Содержание:


Введение. 3

1. Налог на добавленную стоимость. 5

1.1. Объект налогообложения и определение величины налоговой базы   5

1.2. Определение суммы НДС, подлежащую взносу в бюджет за отчетный период  6

1.3. Сроки уплаты НДС.. 7

2. Налог на прибыль. 8

2.1. Объект налогообложения и определение величины налоговой базы   8

2.2. Определить налоговую базу и рассчитайте сумму налога на прибыль  9

2.3. Укажите порядок и сроки уплаты налога на прибыль. 10

3. Налог на имущество организаций. 11

3.1. Объект налогообложения и определение величины налоговой базы   11

3.2.расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия за год и определение суммы налога на имущество для уплаты в бюджет в 4 квартале. 14

3.3. Льготные виды имущества, находящиеся на балансе предприятия. 17

4. Социальные и профессиональные вычеты для исчисления налога на доходы физических лиц. 19

Заключение. 25

Список литературы.. 26

Введение


Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Применение налогов является одним из  экономических  методов  управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

 При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Целью данной работы является изучение налогового регулирования в Российской Федерации, выявление сущности налогов и выявление юридической конструкции налогов, характеристика их основных видов,  а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и механизации её функционирования.

Как инструмент  реализации  основных  задач  в   области   налоговой политики   особую  значимость  приобретает  Налоговый  кодекс  Российской Федерации   -   систематизированный   законодательный   акт,   призванный обеспечить  комплексный  подход  к  решению  насущных  проблем налогового права.  В Налоговом кодексе  Российской  Федерации  действующие  нормы  и положения,   регулирующие  процесс  налогообложения,  перерабатываются  в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы,   приводятся   в  упорядоченную,  единую,  логически  цельную  и согласованную систему.

Законодательство по налогообложению должно разрабатываться и совершенствоваться с учетом того, что налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую.




1. Налог на добавленную стоимость

1.1. Объект налогообложения и определение величины налоговой базы


Важнейшим элементом налоговой системы и главным налогом является налог на добавленную стоимость (НДС), который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

   Объектом налогообложения (статья 146 НК) признаются операции:

1)                реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;

2)                передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в т. ч. через амортизационные отчисления;

3)                выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4)                ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

   Перечень товаров (работ, услуг) не признающихся реализацией и перечень операций, не подлежащих налогообложению, перечень товаров, ввозимых на территорию РФ, не подлежащих налогообложению, подробно описаны во 2-й части НК.

   Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведённых им или приобретённых на стороне товаров (работ, услуг) в соответствии с главой 21 НК.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со #M12293 0 901765862 1265885411 7617094 3840339214 1135869455 7617094 77 2063298628 1135869455статьей 146#S НК РФ, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с 21 главой НК РФ.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с с 21 главой НК РФ и таможенным законодательством Российской Федерации.

При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Указанные в ст.153 НК РФ доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить. 

При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

1.2. Определение суммы НДС, подлежащую взносу в бюджет за отчетный период



Показатели

Налоговая база

Сумма, руб.

Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) ценностям, всего:

-

964

Сумма НДС по оприходованным, оплаченным ценностям, всего

1)    по приобретенным материальным ресурсам

2)    по НМА

3)    по ОС

-


720

520


90

110

Стоимость реализуемых товаров, работ, услуг, облагаемых НДС

13165

2369,70

Сумма НДС за отчетный период, подлежащим уплате в бюджет

9165

1649,70



НДС с облагаемых объектов, облагаемой базы за отчетный период = 13165*18/100 = 2369,70

НДС, подлежащий вычету = 720

НДС подлежащий к уплате  в бюджет НДС  = 2369,70-720 = 1649,70


1.3. Сроки уплаты НДС


Уплата НДС  при реализации (передаче) товаров (выполнении в т. ч. для собственных нужд, услуг) на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в т. ч. для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено законодательством.


2. Налог на прибыль

2.1. Объект налогообложения и определение величины налоговой базы


   Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он является регулирующим налогом. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять своё функциональное предназначение – обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.

