БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.     Алан Хоскинг. Курс предпринимательства. Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2004. – 540 с.

2.     Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 1999. – 320 с.

3.     Гарон П.О. Управление персоналом в экономически развитых странах//  Экономика № 9, 2004

4.     Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2002.- 650 с.

5.     Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001. – 562 с.

6.     Джоржа К. Проблемы управления / Пер. с англ. - М.: Терра, 2003. с. 357.

7.     Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2001.- 452 с.

8.     Грейсон Дж, О’Делл Карла. “Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 1999.

9.     Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990.

10.           Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. //| Человек и труд,  2004 №10.

11.           Касаткин И.А. Особенности управленческого труда.//Проблемы менеджмента и статистики фирм. Сборник научных трудов. - М.: Диалог - МГУ, 1998.

12.           Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. М.: ГАУ, 1999. – 560 с.

13.           Киллен К. Вопросы управления. М.; 2004. – 450 с.

14.           Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель, элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: «Дело», 2000. - 380с.

15.           Кузнецов В.И. Управление персоналом. М.: МЭСИ, 1997. - 104с.

16.           Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М.: МГУ, 2000. – 740 с.

17.           Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998.

18.           Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1994. - 701 с.

19.           Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», - М., 1995 г.

20.           Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.

21.           Рак Н.Г. Методика комплексной оценки кадров управления.// Управление персоналом, 1997. №10 С. 14 - 20.

22.           Розанова В.А. Трудности управления и их психологические причины.// Управление персоналом, 1997. №3 С. 33 - 38.

23.           Мескон Майкл и др., «Основы менеджмента», - М.: , 1995 г.

24.           Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.

25.           Попов Р.А.Актуальный проблемы управления персоналом // Управление   персоналом № 6 2003.

26.           Скотт Р. Теория управления / Пер. с англ.- М.: Прогресс, 2002 - с. 350

27.           Силадьи А. Персонал в структуре управления предприятием / Пер.с  англ. - М.: Терра, 2000 – 243 с.

28.           Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию. Справочное пособие, в 2-х частях, под ред. Смирнова И.П., М.: РУЦ, 2004.

29.           Смирнова Н.В. Экономико-статистический анализ кадровой ситуации и эффективности использования кадров в розничной торговле.//Автореферат дисс.на соиск.ученой степени кандидата экономических наук. Л.;1999. - 16с.

30.           Социальный менеджмент,// под ред. Ильенковой С.Д. М.: ЮНИТИ, 1998. 271с.

31.           Статистика,//М.: «ИНФРА-М», 2004.

32.           Травин В.В., Дятлов В.А. Основы управления персоналом, М.: «Дело», 1997. - 336с.

33.           Управление персоналом организации//под ред. Кибанова А.Я., -М.: ИНФРА-М, 1998. - 512с.

34.           Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность Т. 2. М.: 1996.

35.           Холл Дж.Л. Технология производства и характеристики руководящих кадров.// Реф.сб.: Кадры в системе управления (по зарубежным материалам). М.: Ин-т науч.информ.по общ.наукам АН СССР, Акад.народ.хоз-ва СССР, 1998. - С.160 - 162.

36.           Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.

37.           Экономика и статистика фирм,//под ред. С.Д. Ильенковой,  М.: «Финансы и статистика», 2001. - 239с.

38.           Эшотн Д., Тейлор П. Практика и проблемы оценки управляющих.//Реф.сб.: Кадры в системе управления (по зарубежным материалам).- М.: Ин-т науч.информ.по общ. наукам АН СССР, Акад.народ.хоз-ва СССР, 1998. – С.167-172.

39.           Яновский А. Информационное обеспечение управленческой деятельности.// Вопросы управления: дайджест руководителя, 2005. №2. С.18–20












                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЯ


Таблица 1

                 Эволюция теории управления персоналом

Вклад в развитие науки

Выдающиеся представители

Внешняя среда

Классическая школа

Научное управление; система контроля; хронометраж;

Изучение движений; функции управления; административная теория

Гант (1908), Тейлор (1911), Гилберт (1914), Черч (1914),Файоль(1916)Муни и Рейли (1931),Девис (1935), Урвик(1943), Гьюлик (1943).

Рост размеров организации; рост рынка товаров и услуг; первая мировая война;  депрессия; постиндустриальная революция; снижение роли собственника в управлении; рост влияния профессиональных менеджеров.

Поведенческая школа

Партисипативный по-дход; прикладная мот-ивация; профессионал ьные менеджеры; хото рнские исследования; управление в целом.

Ротлисбергер (1939), Барнард (1938), Мэйо (1945), Друкер (1945), Макгрегор (1960), Ликерт (1961).

Вторая мировая война; рост профсоюзов; потребность в подготовленных менеджерах.

Школа управленческой науки

Исследование операций; моделирование; теория игр; теория решений; математические модели.

Черчмен (1957), Марч и Саймон (1958), Форрестер (1961), Райфа (1968).

Рост размеров корпораций,; конгломераты; “холодная война”; спад производства; военно-промышленный комплекс.

Ситуационный подход в управлении

Динамическое окружение; органико-меха-нистическая теория; матричные разработ-ки;социальная ответс-твенность;организаци-онныеизменения; инф ормационная система.

Бернс Сталкер (1961),  Вудфорт (1965), Томпсон (1967), Лоуренц, Лорш (1967).

Расширяющаяся экономика; космическое соперничество; высокотехнологичные продукты; война во Вьетнаме; борьба за гражданские права; рост числа профессий, требующих высокой квалификации.






Таблица 2

Эволюция теории управления персоналом

от рационального к социальному фактору


Закрытая система

Открытая система

Фактор

Рациональности

1.     1900-1930

Вебер

Тейлор

3.     1960-1970

Чандлер

Лоуренс

Лорш

Фактор 

социальный

1.     1930-1960

Мэйо и др.

Барнард

Селзинк

3.     1970 – по

настоящее время

Уэйк

Марч




















Таблица 3

Действующие взаимосвязи в планировании потребности в персонале

Факторы

Их влияние

Методы определения

1. Факторы, существующие вне предприятия.

1.1.Изменение конъюктуры

Сбытовые возможности

предприятия

Себестоимость

Анализ тенденций, оценка

1.2.Изменение структуры рынка


Анализ рынка

1.3.Конкурентные отношения


Анализ положения на рынке

1.4.Данные, определяемые экономической политикой


Анализ экономических данных и процессов

1.5.Тарифное соглашение


Прогноз последствий, анализ принятых соглашений

2. Факторы, существующие на предприятие (внутренние)

2.1.Запланированный объем сбыта

Количественные и качественные потребности в кадрах (новый спрос или пониженный спрос)

Принятие предпринимательских решений в соответствии с оценкой факторов, перечисленных в пункте 1.

2.2.Техника, технология, организация производства и труда

Численность необходимого персонала

Объем и качество готовой продукции

Показатели на основе эмпирических данных организационного характера и науки о труде

2.3.Текучесть кадров

Дополнительная потребность в работниках для замены выбывших

Учет убытков

2.4.Простои

Нерациональное использование персонала

Сокращение объема производства

Определение доли текучести кадров и простоев

2.5.Стратегия профсоюза

Кадровая политика

Переговоры