Содержание




Введение. 3

1. Место исполнительно-распорядительного органа в системе муниципальных органов. 4

2. Порядок формирования исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. 5

3. Структура исполнительно распорядительного органа местного самоуправления. 6

4. Полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. 7

5. Организационные основы деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. 15

6. Подотчетность исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. 18

7. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего. 19

7.1. Правовая регламентация муниципальной службы.. 19

7.2. Управление муниципальной службой. 20

7.3. Гарантия прав и ответственность муниципального служащего. 20

Заключение. 22

Список литературы.. 23


Введение

Одним из инструментов, позволяющих населению Российской Федерации осуществлять конституционное право на местное самоуправление являются органы местного самоуправления.  Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Эти органы осуществляют два типа функций, объективно присущих каждому муниципальному образованию: представлять его интересы (проектная функция) и реализовывать эти интересы (программная функция). Представление интересов заключается в их выявлении и разработке в итоге проекта развития муниципального образования, а также в принятии необходимых решений, создающих правовую базу для реализации проекта, в форме правовых актов.

Реализация интересов обеспечивается путем разработки и исполнения программы деятельности органов местного самоуправления, направленной на осуществление проекта.

Этим двум функциям и соответствуют два типа органов – представительные и исполнительные. Речь идет не о принципе разделения властей, а именно о классификации органов местного самоуправления по типу исполняемых ими функций, связанных с управлением муниципальным хозяйством. Ниже будет показано, что возможны совмещение функций представительного и исполнительного органов в одном органе, «сужение» органа до одного должностного лица, расширение органа до всего состава избирателей муниципального образования (сход) и другие модификации систем органов местного самоуправления.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей функционирования исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.


1. Место исполнительно-распорядительного органа в системе муниципальных органов

Местное самоуправление - это организационная форма осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечивать самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования (города, сельского поселения и др.), вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, осуществляя при этом функции управленческого характера. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Компетенция органов местного самоуправления определяется законами и уставами муниципальных образований. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

После принятия Конституции России 1993 года впервые на конституционном уровне был закреплен принцип разделения властей. Но в статье 10 Конституции РФ закрепляется принцип разделения властей только по отношению к органам государственной власти. Ни в Конституции России, ни в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, ни в иных нормативных актах не говорится о необходимости или обязательности использования принципа разделения властей на уровне местного самоуправления.

Наоборот, в соответствии с 12 статьей Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Эта конституционная норма получила свое развитие в Федеральном законе. В части 2 статьи 14 указанного закона закрепляется обязательность наличия только выборных органов. Тем самым допускается возможность наделения выборного органа исполнительно - распорядительными функциями.

Система органов местного самоуправления включает в себя следующие элементы: главу муниципального образования, представительный и исполнительный органы местного самоуправления.[1]

Местная администрация осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов и решений соответствующих представительных органов местного самоуправления, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан, органов местного самоуправления.


2. Порядок формирования исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления

Порядок образования исполнительных органов местного самоуправления (местной администрации), замещения должности главы местной администрации, иных должностей регулируется уставом муниципального образования.

Конкретная схема организации структуры исполнительных органов местного самоуправления устанавливается в уставе муниципального образования.

Глава местной администрации может быть:

а) избран непосредственно населением;

б) избран представительным органом;

в) занимать эту должность в силу избрания его председателем соответствующего представительного органа.

Не могут быть установлены прямые или косвенные ограничения на право занятия гражданами Российской Федерации должности главы местной администрации в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, партийной принадлежности.

Руководители органов местной администрации, особый порядок назначения на должность и освобождения от должности которых установлен уставом муниципального образования, назначаются на должность главой местной администрации в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим Законом. При этом может быть установлен порядок предварительного согласования кандидатур с представительным органом местного самоуправления.

Все другие должностные лица органов местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации самостоятельно.


3. Структура исполнительно распорядительного органа местного самоуправления

Местная администрация состоит из главы местной администрации и органов местной администрации - структурных подразделений местной администрации.

Глава местной администрации руководит деятельностью местной администрации и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

Конкретное наименование главы местной администрации, органов местной администрации устанавливается в соответствии с местными традициями и закрепляется в уставе муниципального образования.

Заместители главы местной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в местной администрации, выполняют поручения главы местной администрации. В случае отсутствия главы местной администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.[2]

Число заместителей главы местной администрации устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования.

Заместители главы местной администрации назначаются на должность главой местной администрации самостоятельно или с согласия представительного органа в соответствии с порядком, установленным уставом муниципального образования.

