28 декабря 2004 года N 292
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тюменская область
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2005 ГОД
Принят областной Думой 23 декабря 2004 года
(в ред. Законов Тюменской области от 04.03.2005 N 356,
от 28.03.2005 N 371)
Статья 1. 1. Утвердить областной бюджет на 2005 год по расходам в сумме 71789484 тыс. рублей, в том числе по текущим расходам - 53993672 тыс. рублей, по капитальным расходам - 17795812 тыс. рублей, по доходам в сумме 69249821 тыс. рублей.
(часть 1 в ред. Закона Тюменской области от 28.03.2005 N 371)
2. Утвердить дефицит областного бюджета на 2005 год в сумме 2539663 тыс. рублей.
(статья 1 в ред. Закона Тюменской области от 04.03.2005 N 356)
Статья 2. Администрация Тюменской области вправе направлять в 2005 году на покрытие дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств:
1) свободные остатки средств на счетах по учету средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2005 года, за исключением средств целевых бюджетных фондов Тюменской области;
2) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности области;
3) привлеченные средства согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 3. Утвердить плановую оборотную кассовую наличность по областному бюджету на 1 января 2006 года в сумме 500000 тыс. рублей.
Статья 4. 1. Установить, что доходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на 2005 год формируются в соответствии с действующим законодательством за счет:
1) федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающих от плательщиков на территории Тюменской области (за исключением территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа), а также неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Закону;
2) 29,5 процента налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, поступающего от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) 100 процентов налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного), подлежащего зачислению в бюджеты субъектов и поступающего от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Распределение налога на прибыль организаций между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований производится по нормативам, рассчитанным исходя из доли ставки налога в бюджет каждого уровня, указанной в графах 2 и 3 приложения 3 к настоящему Закону, к общей величине налоговой ставки в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 17,5 процента. Если Законом Тюменской области "О предоставлении налоговых льгот на 2005 год отдельным категориям налогоплательщиков" ставка налога на прибыль организаций снижена, то распределение налога по бюджетам производится по нормативам, рассчитанным аналогичным способом с применением пониженной ставки в областной бюджет и общей пониженной ставки налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации (без понижения ставки налога в местный бюджет).
3. Установить, что недоимка, пени и штрафы по отмененным платежам за добычу углеводородного сырья и за добычу других полезных ископаемых, поступающим от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в областной бюджет согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Статья 5. Учесть, что в 2005 году средства от продажи земельных участков (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства) поступают на счет территориального органа федерального казначейства и перечисляются им в областной бюджет в составе источников финансирования дефицита областного бюджета по нормативам:
1) 100 процентов за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности Тюменской области;
2) 35 процентов за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.
Статья 6. 1. Учесть, что:
1) нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,2;
2) действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
2. Установить, что в 2005 году в доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, зачисляются 10 процентов суммы прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Тюменской области по итогам деятельности за 2004 год.
Статья 7. 1. Образовать целевой бюджетный дорожный фонд Тюменской области.
2. Установить, что целевой бюджетный дорожный фонд Тюменской области на 2005 год формируется за счет следующих доходных источников, зачисляемых в областной бюджет:
1) 24 процентов налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации и поступающего от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа);
2) 100 процентов акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
3) 100 процентов транспортного налога;
4) 100 процентов задолженности по отмененному налогу на пользователей автомобильных дорог;
5) 100 процентов задолженности по отмененным налогам с владельцев транспортных средств и на приобретение транспортных средств;
6) иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Тюменской области.
3. Объем целевого бюджетного дорожного фонда Тюменской области на 2005 год составляет 1667000 тыс. рублей.
Статья 8. 1. Установить, что целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения Тюменской области на 2005 год формируется за счет 100 процентов поступлений в областной бюджет, администратором которых в соответствии с настоящим Законом является Главное управление внутренних дел Тюменской области, в том числе:
1) доходов от государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков;
2) прочих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (в части платы за выдачу и замену специальной продукции, за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования).
(часть 1 в ред. Закона Тюменской области от 28.03.2005 N 371)
2. Объем целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения Тюменской области на 2005 год составляет 108000 тыс. рублей.
Статья 9. Установить, что Администрация области вправе принимать решения о списании безнадежных долгов по региональным налогам и сборам, числящихся за отдельными плательщиками налогов и сборов, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации области.
Статья 10. Установить на 2005 год предельное значение лимита на предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в сумме 150000 тыс. рублей, в том числе предельное значение лимита на предоставление налоговых кредитов на срок, превышающий пределы 2005 года, - в сумме 50000 тыс. рублей.
