Приложение 1.

АНКЕТА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Центр социологических исследований Уральский государственный Экономический Университет Кафедра экономике труда и управления персоналом

Уважаемые жители свердловской области !

Мы проводим исследование об отношении населения, Российской Федерации к трудовым ценностям. В связи с этим просим Вас принять участие в опросе и откровенно поделится своими мыслями . Анкета анонимна.

Внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите в кружок номера тех ответов, которые подходят вам. Если у Вас есть особое мнение, Впишите его, пожалуйста, в особую строку.

Заранее благодарим Вас за помощь в исследовании!

Екатеринбург 2005



1. Если бы у Вас была материальная возможность не работать , то ч 1 о

бы Вы предпочли ?

а) работать ;

б) пожалуй , работать ;

в) скорее, не работать ;

г) не работать ;

д) затрудняюсь ответить .

2 .Если   бы Вы могли выбирать, то какой работе отдали бы предпочтение?

а) интересная , творческая работа;

б) работа, дающая возможность повышения квалификации ;

в) работа, приносящая пользу людям ;

г) работа, не вызывающая физического утомления, с хорошими условиями труда;

д) работа, где есть возможность сделать карьеру;

е) высокооплачиваемая работа;

ж) работа на стабильном, имеющем перспективы предприятии;

з) работа, обеспечивающая социальные льготы;

и) работа, дающая возможность улучшить жилищные условия:

к) работа, где сложились хорошие отношения в коллективе;

л) работа, где руководство хорошо относится к персоналу;

м) работа на предприятии, которое близко от дома;

н)иное__________________________

3.Какие типы мотивации учащейся молодежи в сфере труда

характерны для Вас?

а) социально-статусная мотивация;

б) установка на профессионально-личностную самореализацию;

в) установка на профессионально-личностную самореализацию;

г) коммуникативная мотивация;

д)иное _________________________

4. Проанализируйте методы поощрения на работу наиболее значимые для Вас в разрезе будущих специалистов и будущих рабочих:

а) признание заслуг со стороны руководства;

б) повышение заработной платы;

в) повышение в должности;

г) возможность обучения и повышения квалификации;

д) помощь в приобретении жилья;

е) возможность льготного лечения;

з)иное_________________

5. с какого возраста можно начинать работать:

а) с 12 лет;

б) только начиная с 18 лет;

в) мне все равно;

г) по желанию самого человека.

6.Сколько часов в день должен работать человек:

а) не менее 8-ми часов;

б) 1 2 часов;

в) меньше 1 2 часов.

7.Как вы относитесь к сверхурочным часам работы:

а) положительно;

б) положительно. Если это не мешает человеку;

в) отрицательно;

г) категорически против.

7. Как вы относитесь к труду подростков:

а) положительно;

б) положительно, если продолжительность трудового дна не более 4-х часов;

в) затрудняюсь ответить.

8.На Ваш взгляд положительная атмосфера в коллективе улучшает процесс трудовой деятельности:

а) конечно - «да»;

б) не всегда;

в) нет, ведь надо заниматься работой.

9.Как Вы относитесь к работе людей, находящихся на пенсии:

а) отрицательно, нужен приток новых сил;

б) положительно, т.к. это опытные люди;

в) затрудняюсь ответить.


10. как Вы считаете, если обязать госпредприятия принимать учащихся после институтов, то как это скажется на качество труда?

а) положительно, новые силы;

б) отрицательно, нужно обучать этих работников;

в) затрудняюсь ответить.

11.На Ваш взгляд в Р.Ф. достойный уровень заработной платы?

а) нет, это абсурд;

б) категорический не согласен;

в) затрудняюсь ответить.

12.Образование - это залог будущей успешной работы?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответит;

13.Нужно ли давать дополнительный отпуск рабочим, трудящимся на «вредном» производстве?

а)конечно;

б) нет, т.к. это ущемит права других рабочих;

в) затрудняюсь ответить.

14. Хотели бы вы сократить срок работы ( предпенсионный возраст)?

а) конечно «да»;

б) не думал (а) над этим;

в) затрудняюсь ответить.

15. Имеете ли Вы дополнительным зароботок?

а) да;

б) нет.

16. В какой стране лучше было работать, в РФ или в СССР?

а) лучше СССР

б) лучше РФ

в) не знаю.


17. Хотели бы Вы получать от предприятия жлую площадь?

а) да;

б) нет;

в)не знаю.

19. Часто ли Вы меняете место работы?

а) часто;

б)редко;

в) затрудняюсь ответить.

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.

20. Ваш пол

а) мужской;

б) женский.

21 .Ваш возраст ____________ лет.

Благодарим за помощь в исследовании!

Приложение № 2

Рекомендации по улучшению трудовых ценностей Российского населения.

В настоящие время принято множество указов, постановлений, нормативных актов, в которых говорить о том, какие меры должны приниматься на Федеральных и местных уровнях по улучшению трудовых ценностей российского населения:

- хороший заработок

- удобное время работы

- большой отпуск

- надежное место работы

- работа уважаемая широким кругом людей

- возможность инициативы

- возможность чего - то достичь

- отсутствие через мерного давления

2. Необходимо привлекать интерес молодых специалистов, к работе, чтобы они работали по своей специальности

- увеличить им заработную плату;

- больше говорить о том, что потребность в этой специальности будет только увеличиваться;

Из этого всего можно сделать вывод, что в России лидирует ценность высокого заработка, далее следует ценность интересной работы хороших товарищей. Ценности активной самоотдачи, трудовых и статусных достижений и ответственности на последнем месте таким образом сегодня молодые люди, как работающие, так и те, кто только завтра вступит в трудовую жизнь, демонстрируют ярко выраженную профессионально-личностную и социально-статусную мотивацию. Кроме того, для работающей молодежи характерно значительная ориентация на мотивы стабильности и защищенности. Труд сегодня рассматривается большинством Россиян как деятельность, основная цель которой - удовлетворение потребительских нужд самого работника и его семьи. И поэтому для большинства опрошенных на первом месте стоит заработная плата, а потом уже интересная работа.

Поэтому Государство должно уделять боле сильное внимание молодым специалистам, привлекать их к той специальности, которую они получили в учебных заведениях, поощрять их заработной платой и различными льготами, для того, чтоб у молодого специалиста не было желания поменять специальность и область своей деятельности, и чтобы молодой специалист чувствовал себя востребованным на рынке труда.