Содержание


1. Исходные данные. 3

2. Методика расчета  показателей  плана  грузовых перевозок и составления плана работы подвижного состава на отделении дороги. 5

2.1. Расчет  показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги. 5

2.2. Определение  объема  работы и качественных показателей использования подвижного состава. 9

2.2.1. Расчет  объема работ вагонов. 9

2.2.2. Расчет работы  в тонно-  километрах брутто. 15

2.2.3. Расчет пробега и количества  поездов по участкам и направлениям. 16

2.2.4. Пробег поездных и маневренных локомотивов. 20

2.2.5. Потребный парк поездных локомотивов. 27

2.2.6. Рабочий парк  грузовых вагонов. 29

2.2.7. Расчет качественных показателей  использования  подвижного состава  32




1. Исходные данные

1. Схема отделения                      Б                        Нечетный   С

                А

 

                         Четный

 

Рис. 1.1. Схема отделения

2. Протяженность участков отделения

Таблица 1.1

Протяженность участков отделения

Наименование участков

Вариант – 8

А-Б

280

Б-С

260


3. План погрузки и выгрузки грузов

Таблица 1.2

План погрузки и выгрузки грузов

Наименование станций и участков

Погрузка

Выгрузка

Каменного угля

леса

всего

Каменного угля

леса

Всего

А

2140

-

2140

-

3700

3700

А-Б

960

1050

2010

-

-

-

Б

1700

-

1700

-

1920

1920

Б-С

-

-

-

1140

810

1950

С

1490

-

1490

-

2730

2730

Всего

6290

1050

7340

1140

9160

10300




4. План приема грузов

Таблица 1.3

План приема грузов

Наименование груза

Наименование станций

Вариант 8

А

Каменный уголь

С

15500

А

12000

Лес

С



5. Время выполнения  маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин

6. Технико – производственные показатели

Таблица 1.4

Технико- производственные показатели

Простой вагонов под грузовой операцией, час

Простой вагонов на одной станции, час

Простой локомотивов за время оборота, час

Масса тары вагона, т

одиночной

сдвоенной

С переработкой

Без переработки

В основном депо

В оборотном депо

В пункте смены бригад

всего

20

24

4

0,4

2,5

1,6

-

22


Таблица 1.5

Технико – экономические показатели

Наименование показателей

Участок А - Б

Участок Б – С

Направления

четное

нечетное

четное

Нечетное

Средняя масса поезда, брутто, т

3000

3000

3000

3000

Состав  порожнего и сборного поезда, ваг

60

60

60

60

Техническая скорость, км\час

60

65

55

60

Участковая скорость, км\час

50

55

45

50

Число остановок сборного поезда на участке

5

5

6

6


7. Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, принимается в пределах 20 – 50 %.

8. Норма переработки вагонов маневровым локомотивом  в час:

-         местных от 10 до 20

-         транзитных с переработкой от 40 до 70

2. Методика расчета  показателей  плана  грузовых перевозок и составления плана работы подвижного состава на отделении дороги

2.1. Расчет  показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги

         Расчет показателей плана перевозок грузов  рассчитывают по одному из условных отделений дороги, приведенных  на рис. 1.1 и табл. 1.1

Общие размеры отправления или прибытия  грузов по отделению дороги получают путем сложения  величин отправления или прибытия грузов на всех станциях и участках.

Прием грузов с других отделений, а также  сдачу  их на другие  отделения определяют по каждому стыковому пункту  и в целом по отделению.

Перевозки по отделению  дороги складывают из суммы  отправления   и приема или  из суммы  прибытия и сдачи груза:

Р = Рgr + Рpr=Pr+Psd                              (1)

Где    Pgr – отправление грузов

         Ppr – прием

         Pr –  прибытие грузов

         Psd– сдача

         P – перевозки по отделению

         Общий объем  перевозок распределяют по видам сообщений. Сначала определяют перевозки в местном сообщении, затем – во всех остальных.

