2.1. История предприятия.

 В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 6 июля 1967 г. № 515 «О совершенствовании системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов промышленности, строительства, транспорта, связи и торговли» приказом Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 5 июня 1968 года № 134 создан Всесоюзный институт повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников в области стандартизации, качества продукции и метрологии (ВИСМ).

Приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации при Президенте Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 52 Всесоюзный институт повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников в области стандартизации, качества продукции и метрологии был реорганизован во Всероссийский институт переподготовки и повышения квалификации кадров по стандартизации, метрологии и сертификации (ВИСМ).

Приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации при Президенте Российской Федерации от 4 декабря 1992 г. № 327 ВИСМ был переименован в Центральный институт переподготовки и повышения квалификации кадров по стандартизации, метрологии и сертификации (ЦИСМ).

Приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 23.06.1995 № 95 Центральный институт переподготовки и повышения квалификации кадров по стандартизации, метрологии и сертификации был преобразован в Академию стандартизации, метрологии и сертификации (учебную).

Приказом Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.04.2003 № 1817/263 Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная) переименована в государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия стандартизации, метрологии и сертификации». Министерство образования Российской Федерации включено в состав учредителей Академии.

Академия имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № 24П-0136 от 1 июня 2001 г. и свидетельство о государственной аккредитации № 25-1408 от 18 апреля 2001 г., выданные Министерством образования Российской Федерации.

В течение последних 10 лет образовательная деятельность Академии осуществлялась в сложных экономических условиях перехода страны к рыночным отношением. Законодательными органами Российской Федерации в 1992-1993 гг. были приняты новые законы «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», выход которых внес принципиальные изменения в требования и практическую деятельность в областях стандартизации, метрологии и сертификации. Реализация принятых законов и других нормативно-правовых актов сдерживались из-за отсутствия специалистов, прежде всего в области сертификации, недостаточной квалификации кадров в областях стандартизации, метрологии, вследствие утраченных в начале 90-х годов служб стандартизации и метрологии на предприятиях и организациях. Академия – как головная организация в системе Госстандарта России в сфере дополнительного профессионального образования в рамках реализации функции Госстандарта России как федерального ведомственного органа управления образованием по вопросам стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации осуществляла подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в указанных сферах деятельности, развивала инфраструктуру Академии, укрепляла профессорско-преподавательский состав Академии.

В настоящее время в состав Академии входят 16 московских кафедр, в том числе 6 при ведущих организациях Госстандарта России, 14 филиалов и 15 представительств в регионах России, а также в странах СНГ.

Академия осуществляет образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования в областях управления качеством, обеспечения единства измерений, экологического менеджмента и технического регулирования, включая технические регламенты, стандартизацию, сертификацию, экспертизу, другие формы установления и оценки соответствия, а также научно-исследовательскую, консультационную, методическую, поверочную деятельность.

Академия осуществляет также послевузовское профессиональное образование в заочной аспирантуре по следующим специальностям научных работников: 05.02.23 «Стандартизация и управление качеством продукции», 05.11.15 «Метрология и метрологическое обеспечение», 08.00.20 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика и управление качеством)».

Количество штатных сотрудников московских кафедр Академии, обеспечивающих учебных процесс- 38 человек, из них 5 докторов наук; 49 совместителей- из них 12 докторов наук; 660 почасовиков- из них 20 докторов наук.

В 14 филиалах Академии учебный процесс обеспечивается 120 штатными преподавателями, 72 из которых имеют степени и ученые звания, 600 человек привлекалось к учебному процессу в качестве почасовиков.

По поручению Госстандарта России Академией ежегодно проводится конкурс на лучшую дипломную работу среди выпускников вузов по специальности 072000 «Стандартизация и сертификация».

Академия располагает определенным фондом оборудования для обеспечения учебного процесса, московские кафедры Академии и ее филиалы имеют в оперативном управлении или арендуют свыше 15 тысяч квадратных метров площадей, однако основное здание Академии (около 4 тыс. м2 в 5-этажном доме на Волгоградском проспекте г. Москвы) исчерпало свой ресурс и подлежит на планах города, сносу.

