Содержание

1. Система органов внутренних дел. 3

2. Организационно-правовое положение Верховного суда РФ.. 9

3. Охарактеризовать ФЗ «О государственной охране». 18

Список литературы.. 22

1. Система органов внутренних дел

Одно из основных мест в системе правоохранительных органов РФ занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают охрану общественного порядка, законность, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.[1]

Задачи МВД РФ:

-       разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

-       организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

-       руководство органами внутренних дел и внутренними войсками, принятие мер по совершенствованию их деятельности;

-       совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности.[2]

Система органов внутренних дел МВД РФ.

Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой системы являются:

-       МВД республик в составе РФ;

-       главные управления внутренних дел (ГУВД);

-       управления внутренних дел (УВД) краев, областей субъектов РФ;

-       управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ);

-       городские, районные органы внутренних дел (ГОВД, РОВД);

-       управления и отделы Главного управления внутренних дел (на режимных объектах);

-       главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС);

-       окружные управления материально-технического и военного снабжения (ОУМС и ВС);

-       учебные заведения (Академия, институты, высшие школы, средние специальные учебные заведения);

-       научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел;

-       внутренние войска.

Основными принципами деятельности МВД РФ являются:

-       законность;

-       гуманизм;

-       уважение прав человека;

-       гласность.

Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Структура центрального аппарата МВД РФ:

Министр внутренних дел РФ Коллегия МВД РФ;

Заместители министра;

Учебные заведения; Печатный орган; Научные учреждения; Главные управления; Управления; Иные подразделения.

аппарат министра - главный штаб командующего внутренними войсками уголовного розыска - следственный комитет по организованной преступности, по экономическим преступлениям, внутренних дел на транспорте - обеспечение общественного порядка - государственной противопожарной службы- обеспечение безопасности дорожного движения - и другие - собственной безопасности - контрольно-ревизионное - информации и общественных связей - по незаконному обороту наркотиков - национальное центральное бюро Интерпола - паспортно-визовое - медицинское - и другие - оперативно-поисковое управление - главное управление вневедомственной охраны - главный информационный центр - экспертно-криминалистический центр - и другие.

Министр назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Заместители министра - назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Милиция - одно из основных структурных подразделений органов внутренних дел, осуществляющее охрану общественного порядка и борьбу с преступностью в РФ.

Правовой основой ее деятельности является Закон РСФСР "О милиции" от 18 апреля 1991 с обновлениями от 23 декабря 2003 года.

Задачи милиции (ст.2 Закона):

-       обеспечение безопасности личности;

-       предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

-       выявление и раскрытие преступлений;

-       охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

-       защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

-       оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных данным Законом.[3]

В соответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию).

Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам; о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождается от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и являются заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований.

Структура милиции

Криминальная милиция; Милиция общественной безопасности.

Начальник подразделения уголовного розыска по борьбе с преступностью в сфере экономики - экспертно-криминалистические - по борьбе с незаконным оборотом наркотиков криминального (оперативного) поиска - дежурные части государственной инспекции безопасности дорожного движения - патрульно-постовой службы - ОМОН (отряды милиции особого назначения) - участковые инспектора милиции - охраны объектов по договорам - по предупреждению правонарушений несовершеннолетних - специализированные подразделения дознания – ИВС - и другие

Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции:

-       рядовой милиции;

-       младший сержант милиции;

-       сержант милиции;

-       старший сержант милиции;

-       старшина милиции;

-       прапорщик милиции;

-       старший прапорщик милиции;

-       младший лейтенант милиции;

-       лейтенант милиции;

-       старший лейтенант милиции;

-       капитан милиции;

-       майор милиции;

-       подполковник милиции;

-       полковник милиции;

-       генерал-майор милиции;

-       генерал-лейтенант милиции;

-       генерал-полковник милиции.

Прохождение службы в милиции регулируется действующим законом о милиции и Положением о службе в органах внутренних дел в части ему не противоречащей.

Внутренние войска РФ.

Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", вступивший в силу с 12 февраля 1997 года, определяет назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск МВД РФ, порядок выполнения ими возложенных задач.

Внутренние войска МВД РФ входят в систему Министерства внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.[4]

На внутренние войска возлагаются следующие задачи:

участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

-       охрана государственных объектов и специальных грузов;

-       конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;

-       участие в территориальной обороне РФ;

-       оказание содействия Пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране государственной границы РФ.

Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляются:

-       органами управления внутренними войсками;

-       соединениями и воинскими частями оперативного назначения;

-       специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;

-       соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

-       воинскими частями (подразделениями) по конвоированию;

-       авиационными воинскими частями;

-       морскими воинскими частями;

-       военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

-       разведывательными воинскими частями (подразделениями);

-       воинскими частями (подразделениями) специального назначения;

-       учреждениями (медицинскими,научными и другими) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск (учебными, связи и другими).[5]

Раздел 4 вышеназванного закона регламентирует задачи соединений, воинских частей, права и обязанности военнослужащих внутренних войск. Для выполнения поставленных задач военнослужащие внутренних войск имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику.


2. Организационно-правовое положение Верховного суда РФ

Верховный Суд Российской Федерации создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям. Он действует самостоятельно и независимо от других органов государственной власти и никому не подотчетен.[6]

Деятельность Верховного Суда Российской Федерации направлена на защиту от всяких посягательств прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, обеспечение правильного применения законов при осуществлении правосудия в судах общей юрисдикции.

В своей деятельности по осуществлению правосудия Верховный Суд Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, поскольку они не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

При осуществлении правосудия судьи Верховного Суда Российской Федерации независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Независимость судей Верховного Суда Российской Федерации гарантируется: установленным Конституцией Российской Федерации порядком назначения их на должность судьи; предусмотренной федеральным законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; установленным федеральным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи; правом судьи на отставку; неприкосновенностью и несменяемостью судьи; мерами его безопасности; системой органов судейского сообщества; предоставлением судье государством материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

Гарантии независимости, предоставленные судьям Верховного Суда Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом и другими федеральными законами, не могут быть отменены, снижены или каким-либо иным способом ограничены.

Верховный Суд Российской Федерации действует в составе судей, включая Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя и заместителей Председателя, председателя Кассационной коллегии, председателей Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по административным делам, Судебной коллегии по уголовным делам и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Количественный состав Верховного Суда Российской Федерации устанавливается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

В Верховном Суде Российской Федерации действуют следующие структуры: Пленум, Президиум, Кассационная коллегия, Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по административным делам, Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия.

В Кассационной коллегии и судебных коллегиях образуются составы для рассмотрения судебных дел. Составы могут образовываться по предметному или территориальному признаку.

Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью федеральных окружных административных судов, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, федеральных межрайонных административных судов, районных судов, военных судов, а в отношении мировых судей - в части соблюдения ими правил подсудности дел.

Судебный надзор осуществляется Верховным Судом Российской Федерации как путем проверки законности и обоснованности решений, приговоров, определений и постановлений нижестоящих судов, так и посредством принятия иных мер, направленных на единообразное и правильное применение судами федерального законодательства.

Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции уголовные дела в отношении судей по их требованию, заявленному до начала судебного разбирательства, а также дела:

-       об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; о приостановлении и прекращении деятельности общероссийских, а также международных общественных объединений, действующих на территории Российской Федерации, в случаях нарушения ими законодательства Российской Федерации;

-       об оспаривании решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (за исключением решений, принимаемых по жалобам на решения, действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума);

-       по разрешению споров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных Президентом Российской Федерации Верховному Суду Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

-       иные административные дела, имеющие важное государственное или международное значение, если они не могут быть рассмотрены в нижестоящих судах;

-       об оспаривании постановлений о приостановлении или прекращении полномочий судей.[7]

Решения Верховного Суда Российской Федерации о признании нормативных и ненормативных правовых актов недействительными или сообщения о таких решениях подлежат опубликованию в "Ведомостях Верховного Суда Российской Федерации" и в тех изданиях, в которых были опубликованы указанные правовые акты.

Каждая судебная инстанция Верховного Суда Российской Федерации самостоятельна и действует независимо от других судебных инстанций.

Судопроизводство и делопроизводство в Верховном Суде Российской Федерации ведутся на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Судебные документы выдаются этим лицам на их родном языке либо на другом языке, которым они владеют.

Наряду с рассмотрением дел и осуществлением судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и федеральные административные суды, а также за деятельностью мировых судей, Верховный Суд Российской Федерации:

1) изучает и обобщает судебную практику путем истребования дел и материалов, а также ознакомления непосредственно в судах с практикой применения федерального законодательства;

2) на основе обобщения судебной практики и анализа судебной статистики дает судам разъяснения по вопросам судебной практики;

3) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации;

4) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему настоящим Федеральным конституционным законом.

