Содержание

Задание 1. 3

Задание 2. 8

Задание 3. 9

Задание 4. 10

Задание 5. 11

Список литературы.. 12

 

Вариант 2

Задание 1



Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.


А. Бежать с помощью водки и наркотиков нынче не модно Зато тысячи парней и девушек вечера и даже ночи напролет проводят в обнимку с компьютером На его экране они видят то что хотят а не то что им навязывает общество в образе телевизора молочного магазина или родного института Одна из самых любимых фишек молодежи хакерство Можно забраться в Интернет и скачивать оттуда рефераты курсовики дипломные работы Час работы в Интернете стоит от доллара до пяти зато сколько кайфа И еще В мире компьютерных грез никто не задает вопросов типа А какая идея тебе близка


А.  Бежать с помощью водки и наркотиков нынче не модно. Зато тысячи парней и девушек вечера и даже ночи напролет проводят в обнимку с компьютером. На его экране они видят то, что хотят, а не то, что им навязывает общество в образе телевизора, молочного магазина или родного института. Одна из самых любимых фишек молодежи -  хакерство. Можно забраться в Интернет и скачивать оттуда:  рефераты, курсовики, дипломные работы. Час работы в Интернете стоит от доллара до пяти, зато сколько кайфа, и еще,  в мире компьютерных грез никто не задает вопросов типа: «А какая идея тебе близка»?

Стиль

Это публицистический стиль речи, так как здесь освещаются жизненные вопросы, разъясняются актуальные вопросы общественной жизни, поднимаются нравственные проблемы (Можно забраться в Интернет и скачивать оттуда:  рефераты, курсовики, дипломные работы, бежать с помощью водки и наркотиков нынче не модно, одна из самых любимых фишек молодежи -  хакерство).

Жанр

Монолог – так как этот жанр, образуется в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.

Текст-ретроспекциий.

Функция

Экспликативная функция.

Лексика

Проводят

Про – приставка

Вод – корень

Ят – окончание

Одна из самых любимых фишек молодежи -  хакерство.

Б. Дополнительное предположение о том что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию необходимо для того чтобы предметом анализа было устойчивое а значит оптимальное для всех состояние когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого-либо из участников Проверить соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности обычно невозможно поскольку его функция полезности нам заранее неизвестна


Б. Дополнительное предположение о том, что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется, заложенное в качестве предпосылки в неоклассическую экономическую теорию, необходимо для того, чтобы предметом анализа было устойчивое, а значит, оптимальное для всех состояние, когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижению благосостояния кого-либо из участников. Проверить,  соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности обычно невозможно, поскольку его функция полезности нам заранее неизвестна.

Стиль

Это научный стиль речи, потому что признаками его являются, термины, определения понятий. Но существует и всеобщее, которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа -  необходимость, случайность, причинность, связь, время (прибыль каждого экономического субъекта максимизируется,  неоклассическую экономическую теорию, предметом анализа, максимизации полезности, функция полезности и др.).

Жанр

Монолог – так как этот жанр, образуется в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.

Оценочный текст.

Функция

Репрезентативная функция.

Лексика

Проверить

Про – приставка

Верить – корень.

В. При предъявлении претензий по количеству и качеству поставленного товара поставляющая Сторона в обязательном порядке прилагает к заявлению о претензии следующие обосновывающие ее документы транспортный документ а в соответствующих случаях и коммерческий акт составленный органами транспорта рекламационный акт составленный с участием представителя Стороны получающей товар либо официальной контрольной организации или другой компетентной незаинтересованной организации Стороны получающей товар

В. При предъявлении претензий по количеству и качеству поставленного товара поставляющая Сторона в обязательном порядке прилагает к заявлению о претензии следующие обосновывающие ее документы:  транспортный документ, а в соответствующих случаях и коммерческий акт, составленный органами транспорта рекламационный акт, составленный с участием представителя Стороны, получающей товар либо официальной контрольной организации, или другой компетентной незаинтересованной организации Стороны, получающей товар.

Стиль

Это официально-деловой стиль речи, так как характерны специфиче­ские слова, устойчивые словосочетания и обороты, которые приня­то называть канцеляризмами «предъявление претензий, прилагает к заявлению, коммерческий акт, рекламационный акт и др.».

Жанр

Монолог – так как этот жанр, образуется в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.

Текст-побуждение

Функция

номинативно-дифференцирующая функция.

Транспортный

Транспорт – корень

Н- суффикс

Ый – окончание.


Задание 2


Подберите более точные синонимы к выделенным словам; исправьте предложения.