   Объект обложения налога на прибыль – конечный стоимостной результат деятельности хозяйствующего субъекта. Таким результатом считается скорректированная сумма выручки от производства товаров (работ, услуг). В бухгалтерском учёте понятия «валовая прибыль» не существует, а в расчёт налога принимается балансовая прибыль, скорректированная на указанные в налоговом законодательстве величины. В расчёте финансового результата деятельности фирмы учитывается множество данных о прибылях и убытках, фиксируемых в многочисленных бухгалтерских реквизитах, отражающих специфику финансово-хозяйственных операций и особенности расчёта этих сумм. Сумма налога зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со #M12293 0 901765862 1265885411 7714744 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 1102504360статьей 212#S НК РФ.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 #M12293 1 901765862 1265885411 7715060 594947439 3446434936 77 594938987 3446434928 439124781статьи 224#S НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных #M12293 2 901765862 1265885411 7714750 4239228267 4257893743 3384936591 77 4292900552 2054173416статьями 218#S-#M12293 3 901765862 1265885411 7715057 2941874795 4257893743 3384936591 4292900552 3359731560 4257889665221#S НК РФ с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 #M12293 4 901765862 1265885411 7715060 594947439 3446434936 77 594938987 3446434928 439124781статьи 224#S Нк РФ, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 #M12293 5 901765862 1265885411 7715060 594947439 3446434936 77 594938987 3446434928 439124781статьи 224#S НК РФ, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные #M12293 6 901765862 1265885411 7714750 4239228267 4257893743 3384936591 77 4292900552 2054173416статьями 218#S-#M12293 7 901765862 1265885411 7715057 2941874795 4257893743 3384936591 4292900552 3359731560 4257889665221#S НК РФ, не применяются.

Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со #M12293 8 901765862 1265885411 7714750 4239228267 4257893743 3384936591 77 4292900552 2054173416статьями 218#S-#M12293 9 901765862 1265885411 7715057 2941874795 4257893743 3384936591 4292900552 3359731560 4257889665221#S НК РФ) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов).


2.2. Определить налоговую базу и рассчитайте сумму налога на прибыль


Расчет налога на прибыль организации за год


Показатели

Сумма

Доходы от реализации

6609,10

Расходы, уменьшающие сумму дохода от реализации

5775,90

Внереализационные доходы

56,1

Внереализационные расходы

52,2

Итого прибыль

231,9

Налоговая база для исчисления налога

837,10

Сумма налога всего:

В федеральный бюджет

В бюджет субъекта Федерации


138,12

62,78



Доходы от реализации и внереализационные доходы = 6609,10+56,1=6665,20 ( суммы приведены без НДС)

Расходы, связанные с производством и реализацией продукции и внереализационные расходы = 5775,90+52,2=5828,10 ( суммы приведены без НДС)

Налогооблагаемая база по налогу на прибыль = 6665,20-5828,10 = 837,10

Налог на прибыль = 837,10*24% = 200,90


2.3. Укажите порядок и сроки уплаты налога на прибыль


При характеристике такого реквизита налога на прибыль как сроки платежа, следует различать авансовые платежи и платежи по фактически полученной прибыли.

   Авансовые платежи налога на прибыль производятся 15-го числа каждого месяца в размере ⅓ квартальной суммы налога, исчисленного из предполагаемой прибыли на квартал, указанный в справке об авансовых взносах налога на прибыль в бюджет на квартал.

   Окончательный расчёт налога на прибыль производится по данным о фактически облагаемой прибыли за квартал в 5-тидневный срок со дня, установленного для представления квартальных расчётов, а в целом за год – в 10-тидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчёта и баланса за год. Если фактическая прибыль больше указанной в справке и, следовательно, авансовые платежи были занижены, то предприятия производит дополнительные платежи; подлежащая доплате сумма налога корректируется (увеличивается) на процентную ставку ЦБ РФ за пользование банковским кредитом. Доплаты производятся по фактическим данным за квартал и в целом за год.


3. Налог на имущество организаций  

3.1. Объект налогообложения и определение величины налоговой базы


Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.