Рассмотрение судебных дел и материалов в Верховном Суде Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом коллегиально или единолично.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает судебные дела при наличии большинства членов Президиума.

В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции Российской Федерации Верховному Суду Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

Верховный Суд Российской Федерации вправе обращаться в палаты Федерального Собрания Российской Федерации с запросом о ходе рассмотрения внесенных им законопроектов. Дальнейшее участие Верховного Суда Российской Федерации в обсуждении и рассмотрении законопроектов регулируется федеральным законом.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Первый заместитель и заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации, члены Президиума Верховного Суда Российской Федерации, председатели Кассационной коллегии, Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по административным делам, Судебной коллегии по уголовным делам, Военной коллегии и другие судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Представление к назначению на указанные в настоящей статье должности судей допускается лишь при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей Верховного Суда Российской Федерации.

В случае прекращения полномочий судьи Верховного Суда Российской Федерации представление Председателя Верховного Суда Российской Федерации о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президенту Российской Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Кандидатуры на должности судей не позднее месяца со дня поступления представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации вносятся Президентом Российской Федерации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняются. В последнем случае Президент Российской Федерации предлагает Председателю Верховного Суда Российской Федерации представить новые кандидатуры на эти должности в течение месяца.

Полномочия судей Верховного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации или федеральным конституционным законом.

Судья Верховного Суда Российской Федерации несменяем. Он не может быть назначен на другую должность или в другой суд без его согласия.

Полномочия судей Верховного Суда Российской Федерации могут быть приостановлены или прекращены только по решению квалификационной коллегии судей Верховного Суда Российской Федерации, вынесенному по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом.

В Верховном Суде Российской Федерации действуют совет судей и квалификационная коллегия судей этого суда.

Полномочия, порядок избрания и деятельности органов судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), органов судейского сообщества и финансирование мировых судей.

Официальным изданием Верховного Суда Российской Федерации являются "Ведомости Верховного Суда Российской Федерации", в которых публикуются информация о заседаниях Пленума Верховного Суда Российской Федерации и его постановления с разъяснениями по вопросам судебной практики.

В "Ведомостях Верховного Суда Российской Федерации" могут быть опубликованы и иные постановления Пленума, а также постановления Президиума, решения Кассационной коллегии и судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам, обзоры судебной практики, данные судебной статистики и другие материалы.

Документы и материалы, публикуемые в "Ведомостях Верховного Суда Российской Федерации", могут быть опубликованы и в других изданиях.

В состав Пленума Верховного Суда Российской Федерации входят все судьи Верховного Суда Российской Федерации.

В заседаниях Пленума участвуют Генеральный прокурор Российской Федерации и Министр юстиции Российской Федерации или лица, исполняющие их обязанности, которые вправе высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам. Неявка их не приостанавливает работу Пленума. В заседаниях Пленума могут участвовать по приглашению Председателя Верховного Суда Российской Федерации судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, иные судьи, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации и другие лица.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации:

1) рассматривает материалы обобщения судебной практики и анализа судебной статистики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях единообразного и правильного применения законодательства;

2) утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации составы судебных коллегий, кроме Кассационной коллегии, и секретаря Пленума Верховного Суда Российской Федерации из числа судей Верховного Суда Российской Федерации;

3) на основании части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации законов, иных нормативных правовых актов и договоров;

4) в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации использует принадлежащее Верховному Суду Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам его ведения;

5) рассматривает представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации о приведении разъяснений Пленума в соответствие с федеральным законодательством;

6) утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации, а также положение об этом совете;

7) принимает по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации Регламент Верховного Суда Российской Федерации.

По вопросам своего ведения Пленум Верховного Суда Российской Федерации принимает постановления, обязательные для судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

Местом постоянного пребывания Верховного Суда Российской Федерации является столица Российской Федерации город Москва.

Судебные заседания Верховного Суда Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания. Верховный Суд Российской Федерации может провести заседание в другом месте, когда он сочтет это необходимым.


3. Охарактеризовать ФЗ «О государственной охране»

Данный закон определяет предназначение государственной охраны, устанавливает объекты государственной охраны, полномочия федеральных органов государственной охраны, а также контроль и надзор за их деятельностью.

Глава I регламентирует общие положения по вопросам регулирования данного закона: основные понятия, принципы и т.п.

