Содержание



Введение

3

1.

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях

 4

2.

Учет расходов по бюджету на содержание учреждения

7

3.

Учет доходов и расходов

 10

 4.

Практическая часть.  Вариант 1

 15

          Заключение   

 31

         Список литературы

32





















Введение


     Бюджетные организации по сути своей являются некоммерческими организациями, поэтому основными источниками для них является не выручка, а средства целевого финансирования, которые могут быть использованы только на уставные цели.

     Вследствие этого бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.  

     В ходе выполнения данной контрольной работы необходимо изучить правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях, учет расходов по бюджету на содержание учреждения, и учет доходов и расходов.

     Целью выполнения контрольной работы является изучение Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,  и выполнение практического задания.

     











1. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях


Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично согласно смете расходов или смете доходов и расходов [1, с. 56]. Бюджетные  учреждения создаются государственными органами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Ориентация бухгалтерского учета в условиях административно-командной системы управления на удовлетворение интересов государства привела к тому, что он перестал реагировать на нужды внутренней системы управления. В настоящее время одной из актуальных проблем российской системы управления является перестройка системы учета с целью удовлетворения запросов как внешних, так и внутренних пользователей. На сегодняшний день перед учетом поставлены достаточно сложные задачи по его адаптации как к условиям переходного периода от плановой централизованной системы управления к рыночной, так и одновременно к международным правилам. Это вызвало серьезные методологические преобразования в системах бухгалтерского и статистического учета, чья информация стала объектом пристального изучения.

Изменение экономической ситуации привело к тому, что многие нормативные документы, регулирующие ранее бухгалтерский учет в бюджетных организациях на территории Российской Федерации, устарели и фактически перестали применяться[3, с.3].

Основные нормативные документы различных органов, определяющие в новых рыночных условиях хозяйствования методологию и порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на территории Российской Федерации, следующие:

1.     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.

2.     Гражданский кодекс Российской Федерации

3.     «Бюджетный кодекс Российской Федерации», принятый Госдумой РФ 17.07.1998 г., с учетом последующих изменений и дополнений.

4.     Налоговый кодекс Российской Федерации

5.     Трудовой кодекс Российской Федерации

6.     «Инструкция по бюджетному учету», утвержденная приказом Минфина РФ от 26.08.2004 г. № 70н.

7.     «Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», утвержденная приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н ( в ред. Приказа Минфина РФ от 10.07.2000 г. № 65н).

8.     План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

9.     Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. № 60н.

10.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. № 91н.

11.            Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н.

12.            Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49.

13.            Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. № 71а.

Из перечисленных нормативных документов наиболее важными являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т.д.).

В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях содержатся указания по организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, приведены План счетов для них и указания по порядку учета на счетах. В приложения к Инструкции приведены формы первичных документов и учетных регистров, корреспонденции субсчетов по основным бухгалтерским операциям и перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные правовые акты Минфина России.

Указанная Инструкция распространяется на все бюджетные учреждения – организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, установленный Инструкцией, распространяется на централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях, а также на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственных статус [8, с.4].




2. Учет расходов по бюджету на содержание учреждения


Одной из главных задач бухгалтерского учета в бюджетных организациях является точный учет и контроль расходов, осуществляемых организациями и учреждениями. Бухгалтерский учет бюджетных структур – это прежде всего учет исполнения смет расходов. Расходы по бюджету в учреждениях и организациях учитываются в соответствии со структурой бюджетной классификации Российской Федерации. Производимые расходы считаются действительными при наличии подтверждающих и других правильно оформленных документов.

Расходы, производимые учреждениями на мероприятия, предусмотренные по сметам доходов и расходов, финансируемым из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также осуществляемым за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, являются фактическими расходами учреждения [8, с.122].

Для учета фактических расходов предусмотрены счета: 20 «Расходы по бюджету», 21 «расходы к распределению», 22 «Расходы за счет средств внебюджетных источников».

Счет 20 «Расходы по бюджету» имеет субсчета:

200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия»;

201 «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования»;

203 «Расходы по бюджету на капитальное строительство».

На субсчете 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия" учитываются фактически произведенные расходы на содержание учреждений и на другие мероприятия.

  Расходование бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.

