Приложение 1.
АНКЕТА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Центр социологических исследований Уральский государственный Экономический Университет Кафедра экономике труда и управления персоналом
Уважаемые жители свердловской области !
Мы проводим исследование об отношении населения, Российской Федерации к трудовым ценностям. В связи с этим просим Вас принять участие в опросе и откровенно поделится своими мыслями . Анкета анонимна.
Внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите в кружок номера тех ответов, которые подходят вам. Если у Вас есть особое мнение, Впишите его, пожалуйста, в особую строку.
Заранее благодарим Вас за помощь в исследовании!
Екатеринбург 2005
1. Если бы у Вас была материальная возможность не работать , то ч 1 о
бы Вы предпочли ?
а) работать ;
б) пожалуй , работать ;
в) скорее, не работать ;
г) не работать ;
д) затрудняюсь ответить .
2 .Если бы Вы могли выбирать, то какой работе отдали бы предпочтение?
а) интересная , творческая работа;
б) работа, дающая возможность повышения квалификации ;
в) работа, приносящая пользу людям ;
г) работа, не вызывающая физического утомления, с хорошими условиями труда;
д) работа, где есть возможность сделать карьеру;
е) высокооплачиваемая работа;
ж) работа на стабильном, имеющем перспективы предприятии;
з) работа, обеспечивающая социальные льготы;
и) работа, дающая возможность улучшить жилищные условия:
к) работа, где сложились хорошие отношения в коллективе;
л) работа, где руководство хорошо относится к персоналу;
м) работа на предприятии, которое близко от дома;
н)иное__________________________
3.Какие типы мотивации учащейся молодежи в сфере труда
характерны для Вас?
а) социально-статусная мотивация;
б) установка на профессионально-личностную самореализацию;
в) установка на профессионально-личностную самореализацию;
г) коммуникативная мотивация;
д)иное _________________________
4. Проанализируйте методы поощрения на работу наиболее значимые для Вас в разрезе будущих специалистов и будущих рабочих:
а) признание заслуг со стороны руководства;
б) повышение заработной платы;
в) повышение в должности;
г) возможность обучения и повышения квалификации;
д) помощь в приобретении жилья;
е) возможность льготного лечения;
з)иное_________________
5. с какого возраста можно начинать работать:
а) с 12 лет;
б) только начиная с 18 лет;
в) мне все равно;
г) по желанию самого человека.
6.Сколько часов в день должен работать человек:
а) не менее 8-ми часов;
б) 1 2 часов;
в) меньше 1 2 часов.
7.Как вы относитесь к сверхурочным часам работы:
а) положительно;
б) положительно. Если это не мешает человеку;
в) отрицательно;
г) категорически против.
7. Как вы относитесь к труду подростков:
а) положительно;
б) положительно, если продолжительность трудового дна не более 4-х часов;
в) затрудняюсь ответить.
8.На Ваш взгляд положительная атмосфера в коллективе улучшает процесс трудовой деятельности:
а) конечно - «да»;
б) не всегда;
в) нет, ведь надо заниматься работой.
9.Как Вы относитесь к работе людей, находящихся на пенсии:
а) отрицательно, нужен приток новых сил;
б) положительно, т.к. это опытные люди;
в) затрудняюсь ответить.
10. как Вы считаете, если обязать госпредприятия принимать учащихся после институтов, то как это скажется на качество труда?
а) положительно, новые силы;
б) отрицательно, нужно обучать этих работников;
в) затрудняюсь ответить.
11.На Ваш взгляд в Р.Ф. достойный уровень заработной платы?
а) нет, это абсурд;
б) категорический не согласен;
в) затрудняюсь ответить.
12.Образование - это залог будущей успешной работы?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответит;
13.Нужно ли давать дополнительный отпуск рабочим, трудящимся на «вредном» производстве?
а)конечно;
б) нет, т.к. это ущемит права других рабочих;
в) затрудняюсь ответить.
14. Хотели бы вы сократить срок работы ( предпенсионный возраст)?
а) конечно «да»;
б) не думал (а) над этим;
в) затрудняюсь ответить.
15. Имеете ли Вы дополнительным зароботок?
а) да;
б) нет.
16. В какой стране лучше было работать, в РФ или в СССР?
а) лучше СССР
б) лучше РФ
в) не знаю.
17. Хотели бы Вы получать от предприятия жлую площадь?
а) да;
б) нет;
в)не знаю.
19. Часто ли Вы меняете место работы?
а) часто;
б)редко;
в) затрудняюсь ответить.
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
20. Ваш пол
а) мужской;
б) женский.
21 .Ваш возраст ____________ лет.
Благодарим за помощь в исследовании!
Приложение № 2
Рекомендации по улучшению трудовых ценностей Российского населения.
В настоящие время принято множество указов, постановлений, нормативных актов, в которых говорить о том, какие меры должны приниматься на Федеральных и местных уровнях по улучшению трудовых ценностей российского населения:
- хороший заработок
- удобное время работы
- большой отпуск
- надежное место работы
- работа уважаемая широким кругом людей
- возможность инициативы
- возможность чего - то достичь
- отсутствие через мерного давления
2. Необходимо привлекать интерес молодых специалистов, к работе, чтобы они работали по своей специальности
- увеличить им заработную плату;
- больше говорить о том, что потребность в этой специальности будет только увеличиваться;
Из этого всего можно сделать вывод, что в России лидирует ценность высокого заработка, далее следует ценность интересной работы хороших товарищей. Ценности активной самоотдачи, трудовых и статусных достижений и ответственности на последнем месте таким образом сегодня молодые люди, как работающие, так и те, кто только завтра вступит в трудовую жизнь, демонстрируют ярко выраженную профессионально-личностную и социально-статусную мотивацию. Кроме того, для работающей молодежи характерно значительная ориентация на мотивы стабильности и защищенности. Труд сегодня рассматривается большинством Россиян как деятельность, основная цель которой - удовлетворение потребительских нужд самого работника и его семьи. И поэтому для большинства опрошенных на первом месте стоит заработная плата, а потом уже интересная работа.
Поэтому Государство должно уделять боле сильное внимание молодым специалистам, привлекать их к той специальности, которую они получили в учебных заведениях, поощрять их заработной платой и различными льготами, для того, чтоб у молодого специалиста не было желания поменять специальность и область своей деятельности, и чтобы молодой специалист чувствовал себя востребованным на рынке труда.