На современном этапе развития Академии существует ряд причин и факторов, требующих пересмотра и уточнения основных направлений деятельности Академии, направленных на укрепление кадрового потенциала системы Госстандарта, других отраслей экономики по направлениям деятельности, закрепленным за Госстандартом России. К ним относятся:

-      подготовка, переподготовка и повышение квалификации различных категорий специалистов связи с принятием Федерального закона «О техническом регулировании», вносящего принципиальные изменения в требования и практическую деятельность в сфере технического регулирования, включая области стандартизации, подтверждение соответствия, аккредитации, государственного контроля (надзора);

-      кадровое обеспечение и повышение конкурентоспособности рабочей силы в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию;

-      развитие инфраструктуры Академии;

-      повышение спроса на рынке образовательных услуг в связи с наметившимся ростом российской экономики и увеличением потребности в квалифицированных специалистах в сфере технического регулирования, метрологии, управления качеством;

-      отсутствие необходимого количества специалистов сфере метрологии, управления качеством и особенно технического регулирования, выпускаемых высшими учебными заведениям;

-      широкое использование в образовательной сфере информационных и телекоммуникационных технологий, требующех применение новых форм и методов обучения.

Дальнейшее развитие Академии объективно является составной частью развития всей системы образования в стране, необходимость которого определяется реформированием экономики страны, в том числе реструктуризацией и модернизацией промышленности, транспорта, образования и других отраслей, а также участием России в процессах глобализации мировой экономики в связи с подготовкой к вступлению во Всемирную торговую организацию.

В общем процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала важнейшее место занимает сфера деятельности, входящая в компетенцию Госстандарта России и исполняемая Академией.

         Стратегическими целями развития Академии стандартизации, метрологии и сертификации (далее – Академия) являются усиление ее роли и обеспечение эффективной деятельности по направлениям:

         - повышения качества и расширения объемов подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов системы Госстандарта России, отраслей экономики, научных и научно-педагогических кадров, получающих образование и работающих в сферах деятельности, закрепленных за Госстандартом России;

         - активизации деятельности в решении проблем, связанных с введением требований Федерального закона «О техническом регулировании», необходимостью повышения уровня безопасности и конкурентоспособности отечественных продукции и услуг, предстоящим вхождением России во Всемирную торговую организацию, в том числе на основе участия в разработке и реализации научных и методических целевых, отраслевых и региональных программ в сферах деятельности, закрепленных за Госстандартом России, в первую очередь тех, которые связаны с техническим развитием отраслей, внедрением новых и новейших технологий.

         Приоритетными для Академии являются те направления деятельности, которые в современной экономике развитых стран используются для достижения и поддержания качества и, на его основе, безопасности и конкурентоспособности продукции, работ, услуг. К таким направлениям деятельности относятся, прежде всего, управление качеством, обеспечение единства измерений, экологический менеджмент и техническое регулирование, включая технические регламенты, стандартизацию, сертификацию, испытания, экспертизу, другие формы установления и оценки соответствия. Далее в Концепции термин «качество» будет применяться в этом понимании.

Концепция является составной частью государственной научно-технической и образовательной политики по вопросам качества Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, который в соответствии с Положением о нем выполняет функции федерального ведомственного органа управления образованием по этим направлениям деятельности.

Концепция направлена на реализацию Академией функций головного образовательного учреждения как учебного, методического и научного центра в сфере дополнительного профессионального образования специалистов, работающих в области качества. Указанные функции возложены на Академию приказом Минобразования России и Госстандарта России от 24 апреля 2003 г. № 1817/263.

         Реализация политики, заложенной в Концепции, связана с возможностью использования механизмов прямого и косвенного государственного регулирования функционирования системы образования с учетом реальных ресурсов осуществления этой деятельности.

         Концепция включает основные направления развития деятельности Академии до 2010 года, т.е. на период введения Федерального закона «О техническом регулировании», и первоочередные меры по развитию Академии на период с 2003 до 2005 года.

         В соответствии с указанными стратегическими целями развития Академии ее деятельность в течение семилетнего периода введения требований Федерального закона «О техническом регулировании» должна быть направлена на решение следующих основных задач:

         1. Обеспечение постоянной актуализации знаний в области качества персонала всех категорий, включая:

-      расширение и оптимизацию состава контингента обучаемых вопросам качества;

-      содействие формированию в стране системы непрерывного образования в области качества в течение всего периода трудовой деятельности персонала в целях обеспечения научно-технического прогресса в изменяющихся условиях экономики страны и социальной жизни общества и преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций развития в области технического регулирования, метрологии, управления качеством и экологического менеджмента;

-      модернизацию образования в направлениях, курируемых Госстандартом России, на основе положений о техническом регулировании, дальнейшего внедрения в теорию и практику обучения международных стандартов ИСО, формирования современного мышления у специалистов;

-      обеспечение современного качества образования на основе сочетания его фундаментальности и соответствия актуальным современным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

-      использование печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций для разъяснения и пропаганды вопросов качества, их важности для развития экономики страны и необходимости непрерывного обучения вопросам качества;

-      введение практики систематического повышения квалификации в области качества преподавательского состава образовательных учреждений всех уровней.