Главные распорядители, распорядители средств по дебету счета 200 производят списание сумм расходов, произведенных за год учреждениями, находящимися в их ведении, в корреспонденции с кредитом субсчета 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия».

Бюджетные учреждения по дебету субсчета 200 отражают:

-          расходы по приобретению основных средств, нематериальных активов в корреспонденции с кредитом субсчетов 250 «Фонд в основных средствах», 251 «Фонд в нематериальных активах»;

-          расходы по списанию израсходованных материалов (на основании оправдательных документов) в корреспонденции с кредитом субсчета 043 «Материалы длительного использования для научных исследований и на лабораторном испытании», соответствующих субсчетов счета 06 «Материалы и продукты питания»;

-          стоимость принятых работ от исполнителей, соисполнителей в корреспонденции с кредитом субсчета 156 «Расчеты с исполнителями за выполненные работы»;

-          начисление социальных компенсаций, пособий, субсидий и других выплат населению за счет средств местного бюджета в корреспонденции с кредитом субсчета 195 «Расчеты по оказанию социальной помощи населению»;

-          начисление взносов в государственные внебюджетные фонды в корреспонденции с кредитом субсчетов 193 «Расчеты с Фондом социального страхования Российской Федерации», 194 «Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования», 198 «Расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации»;

-          списание израсходованных подотчетных сумм на основании авансовых отчетов и прилагаемых к ним документов в корреспонденции с кредитом субсчета 160 «Расчеты с подотчетными лицами»;

-          начисление заработной платы штатным и  нештатным работникам в корреспонденции с кредитом субсчета 180 «Расчеты по оплате труда»;

-          начисление стипендий стипендиатам в корреспонденции с кредитом субсчета 181 «Расчеты со стипендиатами»;

-          начисление гонорара композиторам, артистам, авторам за выполненные ими работы по договорам и разовым заказам в корреспонденции с кредитом субсчета 189 «Другие расчеты за выполненные работы»;

-          начисление установленных законодательством РФ налогов в корреспонденции с кредитом субсчета 173 «Расчеты по платежам в бюджет»;

-          прочие расходы в соответствии с нормативными актами Министерства финансов РФ, законодательством РФ.

Учреждения при заключении счетов бухгалтерского учета по окончании года расходы, учтенные по субсчету 200 в пределах полученного финансирования, по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации списываются в дебет субсчета 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия».

Учреждения учет фактических расходов производят в ведомости аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и фактических расходов получателей бюджетных средств ф. 309 [8, с.125].

В разделе 1 ф. 309 поквартально записываются ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) с учетом их изменений в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов в установленном порядке в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением кодов экономической классификации расходов.

Аналитический учет фактических расходов ведется в разделе 2 ведомости ф. 309 в разрезе кодов предметных статей, подстатей с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации. Восстановление фактических расходов производится по тем кодам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были ранее произведены расходы. Записи производятся красными чернилами. Итоги за месяц и с начала года подсчитываются за минусом восстановленных сумм.

По строке «Остаток неиспользованных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)» для осуществления фактических расходов отражается на отчетную дату разница между утвержденными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств) и фактическими расходами.

        


3. Учет доходов и расходов


Учреждения и организации, состоящие на бюджете, но производящие и реализующие продукцию, работы, услуги, имеют доходы от этой деятельности.

Кроме того, бюджетные организации могут осуществлять финансовые вложения – инвестиции в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги других организаций, предоставлять другим организациям займы на территории Российской Федерации за ее пределами и пр. Целью финансовых вложений является получение доходов.

Для учета доходов, прибылей (убытков) учреждений, состоящих на бюджете, применяют счета главы 12 «Доходы, прибыли (убытки)» Плана счетов в бюджетных учреждениях.

Учет доходов производят на счете 401 «Доходы».

Счет 40 «Доходы» имеет субсчета:

400 «Доходы отчетного периода»;

401 «Доходы будущих периодов».

Субсчет 400 «Доходы отчетного периода» используют для учета:

-          поступивших от покупателей (заказчиков) платежей за продукцию, работы, услуги;

-          внереализационных доходов (доходы от продажи материальных ресурсов, курсовые разницы, доходы от реализации и погашения облигаций и ценных бумаг и др.) [7, с.101].

