СОДЕРЖАНИЕ


Общие сведения о компании. 3

1.  Отношение к делу. 4

2. Отношение к другим людям.. 5

3. Отношение к обществу. 6

4. Отношение к природе и культуре. 7

Список литературы.. 9

         Общие сведения о компании


Компания "Васко да Гама" туристская фирма  основана в 2004 году, предлагает широкий комплекс услуг в различных видах туризма, как в России так и за рубежом.

Благодаря гибкой ценовой политики, постоянным маркетинговым исследованиям и эксклюзивным предложениям от  партнеров, "Васко да Гама"  старается предоставить лучшие ценовые предложения.

"Васко да Гама" предлагает лучшие, проверенные объекты размещения -  достаточно большой спектр отелей различной категории:  популярные отели пять звезд, экономичные, а также наиболее полюбившиеся российским туристам отели категории три-четыре звезды.

Для самых взыскательных клиентов в отелях предлагаем бронирование вилл и апартаментов, номеров-люкс, семейных номеров, а также разработка индивидуальных туров.

В офисе фирмы работают пять человек из них один директор два менеджера по работе с клиентами, один специалист по работе с зарубежными партнерами и один менеджер по развитию российского рынка туризма.

В ближайшей перспективе планируется расширение фирмы за счет открытия дополнительного офиса и филиалов в других регионах.

Этический кодекс необходим фирме для основания собственных традиций и воспитания в сознании сотрудников чувства уважения к своей профессии, клиентам, партнерам и даже конкурентам.


1.  Отношение к делу


1.1.   Работник  в сфере туризма  ответственен  перед  своей профессией.  Своими  действиями  он  должен  способствовать  повышению   авторитета   и  социальной  значимости  профессии.  Он не должен допускать  дискредитации фирмы за счет некачественного  невыполнения обязательств,  которые могут привести к нанесению материального и морального вреда обществу,  государству, клиенту.  

Работник  в сфере туризма  не должен  допускать  неадекватных  или  недостойных размеров  оплаты  своих  услуг.  Необоснованно низкая оплата труда специалиста  подрывает  как  его  авторитет,  так   и   социальную значимость.

   Работник  в сфере туризма   должен поддерживать коллег, обеспечивать условия для их  эффективного  труда  и  повышения  профессионального   уровня.

Работник  в сфере туризма  должен стремиться к позитивному сотрудничеству и обмену  опытом с коллегами.

    Работник  в сфере туризма  должен придерживаться этических норм  поведения  в   обществе,   в  личной  жизни,  общепринятых  правил  служебных отношений на производстве (на предприятии, в организации).

 

1.2. В нашей фирме работают только ответственные, добросовестные, профессиональные сотрудники. В офисе всегда царит дружеская атмосфера, приветствуются шутки и розыгрыши. Так как человек на рабочем месте проводит большую часть времени  то необходимо организовать работу так, чтобы это было не в тягость. Каждый в рамках намеченной работы каждый сотрудник сам планирует свой рабочий день. Вполне допустимо иногда уходить с работы пораньше, но делать это следует по очереди, чтобы к концу рабочего дня в офисе находился хотя бы один сотрудник для завершения работы.

 

 2. Отношение к другим людям


2.1. Партнерство и установление сбалансированных отношений между туристическими организациями  направляющих и принимающих стран способствуют устойчивому развитию туризма и справедливому распределению выгод, образующихся в результате его роста.

Отношения с партнерами строятся на взаимном доверии, взаимовыручке и компромиссах. Нужно уметь пойти навстречу партнеру если он находится в затруднительной ситуации, и в дальнейшем можно будет рассчитывать на такое же дружеское отношение к себе.


2.2. Мы обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; мы должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые мы обязуемся предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны

 Мы,  должны заботиться о безопасности, предотвращении несчастных случаев, охране здоровья и гигиене питания для лиц, обращающихся за нашими услугами; мы должны обеспечивать надлежащие системы страхования и помощи; предоставлять справедливую компенсацию при невыполнении своих договорных обязательств;

 Мы, в той степени, в которых это от нас зависит, должны содействовать культурному и духовному совершенствованию туристов.


2.3. Здоровая конкуренция стимул развития рынка туризма и гарант повышения качества предоставляемых услуг.