В целях главы 30 НК РФ иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. 

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости (для объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 2 #M12293 0 901765862 1265885411 7815227 594938987 4201696418 77 594938987 4201696418 4161022333статьи 375#S НК РФ, - инвентаризационной стоимости) объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с настоящей главой.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, указанного в пункте 2 #M12293 1 901765862 1265885411 7815227 594938987 4201696418 77 594938987 4201696418 4161022333статьи 375#S НК РФ, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

3.2.расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия за год и определение суммы налога на имущество для уплаты в бюджет в 4 квартале



Составить расчет среднегодовой стоимости имущества и расчета налога на имущества за 4 квартал, по следующим данным.



Расчет среднегодовой стоимости имущества


   На 01.01

На 01.04

На 01.07

На 01.10

На 01.01

ОС- по остаточной стоимости

18410

18500

18580

18595

18670

НМА- по остаточной стоимости

65

98,5

100

108,4

109,30

Хозяйственный инвентарь

318

323

124

339

344

Прочие запасы и затраты

1692

1694

1710

1740

1758



 

Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы налога (авансового платежа по налогу) в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и 


 


иностранных организаций, осуществляющих деятельность

в Российской Федерации через постоянные представительства


 

Расчет среднегодовой (средней) стоимости имущества за

1 квартал


 

 

 

 

(руб.)

 

 

 

По состоянию на:

Код строки

Остаточная стоимость основных средств за налоговый (отчетный) период для целей налогообложения


 

 

Всего

в том числе:

 

 

стоимость недвижимого имущества

 

 

1

2

3

4

 

 

01.01

010

18410

0

 

 

01.04

020

18500

0

 

 

01.07

030

18580


 

 

01.10.

040

18595


 

 

01.01.

050

18670


 

 


120

 

 

 

 


130

 

 

 

 

 


 

 

Показатели

Код строки

Значение показателей

 

 

1



 

 

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период

140

231887,50

 

 

в том числе среднегодовая (средняя) стоимость необлагаемого  налогом имущества за налоговый (отчетный) период

150 


 


Форма по КНД 1152001

 


Расчет суммы налога (авансового платежа по налогу)

За 4 квартал

Раздел 00002

(руб.)

 

Показатели

Код строки

Значение показателей

1

2

3

Налоговая база

160 

231887,50

Код налоговой льготы (установленной в виде понижения налоговой ставки)

170


Налоговая ставка (%)

180

2,2

Сумма налога за налоговый период

190

510,15

Сумма авансового платежа

200

510,15

Сумма авансовых платежей, исчисленная за предыдущие отчетные периоды

210 

309,1

Сумма налоговой льготы (льготы  по авансовому платежу), уменьшающей сумму налога (авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в бюджет

230 

201,05

Код по ОКАТО

240



3.3. Льготные виды имущества, находящиеся на балансе предприятия


Освобождаются от налогообложения:


1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);  #M12293 2 901765862 7815537 79 78 647486350 2251405042 2161121607 13 2305980

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6) организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджет;

7) организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

8) организации - в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения;

9) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

10) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

11) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации; 

12) организации - в отношении космических объектов;

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество государственных научных центров;

16) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности #S.




4. Социальные и профессиональные вычеты для исчисления налога на доходы физических лиц



Социальные налоговые вычеты  #M12293 0 901765862 7714751 4294961338 2829166477 3800844130 4292593751 2836092392 3154 239#


1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 #M12293 0 901765862 1265885411 7714742 594938987 4201696418 77 4292900552 2054173416 4257889665статьи 210#S НК РФ налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:

1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде;

2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 38000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 38000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя)

Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях.

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.

Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения;

3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств. 

Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 38000 рублей.

По дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. 

Вычет сумм оплаты стоимости лечения предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение и приобретение медикаментов. 

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата лечения и приобретенных медикаментов не была произведена организацией за счет средств работодателей.

2. Социальные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода #S.


