Вариант 4
Содержание
1. Понятие, виды и порядок формирования номенклатуры дел в подразделениях и на предприятиях......................................................................................... 3
2. Положение о финансово-инвестиционном отделе................................. 6
3. Приказ о направлении студентов на педагогическую практику в образовательные учреждения.................................................................... 12
Список использованной литературы....................................................... 13
Приложение.................................................................................................. 14
1. Понятие, виды и порядок формирования номенклатуры дел в подразделениях и на предприятиях
В наши дни, когда происходит модернизация форм управленческой и экономической деятельности, появились новые виды документов, связанные с предпринимательской деятельностью, увеличивается электронный документооборот, вопросы упорядочения работы с документами и особенно их систематизации и классификации выступают на первый план. Одним из давно апробированных и эффективных инструментов систематизации и классификации крупных документальных комплексов, образующихся в процессе деятельности организаций, является составление номенклатур дел[1].
Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Номенклатура дел составляется в целях обоснованного распределения документов и формирования дел, обеспечения поиска документов и учета дел.
Она является классификационным справочником и используется при построении информационно-поисковой системы.
Виды номенклатуры дел:
Типовая номенклатура дел составляется для однородных по характеру деятельности и структуре организации (предприятий), например типовая номенклатура дел школ.
Примерная номенклатура дел составляется для однородных по характеру деятельности, но имеющих разную структуру организации (предприятий), например, примерная номенклатура дел проектных институтов Минатома России.
Номенклатура дел конкретного предприятия составляется для отдельного предприятия и отражает его специфику.
Номенклатура дел составляется делопроизводственной службой, секретарем-референтом или специалистом, ответственным за работу с документами, при непосредственном участии архивиста предприятия.
Номенклатура дел подписывается ответственным составителем, архивистом, согласовывается с экспертной комиссией и утверждается руководителем предприятия.
Номенклатура составляется в трех экземплярах: один хранится в деле, второй является рабочим и вывешивается на внутренней стенке шкафа, сейфа с делами; третий передается в архив предприятия[2].
Правила формирования дел
На обложке дела указывается: 1. Наименование организации; 2. Структурное подразделение. 3. Номер дела по номенклатуре. 4. Заголовок дела. 5. Год заведения. 6. Срок хранения
Понятие оперативного хранения дел
За сохранность документов несут ответственность:
Руководители структурных подразделений;
Работники службы делопроизводства.
Дела хранятся:
В шкафах, на стеллажах (обычные документы);
В сейфах.
Номенклатуру дел размещают на внутренней стороне сейфа:
Для удобства поиска необходимого дела;
Для проверки наличия дел.
Проверка наличия документов
1. Для обеспечения сохранности дел;
2. Установления пропавших дел;
3. Установление пропавших дел
4. Поиска пропавших дел
5. Восстановление документов, не найденных в результате поиска.
Порядок выдачи дел
Н а дело, выданное сотрудникам своего предприятия , заводят карту- заместитель дела, в котором указывают:
1. Номер дела;
2. Дату выдачи;
3. Кому выдано (Ф.И.О.)
4. Структурное подразделение;
5. Подпись исполнителя;
6. Срок возврата;
7. Отметку о возврате;
8. Примечание.
Прием передачи дел в архив
Составляется опись.
ОПИСЬ № 1
05.05.2005
В описи включено ____2 (Два) _____ дела с № __1__ по №___2___
(цифрами,прописью)
Референт Подпись И.О.Фамилия
Итоговая запись к разделу описи за 2005 год заверяю
Председатель ЭК Подпись И.О.Фамилия
Генеральный директор
Подпись И.О.Фамилия
05.05.2005
2. Положение о финансово-инвестиционном отделе
Введено в действие с 21.03.2001 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Финансово-инвестиционный отдел ОАО "ПНТЗ" является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно Генеральному директору.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, уставом компании, решениями общего собрания, совета директоров, приказами, указаниями Генерального директора и настоящим положением.
1.3. Финансово-инвестиционный отдел возглавляется начальником отдела.
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора.
На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы в должности не менее 5 лет.
1.4. Штатное расписание отдела разрабатывается и согласовывается в установленном порядке и утверждается генеральным директором ОАО "ПНТЗ".
1.5. Работа отдела ведется по годовому и квартальным (с разбивкой по месяцам) планам, утвержденным в установленном порядке.
1.6. Отчет о работе отдела представляется на утверждение Генеральному директору.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основной целью деятельности отдела является инвестиционный доход, получаемый за счет размещения страховых резервов в соответствии с требованиями действующего законодательства и обеспечивающий преимущественные перед конкурентами условия оплаты труда работников компании и страховые тарифы.