Субсчет 400 «Доходы отчетного периода» кредитуют:

-          на суммы оплаченных покупателями (заказчиками) платежей  за продукцию, работы, услуги;

-          на суммы оплаченных в кассе покупателями (заказчиками) продукции, работ, услуг в корреспонденции с дебетом субсчетов  111 «Средства, полученные от предпринимательской деятельности», 120 «Касса»;

-          на суммы реализованных физическим лицам продуктов питания и товаров без наценки в корреспонденции с дебетом субсчета 280 «Выполненные и сданные заказчикам продукции, работы и услуги» и на величину наценки в корреспонденции с дебетом субсчета 401 «Доходы будущих периодов».

По дебету субсчета 400 «Доходы отчетного периода»:

-          списывают фактические расходы реализованных покупателям и заказчикам продукции, работ, услуг в корреспонденции с кредитом субсчета 280 «Выполненные работы и услуги»; для подсобных учебных, сельских хозяйств списывают плановую стоимость реализованной продукции в корреспонденции с кредитом субсчета 280 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги";

-          отражают стоимость реализованных физическим лицам продуктов питания и товаров без наценки и суммы фактических расходов по их реализации в корреспонденции с кредитом субсчета 280 «Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги".

Кредитовое сальдо по субсчету 400 «Доходы отчетного периода» списывают с дебета субсчета 400 в кредит субсчета 410 «Прибыли и убытки» – в прибыль учреждения.

Дебетовое сальдо по субсчету 400 «Доходы отчетного периода»  списывают с кредита субсчета 400 в дебет субсчета 410 «Прибыли и убытки» – в убыток учреждения.

Аналитический учет доходов отчетного периода производят в карточках ф. 283 или 0512026 по каждому виду продукции, работ, услуг.

По субсчету 401 «Доходы будущих периодов» отражают:

-          поступившие от покупателей (заказчиков) средства, не относящиеся к доходам отчетного периода;

-          курсовые разницы, образующиеся после предварительной оплаты продукции, работ, услуг в иностранной валюте;

-          начисление покупателям (заказчикам) на основании договоров, счетов, задолженности за сданную им продукцию, работы, услуги (включая суммы налога на добавленную стоимость) [8, с.200].

Субсчет 401 «Доходы будущих периодов» кредитуют:

-          на суммы начисленных покупателям (заказчикам) за сданные им продукцию, работы, услуги в корреспонденции с дебетом субсчета 153 «Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги»;

-          на суммы доходов по курсовым разницам в корреспонденции с дебетом субсчетов 118 «Средства в иностранной валюте», 120 «Касса», 153 «Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги».

Субсчет 401 «Доходы будущих периодов»  дебетуют на суммы:

-поступивших от покупателей (заказчиков) средств за сданные продукцию, работы, услуги в корреспонденции с кредитом субсчета 400 «Доходы отчетного периода». Пи этом суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие перечислению в бюджет, отражаются по дебету субсчета 401 «Доходы будущих периодов» и кредиту субсчета 173 «Расчеты по платежам в бюджет»;

-          оплаты покупателя (заказчиками) всех этапов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (по завершении работ) в корреспонденции с кредитом субсчета 400 «Доходы отчетного периода»;

-           убытков по курсовым разницам в корреспонденции с кредитом субсчетов 118 «Средства в иностранной валюте», 120 «Касса», 153 «Расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги», 155 «Расчеты по авансам полученным», 160 «Расчеты с подотчетными лицами».

Доходы будущих периодов списываются в кредит субсчета 410 «Прибыли и убытки» (с дебета субсчета 401)4 убытки будущих периодов списываются в дебет субсчета 410 «Прибыли и убытки» (с кредита субсчета 401) при наступлении того отчетного периода, к которым относятся данные прибыли или убытки.

Аналитический учет по субсчету 401 «Доходы будущих периодов» производят в карточках ф. 283 или 0512026.

Учет расходов в бюджетных учреждениях ведется на субсчетах, открываемых к счетам 20, 21 и 22.

Учет расходов, финансируемых их бюджета, ведется на счете 20 «Расходы по бюджету», к которому открываются субсчета:

200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия»;

201 «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования»;

203 «Расходы по бюджету на капитальное строительство».

Все расходы за счет бюджетных средств подразделяются в соответствии с их экономическим содержанием на текущие (субсчета 200 и 201) и капитальные (субсчет 203) вне зависимости от того, за счет какого бюджета они финансируются.