Необходимо тщательно отслеживать каждый шаг ближайших конкурентов, не допускать ошибки  которые совершают конкуренты. При работе с клиентами важно каждый раз подчеркивать преимущества нашей фирмы, однако не следует допускать выражений наносящих ущерб деловой репутации конкурентов, важно не нарушать закон. Конкурентная борьба должна проходить достойно без личных оскорблений. 

 

3. Отношение к обществу


3.1. Государственные власти должны  обеспечивать защиту туристов и посетителей и их имущества; они должны уделять особое внимание безопасности иностранных туристов, учитывая их особую потенциальную уязвимость; они содействуют принятию конкретных мер по информации, профилактике, защите, страхованию и помощи,  отвечающих их потребностям; необходимо строго осуждать и подавлять в соответствии со своим соответствующим национальным законодательством покушения, нападения, ограбления и угрозы, касающиеся туристов и работников туристской индустрии, а также преднамеренное нанесение ущерба туристским объектам и объектам культурного и природного наследия;

В отношении с государственными чиновниками, как в  России, так и за рубежом необходимо держатся достойно, в рамках закона исключаются взятки и подкуп чиновников это противозаконно и может нанести ущерб деловой репутации фирмы. Однако законом допускаются подарки и сувениры  небольшой стоимости фирма допускает это как форму выражения признательности и уважения.

3.2. Во время путешествий туристы и посетители не должны допускать никаких преступных деяний или действий, которые могут рассматриваться как преступные по законам посещаемой страны, а также поведения, которое может представляться вызывающим или даже оскорбительным для местного населения и которое может нанести ущерб местной среде; туристы и посетители не должны участвовать в обороте наркотиков, оружия, древностей, охраняемых видов фауны и флоры, а также предметов и веществ, которые опасны или запрещены национальным законодательством.


3.3. Туристскую деятельность необходимо осуществлять в гармонии со специфическими особенностями и традициями принимающих регионов и стран, соблюдая при этом их законы, обычаи и традиции;

Принимающие сообщества,  с одной стороны, и местные участники туристского процесса, с другой стороны, должны знакомиться и проявлять уважение к туристам, которые их посещают, получая представление об их образе жизни, вкусах и ожиданиях; образование и профессиональная подготовка работников сектора способствуют гостеприимному приему;

Туристы и посетители должны еще до выезда стараться ознакомиться с характеристиками стран, которые они намерены посетить; они должны осознавать риски для здоровья и безопасности, которые неизбежно связаны с выездами за пределы своей обычной среды, и вести себя таким образом, чтобы свести эти риски к минимуму. Важно внушить клиенту, что традиции других государств необходимо уважать и  не позволят действий нарушающих устои общества, в котором пребывает турист или сотрудник фирмы.

 

4. Отношение к природе и культуре


 С целью уменьшения давления туристской деятельности на окружающую среду и для повышения ее полезного воздействия на туристскую индустрию и на местную экономику, следует содействовать более равномерному распределению потоков туристов и посетителей по времени и пространству, особенно, связанных с оплачиваемыми отпусками и школьными каникулами, а также способствовать сглаживанию сезонности;

  Следует планировать объекты туристской инфраструктуры и виды туристской деятельности таким образом, чтобы обеспечивать защи­ту природного наследия, которое составляют экосистемы и биологическое разнообразие, а также охранять виды дикой фауны и флоры, которым грозит исчезновение; участники туристского процесса, и особенно, профессионалы сферы туризма должны соглашаться с установлением определенных ограничений и пределов на деятельность, которую они осу­ществляют в особо уязвимых местах - зоны пустынь, полярные и высо­когорные районы, прибрежные зоны, тропические леса и влажные зоны, которые подходят для создания природных парков или охраняемых заповедников;

 Природный туризм и экотуризм признаются как особо обогащающие и ценные формы туризма в силу того, что они проявляют уважение к природному  наследию и местному населению и соблюдают потенциал приема туристских объектов.

Список литературы


1.     Повседневный и деловой этикет / Составитель Устиненко. - СПб. -2000 г.-31с.

2.     Психология и этика делового общения / Под ред. Лавриненко В.Н. -М.: ЮНИТИ.- 1997г. - 279с.

3.     Резчиков Е.А. Этика делового общения. - М.: МАСИ. - 1995г. 70с.

4.     Современный бизнес / под редакцией Речмена Д. Дж. и др. - М.: Республика. - 1995г. с. 136-138

5.     .Фаткин Л., Петросян Д.   Бизнес и управленческая культура // Бизнес. - 1996г. - № 8-9. - с. 32-34