Вывоз = отправление – местное сообщение

Ввоз = прибытие – местное  сообщение

Транзит = прием – ввоз

         Распределение перевозок по видам сообщения делают по таблице меж участковой и  межстанционной корреспонденций.

         Косую таблицу 2.1 меж участковой и  межстанционной корреспонденции грузов составляют на основании данных  о местной работе станций и участков (отправление и прибытие) и на основании данных о размерах приема и сдачи грузов по стыковым  пунктам отделения дороги. В  таблице 2.1 по горизонтали показывают отправление и прием грузов с распределение  по  станциям и  участкам прибытия и пунктам сдачи, а по вертикали -  прибытие и сдачу грузов. Общую перевозку отделения дороги складывают по  вертикали из суммы отправления и приема, а по горизонтали – из суммы прибытия и  сдачи.

Грузооборот на каждом  участке определяют  как произведение  густоты движения потока на протяженность  участка. Для определения густоты движения потока на участках по данным  меж участковой и межстанционной корреспонденций строят схему грузопотоков каждого рода грузов.

Схема грузопотоков для  каменного угля дана рис. 2.1.

Густоту движения потока по участкам  определяют как полу сумму отправления с начальной станции участка и прибытия на конечную станцию. Так, на участке А-Б густота движения потока составит:

(6740 + 7700) : 2 = 7220 (тыс. руб.)

Таблица 2.1

Межучастковая и межстанционная  корреспонденции грузов, тыс.т

Наименование груза

Наименование станций и участков

Прибытие

Сдача  по станциям

А

А-Б

Б

Б-С

С

Итого

А

С

Итого

Всего

Каменный уголь

Отправление А




1000


1000


1140

1140

2140

А-Б








960

960

960

Б








1700

1700

1700

С








1490

1490

1490

ИТОГО




1000


1000


5290

5290

6290

Прием по станции А




140


140


4460

4460

4600

Всего






1140


9750

9750

10890

Лес

Отправление А – Б

1000





1000

50


50

1050

Прием по станции С

2700


1920

810

2730

8160

20460


20460

28620

Всего

3700


1920

810

2730

9160

20510


20510

29670

ИТОГО по отделению дороги






10300

20510

9750

30260

40360



 

   +2140   +960                                +1700          -1140           +1490

 

8830

 

7220

 
4600  6740                            7700  9400                             6260        9750



Рис. 2.1.

Примечание:

-         знаком плюс  показана  погрузка грузов

-         знаком минус показана выгрузка товаров

-         в прямоугольнике отражена густота

размеры грузооборота по каждому  участку, отдельным направлениям и целиком отражены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Наименование участков

Расстояние, км

Густота движения потоков, тыс. т

Грузооборот, млн.т км

Направления

четное

нечетное

четное

нечетное

Всего

Каменный уголь

лес

Каменный уголь

лес

А- Б

280

7220

2025

7220

2025

2,59

2,59

5,18

Б-С

260

8830

2730

8830

2730

3,01

3,01

6,02

Всего

540





5,6

5,6

11,2



         Среднюю густоту потока (среднюю грузонапряженность) по отделению определяют путем деления общего пробега грузов на эксплуатационную длину отделения:

                   (2)

где     - грузооборот отделения дороги

         L – эксплуатационная  длина отделения

Значение: 5201 тыс. т

         Среднюю дальность перевозки определяют делением величины  грузооборота на объем перевозок грузов по отделению

                     (3)

Значение:  270 км

2.2. Определение  объема  работы и качественных показателей использования подвижного состава

2.2.1. Расчет  объема работ вагонов

         Объем  работы  груженых вагонов определяют числом  вагонов и их пробегом  в границах отделения.

         Число груженых вагонов на отделении  получают путем деления погрузки, выгрузки, приема и сдачи на всех станциях и участках на статическую нагрузку вагона (46 т\ваг для каменного угля, 40т\ваг для леса)

         Результаты расчета сводят в таблицу  2.3 и 2.4.