Статья 11. 1. Установить перечень администраторов поступлений доходов в областной бюджет согласно приложению 4 к настоящему Закону.
2. Учесть в областном бюджете на 2005 год поступления доходов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 12. Учесть, что в состав доходов областного бюджета на 2005 год по разделу "Безвозмездные поступления" включены поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 13. Утвердить расходы областного бюджета на 2005 год по разделам и подразделам функциональной классификации согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 14. Утвердить на 2005 год дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных образований согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Статья 15. Учесть, что в составе расходов областного бюджета предусмотрены расходы за счет средств федерального бюджета на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния:
1) по разделу "Общегосударственные вопросы" в сумме 29215 тыс. рублей;
2) по разделу "Межбюджетные трансферты" в сумме 3261 тыс. рублей согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Статья 16. Установить, что в составе расходов областного бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" предусмотрены расходы на материальное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Российской Федерации и их помощников в избирательном округе и членов Совета Федерации в Тюменской области в сумме 4000 тыс. рублей с последующим возмещением средств из федерального бюджета.
Статья 17. 1. Установить, что:
1) финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в соответствии с перечнем объектов, утвержденным Администрацией области. Перечень объектов формируется при наличии проектно-сметной документации, заключения экспертизы, в отдельных случаях - локальных смет;
2) в общем объеме капитальных вложений, передаваемых Главным управлением строительства Администрации области областному фонду развития жилищного строительства, предусмотрены расходы по оплате услуг фонда за исполнение функций заказчика по жилищному строительству, по предоставлению субсидий отдельным категориям граждан на газификацию жилых домов, а также расходы на оформление права собственности Тюменской области на жилье, построенное и приобретенное фондом во исполнение Губернаторской программы развития жилищного строительства.
2. Главные распорядители средств областного бюджета вправе направлять средства, предусмотренные для финансирования государственных капитальных вложений, на оплату обязательств, возникших до 1 января 2005 года по перечню объектов, утвержденному Администрацией области.
Статья 18. Установить, что в соответствии с Законом Тюменской области "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" плата за пользование займом на строительство или приобретение жилья за счет средств областного бюджета устанавливается в 2005 году в размере 1/10 ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, действующей на момент предоставления займа.
Статья 19. 1. Установить, что в составе областного бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" предусмотрены расходы на реализацию мероприятий подпрограммы "Усиление борьбы с преступностью" областной целевой Программы "Общественная безопасность в Тюменской области" в сумме 536912 тыс. рублей.
2. Установить, что с 1 января 2005 года содержание сотрудников территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций России в Тюменской области предусмотрено за счет средств областного бюджета.
Статья 20. Учесть, что в составе расходов областного бюджета предусмотрены средства на содержание организаций начального и среднего профессионального образования, передаваемых с 1 января 2005 года Министерством образования Российской Федерации в ведение и собственность области.
Статья 21. Установить, что в составе расходов на образование в соответствии с Законом Тюменской области "Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области" предусмотрены средства для муниципальных образовательных учреждений в сумме 146400 тыс. руб. на:
1) приобретение бесплатного комплекта учебников, включая электронные - 16450 тыс. рублей;
2) приобретение автотранспорта - 13240 тыс. рублей;
3) приобретение торгово-технологического оборудования и мебели для столовых - 6520 тыс. рублей;
4) приобретение оборудования для мастерских общеобразовательных школ - 5430 тыс. рублей;
5) приобретение мебели для образовательных учреждений - 8000 тыс. рублей;
6) приобретение учебно-наглядных пособий и оборудования - 13670 тыс. рублей;
7) проведение противопожарных мероприятий - 27390 тыс. рублей;
8) компьютеризацию образовательных учреждений - 4500 тыс. рублей;
9) устранение аварийных ситуаций, связанных с заменой оборудования и проведением неотложного капитального ремонта, - 37700 тыс. рублей;
10) получение бесплатного дошкольного образования, в связи с увеличением численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, - 13500 тыс. рублей.
Статья 22. Учесть, что в составе расходов областного бюджета на здравоохранение предусмотрены средства на:
1) обеспечение эпидемиологического благополучия населения области и снижение инфекционной заболеваемости - в сумме 25000 тыс. рублей;
2) оснащение медицинским оборудованием областных учреждений здравоохранения и проведение в них капитального ремонта - в сумме 293220 тыс. рублей;
3) проведение противопожарных мероприятий в областных учреждениях здравоохранения - в сумме 60000 тыс. рублей.