Текущие расходы подразделяются на расходы, финансируемые за счет основных источников бюджетного финансирования (выделяемых бюджетному учреждению по годовым назначениям), и расходы, финансируемые за счет дополнительных источников (выделяемых сверх основных  назначений).

Расходование бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов. Бюджетные учреждения не имеют права перерасходовать выделенные бюджетные средства и выходить за рамки выделенных ассигнований по каждому элементу экономической классификации расходов бюджета. Право на такое перераспределение принадлежит распорядителям бюджетных средств (причем у распорядителей, не являющихся главными, ограничено количество элементов бюджетной классификации, между которыми может производиться перераспределение бюджетных ассигнований) [9, с.302-303].

На субсчете 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» учитываются фактически произведенные расходы на содержание учреждений и на другие мероприятия, т.е. на субсчете 200 учитываются расходы к годовым сметам доходов и расходов, утверждаемых распорядителями бюджетных средств в общем порядке.

На субсчете 201 «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования» также учитываются фактически произведенные учреждениями расходы, финансируемые за счет бюджетных источников, т.е. расходы, финансирование который предусмотрено законодательными актами органов власти соответствующего уровня (федеральным законом о федеральном бюджете, законом о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления на очередной финансовый год). Фактические расходы, учитываемые по субсчету 201, не могут превышать суммы финансирования по субсчету 141.

Учет капитальных вложений (расходов долговременного характера) ведется на субсчете 203 «Расходы по бюджету на капитальное строительство». На этом субсчете учитываются расходы на новое строительство и реконструкцию зданий и сооружений за счет средств бюджета, независимо от способа ведения строительных и монтажных работ. Так как капитальные вложения могут осуществляться как подрядным, так и хозяйственным способом, то к этому субсчету открываются два субсчета второго порядка.

Расходы к распределению согласно «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» – это расходы, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на определенный вид деятельности, определенный вид изделий или продукции в случаях, когда имеется несколько источников финансирования или вырабатывается несколько видов продукции. В состав таких расходов могут входить практически любые расходы, осуществляемые бюджетным учреждением, в том числе и по основной деятельности. Эти расходы учитываются на субсчете 210 «расходы к распределению».

  

 

4. Практическая часть. Вариант 1.


Выписка из карточки учета текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов (форма 3-ф)


1.     Составить корреспонденцию счетов по учету доходов (операции 1, 2, 3, 4, 5) и записать операции в сводный мемориальный ордер; в книгу Журнал-Главная (ф. 1-ф); в карточку доходов (ф. 5-ф). Подсчитать итоги в Книге доходов (ф. 5-ф).    

№ п/п

Наименование документа

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма

1

Выписка банка из текущего счета и приложенные к ней документы

Поступило доходов в местный бюджет – всего, в т.ч.

а) налог на рекламу

б) налог на доходы с физических лиц

в) акцизы



1211


1211

1211



4201


4201

4201


4718600

3783900


341000

593700

2

Выписка банка из текущего счета

Зачислена сумма, не подтвержденная документами


1211


4202


131000

3

Выписка банка из текущего счета, расчетный чек, заключение (ф.21)

Возвращены плательщику излишне уплаченные суммы налога на рекламу



4201



1211



98000

4

Выписка банка из текущего счета и приложенные к ней документы

Поступило доходов в местный бюджет – всего, в т.ч.

а) налог на рекламу

б) налог на доходы с физических лиц

в) акцизы



1211


1211

1211



4201


4201

4201


2537200

933500


721200

882500

5

Выписка банка из текущего счета, плат. Поручение

Выяснены поступления

Суммы перечислены в районный бюджет



4202



1211



158000

2. Составить корреспонденцию счетов по учету расходов  бюджета (операции 6, 7, 8, 13, 14)и записать операции в сводный мемориальный ордер; в книгу Журнал-Главная (ф. 1-ф); в карточку текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов  (ф. 3-ф).