         2. Совершенствование содержания и методологии обучения вопросам качества, включая:

-      подготовку предложений об актуализации требований по вопросам качества государственных образовательных стандартов, учебных программ, учебных и учебно-тематических планов на всех уровнях образования;

-      инициирование создания независимой от органов управления образованием системы оценки качества образования и методических материалов, создания эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы, а также поддержку организации и проведения конкурсов среди авторов на создание учебников нового поколения, что должно стать действенным инструментом повышения эффективности образовательной деятельности по подготовке и повышению квалификации специалистов в сфере качества;

-      развитие дифференциации и индивидуализации образования на основе многообразия и вариативности образовательных программ.

         3. Развитие научно-исследовательской деятельности в области качества, включая:

-       активизацию участия образовательных структур, в том числе Академии, в федеральных, целевых и международных проектах, программах, конкурсах;

-      интеграцию отраслевой науки и научных исследований, проводимых в Академии и других образовательных структурах;

-      расширение связей с предприятиями и организациями отраслей экономики для выполнения научно-исследовательских работ, направленных на повышение качества продукции, работ, услуг;

-      проведение профессорско-преподавательским составом образовательных структур, в том числе Академии, научных исследований по теоретическим и прикладным проблемам качества, по совершенствованию методологии обучения в этой области.

         4. Развитие организационной, материально-технической и финансовой базы обеспечения деятельности Академии, включая:

-      обеспечение соответствия структуры Академии современным требованиям;

-      учреждение в регионах негосударственных образовательных учреждений от лица Академии при одновременном усилении контроля за качеством реализации ими образовательных программ;

-      оснащение Академии современным оборудованием, приборами, материалами, что обеспечит как повышение качества учебного процесса, так и поддержку научной деятельности;

-      создание локальной информационной сети Академии и включение ее в глобальную сеть Интернет;

-      развитие библиотеки и создание общедоступной электронной библиотеки;

-      издание учебной, научной и популярной литературы;

-      введение персонифицированного финансирования повышения квалификации работников Академии на основе их собственного выбора места дополнительного профессионального образования;

-      обеспечение прозрачности финансовой деятельности Академии, повышение ее финансово-экономической ответственности;

-      создание обязательного надтарифного фонда, дающего возможность Академии гибко устанавливать надбавки и доплаты в целях стимулирования качества работы и привлечения кадров, пользующихся повышенным спросом на рынке труда;

-      создание и поддержание функционирования системы качества Академии.

         К ожидаемым результатам развития системы образования по направлениям, курируемым Госстандартом России, следует отнести:

         1. Повышение качества образовательных услуг на основе создаваемых в рамках Концепции научно-методических материалов, курсов, системы организационных мер. Хотя Концепцией предусматриваются разработки в сфере качества, они могут быть использованы прямо или косвенно (как образец) для образовательных услуг в других сферах.

         2. Повышение качества и конкурентоспособности научно-технических разработок в области качества. Создание научно-методических материалов, технологий менеджмента качества в сфере научно-технических и образовательных услуг, их тиражирование и внедрение в практику работы будет способствовать непрерывному совершенствованию деятельности в этой области.

         3. Повышение квалификации и мотивации профессорско-преподавательского персонала.

         4. Развитие Академии, интеграция на ее базе учебных заведений и учебных структур организаций  Госстандарта России.

         5. Модернизация образовательных программ Академии с учетом принципов и положений Сорбоннской Декларации (1988 г.) и Болонского процесса (начиная с Декларации 1999 г.), особенно в части качества образования и обеспечения привлекательности дополнительного (непрерывного) образования, что будет способствовать интеграции России в мировое экономическое пространство, в том числе на основе установления соответствия квалификации специалистов и признания их образовательных документов.