Отдел решает следующие основные задачи:
- разрабатывает и изменяет инвестиционную и финансовые политики;
- размещает страховые резервы на финансовом и фондовом рынках;
- поддерживает ликвидность вложений в соответствии с планируемым объемом выплат, затратами на заработную плату и текущими расходами;
- контролирует выполнение нормативных соотношений в соответствии с действующим законодательством;
- управляет инвестиционными портфелями компании.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
В финансово-инвестиционный отдел входят следующие структурные подразделения:
- группа финансовой деятельности
- группа инвестиционных проектов
4. ФУНКЦИИ
№ п/п |
Наименование функции |
Документы |
Потребители |
1 |
Формирование финансовой и инвестиционной политик |
Финансовая и инвестиционная политики |
|
2 |
Расчет страховых резервов |
Отчет о размере и изменении РНП, РПНУ, РЗНУ, РПМ |
|
3 |
Инвестирование страховых резервов в соответствии с нормативами Росстрахнадзора. Разработка бизнес-планов под инвестиционные проекты |
Проекты договоров с участниками инвестиционного рынка. Проекты бизнес-планов |
|
4 |
Подготовка проекта сметы доходов и затрат |
Проект годовой сметы расходов и доходов |
|
5 |
Контроль исполнения сметы доходов и затрат по подразделениям |
Ежеквартальный отчет об исполнении сметы |
|
6 |
Контроль за доходностью страховых операций, экономический анализ и прогнозирование развития страховых операций |
Ежеквартальный отчет о доходности (убыточности) вида страхования, прогноз перспективности вида |
|
7 |
Формирование финансовой и статистической отчетности |
Ежеквартальная статистическая отчетность |
|
8 |
Разработка форм финансовой отчетности для подразделений и филиалов компании |
Формы финансовой отчетности структурных подразделений |
|
9 |
Расчет финансовых показателей деятельности как компании в целом, так и отдельных филиалов |
Ежеквартальный отчет о финансовой деятельности подразделений |
|
10 |
Обеспечение ликвидности средств, определение величины и структуры временно свободных средств, подлежащих инвестированию |
Инвестиционные портфели |
|
11 |
Расчет финансовой устойчивости компании |
Ежеквартальный отчет о финансовой устойчивости |
|
12 |
Налоговое планирование |
Ежеквартальный проект расходов по налогам. Предложения по оптимизации налогов |
|
13 |
Разработка принципов оплаты и стимулирования труда |
Методика расчета заработной платы |
|
14 |
Выдача предложений по формированию и направлениям использования фондов |
Проект положения о фондах |
|
15 |
Подготовка предложений по увеличению уставного капитала компании |
Пояснительная записка |
|
16 |
Проведение консультаций для специалистов при страховании финансовых рисков |
Проект договора. Подпись (виза) на договоре |
|
17 |
Проведение консультаций и обучение представителей филиалов |
Семинар. Методическое пособие |
|
18 |
Проведение ревизии финансовой деятельности филиалов |
Отчет о результатах проверки финансовой деятельности |
|
5. НАЧАЛЬНИК ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННОГО ОТДЕЛА
5.1. Начальник отдела обязан:
5.1.1. Осуществлять планирование и управление деятельностью отдела. Представлять на утверждение смету доходов и расходов компании, проекты инвестиционных договоров.
5.1.2. Организовывать работу по управлению инвестиционными портфелями компании в соответствии с требованиями действующего законодательства
5.1.3. Проводить экспертизу условий и визировать инвестиционные договоры на сумму свыше 3 млн. руб.
5.1.4. Организовывать работу отдела по исполнению планов деятельности отдела
5.1.5. Согласовывать планы, подчиненных структурных подразделений и контролировать их своевременное исполнение
5.1.6. Готовить отчеты о результатах исполнения планов (причинах неисполнения)
5.1.7. Контролировать и визировать соответствие договоров расходным статьям бюджета
5.2. Начальник отдела должен знать:
- нормативные и распорядительные документы Российской Федерации по вопросам страховой и инвестиционной деятельности
- устав, решения собрания акционеров, совета директоров и приказы Генерального директора компании, регламентирующие деятельность отдела
- стратегию, годовой, квартальный, месячный планы работы отдела, смету расходов компании
- распорядок дня работы компании, в том числе структурных подразделений отдела
- порядок оформления внутренних и исходящих документов
- документооборот компании, относящийся к отделу
5.3. Начальник отдела должен самостоятельно уметь:
- подготавливать и распечатывать с помощью персонального компьютера документы, включающие текст;
- анализировать специальную литературу по страхованию и финансам и готовить аннотации на нее
6. ПРАВА
6.1. Права отдела осуществляются его начальником, а также другими работниками отдела в соответствии с установленным должностными инструкциями распределением обязанностей и доверенностями, выданными в установленном действующим законодательством РФ порядке.