Заместители главы местной администрации освобождаются от должности главой местной администрации в случаях, установленных законодательством, а также в случае принятия решения представительным органом об отрешении указанных лиц от должности, если они назначались с согласия представительного органа.

Органы местной администрации: комитеты, департаменты, управления, отделы, другие структурные подразделения - образуются для реализации полномочий местной администрации.

Перечень органов местной администрации определяется главой местной администрации в соответствии с уставом муниципального образования.

Деятельность органов местной администрации осуществляется в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми главой местной администрации в соответствии с уставом муниципального образования.

Деятельность органов администрации финансируется исключительно за счет средств соответствующего местного бюджета. Органы местной администрации не могут заниматься предпринимательской деятельностью и состоять на хозрасчете.


4. Полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления

Глава местной администрации:

а) обеспечивает выполнение на территории местного самоуправления федерального и областного законодательства, решений соответствующего представительного органа, а также собственных актов;

б) утверждает схему управления территорией;

в) руководит деятельностью администрации, разрабатывает и утверждает ее структуру, определяет штаты, организует работу с кадрами;

г) назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий;

д) отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации;

е) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;

ж) распоряжается средствами местного бюджета и внебюджетными фондами, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;

з) вносит в представительный орган проект местного бюджета и внебюджетных фондов, представляет отчет о его исполнении и расходовании внебюджетных фондов;

и) управляет муниципальной собственностью;

к) признает жилые дома (помещения) непригодными для постоянного проживания;

л) организует в соответствии с законодательством торговое и бытовое обслуживание населения;

м) подписывает и обнародует (публикует) акты представительного органа, если иное не определено Уставом муниципального образования.

н) представляет представительному органу ежегодный отчет о деятельности местной администрации;

о) представляет на утверждение представительного органа кандидатуры на должности, замещение которых осуществляется в порядке обязательного согласования с представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования;

п) организует прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

р) рассматривает и учитывает в деятельности местной администрации предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

с) представляет интересы населения и соответствующего органа местного самоуправления, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;

т) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений местной администрации;

у) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, референдумов и иных избирательных мероприятий;

ф) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями представительного органа местного самоуправления.[3]

Полномочия администрации в области планирования бюджета,

финансов и учета

а) разрабатывает проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития; 

б) принимает решения о распределении средств, выделенных для финансирования государственных программ и мероприятий; 

в) получает на безвозмездной основе от коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на соответствующей территории, сведения, необходимые для анализа и планирования социально-экономического развития, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование; 

г) рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации коммерческих и некоммерческих организаций и принимает по ним решения; 

д) проводит работу по исполнению местного бюджета, формированию внебюджетных фондов и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением; 

е) объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание производственных объектов, объектов производственной и социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных и иных мероприятий; 

ж) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на соответствующей территории предприятий, учреждений и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные; 

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации по управлению муниципальной собственностью

а) самостоятельно управляет муниципальной собственностью; 

б) решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством; 

в) организует мероприятия по приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности; 

г) выступает участником хозяйственных обществ и вкладчиком в товариществах на вере в случаях, предусмотренных федеральным законом;

д) заключает с коммерческими и некоммерческими организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг; 

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в области использования земли и других

природных ресурсов, охраны природы

а) разрабатывает и выполняет программы по использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; 

б) организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель;

в) обеспечивает планирование использования земель; 

г) предоставляет и изымает в установленном законодательством порядке земельные участки; 

д) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель; 

е) защищает права собственников земли и других землепользователей; 

ж) предоставляет и изымает в установленном законодательством порядке участки недр для разработки месторождений полезных ископаемых; 

з) устанавливает в соответствии с законодательством карантин и обеспечивает соблюдение карантинных и ветеринарно-санитарных правил;

к) содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира, участвует в планировании развития лесного хозяйства, использовании лесных ресурсов; обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли; 

л) организует мероприятия по охране природы и улучшению экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы; содействует проведению государственной и общественной экологической экспертизы строящихся объектов, а также предприятий, загрязняющих природную среду; 

м) принимает меры по возмещению вреда, причиненного природной среде. 

