Содержание

1. Краткая характеристика предприятия.................................................. 3

2. Документальное оформление поступления и отгрузки товаров........ 8

3. Документальное оформление поступления и отгрузки товаров на НПО "Поликом"................................................................................................... 12

4. Продукция НПО "Поликом" и официальные представители предприятия......................................................................................................................... 16

Список литературы..................................................................................... 17

1. Краткая характеристика предприятия

Компания «Поликом» - это крупнейшее научно-производственное объединение с собственной научно-испытательной лабораторией, которая тесно сотрудничает с ведущими ВУЗами Урала и Сибири.

Юридический адрес: НПО «Поликом» ЗАО НПО «Поликом» 454012, Россия, г. Челябинск, Копейское шоссе, территория ЧЗТО Тел.: 78-65-69 Факс: 68-92-76, 68-92-78 E-mail: info@lavr.ru http://www.lavr.ru/

ИНН 7449042143 КПП 744901001 Р/с 40702810107180001885 в Калининском филиале ОАО «Челиндбанк» г. Челябинск К/с 30101810400000000711 БИК 047501711

Компания «Поликом» разрабатывает и производит популярную среди автолюбителей и профессионалов автохимию, которая за короткое время завоевала статус «Народная марка». Высокое качество автохимии отмечено золотой и серебряной медалями на международных и российских автомобильных выставках. Ряд препаратов неоднократно побеждали в независимых сравнительных тестах и испытаниях.

Прайс содержит более 120 наименований продуктов. Ряд продуктов и технологий не имеет аналогов, что подтверждено патентами на изобретения. Обратите внимание, НПО «Поликом» по-прежнему остается единственным российским производителем профессиональных технических жидкостей и оборудования для сервисного обслуживания.

Автохимия «ЛАВР» существует на рынке 6 лет, и хорошо зарекомендовала себя в Российских условиях. Завоевывая все большую популярность среди автолюбителей и профессионалов, она уверенно подтверждает статус «Народная марка». Успех автохимии «ЛАВР» неслучаен, так как это прежде всего фамильный бренд, требующий особого отношения к качеству. Основателем серии является Доктор технических наук, Профессор кафедры Двигатели Внутреннего сгорания Южно-Уральского Государственного Университета, Академик Российской Академии Транспорта Лаврик Александр Николаевич.

В 2003 году продукт стал востребован на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Это потребовало разработки нового экспортного варианта. С 2004 года начат выпуск автохимии «LAVR next». Сохранив фамильность и все лучшее, что было в российском варианте, препараты «LAVR next» получают совершенно новые качественные характеристики и стабильность свойств, за счет применения импортного сырья и технологий. Уже сегодня мы напрямую сотрудничаем с Германией, Францией, Англией, Швейцарией, Японией, Испанией и т.д. Стилизация внешнего вида продуктов производится профессиональной студии дизайна и имеет дополнительные свойства защиты – металлизированную этикетку и уникальную серебряную упаковку с выдавленным логотипом «LAVR».

Проведенные в течение года маркетинговые исследования показали, что автохимия «LAVR next» - более представительный продукт, способный встать на одну полку с импортными аналогами, произвести приятное впечатление и добиться высокой лояльности потребителей на внешнем рынке.

Ввиду этого, НПО «Поликом» принимает решение о развитии линейки «LAVR next». В ближайшем будущем для внутреннего рынка вся продукция серии «ЛАВР» будет переведена на импортное сырье и технологии и представлена в торговой марке «LAVR next». Но потребители, привыкшие к родному российскому «ЛАВРу» не почувствуют дефицита в качественном продукте по доступной цене, так как мы идем навстречу российскому рынку и продукция «LAVR next» остается в той же ценовой категории, в которой существовал «ЛАВР». Повышение цен на продукцию по всему прайсу обусловлено лишь всеобщим ростом цен на сырье и материалы. В связи с этим, структура прайса в корне изменена и построена таким образом, что разделение товаров по брендам условное - продукция разделяется по товарным группам.