6

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение, распоряжение на перечисление средств (ф.5)

Перечислено с основного текущего счета местного бюджета финансирование управлению народного образования

1212

1211

5070000

7

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение, распоряжение (ф.5)

Перечислено с основного текущего счета местного бюджета банку на оплату расходов по капитальным вложениям

1212

1211

9532000

8

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение, распоряжение (ф.5)

Перечислено молочному комбинату по производству молочных смесей в возмещение разницы в ценах

1212

1211

1500000

13

Отчет распорядителя ассигнований

Списываются суммы средств, израсходованные управлением образования на финансирование подведомственных учреждений и централизованные мероприятия

2201

1212

5541000

14

Месячный отчет застройщика

Списываются суммы средств, израсходованные на капитальные вложения

2201

1212

10301000

3. Составить корреспонденцию счетов по учету расчетов между бюджетами (операции № 9, 10, 11, 12) и записать операции в сводный мемориальный ордер; в книгу Журнал-Главная (ф. 1-ф); в карточку расчетов с другими бюджетами (ф. 4-ф).

9

Постановление администрации области, уведомление по взаимным расчетам (ф.11)

Передается больница из окружного подчинения в областное. На 2003 год объем ассигнований утвержден в сумме

6404

7204

12000000

10

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение

Поступила на основной текущий счет от окружного бюджета сумма в погашение задолженности по ссудам

1211


 

3632


180000



11

Уведомление по взаимным расчетам (ф.11)

Подлежит передаче местному бюджету в связи с уточнение плана налога на рекламу

7204

6404

2500000

12

Выписка банка из текущего счета, плат. поручение

Получено от окружного бюджета в погашение задолженности по взаимным расчетам

1211

6404

8584000

15

Регистры учета  (ф.1-ф, 3-ф, 4-ф, 5-ф)

Заключительные обороты

Списываются результаты исполнения бюджета:

а) доходы бюджета

б) средства полученные

в) расходы бюджета

г) средства переданные




4201

7204

9201

9201




9201

9201

2201

7204




63289800

14571000

70878000

5137000


Карточка текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов (форма 3-ф)

Управление народного образования для перевода подведомственным учреждениям и на централизованные мероприятия (р.200, гл.75, параграф 1-76), счет № 14132007 в банке

№ п/п

Содержание операции

Ассигно-

вания (забалансо-

вые счета 130,140)

Текущие счета (1211)

Расходы бюджета (счет 2201)

Остаток ассигнований, не покр. бюд. Средствами

Дебет

Кредит

Предостав-

лено ср-в

Отозвано ср-в и списано расходов

1

3

4-7

8

9

10

11


Итого с начала года на 1  декабря

30878000

25808000

25337000

25337000

5070000


Остаток на текущем счете


471000




6

Перечислено с основного текущего счета


5070000




13

Списываются суммы средств, израсходован-ные на финансирование подведомствен-ных учреждений и централизован-ные мероприятия



5541000

5541000



Итого с начала года 

30878000

30878000

30878000

30878000

0


Остаток на текущем счете


0





Средства в банке на финансирование нового жилищного строительства (р.100, гл.130, параграф 79), счет № 16130004 в банке

1

3

4-7

8

9

10

11


Итого с начала года на 1  декабря

40000000

30468000

29699000

29699000

9532000


Остаток на текущем счете


769000




7

Перечислено с основного текущего счета


9532000




14

Списываются суммы средств, израсходован-ные на капитальные вложения



10301000

10301000



Итого с начала года 

40000000

40000000

40000000

40000000

0


Остаток на текущем счете


0





Возмещение разницы в ценах (р.100, гл.100, параграф 2, ст.40), счет № 10132201 в банке. Молокозавод

1

3

4-7

8

9

10

11


Итого с начала года на 1  декабря

1500000




1500000

8

Перечислено мол. заводу в возмещение разницы в ценах


1500000





Итого с начала года

1500000

1500000



0


Остаток на текущем счете


1500000





Счет 9201 «Результаты исполнения бюджета»

1

3

4-7

8

9

10

11


Остаток на текущем счете





250000

15а

Списываются на результаты исполнения бюджета доходы бюджета



63262800

63262800


15б

Списываются на результаты исполнения бюджета средства полученные



14571000

14571000


15в

Списываются на результаты исполнения бюджета расходы бюджета


70878000




15г

Списываются на результаты исполнения бюджета средства переданные


5137000





Итого с начала года


76015000

77833800

77833800

250000


Остаток на текущем счете



2068800




Карточка расчетов с другими бюджетами (форма ф-4)