Таблица 2.3

Протяженность участков отделения

Наименование груза

Наименование станций и участков

Прибытие

Сдача  по станциям

А

А-Б

Б

Б-С

С

Итого

А

С

Итого

Всего

Каменный уголь

Отправление А




1000


1000


1140

1140

2140

А-Б








960

960

960

Б








1700

1700

1700

С








1490

1490

1490

ИТОГО




1000


1000


5290

5290

6290

Прием по станции А




140


140


4460

4460

4600

Всего






1140


9750

9750

10890

Лес

Отправление А – Б

1000





1000

50


50

1050

Прием по станции С

2700


1920

810

2730

8160

20460


20460

28620

Всего

3700


1920

810

2730

9160

20510


20510

29670

ИТОГО по отделению дороги






10300

20510

9750

30260

40360




Таблица 2.4

План погрузки и выгрузки грузов

Наименование участков

Расстояние, км

Густота движения потоков, тыс. т

Грузооборот, млн.т км

Направления

четное

нечетное

четное

нечетное

Всего

Каменный уголь

лес

Каменный уголь

лес

А- Б

280

7220

2025

7220

2025

2,59

2,59

5,18

Б-С

260

8830

2730

8830

2730

3,01

3,01

6,02

Всего

540





5,6

5,6

11,2



         Правильность расчетов  следует проверить: сумма  погрузки  и  приема вагонов  должна быть равна сумме выгрузки   и сдачи.

         Для   определения  пробега  груженых вагонов необходимо построить схему их движения , как и при  определении пробега грузов (рис. 2.1). Пробег  вагонов рассчитывают  в вагоно- километрах. Данные расчета  заносят в  таблицу 2.5

Таблица 2.5

Густота и пробег  груженых вагонов

Наименование участков

Расстояние, км

Густота движения, тыс. ваг

Пробег вагонов, млн. ваг- км

Направления

четное

нечетное

четное

Нечетное

всего

А-Б

280

9245

9245

2,59

2,59

5,18

Б-С

260

11560

11560

3,01

3,01

6,02

Всего

540



5,6

5,6

11,2


         Пробег  порожних вагонов по отделению образуется из пробега местных порожних вагонов и пробега вагонов, следующих по регулировочному заданию.

 В  работе рассчитывают  пробег только местных порожних вагонов.

         Расчет пробега  порожних вагонов  начинают с определения плана погрузки и выгрузки по типам вагонов. Уголь и лес перевозят в вагонах одного типа ( в полувагонах).

         Путем сравнения величин погрузки и выгрузки определяют избыток или недостаток порожних вагонов по каждой станции и участку (табл. 2.6.)

         Таблица 2.6

Избыток и недостаток  порожних вагонов в местной работе,  тыс. ваг.

Наименование станций и участков

Погрузка

Выгрузка

Избыток

Недостаток

А

47

23

46

-

А-Б

47

-

-

47

Б

37

48

11

-

Б-С

-

45

45

-

С

32

68

36

-

Всего



138

47

        

Станции и  участки, имеющие избыток порожних вагонов, прикрепляют к станциям и участкам, где их недостаточно. При избытке или недостатке порожних вагонов на отделении, пункты сдачи и приема порожняка выбирают с таким расчетом, чтобы  не допустить встречных потоков порожних вагонов.

58,5

 

58,5

 
         На основании  данных об избытке и недостатке порожних вагонов на станциях и  участках и о размерах приема  или сдачи по стыковым пунктам составляют схему движения порожняка по отделению (рис. 2.2.) и определяют пробег  порожних вагонов.

               91      45                    92      81                             36

 

                       +46      -47                         +11    +45         +36

 


Рис. 2.2

Примечание:

-         знаком плюс и минус показаны избыток и недостаток порожних вагонов по станциям и участкам.

-          В прямоугольнике отмечена средняя густота движения поездов

Пробег порожних вагонов определяют  путем умножения густоты потока на длину участка (табл. 2.7). Среднюю густоту определяют  как среднюю арифметическую величину между отправлением  вагонов с одной участковой станции  и прибытием их на соседнюю.