Статья 23. 1. Учесть, что в состав расходов областного бюджета по разделу "Социальная политика" в соответствии с Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан Тюменской области" и нормативными правовыми актами Администрации области включены средства на:
1) оказание материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
2) выплату единовременной материальной помощи ко Дню Победы в Великой Отечественной войне;
3) выплату единовременной материальной помощи ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах и лицам, пострадавшим в результате аварии на ЧАЭС;
4) выплату пенсии за выслугу лет государственным служащим Тюменской области.
2. Максимальный размер выплаты установленной пенсии за выслугу лет государственным служащим Тюменской области на 2005 год - 3000 рублей в месяц.
Статья 24. Учесть, что в составе расходов областного бюджета, а также при формировании межбюджетных отношений с органами местного самоуправления предусмотрены средства на повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы с 1 января 2005 года на 36 процентов.
Статья 25. Установить, что в составе расходов областного бюджета предусмотрены субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий области органами местного самоуправления согласно приложению 10 к настоящему Закону.
Статья 26. Учесть, что в составе субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных образований на выполнение государственных полномочий, предусмотрены средства на социальную поддержку семей, имеющих детей, для компенсационных выплат на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях в общей сумме 94103 тыс. руб. из расчета 1 рубль 73 копейки в день на одного обучающегося в течение учебного года (с учетом районного коэффициента). Дополнительно учтены расходы на питание для детей из малоимущих семей в расчете на одного ребенка:
1) до 5 рублей - в городах Тюмени и Тобольске;
2) до 4 рублей - по остальным территориям.
Статья 27. Установить, что в составе расходов областного бюджета предусмотрены средства, передаваемые органам местного самоуправления в виде иных субвенций согласно приложению 11 к настоящему Закону.
Статья 28. Учесть, что в составе иных субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных образований, предусмотрены средства на:
1) реализацию муниципальными образовательными учреждениями государственного стандарта общего образования по нормативам расходов в год (с учетом районного коэффициента) на одного обучающегося, проживающего в:
а) городском населенном пункте (включая населенные пункты Заводоуковского района) - 8490 рублей, городе Тобольске - 9930 рублей;
б) крупном сельском населенном пункте (с численностью населения, превышающей три тысячи человек) - 9700 рублей, районном центре Вагайского района - 11550 рублей, районном центре Уватского района - 16500 рублей;
в) ином сельском населенном пункте - 15000 рублей, иных сельских населенных пунктах Вагайского, Тобольского районов - 17830 рублей, Уватского района - 25000 рублей.
В составе государственного стандарта общего образования учтены расходы на социальные выплаты работникам образовательных организаций, имеющим ученую степень, почетные звания СССР или Российской Федерации, звания заслуженных работников ведомств СССР или Российской Федерации, государственные награды (ордена);
2) реализацию государственного стандарта дошкольного образования из расчета 1800 рублей в год на одного ребенка в возрасте от 3 до 7 лет - в сумме 95799 тыс. рублей.
Статья 29. Администрация области вправе по представлению органов местного самоуправления перераспределять между видами расходов средства, выделяемые из областного бюджета в виде субвенций.
Статья 30. 1. Установить, что в расходах областного бюджета на 2005 год предусмотрены средства в сумме 26166376 тыс. рублей на реализацию региональных и областных программ согласно приложению 12 к настоящему Закону.
(в ред. Законов Тюменской области от 04.03.2005 N 356, от 28.03.2005 N 371)
2. Учесть, что в составе расходов областного бюджета на создание туристического центра Западной Сибири на базе историко-культурного наследия г. Тобольска предусмотрены средства в сумме 1946800 тыс. рублей в составе следующих Программ:
"Создание туристического центра Западной Сибири на базе историко-культурного наследия г. Тобольска" - 160800 тыс. рублей, "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий" - 47000 тыс. рублей, "Сотрудничество" - 1714800 тыс. рублей, "Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Тюменской области" - 16200 тыс. рублей, Губернаторская программа развития жилищного строительства - 8000 тыс. рублей.
3. Финансирование Программ осуществляется после корректировки программных мероприятий на 2005 год в порядке, установленном для получателей средств областного бюджета.
Статья 31. 1. Учесть, что налоговые доходы от налога на прибыль организаций, поступающие в областной бюджет в соответствии с Договором от 12.08.2004 N 1570, заключенным между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, направляются на финансирование мероприятий в рамках областной целевой Программы "Сотрудничество".
2. Администрация области вправе уменьшить (увеличить) финансирование программных мероприятий по Договору в зависимости от поступления указанных средств.
Статья 32. 1. Установить, что в 2005 году продолжится работа по совершенствованию казначейского исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, связанная с реформированием межбюджетных отношений.
2. Кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов осуществляется территориальными органами Департамента финансов Администрации области в соответствии с заключенными соглашениями на безвозмездной основе согласно приложению 13 к настоящему Закону.
Статья 33. 1. Администрация области вправе в пределах средств, установленных статьей 13 настоящего Закона, предоставлять бюджетные кредиты на развитие, модернизацию производства, техническое перевооружение и поддержку действующих производств, пополнение оборотных средств, создание сезонных запасов, расширение сферы оказания услуг, укрепление материально-технической базы, на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и племенным скотом на условиях финансовой аренды (лизинга) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области "О порядке предоставления и использования кредитов за счет средств областного бюджета".
2. Установить лимиты предоставления бюджетных кредитов: на срок в пределах финансового года - в сумме 50000 тыс. рублей, на срок, выходящий за пределы финансового года, - в сумме 405827 тыс. рублей.
Статья 34. Средства, поступающие в счет возврата ранее выданных из областного бюджета бюджетных кредитов, и плата за пользование ими вносятся в областной бюджет и приравниваются к обязательным платежам в бюджет.
Статья 35. В случае невозврата либо несвоевременного возврата бюджетных кредитов, процентов за пользование бюджетными средствами, полученными на возмездной основе, руководитель финансового органа Администрации области имеет право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, процентов за пользование бюджетными средствами, срок уплаты которых наступил;
2) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, за просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Статья 36. Установить, что Администрация области вправе принимать решения о списании безнадежной задолженности, числящейся за отдельными заемщиками по средствам, выданным на возвратной основе, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации области.
Статья 37. Разрешить Администрации области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять зачет задолженности по бюджетным кредитам, процентам за пользование бюджетными кредитами:
1) предприятий и организаций в счет переданных товарно-материальных ценностей и оказанных услуг;
2) бюджетов муниципальных образований в счет дотаций, передаваемых из областного бюджета в 2005 году настоящим Законом.
Статья 38. Администрация области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области вправе заключать соглашения о реструктуризации задолженности по долговым обязательствам юридических лиц перед областным бюджетом, мировые соглашения, предусматривающие урегулирование задолженности способами, предусмотренными законодательством.
Статья 39. 1. Государственная финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками завоза грузов осуществляется за счет средств целевого бюджетного фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
2. Средства фонда формируются и используются в соответствии с Законом Тюменской области от 11 октября 2001 года N 413 "О целевом бюджетном фонде государственной поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов".
Статья 40. 1. В соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, в составе источников финансирования дефицита областного бюджета предусмотрены средства на погашение задолженности федеральному бюджету по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Тюменской области задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, полученным сельхозтоваропроизводителями в 1992 - 1994 годах, в доле, подлежащей возврату в 2005 году.
2. Возврат задолженности по указанным кредитам производится в соответствии с заключенными соглашениями, в том числе через бюджеты муниципальных образований.
Статья 41. 1. Администрация области вправе принимать решения о списании задолженности бюджетов муниципальных образований перед областным бюджетом по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах сельскохозяйственным организациям всех форм собственности и другим организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации и организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на сумму задолженности, не имеющей источников погашения, в связи с завершением процедуры ликвидации организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 января 2005 года при условии уменьшения задолженности областного бюджета перед федеральным бюджетом.
2. Реструктуризация задолженности бюджетов муниципальных образований перед областным бюджетом осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Статья 42. Администрация области вправе в соответствии с установленным порядком принимать решения об уменьшении задолженности бюджетов муниципальных образований перед областным бюджетом по переоформленной в муниципальный долг задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса по товарным кредитам, выданным в 1995 и 1996 годах, и начисленным по ним процентам на сумму задолженности, не имеющей источников погашения, в связи с завершением ликвидации организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 43. Установить:
1) верхний предел государственного долга Администрации Тюменской области по состоянию на 1 января 2006 года в сумме 9199033 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям - 5196477 тыс. рублей;
2) объем расходов на обслуживание государственного долга Тюменской области на 2005 год в сумме 97183 тыс. рублей.
Статья 44. Утвердить:
1) программу государственных внутренних заимствований Тюменской области на 2005 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;
2) структуру государственного долга Тюменской области на 1 января 2006 года согласно приложению 15 к настоящему Закону;
3) перечень гарантий, предоставляемых юридическим лицам в 2005 году на сумму обязательств, превышающих 0,01 процента расходов областного бюджета, согласно приложению 16 к настоящему Закону.
Статья 45. 1. Администрация области вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий в сумме 3150000 тыс. рублей, определенной программой государственных внутренних заимствований Тюменской области на 2005 год.