 Полномочия администрации в области транспорта,

дорожного хозяйства и связи

а) организует в границах соответствующей территории транспортное обслуживание населения; 

б) создает за счет собственных средств муниципальные унитарные транспортные предприятия, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения коммерческие организации; 

в) содействует развитию на соответствующей территории сети автомобильных дорог общего пользования, а также созданию условий для автосервиса и отдыха пассажиров; 

г) организует работу по обеспечению безопасности дорожного движения на соответствующей территории; 

д) организует за счет собственных средств и с привлечением на договорных началах коммерческих организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт муниципальных автомобильных дорог;

е) содействует развитию средств связи; 

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в сфере коммунального, торгового и бытового обслуживания

а) организует за счет собственных средств или на договорных началах работы по электрификации, газоснабжению, канализации, водоснабжению, по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов в населенных пунктах;

б) организует коммунальное, торговое и бытовое обслуживание населения; 

в) оказывает содействие обществам защиты прав потребителя;

г) способствует развитию межтерриториальных торговых связей, обеспечивает функционирование ярмарок, содействует развитию оптовой и фирменной торговли; 

д) организует эксплуатацию муниципального жилищного и нежилого фондов, муниципальных объектов коммунального хозяйства;

е) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, массового питания и бытового обслуживания всех форм собственности;

ж) устанавливает удобный для населения режим работы коммерческих организаций коммунального хозяйства, торговли и массового питания, бытового обслуживания населения;

з) координирует деятельность коммерческих организаций по обеспечению населения территории продуктами питания и товарами народного потребления;

и) контролирует соблюдение цен, правил торговли, санитарного состояния мест торговли коммерческими организациями;

к) координирует закупку, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственных продуктов;

л) организует благоустройство и озеленение территории; контролирует благоустройство территорий, переданных коммерческим и некоммерческим организациям; 

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в сфере социально - культурного

обслуживания населения

а) осуществляет управление всеми расположенными на соответствующей территории муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта; 

б) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе муниципальных унитарных предприятий культуры, физкультурно-спортивных и других;     

в) оказывает содействие в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусства, народного творчества, а также в сохранении национально-культурных традиций и родного языка народов, проживающих на соответствующей территории;  

г) осуществляет охрану и организует использование расположенных на соответствующей территории памятников природы, истории и культуры; 

д) организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта; 

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в сфере социальной защиты

а) организует работу по правильному и своевременному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства о предоставлении гражданам льгот и преимуществ; 

б) организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров;

в) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение; 

г) организует общественные оплачиваемые работы, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

д) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на муниципальных унитарных предприятиях и на договорной основе - в иных коммерческих и некоммерческих организациях;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Полномочия администрации в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан

а) содействует выполнению федерального и областного законодательства и осуществлению контроля за соблюдением его на соответствующей территории; 

б) обращается в суд с исками о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, коммерческих и некоммерческих организаций, нарушающих права и законные интересы граждан; 

в) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраны собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, организует проведение противопожарных мероприятий; 

г) организует прием населения должностными лицами администрации; 

д) рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции; 

е) содействует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки военно-патриотическому воспитанию населения; 

ж) рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий; 

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.    

5. Организационные основы деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления

Глава администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения.

Постановления местной администрации издаются по вопросам нормативного характера.

Распоряжения издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности местной администрации.

По вопросам, решение которых отнесено уставом муниципального образования к ведению органов местной администрации, руководители этих органов издают приказы.

Правовые акты местной администрации не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам области, уставу муниципального образования и правовым актам, принятым соответствующим представительным органом.

Порядок подготовки и подписания правовых актов местной администрации устанавливается главой местной администрации в соответствии с законом.

Правовые акты местной администрации, имеющие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы).[4]

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации.

Деятельность структурных подразделений аппарата местной администрации, должностных лиц аппарата регулируется положением об аппарате местной администрации, утверждаемым главой местной администрации.

Структурные подразделения аппарата местной администрации могут обеспечивать деятельность представительного органа местного самоуправления на договорной основе или в силу выполнения этих обязанностей в соответствии с уставом муниципального образования.

Глава местной администрации вправе возвратить для повторного рассмотрения решение соответствующего представительного органа, адресованное местной администрации, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям данного представительного органа, либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.

Заявление о повторном рассмотрении с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в соответствующий представительный орган не позднее пяти дней со дня принятия представительным органом решения.

Действие возвращенного решения приостанавливается с момента получения представительным органом заявления главы местной администрации.

Представительный орган отклоняет заявление главы местной администрации, если за возвращенное решение проголосует не менее чем две трети от числа избранных депутатов данного представительного органа. В этом случае решение представительного органа вступает в силу в срок, указанный представительным органом, и не может быть возвращено повторно главой местной администрации.