Таблица 2.7

Пробе порожних вагонов

Наименование участков

Расстояние, км

Густота движения вагонов, тыс. ваг.

Пробег порожних  вагонов, млн. ваг- км

Направления

четное

нечетное

четное

нечетное

Всего

А-Б

280

58,5

58,5

0,016

0,016

0,032

Б-С

260

58,5

58,5

0,015

0,015

0,03

Всего

540

117

117

0,031

0,031

0,062


         Результаты расчетов  пробегов груженых и порожних вагонов сводят  в таблицу 2.8





Таблица 2.8

Пробег порожних  и груженых вагонов

Наименование участков

Четное направление

Нечетное направление

В обоих направлениях

Пробег вагонов, млн.  ваг- км

Процент порожнего пробега

Пробег вагонов, млн. ваг- км

Процент порожнего пробега вагонов

Пробег вагонов, млн. ваг-км

Процент  порожнего пробега вагонов

груженых

порожних

всего

К общему

К груженому

груженых

порожних

всего

К общему

К груженому

груженых

порожних

всего

К общему

К груженому

А-Б

2,59

0,016

2,606

28

27

2,59

0,016

2,606

28

27

5,18

0,032

5,212

56

54

Б-С

3,01

0,015

3,025

27

28

3,01

0,015

3,025

27

28

6,01

0,03

6,04

54

56

Всего

5,6

0,031

5,631



5,6

0,031

5,631

27,5

27,5

11,2

0,062

11,262

55

55


2.2.2. Расчет работы  в тонно-  километрах брутто

         Производят это расчет отдельно  для порожних и груженых вагонов:

Для груженых по формуле:

                        (4)

где    тонно- км брутто груженых вагонов

          - т-км нетто (табл 2.2.)

         - тонно- км тары

                            (5)

где    qt -  средняя масса тары (см. исх. Данные)

              - вагоно- км груженные

Для порожних вагонов по формуле:

                    (6)

где     - т-км брутто порожних вагонов

     - вагонно- км порожние

     Расчет тонно-  километров работы брутто- груженых  и порожних вагонов дан в таблицах 2.9. и 2.10.

Таблица 2.9

Работа порожних вагонов, т-км брутто

Наименование участков

Масса тары вагона, т

Пробег порожних вагонов, млн.ваг- км

Работа тары порожних вагонов, млн. т-км


четное

нечетное

всего

четное

нечетное

Всего

А-Б

22

0,016

0,016

0,032

0,96

0,96

1,92

Б-С

22

0,015

0,015

0,03

0,9

0,9

1,8

Всего

44

0,031

0,031

0,062

1,86

1,86

3,72



Таблица 2.10

Работа груженых вагонов, т-км брутто

Наименование участков

Пробег груза, млн. т-км

Пробег груженых вагонов, млн.ваг-км

Масса тары  вагона, т

Пробег тары вагона, млн.  т- км

Работа груженых вагонов, т-км брутто

направления

Направления

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

Всего

А-Б

2,59

2,59

5,18

2,59

2,59

5,18

22

0,96

0,96

1,92

1,63

1.63

3,26

Б-С

3,01

3,01

6,02

3,01

3,01

6,02

22

0,9

0,9

1,8

2,11

2,11

4,22

Всего

5,6

5,6

11,2

5,6

5,6

11,2


1,86

1,86

1,86

3,74

3,74

7,48


2.2.3. Расчет пробега и количества  поездов по участкам и направлениям

          Пробег груженых  поездов (табл. 2.11) определяют по  делением тонно- км брутто на массу поезда брутто, а пробег порожних поездов (табл. 2.12) – делением вагоно- км  порожних на состав поезда в вагонах, общий пробег рассчитают по табл. 2.13.