Вместе с тем, внутри бренда «LAVR next» существует отдельная линия препаратов класса «LUX» (Art L-xxxx). Эти препараты находятся в более высокой ценовой категории, обусловленной дополнительными свойствами продуктов, которые востребованы на рынке, например, такие как «антискрип» у омывателя стекол, восковый и силиконовый шампунь или уникальный, не имеющий аналогов нейтральный очиститель системы охлаждения и т.д.

Таким образом, автохимия «LAVR next» - это:

Конкурентоспособная торговая марка

Гарантированное качество и современные технологические решения

Представительная упаковка, защищенная от подделок

Широкий ассортимент

Максимальная адаптация продукта к реальным условиям эксплуатации.

Лучшее обеспечение Вашей машины достойным уходом и бережным отношением, автохимия «ЛАВР» - эффективный и надежный способ достижения цели, возможность сделать безошибочный выбор предопределена доверием потребителя, результат – железное здоровье Вашего автомобилялегко достижим применение препаратов серии «ЛАВР».

Достижения уральских ученых химиков, двигателистов и промышленников не только позволили создать высококачественные Российские автохимические препараты, но и на их основе разработать совершенно новые технологии обслуживания двигателей автомобилей! Технологии полностью адаптированы для российских условий эксплуатации. Технологии, сделавшие сказку былью и позволившие действительно добиться простого решения многих сложных проблем в обслуживании и ремонте автомобиля.

В арсенале «ЛАВР» несколько патентов на изобретение препаратов и технологий! Продукция прошла эксплуатационные испытания, аттестована лабораториями НАМИ и 25 НИИ МО РФ (г. Москва), некоторые из продуктов в России аналогов не имеют и НПО «Поликом» единственный, кто производит препараты такого класса промышленным способом! Высокое качество автохимии «ЛАВР» отмечено золотой и серебряной медалями, более 30 дипломами международных и Российских автомобильных выставок. Ряд препаратов стали победителями независимых сравнительных тестов и испытаний, оставив далеко позади именитых импортных одноклассников. В 2003 г. заключен договор на поставку автохимии «ЛАВР» технической службе Автобазы № 1 Управления делами Президента России.

Предприятие непрерывно расширяет ассортимент продукции, совершенствуя составы, упаковку, оснащая дополнительными средствами защиты от подделок и создавая принципиально новые препараты. Так эволюционным путем уже известный, завоевавший доверие и симпатии потребителей «ЛАВР» вырастает в новый стильный «LAVR next». Новая линия препаратов «LAVR next» создается на базе предыдущих разработок, с сохранением уже имеющихся функций и придания им дополнительных свойств. Для производства автохимии серии «LAVR next» используются более дорогостоящие импортные сырье и технологии. Стилизация внешнего вида продуктов производится в профессиональной студии дизайна и имеет дополнительные средства защиты – металлизированную этикетку и уникальную серебряную упаковку с выдавленным логотипом «LAVR». И теперь «LAVR next» более представительный, элитный продукт, способный произвести приятное впечатление и добиться высокой лояльности потребителей как на внутреннем так и на внешнем рынках.

Приоритетным направлением выбрано создание специальных средств для профессиональной очистки различных систем двигателя. Именно в этой области достигнуты выдающиеся результаты.

2. Документальное оформление поступления и отгрузки товаров

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.

Приемка товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта.

Доверенность оформляется по типовым формам. Учет доверенностей как бланков строгой отчетности производится либо по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о ее получении и использовании, либо в книге доверенностей, либо в журнале регистрации.

Доверенность содержит следующие реквизиты:

- номер и дату выдачи;

- срок действия (возможный срок получения и вывоза товара);

- наименования и адреса плательщика и потребителя (получателя доверенности), а также банковские реквизиты плательщика; кроме того, указывается наименование поставщика (должность, фамилия, имя, отчество, сведения о паспорте материально ответственного лица, на имя которого выдается доверенность);

- номер и дату документа, являющегося основанием для отпуска товаров.