№ п/п

№ мемор.ордера

(операция по зада-нию)

Счет 7204 Средства, переданные и полученные

Счет 6404 Взаимные расчеты

Счет 3632 Ссуды выданные (полученные из бюджета)

Обороты

Обороты

Остаток

Дебет

Кредит

Остаток

Всего

Дт

Кт

Кт

Дт

Кт

Всего

Всего

Дебет

1

2

4

5

8

13

19

22

23

24

Итого с начала года на 1 декабря

2637000

2571000

4292000

5208000

916000

180000


180000

9

12000000

12000000





 

10

180000





180000

 

11

2500000


2500000




 

12


8584000




 

Итого за месяц

2680000

12000000

12000000

11084000



180000

 

Итого с начала года

5317000

14571000

16292000

16292000

0

180000

180000

0

Заключите-льный оборот (опер 15)

14571000

5137000






 

Итого на 01.01

0

0



0



0

 Карточка доходов по счету 4201 (Форма 5-ф)


№ строки

Раздел

Параграф

Итого с начала года. Остаток на 01.12

Числа месяца

Суммы возмещен

ные

Итого за месяц

Итого с начала года. Оста-ток на 31.12


№ м/о

Раздел

Параграф

Сумма

Дебет

Кредит

№ мемор ордеров

Налог на рекламу

Акцизы

Земельный налог

НДФЛ

Кредит

Дебет




56132000

11423800

4651900

29075000

10981300





1




3783900

593700


341000





3





98000




4




882500


933500

721200






Итого по счету 4201


4666400

593700

933500

1062200

98000

98000

7255800

63289800

2,5

Невыясненные поступления счет 4202

27000






158000

131000

0


Итого по счету 04

56159000






256000

7386800

63262800

Заключите-льный оборот







63262800


0


Оборотная ведомость по счету 2201 «Расходы бюджета»

№ п/п

Наименование счета аналитического учета (в соответствии с данными книги ф. 3-ф)

Итого с начала года на 1декабря

Обороты за декабрь

Итого с начала года на 31 декабря

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

Управление народного образования

25337000


5541000

30878000

0

0

2

Финансирование нового жилищного строительства

29699000


10301000

40000000

0

0


Баланс исполнения бюджета на 1 января 2004 г.

Наименование разделов и статей баланса

Код строки

Остаток на начало года

Остаток на конец отчетного периода

До закл. оборотов

После закл. оборотов

1

2

3

4

5

АКТИВ

Раздел 1. Бюджетные средства

Средства бюджета субъекта Российской Федерации (11)оссРР




01


Средства бюджета субъекта Российской Федерации 


02


Средства бюджета субъекта Российской Федерации  на финансирование получателей бюджетных средств (1112)



03


Средства в иностранной валюте (1121)

04


Средства бюджета субъекта Российской Федерации в


05


Средства бюджета субъекта Российской Федерации в ценных бумагах (1141)


06


Средства, полученные от предпринимательской и иной деятельности (1151)

07


Средства местного бюджета (12)

08


2 011 600

2 095 800

Средства местного бюджета (1211)

09


511 600

595 800

Средства местного бюджета  на финансирование получателей бюджетных средств (1212)

10


1 500 000

1 500 000

Средства в иностранной валюте (1221)

11


Средства местного бюджета в пути(1231)

12


Средства местного бюджета в ценных бумагах (1241)

13


Средства, полученные от предпринимательской и иной деятельности (1251)

14


ИТОГО по разделу 1 (счетам 11,12)

15


2 011 600

2 095 800

Раздел 2. Расходы бюджетов

Кассовые расходы бюджета субъекта Российской Федерации (21)



16


Кассовые расходы бюджета субъекта Российской Федерации (2101)

17


Кассовые расходы за счет целевых привлеченных средств бюджета субъекта Российской Федерации (связанные кредиты) (2102)

18


Кассовые расходы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности (2103)

19


Кассовые расходы местного бюджета (22)

20


70 878 000

 

Кассовые расходы местного бюджета (2201)

21


70 878 000

 

Кассовые расходы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности (2203)

22


ИТОГО по разделу 2 (счетам 21,22)

23


70 878 000

 

Раздел 3. Источники финансирования дефицита бюджетов

Курсовая разница (бюджета субъекта Российской Федерации) (35)