          Размеры движения в поездах в среднем за сутки по участкам  и направлениям определяют по формуле:

                      (7)

где    -  поездо – км по участкам  и направлением

          L –  длина участка

          T – число дней в планируемом периоде



Таблица 2.11

Пробег и количество груженых поездов

Наименование участков

Т-км брутто, млн

Масса поезда брутто, т

Пробег поездов тыс поездо - км

Число поездов в сутики

Направления

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

А-Б

1,63

1,63

3

3

543

543

1086

5

5

Б-С

2,11

2,11

3

3

703

703

1406

7

7

Всего

3,74

3,74

-

-

1246

1246

2492

12

12


Таблица 2.12

Пробег и количество  порожних поездов

Наименование участков

Ваг- км порожних вагонов, млн

Состав поезда, ваг

Пробег поездов, тыс. поезд- км

Число поездов в сутки

Направления

Направления

Четное

нечетное

четное

нечетное

четное

Нечетное

А-Б

0,016

0,016

60

0,27

27

1

1

Б-С

0,015

0,015

60

0,25

25

1

1

Всего

0,031

0,031


0,52

52

2

2





Таблица 2.13

Общий пробег и количество поездов

Наименование участков

Пробег поездов по направлениям, тыс. поездо- км

В обоих направлениях

Число поездов в стуки по направлениям

Число пар поездов в сутки

четному

Нечетному

четному

нечетному

груженых

порожних

всего

груженых

порожних

всего

груженых

порожних

всего

груженых

порожних

Всего

А-Б

543

27

570

543

27

570

1140

5

1

6

5

1

6

3

Б-С

703

25

728

703

25

728

1456

7

1

8

7

1

8

4

Всего

1246

52

1298

1246

52

1298

2596

12

2

14

12

2

14

7


2.2.4. Пробег поездных и маневренных локомотивов

         Пробег поездных и маневренных локомотивов слагают из пробега во главе поездов, в двойной тяге, одиночном  следовании, в подталкивании, а также из  маневренного пробега и прочего условного пробега.

         Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов. Одиночный пробег локомотивов определяют как разницу между количеством поездо- км в четном и нечетном направлениях. Один час  маневренного пробега приравнивается 5 км, а один час простоя- 1 км.

         В таблицах 2.14- 2.18 дан расчет  пробега поездных локомотивов

Таблица 2.14

Пробег поездных локомотивов, тыс. лок- км

Наименование участков

Пробег во главе поездов по направлениям

Вспомогательный  пробег локомотивов

четное

нечетное

всего

В том числе

Всего по вспомогательном пробеге

% вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов

Одиночный пробег по направлениям

Пробег при маневренной работе

простой

четное

нечетное

Всего

А-Б

570

570

1140

0

0

0

150

50

200

17,5

Б-С

728

728

1456

0

0

0

180

30

210

14,4

Всего

1298

1298

2596

0

0

0

330

80

410

15,8












Таблица 2.15

Расчет маневренного пробега поездных локомотивов

Наименование участков

Количество сборных поездов в сутки

Число остановок

Время выполнения маневренных  операций на одной остановке, час

Время, затрачиваемое на маневренную работу за сутки, час

Время, затрачиваемое на маневренную работу за год, тыс ч

Маневренный пробег поездных локомотивов за год, тыс. лок- час

А-Б

3

5

0,5

2,5

0,913

2,74

Б-С

3

5

0,5

2,5

0,913

2,74

ВСЕГО

6

10


5

1,826

5,48


Таблица 2.16

Количество сборных  поездов

Наименование участков

Расчетный объем  работы сборных поездов, тыс. ваг- год

Провозная способность сборного поезда, тыс ваг\год

Количество сборных поездов

Направления

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

Всего

А-Б

21

47

21,9

21,9

1

2

3

Б-С

45

20

21,9

21,9

2

1

3

Всего

66

67

43,8

43,8

3

3

6

Таблица 2.17

Расчет условного  пробега (простоя) поездных локомотивов на промежуточных станциях по направлениям