Если решение представительного органа возвращено по мотивам его противоречия действующему законодательству, глава местной администрации после отклонения его заявления вправе обжаловать решение представительного органа в суд.

Если в течение месяца заявление главы местной администрации не будет отклонено представительным органом, возвращенное решение представительного органа считается отмененным.

Правом возврата для повторного рассмотрения может пользоваться глава администрации, если он не обладает правом подписывать акты, принимаемые представительным органом.

Уставом муниципального образования может быть установлено право главы администрации подписывать правовые акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления, для их последующего опубликования (обнародования).

В этом случае правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, после принятия направляется главе администрации для подписания. В течение не более чем семи дней после поступления правового акта глава администрации может возвратить его для повторного рассмотрения в представительный орган (право "вето") по мотивам несоответствия правового акта нормам действующего законодательства или невозможности исполнения в силу недостаточной финансовой или материальной обеспеченности.

Если после этого представительный орган повторно примет правовой акт в прежней редакции или с учетом всех или части поправок, предложенных для рассмотрения главой администрации, большинством не менее чем двух третей голосов от числа избранных депутатов, он подлежит безусловному подписанию главой администрации в течение трех дней и опубликованию (обнародованию).


6. Подотчетность исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления

Местная администрация подотчетна представительному органу в пределах его компетенции.

Глава местной администрации ежегодно представляет представительному органу отчет о деятельности местной администрации, о выполнении принятых представительным органом решений.[5]

Должностные лица местной администрации обязаны в порядке, установленном регламентом представительного органа, являться на заседания представительного органа и его органов для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, связанным с деятельностью местной администрации.

Представительный орган вправе выразить мотивированное недоверие должностным лицам местной администрации.

Выражение недоверия представительным органом должностным лицам местной администрации, назначенным по согласованию с представительным органом, является основанием для освобождения этих лиц от занимаемой должности главой местной администрации в порядке, установленном законом и закрепленном в уставе муниципального образования.


7. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего

7.1. Правовая регламентация муниципальной службы

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»  от 8 января 1998 года N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002), а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на:

-       выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

-       иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002).

7.2. Управление муниципальной службой

Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г.№ 131-ФЗ, федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002), другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской  Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002), другими федеральными законами.[6]


7.3. Гарантия прав и ответственность муниципального служащего

Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери  трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.[7]

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего  могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.


Заключение

В результате проделанной работы были рассмотрены особенности функционирования исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения. Их роль в государственном управлении определена Конституцией РФ, Законами и другими нормативными актами, а так же Уставами соответствующих муниципальных образований.

Исполнительный орган может иметь сложную организацию, каждая составляющая которой в свою очередь может быть самостоятельным в пределах определенной компетенции органом, структурным подразделением органа, наконец, должностным лицом. Орган и структурное подразделение при этом различаются в зависимости от наличия права принятия самостоятельных юридически значимых решений по вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления.

Местные администрации в этой связи во многих случаях не могут рассматриваться как органы местного самоуправления, так как решения принимаются не самой администрацией, а должностным лицом (главой муниципального образования, городским управляющим, мэром и т.п.), который и осуществляет функции местной исполнительной власти. Администрация же при этом  - аппарат управления, обеспечивающий исполнение полномочий высшего должностного лица. Только в том случае, когда администрация принимает решения в коллегиальном порядке, есть основания отнести ее к исполнительным органам местного самоуправления.

Взаимоотношения между представительными и исполнительными органами местного самоуправления в первую очередь определяются структурой органов местного самоуправления.



Список литературы

1.     Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»  от 8 января 1998 года N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002). – Справочная система гарант.

2.     Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ. – Справочная система гарант.

3.     Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2004.

4.     Воронин А.Г, Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. – М.: Дело, 2004.

5.     Писарев А. Н. Муниципальное право РФ: Учеб. пособие. – М.: Ин-т международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2004.




[1] Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2004. – с. 157.

[2] Воронин А.Г, Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. – М.: Дело, 2004. – с. 105.

[3] Воронин А.Г, Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. – М.: Дело, 2004. – с. 149.

[4] Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2004. – с. 184.

[5] Писарев А. Н. Муниципальное право РФ: Учеб. пособие. – М.: Ин-т международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2004. – с. 213.

[6] Писарев А. Н. Муниципальное право РФ: Учеб. пособие. – М.: Ин-т международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2004. – с. 347.

[7] Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»  от 8 января 1998 года N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002). – Справочная система гарант. – ст. 15.