24


Курсовая разница (местного бюджета) (37)

25


ИТОГО по разделу 3 (счетам 35,37)

26


Раздел 5. Бюджетные ссуды, государственные кредиты

Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные из бюджета Российской Федерации (51)



01


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные местному бюджету из бюджета Российской Федерации (5111)

02


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из бюджета Российской Федерации (5121)

03


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные из местного бюджета (52)

04


Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из местного бюджета (5211)

05


ИТОГО по разделу 5 (счетам 51,52)

06


Раздел 6. Расчеты по средствам бюджета

Расчеты по средствам бюджета субъекта Российской Федерации (61)


07


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6111)

08


Расчеты по обслуживанию государственного долга (6112)

09


Расчеты по долговым обязательствам (6113)

10


Расчеты по средствам местного бюджета (62)

11


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6211)

12


Расчеты по обслуживанию муниципального долга (6212)

13


Расчеты по долговым обязательствам (6213)

14


Взаимные расчеты бюджетов различных уровней (64)

15


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с федеральным бюджетом (6402)

16


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с местным бюджетом (6403)

17


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с бюджетом субъекта Российской Федерации  (6404)

18


ИТОГО по разделу 6 (счетам 61,62,64)

19


Раздел 7. Внутриказначейские расчеты, средства переданные и полученные

20


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с федеральным бюджетом (7202)

21


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с местным бюджетом (7203)

22


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с  бюджетом субъекта Российской Федерации(7204)

23


5 137 000

ИТОГО по разделу 7 (счету 72)

24


5 137 000

Раздел 8. Расходы, доходы будущих периодов

01


Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из бюджета субъекта Российской Федерации (8021)

02


Расходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате из бюджета субъекта Российской Федерации (8022)

03


Прочие расходы будущих периодов (8023)

04


Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из местного бюджета  (8031)

05


Расходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате из местного бюджета (8032)

06


Прочие расходы будущих периодов (8033)

07


ИТОГО по разделу 8 (счет 80)

08


Раздел 9. Результаты исполнения бюджетов

Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (дефицит) (91)


09


Результат исполнения местного бюджета (92)

10


ИТОГО по разделу 9 (счетам 91, 92)

11


БАЛАНС

12


78 026 600

2 095 800

ПАССИВ

Раздел 3. Источники финансирования дефицита бюджетов

Внутренние источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (33)




01


Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от кредитных организаций (331)

02


Ценные бумаги бюджета субъекта Российской Федерации (332)

03


Бюджетные ссуды, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации из средств федерального бюджета (333)

04


Бюджетные ссуды, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации из средств местного бюджета (334)

05


Прочие долговые обязательства (335)

06


Прочие источники внутреннего финансирования (336)

07


Внешние источники финансирования бюджета субъекта Российской Федерации (34)

08


Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от международных организаций (341)

09


Кредиты, полученные бюджетом субъекта Российской Федерации от правительств иностранных государств (342)

10


Кредиты, полученные бюджетом субъектов Российской Федерации от иностранных коммерческих банков и фирм (343)

11


Ценные бумаги субъекта Российской Федерации в иностранной валюте (344)

12


Прочие долговые обязательства (345)

13


Прочие источники внешнего финансирования (346)

14


Курсовая разница (бюджета субъекта Российской Федерации) (35)

15


Внутренние источники финансирования дефицита местного бюджета (36)

16


Кредиты, полученные местным бюджетом от кредитных организаций (361)

17


Муниципальные ценные бумаги (362)

18


Бюджетные ссуды, полученные местным бюджетом из бюджета субъекта Российской Федерации (363)

19


Прочие долговые обязательства (364)

20


Прочие источники внутреннего финансирования (365)

21


Курсовая разница (местного бюджета) (37)

22


ИТОГО по разделу 3 (счетам 33,34,35,36,37)

23


Раздел 4. Доходы бюджетов

Доходы бюджетов субъекта Российской Федерации (41)


24


Доходы бюджетов субъекта Российской Федерации (4101)

25


Неклассифицированные поступления бюджета субъекта Российской Федерации (4102)

26


Доходы  и поступления от предпринимательской и иной деятельности (4103)

27


Доходы местного бюджета (42)

28


63 205 600

Доходы местного бюджета (4201)

01


63 205 600

Неклассифицированные поступления местного бюджета (4202)