2. Порядок предоставления государственных гарантий, предусмотренных настоящей статьей, определяется Администрацией Тюменской области.
Статья 46. Администрация области имеет право в рамках утвержденного предела государственного долга Тюменской области осуществлять внутренние и внешние заимствования.
Статья 47. Администрация области вправе в ходе исполнения Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2005 год" по представлению получателей средств из областного бюджета вносить изменения в:
1) ведомственную, функциональную, экономическую структуры расходов областного бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
2) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета в связи с передачей органам местного самоуправления в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий, целевых расходов;
3) ведомственную структуру расходов областного бюджета путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям органов финансового контроля и Счетной палаты Тюменской области;
4) ведомственную структуру расходов областного бюджета в случае образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета 2005 года экономии по отдельным видам и статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета на суммы средств, выделяемых за счет резервного фонда Администрации области.
Статья 48. Установить, что наряду с органами государственного финансового контроля главные распорядители, распорядители бюджетных средств обеспечивают контроль подведомственных государственных унитарных предприятий и получателей бюджетных средств в части целевого использования средств областного бюджета, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.
Статья 49. Департамент по контролю, финансовому анализу и мониторингу Губернатора области и Счетная палата Тюменской области вправе проводить проверки бюджетов муниципальных образований - получателей средств из областного бюджета.
Статья 50. Утвердить перечень:
1) целевых статей расходов функциональной классификации расходов областного бюджета на 2005 год согласно приложению 17 к настоящему Закону;
2) видов расходов функциональной классификации расходов областного бюджета на 2005 год согласно приложению 18 к настоящему Закону.
Статья 51. Утвердить в пределах, установленных статьей 13 настоящего Закона, распределение ассигнований из областного бюджета на 2005 год:
1) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 19 к настоящему Закону;
2) по ведомственной структуре расходов согласно приложению 20 к настоящему Закону.
Статья 52. Установить, что в составе расходов областного бюджета по разделу "Национальная экономика" предусмотрены средства в сумме 120000 тыс. рублей на возмещение 8 процентов стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных на предприятиях, расположенных на территории Тюменской области (за исключением территорий автономных округов), организациям всех форм собственности, ведущим добычу нефти и газового конденсата на территории Тюменской области и уплачивающим налоги в областной бюджет. Сумма возмещения не может превышать 50 процентов уплаченного организацией в областной бюджет налога на добычу полезных ископаемых. Возмещение производится на основании порядка, утвержденного Администрацией области.
Статья 53. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае покрытия дефицита областного бюджета, разрешить Администрации области сумму превышения ожидаемых доходов над утвержденными годовыми назначениями и сумму изменения остатков бюджетных средств в течение 2005 года направлять на финансирование капитальных расходов областного бюджета, в том числе на строительство жилья и объектов социально-культурного назначения, на содержание дорог в границах муниципальных образований и на оказание финансовой помощи местным бюджетам.
Статья 54. Разрешить Администрации области суммы остатков средств целевого бюджетного дорожного фонда Тюменской области и целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения Тюменской области, сложившиеся на 1 января 2005 года, использовать в соответствии с направлениями расходования средств указанных целевых фондов.
Статья 55. 1. Учесть, что в расходах областного бюджета предусмотрено финансирование адресной инвестиционной программы на 2005 год в сумме 8295697 тыс. рублей согласно приложению 21 к настоящему Закону.
(в ред. Законов Тюменской области от 04.03.2005 N 356, от 28.03.2005 N 371)
2. Администрация области вправе в течение года перераспределять объемы капитальных вложений между объектами адресной инвестиционной программы.
Статья 56. 1. Установить, что средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученные прямыми получателями средств областного бюджета и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых на едином счете по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в финансовом органе Администрации области, и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, установленном Администрацией области, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
2. Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Статья 57. 1. Установить, что заключение и оплата получателями средств областного бюджета договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производятся в пределах утвержденных для них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2. Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, обязательства, принятые получателями средств областного бюджета сверх утвержденных для них лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета на 2005 год.
3. Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета получателями средств областного бюджета, финансируемыми на основе смет доходов и расходов, обеспечивается в порядке, установленном Администрацией области.
4. Финансовый орган Администрации области имеет право приостанавливать оплату расходов получателей средств областного бюджета, нарушающих установленный Администрацией области порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
5. Договор, заключенный получателем средств областного бюджета с нарушением требований части 1 настоящей статьи, либо его часть, устанавливающая повышенные обязательства областного бюджета, могут быть признаны судом недействительными по иску главного распорядителя, распорядителя средств областного бюджета или Администрации области.