Указывается также наименование и краткое описание товаров, подлежащих получению, с указанием единиц измерения и количества (прописью).

Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем торгового предприятия и главным бухгалтером, а также заверена круглой печатью предприятия. После получения товара в бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов.

Получение товара оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов н отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходи фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.

Если склад фирмы-поставщика расположен на значительном расстоянии от офиса, то материально ответственному лицу в представительстве фирмы выдается документ на получение товара, по которому ему на складе могут быть выданы данные ценности. В случае отсутствия затребованного товара на складе в необходимом количестве выписывается новый документ - расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. Кроме того, также возможно в накладной, оформленной покупателю в офисе, наряду с количеством товара, предназначенного для отпуска, на складе отражать также фактически выданное количество товара.

В накладной указывается:

- номер и дата выписки;

- наименование поставщика и покупателя;

- наименование и краткое описание товара;

- количество товара (в единицах);

- цена и общая стоимость отпускаемого товара (с учетом налога не добавленную стоимость), при этом НДС выделяется отдельной строкой.

Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с товаром покупателю (в бухгалтерию предприятия-покупателя и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывается материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а другой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.

Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформляется составлением счета-фактуры, который должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- порядковый номер;

- наименование и регистрационный номер поставщика товаров (работ, услуг);

- наименование получателя товаров (работ, услуг);

- наименование товара;

- стоимость (пену) товара (работы, услуги);

- сумму НДС;

- дату представления счета-фактуры.

Составленный документ должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товара, и скреплен печатью организации. При получении товара покупателем указанный документ должен быть подписан также принимающей стороной. При этом подписи указанных должностных лиц, воспроизводимые факсимильно или другим способом, не допускаются. Органами Госналогслужбы и Минфина РФ разрешено визирование счета-фактуры доверенными лицами директора. Для подтверждения соответствующих полномочий необходим приказ руководителя предприятия с определением в нем круга доверенных лиц, имеющих право на подписание счетов-фактур. Наличие подписи уполномоченного представителя предприятия-покупателя на экземпляре счета-фактуры, остающегося у предприятия - продавца, не обязательно.

Получаемые покупателем товаров счета-фактуры в отличие от экземпляров поставщика не являются бланками строгой отчетности, а относятся к первичным бухгалтерским документам. При этом учет их поступления будет лишь дублировать книгу покупок. Покупатель заинтересован в полной сохранности счетов-фактур, их своевременном и достоверном отражении.

Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж (см. ниже).

Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена Для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету. При этом ее итоговые данные по определенным графам используются при составлении расчета по налогу на добавленную стоимость.

В случае использования приобретенного товара, по которому зачет произведен, в непроизводственной сфере в книге покупок делается корректирующая запись с уменьшением итоговой суммы налога, принимаемой к зачету в текущем периоде.

3. Документальное оформление поступления и отгрузки товаров на НПО "Поликом"

 В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.

Приемка товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта.

Доверенность оформляется по типовым формам. Учет доверенностей как бланков строгой отчетности производится либо по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о ее получении и использовании, либо в книге доверенностей, либо в журнале регистрации.

Доверенность содержит следующие реквизиты:

- номер и дату выдачи;

- срок действия (возможный срок получения и вывоза товара);

- наименования и адреса плательщика и потребителя (получателя доверенности), а также банковские реквизиты плательщика; кроме того, указывается наименование поставщика (должность, фамилия, имя, отчество, сведения о паспорте материально ответственного лица, на имя которого выдается доверенность);

- номер и дату документа, являющегося основанием для отпуска товаров.

Указывается также наименование и краткое описание товаров, подлежащих получению, с указанием единиц измерения и количества (прописью).

Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем торгового предприятия и главным бухгалтером, а также заверена круглой печатью предприятия. После получения товара в бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов.

Получение товара оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов н отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходи фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.

Если склад фирмы-поставщика расположен на значительном расстоянии от офиса, то материально ответственному лицу в представительстве фирмы выдается документ на получение товара, по которому ему на складе могут быть выданы данные ценности. В случае отсутствия затребованного товара на складе в необходимом количестве выписывается новый документ - расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. Кроме того, также возможно в накладной, оформленной покупателю в офисе, наряду с количеством товара, предназначенного для отпуска, на складе отражать также фактически выданное количество товара.

В накладной указывается:

- номер и дата выписки;

- наименование поставщика и покупателя;

- наименование и краткое описание товара;

- количество товара (в единицах);

- цена и общая стоимость отпускаемого товара (с учетом налога не добавленную стоимость), при этом НДС выделяется отдельной строкой.

Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с товаром покупателю (в бухгалтерию предприятия-покупателя и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывается материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а другой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.

Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформляется составлением счета-фактуры, который должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- порядковый номер;

- наименование и регистрационный номер поставщика товаров (работ, услуг);

- наименование получателя товаров (работ, услуг);

- наименование товара;

- стоимость (пену) товара (работы, услуги);

- сумму НДС;

- дату представления счета-фактуры.

Составленный документ должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товара, и скреплен печатью организации. При получении товара покупателем указанный документ должен быть подписан также принимающей стороной. При этом подписи указанных должностных лиц, воспроизводимые факсимильно или другим способом, не допускаются. Органами Госналогслужбы и Минфина РФ разрешено визирование счета-фактуры доверенными лицами директора. Для подтверждения соответствующих полномочий необходим приказ руководителя предприятия с определением в нем круга доверенных лиц, имеющих право на подписание счетов-фактур. Наличие подписи уполномоченного представителя предприятия-покупателя на экземпляре счета-фактуры, остающегося у предприятия - продавца, не обязательно.

Получаемые покупателем товаров счета-фактуры в отличие от экземпляров поставщика не являются бланками строгой отчетности, а относятся к первичным бухгалтерским документам. При этом учет их поступления будет лишь дублировать книгу покупок. Покупатель заинтересован в полной сохранности счетов-фактур, их своевременном и достоверном отражении.

Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж (см. ниже).

Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена Для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету. При этом ее итоговые данные по определенным графам используются при составлении расчета по налогу на добавленную стоимость.

В случае использования приобретенного товара, по которому зачет произведен, в непроизводственной сфере в книге покупок делается корректирующая запись с уменьшением итоговой суммы налога, принимаемой к зачету в текущем периоде.

 

4. Продукция НПО "Поликом" и официальные представители предприятия.

Автохимия "ЛАВР" - это плод сотрудничества опытных промышленников и специалистов ведущих технических вузов России, хорошо знающих особенности отечественных условий эксплуатации автотранспортных средств. Автохимия "ЛАВР" имеет качественные характеристики: -максимальная адаптация продукта к реальным условиям эксплутации;

-доступность для массового потребителя технологии использования автохимических препаратов;

-удобная и практичная тара, защищенная от подделок;

-выгодная для конечного потребления цена;

-гарантированное качество всех товаров, которое контролируется собственной лабораторией.

НПО "Поликом" выпускает: автошампуни, воду дисцилированную, очистители двигателей, очистители системы охлаждения, присадка к топливу, промывка масленых систем, раскоксовка поршневых групп, средства по уходу за автомобилем, стадии для промывки систем впрыска двигателей.

У НПО "Поликом" есть своих официальные диллеры в Москве, Екатеринбурге, Казахстане.

Список литературы

1.     Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М., 2002. – 560с.

2.     Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М., 2000.

3.     Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2000. – № 12. – С. 2-6.

4.     Памбухчиянц О.В. Технология оптовой торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001.