Глава II описывает объекты государственной охраны.

В главе III рассматриваются федеральные органы государственной охраны,

В главе IV описаны основы деятельности сотрудников и гражданского персонала федеральных органов государственной охраны.

Глава V рассматривает случаи применение физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками федеральных органов государственной охраны.

Глава VI раскрывает порядок финансирования, материально-технического и иного обеспечения федеральных органов государственной охраны.

В главе VII рассматривается контроль и надзор за деятельностью федеральных органов государственной охраны

В главе VIII описаны заключительные положения.

Государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных,  оперативно-розыскных, технических и иных мер.[8]

Объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с данным Федеральным законом.

Охраняемые объекты - здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны.

Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:

-       законности;

-       уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

-       централизованного руководства;

-       взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;

-       непрерывности;

-       сочетания гласных и негласных методов деятельности;

-       подконтрольности и поднадзорности.[9]

Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы  внешней разведки Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, Вооруженные Силы Российской Федерации, органы пограничной службы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер:

1) предоставления объектам государственной охраны персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе их безопасности;

2) осуществления в соответствии с федеральным законодательством оперативно-розыскной деятельности в целях реализации полномочий соответствующих государственных органов обеспечения безопасности;

3) проведения охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны;

4) поддержания порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах.[10]

К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране», а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации. Федеральные органы государственной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. В федеральных органах государственной охраны предусматривается военная служба.

Руководство федеральными органами государственной охраны осуществляют Президент Российской Федерации, а также Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий. В состав федеральных органов государственной охраны входят Служба безопасности Президента Российской Федерации и Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Служба безопасности Президента Российской Федерации обеспечивает безопасность Президента Российской Федерации, а также решает в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации задачи, устанавливаемые Президентом Российской Федерации в пределах своих полномочий.

Федеральная служба охраны Российской Федерации участвует в обеспечении безопасности Президента Российской Федерации, предоставляет государственную охрану лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим, подлежащим государственной охране на основании распоряжений Президента Российской Федерации, а также обеспечивает безопасность глав иностранных государств и правительств и иных лиц иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Создание, реорганизацию и упразднение федеральных органов государственной охраны осуществляет Президент Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. Положения о федеральных органах государственной охраны утверждает Президент Российской Федерации.



Список литературы

1.     Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ (ред. от 04.07.2003). - Справочная система Гарант.

2.     Закон «О милиции» от 18 апреля 1991 года N 1026-1  (ред. от 23.12.2003). - Справочная система Гарант.

3.     Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской  Федерации» от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ (ред. от 11.11.2003). - Справочная система Гарант.

4.     Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 8 января 1998 года N 7-ФЗ (ред. от 27.10.2003). - Справочная система Гарант.

5.     Федеральный Закон «О государственной охране» от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ. - Справочная система Гарант.

6.     Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 19 июля 2004 года N 927. - Справочная система Гарант.

7.     Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учеб. Для юр. Вузов и факультетов изд. 2-е испр. и доп. - М.: Дело, 2002.

8.     Правоохранительные органы РФ /Учеб. Для высших юридических учеб. Заведений и юр. Факультетов /Под ред. Божьева В.П. - М.: юридическая литература, 2003.

9.     Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации. / Под ред. Щвецова В.И. - М.: Инфра-М, 2002.

10.           Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2003.



[1] Правоохранительные органы РФ /Учеб. Для высших юридических учеб. Заведений и юр. Факультетов /Под ред. Божьева В.П. - М.: юридическая литература, 2003. – с. 58.

[2] Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 19 июля 2004 года N 927. - Справочная система Гарант. – ст.4

[3] Закон «О милиции» от 18 апреля 1991 года N 1026-1  (ред. от 23.12.2003). - Справочная система Гарант. – ст.2.

[4] Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской  Федерации» от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ (ред. от 11.11.2003). - Справочная система Гарант. – ст. 1.

[5] Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учеб. Для юр. Вузов и факультетов изд. 2-е испр. и доп. - М.: Дело, 2002. – с.101.

[6] Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации. / Под ред. Щвецова В.И. - М.: Инфра-М, 2002. – с.133.

[7] Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2003. – с. 96.

[8] Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2003. – с. 168.

[9] Федеральный Закон «О государственной охране» от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ. - Справочная система Гарант. – ст.3.

[10] Федеральный Закон «О государственной охране» от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ. - Справочная система Гарант. – ст.4.