Профессиональные налоговые вычеты

При исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 2 #M12293 0 901765862 1265885411 7714742 594938987 4201696418 77 4292900552 2054173416 4257889665статьи 210#S НК РФ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) налогоплательщики, указанные в пункте 1 #M12293 1 901765862 1265885411 7715063 2024542340 3359731583 403950332 1406751650 3734151384 3205822600статьи 227#S НК РФ, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному #M12293 2 901765862 1540216064 24573 2929327695 4294960038 1015782930 1097272549 3380049664 3172183004главой "Налог на прибыль организаций"#S.

Суммы налога на имущество физических лиц, уплаченного налогоплательщиками, указанными в настоящем подпункте, принимаются к вычету в том случае, если это имущество, являющееся объектом налогообложения в соответствии со статьями главы “Налог на имущество физических лиц” (за исключением жилых домов, квартир, дач и гаражей), непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности.

Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

2) налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг);

3) налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов

Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в следующих размерах:


#G0  

Нормативы затрат (в процентах к сумме начисленного дохода)

Создание литературных произведений,

в том числе для театра, кино, эстрады и цирка 

20



Создание художественно-графических произведений,

фоторабот для печати, произведений архитектуры

и дизайна

    

30

Создание произведений скульптуры,

монументально-декоративной живописи,

декоративно-прикладного и оформительского искусства,

станковой живописи, театрально- и кинодекорационного

искусства и графики, выполненных в различной

технике

    

40

Создание аудиовизуальных произведений

(видео-, теле- и кинофильмов)

    

30


Создание музыкальных произведений:

музыкально-сценических произведений

(опер, балетов, музыкальных комедий),

симфонических, хоровых, камерных произведений,

произведений для духового оркестра, оригинальной

музыки для кино-, теле- и видеофильмов и

театральных постановок

    


40

других музыкальных произведений,

в том числе подготовленных к опубликованию

    


25

Исполнение произведений литературы и искусства

    

20

Создание научных трудов и разработок

    

20

Открытия, изобретения и создание промышленных

образцов (к сумме дохода, полученного за

первые два года использования)


30


В целях 220 НК РФ к расходам налогоплательщика относятся также суммы налогов, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах для видов деятельности, указанных в настоящей статье #.

При определении налоговой базы расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива.

Налогоплательщики, указанные в настоящей статье, реализуют право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявления налоговому агенту.

При отсутствии налогового агента налогоплательщики, указанные в настоящей статье, реализуют право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявления в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации по окончании налогового периода.


Заключение


Важнейшим элементом налоговой системы и главным налогом является налог на добавленную стоимость (НДС), который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

   Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он является регулирующим налогом. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять своё функциональное предназначение – обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Список литературы


1.Налоговый кодекс РФ (Часть 1): Федеральный закон № 146 – ФЗ от 31.07.98, изм. и доп. 09.07.99 (№ 155 – ФЗ) // Экономика и жизнь. 1999 г. № 30.

2.Налоговый кодекс РФ (Часть 2): Федеральный закон № 117 – ФЗ от 05.08.2000 // Экономика и жизнь. 2000 г. № 32.

1.         Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: Постановление правительства РФ № 552 от 5.08.92, изм. и доп.  26.06.99 (№ 693): Бухгалтерский учёт / электронный накопительный журнал. ООО «Медиа-сервис-2000». Апрель 2000 г.

2.         О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций: Инструкция МНС РФ № 62 от 15.06.2000 // Экономика и жизнь. 2000 г. № 39. С. 7 – 14.

3.         Касьянов М. М. Налоги должны обогащать страну, гарантируя благополучие граждан // Российская газета. 2000 г. № 101. С. 2, 13, 22 – 23.

4.         Кочетова Н. Налог на доходы физических лиц // Аудит и налогообложение. 2001 г. № 1. С. 25 – 28.

5.         Налоги: Учебное пособие / Под ред. Черника Д. Г. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 1998. 688 с.

6.         Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 784 с.

7.         Юткина Т. Ф.  Налоги и налогообложение:  Учебник.  М.: ИНФРА-М, 1999. 429 с.