         Целью настоящего этапа Концепции является развитие системы дополнительного профессионального образования специалистов, работающих в производственной, научной и образовательной сферах, которая позволяет обеспечить получение ими знаний, умений и навыков в области технического регулирования, метрологии, управления качеством и экологического менеджмента, достаточных для производства конкурентоспособных продукции, работ и услуг, выполненных в соответствии с требованиями отечественных и международных стандартов и являющихся безопасными для потребителя.

         Необходимость первоочередного внимания к совершенствованию системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации российских специалистов в области качества определяется следующими факторами:

-      решающая роль качества для стабилизации, восстановления и развития экономики общепризнанна в мире и подтверждена опытом ряда стран;

-      абсолютное большинство специалистов, работающих в отраслях экономики, не могли в рамках базового образования получить необходимые знания в области качества, поскольку средние и высшие учебные заведения до недавнего времени не имели соответствующих государственных образовательных стандартов и образовательных программ;

-      теория и практика работ в области качества, и особенно в части технического регулирования, включая стандартизацию, оценку и подтверждение соответствия, сертификацию, динамично развиваются во всем мире, что требует постоянного повышения квалификации работающих специалистов в рамках дополнительного профессионального образования.

         Учитывая эти факторы, а также требования Федерального закона «О техническом регулировании», деятельность Академии в 2003-2005 годах будет направлена на решение следующих первоочередных задач:

         1. Создание на базе Академии стандартизации, метрологии и сертификации Научно-методического совета по ДПО в области технического регулирования, , стандартизации, метрологии и управления качеством с участием в его работе научно-педагогических и других работников учреждений и структур ДПО, а также высшей школы, предприятий и организаций, заинтересованных в совершенствовании подготовки специалистов в области качества.

         2. Организация взаимодействия Академии с УМО, в том числе региональными, для обеспечения доведения до образовательных учреждений политики и конкретных документов, определяющих введение в стране новых положений  и практики в области технического регулирования и других сферах деятельности, входящих в компетенцию Госстандарта России.

         3. Формирование единого образовательного пространства системы Госстандарта России на основе создания Академического комплекса с включением в него, кроме Академии, Московского института экспертизы и испытаний, двух средних профессиональных учебных заведений Госстандарта России, а также двух-трех отраслевых техникумов и, возможно, средних школ.

         4. Формирование единого информационного пространства (электронной сети) для обеспечения обучения в области качества.

         5. Повышение уровня технического оснащения Академии для обеспечения учебного процесса путем создания пилотных проектов учебно-научно-производственных лабораторий по базовым направлениям образования в Академии.

         6. Введение в Академии новых или модернизированных специализаций в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в том числе;

         технические регламенты (разработка, экспертиза)

         испытания

         подтверждение соответствия (включая сертификацию)

         экологический менеджмент

         стандартизация

         аккредитация

         государственный контроль (надзор)

         Разработка и установление квалификационных требований к специалистам в области стандартизации, включая специалистов по экспертизе проектов стандартов, целевых программ или разделов программ, а также требований к компетентности персонала, работа которого связана с указанными специализациями.

7. Развитие наряду с традиционными формами очного и заочного обучения, дистанционного обучения и смешанного очно-заочного обучения (через Интернет).

         8. Расширение контингента слушателей Академии за счет привлечения новых категорий специалистов, таких как разработчики технических регламентов, специалисты федеральных органов исполнительной власти, экспертных комиссий по техническому регулированию, технических комитетов по стандартизации, органов по подтверждению соответствия, эксперты по испытаниям, эксперты по стандартизации, работники служб стандартизации предприятий, ответственные работники (в том числе руководители) предприятий, осуществляющих декларирование соответствия, государственные инспектора различных федеральных контрольно-надзорных органов, работники служб каталогизации, информации и другие.

         Обучение каждой категории слушателей по программам, адаптированным к конкретной области их деятельности.

         9. Кроме слушателей, имеющих высшее базовое образование, привлечение в систему ДПО в области качества специалистов со средним специальным образованием и рабочих, предусмотрев для их обучения соответствующие программы, ориентированные, прежде всего, на приобретение конкретных знаний и навыков, необходимых для реализации новых подходов к техническому регулированию.

         10. Разработка новых и постоянная актуализация образовательных программ ДПО в области качества в связи с предстоящим поэтапным введением в ближайшие 7 лет новых законодательных, нормативных правовых и других документов в области технического регулирования.