02


Доходы  и поступления от предпринимательской и иной деятельности (4203)

03


ИТОГО по разделу 4 (счетам 41,42)

04


63 205 600

Раздел 6. Расчеты по средствам бюджета

05


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6111)

06


Расчеты по обслуживанию государственного долга (6112)

07


Расчеты по долговым обязательствам (6113)

08


Расчеты по средствам местного бюджета (62)

09


Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6211)

10


Расчеты по обслуживанию муниципального долга (6212)

11


Расчеты по долговым обязательствам (6213)

12


Взаимные расчеты бюджетов различных уровней (64)

13


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с федеральным бюджетом (6402)

14


Взаимные расчеты бюджета субъекта Российской Федерации с местным бюджетом (6403)

15


Взаимные расчеты местного бюджета с бюджетом субъекта Российской Федерации (6404)

16


ИТОГО по разделу 6 (счетам 61, 62, 64)

17


Раздел 7. Внутриказначейские расчеты, средства переданные и полученные

Средства переданные и полученные (72)



18


14 571 000

Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с федеральным бюджетом (7202)

19


Средства переданные и полученные бюджетом субъекта Российской Федерации по расчетам с местным бюджетом (7203)

20


Средства переданные и полученные местным бюджетом по расчетам с бюджетом субъекта Российской Федерации (7204)

21


14 571 000

ИТОГО по разделу 7 (счету 72)

22


14 571 000

Раздел 8. Расходы, доходы будущих периодов

Доходы будущих периодов бюджета субъекта Российской Федерации (81)


23


Доходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате в бюджет субъекта Российской Федерации (8121)

24


Доходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате в бюджет субъекта Российской Федерации (8122)

25


Доходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате в местный бюджет (8131)

01


Доходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате в местный бюджет (8132)

02


Расходы, подлежащие восстановлению (83)

03


Расходы бюджета Российской Федерации, подлежащие восстановлению (832)

04


Расходы местного бюджета, подлежащие восстановлению (833)

05


ИТОГО по разделу 8 (счетам 81,83)

06


Раздел 9. Результат исполнения бюджетов

Результат исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (профицит) (91)


07


Результат исполнения местного бюджета (профицит) (92)

08


250 000

2 095 800

ИТОГО по разделу 9 (счетам 91, 92)

09


250 000

2 095 800

БАЛАНС

10


78 026 600

2 095 800

















Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были изучены нормативных документов тем или иным образом регламентирующих порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Нормативная база включает в себя Бюджетный Кодекс Российской Федерации и инструктивные материалы Минфина РФ.          

Детальное изучение Инструкции 15н-017 позволило воспользоваться корреспонденцией счетов бухгалтерского учета по основным операциям исполнения местного бюджета. В ходе выполнения практической части контрольной работы были заполнены учетные регистры (карточка доходов, карточка текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов, карточка расчетов с другими бюджетами, Журнал-Главная) и Баланс исполнения бюджета.

В ходе решения практического задания были отражены на счетах бюджетного учета операции по учету доходов, расходов  бюджета, расчетов между бюджетами. 

Тема данной контрольной работы является «закреплением пройденного», так как с 1 января 2005 приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н введена в действие новая Инструкция по бюджетному учету.

Главными особенностями нового Плана счетов являются:

1.     внедрение кодов бюджетной классификации в систему бюджетного учета;

2.     объединение учета у «исполнителей» бюджета и у  бюджетных учреждений;

Самым главным является огромное желание Минфина наладить контроль за движение бюджетных средств по всей цепочке: от источника доходов до конечного получателя.





Литература.


1.           Бюджетный кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.- 144с.

2.           Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 448 с.

3.           Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2004. – 492 с. – (Б- ка российского законодательства).

4.           Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23.07.1998 № 123-ФЗ).

5.           Инструкция 15н-017 от 17.02.1999 г.: Утверждена приказом Минфина РФ от 17.02.1999 г. № 15. С. 122.

6.           Инструкция 107н от 30.12.1999 г. и изменениями от 10.07.2000г. // Экономика и учет. 2000. № 4. С. 147

7.           План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Инструкция по применению. Корреспонденция субсчетов. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 288 с. (Серия «Документы и комментарии»)

8.           Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 248с.

9.           Середа К.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Серия «Справочник». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.