6.2. Начальник отдела имеет право:
6.2.1. Участвовать в подборе работников отдела на вакантные должности
6.2.2. Давать предложения по деятельности других подразделений компании
6.2.3. Представлять интересы компании по вопросам подготовки инвестиционных договоров и их заключения (в соответствии с выданной в установленном порядке доверенностью) в отношениях с государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, региональными структурными подразделениями и дочерними предприятиями
6.2.5. Участвовать в подготовке и согласовании планов работы компании
6.2.6. Запрашивать из базы данных информацию о действующих договорах страхования (перестрахования), страховых выплатах (кроме наименования и адреса страхователя)
6.3. Начальник отдела входит в комиссию по годовой аттестации работников отдела
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Начальник отдела несет ответственность за деятельность отдела в целом, в том числе за:
- ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на отдел, и своих обязанностей;
- невыполнение в установленные сроки мероприятий, предусмотренных планами, и непринятие к виновникам мер дисциплинарного и иного воздействия в части, затрагивающей компетенцию отдела;
- неразглашение информации, составляющей коммерческую тайну компании.
7.2. Начальник отдела несет персональную ответственность согласно утвержденному в компании порядку начислений и удержаний по подписанным им лично на основании доверенности финансовым договорам или завизированных им.
7.3. Начальник отдела несет персональную ответственность за контроль исполнения сметы расходов компании и информирование руководства об ее исполнении.
7.4. Ответственность других работников отдела устанавливается их должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях отдела.
3. Приказ о направлении студентов на педагогическую практику в образовательные учреждения
Администрация г.Екатеринбург
Институт педагогической юриспруденции
ПРИКАЗ
от 12 мая 2005 г. № 218
О педагогической практике студентов
на 2004-2005 уч. год
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Определить для проведения педпрактики студентов следующие базы практики: все муниципальные дошкольные образовательные учреждения, образовательные школы: школы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 20, 25, 27, 29, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 42, 43, 45, 46, 48, лицеи: № 1, 13, 40, гимназии: № 17, 30, 37, школы-интернаты № 47, детские дома № 1, 2, 3, 4.
2. Директорам перечисленных учебных заведений обеспечить условия для организации и прохождения педпрактики, определить для руководства практикой квалифицированных, творчески работающих учителей, классных руководителей, психологов, воспитателей.
3. Назначить одного из заместителей директора ответственным за организацию практики.
График педпрактики к приказу прилагается.
Ректор Института педагогической юриспруденции Сидоров П.Л.
Список использованной литературы
1. Андреева В.И. Делопроизводство: Практ. пособие. – М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез": Журнал "Управлениие персоналом", 2003. – 175 с.
2. Басаков М.И. Делопроизводство: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Дашков и К, 2003. – 336 с.
3. Белая Т.Р., Гавлин М.Л., Сокова А.Н. Методика составления и применения примерной номенклатуры дел.// Секретарское дело. – 2005 – N4.
4. Делопроизводство: Учеб. для вузов по специальности 350800 "Документоведение и док. обеспечение упр. "/Под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: Междунар. центр финансово-экон. развития, 2004. – 542 с.
5. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учеб.-справ. пособие/. – М.: Дашков и К, 2004. - 501 c.
6. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: Документационное обеспечение управления. – М.: Бизнес- шк. "Интел-Синтез", 2002. – 374 с.
7. Пшенко А.В. Делопроизводство. – М.: Юрайт, 2004. – 181 с.
8. Санкина Л.В. Делопроизводство:Практ. пособие. – М.: МЦФЭР, 2002. – 284 с.
9. Спивак В.А. Делопроизводство. – СПб. и др.: Питер, 2003. – 207 с.
Приложение
Приложение к приказу №218
Закрепить за студентами следующих руководителей практики
№ п/п |
Ф.И.О.(полностью) студента) |
Руководитель практики (Ф. И.О., звание, должность) |
I |
II |
III |
1. |
Анищенкова Анастасия Сергеевна |
Бархатов В.И., проф., д.э.н. |
2. |
Бычков Яков Павлович |
Варламов И.А., к.э.н. |
3. |
Ворохов Сергей Николаевич |
Никифорова М.В., к.т.н. |
4. |
Груздева Надежда Петровна |
Орлова О.П., к.э.н. |
5. |
Макарова Галина Юрьевна |
Савич П.П., д.э.н. |
6. |
Николаева Юлия Сергеевна |
Соколова Г.Р., асс. |
7. |
Смирнова Ирина Александровна |
Бобин А.Р., асп. |
8. |
Томская Ольга Павловна |
Дмитриев А.С., к.э.н. |
9. |
Уфимцева Ирина Сергеевна |
Руднев П.О., к.т.н. |
10. |
Юровских Александр Петрович |
Данилова, проф., д.э.н. |
Ректор Института педагогической юриспруденции Сидоров П.Л.
[1] Белая Т.Р., Гавлин М.Л., Сокова А.Н. Методика составления и применения примерной номенклатуры дел.// Секретарское дело. – 2005 – N4.
[2] Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учеб.-справ. пособие/. – М.: Дашков и К, 2004. - 501 c.