной образовательной программы образовательное учреждение имеет право:

3.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин и для дисциплин, входящих в цикл, в пределах 5%, без превышения максимального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении минимального содержания, указанных в настоящем документе.

3.2. Определять объемы часов обязательных учебных занятий по конкретным дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического цикла, но не менее 32 часов на дисциплину.

3.3. Вводить дисциплины по выбору, направленные на реализацию личностных потребностей и профессиональных интересов студентов в объеме, регламентированном стандартом.

Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения.

3.4. Определять форму и сроки проведения промежуточной аттестации, суммарный объем времени которой должен составлять не менее пяти недель на весь период обучения. В учебном году не должно проводиться более 8 экзаменов.

3.5. Использовать резерв времени учебного заведения на реализацию национально-регионального компонента, специализацию, а также производственную (профессиональную) практику. За счет этого объема учебного времени (но не более 30% от установленного государственными требованиями) также может быть увеличен объем времени на дисциплины, заданные требованиями, и объем времени на промежуточную аттестацию.

3.6. Устанавливать общий объем учебной нагрузки (аудиторной и внеаудиторной) по каждой дисциплине.

3.7. Учитывать национально-региональные особенности в подготовке специалистов путем отражения их как в рабочих программах дисциплин, заданных Государственными требованиями, так и устанавливаемых самостоятельно.

3.8. Производить деление групп на подгруппы численностью не менее 8 человек при проведении лабораторных работ, практических и семинарских занятий, занятий по физической культуре и т.п.

3.9. Выбирать вид итоговой государственной аттестации выпускников и объем времени на аттестацию.

3.10. Определять виды производственной практики и их объемы в пределах, заданных стандартом.

3.11. Определять возможность присвоения квалификационных разрядов по одной из рабочих профессий: заводчик, вожатый собаки.


4. Объем практической подготовки студентов – производственная практика, лабораторные работы, практические занятия, курсовые работы – должен составлять 50–60% от общего учебного времени.


5. Курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение, и могут быть запланированы не более чем по трем дисциплинам на весь период обучения.


6. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом образовательного учреждения (не более 4 часов в неделю) и не являются обязательными для изучения студентом.

При реализации Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и стандартов базовых образовательных областей объем времени на факультативы увеличивается на 156 часов.

7. Консультации для студентов предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год (в том числе в период реализации Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации).

Приложение

Рег. № 06-3113-ВР

15 июня 1999 г.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Среднего профессионального образования базового уровня

по специальности 3113 Кинология


Квалификация – кинолог


Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 2 года 6 месяцев

на базе среднего (полного) общего образования


Индекс

Элементы учебного процесса, учебные дисциплины

Время в неделях

Макс. учебная нагрузка студента в часах

Обязательная учебная нагрузка, часов

Рекомендуемый курс изучения

всего

в том числе

лабор. и практ. занятия

курс. проект

1

2

3

4

5

6

7

8

ТО.00

Теоретическое обучение

71

3834

2556

1388

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

857

592

344

ОГСЭ.01

Основы философии



96

6


2

ОГСЭ.02

Основы экономики




2

ОГСЭ.03

Основы социологии и политологии



36



2

ОГСЭ.04

Основы права



36

8


2

ОГСЭ.05

Иностранный язык



128

128


2,3

ОГСЭ.06

Физическая культура



220

202


2…4

ОГСЭ.

ДВ.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые учебным заведением



76

ЕН.00

Математические и общие естественнонаучные дисциплины

140

100

40

ЕН.01

Математика и информатика



70

40


2

ЕН.02

Экологические основы природопользования



30



4

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины

942

741

200

ОПД.01

Анатомия и физиология домашних животных



168

40


2,3

ОПД.02

Кормление, уход и содержание животных



105

36


2,3

ОПД.03

Зоогигиена с основами ветеринарии



154

20


3,4

ОПД.04

Основы предпринимательской деятельности



60

16


4

ОПД.05

Сертификация и лицензирование услуг



32

20


3

ОПД.06

Психология и этика сервиса



76

16


4

ОПД.07

Безопасность жизнедеятельности



62

32


2,3

ОПД.08

Экономика и управление предприятием



84

20


4

СД.00

Специальные дисциплины

1234

1038

804

СД.01

Кинология



290

200


2…4

СД.02

Теоретические и методические основы дрессировки собак



174

128


2…4

СД.03

Служебное собаководство



140

140


3,4

СД.04

Экспертиза собак



184

86


4

СД.05

Дисциплины специализации

250

250

3,4

СД.ДВ.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые учебным заведением

127

85

ВПА

Время промежуточной аттестации

5






ПП.00

Производственная (профессиональная) практика и подготовка к итоговой государственной аттестации

27






ПП.01

Практика для получения первичных профессиональных навыков

9






ПП.02

Практика по профилю специальности

6






ПП.03

Практика преддипломная (квалификационная)

6






ИГА.00

Итоговая государственная аттестация

2

ИГА.01

1 вариант

Итоговые экзамены по отдельным дисциплинам

2






ИГА.02

2 вариант

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности

2






РВ

Резерв времени учебного заведения

5

ВК

Время каникулярное

20

К

Консультации (на каждую учебную группу на весь период обучения)

250

ДФ.00

Дисциплины факультативные

284

Итого:       

130


СОДЕРЖАНИЕ


1.

Общая характеристика специальности 3113 Кинология…………..……………

3




2.

Требования к уровню подготовки кинолога по специальности 3113 Кинология………………………………………………………………………….....

4




3.

Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 3113 Кинология………………………

10




4.

Примечания……………………………………….…………….…………………

17




5.

Примерный учебный план по специальности 3113 Кинология ………………..

20


Подписано в печать 29.11.2002 г.

Формат 60x90/16. Уч.-изд. л. 1,5.   Усл. печ. л. 1,8.

Тираж 260 экз.      Цена договорная


Издательский отдел ИПР СПО

109316, Москва,

Волгоградский пр-т, 43


Отпечатано в ЗАО «Миратос»

111555, Москва, Напольный проезд, 7

Заказ №