Наименование участков

Лок-км линейные без сборных поездов, тыс

Vt, км- час

Vm, км- час

Время в чистом движении, тыс. ч

Общее время на участке, тыс. ч

Простой на промежуточной станциях, тыс. чел

Условный пробег,  тыс. лок- км

Четное

нечетное

всего

четное

нечетное

четное

Нечетное

Четное

нечетное

всего

Четное

нечетное

всего

Четное

нечетное

всего

Четное

нечетное

всего

А-Б

568,2

568,6

1137,2

60

65

50

55

0,46

0,46

0,91

3,6

3,6

7,2

1,46

1,46

2,92

5,52

5,52

11,04

Б-С

726,6

726,6

1453,3

55

60

45

50

0,46

0,46

0,91

3,6

3,6

7,2

1,46

1,46

2,92

5,52

5,52

11,04

Всего

1295,2

1295,2

2590,5





0,92

0,92

1,826

6,72

6,72

14,4

2,92

2,92

5,84

11,04

11,04

22,08


Таблица 2.18

Локомотиво – километры линейные  без локомотиво – километров со сборными  поездами


Наименование участков

Число сборных поездов

Лок-  км со сборными поездами, тыс. лок- км

Лок- км линейные, тыс. лок- км

Лок-км линейные без сборных , тыс. лок- км

Направления

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

А-Б

1

2

570

570

1,37

1,37

568,6

568,6

1137,2

Б-С

2

1

728

728

1,37

1,37

726,2

726,2

1453,3

Всего

3

3

1298

1298

2,74

2,74



2590,5



Потребное  число   сборных поездов определяют по формуле:

Nsb = Usb/Fsb

Где    Nsb- число сборных поездов в сутки

         Usb –  расчетный объем работы сборных поездов, тыс ваг\год

         Fsb -  провозная способность сборного поезда, тыс. ваг\год

         Для  определения  объема  работы сборных поездов строят расчетную схему потоков груженых и порожних вагонов на участках по каждому направлению движения (рис. 2.3)







                                                                       Нечетный

 




                  Четный

Рис. 2.3

         Объем  работы сборного поезда определяют  для каждого участка  и направления  в отдельности. Равен он максимальной величине прибытия  или отправления по условной промежуточной станции,  расположенной в середине участка.

         В приведенном примере расчетный объем работы  сборного поезда на участке А-Б в направлении АБ равен 21 тыс. вагонов, в направлении БА – 47 тыс. вагонов. Провозная  способность сборного поезда рассчитывается по формуле:

Fsb = nsb * T                         (8)

Где    nsb – состав  сборного поезда, ваг.

         Расчет потребного  количества  сборных поездов приведен в таблице 2.16.

         Для расчета  пробега специально  маневровых локомотивов вначале необходимо  определить  местную и транзитную работу на технических станциях (табл. 2.19, 2.20, 2.21), а затем произвести расчет объема маневровой работы за сутки.








Таблица 2.19

Расчет  местной и транзитной работы

Наименование технических станций и участков

Местная работа, тыс. ваг

Транзитные вагоны, тыс. ваг.

Погрузка

выгрузка

Сдвоенные операции

Одиночные операции

груженые

порожние

всего

В том числе

Без переработки

с переработкой

А










А-Б

26

21



5

47

52

26

26

Б










Б-С

20

25



5

45

50

25

25

С










Всего

46

46



10

92

102

51

51



Таблица 2.20

Вспомогательная таблица  для определения транзита груженых вагонов, тыс. ваг

Наименование станций

Прием

Выгрузка

Транзит

Сдача

Погрузка

Транзит

А

26






Б


45

5




С

20


5




Всего













Таблица 2.21

Вспомогательная  таблица расчета для определения транзита порожних вагонов, тыс. ваг.