         11. Первоочередная разработка (актуализация) учебных программ по специальной подготовке экспертов:

-      по техническим регламентам (разработка новых программ);

-      по стандартизации (актуализация действующих);

-      по подтверждению соответствия (актуализация действующих и разработка новых);

-      по испытаниям (разработка новых);

-      по аккредитации (актуализация действующих и разработка новых);

Разработка программы (программ) по специальной подготовке государственных инспекторов по надзору за техническими регламентами.

Разработка программ по подготовке специалистов по информационному обеспечению разработки технических регламентов и стандартов.

Рассмотрение целесообразности введения категории экспертов по метрологическому обеспечению разрабатываемых технических регламентов.

Разработка программы (программ) для специальной подготовки по вопросам технического регулирования работников аппаратов Государственной Думы и Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, администраций субъектов Российской Федерации.

         12. Активизация участия профессорско-преподавательского состава Академии в проведении НИР, а также постоянное повышение квалификации обучающего персонала.

         13. Подготовка предложения о  введении, с учетом положений Федерального закона «О техническом регулировании», новых категорий специалистов и требований к ним в квалификационный справочник Минтруда России, в том числе менеджеров систем качества, аудиторов систем качества, инспекторов, испытателей, экспертов по системам качества, по сертификации продукции и услуг (по группам продукции и услуг).

14. Обучение специалистов стран СНГ в формах обмена программами, документами, слушателями, преподавателями, проведение совместных семинаров, конференций, ознакомительных поездок.

         15. Развитие международных (с дальним зарубежьем) контактов в сфере образования в области качества по следующим основным  направлениям:

-      обучение российских специалистов в рамках международных проектов (ТАСИС, ТЕМПУС, ИНТАС, НФПК и др.);

-      обучение в Академии иностранных специалистов и специалистов, работающих в представительствах зарубежных фирм в России:

-      заключение и реализация договоров о сотрудничестве с зарубежными учебными организациями;

-      участие в международных конференциях, семинарах и т.п.

         16. Подготовка необходимых материалов и документов в целях введения в Академии обучения по специальностям высшего профессионального образования.

         17. Проведение работы, направленной на создание при Академии диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций.

         18. Уточнение направлений деятельности кафедр и филиалов Академии с учетом Федерального закона «О техническом регулировании».

         19. Усиление службы маркетинга, развертывание ее деятельности по изучению и привлечению контингента слушателей (во взаимодействии с кафедрами).

         Обеспечение широкой информации организаций (в том числе ассоциаций, научных инженерных обществ и др.) и предприятий о предоставляемых Академией образовательных услугах в области технического регулирования.

         Обеспечение информацией о предоставляемых Академией образовательных услугах зарубежных фирм-партнеров российских организаций и представительств зарубежных фирм в России. Взаимодействие с международными организациями и образовательными учреждениями, проведение работы, направленной на достижение международного признания результатов обучения в Академии.

         20. Упорядочение организационных и экономических взаимоотношений с филиалами Академии, уточнение, при необходимости, состава филиалов.

         21. Упорядочение организационных и экономических взаимоотношений с представительствами Академии, уточнение состава представительств.

         22. Организация взаимодействия, в установленном порядке, с ФОИВ, в том числе осуществляющими государственный контроль (надзор), для привлечения контингента этих ведомств к обучению в Академии. Подготовка и заключение соглашений (договоров) с ФОИВ об обучении специалистов подведомственных им предприятий и организаций, а также о признании выдаваемых слушателям Академией документов об образовании.

         23. Расширение взаимодействия, с активным участием филиалов и представительств, с субъектами Российской Федерации для обеспечения разъяснения и пропаганды Федерального закона «О техническом регулировании», привлечения специалистов управляющих структур, организаций и предприятий регионов к специальной подготовке и повышению квалификации по вопросам технического регулирования.

         24. Подготовка и внесение на рассмотрение Госстандарта России предложений и/или участие в работе по следующим вопросам:

-      принятие решений, обеспечивающих разграничение функций обучения и сертификации (аттестации) персонала, как это принято в международной практике;

-      разработка (или корректировка) и принятие систем добровольной сертификации:

-      экспертов по техническим регламентам;

-      экспертов по стандартизации;

-      экспертов по подтверждению соответствия;

-      экспертов по добровольной сертификации;

-      государственных инспекторов;

-      принятие (или корректировка) нормативных правовых и иных документов для установления обязательности участия экспертов (высококвалифицированных и сертифицированных специалистов) в проведении работ в соответствующих областях;

-      установление порядка оперативного доведения до Академии информации о принятии и содержании новых нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Академии.