1.Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла.

2. Месторождения нефти в Среднем Приобье расположены далеко от железных дорог.

3. С изумлением мы узнавали свою группу крови.

4. До сих пор у нас применяется бензиновый двигатель, который потребляет дорогое топливо в значительных размерах.

5. Это препятствие нелегко одолеть.

1.Самолет подвержен действию перепадов  холода и тепла.

2. Месторождения нефти в Среднем Приобье находятся  далеко от железных дорог.

3. С удивлением мы узнавали свою группу крови.

4. До сих пор у нас применяется бензиновый двигатель, который расходует дорогое топливо в значительных размерах.

5. Это препятствие нелегко преодолеть.


Задание 3


Укажите, а газетных текстах речевые ошибки, возникшие вследствие неоправданного употребления заимствованных слов. Исправьте предложения.


1.                   Доверительные трастовые операции широко развиты за рубежом. Потребность в трастовых услугах, которые гарантируют целостность ваших сбережений, в России возникла в связи с накоплением отдельными гражданами и организациями значительных финансовых ресурсов и необходимостью умело распорядиться этими средствами.

2.                   Древние наши города явились цитаделью русского национального зодчества.

3.                   Эксклюзивные скидки.

4.                   Вместе с руководителем пресс-службы Игорем Игнатьевым мы придумали имидж комнаты для брифингов, появилась стойка, эмблема, создан свой телерадиокомплекс.

1.   Доверительные банковские операции широко развиты за рубежом. Потребность в банковских услугах, которые гарантируют целостность ваших сбережений, в России возникла в связи с накоплением отдельными гражданами и организациями значительных финансовых ресурсов и необходимостью эффективно распорядиться этими средствами.

2.   Древние наши города явились основой русского национального зодчества.

3.   Специальные скидки.

4.   Вместе с руководителем пресс-службы Игорем Игнатьевым мы придумали обстановку комнаты для встреч, появилась стойка, символ, создан свой телерадиокомплекс.



Задание 4


Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных.


1. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они говорят.

2. Эти двести метров, отделяющие оба института, учебный и исследовательский, преодолеть не так уж трудно.

 3. Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе.

4. Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста.

1. Во время перерыва в холле продолжали спорить. Подойдем поближе к этим трем студентам, послушаем, что они говорят.

2. Эти двести метров, отделяющие два института, учебный и исследовательский, преодолеть не так уж трудно.

 3. Бытовые условия в поселке оказались лучше, чем в леспромхозе.

4. Это наиболее характерные заболевания у детей такого возраста.


Задание 5


Дайте стилистическую оценку координации главных членов предложения в приведенных примерах. В случае необходимости устраните речевые ошибки, отредактируйте текст.


1.Большинство горняков, получивших зарплату за первое полугодие, осталось неудовлетворенными компенсацией.

2. Несколько книг из библиотеки моего отца оказалось утерянными.

3. Операцию сделал молодой хирург Иванова Н.С., недавно защитившая кандидатскую диссертацию.

4. «Не в свои сани не садись» вышло в свет в 1853 году.

 5. Живым организмам необходима одинаково как влага, так и тепло.


1.Большинство горняков, получивших зарплату за первое полугодие, остались неудовлетворенными компенсацией.

2. Несколько книг из библиотеки моего отца оказались утерянными.

3. Операцию сделала молодой хирург Иванова Н.С., недавно защитившая кандидатскую диссертацию.

4. «Не в свои сани не садись» издано в 1853 году.

 5. Живым организмам необходимы в равной мере  как влага, так и тепло.



Список литературы






1.                     Александров Д.Н. Риторика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

2.                     Бельчиков Ю.А. Стилистика и культура речи. - М.: ЮНИТИ, 2000.

3.                     Дудников А.В. Русский язык. - М.: Просвещение, 2004.

4.                     Караулов Ю.Н. Культура речи и языковая критика. – М.6 Логос, 2002

5.                     Розенталь Д.Э. Пишите, пожалуйста, грамотно! Пособие по русскому языку. - М.: Астра, 2001.

6.                     Свиридов А. Д. Словарь иностранных слов.- М.: Просвещение, 2002.

7.                     Современный русский язык./Под ред. Д.Э. Розендаля. - М.: Высшая школа, 2004

8.                     Финкель А.М., Баженов Н.М. Курс современного русского литературного языка. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2003.

9.                     Чуксина И.Г. Культура речи. Деловое общение.- Калининград: Рио БГА, 2001.

10.                Шевченко Л.А., Пипченко Н.М. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2001.