Наименование станций

Прием

Выгрузка

Транзит

Сдача

Погрузка

Транзит

А







Б

47

47





С

45

45





Всего

92

92






         Размер предполагаемой работы  по подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки за сутки определяют по формуле:

                         (9)

где     - количество вагонов с одиночными  операциями

          -  количество вагонов со сдвоенными операциями

         Размер предполагаемой работы по формированию и расформированию поездов на технических станциях за сутки определяют по формуле:

                            (10)

где     -  количество  транзитных вагонов с переработкой

         Маневренный пробег специальных маневровых локомотивов вычисляют по количеству маневровых локомотивов при условии их работы в течение 23,5 ч в сутки (для тепловозов), оставшиеся 0,5 ч используют на экипировку и учитывают как прочий условный пробег маневровых локомотивов.

         Расчет  пробега специально маневровых локомотивов  производят в таблице  2.22.




Таблица 2.22

Расчет  рабочего парка и пробега специально маневровых локомотивов

Вид работы

Переработка вагонов в сутки

Норма за час маневровой работы

Количество маневровых локомотиво- ч в сутки

Рабочий парк маневровых локомотивов

Пробег маневровых локомотивов, тыс. лок- час

Местная работы

120

10

12

10

110

Транзит с  переработкой

279

10

27,9

10

110

Всего

399

20

20

20

220


2.2.5. Потребный парк поездных локомотивов

         Парк  поездных локомотивов определяют по  затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях, стоянках в пунктах основного и оборотного депо,   а при сменном способе стоянки в пунктах смены локомотивных бригад (табл. 2.23)

Простой локомотивов в основном и  оборотном депо дан в таб. 2.24.









Таблица 2.23

Расчет времени работы поездных локомотивов

Наименование участков

Лок- ч  в сквозных поездах  и одиночном следовании по направлениям, тыс.

Лок- ч  со сборными поездами, тыс.

Время простоя в основном  и оборотном депо,  лок.- ч

Общее время , тыс. лок- час

четному

нечетному

всего

Время в движении по направлениям

Время работы на  промежуточных станциях,

всего

четному

нечетному

всего

четному

нечетному

Всего

А-Б

570

570

1140

1,37

1,37

2,74

6,7

1149,4

4,49

1153,9

Б-С

728

728

1456

1,37

1,37

2,74

10,3

1469

6

1475

Всего

1298

1298

2596

2,74

2,74

5,48

17

2618,4

410,49

2628,9


Таблица 2.24

Расчет простоя  локомотивов в основном и оборотном депо

Наименование участков

Число пар поездов

Простой в основном депо, ч

Простой в  оборотном депо, час

Общее время простоя пары, ч

Время простоя локомотивов за сутки, ч

Простой  поездных локомотивов за год, тыс. ч

А-Б

3

2,5

1,6

12,3

12,3

4,49

Б_С

4

2,5

1,6

16,4

16,4

6

ВСего

7

5

3,2

28,7

28,7

10,49


         Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:

                          (11)

где    Mrb -  рабочий парк  поездных локомотивов за сутки

     - общая затрата времени  поездными локомотивами в год

2.2.6. Рабочий парк  грузовых вагонов

         Определяют его по затратам вагоно- часов на отдельные виды работы по формуле:

                          (12)

где     - время нахождения вагона в движении (табл. 2.25)

         - простой вагонов на промежуточных станциях (табл 2.26)

    - то же на технических станциях (табл. 2.27)

              *    -  то же,  под грузовыми операциями (табл. 2.28)

Значение : 330 ваг.

         

Таблица 2.25

Расчет  вагоно- часов в движении

Наименование участков

Вагоно- километры, млн.

Vt, км\час

Вагоно- часы, тыс

Направления

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

четное

нечетное

Всего

А-Б

2,59

2,59

5,18

60

65

43,17

39,8

82,97

Б_С

3,01

3,01

6,02

55

60

54,8

50,2

105

Всего

5,6

5,6

11,2



97,97

90

187,97









          Таблица 2.26

Расчет вагоно- часов на промежуточных станциях

Наименование участков

Вагоно- километры, млн.