         Упорядочение и развитие в ближайшие годы в Академии системы дополнительного  профессионального образования в области качества должно способствовать достижению следующих результатов:

-      увеличение в отраслях экономики количества квалифицированных руководителей и специалистов в области качества;

-      постоянная актуализация знаний и навыков специалистов в соответствии с развитием теории и практики деятельности в области качества;

-      грамотная реализация требований Федерального закона «О техническом регулировании» широким контингентом кадров;

-      кадровое обеспечение вступления и участия России во Всемирной торговой организации;

-      нострификация (признание за рубежом) российских документов о профессиональной переподготовке и повышении квалификации в области качества.

Учитывая большую потребность в подготовке специалистов в области метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством в регионе Западной Сибири 1 декабря 1994 г. в Новосибирске приказом Центрального института переподготовки и повышения квалификации кадров по стандартизации, метрологии и сертификации (ЦИСМ) № 44 от 25 ноября 1994 г. на базе Западно-Сибирского ЦСМ (в настоящее время ФГУ «Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации) была создана кафедра ЦИСМ «Стандартизация, метрология и сертификация», которая впоследствии, т.е. с 1 сентября 1995 г. приказом Академии стандартизации метрологии и сертификации (АСМС) № 55 от 1 сентября 1995 г. была преобразована в Новосибирский филиал Академии СМС.

С момента организации филиала (с 1995 по 2003 г.) здесь прошли повышение квалификации 7136 человек, представляющие предприятия и организации России от Урала до Дальнего Востока.

С 1 апреля 2001 г. НФ принял на баланс и осваивает здание общей площадью 939 кв.м. Оснащены современным оборудованием учебные залы и дисплейный класс.

Филиал имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № 24П-0139 от 1 июня 2001 г., выданную Министерством образования Российской Федерации.

Учебный процесс обеспечивают 7 штатных единиц профессорско-преподавательского состава (два д.т.н. и 4 к.т.н.), более 120 человек почасовиков – это ученые СНИИМ, СО РАН, опытные практики НЦСМ, преподаватели ВУЗов, а также ведущие специалисты Администрации г. Новосибирска и области, налоговой и торговой инспекции, пожарной охраны и охраны труда.

Учебно-производственная и практическая база НФ АСМС включает в себя ФГУ «Сибирский НИИ метрологии» – старейший многопрофильный институт, являющийся второй эталонной базой России (располагает 7 государственными и 35 вторичными эталонами) и ФГУ «НЦСМ» - один из ведущих за Уралом территориальный орган Госстандарта (имеет 8 рабочих эталонов). Регулярно проводятся выездные занятия на крупных предприятиях города.


1.                Информационно-рекламный текст о потребительских свойствах, преимуществах, особенностях заявленной продукции


Сегодня на территории Западной и Восточной Сибири НФ АСМС - ведущее образовательное учреждение дополнительного профессионального образования в области стандартизации, метрологии и управления качеством.

Четыре кафедры НФ АСМС ведут работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в областях обеспечения единства измерений, технического регулирования, управления качеством в т.ч. на основе ГОСТ Р ИСО серии 9000:2001 г., экологических стандартов ИСО серии 14000, охраны труда. Предоставляется возможность изучения вопросов премий по качеству и самооценке предприятий.

Предлагается два курса профессиональной переподготовки по 600-часовой программе: «Метрологическое обеспечение производства» - это глубокое изучение условий законодательной, прикладной метрологии в развитие Федерального закона России «Об обеспечении единства измерений» и конкретные вопросы деятельности специалистов по поверке и калибровке всех видов измерений. Особое значение предается углубленному обучению методам менеджмента качества в курсе: «Стандартизация и сертификация».

По окончании выдается диплом государственного образца, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности.

Повышение квалификации представителей предприятий всех уровней проводится более чем по 50-ти специализациям, учитываются персональные требования и индивидуальные пожелания.

Непрерывное и систематическое обновление профессиональных знаний и навыков персонала – основа стабильной работы любого предприятия. Инвестиции в повышение квалификации руководителей и специалистов отличаются высокой эффективностью и многократно окупаются в короткие сроки. Это залог динамичного развития и процветания.