Vm, км\час

Вагоно- часы в пути, тыс

Вагоно- часы в движении, тыс

Вагоно- часы на промежуточных станциях, тыс

Направления

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

четное

нечетное

Всего

А-Б

2,59

2,59

5,18

50

55

51,8

47,1

98,9

43,17

39,8

82,97

15,93

Б-С

3,01

3,01

6,02

45

50

66,9

60,2

127,1

54,8

50,2

105

22.1

Всего

5,6

5,6

11,2

-

-

118,7

107,3

226

97,97

90

187,97

38,03









Таблица 2.27

Расчет простоя  вагонов на технических станциях

Наименование технических станций

Количество транзитных вагонов, тыс. ваг.

Норма простоя вагонов, час

Вагоно- часы на технических станциях, тыс. ч

С переработкой

Без переработки

С переработкой

Без переработки

С переработкой

Без переработки

всего

А

26

26

4

0,4

104

10,4

114,4

Б

25

25

4

0,4

104

10,4

114,4

С








Всего

51

51

8

0,8

20,8

20,8

228,8











Таблица 2.28

Расчет простоя  вагонов под грузовыми операциями

Наименование станций и участков

Число вагонов, тыс

Норма простоя, ваг- час

Вагоно- часы простоя, час

Со сдвоенными  операциями

С одиночными операциями

Со сдвоенными  операциями

С одиночными операциями

Со сдвоенными  операциями

С одиночными операциями

всего

А








А-Б

47

10

20

24

940

240

1180

Б








Б-С

45

15

20

24

900

360

1260

С








Всего

92

25

40

44

1840

600

2440


2.2.7. Расчет качественных показателей  использования  подвижного состава

         В годовом плане работы подвижного состава определяются следующие качественные показатели, представленные в таблице 2.29 и 2.30

Таблица 2.29

Технико- производственные показатели и пробеги подвижного состава на отделении (грузовое движение)

Показатели

Единицы измерения

Величина показателя

Тонно- километры эксплуатационные

Млн

11,2

Динамическая нагрузка груженого вагона

Т\ваг

66,8

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка

Т\ваг

73,1

Вагоно- километры груженые

Млн

7,48

Порожний пробег вагонов к груженому

%

55

Вагоно- километры общие

Млн

11,262

Тонно- километры брутто

Млн

7,48

Масса поезда брутто

Т

2980

Поездо- укилометры

Тыс

52

Вспомогательный пробег локомотивов к общему:

Одиночное следование

Маневры

Прочий условный пробег

%

17,5

14,4

16,8

Общий пробег локомотивов

Тыс. км

1298

Линейный пробег локомотивов

Тыс. км

2,74

Рабочий парк поездных локомотивов

Лок\сут

20

Рабочий парк маневровых локомотивов

Лок\сут

17

Среднесуточный пробег  поездных локомотивов

Км

390

Суточная производительность локомотива

Тыс. т брутто

11,04


Таблица 2.30

Показатели использования  вагонов грузового парка

Показатели

Единица измерения

Величина показателя

Полное время оборота вагона

Сут

3

Полное время оборота вагона

Ч

16,7

Груженый рейс вагона

Км

178

Процент порожнего пробега вагона к общему пробегу

%

59

Полный рейс вагона

Км

380

Участковая скорость

Км\ч

60

Техническая скорость

Км\ч

55

Время нахождения вагона в движении за оборот

Ч

12

Время нахождения на промежуточных станциях

Ч

1,7

Время нахождения вагона под одной грузовой операцией

Ч

1,2

Коэффициент местной работы


1,03

Время нахождения вагона под  грузовыми операциями  за оборот

Ч

1,68

Время нахождения вагона на технической станции

Ч

0,6

Вагонное плечо

Км

48

Число технических станций, которые проходит вагон за оборот

Ед.

2

Время нахождения вагона на технических станциях за оборот

Ч

13,6

Среднесуточный пробег вагона

Км

378

Суточная производительность вагона рабочего парка

Т к м нетто

1,98

Среднесуточный  прием груженых вагонов

Ваг.

45

Среднесуточная погрузка

Ваг.

32

Среднесуточная работа отделения

Ваг.

47

Рабочий парк в среднем за сутки

Ваг.

330